2 класс

Намдакова Оюна Булатовна

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: игра-соревнование «Математический брейн-ринг».

Форма проведения: игра-соревнование.

Цели мероприятия:

- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Необходимое оборудование: геометрические фигуры на каждый стол, название игры на доске, карточки с заданиями, чёрный ящик, кубик, циркуль, конверты.

Этапы мероприятия

I   Подготовительный этап:

Каждый класс заранее выбирает команду из 5 человек (3 класса по 5 человек = 15 человек). Каждый класс делится по выбранным фигурам на 3 команды:

1 команда «Круг»;

2 команда «Квадрат»;

3 команда «Треугольник»

Капитан команды, девиз, будут выбраны в ходе игры.

II   Игровой этап:

Вступительное слово учителя

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя!

Давайте поприветствуем друг друга!

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» словами – ( говорят «Здравствуйте!»)

И станет радостно кругом!

Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.

Ученик:

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня встречу.

Не случайно ей такой почёт

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Ученик:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова,

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь…

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!

Представление команд (учитель).

1 команда:

Здесь разместился жёлтый «Круг».
Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!

2 команда:

А зелёный наш «Квадрат»
Мы посадили с братом в ряд.
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата!

3 команда:

Здесь сидит синий «Треугольник».
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!

Выбор капитана и девиз команды.

Капитан команды «Круг» ________________________;

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

Капитан команды «Квадрат» ________________________;

Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбой сильны».

Капитан команды «Треугольник» ________________________;

Наш девиз: «Пусть сильней кипит борьба, Успех – с нами рядом всегда»!

Учитель: Итак, мы начинаем нашу игру «Математический брейн-ринг». Я желаю вам работать дружно, слажено, активно.

Дорогие участники, разрешите мне огласить правила игры:

-На каждый вопрос для обсуждения ответа дается по 1 минуте.

-Если команда знает ответ, то можно сигналом оповестить, и команде предоставляется право первой ответить на вопрос.

- За правильный ответ команда получает 1 балл.

- Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

- За подсказки с команды снимается 1 балл.

1 тур «Разминка»

  1. «Весёлые задачи». (учитель читает)

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги.

(8 шт.)

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней 
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – 
Четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Наловили из реки?
(9 шт.)

Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

(4 д.)

Много зверей в зоопарке живет:

Белый медведь, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, лиса и енот,

Слон, леопард, снежный барс и койот.

Кто потрудился зверей сосчитать,

Прошу вас ответ немедленно дать! (11 зв.)

Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Ягоды, зерна в нее положили.

Гости себя не заставили ждать –

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, четыре синицы,

Три снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей! (10 пт.)

В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом – пять, а в правом – два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов

Осталось у Нины?  (4 шт.)

2 тур «ШАРАДА»

 https://kladraz.ru/images/24(18).jpg

Ответ. МАТЕМАТИКА — ЦАРИЦА НАУК.

Как вы понимаете это высказывание?  Ответы детей.

3 тур  «Кроссворд»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/06/07/k_5938276408618/420917_5.jpeg

Вопросы:
1.    Геометрическая фигура, у которой равны противоположные стороны.
2.    Знак, используемый для записи числа.
3.    Единица длины, равная 10 миллиметров.
4.    Операция, обратная умножению.
5.    Единица измерения длины.
6.    Результат вычитания.
7.    Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
8.    Некоторое количество единиц.
9.    Геометрическая фигура, у которой все стороны равны.

Ответы:
1. Прямоугольник. 2. Цифра. 3. Сантиметр. 4. Деление. 5. Метр. 6. Разность. 7. Отрезок. 8. Число. 9.Квадрат.

4 тур «Черный ящик»

- Внимание, черный ящик!

1 подсказка (5 баллов): Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”.

2 подсказка (2 балла): Используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что лежит внутри черного ящика? Ответ: кубик.

1 подсказка (5 баллов): Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.

2 подсказка (3 балла): Необходим при нанесении размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

3 подсказка (2 балла): Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги Делать дуги и круги». Ответ: циркуль.

