Самообразование и самоанализ педагогической работы воспитателя

Люсина Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

         Годовой отчет  о проделанной работе за 2012-2013 учебный год  воспитателей разновозрастной общеразвивающей группы от 5 – 7 лет.

 От 14.06.2013 год

  В течение 2012-2013 учебного года образовательный процесс осуществлялся в       соответствии  с  новыми требованиями  дошкольного  образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. В группе  регулярно проводилась воспитательно –образовательная  работа согласно годовому плану и программы воспитания и обучения. Все запланированные мероприятия были рассчитаны на возраст и индивидуальные возможности детей данного возраста.  Работа велась в разных формах и направлениях, старались охватить вниманием всех детей. Занятия и развлекательные мероприятия строились  интегрировано с учётом гендерной принадлежности детей и введением ФГТ и ИКТ в образовательный процесс.


1. В течение года были проведены следующие  развлекательные мероприятия:

Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем  принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах.  

  • Выставка детского рисунка  «Что нам осень принесла».

Цель: привлечь всех родителей к ответственному выполнению поручений

  • День осенних именинника.
  • Совместный досуг с родителями и детей «Праздник осени»
  • Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

Цель: Привлекать внимание родителей к совместному участию взрослых и детей. Создание общих интересов детей и родителей. Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка.

  •  Музыкальное развлечение «День матери»
  • Новогодний утренник.

Развлечение. Посвящённое 23 февраля.

Цель: Привлечь пап в совместном участии в конкурсе с ребёнком. Создать доброе, весёлое настроение.

  •  Выставка детского рисунка «Мой папа был солдатом»
  • Зимние каникулы
  •  7 апреля День здоровья.  Организация  выставки  детского рисунка.

 Цель: Закреплять знания детей, беречь своё здоровья через физический труд, занятия физкультурой, утренней гимнастики, закаливающие процедуры, здорового сна, правильного питания.

  •  Утренник 8 марта.    Выставка детского рисунка «Моя мама»
  •   «Конкурс чтецов» где 3 детей заняли 1, 2, 3 место.
  •   Тематическое занятие «День космонавтики», оформлена выставка детского рисунка «О космосе», аппликация «Космическая фантазия».

Цель: Закреплять знания о окружающем мире, о космосе, о первых знаменитых космонавтах.

  •   Тематическое занятия посвящённое дню «Победы»,  оформлена выставка детского  рисунков «Салют»

Цель: Прививать любовь к Родене, к её истории, о героях в годы Великой Отечественной войны.

  •  Выпускной бал «Город детства»
  •  День  летних именинников.

 

Наши воспитанники приняли участие:

  • В районном  конкурсе детского рисунка  « Я в автомобиле», «О малой родине с любовью» к 85- летию образования Нижневартовского района.
  • В конкурсе  семейной фотографий  «Любимое блюдо моей семьи»   ( третье призовое место семья Любченко Антонины; сертификат участника конкурса семья Полтавской Милены)
  •  Танец к празднику «День матери»
  • Торжественный концерт к 9 Мая с песней «Вечная память»
  • В отчётном концерте школы искусств на сцене ДК  танец «Балалайка»

     

 

Вывод:   По положительным отзывам со стороны родителей  можно сказать, что данная работа по развлечению и воспитанию детей выполнена на должном уровне.

 

2.  Диагностика  динамики развития детей.

 Сводная диаграмма роста развития компетентности

      Выводы: Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что высокий уровень применения показателей компетентностного развития дошкольников к концу учебного года увеличился по сравнению с результатами на начало учебного года.  Следовательно, по всем направлениям федерального государственного  требования по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников нашей группы.

      В 2012-2013 учебном году выпущено 9 выпускников в школу   Педагогом-психологом была проведена диагностика психологической готовности детей к школьному обучению, позволяющая исследовать информационный, интеллектуальный, мотивационный, моторно-зрительный и волевой показатели уровня подготовки воспитанников старшего дошкольного возраста к процессу школьного обучения.

Уровень готовности детей к школе

Мотивационная готовность

Социально-эмоциональная готовность

Интеллектуальная

готовность

     Высокий   9 (100%)

Высокий 9 (100%)

Высокий  1 (10%)

         

 

Средний 8 (90%)

Уровень готовности детей  к школе  

Анализ результатов исследования  показал: высокий уровень готовности к школе отмечается у 10% детей; средний уровень готовности отмечается у 90% детей; имеет ниже возрастной нормы 0% детей.

        Вывод: полученные результаты  исследования позволили определить уровень      психологической готовности  каждого ребенка и определить пути их коррекции.

На основании полученных результатов диагностики была проведена консультативная работа с учителем начальной школы, родителями и воспитателями детского сада. Родителям  были предложены методические рекомендация, направленные на развитие памяти, мышления, речи, произвольной сферы и внимания.

 По отчёту медицинского осмотра детей  2012 -2013г.

Подлежало осмотру   17 детей из 23

Первая группа здоровья

0

0 %

Вторая группа здоровья

16

90 %

Третья группа здоровья

1

10 %

Вывод:

      проводятся профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводиться  на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Систематически проводится утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Отмечается всемирный день здоровья, где воспитатели планируют работу по физическому воспитанию в течении дня. Зимние каникулы сопровождаются неделей активного отдых детей с учётом возраста детей. Утверждается план работы на каникулы. Так же систематически проводятся различные ежедневные мероприятия для укрепления здоровья детей.

                         

 3.Работа  с родителями.

Работа с родителями – это  важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом.  Одним из более важных моментов в работе с родителями является  ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.  На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие  воспитателей с семьей.

В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

  • Родительское собрание № 1 «Организационное».

 Цель: Познакомить родителей с задачами на новый учебный год. Провести анализ анкет родителей по вопросам организации работы группы и ДОУ.

  • Совместный досуг с родителями и детей «Праздник осени»
  • Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

Цель: Привлекать внимание родителей к совместному участию взрослых и детей. Создание общих интересов детей и родителей. Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка.

  • Работа с неблагополучной семьёй Онохова Григория. Посещение семьи с социальным работником Березиной Е.В  с целью выяснения жилищно-бытовых условий. Оказание помощи родителям.
  •  Родительское собрание № 2  «Художественная литература, как средство развития речи».

Цель: Знакомить родителей с вопросами связанными с художественной литературой. Помочь родителям вспомнить детские книги, авторов. Познакомить с познавательными играми.

  •  Семейный конкур с фотографии. «Любимое блюдо моей семьи».

Участие приняли семья  Любченко Антонины, заняли 3 место, получили Диплом. Семья  Полтавской Милены, заняли 6 место, получили Сертификатучастника.  

  • Родительское собрание. № 3 «Как подготовить ребёнка к школе»

Цель: Помочь родителям подготовить детей к школе».

  •  Интегрированное занятие по преемственности со школой с выпускниками.

Цель: Показать знания детей

  •  Родительское собрание.№ 4 «Итоговое»

 Цель: Подвести итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год.

  • Консультации для родителей:  
  • «Отец как воспитатель»
  •  «Особенности развития ребёнка 6 – 7 лет»
  •   «Как воспитывать вежливого ребёнка»
  •   «Рассеяные дети»
  •   «Активные дети»
  •    «Задачи математического развития детей в семье»
  •  «Приобщение дошкольников к чтению»
  •  «Задачи развития детей в семье»
  •  «Если ребёнок слишком много смотрит телевизор»
  •  «Уход за зубами»
  •  «Как приобщать ребёнка к книгам»
  •  «Что необходимо знать и уметь при поступлении в школу»
  •  «Кто вы и кто ваш ребёнок»
  •  «Десять заповедей»
  •  «Что делать с ябедами»
  •  «Если вам не нравятся друзья вашего ребёнка»
  •  «Ребёнок на дороге»

Так же велась работа с неблагополучной семьёй   Онохова Григория.

