Работа с родителями

Терехова Анна Константиновна

Информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование читательской самостоятельности младших школьников.

     Читательская самостоятельность младших школьников -  важнейшая проблема в методике преподавания чтения, т.к. ребенок рано начинает испытывать на себе воздействие средств массовой информации, вследствие чего он все реже обращается к книгам.

     Можно сформировать у младших школьников устойчивый интерес к самостоятельному чтению, духовную потребность в чтении, если знать логику формирования навыка самостоятельного чтения и опираться на достижения современных методик и опыт учителей-практиков.

     Все, кто работает с младшими школьниками, знает, как нелегко обучить  детей технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного читателя. Главное-  организовать процесс так,  чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Учителю важно помнить, что чтение, мотивированное любознательностью, целенаправленным интересом, педагогически особенно значимо, потому что становится для детей занятием приятным и желанным.

     В подготовке к уроку чтения не должно быть мелочей. Текст должен быть изучен учителем.  Как только дети научились читать, можно предложить им найти в прочитанном предложении, тексте, слова, которые им понравились, объяснить их значение.

     Чтобы ребенок стремился работать на уроке, не забывайте его удивлять: расскажите необычные факты из биографии писателя, поэта;

     Принесите на урок и покажите необыкновенно красиво оформленную книгу, сборник стихов или наоборот: зачитанную книгу, но опрятно подклеенную, что вызовет у ребят желание подержать в руках эти произведения, прочитать;

     Проследить все действия того лил иного героя, а потом прочитать и обсудить в микрогруппах;

     Составить словесную характеристику главного героя, предварительно отметив в тексте места закладкой или карандашом;

     Составьте викторину или вопросник по прочитанному произведению, а  в ответ учащиеся самостоятельно должны найти, а потом прочитать.

     А дома ребята с интересом читают биографии авторов, приносят в школу книги, ведут читательские дневники, посещают школьную и поселковую библиотеки, работают с книгами в домашней библиотеке.

     На уроке литературного чтения дети под руководством учителя читают великие книги с огромным нравственным потенциалом.

     Чтобы воспринять эстетические и нравственные ценности, перевести на свой язык то, что может быть, было для ребенка чужим, а подчас и чуждым, нужно, чтобы на уроке дети:

- думали над прочитанным;

-сопереживали героям;

-оценивали их поступки;

-осмысливали их идеи;

-соотносили их жизнь со своей жизнью.

-старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами.

     Всю эту работу нельзя проводить без самостоятельного чтения учащихся. Самое главное- это влюбить ребенка в слово. Из слов рождаются предложение,  из предложений тексты, сказки, рассказы,  другие произведения.

     Читательская самостоятельность- это личностное свойство, которое  характеризуется наличием у читателя мотивов, побуждающих его обращаться в мир книг, и с наименьшей затратой сил и времени реализовывать возникшие запросы в соответствии с личной и общественной необходимостью.

     



Предварительный просмотр:

Как сформировать навык письма у младшего школьника?

Письмо - это способ передавать мысли, а красивое письмо - это еще и искусство, графика. Внушите ребенку, что все, что будет выходить из его рук, должно быть красивым. Красивый почерк - это в какой-то мере выражение внимательного отношения к другим людям, неряшливый почерк в такой же мере свидетельствует об обратном. Хотя и говорят, что почерк зависит от характера человека, его темперамента, наследственности, все-таки добивайтесь от ребенка во время письма аккуратности, внимательности.

Очень важно поставить руку, подготовить ее к письму. Тут эффективна штриховка предметов, развивающая мелкие мышцы пальцев и кисти ребенка. Правила штриховки легко запомнить : штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковые расстояния между линиями. Штриховать можно не только параллельными линиями в различных направлениях, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами и петлями.

Следующий этап формирования навыка письма - умение писать элементы письменных букв. Ребенок должен усвоить, что элементы букв должны быть одинаковой высоты и ширины. Если в буквах есть элементы, выходящие за верхнюю и нижнюю строки, они должны заканчиваться на одном расстоянии от строки сверху или снизу, расстояния между элементами букв и расстояния между буквами в слове должны быть одинаковыми, а все линии при письме - параллельными и ровными.

Далее из выученных элементов ребенок составляет буквы и учится их писать. На этом этапе очень важно, чтобы у него сформировался зрительный образ буквы. Для этого предложите ему смоделировать букву из проволоки, пластилина, «написать» ее пальчиком на столе, в воздухе. Научите ребенка игре «Угадай-ка!»: вы пишите любую букву на спине или ладошке ребенка, а он ее угадывает и наоборот.

На этом этапе не требуйте от ребенка писать быстрее, чем он может! Чрезмерное увеличение скорости письма приводит к тому, что ребенок не успевает закрепить правильный способ написания буквы, и в результате закрепляются каракули. Оптимальная скорость письма в этот период 8-10 знаков в минуту в начале года и 14-16 в конце года.