Круглый стол для родителей: «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста»

Понятие «речевая готовность ребенка к школе» является важным составляющим аспектом психологической готовности ребенка к школе.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

•        ВНИМАНИЕ — выполнять сосредоточенно задание около 15 минут; зрительно находить около 6 отличий между предметами; удерживать в поле своего зрения до 10 предметов; воспроизводить в точности предложенный узор или движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_roditeley_berezka_may.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей:  «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №12

Андреева С.Ю

Цель: повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо,

что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Понятие «речевая готовность ребенка к школе» является важным

составляющим аспектом психологической готовности ребенка к школе.

Понятие «речевая готовность ребенка к школе» является важным составляющим аспектом психологической готовности ребенка к школе.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

•        ВНИМАНИЕ — выполнять сосредоточенно задание около 15 минут; зрительно находить около 6 отличий между предметами; удерживать в поле своего зрения до 10 предметов; воспроизводить в точности предложенный узор или движение.

•        МЫШЛЕНИЕ — ориентироваться в последовательности событий, собирать разрезную картинку из 9-10 частей; видеть и излагать несоответствия на рисунках; определять и разъяснять отличия между предметами и явлениями, определять среди предложенных предметов лишний, мотивируя свой выбор.

•        ПАМЯТЬ — фиксировать зрительно до 10 картинок; воспроизводить по памяти литературные тексты, стихи, содержание картины; запоминать в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

•      ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ — ориентироваться в числовом ряду в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; применять арифметические знаки действий; ориентироваться на листе бумаги; определять по часам время.

• РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — легко пользоваться карандашом, ножницами; уметь оперировать с пуговицами, шнурками; владеть разными видами штрихования, учитывая предложенный контур; применять графические навыки в тетради в клетку или в линию;

• ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — понимать разницу между именем и фамилией, называть их; знать имена и отчества родителей; понимать разницу между названием своего родного города, столицы, страны и называть их; понимать временные понятия: времена года, части суток, дни недели и их последовательность; ориентироваться в основных лексических темах, соответствующих возрасту.

 •   РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • правильно произносить все звуки;
  • уметь слышать и различать звуки, делить слова на слоги;
  • уметь слышать и определять первый, последний звук в слове, называть все звуки по порядку;
  • уметь пользоваться разными способами словообразования;
  • использовать в речи развернутую фразу, свободно пользоваться сложными предложениями различных видов;
  • самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; владеть пересказом, уметь слышать и находить в простом предложении отдельные слова;

Сегодня мы подробно остановимся на речевой готовности ребенка к школе.  На практическом материале покажем Вам, как в игровой форме можно помочь ребенку в формировании основных языковых компонентов. Обратите внимание

Вот почему в преддверии школы так остро встает вопрос о речевом развитии ребенка-дошкольника.

Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением всех фонетических групп.

В логопедических тетрадях вы найдете доступный и полный речевой материал для автоматизации поставленных звуков.

Логопед  задает вопрос родителям: Какие игры либо речевые

упражнения они могут вспомнить (ответы родителей).

Вашему вниманию предлагаются игры для автоматизации звуков:

• Соревновательная игра «Кто назовет больше слов на заданный звук?».

Игра может варьироваться: звук в начале слова, в конце, в середине.

• «Звуковая цепочка». Предлагается составить цепочку из картинок так,

чтобы конечный звук одного слова стал начальным для другого.

• «Назови ласково», «Один – много», «Сосчитай предметы».

Готовность ребенка к звукобуквенному анализу слова: умение слышать и

выделять звуки в слове, определять последовательность звуков в слове.

Звуки сливаются в слоги, из которых получается СЛОВО.

Слова связываются друг с другом по смыслу, образуя ФРАЗУ (предложение).

Важной задачей дошкольного периода является не только постановка и

автоматизация звуков, но и умение слышать звуки речи и различать их по

акустическим и артикуляторным признакам.

Часто ученики первых классов «теряют» на письме гласные звуки. Это

говорит о том, что дети их не слышат, потому и не пишут. Умению слышать

гласные звуки сначала в слоге, а затем в слове надо уделить особое

внимание.

Какой слог получится, если первый звук А, второй П? Аналогично

проводится работа с прямыми слогами.

Какое слово получится, если первый звук С, второй О, третий К?

Какой звук спрятался в середине слова МАК?

Какой звук спрятался в конце слова ПАЛЬТО?

Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться

развернутой фразовой речью, умение работать с предложением;

правильно строить простые предложения, видеть связь слов в

предложениях, распространять предложения второстепенными и

однородными членами.

Речевые игры:

Загадки. Этот прием работы решает многие развивающие задачи: развитие

мышления, в случае если ребенок отгадывает загадки. · Игра «Я знаю 5 названий ….

Составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из

личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; владеть пересказом;

разделять простые предложения на слова.

Развивать связную речь можно и нужно в домашних условиях, когда

родители вместе с детьми: читают доступные по возрасту тексты;

задают вопросы и отвечают на них, используя слова и выражения

прочитанного; придумывают свои продолжения существующих рассказов;

пересказывают прочитанные тексты; вспоминают события какого-либо памятного дня и записывают получившийся рассказ.

Дидактические игры созданы для обучения через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.

     

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать

положительный результат.

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и

обучении детей.

                                          Спасибо за внимание!