Для этого разработан план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, сохранению социального здоровья воспитанника. Благодаря системе работы по взаимодействию воспитателей  и семьи, удалось достигнуть положительных результатов: частичное оздоровление семей, улучшение эмоционального климата в   семье и изменения социального статуса семей ( сняли с учёта, как неблагополучную); повышение психолого-педагогической компетентности родителей и уровня  профессиональной деятельности педагогов в области защиты и охраны прав детей.

Вывод:   таким образом, можно сказать, что работа с родителями проводилась в полном объёме и  систематически это видно по  достигнутым результатам и отзывам родителей. Семью Оноховых сняли с учёта неблагополучной.

4. Самообразование

- это поиск путей профессионального совершенствования. Они влияют на формирование жизненной позиции воспитателя, на его отношения к педагогическому труду.

В реализации этих задач значительное внимание уделяется повышению мастерства воспитателя 

 

Коновалихина Лариса Павловна

Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Над темой  самообразования воспитатель  работает 3 года.

        Свой педагогический опыт по ознакомлению дошкольников с русским народным творчеством представила на открытых занятиях «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», где дети показали результаты  проведённой работы воспитателя своими знаниями.  Воспитателем собирается  методический  и дидактический материал для применения в практической деятельности.

 Люсина Наталья Владимировна
Тема: «Нетрадиционное творчество дошкольников  в ИЗОД»

Над данной  темой  самообразования воспитатель  работает 2 года.

        Первый год работы над темой, углубленно изучалась методическая литература. По данной теме участвовала в районном методическом объединении. Активно участвует в выставках детских работ по нетрадиционному творчеству. Рисунки её воспитанников печатались в газетах, занимая призовые места. Свой опыт по  нетрадиционному творчеству показала на открытом занятии «Пасхальная открытка», где были представлены результаты работы воспитателя.  Ведётся работа по накоплению методического материала  для применения в практической деятельности.  

 

В течении года работа велась во время специально организованной деятельности так и вне занятий: «Зайка, сереький», «Поздравительная открытка», « Одуванчики в траве», «Первоцвет», «Дикие животные».

Вывод:  работа по самообразованию велась не в полном объёме, так как не достаточно нужного материала  и мало свободного времени большая загруженность детей.

5. Открытые просмотры.

  • Провели 2 открытых занятия по развитие речи с использованием художественной литературе, по сказкам А.С. Пушкина. «Там, на неведанных дорожках», «Викторина по сказкам»

Цель: Воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А.С. Пушкина. Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, наречиями по сказкам А.С. Пушкина. Развивать связную речь.

  • Провели 2 открытых занятия для родителей и учителя по преемственности со школой.»Школа гномов», «Путешествие на Красную планету».
  • Дети выпускники  ходили на три  урока в школу, где были отмечены положительно учителями, так же получили рекомендации воспитатели  на какие моменты обращать больше внимания.

Вывод:   интегрированные  занятия проводились  для родителей, воспитателей и учителя начальной школы с целью увидеть деятельность детей на организованных мероприятиях принять на себя образ ученика, уметь высказать свою точку зрения и отстоять своё решение.

Общий вывод:

Деятельность  воспитателей в течение 2012 – 2013 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ воспитательно - образовательной деятельности показал на необходимость продолжать свою работу.  

Воспитатель  Люсина Н.В. ____________________



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  

за 2013 -2014 учебный год

воспитателя  разновозрастной общеобразовательной группы от  5- 7 лет  

Люсиной  Натальи Владимировны

Образование –  высшее

Педагогический стаж – 19 лет 10 месяцев;  I квалификационная  категория

1. В течение 2013-2014 учебного года образовательный процесс осуществлялся в  соответствии  с  новыми требованиями  дошкольного  образования, обеспечивающим  целостное развитие личности ребенка.  При построении образовательного процесса использовалась основная рабочая общеобразовательная программа, разработанная  на основе « Программы воспитания и обучения  в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы»  Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

  1. Основными  задачами  перед собой ставила:

Развивать познавательный интерес, интеллектуально – творческий потенциал каждого ребёнка осуществлять разностороннее развитие дошкольников.  Реализация  этой задачи осуществлялась, через  индивидуальную работу, на занятиях групповых, развлечениях, тематических  праздниках,  дидактических играх, логических  заданиях, познавательных  играх – путешествиях.

 3.  Считаю, что  задача была выполнена мной в полном объёме, так как   по результатам диагностики  моей  возрастной  группы  уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того,  у детей   прослеживается динамика роста уровней развития  по сравнению с результатами на начало учебного  года. 

4. На начало учебного года  в группу  пришли новые дети , проходил адаптационный период между детьми и воспитателем. Большая часть детей перенесла безболезненный переход в другую группу.   Пять детей  (Руслан С, Дима Б, Алёша К, Валера Н, Злата К) привыкали  с  эмоциональными  проявлениями,  им было не очень комфортно, они  говорили тихим голосом, не обращались  самостоятельно за помощью и даже плакали в утренний приём. Для детей создавались  комфортные  условия для  преодоления    эмоционально – психологической тревожности.

На  конец учебного года  все дети спокойно общались друг с другом, свободно общались с воспитателем, могли  высказать свои мысли, отвечали на занятиях, выходили при ответах к  доске.

5.  В данном учебном году по развитию детей  уделяла больше времени на область «Познание» - развитие элементарных  математических представлениях.  Собирала материал для работы с детьми по проекту                   « Весёлая математика», апробировала  дидактический материал на занятиях с детьми.  Итоговое занятие показало, что дети умеют ориентироваться на листе бумаги, знают цифры и  могут  их записывать, решают самостоятельно математические  примеры,  логически мыслят, отвечают на вопросы.

6. Документы по нормативно – правовой базе  читала  в электронном варианте.  Знаю о выходе нового СанПиНа от 2013 года.  Изменения в образовании детей дошкольного возраста  о переходе ДОУ на ФГОСТ.

7.  Тема самообразования «Нетрадиционное творчество дошкольников в ИЗОД »

Провела для воспитателей  мастер – класс , где воспитатели рисовали картину о весне  техникой выдувания, тычка, рисование солью, губкой, ватной палочкой.

8.  Уровень своего профессионального мастерства   оцениваю  как  средний, так как , владею педагогическими технологиями развивающего обучения: технологией В.Т. Голубь «Графические диктанты» и технологией З.А. Михайловой  «Игровые занимательные задачи». Здоровьесберегающие технологии. Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

9.  Работа с родителями – это  важная часть деятельности воспитателя.  Одним из более важных моментов в работе с родителями является  ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, ежедневно велись индивидуальные беседы с родителями.  Велась планомерная  работа   с  семьями, находящимися  в социально опасном положении, и оказанию помощи семьям «группы риска». Для этого был  разработан план мероприятий по профилактике  сохранению социального здоровья воспитанников.  

Так же  в работе с родителями    были   трудности:   

  • представление родителей о воспитании, менять которые очень сложно
  • заняты  делами и не могут участвовать в специально организованной работе в ДОУ или группе.
  • считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.

 постоянно старалась  вовлечь родителей в воспитательно-образовательный    процесс, приглашала  принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями   использовала наглядные формы работы (стенды, доска  объявлений, тематические фотовыставки, папки-передвижки, выставки детских  творческих работ  и т.д.), которые позволяют повысить   информированность родителей.

10.  В 2013 -2014 году  подготовила и провела:   

МО № 2 Физическое воспитание и оздоровительная работа в ДОУ.

  • Деловая игра «Что Вы знаете о здоровье?»

 Провела итоговое занятие по проекту «Путешествие Бишки»

Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционное творчество дошкольников в ИЗОД »

Рабочее занятие для учителя Серковой В.А.  «Обучение грамоте»

Спортивно – развлекательный праздник для пап  к 23 февраля, день здоровья, зимние каникулы.

Так же приняла участие с детьми и самостоятельно в конкурсах:

1. Конкурс рисунков Сибирское богатство: « Новый год с Ханты – мансийским банком»  4 участника

2. Общероссийский проект конкурсов методических разработок  для педагогов  «Праздник Победы» (презентация мероприятия)  активен

3. Общероссийский проект конкурсов методических разработок  для педагогов «Весеннее настроение» (презентация мероприятия)  активен

4. Общероссийский проект конкурсов  методических разработок  для педагогов.

