Учитель года - 2020

Фролова Наталия Владимировна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Фролова Наталия Владимировна

Инжавинский район

Класс: 8

Тема: «Как сохранить здоровье»

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.

Форма урока: квест.

Методы и приёмы:

  • словесный: выступление учителя
  • практический: составление пазла, кроссворд, тестирование.
  • нагляный: просмотр видео,
  • работа с текстом

Название,

 содержание этапа урока

Время проведения

Цель этапа

Методические

приемы и их

 содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Результат

Образовательные ресурсы

Средства коммуникации

1.Организационный момент.

(Приветствие  учащихся.

 Выяснение их эмоционального настроения  на  начало  занятия).

1 мин

Настроить учеников на занятие, нацелить их на получение знаний в необычной обстановке.

Словесный: слово учителя.  

Skype

Фронтальная

Эмоционально настроить учащихся на занятие.

2.Актуализация и мотивация.

Ученики заранее делятся на 2 команды. Команды работают на сервисе Padlet, на котором команда получат ссылки на задания и будет отражать ответы на задания.

Станция №1 «Пазлы» Ученики составляют пазл и узнают названия своих команд «водород» и «кислород».

Учитель задаёт вопрос: «А что образуется при взаимодействии этих двух веществ? Ученики пишут формулу воды. Каждый ученик составляет самостоятельно и прикрепляет на доску команды, а капитан крепит ответ.

4 мин

Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

Технологический приём составление пазла.

Jigsawplanet

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=160fd25ab414

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=21ec9d97c910

Skype

Групповая

Ученики составят пазл и узнают названия своих команд.

3.Проверка домашнего задания.

Станция №2 «Формула здоровья»

Ученики отвечают на вопросы викторины.

Ответы учеников приходят учителю на электронную почту.

5 мин

Проверить знания о факторах, которые помогаю сохранить здоровье и вредят ему.

Тестирование

Onlinetestpad

https://onlinetestpad.com/eu5hc3uwujyko

Skype

Самостоятельная

Ученики проверят свои знания о здоровом образе жизни, ответив на вопросы викторины.

4. Получение новых знаний.

Станция №4 «Новостная»

Ученики смотрят видео о роли воды в организме человека.

4 мин

Закрепить знания о роли воды в организме человека и важности водного баланса.

Наглядный: просмотр видео.

Видео

Skype

Фронтальная

Ученики  узнают о роли воды в организме.

Станция №5 «Уникальная»

 

8 мин

Изучить уникальные свойства воды.

Работа с текстом

Skype

Групповая

Ученики в тексте найдут уникальные свойства воды и выделят их.

5. Контроль полученных знаний.

Станция №6 «Кроссворд»

Ученики решают кроссворд, в котором систематизируются знания о здоровом образе жизни.

В центре кроссворды выходит слово «вода».

Учитель обращает внимание детей на то, что это вещество имеет огромное значение для всего живого на Земле. Водой закаливаются, вода – это плавание, водный баланс – это важная часть здорового питания.

5 мин

Систематизировать полученные знания по теме «Как сберечь здоровье»

Технологический приём «Кроссворд»

Onlinetestpad

https://onlinetestpad.com/f4tnrsadomg7m

Skype

Самостоятельная

Ученики проверят свои знания по изученной теме.

6. Рефлексия

 3 мин

Оценивание своей работы на уроке и своего эмоционального состояния

Padlet

https://padlet.com/shmel2628/4fs4a6ceb9jcglzr

Skype

Индивидуальная

Ученики оценят своё эмоциональное состояние в конце занятия.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии в 8 классе на тему: «Повторение и обобщение темы: «Изменения, происходящие с веществами»»

УМК Габриелян О.С.

Учитель: Фролова НВ. Инжавинский район

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами"

Цель урока: повторить, что такое физические и химические явления,  химические реакции

и закрепить умения классифицировать реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.

Задачи урока:
Обучающие:
 систематизировать имеющиеся знания учащихся о физических и химических явлениях, химических реакциях и их классификация по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции;

Развивающие: продолжить развитие умений объяснять смысл изученных понятий, устанавливать причинно-следственные связи между ними, делать выводы, организовывать самостоятельную деятельность;
Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, чувства взаимного уважения между школьниками, их адекватной самооценке. Способствовать созданию положительной психологической атмосферы в классе.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Формы работы: самостоятельная, фронтальная.

