Адаптированные рабочие программы

Сарбашева Юлианна Олеговна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_2g_safarov.docx57.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 4 ИМЕНИ Л.И.ЗОЛОТУХИНОЙ

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____________/____________________

Протокол №_______________________

заседания МО от___________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/__________________

Протокол №_______________________

заседания МС от___________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор

____________/________________

Приказ №____________________

от___________________________

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет: «Английский язык»

для учащегося 2Г класса (Сафаров Сафар)

ФГОС уровень образования: начальное общее

УМК под редакцией: М. З. Биболетовой и др.

Срок реализации программы: 1 год

  1. Пояснительная записка

1. Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для учащегося 2 Г класса (Сафаров Сафар Раминович) составлена в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени Л. И. Золотухиной;

- положением о рабочих программах;

- авторской программой Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. по учебному предмету «Английский язык», 2 - 4 классы и учебниками:

- «EnjoyEnglish / Английский язык. 2 класс», Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., ООО «Дрофа», https://rosuchebnik.ru/product/enjoy-english-angliyskiy-s-udovolstviem-2-klass-uchebnik-7179691/ 

2. Общая характеристика предмета.

Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы. Большое значение на начальном этапе играют:

  • обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;
  • постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
  • взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудиторного аспектов;
  • ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
  • многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
  • коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

3. Описание места учебного предмета «Английский язык», 2-4 классы в учебном плане

Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 имени Л. И. Золотухиной.

4. Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом. Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

5. Результаты освоения учебного предмета «Английский язык», 2 класс:

Личностные результаты:

  • понимание важности изучения иностранного языка как средства общения с людьми, говорящими на английском языке, в том числе со своими сверстниками в англоязычных странах;
  • развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • уважительном отношении к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнерам по общению;
  • осознание себя гражданином своей страны, любви и уважении к своей родине, к своим традициям и культурным ценностям; стремлении к лучшему пониманию культуры своего народа и желанию знакомить с ней представителей других стран;
  • приобщение к новому социальному опыту, уважительном и дружелюбном отношения к культуре других народов, позволяющем участвовать в диалоге культур;
  • самостоятельности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдении норм речевого и неречевого поведения;
  • умение планировать свой учебный труд, в частности свое речевое высказывание на английском языке;
  • владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения;
  • стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Метапредметные результаты:

  • принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства английского языка в процессе общения в моделируемых ситуациях;
  • овладевать умениями самонаблюдения и самооценки в процессе подготовки и осуществления высказываний на английском языке;
  • действовать с опорой на изученное правило / образец при составлении элементарных самостоятельных устных и письменных высказываний;
  • прибегать к доступным способам поиска информации (например, в приложениях и учебника, двуязычном англо-русском словаре учебника и т. д.) в соответствии с решаемой познавательной или коммуникативной задачей;
  • анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам лингвистическую информацию на уровне звука, буквы / буквосочетания, слова / словосочетания, предложения при овладении лексическими и грамматическими явлениями английского языка;
  • работать с информацией в тексте на английском языке: искать, находить и выделять нужную информацию, представленную в явном (даты, факты и т. д.) и неявном виде;
  • определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность фактов,событий; прогнозировать содержание текста по его названию;
  • работать с информацией, представленной в разных форматах:тексте, рисунке, таблице, грамматических моделях и т. д.;
  • фиксировать элементарную информацию, например выписывать слова и предложения из прочитанного текста в связи сполученным заданием;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова;
  • владеть стратегиями, необходимыми для чтения / понимания на слух текстов уровня трудности, предусмотренного программой для начальной школы: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • пользоваться справочным материалом учебника, напримердвуязычным словарем, грамматическим справочником, сносками;
  • работать индивидуально, в паре и группе;
  • комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение, ЭФУ), информацию из других печатных источников и Интернета.

Предметные результаты (коммуникативные умения, языковые навыки):

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

— участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормыречевого этикета, принятые в англоязычных странах;

— составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

— рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

— воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

— составлять краткую характеристику персонажа;

— кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

— понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

— воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основноесодержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

— воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

— использовать контекстуальную или языковую догадкупри восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

— соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

— читать вслух небольшой текст, построенный на изученномязыковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

— читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

— читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

— не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письменная речь

Выпускник научится:

— выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

— писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

— писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

— в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

— составлять рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам;

— заполнять простую анкету.

