Математика

Терехова Анна Константиновна

уроки по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

         Описание исходного уровня знаний, умений и навыков.

     Данный урок является частью целого учебного процесса (УМК « Перспективная начальная школа»). К моменту проведения урока учащиеся знают понятия «сумма», «разность», ««увеличить», « уменьшить». Они умеют решать примеры (в пределах первого десятка), решать задачи, знают правило о нахождении неизвестного слагаемого, умеют применять данное правило на практике. Так же дети имеют понятие о работе в паре, могут осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль.

     

Тема: Числа 0 -10.Обобщение и закрепление.

Цель: способствовать актуализации и закреплению знаний, полученных на предыдущих уроках.

Задачи:

Обучающая: обобщить и закрепить  случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

Развивающая: применять полученные знания на практике; привитие интереса к предмету;

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты: учащиеся научатся складывать и вычитать в пределах 10; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций : сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте), других учеников;

Регулятивные УУД : умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнера, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Оборудование: мультимедийное оборудование,  печатная тетрадь  «Математика в вопросах и заданиях № 2» О.А.Захарова, Е.П.Юдина, тетрадь в клетку.

План урока:

1 Организационный момент. Психологический настрой.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

3. Устный счет.

4. Работа в тетрадях. Математический диктант в геометрических фигурах.

5. Работа с печатной тетрадью. Запись сумм, значения которых равно5.

6. Физкультурная минутка.

7. Работа с печатной тетрадью. Составление суммы и разности.

8. Решение примеров. Составление пословиц.

9. Решение задач.

10. Итог урока. Рефлексия.

                                    Самоанализ урока

 Cтруктура урока  соответствует системе обучения, программе и специфике учебного предмета. Содержание учебных заданий соответствует по своей сложности возможностям детей и типу класса, обеспечивает работу в зоне ближайшего развития учащихся. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью. Выбранные формы работы способствовали развитию внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления , активности учащихся на уроке, предусмотрено сочетание фронтальной и индивидуальной работы, работа в парах. Положительное влияние на достижение целей урока оказали использованная наглядность, интересные задания, разные формы работы. Все это способствовало активизации познавательной деятельности учащихся. Виды деятельности часто менялись, что способствовало снятию напряжения и предупреждению утомляемости. Во время урока отслеживается усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий. Учащиеся осваивают познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД. Урок имеет рефлексивную направленность. На уроке создаются ситуации успеха. Ученики имеют возможность высказать собственную точку зрения.

Ход урока:

Этап

Хрономет-раж

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

1.

2.

3

4

5

6

7

8

9

10

Орг.

Момент

Актуализация знаний.

Сообщение темы и целей урока.

Устный счет.

Работа в тетрадях. Математический диктант в геометрических фигурах.

Работа с печатной тетрадью

(№ 4 стр. 74)

Запись сумм, значение которых равно 5.

Физкульт-минутка

Работа с печатной тетрадью № 6 стр. 74

Решение примеров, составление пословиц.

Работа с печатной тетрадью (№ 8 стр.75).

Решение задач.

Итог урока.

1 мин.

1 мин.

5 мин.

10 мин.

5 мин.

3мин.

5 мин.

7мин.

6 мин.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте частичку своего хорошего настроения другому.

- Сегодня на уроке мы откроем 5 секретов, как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, без болезней будем жить! Но чтобы узнать эти секреты, необходимо выполнить математические задания. Вы готовы? Тогда в путь!

1.Ваня любит витамины.  Он купил 3 апельсина, яблок 5 и 2 банана. Сколько фруктов у Ивана? (10)

2. Второклассники вымыли 6 парт, а первоклассники на 2 меньше. Сколько парт вымыли первоклассники?

3. важны для здоровья, друзья, витамины, и яблоки ест непременно Ирина. 6 их в вазе лежало, смотри, а после обеда осталось лишь 3. Сколько яблок съела Ирина?