УУД

Предметные результаты обучения:

Учащийся должен уметь:

  • классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; тепловому эффекту; направлению протекания реакции; участию катализатора;
  • использовать таблицу растворимости для определения возможности протекания реакций обмена; электрохимический ряд напряжений (активности) металлов для определения возможности протекания реакций между металлами и водными растворами кислот и солей;
  • наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом;
  • .

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • составлять на основе текста схемы, в том числе с применением средств ИКТ;
  • использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделирование (на примере уравнений химических реакций);
  • самостоятельно использовать опосредованное наблюдение.

      Личностными результатами  являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Название,

 содержание этапа урока

Время проведения

Цель этапа

Методические

приемы и их

 содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Результат

Образовательные ресурсы

Средства коммуникации

1.Организационный момент.

(Приветствие  учащихся.

 Выяснение их эмоционального настроения  на  начало урока).

1 мин

Настроить учеников на урок, нацелить их на получение знаний в необычной обстановке.

Словесный: слово учителя.  

Skype

Фронтальная

Эмоционально настроить учащихся на урок.

2.Актуализация и мотивация.

Учитель показывает в режиме демонстрации экрана  видео

(приложение №1 ссылка на видео), которое демонстрирует физическое и химическое явление.

Учитель задаёт наводящие вопросы, помогающие сформулировать тему урока.

Ученики отвечают на вопросы и формулируют тему урока и цели.

4  мин

Актуализировать знания учеников о физических и химических явлениях.

Наглядный: видео, эвристический: ответы учащихся на вопросы учителя и формулирование темы урока и целей.

Видеоролик

Skype

Фронтальная

Ученики сформулируют  тему урока, цель и задачи.

Практическая часть

(приложение №2)

Ученики показывают примеры физических и химических явлений, которые они могут осуществить дома, комментируют какие это явления и их роль в повседневной жизни.

7 мин

На практике посмотреть примеры физических и химических явлений.

Практический: демонстрационный эксперимент.

Skype

Фронтальная

Ученики на практике смотрят демонстрационные опыты с  физическими и химическими явлениями и указывают их роль в повседневной жизни.

3. Закрепление знаний о физических и химических явлениях.

Ученики переходят на платформу ЯКласс и выполняют тренировочный тест по теме «Физические и химические явления»

(приложение №3)

Результаты учитель видит у себя в личном кабинете и при помощи демонстрации сразу же комментирует ученикам сам или другие ученики разъясняют правильные ответы.

8 мин

Закрепление знания о физических и химических явлениях, выполнение теста.

Выполнение теста

ЯКласс

Skype

Самостоятельная работа

Ученики выполнят тест, закрепят свои знания по теме «Физические и химические явления»

4. Физкультминутка

Ученики под руководством учителя выполняют ряд упражнений для расслабления глаз и.

1 мин

Отдохнуть от работы за компьютером

Skype

Фронтальная

Ученики отдохнут от работы за компьютером.

5. Повторение типов химических реакций. Ученики дают определение что такое химическая реакция,  какие есть типы реакции по числу и составу реагирующих веществ.

Ученики  выполняют упражнение на образовательной платформе Learning Apps

 

7 мин

Повторение типов реакций

Словесный: слово;

Репродуктивный: выполнение упражнения на основе полученных ранее знаний.

Learning Apps

https://learningapps.org/display?v=p184nsr3j16

 (приложение №4)

Skype

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Ученики дают определение химической реакции и типам химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.

Ученики закрепят знания о  типах химических реакций при помощи упражнения.

Результаты учитель демонстрирует и объясняет ошибки.

6. Рефлексия

2 мин

Оценивание своей работы на уроке и своего эмоционального состояния

Padlet

(приложение №5)

Skype

Индивидуальная

Ученики оценят своё эмоциональное состояние в конце урока.

