Родителям

Фролова Наталия Владимировна

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по адаптации учащихся 5-х классов.

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит. К тому же переход в среднюю школу совпадает с подростковым периодом (10-15 лет). Данный период открывается кризисом 13 лет.

Особенности кризиса:

* Снижение продуктивности в учебной и творческой деятельности;

* Переход от конкретного к абстрактному мышлению;

* Проявляется взросление ребенка (негативизм, беспокойство, стремление к одиночеству).

Родители считают детей этого возраста трудными, "неслухами».

Развитие внимания 

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения пятиклассников. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

Развитие памяти 

Наиболее распространенный прием запоминания у младших подростков - многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание.

Мышление

Именно в этот период у 5-ов начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно переходит в стадию формально-логических операций, т. е. ученик начинает оперировать отвлеченными понятиями без опоры на наглядность.

Особенности учебной деятельности пятиклассников 

Дети, вступающие в подростковый период, сензитивны к возникновению у них познавательных интересов, более восприимчивы к переходу учебной деятельности на новый, более высокий уровень, когда для подростка раскрывается смысл.

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.

Причины плохой адаптации в 5-м классе:

  1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять
  2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
  3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.
  4. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Признаки успешной адаптации:

• удовлетворенность ребенка процессом обучения;

• ребенок легко справляется с программой;

• степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;

• удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками, учителем.

Причины психологических трудностей:

  1. 1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.
  2. 2. Повышение уровня тревожности самого ребенка.
  3. 3. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.
  4. 4. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.
  5. 5. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.
  6. 6. Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.
  7. 7. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей

  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
  • Наблюдайте за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.
  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.
  • Забота о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
  • Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
  • Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Обязательно познакомьтесь с его одноклассниками
  • Позволяйте общаться с ребятами после школы.
  • Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключите такие меры наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Поощеряйте ребенка не только за учебные успехи. Морально стимулируйте достижения ребенка.

Правила общения с ребенком:

  • Выражайте недовольство отдельными действиями, но не личностью.
  • Осуждайте действия, но не его чувства, какими бы нежелательными или «неположительными» они ни были.
  • Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями его действий или бездействий. Только тогда он будет  «ВЗРОСЛЕТЬ», становится сознательным.
  • Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему, но не полностью, а частично: большую часть предоставьте делать самому.
  • Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  • Постепенно снимайте с себя ответственность за личные дела ребенка: пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
  • Уважайте других детей. Помните: если Ваш ребенок – личность, то другой – такая же личность.
  • О своих чувствах говорите ребенку от первого лица, сообщайте ему о своих переживаниях, а не о нем, его поведении.
  • Конечно, обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия "хороший ученик" и "хороший человек", не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе.
  • Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями. Сильная зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанный с "двойками" в большинстве случаев приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения.

Рекомендации родителям по взаимодействию с агрессивным ребенком

Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.

Некоторые принципы общения.

1.Замечать, когда ребёнок ведёт себя неагрессивно и поощрять его за это.

2. Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!".

3. Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.

4. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение.

5. Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию.

6. Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку).

7. Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.

8. Никогда не позволять себе оскорбить ребёнка, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова - это не даст ему права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что он способен.

9. Обсуждайте поведение только после успокоения.

10. Выясните, как возникает агрессивное поведение, и каково возможное  решение. "Имя ….., ты расстроился, потому что……..Ты  можешь переживать, не имея  права обижать других. Что нужно сделать, чтобы  успокоиться и при этом ни  на кого не нападать?"  Предлагайте  что-то свое только в дополнение к сказанному.

11. Нельзя угрожать и шантажировать, т.к. в какой-то момент это перестает действовать, и Вы будете неубедительны и бессильны.

12. Cвое плохое настроение не разряжать на нем.

13. Найти повод похвалить его, особенно, это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к нему.

14. Ни в коем случае нельзя подавлять агрессию в своих детях, так как агрессия - это необходимое и естественное для человека чувство. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.

15. Также желательно, чтобы у ребенка была своя комната (или хотя бы уголок). Он должен знать, что его границы уважают и не нарушают без его ведома.

16. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться. Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам. Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но ни в коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо.

17. Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: "Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним". Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.

18. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

Терпения вам и удачи, дорогие родители!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей первоклассников

Общие сведения о ребенке и семье

Ф.И.О. ребёнка   ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Домашний адрес (регистрация)  ___________________________________________________________

Домашний адрес (фактическое проживание)  ________________________________________________

Домашний телефон  _____________________________________________________________________

Какой детский сад посещал ребенок до школы, какой период? _________________________________

Ф.И.О. матери    ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность     ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее
  2. Средне специальное
  3. Среднее
  4. Основное общее
  5. Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый __________________________________________

Ф.И.О. отца  ___________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность     ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее
  2. Средне специальное
  3. Среднее
  4. Основное общее
  5. Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый __________________________________________

Состав семьи (полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________

Гражданский брак (Ф.И.О. мужа, жены) ____________________________________________________

Другие дети (до 18 лет) в семье (количество)________________________________________________

Ф.И.О, дата рождения, где учатся (школа, класс), МБДОУ, работают:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие в семье военнослужащего (мама, папа, где служит, кем, звание)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие в семье сотрудника полиции, пожарной части, МЧС (мама, папа, где служит, кем, звание)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инвалиды_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Безработные (зарегистрированы на бирже труда) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие родственники, совместно проживающие с ребенком, степень родства

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Категория семьи (подчеркнуть)

  • малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
  • многодетная
  • многодетная  малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
  • ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
  • ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
  • опекунская
  • семья военнослужащих
  • семья, воспитывающая ребенка – инвалида
  • семья инвалидов
  • семья беженцев
  • семья вынужденных переселенцев
  • семья безработных родителей

Состояние здоровья Вашего ребенка

правша (левша)  (подчеркнуть)

зрение _________________________________________________________________________________

слух ___________________________________________________________________________________

осанка ________________________________________________________________________________

аллергические реакции (указать на что)____________________________________________________

хронические заболевания _________________________________________________________________

частые заболевания _____________________________________________________________________

Психологический портрет ребёнка:

Положительные черты  характера______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные черты характера____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Увлечения, занятия, склонности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что обратить внимание учителей при работе  с Вашим ребенком _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности воспитания ребенка в семье

Есть ли у ребенка своя комната? __________________________________________________________

Если нет, то где и  как оборудовано его спальное место, место для занятий и отдыха? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С кем чаще всего ребёнок проводит время?__________________________________________________
Кто чаще всего гуляет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего играет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего читает ребёнку?___________________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей  семье?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ваш ребенок помогает в работе по дому?________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):

_______________________________________________________________________________________

Увлечения в семье:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?_________________________________________________________

Шаг к сотрудничеству



Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации и  педагогов школы, приглашенных  специалистов психологической  и медицинской служб, педагогов дополнительного  образования?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Будет ли Ваш ребенок  посещать группу продленного дня?____________________________________

( до 15 часов, до 18 часов)  (нужное  подчеркнуть)

Кто будет забирать малыша из школы? ( Указать Ф.И.О., степень родства)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, компьютерная помощь, бумага, файлы, папки, транспорт, проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, мытье и уборка кабинета и др.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заранее благодарю за сотрудничество и понимание.

С уважением Карелина И.А.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Экстремизму и терроризму – НЕТ!»

Цель:       сформировать у обучающихся  представление об экстремизме и терроризме, и его последствиях.

Задачи: 

1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления     бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2.. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на  примере   террористических событий в Беслане).

 4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях   теракта   (памятка каждому обучающемуся).

Ход классного часа:

I. Вступительная беседа. (слайды 1-2)

Учитель: Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано более 15000 больших и малых воин, в которых погибло несколько миллиардов человек.

70 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше воин и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь всё настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм и экстремизм. Терроризм – это тоже война, в которой гибнут люди. И от него не застрахован никто, в том числе и мы.

II. Пять крупнейших террористических актов в России (просмотр видео) (слайд - 3)

Учитель: Обратимся к видео, в котором рассказывается о 5 самых страшных терактов в России.

(Просмотр видео)

III. Экстремизм, терроризм и формы проявления. (слайды 4-5)

Учитель:Как избежать терроризма в будущем? Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что …. «мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов».

Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.   

          Для успешного противостояния экстремизму и терроризму в обществе необходимо знать и понимать преступную сущность этих явлений.

Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями.  «Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как «стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами».