«Лучшее современное  занятие в учреждениях ДОУ» II полугодия 2013-2014 учебного года   «Путешествие Бишки» (презентация  занятия) (активен)

5.  Конкурс детского рисунка в рамках « Дня Здоровья» МБОУ «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования, совместно со стоматологом.

6.  Аттестация на  I  квалификационную категорию апрель 2014г

7. Курсы  повышения квалификации «Технология и методика  реализации программы Югорская семья – компетентные родители»                                   № 2313 от 05.03.2014г

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  

за 2014 -2015 учебный год

воспитателя  разновозрастной общеобразовательной группы от  1,5- 3 лет  

Люсиной  Натальи Владимировны

Образование –  высшее

Педагогический стаж – 21 год  9 месяцев;  I квалификационная  категория

1. В течение 2014-2015  учебного года образовательный процесс осуществлялся в  соответствии  с  новыми требованиями  дошкольного  образования, обеспечивающим  целостное развитие личности ребенка.  При построении образовательного процесса использовалась основная рабочая общеобразовательная программа, разработанная  на основе « Программы воспитания и обучения  в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы»  Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

  1. Основными  задачами  перед собой ставила:

 

Развивать познавательный интерес,   каждого ребёнка через дидактически игры и упражнения,  которые создают у детей хорошее настроение, вызывают радость: дети радуются тому, что узнали  что-то новое, радуются своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата.

           Реализация  этой задачи осуществлялась, через  индивидуальную работу, на занятиях групповых, развлечениях, дидактических играх  и упражнениях , познавательных  играх – путешествиях, наблюдениях окружающего мира.

 3.  Считаю, что  задача была выполнена мной в полном объёме, так как   по результатам диагностики  моей  возрастной  группы  уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того,  у детей   прослеживается динамика роста уровней развития  по сравнению с результатами на начало учебного  года. 

4. На начале учебного года  в группу  пришли новые дети  , проходил адаптационный период между детьми и воспитателем. Большая часть детей перенесла в лёгкой степени адаптацию. Трое детей  ( Мирослав П., Владик Б., Коля К) привыкали  с  эмоциональными  проявлениями,  им было не очень комфортно,  они плакали в утренний приём и в течении  дня. Тяжёлая  степень адаптации  проявилась у Ильи Б. - это связано с частыми пропусками  ребёнка.  Для детей старалась создавать  комфортные  условия для  преодоления    эмоционально – психологической тревожности.

На  конец учебного года  все дети спокойно общаются друг с другом, свободно общаются с воспитателем, могут  попросить о помощи и некоторые называют взрослых по имени и отчеству,  большая часть детей отвечает  на занятиях, запоминает стихи, участвует в подвижных играх, соблюдая элементарные правила игры.  

5.  В данном учебном году по развитию детей  уделяла больше времени на область «Коммуникация» -  ознакомление с окружающим и развитие речи.    Собирала материал для работы с детьми по проекту « Домашние животные», апробировала  дидактический материал на занятиях  в играх с детьми.  Итоговое занятие показало, что дети  знают название животных их детёнышей, чем они питаются их образ жизни. Могут определить по картинке  животное, так же дети знают стихи, потешки, подвижные игры со словами о животных.  Отвечают на  поставленные вопросы.

6. Продолжаю знакомиться с   новыми  документами  по нормативно – правовой базе  читала  в электронном варианте.  Знаю о выходе нового СанПиНа от 2013 года.   Осуществляла переход образовательного процесса детей по новым стандартам  по  ФГОСТ.

7.  Тема самообразования « Игра, как средство ознакомления дошкольников с миром животных»

 

8.  Уровень своего профессионального мастерства   оцениваю  как   выше среднего  так как ,  приняла участие в конкурсе «Воспитатель года 2014».

9.  Работа с родителями – это  важная часть деятельности воспитателя.  Одним из более важных моментов в работе с родителями является  ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, ежедневно велись индивидуальные беседы с родителями.  Ввели в группе журнал «Утренний и вечерний фильтр».  Велась планомерная  работа   с  семьями, находящимися  в  трудной жизненной ситуации  и оказанию помощи семьям «группы риска». Для этого был  разработан план мероприятий по профилактике  сохранению социального здоровья воспитанников.  Проводились  рейды  посещения  семей, отслеживание посещения детьми ДОУ.

Так же  в работе с родителями  остаются     трудности:   

  • представление родителей о воспитании, менять которые очень сложно
  • заняты  делами и не могут участвовать в специально организованной работе в ДОУ или группе.
  • считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.

 постоянно старалась  вовлечь родителей в воспитательно-образовательный    процесс, приглашала  принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями   использовала наглядные формы работы (стенды, доска  объявлений, тематические фотовыставки, папки-передвижки, выставки детских  творческих работ  и т.д.), которые позволяют повысить   информированность родителей.

10.  В 2014 -2015 году  подготовила и провела:   

1. Оформление  развивающей среды группы.

2. Родительское собрание №2  в форме игры – путешествия  «Путешествие в страну Сенсорику».

3. Конкурс «Воспитатель года 2014».

4. Выставки и фотовыставки  семейных работ.  ( по графику - плану)

5. Работа с семьями находящимися в группе риска.

6. Открытое занятие  для детей «Домашние животные».

7. Всемирный день Здоровья.

8. Совместно с музыкальным работником в праздниках для детей и родителей   Праздник осени , Праздник Весны, Масленица, 8Марта, Новый год, День именинников.

 

 

 



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 

за 2015 -2016  учебный год

воспитателя   общеобразовательной группы от  3- 4  лет  

Люсиной  Натальи Владимировны

Образование –  высшее

Педагогический стаж – 22 года;  I квалификационная  категория

1. В течение 2015-2016  учебного года образовательный процесс осуществлялся в  соответствии  с  новыми требованиями  дошкольного  образования, обеспечивающим  целостное развитие личности ребенка.  При построении образовательного процесса использовалась основная рабочая общеобразовательная программа от 3-4 лет, разработанная  на основе                    « Программы воспитания и обучения  в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы»  Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

  1. Основными  задачами  перед собой ставила:

 

Развивать познавательный интерес,   каждого ребёнка через дидактически игры и упражнения,  которые создают у детей хорошее настроение, вызывают радость: дети радуются тому, что узнали  что-то новое, радуются своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата.

           Реализация  этой задачи осуществлялась, через  индивидуальную работу, на занятиях групповых, развлечениях, дидактических играх  и упражнениях , познавательных  играх – путешествиях, наблюдениях окружающего мира.

 3.  Считаю, что  задача была выполнена мной в полном объёме, так как   по результатам диагностики  моей  возрастной  группы  уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того,  у детей   прослеживается динамика роста уровней развития  по сравнению с результатами на начало учебного  года.

Сводная таблица  мониторинга по группе  за 2015-2016 учебный год.

уровни

высокий

средний

низкий

низший

количество детей            16

0

1

7

10

8

4

0

1

показатели %

0%

7%

47%

58%

53%

28%

0%

7%

октябрь 2015

май 2016

октябрь 2015

май 2016

октябрь 2015

май 2016

октябрь 2015

май 2016

 

4.На начало учебного года  дети показали  не очень хорошие результаты, что можно увидеть в таблице.   В группе остались 4 ребёнка старшего возраста Кира Г.(средний), Семён Л.(средний), Кристина Г.(низкий), Луиза О.(низкий) эти дети  при проведении мониторинга на конец года  показали рост                 Кира Г.(средний), Семён Л.(высокий ), Кристина Г.(средний),                               Луиза О.(низкий), изменились показатели у детей по разделам программы.  В разделе «Имеющий первичные представления (общая осведомлённость)» дети имеют представления о себе, своей семье, о природе, о культуре, но испытывают затруднения в представлениях о мире и государстве только один ребёнок Любченко Семён  может дать развёрнутые ответы о земле, глобусе, стране, флаге, президенте, столице.                                                                                                

Дети  Надя М.(307 – 360). Максим О.(318 -349), Кристина Г.(319- 371), Ева О. (326 – 374)  с низкого показателя перешли на средний. Это связано с преодолением  барьера в общении  детей, развитием речи.  

Остались на низком уровне, но с изменением в результатах  мониторинга.  Коля К.( 222 -291) с низшего на низкий,  это связано с застенчивостью ребёнка. Ксюша К. (254  - 321 )  много пропусков по не уважительным причинам, Мирослав П.(193 – 238) плохо развита речь, нет желания  учиться преобладает  игра  с  самим собой.

Дети со средним показателем Марина Б. (361 – 422),Кира Г.(428- 486),Маша К.(346 – 373), Света М.(352-398), София Т.(358- 399), Руслан Ч (387 на конец года) эти дети остались на среднем уровне, но у них прослеживается динамика роста в развитии.

На низшем уровне остался один ребёнок Илья С.( 0 - 98) на начало учебного года  ребёнок  долго не посещал  детский сад. В каждом месяце в общей сложности посещал не более недели. У мальчика плохо развита речь, он не может без взрослого самообслуживать себя. Самостоятельно  только ест. На свою фамилию и имя не реагирует надо повторить много раз. Самостоятельно  не одевается и не раздевается. По именам никого не называет. На конец года  всех  взрослых  называет словом – мама.  

На  конец учебного года  все дети спокойно общаются друг с другом, свободно общаются с воспитателем, могут  попросить о помощи   называют взрослых по имени и отчеству, применяют в речи вежливые слова, правила этикета. Самостоятельно соблюдают культурно – гигиенические навыки, одеваются и раздеваются в определённой последовательности, складывают аккуратно свои вещи после прогулки, знают свои вещи.  Большая часть детей отвечает  на занятиях, запоминает стихи, все дети участвует в подвижных играх со словами, соблюдают  правила игры.  Участвуют в праздниках и развлечениях с родителями.

5.  В данном учебном году по развитию детей  уделяла больше времени на образовательные области «Коммуникация » и «Познание» -  ознакомление с окружающим , развитие речи и чтение художественной литературы.   Провела работу с детьми и родителями  по проекту «Дикие животные нашего леса» , апробировала  дидактический материал на занятиях  в играх с детьми.  Итоговое занятие «Лесные жители» показало, что дети  знают название животных их детёнышей, чем они питаются их образ жизни. Могут определить по картинке  животное, его повадки характерные признаки  и среду обитания. Так же дети знают стихи, потешки, подвижные игры со словами о диких животных.  Отвечают на  поставленные вопросы.

6. Продолжаю знакомиться с   новыми  документами  по нормативно – правовой базе  читала  в электронном варианте.  Знаю о выходе нового СанПиНа от 2013 года.   Осуществляется  переход образовательного процесса детей по новым стандартам  по  ФГОСТ.

7.  Тема самообразования « Игра, как средство ознакомления дошкольников с миром животных»

 

8.  Уровень своего профессионального мастерства   оцениваю  как   высокое  так как , в течении учебного года повышала свою профессиональную компетентность. Участвовала в конкурсах разного уровня, вебинарах, прошла курсы повышения квалификации.

9.  Работа с родителями  – это  важная часть деятельности воспитателя.  Одним из более важных моментов в работе с родителями является  ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, ежедневно велись индивидуальные беседы с родителями.  Ввели в группе журнал «Утренний и вечерний фильтр».  Велась планомерная  работа   с  семьями, находящимися  в  трудной жизненной ситуации  и оказанию помощи семьям «группы риска». Для этого был  разработан план мероприятий по профилактике  сохранению социального здоровья воспитанников.  Проводились  рейды  посещения  семей, отслеживание посещения детьми ДОУ.

Так же  в работе с родителями  остаются     трудности:   

  • представление родителей о воспитании, менять которые очень сложно
  • заняты  делами и не могут участвовать в специально организованной работе в ДОУ или группе.
  • считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.

 постоянно старалась  вовлечь родителей в воспитательно-образовательный    процесс, приглашала  принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями   использовала наглядные формы работы (стенды, доска  объявлений, тематические фотовыставки, папки-передвижки, выставки детских  творческих работ  и т.д.), которые позволяют повысить   информированность родителей.

10.  В 2015 -2016 году  подготовила и провела:   

1. Оформление  развивающей среды группы.

2. Родительское собрание №2  в форме  командной игры  « роль этикета в воспитании детей»

 3. Педагогический проект «Дикие животные наших лесов»

4. Оформление отчёта о проделанной работе по проекту – выставка работ.

5. Работа с семьями находящимися в группе риска.

6. Открытое занятие  для детей «Лесные жители».

7. Всемирный день Здоровья.

8. Совместно с музыкальным работником в праздниках для детей и родителей   Праздник осени , Праздник Весны, 8Марта, Новый год, День именинников, 23 февраля, Праздник Лета.  

 

 



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ   РАБОТЫ

за 2017 -2018учебный год

воспитателя  общеобразовательной группы от  5- 6 лет  

Люсиной  Натальи   Владимировны

Образование –  высшее  педагогическое

Педагогический стаж – 24 года;   высшая категория

1.         В течении 2017-2018  учебного года образовательный процесс осуществлялся  в  соответствии  с   требованиями  дошкольного  образования ФГОС, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка.  При построении образовательного процесса использовалась   рабочая общеобразовательная  программа от 5-6  лет, разработанная  на основе                 « Программы воспитания и обучения  в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы»  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  

 Программа обеспечивает всестороннее развитие личности детей, с  учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  

Ведущими целями являются:

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.
  • Формирование основ  базовой культуры личности, развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  •  Подготовка ребёнка к жизни в современном мире.

  1. Основными  задачами  перед собой ставила:

  • Создание в дошкольных группах эффективного образовательного пространства способствующего  работе по ФГОС.
  • Повышение  качества  образовательной  деятельности  через  инновационное развитие  образовательного  пространства.
  • Формирование  гармоничного развития социально – личностного воспитания детей, учитывая  индивидуальность  каждого  ребёнка. Укрепление  физического  и психологического здоровья  детей.

Реализация  этих задача осуществлялась, через  индивидуальную работу, на занятиях групповых, развлечениях, дидактических играх  и упражнениях, познавательных  играх – путешествиях, наблюдениях окружающего мира.

3.        Считаю, что задача была выполнена мной в полном объёме, так как по результатам диагностики  моей  возрастной  группы  уровень усвоения детьми   разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того,  у детей  прослеживается динамика роста  уровня  развития  по сравнению с результатами  на начало учебного  года.

Сводная  таблица  мониторинга по   группе за 2017-2018 учебный год.

уровни

высокий

средний

        низкий        

низший

количестводетей

18/21

6

16

12

5

0

0

0

0

показатели %

34 %

76%

66%

24%

0 %

0%

0 %

0%

октябрь 2017

май 2018

октябрь 2017

май 2018

октябрь 2017

май 2018

октябрь 2017

май 2018

4.        На начало учебного года  большая часть детей  показали   средние  результаты, что можно увидеть в таблице.  Двое детей Коля К., Полина Ш.  в начале учебного года не посещали детский сад (по заявлению) в мониторинге участие не принимали. В течении года поступил  Ярослав А.     Результаты мониторинга  по разделам программы  менялись.

На конец года  уровень  усвоения  детьми  разделов образовательной программы соответствует допустимой  норме, кроме  того у детей  прослеживается  динамика  роста при  систематическом обучении.

По прежнему  самым слабым ребёнком в группе остаётся  Илья С.                У ребёнка очень слабо развиты все компоненты устной и связной  речь , по этому ему трудно общаться как со сверстниками так и со взрослыми.  У мальчика  прослеживается  динамика взросления  он стал более  активным, развиты  физические качества, у него появился двигательный опыт, потребность в двигательной активности, старается принимать участие в коллективных подвижных играх.  Детский сад ребёнок   посещает не регулярно, работа    логопеда не ведётся,  по этому   практическое   овладение нормами  речи  даётся  с  трудом.

С низким  и  низшим  показателем детей  нет.

