Методическое объединение

Люсина Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Методическое объединение № 2

Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к речи воспитателя.

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним. Для ребенка непременным условием для его всестороннего развития является его общение  с воспитателем. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения — одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Проводником и опорой этих знаний выступает воспитатель. Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение. Таким близким человеком, с которым непосредственно связан ребёнок в детском саду, является воспитатель. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё является образцом для детей. Своеобразие мышления и восприятия детей, связанное с подражательностью, должно быть использовано в воспитании и обучении детей, и, в частности, при обучении детей родному языку.  Зная, что дети дошкольного возраста овладевают языком на основе устной речи, через общение с окружающими людьми, следует учитывать следующее.

1. Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем.

2. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком. Недостатки, встречающиеся в разговорной речи воспитателя, передаются детям, и потом дети с трудом избавляются от них уже в школе.

Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры. Во время обеда в младшей группе воспитательница обращается к детям, которые медленно едят: "Ешь, ешь скорее, жуй, глотай, не смотри по сторонам”. И это сухое, монотонное обращение к детям повторяется много раз, дети не реагируют. В этой же группе другая воспитательница совсем по-иному вызывает у детей положительное отношение к еде: "Какой сегодня вкусный суп! Посмотрите, какой красивый зелёный горошек, бери его скорей на ложку. Вот так. Вкусно” Ребёнок соглашается. Или: "Наташа у нас сегодня умница, научилась есть быстро и аккуратно”. "И я умею быстро”, — раздаются голоса детей. "Верно, Слава, у тебя зубки острые, они умеют быстро жевать”, — подтверждает воспитательница. Дети улыбаются и быстро справляются с обедом.  

Речевой образец воспитателя на занятиях имеет особое значение потому, что здесь привлекается внимание всех детей  к тому, что говорит воспитатель. Речевой образец воспитателя, как в повседневном общении, так и на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач: расширение словаря, воспитание грамматической и звуковой правильности речи. Приобретённые на занятиях умения необходимо сделать прочными, чтобы дети могли применять их в жизни.  Между тем нередки случаи, когда воспитатель не продумывает своего обращения к детям. Особенно распространённой ошибкой является многословие, употребление непонятных слов. Если при рисовании зрительное восприятие образца (предмета или узора) сопровождается словесным пояснением, без которого дети с трудом выполняют задание, то на занятиях по овладению речью образец имеет ещё большее значение, потому что дети овладевают всеми сторонами речи только на основе слухового восприятия, на основе слышанного от воспитателя.

Образец как один из основных приёмов в обучении надо рассматривать в неразрывной связи с другими приёмами, так как и вопрос, и пояснение, и указание содержат в себе речевой образец.

Эмоциональная сторона образца повышает культуру слушания, воспитывает у детей желание самим что-нибудь рассказать.

Воспитывая у детей интерес к слову, необходимо использовать выразительные средства языка не только на занятиях, но и в повседневном общении. Требования, предъявляемые к речи воспитателя в повседневном общении, обязательны и при проведении занятий. Речевой образец воспитателя на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач в работе над развитием речи. При словарной работе, при обучении звукопроизношению образец речи воспитателя имеет  особенно большое значение, так как дети усваивают новые слова  в правильном звучании.

Образец используется:

а) при работе с картинкой;

б) при пересказе;

в) при рассказывании из личного опыта;

г) для придумывания окончания к рассказу, начатому воспитательницей.

д) образец грамматически правильной речи используется на специальных занятиях по обучению детей грамматической и звуковой культуре.

При помощи дидактических игр, загадок воспитатель упражняет детей в правильном употреблении слов и составлении из них предложений.  Образцом может служить литературное произведение.  Значение такого образца заключается в том, что дети, повторяя литературное произведение, учатся правильным оборотам речи, более глубоко понимают содержание рассказа.

Следует сказать, что речевой образец воспитателя при обучении детей может быть использован только тогда, когда речевая культура самого воспитателя безупречна.  

Выводы: 

Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников.

Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи. При организации совместных специальных игр ребенку обеспечены возможность выбора языковых средств, индивидуального "речевого вклада" в решение общей задачи - в таких играх у детей развивается способность выражать собственные мысли, намерения и эмоции в постоянно меняющихся ситуациях общения.

 Речь воспитателя является примером для детей. Именно на нее они ориентируются при произношении тех слов, которые они знают. Дети стараются копировать интонации преподавателя в зависимости от свойств описываемого события, так как это делает воспитатель в своих рассказах о таких же событиях. Чем правильнее будет звучать речь воспитателя, тем правильнее будет развиваться речь его подопечных. Воспитатель должен совершенствовать и развивать свою речь, произношение, так как его ошибки повлекут за собой сотни ошибок его воспитанников, которые легче исправить в раннем возрасте, чем в более взрослом. Применяя различные методики преподавания развития речи и обогащения словаря можно добиться более ощутимых результатов, чем, если пользоваться шаблонными приемами. Детям интересна смена деятельности и поэтому процесс освоения знаний будет протекать более интересно, живо и без утомления дошкольников. Обладая развитой речью, ребенок, будет готов к школе. Легче будут восприниматься знания, передаваемые ему преподавателями, меньше будет проблем при общении со сверстникам и ответами у доски.  

 Требования к речи воспитателя детского сада

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

  • Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
  • Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
  • Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
  • Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
  • Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
  • Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
  • Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

К выше перечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его. Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.

 



Предварительный просмотр:

А Н А Л И З

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

В МБОУ «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования.

 

В текущем учебном году детский сад посещало 75 воспитанника. В четырёх группах дети были распределены следующим образом: группа  от 1,5  -3 лет – 16 детей, группа 4 года жизни  – 18 детей,   группа 5 года жизни  – 19 детей;                                                  разновозрастная группа от  5 -7  лет – 22 ребёнка.

         В ДОУ сформирован педагогически грамотный  коллектив. В саду  работают                11 педагогов. Свой профессиональный рост педагоги совершенствуют самообразованием, участвуя в работе семинаров-практикумов, МО воспитателей ДОУ.

         В течение 2012-2013 учебного года образовательный процесс осуществлялся в       соответствии  с  новыми требованиями  дошкольного  образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. Педагогический коллектив  при построении образовательного процесса использовал основную общеобразовательную программу, разработанную на основе « Программы воспитания и обучения  в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы»  Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. В целом по результатам диагностики во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того, во всех группах дошкольного возраста прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.

         В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом ДОУ стояли следующие задачи:

  1.  Продолжить работу по созданию благоприятных  санитарно – гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды ДОУ.
  2.  Продолжать работу по совершенствованию использования ИКТ в деятельности педагога дошкольного образования.
  3. Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы.

       При выполнении первой годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

  • консультация « Адаптация  детей  к условиям детского сада».
  • МО  « Организационное».
  • инструктажи по охране жизни и здоровья детей, санитарно – техническое состояние групп                                    
  • диагностика «Исследование уровня тревожности»
  • изучение психологического климата в педагогическом коллективе.
  • консультация « Детские страхи – ступеньки детства»
  • консультации ЧС  при угрозе, терраристических актов
  • план профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу
  • консультация «Здоровьесберегающие условия коррекционной работы на занятиях»
  • практикум « Изготовление ёлочных игрушек»
  • инструктаж о технике безопасности во время массовых мероприятий
  • инструктаж «Об охране жизни и здоровья в зимний период – лёд, сосульки, сход снега с крыш»
  • консультация «Психологическая готовность родителей и детей к школе»
  • инструктаж «Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия»
  • анкетирование родителей «Удовлетворённость детским садом. Запросы родителей на следующий год»
  • консультация «С ребёнком в отпуск»

В рамках второй годовой задачи были проведены:

  • Просмотр открытых занятий, развлекательных и тематических  мероприятий с использованием ИКТ
  • Родительские собрания
  • Итоги диагностики по усвоению программы.

         При выполнении третьей годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

  • Семинар № 1« Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы ДОУ. Грамотная речь педагога».
  • Тематическая проверка «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы».
  • Просмотр открытых занятий по тематической проверке в возрастных группах
  • МО « Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования  к речи воспитателя ».
  • Семинар – практикум для родителей «Речь и речевое общение»
  • Консультация «Занятия для малышей»
  • Консультация «Первые книги ребёнка»
  • -Семинар №2  «Дошкольный возраст – возраст сказки»
  • МО «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»
  • МО №3 Деловая игра «Знатоки художественной литературы»
  • Смотр – конкурс «Книжный уголок»
  • Консультация «Артикуляционная гимнастика»
  • Консультация «Грамматическое оформление речи»
  • Консультация «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»
  • МО № 4 «Познавательно – речевое развитие»
  • Консультация «Музыка на занятиях по развитию речи»
  • Родительское собрание «Скоро в школу»

         При проведении перечисленных мероприятий педагоги  получали  информацию о  правильной  организации воспитательно-образовательного процесса в условиях освоения основной общеобразовательной программы. Текущий контроль показал, что в целом воспитатели придерживаются принципа комплексного  планирования  непосредственно образовательной, совместной, самостоятельной деятельности, прослеживается связь организации детской деятельности с организованной образовательной. Непрерывно ведётся  работа с родителями, достаточно планируется  работа с семьёй в соответствии с поставленными  годовыми задачами и вопросами образовательной деятельности.

По результатам тематической проверки было выявлено: воспитатели  придерживаются принципа интеграции образовательных областей,  учитывают принцип  построения образовательной деятельности,  в работе с детьми используют  разнообразные, адекватные возрасту формы организации детской деятельности. Образовательный процесс  строится на адекватных возрасту формах работы с детьми: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность – продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, трудовая, двигательная.      

         В течение года прошло много  разных мероприятий и встреч.  Продолжалось сотрудничество с сельской детской библиотеки, дошкольники участвовали в                «Неделе детской книги»  были отмечены дети, которые часто и активно пользуются детской литературой. Так же дошкольников приглашали на развлечения обучающие нравственному воспитанию. Все мероприятия сопровождались познавательными беседами, играми.

В течении учебного года в  ДОУ были проведены следующие праздники, открытые просмотры,  развлекательные мероприятия, досуги, тематические занятия:

  • Музыкальное развлечение  «Осенняя ярмарка» (сентябрь)
  • Развлечение « День дошкольного работника» (сентябрь)
  • Фотовыставка «Лето, ах, лето!», выставка «Осенние фантазии» (сентябрь)
  • Выставка рисунков «Что нам осень принесла?» (сентябрь)
  • Музыкальное развлечение «День именинника» (октябрь)
  • Конкурс поделок из природного  и бросового материала ( октябрь)
  •  Праздник  «Мама лучший друг» (ноябрь)
  •  Фотовыставка «Мои лучшие друзья» (ноябрь)
  • Шашечный турнир (ноябрь)
  • Выставка детского творчества «Ох, ты зимушка – зима»» (декабрь)
  • Праздники, посвященные Новому году (декабрь)
  •  Развлечение «День рождения округа (декабрь)
  • Фотовыставка «Зимние каникулы» (январь)
  • Музыкальное развлечение «День именинника» (январь)
  • Выставка детского рисунка «Новогодние праздники и развлечения» (январь)
  • Выставка рисунков «Портрет папы» (февраль)
  • Праздничный концерт «Сильные, ловкие, умелые» (февраль)
  • Общее родительское собрание «Правила дорожного движения» (февраль)
  • Праздники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта (март)
  • Выставка рисунков «Портрет моей любимой мамочки» (март)
  •  Музыкальное развлечение «Ух ты, Масленица!»(март)
  • Праздник  «Пришла весна» (апрель)
  • Тематическое занятие «День авиации и космонавтики» (апрель)
  • Выставка детского рисунка «Космос» (апрель)
  • Выставка детского творчества « Весна - красна» (апрель)
  •  День здоровья (апрель)
  • Тематическое занятие, посвященный Дню Победы (май)
  • Выставка детского рисунка «Праздничный салют» (май)
  • Праздничный торжественный вечер «До свидания, детский сад» (май)

Старались принимать активное участие с детьми в различных районных конкурсах.

 Воспитатель  Люсина Н.В.с воспитанниками подготовительной группы

 Боброва Анастасия,

Любченко Антонина,

Куркова Анастасия,

Кочеткова Светлана,

Агафонова Регина,

Селютина Лариса,

Булыгина Евгения,

Титова Ирина  

приняла участие в конкурсе детского рисунка посвящённого 85 - летию образования  Нижневартовского района   «О малой родине с любовью ». Работы детей можно было увидеть на выставке оформленной в здании Управления образованием и                                Учебно  - методическом центре.

 Так же  воспитатель Люсина Н.В. и  5 семей воспитанников  приняли участие в муниципальном  конкурсе семейной фотографии «Любимое блюдо моей семьи».                  По итогам конкурса  семьи

Любченко Антонины,

Шульдешовой Варвары,

Григорьева Артемия и Дарьи  

награждены  дипломами за III место от 27.03.2013 № 127      

Семья Полтавской Милены,

 Баевой Софьи

получили сертификаты участника конкурса приказ от 27.03.2013 № 127  

Дети подготовительной группы участвовали в мероприятии посвящённом  « Неделя безопасности дорожного движения»   рисовали  рисунки в ГБДД  на тему                          «Я в автомобиле», работы детей были размещены на баннерах  района.

  Большое  внимание в детском саду уделяется физкультурно-оздоровительной работе и основам безопасности детей.  

В ДОУ проводятся профилактические мероприятия. Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Систематически проводится утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Отмечается всемирный день здоровья, где воспитатели планируют работу по физическому воспитанию в течении дня. Зимние каникулы сопровождаются неделей активного отдых детей с учётом возраста детей. Утверждается план работы на каникулы. Так же систематически проводятся различные ежедневные мероприятия для укрепления здоровья детей:                         

План проведения мероприятий по физическому воспитанию и закаливанию детей.

  1. Соблюдение воздушного и температурного режима в групповых комнатах.
  2. Кварцевание  помещений  бактерицидными лампами.
  3. Проветривание  помещений.
  4. Ежедневное пребывание детей на прогулке  не менее 4 –х часов ( дневная и вечерняя прогулка).
  5. Двигательная активность детей в течении всего дня.
  6. Проведение физкультурных занятий на улице.
  7. Утренняя гимнастика.
  8. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна,
  9.  Дыхательная гимнастика,
  10. Упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей,
  11.  Хождение босиком по «дорожке здоровья» 

         В  ДОУ продолжал  функционировать  хореографический кружок, целью создания которого было расширение знаний и умений детей в познавательной деятельности и  развитие  хореографических способностей.

   Занятия в хореографическом  кружке посещали 15 детей. Занятия способствовали развитию у детей хореографических умений и навыков, формированию устойчивого интереса к танцам, накоплению музыкально- ритмического  опыта.

         Работа с родителями – это  важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом.  Одним из более важных моментов в работе с родителями является  ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.  На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьей.  Организуя взаимодействие с семьей, кардинально перестроили формы работы: от традиционных, монологических форм к вовлечению родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми (творческие мастерские, клубы, семейные гостиные, игры-тренинги, дискуссии и др.).  Учреждение ведет планомерную работу по выявлению семей, находящимся в социально опасном положении, и оказанию помощи семьям «группы риска». Для этого разработан план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, сохранению социального здоровья воспитанников. Благодаря системе работы по взаимодействию ДОУ и семьи, удалось достигнуть положительных результатов: частичное оздоровление семей, улучшение эмоционального климата в отдельных  семьях и изменения социального статуса семей; повышение психолого-педагогической компетентности родителей и уровня  профессиональной деятельности педагогов в области защиты и охраны прав детей.

Так же  в работе с родителями педагоги сталкиваются с объективными трудностями:  

  • представление родителей о воспитании, менять которые очень сложно
  • заняты делами и не могут участвовать в специально организованной работе в ДОУ
  • считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада.

  Продолжается поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ. Стараемся проводить разнообразные праздники,  не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребенком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребенок становится  более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным.

Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем  принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

Готовность детей к обучению в школе.

  В учреждении ведется систематическая и планомерная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Динамика достижений очевидна. Административный контроль способствует своевременному выявлению проблем и их успешному решению. Действенность контроля подтверждена результатами работы по повышению качества обучения старших дошкольников: результаты проведенного обследования психологической готовности к школьному обучению детей старшей группы показали достаточное развитие всех компонентов готовности к школьному обучению (информационного, психофизиологического, личностно-мотивационного).  

Группа

Всего детей

Готов в %

Не готов в %

Готов с рекомендациями

2011-2012

2012- 2013

2011-2012

2012- 2013

2011-2012

2012- 2013

2011-2012

2012- 2013

Подготовит.

16

9

12

9

4

0

0

0

60%

100%

40%

Уровень готовности детей к школе

Мотивационная готовность

Социально-эмоциональная готовность

Интеллектуальная

готовность

     Высокий   9 (100%)

Высокий 9 (100%)

Высокий  1 (10%)

         

 

Средний 8 (90%)

Уровень готовности детей  к школе  

Анализ результатов исследования  показал: высокий уровень готовности к школе отмечается у 10% детей; средний уровень готовности отмечается у 90% детей; имеет ниже возрастной нормы 0% детей.

        Вывод: полученные результаты  исследования позволили определить уровень      психологической готовности  каждого ребенка и определить пути их коррекции.

        На основании полученных результатов диагностики была проведена консультативная работа с учителем начальной школы, родителями и воспитателями детского сада. Родителям  были предложены методические рекомендация, направленные на развитие памяти, мышления, речи, произвольной сферы и внимания. 

Выпускники  подготовительной  группы – 1 ребёнок ( Антонина Л.,  .) показала  наличие умения принять учебную задачу и стремление выполнять  её, имеет высокий уровень сформированности  внутренней позиции школьника, результаты обследования психологической готовности к школьному обучению выпускников группы  с   учетом особенности психологического развития, показали достаточное развитие всех компонентов  8 человек выпускников.. Мотивационная готовность к школьному обучению и внутренняя позиция школьника у  9 выпускников, в целом, сформированы. Два ребенка имеют низкие  показатели  развития памяти, внимания, что обусловлено их индивидуальными особенностями развития.  

Выводы: дети, выпускаемые в школу, зрелы не только в физиологическом и социальном отношении, но и достигли определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Дети психологически готовы к обучению в школе.

   

ВЫВОД:

 Деятельность коллектива ДОУ в течение 2012 – 2013 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ воспитательно - образовательной деятельности показал на необходимость продолжать работу в следующих направлениях:

  • продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, через организацию образовательной деятельности;
  • всестороннее развитие личности ребенка, формирование умственных, нравственных, эстетических,  духовных качеств, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, новые формы работы с детьми (экспериментирование, поисковая деятельность).
  • развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований;

 Благодаря комплексному подходу к решению задач, нам удалось сформировать условия для пересмотра системы ценностей и определить перспективные направления развития ДОУ. Важнейшими направлениями методической работы стали: оказание помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; помощь в профессиональном становлении молодых педагогов; совершенствование педагогического мастерства, организация системы повышения квалификации педагогов; приведение методического обеспечения в соответствие с требованиями новых нормативных документов; создание условий для ведения экспериментальной и исследовательской деятельности. Особое внимание было уделено подготовке открытых мероприятий. На основе анализа педагогической деятельности каждого педагога, результатов анкетирования, тестирования и самоконтроля организуется работа по оказанию индивидуальной педагогической помощи педагогам. Для каждого педагога определена траектория развития, помогающая выбрать наиболее оптимальный вариант взаимодействия. Как следствие комплекса проведенных методических мероприятий, стало: проявление инициативы педагогов; смена методических приоритетов; демократизация отношений; позитивные изменения в обучении, воспитании и развитии детей; заинтересованность педагогов в конечном результате. Анализ результатов методической работы, показал значительное повышение активности участия педагогов в методических мероприятиях.

Общий вывод:

 Проанализировав работу ДОУ за 2012-2013 учебный год,   были сделаны следующие выводы:

Деятельность коллектива ДОУ была разнообразной и многоплановой, реализация поставленных  целей и задач способствовала  повышению качества образовательных услуг.

Принятие новых нормативных документов позволило оптимизировать работу ДОУ по выполнению Федеральных государственных требований, поднять организацию воспитательно-образовательного процесса на качественно новый уровень.

Реализация методической темы способствовала повышению профессиональной компетентности сотрудников: в ДОУ стабильный профессиональный педагогический коллектив, не систематически повышающий квалификацию.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом современной социально-экономической ситуации, запросов родителей и общества.

 

Однако, в ходе анализа были выявлены следующие проблемы:

  • недостаточным остается уровень понимания и осознания некоторыми педагогами ДОУ Федеральных государственных требований и новых стандартов образования;
  • недостаточен уровень материально-технического и учебно-методического обеспечения для более качественной организации работы с детьми, родителями и педагогами, обобщения, презентации и распространения инновационного опыта работы, для организации открытого информационного пространства и обратной связи с родителями.
  • не желание педагогов проходить курсовую подготовку.

Исходя из вышеизложенного, определены основные проблемы, которые предстоит решать коллективу в следующем году:

  1. Совершенствование  работы по охране и укреплению здоровья воспитанников посредством совместной деятельности с семьями по здоровьесбережению.
  2. Совершенствование качества дошкольного образования, путем внедрения в практику работы новой формы планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса, в  соответствии с  Федеральными государственными  требованиям к образовательной программе.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов, через реализацию самообразования и курсовую подготовку.

 

07.06.2013 год

Методист ДОУ: Люсина Н.В. __________________

 

 

 



Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения  

 МБОУ «Ларьякской ОСШ» дошкольная ступень образования            за 2013 - 2014 учебный год.

                   От 30.05.2014 год

 

Тема МО: « Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГТ».

Цель МО:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

  1. Работа МО в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач годового плана:

Задачи  МО

Выполнение

Причины невыполнения

полностью

частично

не выполнено

1.

   Организовать  здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребёнка.

+

2.

 Создать организационно – методические условия для внедрения ФГТ в деятельности дошкольных групп.

+

     

Слабая методическая база

3.

 Развивать познавательный интерес, интеллектуально – творческий потенциал каждого ребёнка через проектно – исследовательскую деятельность.  

+

4

 Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде: семья- педагог – ребёнок.

 

+

  1. Качественный состав педагогов ДОУ.

ФИО

воспитателя

Тема

самообразования

Педагогический

 стаж

             Где заслушивали

образование

10-20 лет

20-30  лет

 

3-5 лет

Квалиф.

категория

МО

Пед.

совет

Семи нар

 Открытый просмотр

(занятие)

Район,

округ

Ввысшее

Ср. Спец.

 Вайсалова

Ю.В.

 «Воспитание любви к малой родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей»

+

I

категория  

январь 2014

+

+

Агафонова Т.Б.

«Формирование музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развития интереса к русскому народному творчеству»

+

нет

+

+

 Воеводина Е.В.

  «Дидактическая игра в развитии элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»

+

II категория

12 разряд

+

+

+

 Батурина Л.Ю.

«Игра, как средство обучения детей дошкольного возраста»

+

Профпригодность

Март 2014

+

+

+

 Головина В.Н.

  «Экологическое воспитание дошкольников через изучение живой природы»

+

II категория

12 разряд

+

+

+

 

Натальина М.Н.

« Формирование привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

+

 Нет

Апрель 2014

+

+

+

 Люсина Н.В.

« Нетрадиционное творчество дошкольников в ИЗОД»

+

I категория

 Апрель

+

+

+

Коновалихина Л.П.

«Знакомство детей дошк5ольного возраста с русским народным творчеством»

+

Профпригодность

2013

+

+

+

Цветкова М.Н.

«Использование ИКТ в работе учителя – логопеда»

+

I категория

 Январь

2014

+

+

+

Рявкина С.И.

«Кукольный театр, как нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

+

нет

+

+

+

В течении года  воспитателями проводилась следующая работа:

  • обсуждение и  утверждение рабочих программ;
  • организация и проведение зимних каникул
  • организация и проведения «Всемирного дня здоровья»;
  • реализация  программы преемственности ДОУ и начальной школы в течении года;
  • участие с детьми в различных  конкурсах и развлекательных мероприятиях;
  • подготовка и проведение  тематических занятий;
  • участие в заседаниях  МО;
  • прохождение курсовой подготовки;
  • аттестация  и подтверждение профессиональной  пригодности  педагогов.

  1. Совместная работа ДОУ и школы.

   В рамках решения проблемы преемственности ДОУ и начальной школы учителями и воспитателями был совместно составлен план работы на год, который включал в себя следующую работу:

  • Взаимопосещение занятий и уроков воспитателями и учителями;
  • Совместные праздники;
  • Работа школы будущего первоклассника (проведение уроков с будущими первоклассниками на базе школы учителями нач. классов);
  • Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу;
  • Экскурсии воспитанников детского сада в школу;
  • Консультации  и  собрание для  родителей будущих первоклассников.

   

                Работа согласно плану  была проведена в полном объёме.

  1. Работа по введению ФГТ в ДОУ

     В 2013-2014 году продолжена работа по ФГТ.    

   

 

  1. Участие в  мероприятиях.

Ф.И.О. учителя

Мероприятия (тема выступления)

 Люсина Н.В

  Выступление детей в ДК на празднике «Душевное богатство»  Проводились традиционные праздники и развлечения для детей: «Осенняя ярмарка», «Новый год» , утренник 8 Марта,23 февраля, день здоровья,  неделя зимних каникул ,  тематическое занятия «9 Мая», «День космонавтики»,  Раз в квартал «День именинников». Проведено три  родительских собрания. Участие в выставках детского рисунка по сезонно, фотовыставках, мастерских при участии родителей и детей.

 Коновалихина Л.П.

 Проводились традиционные праздники и развлечения для детей: «Осенняя ярмарка», «Новый год» ,утренник 8 Марта, 23 февраля, день здоровья,  неделя зимних каникул ,  тематическое занятия «9 Мая»,организация выставки детских рисунков «День космонавтики»,  Раз в квартал «День именинников».      Проведено три  родительских собрания. Участие в выставках детского рисунка по сезонно, фотовыставках, мастерских при участии родителей и детей.

 Вайсалова Ю.В.

  Проводились традиционные праздники и развлечения для детей: «Осенняя ярмарка», «Новый год» , утренник 8 Марта, 23 февраля, день здоровья,    тематическое занятия «9 Мая», «День космонавтики»,  Раз в квартал «День именинников».  Проведено три родительских собрания.  Участие в выставках детского рисунка по сезонно, фотовыставках, мастерских при участии родителей и детей.

 Рявкина С.И.

 Проводились традиционные праздники и развлечения для детей: «Осенняя ярмарка», «Новый год» , утренник 8 Марта, 23 февраля, день здоровья,     тематическое занятия «9 Мая»,организация выставки детских рисунков «День космонавтики»,  Раз в квартал «День именинников».   Проведено три родительских собрания.  Участие в выставках детского рисунка по сезонно, фотовыставках, мастерских при участии родителей и детей.

Батурина Л.Ю.

 

 Проводились традиционные праздники и развлечения для детей: «Осенняя ярмарка», «Новый год» , утренник 8 Марта, 23 февраля, день здоровья,  неделя зимних каникул ,     тематическое занятие«День космонавтики»,  Раз в квартал «День именинников». Проведено три родительских собрания

Участие в выставках детского рисунка по сезонно, фотовыставках, мастерских при участии родителей и детей.

Натальина М.Н.

 

 Проводились традиционные праздники и развлечения для детей: «Осенняя ярмарка», «Новый год» , утренник 8 Марта, 23 февраля, день здоровья,  неделя зимних каникул ,  тематическое занятия  «День космонавтики»,  Раз в квартал «День именинников» . Проведено три родительских . Участие в выставках детского рисунка по сезонно, фотовыставках, мастерских при участии родителей и детей. собрания. Выступление на семинаре по преемственности «Использование игр для развития моторики».

Головина В.Н.

 Проводились традиционные праздники и развлечения для детей: «Осенняя ярмарка», «Новый год» , утренник 8 Марта, 23 февраля, день здоровья,  неделя зимних каникул.  Раз в квартал «День именинников».  Проведено три родительских собрания.   Участие в выставках детского рисунка по сезонно, фотовыставках, мастерских при участии родителей и детей.

Воеводина Е.В.

 Проводились традиционные праздники и развлечения для детей: «Осенняя ярмарка», «Новый год» , утренник 8 Марта, 23 февраля, день здоровья,  неделя зимних каникул ,  Раз в квартал «День именинников»  

Проведено три родительских собрания.  Участие в выставках детского рисунка по сезонно, фотовыставках, мастерских при участии родителей и детей.

Цветкова М.Н.

В течении года проводилась индивидуальная работа с детьми нуждающихся в помощи учителя –логопеда. Показала рабочее индивидуальное занятие с ребёнком по теме самообразования.

Агафонова Т.Б.

Выступление детей в ДК на празднике «Душевное богатство». На отчётном концерте в ДШИ. Проводились традиционные праздники и развлечения для детей: «Осенняя ярмарка», «Новый год» , утренник 8 Марта, 23 февраля, день здоровья,  неделя зимних каникул ,  тематическое занятия «9 Мая», «День космонавтики»,  Раз в квартал «День именинников». Помогала в организации музыкального сопровождения для открытых занятий.  

  1. Участие педагогов в районных конкурсах, семинарах, курсах.

Ф.И.О педагога

Участие в конкурсах

Участие в семинарах

Прохождение курсов

 Агафонова Т.Б.

 Участие в РМО

Тема: « Использование современных технологий в музыкальном образовании дошкольников».

Январь 2014г

 .

 Люсина Н.В.

Конкурс рисунков

Сибирское богатство:

« Новый год с Ханты – мансийским банком»

 4 участника

Общероссийский проект конкурсов

 методических разработок  

для педагогов.

                                         

«Праздник Победы» (презентация мероприятия)  активен

Общероссийский проект конкурсов

 методических разработок  

для педагогов.

                                         

«Весеннее настроение» (презентация мероприятия)  активен

Общероссийский проект конкурсов

 методических разработок  

для педагогов.

«Лучшее современное  занятие в учреждениях ДОУ»

II полугодия 2013-2014 учебного года                                      

«Путешествие Бишки» (презентация  занятия) (активен)

 Конкурс детского рисунка в рамках « Дня Здоровья» МБОУ «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования, совместно со стоматологом.

 

 Аттестация на

 I  квалификационную

категорию

апрель 2014г

Курсы  повышения квалификации

«Технология и методика  реализации программы Югорская семья – компетентные родители»

№ 2313 от 05.03.2014г

Батурина Л.Ю.

 Международный фотоконкурс  «Улыбка весне» (активен)

Всероссийская викторина «Загадочный космос» 1 участник – диплом I место

Всероссийская викторина «Сундук сказок» 1 участник – диплом I место

Всероссийский интернет портал «Огонёк»

Конкурс детских рисунков»Мамонтёнок»  (активен)

I Международный  детский творческий  конкурс «С Днём Победы» номинация рисунок. 1 участник. Сертификат участника и куратора.

I Международный  детский творческий  конкурс «Волшебный космос» номинация декоративно – прикладное творчество «Звезда талантов» 1 участник Сертификат участника и куратора.

 (активен)

 Подтверждение профессиональной пригодности

 Вайсалова Ю.В.

2013г. - III Всероссийский конкурс детского творчества "ТАЛАНТ С КОЛЫБЕЛИ" – 1 участник.

2013г. – Международный интернет – конкурс «Четыре лапы» - 1 участник.

2013г. – Независимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического цикла "Форум" общероссийский интернет-конкурс

"Лучшая разработка сценария праздника

 2013-2014 учебного года"- диплом  III степени.

2013г. – Всероссийский конкурс
профессионального мастерства
воспитателей и педагогов  дошкольных образовательных учреждений

«Современный детский сад – 2014 год» -  публикация в журнале «Образовательные проекты «Совёнок»- лауреат.

2013г. – II Всероссийский конкурс для дошкольных образовательных учреждений: «СОЗВЕЗДИЕ ИДЕЙ»- участник.

2013г.- Международный конкурс «К вершинам профессионального успеха »- лауреат.

2013г.- Конкурс "Профессионал 2013 – любимый снежок " (ноябрь-декабрь 2013 г.) - "Художественная самодеятельность (рисунок)"- диплом руководителя.

2013г.- Конкурс "Профессионал 2013 – любимый снежок " (ноябрь-декабрь 2013 г.) - "Сами с усами. Декоративно-прикладное творчество"- диплом руководителя.

2013г.- Конкурс "Профессионал 2013 – любимый снежок " (ноябрь-декабрь 2013 г.) - "Профессиональное оформление помещений, территории, участка"- победитель (I место).

 2013г.- Конкурс "Профессионал 2013 – любимый снежок " (ноябрь-декабрь 2013 г.)-  "Творец - профессионал. Творческие работы и методические разработки "- победитель (II место).

2014г.- «Спорт – это жизнь!»- районный конкурс  ЦРО - II место.

2014г.- Конкурс  детских рисунков  «Мир заповедной природы» Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Природный парк «Сибирские увалы»- 3 участника ( активен).

2014 г.- Международный творческий конкурс «Олимпиада глазами детей»- 1 участник

 ( лауреат)

2014 г.- Конкурс детского рисунка в рамках « Дня Здоровья» МБОУ «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования, совместно со стоматологом.

 2014г.- Конкурс  детского рисунка «Мамонтёнок», организатор конкурса: Сторонники партии «Единая Россия» в Югре- 1 участник, конкурс активен.

 2014 г- III районный  открытый  конкурс  литературного творчества

«Семья, любовь. Что может быть дороже?»- участник.

 2014 г. - VI конкурсе семейных газет «СемьЯ», посвящённом Году культуры в России- 2 участника (семья Межуевы – 2 место, Черкашины-  номинация самая красочная газета района).

 2014 г.- Всероссийский конкурс «РОДНИЧОК» на лучшее воспитательно-образовательное мероприятие, посвященное Году охраны окружающей среды»- участник № 302

 2014 г.- Общероссийский проект конкурсов

 методических разработок уроков и внеклассных мероприятий

для педагогов. «Праздник Победы»- активен

  1. . – Конкурс агитационных материалов «Посади кедровый лес»- активен.

 2014 г.- II Всероссийский творческий      конкурс для детей и взрослых "Творчество умников и умниц -2014"- II место.

2014 г.- Конкурс детского рисунка в рамках празднования 30-летия бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника».

Общественная деятельность.

2013г.- 4 ноября. Фестиваль «Главное вместе, главное дружно».

2013г. Ноябрь - Тематический вечер «Единственной маме на свете».

2013г. 6 декабря - Тематический вечер «Ларьяк-души моей истоки».

2014 г. -  Акция милосердия «Душевное богатство».

2014 г. - Тематический вечер «Святое дело - родную Землю защищать».

 

Публикации

№ 36 (4211), суббота, 5 апреля Новости Приобья - Олимпиада глазами детей!

№ 40 (4215), вторник, 15 апреля Новости Приобья  – Сделай мир ярче, а улыбку красивее!

№ 49 (4224), четверг, 8 мая Новости Приобья- спасибо деду за Победу!

 

 

Аттестация на

 I  квалификационную

категорию

январь  2014г

 Натальина М.Н.

 Международный творческий конкурс «Олимпиада глазами детей»- 1 участник

 ( лауреат)

Конкурс  детских рисунков  «Мир заповедной природы» Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Природный парк «Сибирские увалы» -

 2 участника

 (активен).

 

 

Курсы  повышения квалификации

«Технология и методика  реализации программы Югорская семья – компетентные родители»

№ 2311 от 05.03.2014г

 Головина В.Н.

II  Международный конкурс “Калейдоскоп»

 3 участника

(лаурят, II место,  

III место)

Конкурс рисунков «Здравствуй, милая весна» 2 участника (активный)

I Международный конкурс «Волшебный космос»

 1 участник (активный)

I Международный конкурс «С Днём Победы» (активный)

I Международный конкурс «В ожидании лета» 2 участника (активный)

 

 

Коновалихина Л.П.

Международный творческий конкурс «Олимпиада глазами детей»- 4 участника

 ( 3 участника  Ш место,

1 лауреат)

Конкурс детского рисунка в рамках празднования 30-летия бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника».

 4 участника

№ 49 (4224), четверг, 8 мая Новости Приобья- спасибо деду за Победу!

 5 участников

Конкурс  детского рисунка «Мамонтёнок»

 2 участника  (активен)

Конкурс  детских рисунков  «Мир заповедной природы» Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Природный парк «Сибирские увалы»-

2 участника ( активен).

Конкурс «Сибирское богатство»

«Природа Сибири»

«Свободная тема»

1 участник (активен)

 

Рявкина С.И.

Конкурс  детских рисунков  «Мир заповедной природы» Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Природный парк «Сибирские увалы» -

 3 участника

 (активен).

Конкурс «Планета талантов» 1 участник (активен)

Конкурс «Сто талантов»

1 участник  (активен)

 

Воеводина Е.В.

Районный конкурс

« Спорт – это жизнь»

 (грамоты -  2 участника).

Районный конкурс МБОУ РЦДОД «Спектр

« СемьЯ»

 ( грамоты -3 участника).

Публикации в газете                  « Новости Приобья»,

 рубрика  « Подрастай - ка»

№ 36 от 05.04. 2014г и

№ 40 от 15.04. 2014г.

№ 49 от 08.05.2014г.

Районный конкурс

« Разговор о правильном питании»

( грамота - 1 участник).

Окружной конкурс

« Разговор о правильном питании»

( 1 участн6ик).

Активен.

Окружной конкурс

« Мамонтенок»

( 4 участника).

Активен.

Окружной конкурс

« Сибирские увалы»

( 2 участника).

Активен.

Всероссийский творческий конкурс « Талантоха».

 Диплом

№ TSPU – 4142,

 № TSPU – 4143,

№ TSPU – 4141,  

№TSPU – 4140.

Всероссийский творческий конкурс  MAAM.PU

« Русская народная сказка»

( 2 участника).

Активен.

Всероссийский творческий конкурс  MAAM.PU

« Лучшая методическая разработка» ( 1 участник).

Активен.

Всероссийский  конкурс

« Олимпиада глазами детей».

Диплом

№ КПДТ – 2014 – 01220,

№ КПДТ – 2014 – 01214.

Всероссийский  конкурс

« Огонек» – викторина

 « Сундук сказок».

Диплом ( Приказ № 158).

Международный конкурс

 « Идет волшебница зима».

Сертификат № 009928

Международный конкурс

« За будущее в ответе».

Сертификат № 012667

Международный творческий конкурс

« Конкурс детских поделок»

( 3 участника).

Активен.

Участие в РМО                       « Создание комфортной среды для развития детей с признаками одаренности»

на базе Новоаганского МБДОУ

« Солнышко».

 

Цветкова М.Н.

Конкурс учителей – логопедов  среди педагогов образовательных учреждений Нижневартовского района

«Лучшая мультимедийная презентация»  III место

Приказ № 18

от 06.02.2014г

В марте 2014 года к 10- летию журнала «Логопед» был объявлен конкурс в номинации «Развитие ребенка в ХХI веке» отправила конспект и презентацию к занятию «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

 

Аттестация на

 I  квалификационную

категорию

январь   2014г

  1. Заседания МО  ДОУ:

  За  2013-2014 учебный год запланировано и   проведено 4 заседания МО  по темам:

  •  «Организационное».
  •  « Физическое воспитание и оздоровительная работа в ДОУ»
  •  « Познавательно – речевое развитие дошкольников».
  •  «Подведение итогов учебного года ».

     Анализ выполнения годового плана МО  по критериям его выполнимости показал, что все задачи были выполнены. Планируя, наряду с традиционными формами работы с педагогами, стремились выбрать такие формы методического сопровождения, которые позволяют педагогам раскрыть свои творческие способности, таланты, деятельностные и организаторские возможности.

        Во время подготовки МО, семинаров использовались формы работы для формирования профессиональных компетенций у педагогов через коллективную творческую деятельность. Вырос уровень ответственность специалистов за результативность своего труда через открытые просмотры занятий.

Открытые просмотры по самообразованию:

1,5 – 3 лет

Головина В.Н.       нет

Воеводина Е.В.      нет

4 год жизни

Батурина Л.Ю.   « В деревню к бабушке»

Натальина М.Н. « .Береги своё здоровье!»

 5 год жизни

Рявкина С.И.  провела мастер  - класс   « Кукла берегинья»

 Вайсалова Ю.В.  провела игру «Что? Где? Когда?»  

 

5-7 лет

Люсина Н.В.   познавательно – речевое направление, интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»,   занятие  по обучению грамоте для выпускников и учителя  «Обучение грамоте». провела мастер – класс   «Нетрадиционная  техника рисования»

Коновалихина Л.П.  занятие по математике для выпускников и учителя «Математика»

«Славься  Россия  чудо мастерами»

Цветкова М.Н.    индивидуальное логопедическое занятие  постановка звуков «С-З», «Ж-Ш»

 

 В течение года были проведены  4 МО  по годовым задачам.

К каждому МО велась подготовительная работа, которая способствовала эффективному планомерному использованию сил, средств, времени и людских ресурсов для достижения оптимального результата.

     

 МО № 1 «Организационный» ставил задачу: учить, развивать и воспитывать по-новому, создавать  условия для разностороннего развития личности ребёнка, а также, создание микроклимата творческого сотрудничества в процессе взаимодействия педагогов, детей и родителей.

 На МО  познакомили с  годовым  планом работы МО, учебных планов, программ на новый учебный год, формы их реализации. Утверждение тем самообразования, диагностика обследования детей на начало учебного года. Адаптация вновь прибывших  детей и детей сменивших группу ( наблюдения воспитателей групп).

МО №2 « Физическое воспитание и оздоровительная работа в ДОУ» Деловая игра «Что Вы знаете о  физическом развитии и здоровье?»  ставил задачу: совершенствование профессионализма педагогов в процессе  физического развития детей дошкольного возраста. Обсуждаемые вопросы  позволили  максимально эффективно педагогам  представить наработанный опыт, умело отбирать оптимальные средства для достижения цели.   Предварительно проведённая   работа воспитателей  позволила  педагогам грамотно аргументировать свои доводы.

 

МО № 3 « Познавательно – речевое развитие дошкольников»  ставил задачу:

  определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по познавательно- речевому  развитию дошкольников,  систематизация знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов  к работе, а также  вовлечение родителей в образовательный процесс, были проведены  такие формы работы с воспитателями:  анкетирование ,деловая игра, кроссворд.  

 Педагогам были даны рекомендации по работе над «проблемными полями», а именно:   работой с использованием развивающей среды групп.  

МО № 4  «Итоговый»   был проведён с целью анализа итогов учебного года, чтобы выявить и определить стратегические и развивающие проблемы. В рамках МО педагогический коллектив работал над осознанием самого себя, выявлением недостатков в своей работе.

      Предоставленные самоанализы деятельности каждого педагога позволили выявить и определить уровень сформированности навыков воспитателей анализировать проделанную работу за год, определять свои стратегические и развивающие проблемы, прогнозировать свою педагогическую деятельность.

Вывод:

 Признать работу МО за 2013-2014 учебный год  удовлетворительной. Деятельность   была разнообразна и многопланова. Достигнутые результаты работы по выполнению годового плана ДОУ, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив  детского сада.

 Руководитель МО дошкольная ступень образования :  Люсина Н.В.   _________



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы:  репродуктивный, практический.

Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы,  стулья для педагогов.                                                               Материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА, колесики разного размера, салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Ход  мастер-класса:

Добрый день, уважаемые  коллеги. Тема  нашего  мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны  для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. А начнем мы с вами с метода

Рисование солью.

Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

1. Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой.

2. Засыпать рисунок солью,

3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка

Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика.

4. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.

Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.

Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Далее изображаем траву  методом  рисование печатками.

1. Берем печаток в виде колесика, любого размера.

2. Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску аккуратно стряхиваем

3. Прокатываем по листу под деревом в любом направлении

Какая поляна без цветов.

4. Рисуем цветы методом  тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.

5. Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.

Вопросы к участникам:

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

- Где вы можете их использовать?

- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!

Итог обыденной работы -

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явленье -

Занятие, рождённое  вдохновеньем.



Предварительный просмотр:

Согласовано:

зам. директора

Полиненко И.А.

 "      "                          2018 г.

МБОУ " Ларьякская СШ" дошкольное образование

План работы методического объединения воспитателей  на  2018 -2019   учебный год.

Цель:  Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления  детей в условиях ДОУ.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствования взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников экологической культуры. Создание условий для экологического воспитания детей.

3. Развитие и совершенствования профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС через трансляцию опыта работы на различных условиях.

        Тема заседаний

время проведения

форма работы

ответственный

1. Тема Организационное

План работы

1.   Годовой план работы  на 2018-2019 учебный год  

                                                          2.  Утверждение тем родительских собраний.  

                                                  3. Темы самообразования.

4. Результаты диагностики  детей всех возрастных групп на  начало года.

сентябрь

заседание

Люсина Н.В.

     Рявкина С.И

Воеводина Е.В.

Натальина М.Н.

     Головина В.Н.

Робканова А.М.

Вайсалова Ю.В.

Коновалихина Л.П.

2. Тема: «Воспитание   экологической  культуры дошкольников через разнообразные формы работы».

План работы.

1.  Доклады:

1. « Организация эколого – развивающей среды в ДОУ» воспитатель Люсина Н.В.

2. «Предметно – развивающая среда как средство экологического развития ребёнка» воспитатель Рявкина С.И.

3. «Подготовка экологических игр для развития познавательных  процессов» воспитатель Воеводина Е.В.

4. «Развитие социальной компетенции детей при ознакомлении с трудом взрослых» воспитатель Натальина М.Н.

декабрь

заседание

Люсина Н.В.

  Рявкина С.И

Воеводина Е.В.

Натальина М.Н.

3.  Тема: Профессиональная коммуникация.

План работы

1. "Умей управлять своими эмоциями и поведением" Головина В.Н.

2. "Обеспечение комфортного самочувствия ребёнка в образовательном учреждении" Робканова А.М.

3."Воспитание у дошкольных групп  самостоятельности и уверенности в себе на занятиях" Вайсалова Ю.В.

4. "Речь педагога , как пример для детей" Коновалихина Л.П.

февраль

заседание

Головина В.Н.

Робканова А.М.

Вайсалова Ю.В.

Коновалихина Л.П.

 

4.  Тема: Подведение итогов  учебного года.

План работы

1. Результаты диагностики  детей всех возрастных групп на конец года.

2. Самоанализ деятельности воспитателей возрастных групп.

3.   Планирование  работы ДОУ на 2019 -2020 учебный год.

май

Люсина Н.В.

     Рявкина С.И

Воеводина Е.В.

Натальина М.Н.

     Головина В.Н.

Робканова А.М.

Вайсалова Ю.В.

Коновалихина Л.П.

 

Руководитель МО дошкольных групп  Люсина Н.В.

                                                                                                      --------------------          



Предварительный просмотр:

Согласовано:

зам. директора

Полиненко И.А.

 "      "                          2019 г.

МБОУ " Ларьякская СШ" дошкольное образование

План работы методического объединения воспитателей  на  2019 -2020   учебный год.

Цель:   Совершенствование качества дошкольного образования через повышение  профессионального мастерства педагогов в рамках ФГОС ДО.

Задачи:

1.  Предоставление родителям бесплатного дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление физического  и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2.  Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие физической активности дошкольников.

3.  Взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей, оказание методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) дошкольников.

        Тема заседаний

Время проведения

Форма работы

Ответственный

1. Тема: Организационное

План работы

1.  Утверждение  годовой плана  работы  на 2019-2020 учебный год  

                                                          2.  Утверждение графика родительских собраний.  Тематическое родительское собрание   

                                                  3. Темы самообразования (форма отчёта)

4. Результаты диагностики  детей всех возрастных групп на  начало года.

5. Тематический контроль  по физической культуре

Знакомство с целью и задачами тематического контроля по физической культуре.

6. Консультация для воспитателей 

  1. «Правильная осанка – гарант здоровья детей»  

 

 23.09.2019г.

заседание

 

зам. директора по ДОУ

Полиненко И.А.

 

все воспитатели  возрастных  групп

зам. директора по ДОУ

Полиненко И.А

зам  зам. директора по ДОУ

 Полиненко И.А.

2. Тема: «Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие физической активности дошкольников»

План работы.

 Доклад:

1.« Использование современных               здоровьесберегающих технологий в работе дошкольного учреждения»

Консультация для             воспитателей            2.«Взаимодействие воспитателя  с родителями в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и                            « Здоровье»  

2.  Консультация для родителей  

 «Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи»  

 24.01.2020г.

заседание

 

 

зам. директора по ДОУ

Полиненко И.А.

воспитатель

Воеводина Е.В.

воспитатель

Вайсалова Ю.В.

3.  Тема: Профессиональное мастерство. Взаимодействие с родителями.

План работы

  1. Мастер – класс

«Мы здоровью скажем ДА»  

  1. Деловая игра для воспитателей "Физкульт ,ура!"

  1. Памятки для родителей по культуре питания «Воспитание культуры поведения детей за столом»

       ( по возрастам детей)

 

4. Подготовка и проведение Весёлых стартов (к дню здоровья)

 27.03.2020г.

круглый стол

 

воспитатель

Натальина М.Н.

 

воспитатель

Люсина Н.В.

Воспитатели:

1,5 -3 л Коновалихина Л.П.

3-4 г. Головина В.Н.

4-5 л. Робканова А.М.

6-7 л Рявкина С.И.

все воспитатели возрастных групп

 

4.  Тема: Подведение итогов  учебного года.

План работы

1. Результаты диагностики  детей всех возрастных групп на конец года.

2. Самоанализ деятельности воспитателей возрастных групп.