4. На лужайке, на лужайке,  дети прыгали, как зайки. 5 прыжков на левой ножке, 4 на правой по дорожке. Кто из вас сказать готов, сколько сделано прыжков?(9).

- Перед вами 5 секторов с математическими заданиями.

1 сектор – режим дня.

- Для того чтобы писать красиво, давайте разомнем пальчики.

- Этот пальчик маленький  (массируем мизинец), этот пальчик слабенький (безымянный). Этот

Пальчик – длинненький (средний), этот пальчик сильненький (указательный), этот пальчик большачок (большой), ну а вместе - кулачок!

- откройте тетради, запишите число. Что изображено у вас в тетрадях ? ( геометрические фигуры), назовите их. ( прямоугольник, круг, треугольник, квадрат).

- Я говорю вам пример. Вы его устно решаете и ответ записываете в геометрической фигуре, которую я называю.

Прямоугольник:

6 увеличь на 2.

Круг:

1 слагаемое  - 4, 2 слагаемое – 3. Найди сумму.

Квадрат:

9 уменьши на 4.

Треугольник:

Найди разность 8 и 2.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения задания на доске.

Помни твердо, что режим людям всем необходим!

- Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким и жизнерадостным. Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся? Послушайте стихотворение С.Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала».

- Чтобы узнать 2 секрет здоровья, откроем печатные тетради на стр. 74 и выполним № 4.

Открывается 2 секрет здоровья:

Будешь правильно питаться со здоровьем будешь знаться.

- Давайте встанем, отдохнем и поиграем в игру «Вредно-полезно».

(Если продукт полезный- руки вверх, вредный- в сторону).

Часто кушать как попало вам, ребята, не пристало. Если сам себе не враг, перекусывай вот так: молоко, конфеты, сыр, чипсы, овощи, поп-корн, кефир.

-Молодцы!

( открываются правила правильного питания).

3 сектор- гигиена.

-Что такое гигиена?

- выполним № 6 на стр. 74.

Открывается 3 секрет здоровья.

Руки мой перед едой и всегда дружи с водой.

4 сектор – спорт,

физкультура.

- Чей ряд быстрее решит примеры и правильно составит пословицу, тот и победил.

Открывается 4 секрет здоровья.

Физкультурой занимайся: бегай, прыгай, закаляйся!

5 сектор – вредные привычки.

- выполним № 8 стр.75

Открывается 5 секрет здоровья.

Вредные привычки пусть горят как спички!

- Наш урок подошел к концу. Давайте еще раз вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

- А еще, ребята, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!» Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу, поэтому справились со всеми заданиями.

- Напомните мне, как назывался 4 сектор? (физкультура и спорт).

- Я вам предлагаю позаниматься спортом и забить гол в ворота, если вам на уроке было все понятно, интересно, а если что-то осталось непонятным, мяч пролетит мимо.

( на доске иллюстрация футбольных ворот).

Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на него.

Выполняют предложенное задание.

Выполняют задание в тетради, проверяют результаты работы своего соседа по парте.

Выполняют задание

1+4=5

2+3=5

3+2=5

4+1=5

Сверка результата своей работы с образцом на доске.

Выполняют задание, проверка на доске.

По 2 человека от ряда работают у доски, проверка, запись в тетрадь.

Дети решают задачи.

Дети приклеивают ««мячики».

Регулятивные

( волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к преодолению трудностей).

Познавательные УУД

Коммуникатив-ные УУД: умение слушать собеседника.

Коммуникатив-ные УУД: умение

слушать собеседника.

Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный

контроль.

Личностные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Познавательные УУД: получение нужной информации о героях и их поступках из текста.

Познавательные УУД: анализ объекта и синтез как составление целого из частей)

Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Регулятивные УУД (осуществление пошагового и итогового контроля).

Познавательные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД ( самооценка на основе успешной познавательной деятельности).