На  конец учебного года  все  дети повзрослели,  спокойно общаются друг с другом, свободно общаются с воспитателем, могут  попросить о помощи  называют взрослых по имени и отчеству, применяют в речи вежливые слова, правила этикета. Самостоятельно соблюдают культурно – гигиенические навыки, одеваются и раздеваются в определённой последовательности, складывают аккуратно свои вещи после прогулки, знают свои вещи.  Большая часть детей отвечает  на занятиях, запоминает стихи, все дети участвует в подвижных играх со словами, соблюдают  правила игры.  Участвуют в праздниках и развлечениях с родителями. Запоминают и рассказывают стихи.  

5.          В данном учебном году  уделяла больше внимания и  времени на  создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения воспитанников друг к другу, что позволило им расти добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Максимально использовала разнообразные виды детской деятельности их интеграцию в  целях повышения эффективности образовательного процесса.   Провела работу с детьми и родителями  по проекту « Этикет»,  использовала   дидактический материал на занятиях  в играх с детьми.  Интегрированное  занятие « День рождение куклы Кати» показало, что дети  знают и выполняют принятые правила и нормы этикета в гостях, в общественном транспорте, за столом. Полученные знания  применяют в играх, в обращениях друг к другу, в своей речи. Отвечают на  поставленные вопросы. Объясняют значение слов этикета, положительные и отрицательные поступки героев художественных произведений.

6.         Продолжаю знакомиться с   новыми  документами  по нормативно – правовой базе.

7.          Тема самообразования «Школа этикета для маленьких».  Продолжала работу по  авторской  программе по данной теме в своей возрастной группе. Использую материал в  индивидуальной и групповой форме с детьми в вечернее время.

8.          Уровень своего профессионального мастерства  оцениваю  как  высокий  так как , в течении учебного года повышала свою профессиональную компетентность. Участвовала в конкурсах разного уровня, вебинарах, конференциях,  работаю с   индивидуальным   сайтом воспитателя.

9.         Работа с родителями остаётся  важной  частью деятельности воспитателя.  Одним из более важных и трудных  моментов в работе с родителями является  ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, ежедневно велись индивидуальные беседы с родителями.  Ведётся в группе журнал «Утренний и вечерний фильтр».  Велась  консультативная помощь  с  семьями, находящимися  в группе риска. Проводились  рейды посещения  семей, отслеживание посещения детьми ДОУ.

Так же  в работе с родителями  остаются     трудности:

  • представление родителей о воспитании, менять которые очень сложно
  • заняты делами и не могут участвовать в специально организованной работе в ДОУ или группе.
  • считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.

          Старалась  вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашала  принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями   использовала наглядные формы работы (стенды,  доска  объявлений, тематические выставки рисунков,   папки-передвижки, выставки детских  творческих работ  и т.д.), которые позволяют повысить   информированность родителей.

Вовлечение родителей  в воспитательно - образовательный процесс, участие в мероприятиях, выставках, конкурсах , родительских собраниях дали положительные результаты взаимодействия. Достигнута положительная динамика сплочённости  детского коллектива, родителей и педагога.

Планирую продолжить свою работу по теме самообразования, повышать свою педагогическую компетентность, принимать участие в конкурсах педагогических работников. Повышать уровень воспитанности детей через реализацию игровых технологий, ИКТ. Развивать интеллектуальные и творческие способности каждого ребёнка через системную и целенаправленную работу.

В 2017 -2018 году  подготовила и провела:

1. Оформление  развивающей среды группы.

2. Родительские  собрания

 3. Педагогический проект «Этикет»

4. Оформление отчёта о проделанной работе по проекту – выставка работ.

5. Работа с семьями находящимися в группе риска.

6. Всемирный день Здоровья.

7. Совместно с музыкальным работником в праздниках для детей и родителей:  

 «Праздник осени»,

 «День матери»,

 «Праздник Весны»,

«8Марта»,

«Новый год»,

«День именинников»,

«9 Мая»,

«23 февраля»,

«Праздник Лета».  



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ   РАБОТЫ

за 2018 - 2019 учебный год

воспитателя  общеобразовательной группы от  6 - 7 лет  

Люсиной  Натальи   Владимировны

Образование –  высшее  педагогическое

Педагогический стаж – 25 лет;   высшая категория

Общая характеристика группы.

         Группу   посещал 21 ребёнок в начале года , концу учебного года осталось 18 детей. Атмосфера в  детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнёрские  взаимоотношения  и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешались.

        Все дети разносторонне развиты, занимались в кружках, изостудии. Со  всеми детьми в течении года было очень интересно сотрудничать. на протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали  положительную динамику развития и высокие результаты. В учебном году пришёл новый ребёнок Смоленцев Даниил, который  хорошо адаптировался в нашей группе.

Результаты выполнения  образовательной программы.

1.         В течении 2018-2019  учебного года образовательная деятельность была направлена  на обеспечение непрерывного,  всестороннего развития каждого ребёнка. Организация образовательного процесса строилась на основе                      « Программы воспитания и обучения  в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы»  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  осуществлялась работа   в  соответствии  с   требованиями  дошкольного  образования ФГОС, обеспечивающим целостное развитие личности каждого  ребенка.  При построении образовательного процесса использовалась   рабочая общеобразовательная  программа от 6 -7  лет, разработанная  на основе   выше указанных программ.              

 Программа обеспечивает всестороннее развитие личности детей, с  учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  

Ведущими задачами  являются:

 1. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствования взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников экологической культуры. Создание условий для экологического воспитания детей.

3. Развитие и совершенствования профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС через трансляцию опыта работы на различных условиях.

  1. Основными  задачами  перед собой ставила:

  • Создание  благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства , формирование основ базовой культуры личности.
  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями  детей.
  • Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация  этих задача осуществлялась, через  индивидуальную работу, на занятиях групповых, развлечениях, дидактических играх  и упражнениях, познавательных  играх – путешествиях, наблюдениях окружающего мира.

3.        Считаю, что задача была выполнена мной в полном объёме, так как по результатам диагностики  моей  возрастной  группы  уровень усвоения детьми   разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того,  у детей  прослеживается динамика роста  уровня  развития  по сравнению с результатами  на начало учебного  года.

Сводная  таблица  мониторинга по   группе за 2018-2019 учебный год.

уровни

высокий

средний

        низкий        

низший

количестводетей

21/18

показатели %

33%

60%

47%

30%

20 %

10%

0 %

0%

октябрь 2018

май 2019

октябрь 2018

май 2019

октябрь 2018

май 2019

октябрь 2018

май 2019

4.        На начало учебного года  большая часть детей  показали   средние  результаты, что можно увидеть в таблице.   Несколько  детей  Коля К., Полина Ш. ,Руслан Ч. ,Анна Ч., Миша  Ц в начале учебного года не посещали детский сад (по заявлению) в мониторинге участие не принимали. В течении года поступил   Даниил С., Миша Ц.     Результаты мониторинга  по разделам программы  менялись.

На конец года  уровень  усвоения  детьми  разделов образовательной программы соответствует допустимой  норме, кроме  того у детей  прослеживается  динамика  роста при  систематическом обучении.

По прежнему  самым слабым ребёнком в группе остаётся  Илья С.                У ребёнка   слабо развиты все компоненты устной и связной  речь , по этому ему трудно общаться как со сверстниками так и со взрослыми.  У мальчика  прослеживается  динамика взросления  он стал более  активным, развиты  физические качества, у него появился двигательный опыт, потребность в двигательной активности, старается принимать участие в коллективных подвижных играх. Ребёнок активный, не усидчивый с трудом выдерживает работу связанную с вниманием и усидчивостью.

С низким  и  низшим  показателем детей  нет.

На  конец учебного года  все  дети повзрослели,  спокойно общаются друг с другом, свободно общаются с воспитателем, могут  попросить о помощи  называют взрослых по имени и отчеству, применяют в речи вежливые слова, правила этикета. Самостоятельно соблюдают культурно – гигиенические навыки, одеваются и раздеваются в определённой последовательности, складывают аккуратно свои вещи после прогулки, знают свои вещи.  Большая часть детей отвечает  на занятиях, запоминает стихи, все дети участвует в подвижных играх со словами, соблюдают  правила игры.  Участвуют в праздниках и развлечениях с родителями. Запоминают и рассказывают стихи.  

