для родителей

Чайкина Наталия Петровна

Неотъемлемой частью педагогического процесса являются родители. Без их активного участия нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка. Чтобы семья стала хорошей школой, а школа хорошей семьёй необходимо их правильное и тесное взаимодействие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить.

Слайд 3

Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много семейной работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: “Какая хорошая это семья!”

Слайд 4

Советы родителям Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

Слайд 5

Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

Слайд 6

Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично

Слайд 7

* При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. * Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. * Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования проcто не нужны!

Слайд 8

Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты

Слайд 9

Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

Слайд 10

Ставьте перед ребенком достижимые цели.

Слайд 11

Памятка для родителей Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Слайд 12

Родители должны Безусловно принимать его Слышать ребенка Не вмешиваться в дела ребенка, если он справляется сам Помогать, когда просит Делиться своими чувствами Конструктивно разрешать конфликты Обнимать не менее 4 раз в день

Слайд 13

Соедини части… сердце матери родители детям на худо не учит отец сына лучше солнца греет счастья не найдёшь лучше матери обидишь отца-мать плохо не скажут друга не сыщешь

Слайд 14

Вот так… Сердце матери лучше солнца греет. Отец сына на худо не учит. Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь. Лучше матери друга не сыщешь. Родители детям плохо не скажут.

Слайд 15

Спасибо! Любите и понимайте друг друга!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика суицидального поведения детей и подростков Психолого-педагогическая технология работы с учащихся имеющие суицидальные намерения

Слайд 2

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Психологический смысл такого явления, чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятие эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой человек волей неволей оказался.

Слайд 3

Э. Шнейдман выделяет такие общие черты, свойственные всем суицидентам : Общая цель всех суицидентов – поиск решения . Общим стимулом при суициде является невыносимая психическая (душевная) боль. Общей суицидальной эмоцией является беспомощность . Общим внутренним отношением к суициду является двойственность (амбивалентность ). Общим действием при суициде является бегство (агрессия).

Слайд 4

Подростковые сайты и группы

Слайд 8

Основные признаки, по которым можно понять, состоит ли ребенок в подобной группе смерти: Подросток все время хочет спать, хотя ложится вовремя. Вы замечаете, что он был активен в социальных сетях в 4–6 часов утра. Подросток перестает нормально питаться. Уверяет, что он «толстый». Все время рисует бабочек и китов. Из кухни вдруг пропадает нож. На руках ребенка появляются порезы (даже незначительные). На руках и ногах подростка появляются рисунки в виде шрамов. В списке его контактов в Skype возникают неизвестные вам люди с «фашистскими» фамилиями вроде «Рейх». Ваш ребенок увлекается разгадыванием сатанинской символики. На личной странице « ВКонтакте » подросток выкладывает «суицидальный» контент .

Слайд 9

«Ненавижу – школу!» «Что там происходит, что заставляет тебя так чувствовать?» «Когда я был в твоем возрасте... Да ты просто лентяй!» «Все кажется таким безнадежным. Что толку?» «Всем было бы лучше без меня…» «Вы не понимаете меня!» «Мама, я совершил скверный поступок!» «Что, если у меня не получится…» «Иногда мы чувствуем себя подавленными…Давай подумаем, какие у нас проблемы и прикинем, какую из них надо решить в первую очередь». «Ты очень много значишь для меня, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит?» «Скажи мне, как ты чувствуешь себя: я действительно хочу это знать!» «Давай сядем и поговорим об этом». «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное!» «Тебе бы следовало подумать о тех, кому еще хуже, чем тебе!» «Не говори глупости. Давай поговорим о чем-нибудь другом…» «Кто же может понять подростка в наши дни?» «Что посеешь, то и пожнешь!» «Если не получится, это будет из-за того, что ты недостаточно постарался!»

Слайд 10

Работа с родителями 1. Проведение родительских собраний, всеобучей на темы: возрастные особенности подростков; особенности эмоционального состояния ребенка в разных жизненных ситуациях ; стили воспитания в семье и т.д. 2. Проведение индивидуальных консультаций (по запросу), направленных на: информирование о возрастных и индивидуальных особенностях подростков; о собенности реагирования в кризисных ситуациях и способах совладания с ними; рекомендации по вопросам взаимоотношения с детьми; информирование об имеющихся очных экстренных и кризисных психологических службах в городе (районе), телефонах доверия, специалистах медицинского профиля (врач-суицидолог) . 3. Организация совместного, детско-родительского досуга, направленного на взаимодействие и дружеское общение : праздники, акции, соревнования и т.д.

Слайд 11

Работа с учащимися Создание в образовательной организации информационного уголка с методической литературой, телефонами доверия, адресом, данными о режимах работы кризисных центров. 2. Проведение бесед, классных часов, часов общения , деловых игр и тренингов, направленных на формировани е у подростков : навыков бесконфликтного общения среди сверстников и взрослых; ценностно-смысловых ориентаций и навыков позитивного жизненного стиля социально-важных навыков и навыков преодоления неуверенности в себе; навыков безопасного и ответственного поведения , в том числе в сети Интернет и т.д. 3. Проведение межведомственных мероприятий с привлечением сотрудников здравоохранения, правоохранительных сил, культуры, досуга и т.д. 4. Проведение индивидуальных консультаций (по запросу). 5. Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. 6 . Организация совместного досуга, направленного на взаимодействие и дружеское общение, а также на создание положительного психологического климата в образовательной организации.

Слайд 12

Правовые аспекты оказания помощи несовершеннолетним ст.64 Семейного Кодекса РФ (защита прав и интересов детей возлагается на их родителей); ст.56 Семейного Кодекса РФ предусматривает право самого несовершеннолетнего на защиту; ст.56 Семейного Кодекса РФ п.3 должностные лица и иные граждане, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка . 8 800 2000 122 Телефон Доверия для детей и подростков .