Приложение №1  

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=512250478646801981&text=вода+в+физическом+и+химическом+явлении+видео&path=wizard&parent-reqid=1588916546564844-1156196165160026868900251-production-app-host-sas-web-yp-115&redircnt=1588916684.1

Приложение №2

Практическая часть

1. Диффузия. Налейте в прозрачный стакан воды комнатной температуры и опустите в него пакетик чая так,

чтобы он находился неподвижно по центру от высоты стакана. Внимательно проследите процесс диффузии окрашенных частиц чая вверху и внизу пакетика. Опишите наблюдаемое явление в отчете к работе и сделайте вывод  (физическое явление)

2. Гашение питьевой соды лимонной кислотой. В склянку из прозрачного стекла насыпьте ½ чайной ложки питьевой

соды и ½ чайной ложки лимонной кислоты. Перемешайте полученную смесь и прилейте 10 мл воды. Какое явление

вы наблюдаете? Опишите его в отчете к работе и сделайте  вывод (химическое явление)

3. Окрашивание йодом крахмала (химическое явление)

4. Растворение соли в воде (физическое явление)

5. Горение спички (химическое явление)

6. Таяние кусочка льда (физическое явление)

Приложение №3

Тесты в приложении ЯКласс

https://dnevnik.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=dnevnik&utm_medium=appcentet&utm_content=appcenter#%2Ftestwork

Приложение №4 

https://learningapps.org/display?v=pnstebhnn17

 Приложение №5

Рефлексия

http://linoit.com/users/ludmilafa70/canvases/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8%2014%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F%202020



Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему «Технология проектного обучения на уроках химии»

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания и применять их в любой ситуации. Одна из основных компетенций, которыми должен обладать выпускник современной школы – способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения. Но самое главное, чтобы ученики знали, зачем им нужны те или иные знания, которые они могли бы применить в жизни. Достичь формирования этих компетенций возможно при использовании развивающих технологий обучения. Педагогической технологией, отвечающей в большей степени вышеназванным требованиям, может служить проектное обучение. Итак, проект…

Слайд 2  Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, книгу, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.

Слайд 3

Этапы проекта:

1. Мотивационный (организационный)

Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить обучающиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.

2. Планирующий – подготовительный

Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, уч-ся делятся на группы.

3. Информационно-операционный

Здесь идёт реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.

4. Рефлексивно-оценочный

Защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.

Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из различных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения. Только в тесном взаимодействии эксперимента и теории в образовательном процессе можно достигнуть высокого качества знаний учащихся по химии.

Итак, я приветствую вас в нашей  лаборатории. Сегодня вас ждёт много интересного, нужного и необходимого для нашей жизни. Сегодня мы сделаем проект. Сейчас вы получите краткий вариант нашего проекта и во время нашей работы вам нужно будет вносить данные.

Таблица №1 Маршрутный лист  (слайд №4, 5)

Элементы проекта

Творческий отчет о проекте

Тема

Проблемный вопрос

Цель

Задачи

Гипотеза

Учебный эксперимент

Методы

Результаты

Выводы

Слайд 6  Прежде чем делать проект нужно выбрать тему проекта.

1. Мотивационный (организационный)

Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить обучающиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.

     Один из героев французского писателя Мольера всю жизнь не знал, что он говорит прозой. Многие, впрочем, и сейчас этого не знают, как не знают и того, что всю жизнь имеют дело с химией. Вставши утром, вы подходите к раковине и берете в руки кусок мыла. Вот вы уже и имеете дело с химией в лице одного из ее продуктов и в химических процессах – действия мыла на кожу. Не задумываясь, берете в руки зубную щетку и пасту для чистки полости рта.

Как вы думаете, какова  тема нашего проекта?

Слайд 7 Тема: Химия и повседневная жизнь человека.

Результат:

Продукт:

 записывают

Слайд 8-10 Писатель-фантаст и ученый-биохимик Айзек Азимов писал в одной из своих повестей: «Химия – это смерть, упакованная в банки и коробки». Так ли это? Сегодня нам и предстоит это выяснить.

 Основополагающий вопрос: Верно ли утверждение «Все беды от химии?»

Слайд 11 Цель: усиление интереса к предмету химия через приобретение практически значимых знаний по химии и демонстрации связи химии с жизнью.

Слайд 12 Задачи: 

1. Научиться добывать информацию из разных источников, анализировать её, делать выводы.

2. Выявить, какие химические вещества способны взаимодействовать с загрязняющим веществом.

3. Выяснить, какие химические вещества не оказывают вредного воздействия на кожу человека.

Слайд 13 Гипотеза Давайте предположим:

Если не учитывать состав моющих средств, можно получить аллергию.

Слайд 14-15  Далее работа делится на теоретическую – это поиск информации по теме в различных источниках. Мы не будем искать информацию, а только составим теоретические вопросы, которые можно освятить по этой теме.