5.          В данном учебном году  уделяла больше внимания и  времени на  создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения воспитанников друг к другу, что позволило им расти добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Максимально использовала разнообразные виды детской деятельности их интеграцию в  целях повышения эффективности образовательного процесса.    Использовала   дидактический материал на занятиях  в играх с детьми

6.         Продолжаю знакомиться с   новыми  документами  по нормативно – правовой базе.

7.      Продолжала работу по  авторской  программе по данной теме в своей возрастной группе. Использую материал в  индивидуальной и групповой форме с детьми в вечернее время.

8.          Уровень своего профессионального мастерства  оцениваю  как  высокий  так как , в течении учебного года повышала свою профессиональную компетентность. Участвовала в  , вебинарах, прошла курсы повышения квалификации.   Работаю с   индивидуальным   сайтом воспитателя.

9.         Работа с родителями остаётся  важной  частью деятельности воспитателя. не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.  Одним из более важных и трудных  моментов в работе с родителями является  ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, ежедневно велись индивидуальные беседы с родителями.  Ведётся в группе журнал «Утренний и вечерний фильтр».  Велась  консультативная помощь  с  семьями, находящимися  в группе риска. Проводились  рейды посещения  семей, отслеживание посещения детьми ДОУ.

Так же  в работе с родителями  остаются     трудности:

  • представление родителей о воспитании, менять которые очень сложно
  • заняты делами и не могут участвовать в специально организованной работе в ДОУ или группе.
  • считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.

          Старалась  вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашала  принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями   использовала наглядные формы работы (стенды,  доска  объявлений, тематические выставки рисунков,   папки-передвижки, выставки детских  творческих работ  и т.д.), которые позволяют повысить   информированность родителей.

Вовлечение родителей  в воспитательно - образовательный процесс, участие в мероприятиях, выставках, конкурсах , родительских собраниях дали положительные результаты взаимодействия. Достигнута положительная динамика сплочённости  детского коллектива, родителей и педагога.

Планирую продолжить свою работу по теме самообразования, повышать свою педагогическую компетентность, принимать участие в конкурсах педагогических работников. Повышать уровень воспитанности детей через реализацию игровых технологий, ИКТ. Развивать интеллектуальные и творческие способности каждого ребёнка через системную и целенаправленную работу.

В 2018 -2019 году  подготовила и провела:

1. Оформление  развивающей среды группы.

2. Родительские  собрания

3. Совместно с музыкальным работником в праздниках для детей и родителей:  

 «Праздник осени»,

 «День матери»,

 «Праздник Весны»,

«8 Марта»,

«Новый год»,

«День именинников»,

«9 Мая»,

«23 февраля», « Выпускной балл».



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ   РАБОТЫ

за 2020 - 2021 учебный год

воспитателя  общеобразовательной группы от  3 - 4 лет  

Люсиной  Натальи   Владимировны

Образование –  высшее  педагогическое

Педагогический стаж – 27 лет;   высшая категория

Общая характеристика группы.

         Группу  в сентябре  посещало  9 детей, с 21.10.2020  поступила Камина Альбина  и 18.03.2021 пришёл  Шабанов Егор  адаптация  детей прошла  в легкой степени дети вели себя спокойно с удовольствием ходили с сад.   Группу   к концу учебного года посещало   11 детей.  Атмосфера в  детском коллективе доброжелательная, позитивная, дети расположены к общению  со взрослым.  Преобладают партнёрские  взаимоотношения  и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешались.

        К концу года  дети  достигли  допустимый   уровень  интегративных качеств.   Со  всеми детьми в течении года было  интересно сотрудничать. На протяжении учебного  года дети развивались согласно возрасту и по всем образовательным направлениям  показали  положительную динамику развития и  не плохие   результаты.    

Результаты выполнения  образовательной программы.

1.         В течении 2020-2021  учебного года образовательная деятельность была направлена  на обеспечение непрерывного,  всестороннего развития каждого ребёнка. Организация образовательного процесса строилась на основе                       Программы   «От рождения до школы»  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  осуществлялась работа   в  соответствии  с   требованиями  дошкольного  образования ФГОС, обеспечивающим целостное развитие личности каждого  ребенка.  При построении образовательного процесса использовалась   рабочая общеобразовательная  программа от 3 -4  лет, разработанная  на основе   выше указанной  программы.              

Рабочая  программа обеспечивает всестороннее развитие личности детей, с  учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  

Ведущими задачами  являются:

 1. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности и эмоционального благополучия. Развитие интеллектуальных, нравственных и эстетических качеств  через совершенствования взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствование  работы детского сада по овладению детьми системой знаний о трудовой деятельности и формированию трудовых умений через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное участие ребёнка в трудовом процессе. Создание условий для  трудового воспитания детей.

3. Развитие и совершенствования профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС через трансляцию опыта работы на различных уровнях.

  1. Основными  задачами  перед собой ставила:

  • Создание  благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности.
  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями  детей.
  • Подготовка к жизни в современном обществе  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация  этих задача осуществлялась, через  индивидуальную работу, на   групповых занятиях, развлечениях, дидактических играх  и упражнениях, познавательных  играх – путешествиях, наблюдениях окружающего мира.

3.        Считаю, что  поставленные  задачи была выполнена мной в полном объёме, так как по результатам диагностики  моей  возрастной  группы  уровень усвоения детьми   разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того,  у детей  прослеживается динамика роста  уровня  развития  по сравнению с результатами  на начало учебного  года.

Сводная  таблица  мониторинга по   группе за 2020-2021 учебный год.

уровни

высокий

средний

        низкий        

низший

Количество детей 10/11

0

2

2

8

8

1

0

0

показатели %

0%

20%

20%

70%

80 %

10%

0 %

0%

октябрь 2020

май 2021

октябрь    2020

май 2021

октябрь 2020

май 2021

октябрь 2020

май 2021

4.        На начало учебного года  большая часть детей (8)  показали   низкий  результат, что можно увидеть в таблице.    Александра Т. и Маргарита Ц.   показали  средний результат  усвоения программы. Егор Ш.  не диагностировался, т.к пришёл в сад только весной.  

Итоговая таблица динамики формирования интегрированных показателей (в баллах и уровнях).

Октябрь 2020

п\п

Ф. И. ребенка.

Физическое развитие.

Любознательность, активность.

Эмоциональная отзывчивость.

Средства общения и способы взаимодействия.

Способность управлять своим поведением.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

Навыки самоорганизации деятельности.

Первичные представления

Умения и навыки деятельности.

Всего баллов.

Суммарный уровень.

1.

Боброва   Диана

36

23

22

31

28

20

29

29

32

250

Низкий

2

Бондаренко Денис

39

23

23

13

28

20

29

25

33

233

Низкий

3

Сигильетова   Мария

37

36

25

37

30

34

29

32

31

291

Низкий

4

Сыстерова   Юлия

32

22

21

23

28

19

27

27

29

228

Низкий

5

Тулина  Александра

44

43

38

43

23

40

31

35

37

334

Средний

6

Кулызин Андрей

30

22

22

21

25

19

22

25

31

217

Низкий

7

Камина Альбина

28

22

22

16

19

13

20

20

23

183

Низкий

8

Цветкова Маргарита

44

46

41

44

33

38

31

35

37

349

Средний

9

Коркодинова Татьяна

43

32

27

37

29

30

30

30

34

292

Низкий

10

Шорин Александр

34

20

22

28

30

30

30

30

32

256

Низкий

Почему дети набрали наименьшее количество баллов  можно объяснить, проанализировав характер и способности детей.  

Диана Б., Денис Б., Андрей К., Альбина К., Юля С., Саша Ш.                              Плохо говорящие дети. Слабо развиты компоненты  устной речи  (грамматический строй, произносительной стороны, связная речь  не могут построить диалог). Разговорная речь не понятна и дети не всегда идут на контакт (отмалчиваются). На занятиях пассивны, молчаливы со всем соглашаются. Инициативы не проявляют.

Таня К., Маша С.  Девочки спокойные, малоактивные, довольно самостоятельные, но не все разделы образовательной программы даются им легко. Активные на занятиях, но ждут положительных эмоций или одобрения со стороны взрослого.

Александра Т., Маргарита Ц. типичные лидеры в детском кругу. Александра  идёт «на пролом», не всегда контролируя  своё поведение, невнимательная на занятиях работы выполняет, как хочет она не придерживается каких либо указаний, требований и шаблонов.

Маргарита пытается копировать поведение Саши, считает, что она поступает правильно. На занятиях Маргарита внимательная, аккуратная усидчивая. Работу старается довести до определённого состояния.

На конец года  уровень  усвоения  детьми  разделов образовательной программы соответствует допустимой  норме, кроме  того у детей  прослеживается  динамика  роста при  систематическом обучении.

Итоговая таблица динамики формирования интегрированных показателей (в баллах и уровнях).

Май 2021

п\п

Ф. И. ребенка.

Физическое развитие.

Любознательность, активность.

Эмоциональная отзывчивость.

Средства общения и способы взаимодействия.

Способность управлять своим поведением.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

Навыки самоорганизации деятельности.

Первичные представления

Умения и навыки деятельности.

Всего баллов.

Суммарный уровень.

1.

Боброва   Диана

50

46

37

49

41

40

39

41

47

390

Средний

2

Бондаренко Денис

51

38

38

46

37

37

36

40

44

367

Средний

3

Сигильетова   Мария

48

47

45

50

42

41

45

41

48

407

Средний

4

Сыстерова   Юлия

46

42

44

45

41

36

40

40

43

377

Средний

5

Тулина  Александра

51

56

55

58

39

56

45

45

50

455

Высокий

6

Кулызин Андрей

46

36

33

36

36

35

36

34

43

335

Средний

7

Камина Альбина

43

35

40

35

32

32

32

33

37

319

Низкий

8

Цветкова Маргарита

54

55

55

59

46

57

48

47

53

474

Высокий

9

Коркодинова Татьяна

52

50

49

52

46

49

48

45

52

443

Средний  

10

Шорин Александр

43

36

37

45

41

40

39

41

44

366

Средний

11

Шабанов Егор

47

39

51

48

42

42

41

41

47

398

Средний

  Слабым ребёнком в группе по усвоению образовательной программы  остаётся Альбина К. Девочка эмоциональная, активная, пытается участвовать во всех организованных процессах не усидчива с трудом выдерживает работу связанную с вниманием и усидчивостью. У ребёнка  слабо развита  моторика и  все компоненты устной и связной  речь ей трудно общаться как со сверстниками так и со взрослыми.   

Егор Ш  ребёнок долгое время был неорганизован, поэтому он всё делает медленно при этом комментирует весь процесс работы. Для своего возраста владеет знаниями умениями и навыками. Мальчик общительный, эмоционально отзывчив.

В конце учебного года  Диана Б., Денис Б., Андрей К.,  Юля С.,            Саша Ш.  нарушение   компонентов устной и связной  речь так и остались, но дети стали более эмоциональными,  активными. Усвоили различные правила поведения при общении. Идут на контакт со взрослыми. Слушают и слышат взрослого.      

Таня К.. Маша С. Самые активные на занятиях.

Александра Т. поведение не меняется

Маргарита Ц. активная, рассудительная, целеустремлённая, усидчивая. Хорошо запоминает тексты, последовательность действий и имена героев.

С    низшим  показателем детей  нет.

На  конец учебного года  все  дети повзрослели,  спокойно общаются друг с другом, свободно общаются с воспитателем, могут  попросить о помощи  называют взрослых по имени и отчеству, применяют в речи вежливые слова, правила этикета. Самостоятельно соблюдают культурно – гигиенические навыки, одеваются и раздеваются в определённой последовательности, складывают  свои вещи после прогулки, знают свои вещи.   Не все дети ещё работают   на занятиях, запоминают с трудом  стихи.  Все дети участвует в подвижных играх со словами, соблюдают  правила игры.  Участвуют в праздниках и развлечениях.  

5.          В данном учебном году  уделяла больше внимания и  времени на  создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения воспитанников друг к другу, что позволило им расти добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности. Максимально использовала разнообразные виды детской деятельности их интеграцию в  целях повышения эффективности образовательного процесса.    Использовала   дидактический материал на занятиях  в играх с детьми

6.         Продолжаю знакомиться с   новыми  документами  по нормативно – правовой базе.

7.      Продолжала работу по  авторской  программе по данной теме в своей возрастной группе. Использую материал в  индивидуальной и групповой форме с детьми в вечернее время.

8.          Уровень своего профессионального мастерства  оцениваю  как  высокий  так как , в течении учебного года повышала свою профессиональную компетентность. Участвовала  в вебинарах, прошла курсы повышения квалификации.   Работаю с   индивидуальным   сайтом воспитателя.

9.         Работа с родителями остаётся  важной  частью деятельности воспитателя не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.  Одним из более важных и трудных  моментов в работе с родителями является  ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, ежедневно велись индивидуальные беседы с родителями. Выкладываю в рабочую группу  Вайбер   занимательные консультации  по возрасту детей. Таким способом общения с родителями ненавзчиво можно довести до сведения важный материал или информацию.  Ведётся в группе журнал «Утренний и вечерний фильтр».      

                                                                                                                                           Так же  в работе с родителями  остаются     трудности:

  • представление родителей о воспитании, менять которые очень сложно
  • заняты делами и не могут участвовать в специально организованной работе в ДОУ или группе.
  • считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.

          Старалась  вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашала  принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями   использовала наглядные формы ),  которые позволяют повысить   информированность родителей.  (стенды,  доска  объявлений, тематические выставки рисунков,   папки-передвижки, выставки детских  творческих работ, группа рабочая Вайбер).  

Вовлечение родителей  в воспитательно - образовательный процесс, участие в мероприятиях, выставках, конкурсах ,  дали положительные результаты взаимодействия. Достигнута положительная динамика сплочённости  детского коллектива, родителей и педагога.

Планирую продолжить свою работу по теме самообразования, повышать свою педагогическую компетентность, принимать участие в конкурсах педагогических работников. Повышать уровень воспитанности детей через реализацию игровых технологий, ИКТ. Развивать интеллектуальные и творческие способности каждого ребёнка через системную и целенаправленную работу.

В 2020 -2021 году  подготовила и провела:

1. Оформление  развивающей среды группы.

2. Совместно с музыкальным работником в праздниках для детей:  

 «Праздник осени»,

 «Праздник Весны»,

  «Новый год».

  1. Ежедневные консультации, информация, инструктажи  для родителей в группе Вайбер.

31.05.2021                                ___________________   Люсина Н.В.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ларьякская средняя школа» дошкольное образование

САМООБРАЗОВАНИЕ воспитателя Люсиной Натальи Владимировны

2021 -2022 учебный год

Тема:  «Нравственно – патриотическое воспитание посредством игры»

В разновозрастной группе от 3-  5 лет

 

 

Актуальность

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, состоит сегодня в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, о милосердии, гражданственности и патриотизме.

Чувство патриотизма необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель, поэтому патриотическое воспитание должно осуществляться очень чутко и тактично с малых лет. Н.К. Крупская, ориентируя педагогов на расширение детского кругозора, подчеркивала, что основным источником впечатлений дошкольника является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.

Младший дошкольный возраст - от  трёх до пяти лет - важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе  у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам.

Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Известно, что в нравственном воспитании семье  принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений  ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш  особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

Цель:

1. Воспитывать в детях нравственно - патриотические чувства посредствам игры, народных праздников, обычаев  и традиций.  