Языковые навыки

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

— воспроизводить графически и каллиграфически корректновсе буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

— пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

— списывать текст;

— восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебнойзадачей;

— отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

— сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

— группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

— уточнять написание слова по словарю;

— использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на английский и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

— различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

— соблюдать правильное ударение в изолированном слове,фразе;

— различать коммуникативные типы предложений по интонации;

— корректно произносить предложения с точки зрения ихритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

— распознавать связующее “r” в речи и уметь его использовать;

— соблюдать интонацию перечисления;

— соблюдать правило отсутствия ударения на служебныхсловах (артиклях, союзах, предлогах);

— читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

— узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

— оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

— восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

— узнавать простые словообразовательные элементы;

— опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

— распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

— распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; модальные глаголы can; личные местоимения; количественные (до 10) числительные.

Выпускник получит возможность научиться:

— узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

— распознавать в тексте и дифференцировать слова поопределенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

6. Содержание учебного предмета «Английский язык», 2-4 классы

Предметное содержание речи и ориентировочное количество часов, отводимое на тему:

Раздел 1. Здравствуй, английский (18 часов)

Алфавит, приветствия, цифры 0-10, рассказ о школе, школьных принадлежностях, цвета, рассказ о друге. Использовать модальный глагол can, построение вопросительных и отрицательных предложений, оценочные фразы, порядок слов в предложении.

Раздел 2. Добро пожаловать в наш театр (14 часов)

Моя семья, грамматическая конструкция have/hasgot, конструкция Let's, множественное число у существительных, спортивные игры и виды спорта, правила построения рассказа, утвердительные и отрицательные предложения, общий и специальный вопрос, местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), лексика по теме "Новый год", игрушки, одежда, дом, комната

Раздел 3. Давайте читать и говорить по-английски (22 часа)

Правило построения повествовательных предложений с глаголом в 1 и 3 лицах в единственном числе, описание внешности, характера, правило построения предложений с глаголом tobe, правила чтения, правило чтения окончания множественного числа, правило образования притяжательного падежа существительных, правила чтения буквосочетаний, сокращенные отрицательные формы глаголов is, can, have got, правило употребления артиклей, личные местоимения, предложения с оборотом there is/there are, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. Времена года, увлечения.

Раздел 4. Познакомьтесь с моими друзьями (14 часов)

Описание друзей, животных, праздников, поисковое чтение, чтение букв в закрытых и открытых слогах, формы глагола to be  в настоящем времени, сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but», правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.

7. Тематическое планирование учебного предмета «Английский язык», 2 класс

Основные разделы

Количество часов

Количество часов

контрольные работы

проекты

1

Раздел 1. Здравствуй, английский!

18

1

2

Раздел 2. Добро пожаловать в наш театр.

14

1

1

3

Раздел 3. Давайте читать и говорить по-английски.

22

1

2

4

Раздел 4. Познакомьтесь с моими друзьями.

14

1

1

Итого:

68

3

5

8. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

1.Английский язык: книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой по учебному предмету  Английский язык, 4 класс.

2.Программа курса «Английский язык», 4 класс, Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, ООО «Издательство "Русское слово"

3. Учебник: Английский язык, 4 класс, Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, ООО «Издательство "Русское слово", https://russkoe-slovo.ru/catalog/287/51251/

4. Аудиоприложение - СD

5. Интернет-ресурсы:

http://www.gov.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.mystudy.ru/

http://www.native-english.ru/

http://study.ru/support/handbook/

http://www.grammar.sourceworld.com/

6. Словарь ABBYY LINGVO: http://lingvo.ru/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ Л.И.ЗОЛОТУХИНОЙ

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

__________/________________

Заместитель директора по УВР

__________/________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебный предмет: английский язык

Класс: 2

Количество часов: на учебный год: 68

1 полугодие: 32 часа

2 полугодие: 36 часов

Плановых контрольных уроков: 3

Учитель: Сарбашева Ю.О.

