Программа дополнительного образования учащихся

Сарбашева Юлианна Олеговна

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_grammatika_angliyskogo_yazyka_1.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМЕНИ Л.И.ЗОЛОТУХИНОЙ

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

 _________/_____________

Протокол №____________

от_____________2022 года                                

СОГЛАСОВАНО 

Зам. директора по УВР

___________/___________

Протокол №____________

от_____________2022 года

УТВЕРЖДАЮ 

Директор МБОУ СОШ № 4

имени Л. И. Золотухиной

__________/_____________

Приказ №_______________

от_____________2022 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

(дополнительные образовательные услуги)

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Возраст обучающихся – 9-10 лет

Педагог: Сарбашева Юлианна Олеговна

Срок реализации программы: 2022-2023учебный год

Количество часов по учебному плану:

всего: 68 ч/год; 2 ч/неделю

Сургут, 2022 год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом в соответствии с актуальной нормативной базой дополнительного образования детей в Российской Федерации.

Одна из основных задач современного дополнительного образования – развитие способностей ребёнка и формирование базовых представлений - целеполагания, планирования, прогнозирования, саморегуляции.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате реализации данной программы учащиеся достигнут определенных результатов:

  • Получат положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
  • Будут иметь элементарное представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
  • Смогут развивать языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы - восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
  • Узнают названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • Узнают о всех особенностях чтения в английском языке;
  • Смогут применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • Научатся составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • Научатся общаться на английском языке с помощью известных клише.

Основной формой оценки индивидуальных достижений, обучающихся является техника чтения, с правильным произношением всех имеющихся буквосочетаний.

Цель рабочей программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

  1. Познавательные:
  • познакомить детей культурой стран изучаемого языка;
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
  1. Развивающие:
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  1. Воспитательные:
  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • воспитывать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Отбор тематики и проблематики общения на занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Содержание программы

        Программа рассчитана на детей в возрасте 9-10 лет. Основными формами реализации программы является индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа, дифференцированно - групповая. Ведущими методами обучения являются: поисковый, частично-поисковый, а также объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Будут использоваться элементы следующих технологий: проблемного обучения, технологии критического мышления, личностно-ориентированного обучения. Можно выделить следующие виды уроков: урок-лекция, урок-практикум, комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний, урок-консультация.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Что такое грамматика?

6

2

Части речи

37

3

Общие и специальные вопросы

8

4

Читаем с удовольствием

13

Всего: 68

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела/тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Раздел 1. Что такое грамматика? (6 часов)

1.

Что такое грамматика?

2.

Понятие «предложение»

3.

Грамматическая основа

4.

Английское предложение

5.

Правила построения предложений

6.

Проверим себя!

Раздел 2. Части речи ( 37 часов)

7.

Имя существительное

8.

Притяжательный падеж имен существительных

9.

Множественное число имен существительных

10.

Множественное число имен существительных. Слова-исключения

11.

Неопределенный артикль

12.

Определенный артикль

13.

Личные местоимения

14.

Притяжательные местоимения

15.

Неопределенные местоимения

16.

Указательные местоимения

17.

Проверим себя!

18.

Глагол

19.

Настоящее простое время

20.

Настоящее простое время. Отрицательная форма

21.

Настоящее простое время. Вопросительная форма

22.

Глагол to be в настоящем простом времени

23.

Настоящее длительное время

24.

Настоящее длительное время. Отрицательная форма

25.

Настоящее длительное время. Вопросительная форма

26.

Прошедшее простое время. Правильные глаголы

27.

Прошедшее простое время. Неправильные глаголы

28.

Прошедшее простое время. Отрицательная форма

29.

Прошедшее простое время. Вопросительная форма

30.

Глагол to be в прошедшем простом времени

31.

Урок-игра «Угадай время»

32.

Конструкция have got

33.

Модальные глаголы

34.

Имя прилагательное

35.

Сравнительная степень имени прилагательного

36.

Превосходная степень имени прилагательного

37.

Наречие

38.

Имя числительное

39.

Порядковые имена числительные

40.

Предлоги места

41.

Предлоги времени

42.

Предлоги образа действия

43.

Проверим себя!

Раздел 3. Общие и специальные вопросы (8 часов)

44.

Типы вопросов

45.

Общие вопросы

46.

Общие вопросы со вспомогательными глаголами

47.

Общие вопросы с модальными глаголами

48.

Специальные вопросы

49.

Вопросительные слова

50.

Правила построения специальных вопросов

51.

Проверим себя!

Раздел 4. Читаем с удовольствием (13 часов)

52.

Работа с текстом «В зоопарке»

53.

Работа с текстом «В зоопарке»

54.

Работа с текстом «В зоопарке»

55.

Работа с текстом «Наша планета»

56.

Работа с текстом «Наша планета»

57.

Работа с текстом «Наша планета»

58.

Работа с текстом «Амурские тигры»

59.

Работа с текстом «Амурские тигры»

60.

Работа с текстом «Амурские тигры»

61.

Работа с текстом «Диснейленд»

63.

Работа с текстом «Диснейленд»

64.

Работа с текстом «Диснейленд»

65.

Работа с текстом «Веселые каникулы»

66.

Работа с текстом «Веселые каникулы»

67.

Работа с текстом «Веселые каникулы»

68.

Проверим себя!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Ф.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.Ф.Володарская и др. / под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – С. 28-30.
  3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием Enjoy English: учебник для 4 классов общеобразовательных организаций / М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н, Трубанева. – 8-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2022.  
  4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием Enjoy English: книга дляучителя общеобразовательных организаций / М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н, Трубанева. – 8-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2021.