5 тур «Гонка за лидером»

(Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди)

1 команда «Круг»

1. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

2. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

3. Сколько букв в русском алфавите? (33)

4.Сколько десятков в числе «18»? (1)

5.Сколько пальцев на двух руках? (10)

6.Сколько слогов в слове математика? (5)

7.Сколько в двух неделях дней?  (14)

8.Как называется результат при сложении? (сумма)

9. Сколько пальцев на руке? (5)

10. Сколько хвостов у семи китов?  (7)

11. Сколько букв в слове я? (1)

2 команда «Квадрат»

1.Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

2.Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?  (40)

3.Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

4.Сколько месяцев в году? (12)

5.Сколько слогов в слове умножение? (5)

6.Как называется результат при умножении? (произведение)

7.Назовите число в котором 7 дес 9 ед. (79)

8.На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)

9. Как называется знак сложения?   (плюс)

10. Какое число идёт при счете после 6? (7)

11. Назовите первый день недели? ( понедельник)

3 команда «Треугольник»

1. Сколько дней в одной неделе? (7)

 2.Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка)

3.Сколько  сторон  у треугольника? (3)

4.Сколько слогов  в слове «карандаш»? (3)

5.Назови число, в котором 9 десятков. (90)

6.Как называется результат при вычитании?  (разность)

7.Сколько дней в шести неделях? (42)

8.На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Сколько птиц сидело на заборе? (1)

9. Сколько носов у двух псов?   (2)

10. Какое число идёт при счете после 8? (9)
11. Назовите третий день недели? (среда)

6 тур «Конкурс капитанов» 

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10

8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10

3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10

III   Этап подведения итогов игры: 
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей.

2.Логические шуточные вопросы

Логические шуточные вопросы.

вопросы ответы

1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым.)

2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступени.)

3. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)

6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами?  (Число 6.)

7. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой.)

8. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши.)

9. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

10. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели.)

11. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? (2 ноги)

12. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?

(за 10 минут.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ « Хоринская средняя школа №1 им Д.Ж.Жанаева » 2 класс МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ

Слайд 2

I тур РАЗМИНКА

Слайд 3

II тур ШАРАДА

Слайд 5

МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК!

Слайд 6

III тур СМЕКАЙ и РЕШАЙ

Слайд 7

I V тур ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

Слайд 8

V тур КРОССВОРД

Слайд 9

VI тур КОНКУРС КАПИТАНОВ

Слайд 10

Конкурс капитанов 4󠄧 2 6 3 5 = 10 8 1 7 5 9 = 10 3 2 1 6 4 = 10

Слайд 11

Конкурс капитанов 4 + 2 + 6 + 3 - 5 = 10 8 - 1 + 7 + 5 - 9 = 10 3 - 2 - 1 + 6 + 4 = 10

Слайд 12

VII тур РЕБУСЫ

Слайд 14

ЗАДАЧА ВОСТОК

Слайд 15

6

Слайд 16

VIII тур ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Слайд 5

Устный счёт А) Запишите числа, пропущенные при счёте 47, 48, 52, 53, 54, 56, 58, 61. 49 50 51 55 57 59 60 …, …, …, …, …, …, …,

Слайд 6

Устный счёт Б) Найдите ошибки в ответах 9 + 3 = 12 12 – 4 = 7 8 + 4 = 13 11 + 2 = 13 6 + 8 = 14 17 – 9 = 8 15 – 6 = 8 9 + 9 = 18 11 – 4 = 8 8 + 7 = 15 6 + 9 = 14 13 – 9 = 5 6 + 5 = 12 12 – 4 = 8 9 + 2 =11

Слайд 7

Устный счёт В) Впиши пропущенные числа 60 7 75 70 91 1 49 40 9 30 7 5 90 67 37

Слайд 8

Правило Запомни! При сложении чисел единицы складывают с единицами, а десятки с десятками. При вычитании из единиц вычитают единицы, а из десятков десятки. !

Слайд 10

РТ №6 с.19

Слайд 12

№ 10 с . 51 Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Рассмотрите чертёж к задаче. Чему равна длина бассейна?

Слайд 13

№ 10 с. 51 Выполните чертёж к новой задаче. 50 м 30 м ? м I II 50 – 30 = 20 ( м ) Ответ: 20 метров.

Слайд 14

№16 с.52

Слайд 16

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: № 22 с.54, рт №7, 8 с.19-20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 51 Тема: «Умножение и деление на 2. Половина числа.»

