внеурочные мероприятия

Чайкина Наталия Петровна

В одиночку мы можем сделать так мало, зато сколько мы можем сделать все вместе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ»

(Звучит музыка.    Выходит первая пара ведущих)

Ведущий  1:    Добрый день уважаемые учителя, одноклассники  и родители!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята!    Сегодня    у нас весёлый развлекательно - познавательный праздник  -  «Посвящение в пятиклассники».

Ведущий 1:

Как день сегодня ярок и лучист,

Тебя приветствует он нынче, ученик!

Ведущий 2: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,

Источник гениальности, ума, терпенья.

Ведущий 1:Первого   сентября мы  перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов.

Ведущий 2 :  - Мы  окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но  самое главное не дрогнули !

Ведущий2 : -     И сегодня мы открываем наш праздник весёлой школьной песней!

__________________________________________________________________

Ведущий 1:  В пятом классе у нас появились новые учителя и новые предметы !  Перед нами открылись новые,  неизведанные дороги!  

Ведущий  2 :-  Нашим классным руководителем стала Наталья Петровна Голованова!   С её поддержкой  мы  упорно штурмуем вершины школьных знаний!

Ведущий 1 : - И сейчас мы предоставляем слово классному руководителю.

(ГОЛОВАНОВА НАТАЛИЯ ПЕТРОВНА)

Ведущая1:

Снова осень пришла,

А за нею надежда,

Лишь удача и счастье

Всех нас в будущем ждет:

В нашей школе опять, -

Как и раньше, как прежде

Мчится новый учебный,

Стремительный год!

Ведущий2:

На нашем празднике присутствуют гости  -  родители и,  конечно же, наша добрая и заботливая первая учительница  Нина Егоровна Жукова           Ведущая1:

И мы  снова рады встрече с ней.  Нина Егоровна, Вам слово!

…………………………………………………………………………..

МУЗ. НОМЕР

Ведущий 2:

Пятиклассником чтоб быть,

Должны   мы  дружбой дорожить,

Побольше думать и читать

Заданья дома выполнять,

Не в Интернете их качать,

Своим умом все достигать.

А сможем ли  мы сделать  это?

Узнаем с вами   здесь, сейчас.

        Ведущая1: Сегодня мы проверим,  сможем  ли мы нести это гордое звание   “пятиклассник”.

Ведущий 2:  Для этого нужно проявить все свои способности и  умения  в разных областях знаний.

Ведущий  2: - Правильно выполнив,  задание  или исполнив песню  на доске будут появляться буквы, из которых  должно получиться одно слово ПЯТИКЛАССНИК!!!      

Ведущий 1: - А пока разминка...

Ведущий  2:

Есть у нас игра для вас,

Мы прочтем стихи сейчас

Мы начнем, а вы друзья,

Хором  говорите «Это  я, это  я, это все мои друзья!!»

Ведущий 1: -- Только все вопросы слушайте внимательно!

Игра  Это я, это я, это все мои друзья!

•        Кто ватагою весёлой в сентябре  шагает в школу?

•        Кто из вас прибудет  в класс с опозданием на час?

•        Кто  хранит всегда  в порядке книжки, ручки и тетрадки?

•        Кто домашний свой урок выполнит уж точно в срок?

•        Кто из вас, скажите вслух, на уроке  ловит мух?

•        Кто из вас привык к порядку - утром делает зарядку?

•        Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

Ведущий 1: - Спасибо, очень дружно отвечали!

Ведущий2:  А сейчас мы  проведём небольшой экзамен для своих одноклассников!

Ведущий 1 : -   Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы и первой четверти в 5 классе?

 Ведущий 1: - Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать.

  Ведущий 2: Итак!  Внимание!

1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были:     «Эврика! Эврика!» (…………..)

2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (………….)

3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (…………)

4. Буквы, построенные для переклички. (…………)

5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (………….)

6. Временной промежуток между уроками. (………….)

7. Между ля и до. (………..)

8. Няня Пушкина. (………………)

9. Его длину измеряют в попугаях. (……………..).

10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (…………)

11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (…………)

12.Самый главный человек в школе? (_______)

Ведущий 1  :    Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете    первую букву заветного слова «Пятиклассник». «П»

МУЗ. НОМЕР

Ведущая1:

             А сейчас предлагаем всем второе испытание «Книголюбие».

(выходит Книга  )

Книга

Все друзья меня узнали,

Ведь не раз уже встречали,

Но сегодня не спроста

Я на праздник к вам пришла!

Есть во мне для вас задача,

Нелегка она, иначе,

Чтобы в пятом классе быть,

Нужно вам ее решить!

А задача не проста, волшебства она полна.

Давайте проверим, как вы знаете сказки.