3.   Планирование  работы ДОУ на 2020 -2021 учебный год.

22.05.2020г.

заседание

 

  все воспитатели  возрастных  групп

 

Руководитель МО дошкольных групп  Люсина Н.В.

                                                                                                      --------------------          



Предварительный просмотр:

Согласовано:

зам. директора

Полиненко И.А.

 "      "                          2020 г.

МБОУ " Ларьякская СШ" дошкольное образование

План работы методического объединения воспитателей  на  2020 -2021   учебный год.

Цель:    Создание благоприятных условий  для полноценного проживания ребёнком дошкольного  детства. Формирование основ базовой культуры личности. Подготовка ребёнка к  жизни в современном обществе.

Задачи:

1.  Предоставление бесплатного дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,  эстетических и личностных качеств, формирование  предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление физического  и  психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2.  Активизация работы по овладению детьми системой знаний о трудовой деятельности и формирование трудовых умений через ознакомление детей с трудом взрослых и  через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду.

3.  Взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей,  оказание методической, психолого  –  педагогической, диагностической  и  консультативной помощи родителям (законным представителям) дошкольников.

        Тема заседаний

Время проведения

Форма работы

Ответственный

1. Тема: Организационное

План работы

  1. Утверждение  годового плана  работы  на

2020-2021 учебный год.

 

  1. Утверждение графика родительских собраний.  

Тематическое родительское собрание  

                                                  3. Темы самообразования (форма отчёта)

4.  Диагностика  детей всех возрастных групп на  начало года.

5. Тематический контроль  

«Современные подходы к организации трудового воспитания в детском саду в соответствии с требованиями  ФГОС» (презентация)

Знакомство с целью и задачами тематического контроля по  трудовому воспитанию в детском саду.

6. Консультация для воспитателей (презентация)

  1. « Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

  1. «Средства защиты и меры профилактики при COVIT -19»

 

01.09.2020г.

заседание

 

зам. директора по ДОУ

Полиненко И.А.

 

все воспитатели  возрастных  групп

зам. директора по ДОУ

Полиненко И.А

 

Руководитель МО Люсина Н.В.

2. Тема: « Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ»

План работы.

 Доклад:

1.«Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» (презентация).

2. Анализ программных задач по направлению

 трудового воспитания детей дошкольного возраста.

1.Консультация для             воспитателей   

«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников»        

2. Консультация для родителей  

 «Трудовое воспитание ребёнка в семье »  

31.03.2021г.

заседание

 

Руководитель МОЛюсина Н.В.

 

 

воспитатель

 Головина В.Н.

воспитатель

Рявкина С.И.

3.  Тема: Профессиональное мастерство. Взаимодействие с родителями.

План работы

1.Мастер – класс

педагогической  гостиной

 Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме «Трудовое воспитание»

2.Деловая игра для воспитателей  «Делу время, потехе час!»

3.Памятки для родителей по  трудовому воспитанию  «Развитие трудовой деятельности у детей дошкольного возраста»

       ( по возрастным группам)

 

20.04.2021г.

круглый стол

 

воспитатель

Робканова А.М. .

 

воспитатель

Люсина Н.В.

Воспитатели:

1,5 -3л Вайсалова Ю.В.

3-4 г.  Коновалихина Л.П.

4-5 л. Воеводина Е.В.

6-7 л  Натальина М.Н.  

 

4.  Тема: Подведение итогов  учебного года.

План работы

1. Результаты диагностики  детей всех возрастных групп на конец учебного года.

2.Отчёт о проделанной работе воспитателей. Самоанализ деятельности воспитателей возрастных групп.

3.   Планирование воспитательно –образовательной  работы ДОУ на 2021 -2022  учебный год.

31.05.2021г.

заседание

 

  все воспитатели  возрастных  групп

зам. директора по ДОУ

Полиненко И.А

 

Руководитель МО дошкольных групп  Люсина Н.В.

                                                                                                      --------------------          



Предварительный просмотр:

Согласовано:

 ст.воспитатель

 Воеводина Е.В.

 "      "                          2021 г.

МБОУ " Ларьякская СШ" дошкольное образование

План работы методического объединения воспитателей  на  2021 -2022   учебный год.

Цель:    Создание благоприятных условий  для полноценного проживания ребёнком дошкольного  детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.  

Задачи:

1.   Сохранять  и укреплять  здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их  эмоциональное благополучие.

2.   Обогащать и расширять связи ребёнка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное бережное отношение к окружающему миру.

3. Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.

4.   Формировать у детей представления о духовно – нравственной ценности, сложившейся в процессе культурного развития России. Учить детей культуре поведения, заботе о природе, нравственным и патриотическим долгом перед своей семьёй и Отечеством. Согласно возрастным особенностям и пониманию ребёнка.

        Тема заседаний

Время проведения

Форма работы

Ответственный

1. Тема: Организационное

План работы

  1. Утверждение  годового плана  работы МО  на
  1. учебный год.

2.Положение о работе методического  объединения.

                                                     

3.Сведния о темах самообразования воспитателей МО, индивидуальный план профессионального самообразования. (подготовить к МО в мае)

4.Буклеты «Средства защиты и меры профилактики при COVIT -19»

 

01.09.2021г.

заседание

 

Руководитель МО Люсина Н.В.

 

Воспитатели всех групп. Участники МО.

Руководитель МО Люсина Н.В.

2. Тема: « Познавательное   развитие  в ДОУ»

Раздел «Ознакомление с социальным миром»

План работы.

1.Деловая игра для воспитателей  по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия».

1.Консультация для             воспитателей   

« Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»»        

2. Консультация для родителей  

 «Гендерное воспитание детей в семье».

25.02.2022

круглый стол.

 

Руководитель МО Люсина Н.В.

 Каждая возрастная группа (Сами выбирают представителя  из группы)

  3.  Тема: Профессиональное мастерство. Взаимодействие с родителями.

План работы.

1.Подготовить педагогический проект   по нравственно – патриотическому  воспитанию.    

(учёт  возрастных особенностей  детей   с предоставлением

формы  отчёта)

Педагогический проект  по нравственному  воспитанию.                        

2.Итоговое мероприятие по проектам.  

                         

10.03.2022

Февраль

Март

Апрель

Май

 

Группы от 3 - 5 лет

Люсина Н.В. Коновалихина Л.П.

Группа от 5 – 7 лет

Головина В.Н.

Робканова А.М.

муз. руководитель

 группа от 5 – 7 лет

Натальина М.Н.

Группа от 1-3 лет

Вайсалова Ю.В.

Рявкина С.И.

муз. руководитель

 группа от 5 – 7 лет.

разновозрастная   5-7лет.

разновозрастная

3-5 лет.

разновозрастная

1-3 лет.

4.  Тема: Подведение итогов  учебного года.

План работы

1.Отчёт о проделанной работе воспитателя (каждый  воспитатель).

Самоанализ  деятельности воспитателей  возрастных групп.

Профессиональное самообразование воспитателей.

2.Анализ работы МО за учебный год.

3.   План  работы МО на 2022 -2023  учебный год.

25.05.2022г.

заседание

 

 

 

  все воспитатели  возрастных  групп,

муз. руководитель.

Руководитель МО Люсина Н.В.

 

Руководитель МО дошкольных групп  Люсина Н.В.  --------------------