Слайд 2

Устный счёт Сколько фигур на чертеже? Четырёхугольников? Треугольников? 8

Слайд 3

Устный счёт Решите задачу. Лена прыгнула через скакалку 25 раз, Маша – 35 раз, Таня – 30. На сколько больше прыжков сделала Маша, чем Таня? На сколько меньше прыжков сделала Лена, чем Маша? Что обозначают выражения, записанные по условию задачи? 25 + 30 35 + 30 25 + 30 + 35 30 – 25

Слайд 4

Устный счёт Заполните цепочку. 78 18 12 84 14 8 60 52 12 50 44 14 18 13 6

Слайд 5

Сообщение темы урока Рассмотрите чертёж. Как называется эта фигура? Сколько клеток содержит этот четырёхугольник? Закрасим половину клеток? Сколько надо закрасить?

Слайд 6

Определение целей урока Прочитайте тему урока. Умножение и деление на 2. Половина числа. Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы узнаем, как найти половину числа.

Слайд 7

Изучение нового материала Разделим 6 на 2 с помощью фишек. Сколько фишек получилось в каждой кучке?

Слайд 8

Изучение нового материала Рассмотрите рисунок с фишками на С. 102. Шесть мы разделили на две части поровну: в одной – 3 фишки, в другой – 3 фишки. Разделить число на 2 – это значит найти его половину. А если нужно найти половину числа 10, что вы будете делать? Разделим 10 на 2. Прочтите правило в учебнике.

Слайд 9

Изучение нового материала С. 103, № 19 Прочитайте задание. Что значит «половину всех марок он подарил»? Решите задачу: 10 : 2 = 5 (м.) – Коля подарил Пете. Ответ: 5 марок.

Слайд 10

Изучение нового материала С. 103, № 17 Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Запишите кратко условие задачи и решите её.

Слайд 11

Изучение нового материала С. 103, № 17 1 б. – 2 л. 6 б. - ? л. Хватит ли – 8 л. 2 · 6 = 12 (л.) – потребуется. 8 меньше 12. Ответ: нарезанного сыра не хватит.

Слайд 12

Изучение нового материала С. 103, № 18 Прочитайте данные задачи. Решите только задачу на деление. 4 : 2 = 2 (л.) – заняли туристы. Ответ: 2 лодки.

Слайд 13

Первичное осмысление и закрепление С. 105, № 32 Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Составьте краткую запись и решите задачу.

Слайд 14

Первичное осмысление и закрепление С. 105, № 32 Маша – 40 р. Катя - ?, на 16 р. б. 40 + 16 = 56 (р.) – у Кати. 40 + 56 = 96 (р.) – стоит кукла. Ответ: 96 рублей. ? р. – цена куклы.

Слайд 15

Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 35 Начертите четырёхугольник. Соедини отрезком две его точки так, чтобы: данный четырёхугольник разбился:

Слайд 16

Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 35 На два треугольника. На треугольник и четырёхугольник.

Слайд 17

Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 36 Как называются данные фигуры? Измерьте стороны каждого многоугольника. Что объединяет фигуры? Стороны каждого многоугольника равны.

Слайд 18

Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 36 Вычислите периметр фигур разными способами. 3 + 3 + 3 = 9 (см) 3 · 3 = 9 (см)

Слайд 19

Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 36 Вычислите периметр фигур разными способами. 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см) 4 · 4 = 16 (см)

Слайд 20

Первичное осмысление и закрепление С. 37, № 7 64 15 79 + 58 16 42 - 27 48 75 + 1 95 29 66 - . 10

Слайд 21

Первичное осмысление и закрепление С. 37, № 10 V

Слайд 22

Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Как найти половину числа? Назовите признаки окружности? Треугольника? Четырёхугольника?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговорим о здоровье Урок окружающего мира 2 класс

Слайд 2

Подумай Здоровый человек Нездоровый человек Что такое здоровье? Здоровье — правильная нормальная работа всего организма. Если человек здоров, он не болеет, хорошо себя чувствует, у него отличное настроение.

Слайд 3

Работа по учебнику Стр. 28 «Секреты здоровья»

Слайд 4

Секреты здоровья Я открою вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить

Слайд 5

Секреты здоровья Чистота — залог здоровья! Каждый раз перед едой, Нужно фрукты мыть водой ! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Будь аккуратен, забудь лень ! Чисти зубы каждый день !

