Методическое объединение
МО педагогов ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.93 КБ | |
| 15.13 КБ | |
| 24.81 КБ | |
| 27.81 КБ | |
| 28.14 КБ | |
| 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение № 2
Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к речи воспитателя.
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним. Для ребенка непременным условием для его всестороннего развития является его общение с воспитателем. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения — одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Проводником и опорой этих знаний выступает воспитатель. Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение. Таким близким человеком, с которым непосредственно связан ребёнок в детском саду, является воспитатель. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё является образцом для детей. Своеобразие мышления и восприятия детей, связанное с подражательностью, должно быть использовано в воспитании и обучении детей, и, в частности, при обучении детей родному языку. Зная, что дети дошкольного возраста овладевают языком на основе устной речи, через общение с окружающими людьми, следует учитывать следующее. 1. Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем. 2. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком. Недостатки, встречающиеся в разговорной речи воспитателя, передаются детям, и потом дети с трудом избавляются от них уже в школе. Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры. Во время обеда в младшей группе воспитательница обращается к детям, которые медленно едят: "Ешь, ешь скорее, жуй, глотай, не смотри по сторонам”. И это сухое, монотонное обращение к детям повторяется много раз, дети не реагируют. В этой же группе другая воспитательница совсем по-иному вызывает у детей положительное отношение к еде: "Какой сегодня вкусный суп! Посмотрите, какой красивый зелёный горошек, бери его скорей на ложку. Вот так. Вкусно” Ребёнок соглашается. Или: "Наташа у нас сегодня умница, научилась есть быстро и аккуратно”. "И я умею быстро”, — раздаются голоса детей. "Верно, Слава, у тебя зубки острые, они умеют быстро жевать”, — подтверждает воспитательница. Дети улыбаются и быстро справляются с обедом. Речевой образец воспитателя на занятиях имеет особое значение потому, что здесь привлекается внимание всех детей к тому, что говорит воспитатель. Речевой образец воспитателя, как в повседневном общении, так и на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач: расширение словаря, воспитание грамматической и звуковой правильности речи. Приобретённые на занятиях умения необходимо сделать прочными, чтобы дети могли применять их в жизни. Между тем нередки случаи, когда воспитатель не продумывает своего обращения к детям. Особенно распространённой ошибкой является многословие, употребление непонятных слов. Если при рисовании зрительное восприятие образца (предмета или узора) сопровождается словесным пояснением, без которого дети с трудом выполняют задание, то на занятиях по овладению речью образец имеет ещё большее значение, потому что дети овладевают всеми сторонами речи только на основе слухового восприятия, на основе слышанного от воспитателя. Образец как один из основных приёмов в обучении надо рассматривать в неразрывной связи с другими приёмами, так как и вопрос, и пояснение, и указание содержат в себе речевой образец. Эмоциональная сторона образца повышает культуру слушания, воспитывает у детей желание самим что-нибудь рассказать. Воспитывая у детей интерес к слову, необходимо использовать выразительные средства языка не только на занятиях, но и в повседневном общении. Требования, предъявляемые к речи воспитателя в повседневном общении, обязательны и при проведении занятий. Речевой образец воспитателя на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач в работе над развитием речи. При словарной работе, при обучении звукопроизношению образец речи воспитателя имеет особенно большое значение, так как дети усваивают новые слова в правильном звучании. Образец используется: а) при работе с картинкой; б) при пересказе; в) при рассказывании из личного опыта; г) для придумывания окончания к рассказу, начатому воспитательницей. д) образец грамматически правильной речи используется на специальных занятиях по обучению детей грамматической и звуковой культуре. При помощи дидактических игр, загадок воспитатель упражняет детей в правильном употреблении слов и составлении из них предложений. Образцом может служить литературное произведение. Значение такого образца заключается в том, что дети, повторяя литературное произведение, учатся правильным оборотам речи, более глубоко понимают содержание рассказа. Следует сказать, что речевой образец воспитателя при обучении детей может быть использован только тогда, когда речевая культура самого воспитателя безупречна. Выводы: Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников. Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи. При организации совместных специальных игр ребенку обеспечены возможность выбора языковых средств, индивидуального "речевого вклада" в решение общей задачи - в таких играх у детей развивается способность выражать собственные мысли, намерения и эмоции в постоянно меняющихся ситуациях общения. Речь воспитателя является примером для детей. Именно на нее они ориентируются при произношении тех слов, которые они знают. Дети стараются копировать интонации преподавателя в зависимости от свойств описываемого события, так как это делает воспитатель в своих рассказах о таких же событиях. Чем правильнее будет звучать речь воспитателя, тем правильнее будет развиваться речь его подопечных. Воспитатель должен совершенствовать и развивать свою речь, произношение, так как его ошибки повлекут за собой сотни ошибок его воспитанников, которые легче исправить в раннем возрасте, чем в более взрослом. Применяя различные методики преподавания развития речи и обогащения словаря можно добиться более ощутимых результатов, чем, если пользоваться шаблонными приемами. Детям интересна смена деятельности и поэтому процесс освоения знаний будет протекать более интересно, живо и без утомления дошкольников. Обладая развитой речью, ребенок, будет готов к школе. Легче будут восприниматься знания, передаваемые ему преподавателями, меньше будет проблем при общении со сверстникам и ответами у доски. |
Требования к речи воспитателя детского сада
Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:
- Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
- Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
- Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
- Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
- Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
- Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
- Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).
К выше перечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его. Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.



Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов. Материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА, колесики разного размера, салфетки на каждого педагога.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема нашего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Разрешите, я вам расскажу немного о них.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. А начнем мы с вами с метода
Рисование солью.
Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.
1. Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой.
2. Засыпать рисунок солью,
3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка
Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика.
4. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.
Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.
Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
Далее изображаем траву методом рисование печатками.
1. Берем печаток в виде колесика, любого размера.
2. Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску аккуратно стряхиваем
3. Прокатываем по листу под деревом в любом направлении
Какая поляна без цветов.
4. Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.
5. Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.
Вопросы к участникам:
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?
- Где вы можете их использовать?
- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье -
Занятие, рождённое вдохновеньем.
Предварительный просмотр:
Согласовано:
зам. директора
Полиненко И.А.
" " 2020 г.
МБОУ " Ларьякская СШ" дошкольное образование
План работы методического объединения воспитателей на 2020 -2021 учебный год.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности. Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Предоставление бесплатного дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Активизация работы по овладению детьми системой знаний о трудовой деятельности и формирование трудовых умений через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду.
3. Взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей, оказание методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) дошкольников.
Тема заседаний | Время проведения | Форма работы | Ответственный | |
1. Тема: Организационное План работы
2020-2021 учебный год.
Тематическое родительское собрание 3. Темы самообразования (форма отчёта) 4. Диагностика детей всех возрастных групп на начало года. 5. Тематический контроль «Современные подходы к организации трудового воспитания в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС» (презентация) Знакомство с целью и задачами тематического контроля по трудовому воспитанию в детском саду. 6. Консультация для воспитателей (презентация)
|
01.09.2020г. | заседание |
зам. директора по ДОУ Полиненко И.А.
все воспитатели возрастных групп зам. директора по ДОУ Полиненко И.А
Руководитель МО Люсина Н.В. | |
2. Тема: « Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ» План работы. Доклад: 1.«Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» (презентация). 2. Анализ программных задач по направлению трудового воспитания детей дошкольного возраста. 1.Консультация для воспитателей «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников» 2. Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребёнка в семье » | 31.03.2021г. | заседание |
Руководитель МОЛюсина Н.В.
воспитатель Головина В.Н. воспитатель Рявкина С.И. | |
3. Тема: Профессиональное мастерство. Взаимодействие с родителями. План работы 1.Мастер – класс педагогической гостиной Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме «Трудовое воспитание» 2.Деловая игра для воспитателей «Делу время, потехе час!» 3.Памятки для родителей по трудовому воспитанию «Развитие трудовой деятельности у детей дошкольного возраста» ( по возрастным группам)
| 20.04.2021г. | круглый стол |
воспитатель Робканова А.М. .
воспитатель Люсина Н.В. Воспитатели: 1,5 -3л Вайсалова Ю.В. 3-4 г. Коновалихина Л.П. 4-5 л. Воеводина Е.В. 6-7 л Натальина М.Н. | |
| 4. Тема: Подведение итогов учебного года. План работы 1. Результаты диагностики детей всех возрастных групп на конец учебного года. 2.Отчёт о проделанной работе воспитателей. Самоанализ деятельности воспитателей возрастных групп. 3. Планирование воспитательно –образовательной работы ДОУ на 2021 -2022 учебный год. | 31.05.2021г. | заседание |
все воспитатели возрастных групп зам. директора по ДОУ Полиненко И.А |
Руководитель МО дошкольных групп Люсина Н.В.
--------------------
Предварительный просмотр:
Согласовано:
ст.воспитатель
Воеводина Е.В.
" " 2021 г.
МБОУ " Ларьякская СШ" дошкольное образование
План работы методического объединения воспитателей на 2021 -2022 учебный год.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
2. Обогащать и расширять связи ребёнка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное бережное отношение к окружающему миру.
3. Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.
4. Формировать у детей представления о духовно – нравственной ценности, сложившейся в процессе культурного развития России. Учить детей культуре поведения, заботе о природе, нравственным и патриотическим долгом перед своей семьёй и Отечеством. Согласно возрастным особенностям и пониманию ребёнка.
Тема заседаний | Время проведения | Форма работы | Ответственный |
1. Тема: Организационное План работы
2.Положение о работе методического объединения.
3.Сведния о темах самообразования воспитателей МО, индивидуальный план профессионального самообразования. (подготовить к МО в мае) 4.Буклеты «Средства защиты и меры профилактики при COVIT -19» |
01.09.2021г. | заседание |
Руководитель МО Люсина Н.В.
Воспитатели всех групп. Участники МО. Руководитель МО Люсина Н.В. |
2. Тема: « Познавательное развитие в ДОУ» Раздел «Ознакомление с социальным миром» План работы. 1.Деловая игра для воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия». 1.Консультация для воспитателей « Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»» 2. Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей в семье». | 25.02.2022 | круглый стол. |
Руководитель МО Люсина Н.В. Каждая возрастная группа (Сами выбирают представителя из группы) |
3. Тема: Профессиональное мастерство. Взаимодействие с родителями. План работы. 1.Подготовить педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию. (учёт возрастных особенностей детей с предоставлением формы отчёта) Педагогический проект по нравственному воспитанию. 2.Итоговое мероприятие по проектам.
| 10.03.2022 Февраль Март Апрель Май |
| Группы от 3 - 5 лет Люсина Н.В. Коновалихина Л.П. Группа от 5 – 7 лет Головина В.Н. Робканова А.М. муз. руководитель группа от 5 – 7 лет Натальина М.Н. Группа от 1-3 лет Вайсалова Ю.В. Рявкина С.И. муз. руководитель группа от 5 – 7 лет. разновозрастная 5-7лет. разновозрастная 3-5 лет. разновозрастная 1-3 лет. |
4. Тема: Подведение итогов учебного года. План работы 1.Отчёт о проделанной работе воспитателя (каждый воспитатель). Самоанализ деятельности воспитателей возрастных групп. Профессиональное самообразование воспитателей. 2.Анализ работы МО за учебный год. 3. План работы МО на 2022 -2023 учебный год. | 25.05.2022г. | заседание |
все воспитатели возрастных групп, муз. руководитель. Руководитель МО Люсина Н.В. |
Руководитель МО дошкольных групп Люсина Н.В. --------------------




Предварительный просмотр:
Согласовано:
ст.воспитатель
Воеводина Е.В.
" 01" сентября2022 г.
МБОУ " Ларьякская СШ" дошкольное образование
План работы методического объединения воспитателей на 2022 -2023 учебный год.
Цель: Повышение качества дошкольного образования в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
1.«STEM- технологии как инновационный подход в развитии ребёнка при реализации ФГОС ДО».
2. Нравственно – патриотическое воспитание детей как системное условие личностного развития ребёнка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи.
3. Развитие профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых ФГОС ДО через использование активных форм методической работы.
Тема заседаний | Время проведения | Форма работы | Ответственный |
1. Тема:Организационное План работы 1.Утверждение годового плана работы МО на 2022- 2023учебный год. 2.Положение о работе методического объединения. 3.Сведния о темах самообразования воспитателей МО, индивидуальный план профессионального самообразования (подготовить к МО в мае) 4.Буклеты «Средства защиты и меры профилактики при COVIT -19» | 26.10.2022г. | заседание | Руководитель МО Люсина Н.В. Воспитатели всех групп. Участники МО. Руководитель МО Люсина Н.В. |
2. Тема: STEM- технологии как инновационный подход в развитии ребёнка при реализации ФГОС ДО План работы. Семинар – практикум STEM- технологии в дошкольном образовательном учреждении. Использование STEM- технологий в группах:
«STEM- технологии как инновационный подход в развитии ребёнка» 2.Консультация для родителей «STEM- технологии в ДОУ» | 27.01.2023 | круглый стол. | Руководитель МО Люсина Н.В. Каждая возрастная группа (Сами выбирают представителя из группы) Муз.руководитель Натальина М.Н. Руководитель МО Люсина Н.В. |
3. Тема: Профессиональное мастерство. Взаимодействие с родителями. План работы.
«Нравственно – патриотическое воспитание детей как системное условие личностного развития ребёнка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи».
«Планета дружбы» Проведение нравственно – патриотического досуга совместно с родителями воспитанников. | 14.03.2023 Апрель 2023 | Руководитель МО Люсина Н.В. Группы от 3- 5 лет Люсина Н.В. Коновалихина Л.П. Группа от 5 – 7 лет Головина В.Н. Робканова А.М. муз. руководитель Натальина М.Н. Группа от 1-3 лет Вайсалова Ю.В. Рявкина С.И. | |
4. Тема: Подведение итогов учебного года. План работы
2 .Отчёт о проделанной работе воспитателя (каждый воспитатель). Самоанализ деятельности воспитателей возрастных групп. Профессиональное самообразование воспитателей. 3. План работы МО на 2023 -2024 учебный год. | 23.05.2023г. | заседание | Руководитель МО Люсина Н.В. Все воспитатели возрастных групп, муз.руководитель. Руководитель МО Люсина Н.В. |
Руководитель МО дошкольных групп Люсина Н.В. --------------------




Предварительный просмотр:
Согласовано:
ст.воспитатель
Воеводина Е.В.
" 01" сентября 2023 г.
МБОУ " Ларьякская СШ" дошкольное образование
План работы методического объединения воспитателей на 2023 -2024 учебный год.
Цель: Создание организационно – методических условий для осуществления воспитательного - образовательного процесса в работе ДОУ.
Задачи:
- Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения Федеральной образовательной программы (ФОП).
- Создание условий по художественно – эстетическому развитию в группах для реализации творческого потенциала воспитанников.
- Формирование духовно – нравственных ценностей через образовательную деятельность.
Тема заседаний | Время проведения | Форма работы | Ответственный |
1. Тема: Организационное План работы: 1.Утверждение годового плана работы МО на 2023- 2024 учебный год. 2. Положение о работе методического объединения. 3. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения Федеральной образовательной программы (ФОП). Информация для воспитателей: 1.Что такое ФОП? 2. Цель внедрения ФОП? 3. Как будут применять ФОП? 4. Что входит в ФОП? 5. Что будет обязательным для всех детских садов? 4.Буклеты «Средства защиты и меры профилактики при COVIT -19». | 18.12.2023г. | заседание | Руководитель МО Люсина Н.В.
|
2. Тема: Художественно – эстетическое развитие дошкольников. План работы. Семинар «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно – эстетическому развитию».
«Значение художественно – эстетического воспитания в развитии дошкольника»
«Развитие музыкально - творческих способностей у дошкольников».
«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».
«Нетрадиционное рисование, как способ приобщения дошкольников к искусству».
«Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству»
«Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей».
« Художественно -эстетическое воспитание детей в семье».
Лепка 1 до 3 лет Рисование 3-5 лет Аппликация и ручной труд 5-7 лет.
«Музыка в общении с ребёнком»
« Уголок художественного творчества» (подведение итогов 15.03.2024) 11. Творческая игра « Педагогический пробег » Закрепление знаний МО | 30.01.2024 | круглый стол | Руководитель МО Люсина Н.В. Муз. руководитель Натальина М.Н. Воспитатель Головина В.Н. Воспитатель Вайсалова Ю.В. Воспитатель Коновалихина Л.П. Воспитатель Робканова А.М. Воспитатель Рявкина С.И. Все дошкольные группы муз. руководитель Натальина М.Н. Все дошкольные группы руководитель МО Люсина Н.В. |
3. Тема: Профессиональное мастерство. Взаимодействие с родителями. План работы.
« Духовно – нравственное воспитание дошкольников в условиях ДОУ».
(Проведение праздника, развлечения, досуга совместно с родителями воспитанников). | 26.04.2024
| круглый стол | Руководитель МО Люсина Н.В. Группы от 5- 7 лет Люсина Н.В. Коновалихина Л.П. Группа от 1 – 3 лет Головина В.Н. Робканова А.М. муз. руководитель Натальина М.Н. Группа от 3-5 лет Вайсалова Ю.В. Рявкина С.И |
4. Тема: Подведение итогов учебного года. План работы
2 .Отчёт о проделанной работе группы. Самоанализ деятельности воспитателей возрастных групп. Профессиональные достижения воспитателя за год. (каждый воспитатель). 3.План работы МО на 2024 -2025 учебный год. | 28.05.2024г. | заседание | Руководитель МО Люсина Н.В. Все воспитатели возрастных групп, муз. руководитель. Руководитель МО Люсина Н.В. |
Руководитель МО дошкольных групп Люсина Н.В. --------------------
| |||