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  2. Разработать перспективный план работы с детьми на год;
  3. Оформить в группе центр   «Маленький гражданин»;
  4. Подготовить и выступить с докладом   для педагогов на тему:    «Совершенствование работы по формированию духовного воспитания дошкольников в ДОУ – через приобщение к отечественным духовно- нравственным ценностям и культурному наследию родного края». 
  5. Деловая игра для воспитателей «Правовая академия».

Ожидаемые результаты:

1.  Систематизация материала по нравственному воспитанию младших дошкольников через акции, праздники, развлечения и тематические занятия, сюжетно- ролевую и дидактическую игру в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

2.  Сформированные представления о  разных видах деятельности, совместная работа  детей.

3. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме нравственного – патриотического воспитания младших дошкольников.

4. Родители проявляют интерес к дальнейшему  сотрудничеству и развитию детей в детском саду.

5. У родителей вырастет уровень знаний по нравственно – патриотическому  воспитанию детей. Они  учатся  создавать дома условия  для сюжетно – ролевых и дидактических игр, и правильно подбирать  их.

ПЛАН   РАБОТЫ на год.

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация

Сентябрь

Экскурсия « Мой посёлок. Моя малая родина».

Презентация «Моя родина – Россия»

Привлечь родителей к  сбору информации о свой семье генеалогическое дерево«Моя семья»

Консультация для родителей «Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Консультация «Что воспитывает детский сад?»

Изучение методической литературы.

Консультация «Что воспитывает детский сад?»

 

Провести родительское собрание «Посеем в детях доброту»

Октябрь

Беседа « Труд людей в саду и огороде». Дидактическая игра «Мамины помощники»

Чтение  сказки  про овощи и фрукты:

«Приключение вишенки», «Сказка о полезных овощах», «Сказки дедушки Миши о фруктах и овощах»

Праздник Осени

Создать условия для заинтересованного участия в  совместном проекте «Зимующие птицы – наши друзья!»

Выставка творческих  семейных работ «Королева огорода»

Подготовить проект «Зимующие птицы – наши друзья!»

Подготовить информацию     и пополнить материалом патриотический уголок.

«Символы России».

Фотоотчёт праздник

Ноябрь

 Праздник  «День Матери»

Подготовить праздничную открытку для мамы.

Помощь в организации выставки семейных фотографий ко Дню Матери.

 Выставка портретов «Моя мама лучше всех»

Видеозапись праздничного поздравления при участии детей.

Декабрь

Беседа с детьми «Рождество и Новый год»

Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Праздник Новый год.

Прослушивание аудиосказки «История новогоднего шарика».

Участие  родителей в  подготовке новогодних костюмов.  

Буклеты «Как  подготовиться с ребёнком к празднику»

«Как рассказать ребёнку о дедушке Морозе и Снегурочке»

Привлечь родителей принять участие в Фотоконкурсе  «Ёлка года 2022»

 Подготовить новогоднее мероприятие «Чудеса у Новогодней Ёлки»

Подготовить песни и стихи для детей про новый год и зиму.

Фотоотчёт праздник

Январь

  «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек»

Заучивание Рождественских колядок.

Досуг с малышами параллельных групп «Колядки»

Консультации для родителей

«Как выбирать игрушки»,

«Почему большое количество игрушек препятствует креативности ребёнка»,

«Дошкольники и компьютер друзья или враги».

Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста и пола.

Подготовить консультацию для родителей "Приобщение детей к культуре русского народа через устное народное творчество".

Февраль

Тематическое  познавательно – информационные занятия  «23 февраля «День  защитников Отечества».

Презентация «Защитники Отечества».

  Подготовка к празднику – заучивание с детьми стихов.

Консультацию для пап « Роль отца в воспитании ребёнка»,

« У Вас растёт сын».

Подготовить  материал  и

оформить  стенгазету «Будущие защитники Отечества».

Праздничное  видео поздравление для мужчин» совместно с детьми.

Фотоотчёт с занятия.

Март

Праздник « 8 Марта международный женский день».

Заучивание стихов и песен к празднику.

 Подготовка к празднику – заучивание с детьми стихов.

Консультация «История праздника»

Организовать выставку рисунков "Моя любимая мама".

Праздничное  видео поздравление для женщин» совместно с детьми.

Фотоотчёт с занятия.

Досуг «Масленица» проводы русской зимы.

Презентация «Широкая масленица»

Консультация «Что рассказать детям о Масленице», «Широкая масленица» (по дням как празднуется),

«Народные обряды и традиции»

Подготовить развлечение для детей. Презентацию «Широкая масленица»

Фотоотчёт с  развлечения

Апрель

Беседа «7 апреля- Всемирный день здоровья»

Спортивное развлечение  «День Здоровья»

Дидактические игры

«Полезно – вредно»,

« Съедобное –несъедобное».

 Консультация для родителей:

« В здоровом теле – здоровый дух!» (режим дня, здоровое питание, соблюдение гигиены и т.д).

«7 апреля- Всемирный день здоровья»

Подготовить план работы с детьми на день.

Спортивное развлечение с детьми.  

Фотоотчет с  развлечения.  

Беседа «Пасха светлое христовое воскресение»

Народные традиции и обряды»

Аудиозапись прослушивания

звона колоколов.

Консультация «Светлый праздник Пасхи», «Как развлечь детей традиции и игры».

Предложить семьям  Цветковой Маргариты, Тулиной Александры, Бобровой Дианы принять участие в районном творческом семейном конкурсе  « Пасхальное чудо 2022».

Оформить тематическую выставку «Пасхальная курочка»

Принять самой участие в районном творческом семейном конкурсе                 « Пасхальное чудо 2022»

Фотоотчёт с занятия.

Спортивно - познавательное развлечение

«День космонавтики»

Консультация « 12 апреля день Космонавтики» история праздника. Фотокаллаж «Герои космонавтики – первые открыватели  космоса» в родительской группе вайбер.

Принять  участие с детьми в акции «Есть подъём! Поехали!» на платформе ДК

Фотоотчёт с занятия.

Итоговое  занятие по проекту викторина «Зимующие птицы»

«Зимующие птицы»

«Зимующие птицы лесов»

https;//vk.com/wall--190036911_1879

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».

Подведение итогов проекта. Отметить активных родителей.

Консультация « Учимся наблюдать за природой»,

«Покормите птиц зимой».

Изготовление кормушек дети и родители.

Принять участие с детьми в Поздравительном марафоне «С Днём Рождения, Юганский заповедник!» https://vk.com/uqansky_zapovednik

Фотоотчёт с марафона и занятия.

Май

 Краткосрочный проект 9 Мая

«Мы помним! Мы гордимся!»

Тематическое  занятие «9 Мая День Победы».

Разучить с детьми стихи  и песню к конкурсу и занятию.

Презентация «Этот день мы приближали, как могли».

Консультация «Советы психолога. Как рассказать детям о войне?»

Организовать совместную работу детей и родителей по подготовке к празднику «День Победы».

Заучивание с детьми стихов.

Акция «Георгиевская ленточка»

Консультация «Георгиевская лента – символ Дня Победы»

Парад Победы «Бессмертный полк» родители и дети.

 Подготовить тематическое занятие «9 Мая День Победы».  

Со своими воспитанниками  принять участие  в конкурсе художественного слова

 «Мы помним! Мы гордимся!»;

Принять участие  в  патриотической  акции «Окна Победы»;

Фотоотчёт с занятия и акции.

«15 мая Международный день семьи»

Беседа «Что такое семья?»

Конкурс – викторина «Я и моя семья»

Презентация «Семья»

Дидактические игры

«Чем я могу помочь маме?»

«Скажи ласковые слова для бабушки».

Консультация « Роль бабушек в воспитании детей»,

«  Бабушки  и дедушки »

Предложить родителям принять участие в составлении родословной своей семьи.

  Подготовить материал для стенгазеты «Семья».

Подготовить презентацию для детей «Семья»

Фотоотчёт с занятия

Литература:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.:ЦГЛ,2005

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.

3.Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В . Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

6. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.- Волгоград: Учитель, 2007.

7.Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

8.  «От рождения до школы»  примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.