Книга: -  Я буду называть вам  авторов и действия главных героев, книг которые она написали, а вы все будете отгадывать,  как называются произведения!  Всем понятно?  Итак,  начали! -

(Книга подтверждает правильность ответов).

  1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье

("…………………”);

  1. Николай Носов – главный герой не любил учиться

…………………………”);

  1.  Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие( "…………….. ”);

4  . Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос          ("…………………..”);

5 . Джанни  Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды

("……………………);

6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь           ( «…………………….»).

7 . Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные, и жили в деревне с молочным названием (…………….)

8 . Алан Милн - главный герой очень любит мед ( «………………….»)

Книга: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение второй буквы!

«Я» ( прикрепляют к доске).

Книга: До свидания, ребята, желаю Вам удачи! Надеюсь, мы будем с вами часто встречаться

( уходит под музыку)

(А  теперь, песни - поздравления о школе, дружбе.)

______________________________________________________________

Ведущий 1:-  Спасибо за эту песню, вы получаете букву «Т»

Ведущий2:  А следующее испытание называется   «Напой мелодию»  Мы приглашаем для участия 3 человек.   Вы вытаскиваете листочки с названием песни и должны  просто исполнить  мелодию  написанной на листочке песни, а все остальные должны угадать, что это за песня и исполнить со словами первые несколько строчек!  

Приглашаются 3 человека.

1. – «Если с другом вышел в путь»

2. – «Улыбка»

3. – «Жили у Бабуси, два весёлых гуся…»

4. -  «Антошка»

Ведущая  2: Молодцы, вы  отлично справились с заданием и получаете буквы «И     и       К»

Ведущая  1.  А следующее испытание называется «Школа»  Хорошо ли все мы знаем где и что находится в нашей школе, ведь мы проучились здесь уже целую четверть!

Ведущий 2: - Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе отвечать!  Будьте внимательны!

ШКОЛА.

1. Номер кабинета, где проходят занятия по изобразительному искусству?               (2 )

2. На каком этаже расположен кабинет музыки?(1)

3. Номер кабинета директора школы?( 24 Б)

4.. На каком этаже находится столовая?( 1 и 2)

Ведущая2 . Молодцы! Вы получаете букву «Л, А»

Муз.  номер

.

Ведущая 2: Спасибо за прекрасную песню!   Просто – браво!!!

              И   на доске появляются ещё две буквы(С, С)

Ведущий1:   А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"

В нашей школе   заместитель директора  ТАТЬЯНА  АЛЕКСАНДРОВНА  ЧЕРНОУХОВА,   составляет расписание уроков для учеников   всей школы!

     Ведущий 1: -  Представьте,   что бы было, если бы, она вдруг решила все названия уроков переименовать!

Ведущий 2: - . Так, например бы  в школьном расписании вместо «чтения» появилось бы  -  «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».

        

Ведущий 1 :-  Давайте все вместе поможем нашему завучу придумать новые названия для школьных предметов!  

Ведущий 2: -  Сейчас я буду называть пердмет, а вы  постарайтесь ответить, как бы он мог называться по другому!

  1. Математика (…………..)

русский язык (……………….)

Литература(………………………..)

Физкультура (…………………..)

Технология  для  девочек-…………………,

Технология для мальчиков…………....)

Английский (………………….)

Биология (……………………)

Ведущий 1:  Спасибо!  И за ваши оригинальные ответы  на доске появляются новые буквы « Н  и  И»

МУЗ.  НОМЕР  

Ведущий1:  Спасибо за ваше выступление  и  на доске появляется последняя буква -   «К» величественного звания «пятиклассник»

Ведущий 2:  -  Сегодня мы  отлично справились с заданием и дружно собрали на доске слово ПЯТИКЛАССНИК!!!

Ведущий  1: 

Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

Пятиклассниками стать,-

Только нужно клятву дать!

        

Ведущий  1: - ! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса,   надо произнести слова клятвы пятиклассников.

Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово- клянемся!

Ведущий  2:  Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от

любознательности глазами.  

ВСЕ: -  Клянёмся!!

Ведущая: 1. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.    Клянемся!

ВСЕ: -  Клянёмся!!

Ведущий 2: Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!

ВСЕ: -  Клянёмся!!

Ведущий   1:.. Клянемся! С достоинством нести высокое звание

Ученика Таловской средней школы! Клянемся!

ВСЕ: -  Клянёмся!!

Ведущий   2: . Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием

учиться !Клянемся!

Ведущий  1: . Клянёмся учителей любить и в мире со всем миром жить!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий1: Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо с вас,  дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да».

Ведущая 2:. Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

Ведущий 1:. Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

• Ведущий  2:. Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?

Ведущий1:. Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

Ведущий 2:. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

Ведущий 1: Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?