  Экстремизм (от латинского extremus – крайний) – это теория и практика достижения социально-политических, религиозных, национальных целей посредством «крайних», запрещённых способов. Под этими способами понимается недозволенное законом применение силы, насилие, посягательство на права и свободы человека и гражданина. В некоторых странах такого рода деяния называют преступлениями по мотивам вражды и ненависти, но в данном случае вражда и ненависть испытывается не просто к человеку как к личности, а как к представителю определённой национальной, религиозной, социальной группы, как к носителю тех или иных политических и идеологических взглядов и убеждений. Экстремист – это не просто убийца или хулиган, это «идейный» преступник, убеждённый в своей правоте.

Среди таких крайних мер можно отметить провокацию беспорядковтеррористические акции, методы партизанской войны

В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный.

IV. Трагедия в Беслане. (слайды 6-34)

Учитель:

Школа, линейка, стена,
Дети, веселье, игра,
Нежно светила луна –
Это все было вчера.

Ну а сегодня – печаль,
Крики, проклятья… так жаль:
Нет и покоя уже,
Черная злоба в душе.

Боль необъятной тоски
Сердце сковала в тиски.
Сотни измученных глаз
Плачут и плачут сейчас.

Чёрный сентябрь, по струнам души
Ударил Бесланом, задев жизни наши,
На сердце оставив лишь горя следы
По детям погибшим и воинам павшим.
Выбиты стёкла в оконных проёмах
Взрыв прогремел и обрушилась кровля
Детские крики и смерть в коридорах
Боже! Да, как - же всё это возможно?

Учитель:1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести. Практически уничтожено здание школы № 1. Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев. Всё это описывается в композиции группы «Каста» «Беслан. Северная Осетия». Давайте послушаем её (звучит песня, просмотр слайдов 6-34)

Мне не забыть тех страшных дней -
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей;
В объятьях траурного одеянья
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей,
Под маской дьявольского ухмыленья
Прикрывшись мерзостью идей,
Свои творивших преступленья.

От рук бездушных палачей
Детей загубленных безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

Учитель: В память о невинных детях, погибших от рук террористов в Беслане и Цхинвали, давайте зажжём свечи. Пусть эти маленькие огоньки символизируют их вечную жизнь. Давайте и мы почтим память погибших в Беслане минутой памяти. (звучит минута молчания) (слайд 34)

V. Цели террористов. (слайд 35)

Учитель: Как вы думаете, какова цель действий террористов? (Ответы учеников).

Учитель:Вы правы. Обратите внимание на слайд: здесь перечислены цели террористических организаций . (слайд 35)

  • Нанесение ударов, в т.ч. психологических, наиболее успешным странам;
  • Нанесение ущерба государственной собственности и собственности частных лиц;
  • Запугивание людей и их уничтожение;
  • Нанесение ущерба мирным отношениям между государствами и людьми.

Учитель: Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.

Терроризм может превратить в жертву всё общество!

Терроризм – это насилие, содержащее в себе угрозу другого, более жестокого насилия, для того, чтобы вызвать панику, внушить страх, разрушить государственный порядок, заставить противника принять желаемое решение.

VI. Беседа о мерах безопасности (слайд 36)

1. Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

2. Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

3. Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

4. Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

5. Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

6. Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

7. Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

VII. Знакомство с буклетом «Правила поведения в случае террористической угрозы». (слайд 37)

(Классный руководитель раздает учащимся буклеты «Правила поведения в случае террористической угрозы».)

Учитель: Изучите эти буклеты – правила поведения на этой войне должны знать все. Сохраните эти памятки – и когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.

VIII.Работа в группах (слайд 38)

Группам учащихся выдаются карточки с заданием “Закончи предложения, текст”:

Карточка №1 “При террористических актах может…”

Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”

Помни:……………..

Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”

Вы должны:…………………………………..

Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”

Ваши действия: …………………………..

Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

Вам необходимо:

Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”

Ваши действия…………………

Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?(Ответы учащихся)

Учитель: Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

IX. Рефлексия. (слайды 39-40)

Учитель: Ребята! Что затронуло душу у вас сегодня?

Учитель: Как вы думаете, что нужно, чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм? (Ответы учеников).

Учитель: Вы во многом правы: не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь); не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.); следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традиции, религия, памятники).