Состав средств личной гигиены. Возможное влияние на здоровье человека некоторых веществ, входящих в из состав. И тоже самое с бытовой химией. PH - среда средств гигиены и бытовой химии.

Слайд 16,17  Далее идёт организация практической части проекта. На основе теоретической информации можно предположить, что одной  из форм негативного влияния бытовой химии на организм человека это PH – среда раствора этого средства.

Чтобы организовать практическую часть эксперимента учитель формулирует вопрос:

  Где индикаторы находят свое применение?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, проведем учебный эксперимент.

Безусловно, наиболее прочный след в памяти ученика оставляют те химические опыты, которые он осознанно провел своими руками и та информация, которую он добыл самостоятельно, поскольку в этом случае в процесс запоминания включаются все виды памяти и все формы мыслительной деятельности.

«Определение среды растворов моющих средств для посуды с помощью растительных индикаторов»

На уроках биологии дети изучают, что внешняя поверхность эпидермиса покрыта микроскопически тонким слоем – кислотной мантией.

В эпидермисе протекает множество биохимических процессов. В результате образуются кислоты – молочная, лимонная и другие. Плюс к этому: кожное сало и пот. Все это и составляет кислотную мантию кожи. Следовательно, нормальная кожа имеет кислую реакцию, рН кожи составляет в среднем 5,5.

При использовании моющих средств для посуды, имеющих щелочную среду, мы нарушаем нормальную кислотную среду кожи рук.

Для предохранения кожи рук от негативного воздействия, моющие средства для посуды должны иметь значение рН, соответствующее значению рН кислотной мантии эпидермиса.

С помощью приготовленного раствора природного индикатора, полученного из краснокочанной капусты, мы проверим, какую среду имеют различные моющие средства для посуды.

Слайд 18

Этапы работы:        (коллективно)

  1. Найдите на столах химические стаканы с растворами моющих средств «Pril» и «Fairy».
  2. Прилейте природный индикатор в  эти растворы.

1) Взгляните на свои растворы моющих средств, они изменили свою окраску.

2) Посмотрите,  какого цвета стал отвар краснокочанной капусты, и в каком растворе он приобрел такую окраску?

Запишите в исследовательской карте их цвет в растворах кислоты и щелочи.

На слайде 19: Таблица №2. Исследовательская карта (заполняется индивидуально)

Реакция среды растворов моющих средств для посуды.

Моющее

средство

для посуды

Растительный

индикатор

Окраска

индикатора

Среда

раствора

1.

«Fairy»

Отвар краснокочанной капусты

2.

«Pril»

Отвар краснокочанной капусты

Мы зафиксировали результаты наших исследований в исследовательской карте:

Таблица №2.  Исследовательская карта  (заполнена участниками мастер-класса)

Моющее

средство

для посуды

Растительный

индикатор

Окраска

индикатора

Среда

раствора

1.

«Fairy»

Отвар краснокочанной капусты

Зеленая

Щелочная

2.

«Pril»

Отвар краснокочанной капусты

Бледно-розовая

Слабокислая

 Итоги любого исследования должны быть оформлены письменно (это может быть отчет), поскольку результат, не дошедший до читателя, считается несуществующим.

Благодарю Вас, уважаемые коллеги. Вы - замечательные исследователи!  

Как вы видите,  план проекта перекликается с отчётом об эксперименте. Практическая часть в проекте по химии является главным доказательством.

Осталось только защитить свои проекты.

Вывод: Химия, обладая огромными возможностями, создает невиданные ранее материалы, облегчает труд человека, экономит его время, одевает, создает ему уют и комфорт, изменяет внешность людей. Но та же химия может стать и опасной для здоровья человека, даже смертельно опасной. Использование людьми достижений современной техники и химии требует высокой общей культуры, большой ответственности и, конечно, знаний.

 Спасибо всем за работу.

Рефлексия

Мы с вами в рамках мастер-класса проработали основные этапы реализации проектов на учебном занятии. Если у вас есть вопросы, я постараюсь на них ответить. А сейчас я попрошу оценить значимость этого мастер-класса непосредственно для вас.

Таблица №1 Краткий проект

Элементы проекта

Творческий отчет о проекте

Тема

Проблемный вопрос

Цель

Задачи

Гипотеза

Учебный эксперимент

Методы

Результаты

Выводы