• Ведущий   2: Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Ведущий  1:Спасибо Вам наши любимые родители!

Ведущий  2: Ребята, Учителя для вас тоже приготовили свои советы

«Шуточные советы» от учителей:

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай!

Желаем вам во всем удачи!!!

Теперь вы настоящие пятиклассники !

Ведущая   2:  И сейчас Наталья Петровна вручит всем,   в подтверждение звания пятиклассник медали!

(Классный руководитель вручает медали или свидетельства под музыку)

вручает вам сегодня соответствующие свидетельства.

Ведущий  1:   А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи!

КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по английскому языку среди учащихся 6 классов

Игра-путешествие « Around the world» (Вокруг света).

Учителя английского языка: Голованова Н.П., Пронова Л.А.

Учащимся предоставляется возможность побыть путешественниками, познакомиться с традициями и обычаями англоязычных стран. Выполняя задания, которые  встречаются на пути, учащиеся повторяют и закрепляют лексический материал по темам учебника « Spotlight »: « Round the clock», « Holidays», «Getting around»; активизируют грамматический материал по темам «Спряжение глагола to be», «Время», тренируют навыки диалогической и монологической речи.


Цель мероприятия: посредством игровой ситуации закрепить знания в области страноведения, лексики, грамматики английского языка.

Задачи:

Образовательная:

-повысить мотивацию изучения английского языка;

-закрепить навыки диалогического и монологического высказываний;

-активизировать навыки восприятия англоязычной речи.

Развивающая:

-развивать память, внимание учащихся;

-умение работать в группе.

Воспитательная:

-воспитывать толерантное отношение к традициям, обычаям, культуре других стран;

Оборудование: карта мира ; раздаточный материал - листы с заданиями, карточки; маршрутный лист и лист с правильными ответами для жюри; таблички с названиями команд; презентация в формате Power Point.

Подготовительная работа была проведена за неделю до мероприятия. Учащиеся создали  2 команды по 6-8 человек, придумали название команды, приветствие, выбрали командира.

Результаты оценивает жюри. Победителем считается та команда, которая получает большее количество балов.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Учитель английского языка: Glad to meet you, dear boys and girls, guests and teachers! We are very happy to see you at our lesson.

(Учитель географии переводит сказанное).

2. Презентация темы и задач, обсуждение цитатыРечевая разминка.

Today we will make a tour around the World . (На экране появляется эпиграф урока:

‘World is a book and those who don’t travel, read only one page’).

Учитель английского языка: St. Augustine once said: ’The world is a book and those who don’t travel, read only one page’.

How do you understand this quotation, these wise words?

Высказывание команд:

P1: I quite agree with this statement, because the world is big and when you travel you learn a lot of interesting and amazing things.

P2: I think when you meet people from other countries you have a chance to talk with them about cities and countries where they live.

P3: To my mind travelling is an exciting thing.

P4: As far as I understand, if we travel we learn much about the world and understand the world and people better.

  1. Представление команд.

      1  команда:  We are «Travellers». Our captain is ...

2 команда:  We’re « Wanderers». Our captain is...

1 этап «Географическая разминка»

    Каждой команде предлагается по 10 вопросов. Ответы даются быстро, без обсуждения; за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

      Вопросы 1 команды:

 1. Внутренняя часть Земли…… – ядро.

 2. Самый крупный материк……. – Евразия.

 3. Водная оболочка Земли………. – гидросфера.

 4. Атмосферный слой, предохраняющий от космических излучений…. – озон.

 5. Все океаны вместе…………….. – Мировой океан.

 6. Слой между ядром и земной корой…….. – мантия.

 7. Самый жаркий материк…………………. – Африка.

 8. Воздушная оболочка Земли…………….. – атмосфера.

 9. Самый крупный остров…………………. – Гренландия.

 10. Углубление в верхней части вулкана...... – кратер.

      Вопросы 2 команды:

 1. Твердая внешняя оболочка Земли……... – земная кора.

 2. Самый маленький материк……………... – Австралия.

 3. Горные породы и минералы, используемые человеком………. –

 полезные ископаемые.

 4. Группа островов называется…………….. – архипелаг.

 5. Излившуюся на поверхность магму называют………– лавой.

 6. Все неровности земной поверхности……- рельеф

 7. Самый холодный материк……………….- Антарктида.

 8. Движение воздуха вдоль поверхности Земли…… - ветер.

 9. Самый большой океан…………………. – Тихий.

10.Многолетний режим погоды – это…….. – климат.

          2 этап «Путешествие»

3.Первая остановка “The United Kingdom” (слайд 3-11) (5 минут)

( цель: закрепить правильное произношение исторических названий, развитие речевой догадки)

На  слайде изображены символы Великобритании.

  • What is the official name of the country?
  • List the national symbols.

 Учащиеся должны дать полное официальное название страны и перечислить ее символы.

Примерный ответ.

-It’s the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. There are some national symbols: flag “Union Jack” and the head of Britain the Queen Elizabeth II.

Задание: учащиеся должны узнать на фото достопримечательность  и поднять карточку с надписью и произнести название архитектурного памятника Учитель оценивает ответ, жюри выставляют баллы. 1 правильный ответ – 1 балл.

4. Вторая остановка “Madagascar”(2 минуты)

Конкурс капитанов (слайд 12-16)

(Цель: закрепить лексический материал по теме) 

-We continue our trip by plain. The next country is Madagascar.

Учитель перемещает на карте картинку с изображением самолета.

  • List the national symbols.

 Учащиеся перечисляют, какие символы государства они видят: флаг, герб.

 - What cartoons do you know about this country?

Вместе вспоминают, что на экранах видели полнометражный фильм для детей « Мадагаскар». Учитель предлагает вспомнить главных героев фильма и назвать их на английском языке.

- Name the main characters. Write the animal and its name.

 

Задание: Капитаны команд получают  карточки с названиями животных. В каждом слове пропущено несколько букв. Игроки за 30секунд должны вставить буквы. Ответы сдаются жюри. Учитель демонстрирует правильные ответы на слайде, участники, произнося правильные ответы.

5. Третья станция “ India” (слайд 17-25) (10 минут)

( цель: активизация употребления цифр и алфавита в устной речи)

Путешествие продолжается. На теплоходе команды отправляются в Индию.

  • List the national symbols.

Дети называют символы страны.

Много веков назад в стране изобрели числа и шахматы. Жители Индии, индусы, приготовили для нас задание, но для выполнения необходимо вспомнить английский алфавит (слайд 20).

Задание: команды получают карточки с цифрами. Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите. На английском языке учащиеся должны вписать название животного в клеточки. Ответы сдаются жюри.

После того как листы сдали жюри, учитель просит назвать животное.

Правильный ответ: Elephant (слон).

6. Физминутка (слайд 25) (2 минуты)

(Цель: отдохнуть, размяться, повторить словосочетания)

Учитель рассказывает, что индусы изобрели йогу (Yoga). И предлагает  сделать несколько упражнений из йоги вместе. Упражнения необходимо выполнять медленно и плавно.

7.Четвертая станция “China” (слайд 27-30) (10 минут)

( Цель: повторить правила образования времени, конструкцию “It is”)

Учитель просит всех занять свои места на авиалайнере, который держит путь в Китай. Это очень колоритная страна, где наряду с национальным китайским языком соседствует английский.

  • List the national symbols.

 Дети рассказывают, какие символы изображены на картинке.

Учитель продолжает беседу: «Ученые считают, что китайцы(chiness) первыми изобрели часы. На раскопках древних гробниц были обнаружены древние часы - кольцо, на которых отчетливо можно увидеть циферблат и стрелки».

Далее учитель раздает листы и объясняет задание.

Задание: вы должны написать который час и нарисовать стрелки на циферблате.

Результаты отдаются жюри. Учитель демонстрирует правильные ответы (слайд 30).Дети по очереди произносят правильные ответы.

8. Пятая станция “Australia”(слайд 31-33) (10 минут)

( Цель: повторить цвета, правила употребления конструкций «There is/ there are»)

Путешествие продолжается, и команды на теплоходе отправляются в Австралию.

  • List the national symbols.

 Учащиеся перечисляют символы страны. Все участники погружаются на дно океана.

Задание: Игрокам необходимо сделать  несколько фотографий рыб. Инструктор называет число и окрас рыб, которые нужно сфотографировать. Игроки поднимают картинку с изображением данных рыб. Ответы оценивает учитель, баллы выставляет жюри.

1. There are 4 white, 2 red, 1 yellow, and 3pink fish. (Photo 2)

2. There is 1 blue, 2 red, 2 yellow, 3 black and 2 white fish. (Photo 3)

3. There are 3 blue, 2 white, 3 red, 1 orange and 1 black fish (Photo 1)

9. Шестая станция “The United States of America” (слайд 35-39) (10минут)

( Цель: повторить личные местоимения, активизировать употребление глагола to be в устной и письменной речи)

После Австралии на самолете путешественники отправляются в Соединенные Штаты Америки.

  • List the national symbols.

Ученики называют символы страны.

Ведущий рассказывает детям об Уолте Диснее, который придумал и нарисовал  удивительный мир « Дисней» и просит вспомнить и назвать героев мультфильмов (слайд 36). (Микки Маус, Мини Маус, Плуто, Пит, Гуфи, Дональд Дак, Дейзи Дак)

Задание: Учащимся необходимо вставить в предложения пропущенные формы глагола to be в настоящем времени.

Ответы оценивает жюри.

10. Седьмая станция “ Canada”(слайд 41-45) (10 минут)

( Цель: повторение лексического материала по теме « Здравствуйте! Рад вас видеть»)

Путешествие продолжается на самолете. Участники держат путь в Канаду. И здесь участники путешествия посетят школу и посмотрят, как учатся их сверстники.

В начальной школе дети учатся с 1 по 6 классы. В день у школьников бывает только 4 урока, которые длятся 75 минут. В субботу и воскресенье все учащиеся отдыхают.

Задание: Составить из букв название школьных предметов и вписать их в расписание. Названия предметов могут повторяться.

Ответы  оценивает жюри. Затем учитель демонстрирует правильные ответы (слайд 45), дети читают и переводят названия предметов.

11. Восьмая станция”The United Kingdom” (слайд 46-47)-5 мин.

-Наше путешествие заканчивается. Сегодня мы с вами посетили несколько англоязычных стран, познакомились с культурой и обычаями. Узнали, какой вклад эти страны внесли в историю развития  мировой культуры, искусства, науки и техники.

 Члены жюри подводят итоги игры. Команды награждаются грамотами и сладкими призами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-путешествие «Вокруг света» The game «А round the world » Для учащихся 6 классов 201 7 г.

Слайд 2

“ World is a book and those who don’t travel, read only one page” St.Augustine

Слайд 3

The United Kingdom

Слайд 4

Task 1 Match the sights and the cards

Слайд 5

3

Слайд 6

4

Слайд 7

5

Слайд 10

Madagascar

Слайд 12

Task for captains Complete the words

Слайд 13

The answers giraffe lion zebra hippo penguin

Слайд 14

India (Индия)

Слайд 15

Изобрели первые цифры ( number )

Слайд 16

Изобрели настольную игру- шахматы( chess )

Слайд 17

ENGLISH ALPHABET A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Слайд 18

Task 3 Match the letters and the numbers. Write the name of the animal.

Слайд 19

The answer ELEPHANT

Слайд 20

Придумали йогу ( yoga )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

China (Китай)

Слайд 2

В Китае изобрели часы( clock )

Слайд 3

Task 4 What time is it?

Слайд 4

It is 8:10 a.m. (ten past eight) It is 9:30 p.m. (half past nine) It is 4:40 a. m.(twenty to five) It is 11:00 (eleven o’ clock)

Слайд 5

Australia ( Австралия)

Слайд 6

Большой Барьерный риф ( The Great Barrier Reef)

Слайд 7

Task 5 Take photos of fish.

Слайд 8

The USA ( Соединенные штаты Америки)

Слайд 9

Walt Disney ( Уолт Дисней)

Слайд 10

The main characters

Слайд 11

Task 6 Complete the sentences.

Слайд 12

They are the friends. She is a princess. It is a dog. I am a Santa Claus! We are on Birthday party.

Слайд 13

It is a cat. She is a beautiful girl. They are the friends. I am an artist. We are from America.

Слайд 14

Canada ( Канада)

Слайд 15

Task 7 Make up the words. Translate them into Russian .

Слайд 16

The timetable Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday iraeLterut echFrn shEnlgi ahMts atNreu shngEil ahtsM enochTgylo eFchrn eTnochgylo isyortH arteuN Comeputrs potrS omeputrsC trA siucM Hisyort iraeterutL poStr

Слайд 17

The timetable Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Literature French English Maths Nature English Maths Technology French Technology History Nature Computers Sport Computers Art Music History Literature Sport

Слайд 18

London



Предварительный просмотр:

Театральное представление «Слякоть и Холодрыга на балу у Осени».

Ведущая.  Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года – осени.

Ведущая : - С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы.  Мягким одеялом плывёт по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся  в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Песня  любая про осень

Ведущая. А вот и сама Осень. Встречайте!

Осень.

Привет осенний вам, друзья!

Я с радостью сюда пришла.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Ведь перед вами – Осень.  (Кланяется).

Осень. Ребята, разве праздник бывает без гостей?

Девочка и мальчик. С гостями праздник, конечно, веселей.

Осень.  Так давайте их скорее позовем! Скажем…

Все (хором). Гости, приходите, мы вас ждем!

Входят Слякоть и Холодрыга.

Слякоть в галошах и с дырявым зонтом, на боку висит брызгалка, Холодрыга с толстым шарфом на шее и с огромным веером в руках. Выходят пританцовывая под   песню на мотив мелодии Г.Гладкова из кинофильма «Джентльмены удачи».

Слякоть и Холодрыга

Лишь осень настает,

Приходит наш черед,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждет,

А нас наоборот,

А нас всегда ругают и ругают.

Слякоть

Я – Слякоть, я кругом,

В галошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняя.

Холодрыга

А Холодрыга – друг,

Все бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это же нас с тобой в гости звали!

Слякоть. Да ты что, Холодрыга! Сколько лет на свете живу, меня еще никто в гости не звал.

Холодрыга. Да-а, и меня, Холодрыгу. Тоже не очень-то жалуют.

Ну,  раз это не нас в гости звали, тогда все они об этом пожалеют.

Слякоть. Еще как пожалеют! Мы им весь их праздник  испортим.

Холодрыга. Смотри, а вот и сама – золотая Осень.

Слякоть. Радуется … ведь ей и песни поют, и стихи читают, и танцуют для нее!

Холодрыга. Да уж, ее-то  все любят.

Слякоть. А нас – не-ет… (плачет).

Холодрыга. Что ты тут слякоть развела? Не реви, а  лучше давай подумаем, как нам осень проучить, чтоб она не очень-то зазнавалась.

Слякоть. А я придумала.  Мы наколдуем, и она заснет. Тут-то мы такую слякоть разведем!

Холодрыга. Такой холод напустим!

Слякоть. Что она из золотой станет… дождливой!

Холодрыга.  Бр-р-р…

Слякоть. Унылой!

Холодрыга.  Бр-р-р…

Слякоть. И никто ее больше любить не будет!

Холодрыга. Не будет. А если она  расколдуется?

Слякоть.  Да ты что? Расколдуется она, если ее вот такую – холодную, дождливую – все равно любить будут. А этого не будет….

Вместе. Ни-ко-гда!

Холодрыга. Ведь все любят, когда тепло, светло и…

Вместе. Сухо!

Вновь звучит мелодия. Слякоть  достает пузырек с надписью «Слякоть», меняет надпись «Бальзам», Холодрыга достает большую ложку, подходят к Осени. Ее не столько уговаривают, сколько насильно поят «Бальзамом». Выпив его Осень становится грустной,  тихой.

Холодрыга и Слякоть набрасывают не нее серую накидку как символ Дождя и Сырости. К осени подбегают Мальчик и Девочка.

Мальчик.

Осень, Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Девочка.

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело все вокруг!

        

        Осень грустно вздыхает

Наступила осень,

Стало скучно очень.

Целый день солнца ждешь,

А приходит серый дождь.

Серый дождь плакучий

Льет из черной тучи.

Целый день солнца ждешь,

А приходит серый дождь.

Мальчик и Девочка  усаживают Осень на трон.  Осень садится и «плачет».

Слякоть. Смотри, Холодрыга, все  у нас с тобой получилось! Осень-то уже не золотая, а серая, дождливая!

Холодрыга. Ну вот, сейчас-то мы с тобой здесь похозяйничаем.

Холодрыга бегает с веером, машет на детей – дети зябнут, жмутся друг к другу. Слякоть поливает их дождем из брызгалки – дети отстраняются.

Мальчик. Стойте, стойте, что же вы делаете?

Девочка. Вы же на праздник пришли!

Слякоть. Ну да, на праздник.

Холодрыга. И всем подарочки принесли. Доставай!

Отойдя в сторону, Холодрыга и Слякоть достают по большому шоколадному батончику.

Холодрыга. Что у тебя? «Сникерс»?

Слякоть. Читай внимательней – «насморк». А у тебя что?  «Баунти»?

Холодрыга. Какой там «Баунти»? «Чихаунти»!

Вместе. То, что надо!

Холодрыга и Слякоть насильно «кормят» Мальчика и Девочку батончиками. Дети начинают чихать.

Ведущий. Да что же это на нашем празднике происходит? Осень – слезы льет, дети – все расчихались. И это все проделки незваных гостей – Слякоти и Холодрыги.  Как же нам избавится от них?  Как сделать так, чтобы Осень не плакала, не грустила?

Ведущий. Сможем ли мы полюбить вот такую Осень – холодную и дождливую? Что хорошего в дожде и холоде?

Слякоть. Как что? Можно чихать!

Холодрыга. Можно болеть!

Слякоть. Ходить с мокрыми ногами…

Холодрыга.  … и с синими носами!

Ведущий. Неужели дождь – это так плохо?

Мальчик.

Разве дождик – это плохо?

Ты надень лишь сапоги,

И не только по дорогам,

А по лужицам беги.

Игра «Перепрыгни через лужу»   или любая другая игра.

Девочка (с зонтом в руках).

Как приятно под дождем

Шептаться с зонтиком вдвоем,

Можно даже зонтик взять

Под дождем потанцевать.

Конкурс  -  Игра «Спрячься от дождика» (дети под музыку выполняют движения, музыка заканчивается, дети должны спрятаться под зонтик).

Ведущие :

Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень грустная пора?

Столько ярких красок дарит нам она!

Дети.

Пусть бушует непогода,

Мы не будем унывать,

И в такое время года

Можно петь и танцевать.

Осень радует всех нас,

Даже и с дождем,

Поступаем в школу

Мы осенним днем.

За окошком дождь и ветер –

Все нам нипочем!

Для тебя мы осень, наша Осень,

Пляшем и поем.

Дети подбегают к Осени, хотят помочь ей встать с трона, но осень сонная и вялая.

Холодрыга и Слякоть.

Не мешайте осени спать! Ну зачем она вам? Посмотрите, какая она сырая, холодная и противная!

Ведущий.

Уходите прочь отсюда,

Дети осень не забудут!

Мальчик.

Уходите, мы вас просим,

Все равно проснется осень!

Девочка.

Осень очень нам нужна,

Всем так нравится она!

После этих слов осень встает, сбрасывает накидку. Слякоть и Холодрыга уходят.

Осень.

Ах, как долго я спала.

Где я? Что я? Поняла…

Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

Неужели в самом деле

Вам дожди не надоели?

И унынье, и ненастье?

Словом, Осень?

Ведущие и все вместе (хором). Нет.

Осень.

Вот так счастье!

Благодарна всем вам я.

Продолжаем праздник наш, друзья.

Пусть сейчас для всех для нас

Прозвучит осенний вальс.

Ученики и осень танцуют. ( можно муз номер от класса)

Осень.  К нам на праздник пришли и мои  братья.  Узнаете их?

(Входят осенние месяцы).

Сентябрь.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к вам пришел?

Октябрь.

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц подскажите?

Ноябрь.

Поле черно-белым стало

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажите?

Осень. Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев месяцев.

Ведущая.  Давайте назовем осенние месяца.  Какие вы знаете пословицы, поговорки или  приметы об осени, о месяцах?

Ученики.

  1. Осень – перемен восемь.
  2. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
  3. Сентябрь – чародей цвета.

  1. Сентябрь– отлётная пора для птиц.
  2. Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком.
  3. В октябре и лист на дереве не держится.
  4. Ноябрь – последний месяц осени.
  5. Ноябрь – ворота зимы.
  6. Осень прикажет, весна свое скажет.

10. Поздний листопад – к суровой и долгой зиме.

  1. Осенью журавли летят высоко – осень будет долгой.
  2. Поздний отлет птиц – к теплой зиме.

Ведущая.  Молодцы, ребята! Много знаете примет об осени.  Давайте, ребята, повеселим Осень и ее братьев  встанем в круг  и станцуем все вместе  зажигательный флешмоБ

 

 Ведущая.

Осень – пора хлеба и овощей, время заготовок запасов на зиму. Так что это время щедрое, урожайное. Посмотрите,  какой урожай Осень нам принесла.

Игра «Кот в мешке». На ощупь угадать какой овощ лежит в мешке или какой ещё конкурс

Ведущий  

Осень – это время не только овощей и фруктов, ягод и меда, но грибов. Отправляясь за грибами, каждый из вас должен знать: «Кто раньше встает, тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой».

Ведущий

Но не всякий гриб в лукошко кладут.  Какие грибы можно брать, а какие нет? Назовите их.

Сегодня мы с вами побудем грибниками.

Игра «Собери грибы» (два вида шишек – съедобные и несъедобные).

Осень. Славно мы попраздновали сегодня! Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Ведущая. Ребята, вы поняли, что осень замечательное время года.

Осень. Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы  меня опять пригласите.  Осенние месяцы, нам пора.

Осень и месяцы уходят

Ведущая. Но на этом наш праздник не заканчивается .    И нас всех ждёт зажигательная дискотека!

На протяжении всего сценария можно вставлять творческие номера от классов или  дополнительно игры и конкурсы по желанию учащихся!



Предварительный просмотр:

МКОУ Таловская СОШ

«Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить»

Круглый стол

Автор Н.П.Голованова

Таловая

2016

1 этап. Анкетирование родителей по теме собрания.

Анкеты заполняются дома до собрания, а их результаты используются в ходе его проведения. Вот пример анкеты для родителей к собранию по теме «  «Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить».

  1.  Я радуюсь, когда мой ребенок…
  2. Я огорчаюсь, когда мой ребенок …
  3. Я плачу, когда мой ребенок…
  4. Я злюсь, когда мой ребенок…
  5. Мне нравится, когда мой ребенок…
  6. Мне не нравится, когда мой ребенок…
  7. Я верю, когда говорят, что  мой ребенок…
  8. Я не верю, когда мой ребенок…
  9. Если у моего ребенка хорошие новости, то …
  10. Если у моего ребенка плохие новости, то я…
  11. Если у моего ребенка  что-то не получается, то …

2 этап. Изготовление приглашения каждой семье с учетом темы собрания.

Важно, чтобы в изготовлении приглашений для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания. Дети подбирают картинки с юмором по теме. Можно устроить конкурс на лучшую картинку! Вот пример такого приглашения.

                             

3 этап. Изготовление памяток с советами на тему собрания.

Содержание памяток я делаю актуальным, текст печатаю крупным шрифтом.

Дорогие родители!

Пусть в нашем сотрудничестве, в наших отношениях к детям, школе, между нами преобладает благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.

Давайте стараться, чтобы ничье человеческое достоинство не было унижено, чтобы особенности Личности учителя и ученика получали всегда творческое развитие.

Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни,

  • и  если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
  • если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
  • если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
  • если ребенок растет в терпимости , он учится принимать других;
  • если ребенка подбадривают, он учится  верить в себя;
  • если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
  • если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
  • если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;
  • если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
  • если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Так будем же союзниками в добре и красоте, которые спасут мир и наших детей!

4 этап. Написание плакатов с высказываниями по теме собрания. Высказывания подыскивают сами ребята:

«Ребята, давайте жить дружно!», «Самое главное в жизни – это семья!», «Папа, мама, я – вместе дружная семья!»

5 этап. Заседание родительского комитета.

Здесь происходит распределение обязанностей по подготовке собрания

  • Ответственный за музыкальное оформление;
  • Ответственный за организацию конкурсов;
  • Ответственный за организацию рейдов проверки, ответственный за оформление класса и парт.

До начала собрания я обычно  включаю музыку, чтобы не было «гробовой тишины» при сборе родителей.

На партах выставляю карточки с именами и отчествами родителей, конверты с оценками детей и краткие характеристики-наблюдения, рекомендации учетелей-предметников (ведь другим родителям этого знать не обязательно), памятки.

Время проведения мы не регламентируем, но больше 2 часов обычно не бывает.

Родительское собрание «Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить»

Цели:

  • Обсуждение проблем воспитания ребенка в семье.

Задачи:

  • Познакомить родителей с причинами, которые приводят к проблемам воспитания ребенка.
  • Развивать умения поиска выхода из трудных ситуаций.

Ход родительского собрания «Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить».

Перед началом родительского собрания классный руководитель просит на листах бумаги, написать отзыв о выставке, отметить наиболее понравившиеся. Результаты отзывов родителей и определят детей, которые получат грамоты.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день! Я благодарна, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет  успешным.

 Я не случайно выбрала  такую не совсем обычную форму общения – круг. Как вы думаете почему?.. да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке.

В анкетах на вопрос «Что представляет наивысшею ценность человечества?» многие ваши дети ответили – «семья».

Я хочу вам сейчас зачитать прекрасное стихотворение Т. Кузовлева «Семья»

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспомнилась.

Мы непросто вдвоем, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь пред сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь, в конец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят…

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

 Как много сказано в таком коротком слове - СЕМЬЯ.

Наши дети пишут, что семья это-

  • Уют и благополучие;
  • Полное взаимопонимание;
  • Дружный отдых;
  • Тепло любимых рук.

И от того в какой семье растет ваш ребенок, зависит его характер, его мысли, его будущее.

Ребятам я давала задание – найти поговорки о семье. Вот, что они выбрали:

  • «В гостях хорошо, а дома лучше»;
  • «Домой придешь – хлеб, соль найдешь»;
  • «Согласную семью и горе не берет»;
  • «Не нужен клад, когда в семье лад»;
  • «В семье разлад, так и дому не рад».

Из всего вышесказанного мы видим, насколько важна для каждого ребенка семья, его родители, дом. Ведь где, как ни дома всегда поймут, обогреют добрым словом, советом.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему , встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины появления различных проблем в поведении учащихся.

  1. «Трудный» ребенок… что за этими словами, какой он?

Предлагаю родителям нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят, помещаю характерные слова на лист ватмана и располагаю его на доске.

  1.  Вопрос родителям: «Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

  1.  Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин нарушения поведения детьми.

Родители работают в группах в течение 5 минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.

  1. «Узелки на память».

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок порой становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая – борьба за внимание. Непослушание это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить;

- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга членами семьи;

- за развод и появление в доме нового члена семьи;

- за несправедливость и невыполненные обещания;

-за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

  1. Родители получают напечатанный  свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка:

1 закон. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

2 закон. Запреты и требования должны быть гибкими, их  не должно быть много.

3 закон. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка.

4 закон. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едины.

5 закон. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.

6 закон. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

  1. Подведение итогов.

Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

 Обсуждение притчи о перевернутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы  в поведении наших детей, их трудности в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и  душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы все преодолеем».