Слайд 6

Секреты здоровья Горьким лечат, а сладким калечат Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда - Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

Слайд 7

Секреты здоровья Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Слайд 8

Секреты здоровья Если хочешь быть здоров - закаляйся Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет!

Слайд 9

Секреты здоровья Движение - жизнь Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды

Слайд 10

Секреты здоровья Кто спортом занимается, тот силы набирается Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет.

Слайд 11

№ 13 – 16 с. 18 -19 Работа в тетради

Слайд 12

1. Что такое здоровье? 2. Какие «секреты» здоровья ты знаешь? 3. Что нужно делать, чтобы меньше болеть? Подведем итог

Слайд 13

Домашнее задание с. 27- 34 прочитать рт №17 с. 20



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за III четверть. 2 класс,

УМК « Начальная школа 21 век »

Вариант 1

  1. Вычисли:  

(72 : 9) · 3 =              (3 ·  3) : 1 =

4  (30 : 5) =              28 : (16 : 4) =

  1. Реши столбиком:

38 – 19 =                   100 – 63 =

47 + 25 =                    54 + 37=

  1. Реши задачу.

        На пруду всего плавают 32 уток и гусей. Уток было четвертая часть от всех птиц, а остальные – гуси. Сколько уток и сколько гусей плавало на пруду.

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди его периметр.

  1. *         Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

_________________________________________________________________

Контрольная работа за III четверть. 2 класс,

УМК « Начальная школа 21 век »

Вариант 2

  1. Вычисли:  

  (54 : 6) ·  7=                    (2  · 2) : 1 =

  5  (27 : 3) =                    56  :  (64 : 8) =

  1. Реши столбиком:

  58 – 19 =                         54 + 27=

  67 + 25 =               100 – 53 =         

  1. Реши задачу.

        Бабушка испекла 24 пирожка. Шестая часть пирожков с капустой, а остальные с картошкой. Сколько пирожков с капустой и картошкой испекла бабушка?

 

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр.

  1. *         Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?



Предварительный просмотр:

Работа с текстом

Вариант 1

Фамилия и имя ученика (цы) _______________________________________________

  1. Прочитай  внимательно текст и выполни задания.

            Хорошо и привольно летом в лесу. Зелёной листвой одеты деревья. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи. В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрываются разбойницы - рыси. У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники – ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.

Чащоба – глушь, глухомань, дебри.

                                                        (76 слов)

( По И. Соколову – Микитову)

  1. О чём рассказывает автор? Выбери и запиши вариант ответа.

О животных летом, о лесных растениях, о жизни животных и растениях в лесу летом.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В тексте подчеркни предложения, в которых говорится о птицах.

4. Запиши  пропущенные слова, чтобы предложения имели смысл.

а) Зелёной листвой одеты _____________________________________ .

б) Громко поют ________________________________ .

в) В лесу под деревьями рыщут ___________________________ .

5. Заполни таблицу по образцу.

звери

что делают?

медведи

бродят

лоси

белочки

рыси

Работа с текстом

Вариант 2

Фамилия и имя ученика (цы) _______________________________________________

  1. Прочитай внимательно текст  и выполни задания.

Плохо

     Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

     В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и стыдно! – гневно ответила женщина.

( 68 слов)

( В. Осеева)

  1. Почему автор назвал рассказ «Плохо»? Выбери правильный ответ.

А) Котёнку стало плохо.

Б) Мальчики совершили плохой поступок.

В) Женщина пристыдила мальчиков.

  1. Дополни диалог словами женщины.

- ______________________________________________

- А что стыдно? Мы ничего не делали!

- _______________________________________________

4. Ответь на вопросы, опираясь на содержание текста, и запиши ответы в клеточки.

а) Как лаяла собака на котёнка?

я

т

о

б)  Каким был котёнок, когда его напугала собака?

ъ

е

ы

й

в) Кто выручил котёнка из беды?

щ

а

 

5.Образуй и запиши слова, противоположные данным по значению

 ( антонимы).

Широкий - ____________________

Маленький - ___________________

Сердитый - ____________________

Сильный - _____________________

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: