Педсовет

Люсина Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Подготовила   Методист Люсина Н.В.

«Применение ИКТ в деятельности педагога ДОУ».

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

 Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства  обучения   может быть более эффективным, если при объяснении определенных   заданий будет использованы компьютер и интерактивное оборудование, так как:

применение цвета, графики, звука, компьютера  позволяет моделировать различные ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста, вызывая интерес к изучаемому предмету.

Только педагог — мастер может вынести такую нагрузку и правильно использовать компьютер как мощное средство индивидуального воздействия на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого малыша. Педагоги стараются работать творчески.   Воспитатель— всегда исследователь. Он умело переключает внимание с поведения ребенка, его действий, эмоциональных проявлений, речи, на результаты, полученные в ходе игры, побуждая его к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей. Побуждая детей к принятию или постановке игровых задач, поиску своих вариантов ее выполнения, педагог развивает у них инициативу, творческий потенциал. Ребенок в игре всегда предстает не как исполнитель, как творец своей деятельности.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития  дошкольников.

Компьютер  служит мощным техническим средством обучения.  И играет роль незаменимого помощника в  воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинаем с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.  

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики  свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход  от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

С 2011 года процесс обучения в нашем детском саду существенно изменился. Воспитатели и педагоги дополнительного образования детского сада стали использовать информационно-коммуникационные технологии  в своей работе.

 Четыре  педагога  прошли курсы повышение квалификации по теме «Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения» при БУ «Институт развития образования»  ХМАО –Югра .

Два  воспитателя  в 2011году  прошли  курсы по социальной программе  «Электронный гражданин».

Школа выделила   проектор  и экран, с помощью которых появилась возможность чаще использовать ИКТ в разных формах  работы, как с детьми так и с родителями.  

Проводился семинар – практикум «Электронные ресурсы системы дошкольного образования. Использование ИКТ в дошкольном учреждении».

Для методического кабинета детского сада   ведём подбор основных материалов,   которыми воспитатели могут  пользоваться в любое время.   Работа педагогического коллектива выработать и установить общие подходы в воспитательно-образовательной работе. Одним из главных направлений в работе педагога является работа с родителями. Согласно плану работы дошкольного учреждения для родителей каждая  возрастная  группа ,   организовала  собрание  с использованием ИКТ, были продемонстрированы успехи детей. Проводилось  общее родительское собрание с отчётом в форме презентации.  Так же воспитателями  используется  ИКТ на

 Развлекательных мероприятиях: Масленица, День рождения ЮГРЫ.

Тематические занятия:  9 Мая, 23 февраля.

 Открытые просмотры занятий:  ИЗОД, математике, и т.д.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самообразование педагогов ДОУ

- это поиск путей профессионального совершенствования. 

Они влияют на формирование жизненной позиции воспитателя,

на его отношения к педагогическому труду. 

В реализации этих задач значительное внимание уделяется повышению мастерства воспитателя.  

В детском саду  работает  10 педагогов:  8 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель - логопед

Для своего педагогического роста и  дополнительного образования воспитатели  выбирают  тему самообразования, которую считают  актуальной.  Работа  по теме ведётся от   3-5 лет. В течении этого времени воспитатель собирает  теоретический и  апробирует методический материал.  Находит  более оптимальные и интересные методы и приёмы, которые можно использовать в своей работе. Завершающий этап над темой проходит в обобщении своей работы в виде  оформления  отчёта, просмотра  открытого занятия, выступления на семинарах и метод объединениях, где можно поделиться своим опытом, раскрыть свою тему.    

 

Коновалихина Лариса Павловна

Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Над темой  самообразования воспитатель  работает 3 года.

        Свой педагогический опыт по ознакомлению дошкольников с русским народным творчеством представила на открытых занятиях «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», где дети показали результаты  проведённой работы воспитателя своими знаниями.  Воспитателем собирается  методический  и дидактический материал для применения в практической деятельности.

 Люсина Наталья Владимировна
Тема: «Нетрадиционное творчество дошкольников  в ИЗОД»

Над данной  темой  самообразования воспитатель  работает 2 года.

        Первый год работы над темой, углубленно изучалась методическая литература. По данной теме участвовала в районном методическом объединении. Активно участвует в выставках детских работ по нетрадиционному творчеству. Рисунки её воспитанников печатались в газетах, занимая призовые места. Свой опыт по  нетрадиционному творчеству показала на открытом занятии «Пасхальная открытка», где были представлены результаты работы воспитателя.  Ведётся работа по накоплению методического материала  для применения в практической деятельности.  