2021- 2022 учебный год

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела/тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Раздел 1. Здравствуй, английский! (18 часов)

1.

Здравствуй, английский!

2.

Кто ты?

3.

Сколько тебе лет?

4.

Кто старше?

5.

Я умею

6.

Я могу

7.

Делай так!

8.

Я не умею

9.

Расскажи о себе

10.

Мы идем в лесную школу

11.

Лучший артист

12.

Что случилось с Алисой?

13.

Билли – новый ученик

14.

Проект «О себе»

15.

Магазин Тома

16.

Праздник осени

17.

Осенний лес

18.

В гостях у мистера Брауна

Раздел 2. Добро пожаловать в наш театр (14 часов)

19

Давайте вспомним!

20

Моя семья

21

Семья Томаса

22

Давайте поиграем!

23

Сколько животных на прогулке?

24

Кто живет на ферме?

25

Контрольная работа "Животные"

26

Проект "На ферме"

27

Спортивное состязание

28

Давайте тренироваться!

29

Письмо от Трикки

30

Что умеет Алиса?

31

В новогоднем лесу

32

Проверим себя!

Раздел 3.Давайте читать и говорить по-английски (22 часа)

33

Новая артистка театра - Мэри

34

Кто где живет?

35

Где живет слоненок?

36

Что делает Том?

37

Как выглядит Питер?

38

Какой Тим?

39

Проект «Любимый артист»

40

Питомец Анны

41

Какой у Билли друг?

42

Что делают Дайно и Кау?

43

Рассказ Рокки

44

Что ты знаешь о собаке?

45

На уроке

46

Любопытный кролик Мартин

47

Кто друг Рокки?

48

Что делают Джим и Джил?

49

Интервью

50

Контрольная работа «Внешность. Характер»

51

Что видит Трикки?

52

Проект «Загадка»

53

Проверим себя!

54

Конкурс загадок

Раздел 4. Познакомьтесь с моими друзьями (14 часов)

55

Мои друзья

56

Котенок Алисы

57

Почему Ник грустный?

58

Какие артисты в театре?

59

Международный детский лагерь

60

Что ты умеешь хорошо делать?

61

Клуб «Почемучка»

62

Интервью Энн

63

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса (промежуточная аттестация)

64

Формы глагола to be

65

Проект «Книга о друге»

66

Что ты помнишь?

67

Проверим себя!

68

Прощай, 2 класс

График проведения контрольных работ

Наименование работы

Дата

Форма проведения

План

Факт

1

Контрольная работа "Животные"

Тест

2

Контрольная работа «Внешность. Характер»

Тест

3

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса (промежуточная аттестация)

Тест

Критерии оценивания контрольных работ в рамках контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

Цифровая оценка (отметка)

Базовый уровень

Повышенный уровень

"5" ("отлично")

не менее 90% - до 100%

не менее 65% и более  

"4" ("хорошо")

не менее 76% - до 90%

не менее 50% - до 65%

"3" ("удовлетворительно")

не менее 51% - до 75%

-

"2" ("неудовлетворительно")

менее 50%

-

Перечень учебных проектов по учебному предмету «Английский язык» 2 классы

Направления проектной деятельности

Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся в проектную деятельность, которая может осуществляться в рамках реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Программа ориентирована на использование в рамках внеурочной деятельности для всех видов образовательных организаций при получении основного общего образования.

Специфика проектной деятельности Направления проектной деятельности значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Название проекта

Тип проекта

Уровень

2 классы

1.

О себе

индивидуальный

классный

2.

На ферме

групповой

3.

Любимый артист

индивидуальный

4.

Загадка

групповой

5.

Книга о друге

индивидуальный

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(календарно-тематическое планирование)

ФИО учителя: _Сарбашева Ю.О._

Предмет: _английский язык_

Класс: _2___

Учебный год: _2021 – 2022_

№ урока

Даты по основному КТП

Тема урока по основному КТП

Дата проведения по факту

Тема урока по факту

Причина корректировки