Учитель: Ребята, помните, что идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

Учитель: Наш классный час хочется закончить стихотворением Надежды Найденовой «Хотим под мирным небом жить!»

«Хотим под мирным небом жить!»
По-разному зовутся дети, –
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!
По-разному зовутся дети,
Для нас – все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки –
И Буратино, и Петрушки.
Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети! (Н. Найденова)

Учитель: Спасибо за внимание и участие в беседе. (слайд 41)

                                                                                                                                                                                       

ТЕМА «Правила нашей безопасности»

ЦЕЛИ:

  • изучение правил безопасности в быту и на улице;
  • ознакомление с видами безопасности;
  • выявление опасных мест на пути из дома в школу;
  • научить видеть источник опасности, предугадывать её, устранять причины;
  • соблюдать правила безопасности

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: беседа с игровыми моментами

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшим правом человека является право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдать эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы, служба спасения и пр.

Но не всё зависит от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать частью вашей жизни.

В словаре С. Ожегова даётся определение слова «БЕЗОПАСНОСТЬ».

Безопасность – это положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Учёные подразделяют опасность на 3 группы:

ОПАСНОСТЬ


ПРИРОДНАЯ

СОЦИАЛЬНАЯ

ТЕХНОГЕННАЯ


  1. атмосферные осадки 1. пожары 1. война
  2. землетрясения 2. взрывы 2. терроризм
  3. наводнения 3. аварии на производстве 3. преступления
  4. ураганы 4. наркомания и алкоголизм
  5. лесные пожары


Человек может быть источником опасности, своими действиями или бездействиями может создать для себя и окружающих реальную угрозу для жизни. Например:

  • чтобы не затопить соседей, нужно … (проверить перед выходом, закрыт ли кран с водой);
  • чтобы вас не сбила машина, нужно … (соблюдать ПДД – Правила Дорожного Движения)
  1. БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ

Правила дорожного движения

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …(тротуару). И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …(навстречу транспорту).

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …(налево), а потом (направо).

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... (по пешеходным переходам).

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …(светофор). 

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
 

На красный свет – дороги нет,
На 
жёлтый – подожди
Когда горит 
зелёный свет,
Счастливого пути!


Физкультминутка

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный – стоять на месте
  • жёлтый  хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.


  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Безопасный путь от дома до школы.

Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы. Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.


Разгадаем загадки и вспомним

основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. 
(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. 
ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой
.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт
.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -
(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
свет. 
(ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. 
(ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… 
(ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … 
(КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … 
(ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. 
(АВТОМОБИЛЬ )

  1. ИТОГ

ВыводТаким образом, чтобы безопасно чувствовать себя на дорогах, надо:

1. знать – ПДД;

2. уметь – предвидеть, распознавать опасность, избегать её;

3. действовать - грамотно, без паники;

4. хотеть – совершенствовать свои знания по ПДД


Правила пожарной безопасности

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу.
И сегодня в праздники и в будни он согревает и кормит нас.
Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.
Так, история человечества отмечена катастрофическими пожарами, многие из которых уничтожили целые города: Рим (70 г. до н.э.), Сан-Франциско (1906 г.)
В мифах Древней Греции покровителями огня назывались Гефест и Прометей.

Гефест - бог огня и кузнечного ремесла, покровитель металлургии

Прометей - титан, защитник людей от произвола.

  1. Легенда о Прометее

(сообщение ученика)

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он украл огонь из мастерской Гефеста и дал людям. Люди кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Где же та грань, когда огонь перестает быть другом и становится врагом человека?
Что такое пожар?

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

  1. История пожарной службы

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.  

30(17) апреля - День работников пожарной охраны.

В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

  1. Причины пожара
  1. Неосторожность с огнем 
  2. Неосторожность при курении
  3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
  4. Детская шалость с огнем
  5. Поджоги

Что советуют пожарные

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Детипомните о том,
Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Чтоты должен предпринять?
Сразу спички те отнять!

Раскалилсяесли вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделатьдетки?
Вынуть вилку из розетки.
Знает каждый гражданин
Телефон пожарных – 101

  1. Памятка

Как вести себя на пожаре

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "1О1" или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "101" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
  5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
  6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

Будь осторожен с огнем -
Предупреждаем всех вас строго.
Пускай все реже с каждым днем
Звучит пожарная тревога.