Вайсалова Юлия Владиславовна

Тема: «Развитие эмоционального мира детей младшего дошкольного возраста»

         Над данной темой самообразования воспитатель работает очень давно. Свой педагогический опыт по развитию эмоционального мира детей  систематически представляет в виде открытых занятии: «Курочка с цыплятами», «Успокоим киску», «В гости к Лесовичку», «Путешествие в весенний лес», где  можно было отследить результаты работы воспитателя.  Оформлен  методический и дидактический  материал  для применения в практической деятельности. Воспитателем изготовлены «коврики радости и грусти», «подушки для битья», уголок настроения, «мешочек злости». Участвует в семинарах, метод объединениях, делиться накопленным опытом с коллегами.Свой педагогический опыт достойно представила на конкурсе «Воспитатель года 2012». Получила «Приз зрительских симпатий».

 Рявкина  Светлана Ильинична

Тема: «Кукольный театр, как нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Над данной  темой  самообразования воспитатель  работает  2-й год.

          Воспитатель имеет не большой педагогический опыт. Начала работать над темой самообразования  «Кукольный театр, как нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Свой опыт представила  на открытом занятии «Теремок». Педагог набирается опыта  по данной теме, собирает  методический и дидактический  материал  для применения в практической деятельности

Агафонова Татьяна Борисовна

Тема: «Формирование музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развития интереса к русскому народному творчеству»

Над данной  темой  самообразования воспитатель  работает 2  года.

        Татьяна Борисовна в своей работе уделяет большое внимание формированию интереса у детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству. Она постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, изучает новинки методической литературы по данной теме, полученные знания мастерски применяет в своей работе. У педагога оформляется копилка  методического материала  для применения в практической деятельности.

        Свой педагогический опыт по формированию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развития интереса к русскому народному творчеству представила  на открытых музыкальных  занятиях «Пошла коляда», «Масленица», где  можно было увидеть результаты работы педагога.

Воеводина Елена Валерьевна

Тема: «Дидактическая игра в развитии элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»

Над данной  темой  самообразования воспитатель  работает 2 года.

        Свой педагогический опыт дидактическая игра в развитии элементарных математических представлений  был  продемонстрировала на   занятии  «Путешествие зайца»,  где педагог показала результаты своей работы. У воспитателя оформляется копилка  методического и дидактического  материала  для  использования в работе с детьми и родителями. Активно участвует в работе методического объединения – ответственно подготовке докладов, сообщений, делиться своим опытом с коллегами.

Головина Вера Николаевна

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через изучение живой природы»

        Над данной  темой  самообразования воспитатель  работает 5лет. В 2010 году защитила творческий отчёт по данной теме, на подтверждение 2 квалификационной категории.

          Воспитатель продолжает работать над данной темой самообразования . Свой опыт по экологическому воспитанию был  продемонстрировала на  занятии  «Экологическая сказка», где педагог представила результаты своей работы. Воспитатель организовывает  экологические игры, сказки. У воспитателя оформляется копилка  методического и дидактического  материала  для  использования в работе с детьми и родителями.

Батурина Людмила Юрьевна

Тема: «Игра, как средство обучения детей дошкольного возраста»

Над данной  темой  самообразования воспитатель  работает 3 года.

        Воспитатель постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство, изучает новинки методической литературы по свой теме. Использование игровых ситуаций позволяют её занятиям быть динамичными, познавательными и занимательными. Свой опыт обобщила  в комплексном занятии «Колобок», где педагог показала  результаты своей работы. У воспитателя оформляется копилка  методического и дидактического  материала  для  использования в работе с детьми и родителями.

Натальина Марианна Николаевна

Тема: « Формирование привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»  

Над данной  темой  самообразования воспитатель  работает 4  года.

        В своей работе умело использует различные методы и приемы для формирования ЗОЖ, большое внимание уделяет реализации охранительного режима. Свой опыт работы по формированию привычек здорового образа жизни  был  продемонстрирован на  занятии  «Прогулка в лес ». У воспитателя оформляется копилка  методического и дидактического  материала  для  использования в работе с детьми и родителями. Умело использует игровую мотивацию, поисковую деятельность.

 

Цветкова Марина Николаевна

Тема: «Стёртая дизартрия: причины её возникновения. Пути коррекции».

Над данной  темой  самообразования воспитатель  работает 4 года.

 Работая над темой по самообразованию «Стёртая дизартрия», в 2010 году защитила творческий отчёт на подтверждение 2 квалификационной категории. Свой опыт неоднократно представляла  в сообщениях, презентациях, давала открытые занятия.    Участвовала в семинарах, педсоветах, проводила  интересные мероприятия для детей.

 С 2012 года работает над темой «Использование ИКТ в работе учителя-  логопеда». Своей темой самообразования старается вызвать у детей мотивационный интерес к обучению, использует поисковую деятельность. Развивает  у детей  самостоятельность, эмоционально- волевые качества.