И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

. "Доскажи словечко"

1. С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный… 
(абажур)

2. Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с… 
(утюгом)

3. Не суши белье над газом,
Все горит единым… 
(разом)

4. Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может… 
(сжечь)

5. Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и… 
(людей)

6. Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни
…(берегут). 

Заключение:

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - 
отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!

Ребята, сделаете правильные выводы и будете соблюдать правила пожарной безопасности.


Правила поведения в школе

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- Зачем нужно соблюдать это правило?

- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

- А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? (Нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что же неправильно делает Света? (Выкрикивает с места).

А почему это не правильно? Может быть все- таки можно выкрикивать с места? (Нет)

Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМИ РУКУ, А НЕ КРИЧИ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (Разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час. 

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? (Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку).

ПРАВИЛО ПЯТОЕ

Да – интересный был урок, -

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (Не слушал).

А что же надо было делать Антону на уроке? (Внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так, как Петя? (Нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

  • На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
  • Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
  • Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
  • Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
  • Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
  • А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
  • Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
  • Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Чтобы отдохнуть от урока).

Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

- А как можно вести себя иначе? (Поиграть в спокойные игры,поговорить с друзьями, почитать)

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей. 

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (Задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

не спеши,


Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.


Давайте составим с вами памятку поведения для школьников.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В ШКОЛЕ: 

  • Учащиеся приходят на занятия за 10 – 15 минут (опаздывать стыдно)
  • Одежда должна быть чистой, аккуратной (школьная форма обязательна)
  • На уроке нужно внимательно слушать учителя, не разговаривать
  • Если нужно задать вопрос, то подними руку
  • Ученик обязан выполнять домашние задания
  • На уроках нужно хорошо работать, быть активным и внимательным
  • Во время перемены нельзя бегать, нельзя толкаться
  • Нельзя обзывать одноклассников и других ребят
  • Нельзя драться (решай проблемы словами – слово воздействует лучше)
  • Ученик должен содержать своё рабочее место в чистоте
  • Ученик должен дежурить в классе
  • Со взрослыми нужно всегда здороваться – это культура поведения
  • Желательно принимать участие в жизни классного коллектива и школы


Итак, сегодня на уроке мы обсуждали с вами правила поведения человека (школьника) в повседневной жизни. Правила, ребята, нужно не только знать, но и, конечно, соблюдать. Ведь это наша безопасность, наш



Предварительный просмотр:

Памятка по коронавирусу

  • Печать

В связи с неблагополучной ситуацией по гриппу и новой коронавирусной инфекции рекомендуем соблюдать меры профилактики:

  • Регулярное мытье рук, особенно после посещения общественных мест, поездок в общественном транспорте, перед приемом пищи.
  • Если мыло и вода недоступны, необходимо использовать антибактериальные средства для рук (содержащим не менее 60% спирта) - влажные салфетки или гель.
  • Не следует прикасаться к глазам, носу или рту. Если в этом есть необходимость - убедитесь, что ваши руки чисты.
  • При кашле или чихании важно прикрывать рот и нос одноразовой салфеткой (после чего она должна быть выброшена) или рукавом (не руками).
  • Важно избегать близких контактов, таких как поцелуи, объятия или совместное использование посудой и полотенцами с больными людьми.
  • Использовать медицинские маски при контакте с человеком, имеющим признаки заболевания.
  • Во избежание распространения инфекции, в случае возникновения симптомов простудного заболевания - оставайтесь дома и вызовите врача и обязательно сообщать о факте посещения другой страны и о контакте с заболевшими прибывшими из таких стран как: Китай, Тайвань, Япония, Южная Корея, Таиланд, Сингапур, Вьетнам, Непал, Малайзия, США, Франция, Канада, Австралия, Германия, Камбожда, Шри-Ланка.

Основные симптомы новой коронавирусной инфекции:

  • повышение температуры тела выше 38 С;
  • кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты);
  • ощущение сдавленности в грудной клетке;
  • одышка.



Предварительный просмотр:

Расписание ВПР в 5 классе в 2020 году.

2 апреля – история

7 апреля – биология

15 апреля математика

21 апреля  русский язык



Предварительный просмотр:

Ссылка на официальный сайт ВПР.

Здесь вы можете найти образцы работ.

https://vprklass.ru/5-klass/demoversii-2020-goda


Предварительный просмотр: