Новости

МАУ ДО ЦДОД "Центр дополнительного образования для детей  "РАДУГА"

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С 01 февраля 2016 года согласно Постановлению администрации г.Перми вводится в действие ЕДИНАЯ ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА, которая становится пропуском в учреждение дополнительного образования детей г.Перми. С её помощью Ваш ребенок сможет бесплатно посещать кружок.

Просим обратить внимание на обязательность наличия этой карты при посещении им учреждения дополнительного образования.

Основания:

  1. Постановление администрации г.Перми

№ 1076 от 17.12.2015 г.

  1. Приказ начальника департамента образования СЭД-08-01-09-19 от 13.01.2016 г.


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей «Радуга»

Принято                                                                                         Утверждаю:

 на педагогическом совете                                                           Директор ЦДОД “Радуга”

 Протокол №  __________                                                           _______ А.А.Емельянов                                                                                                                                                          

Зав. методическим отделом                                                        «____»____________2016г.

_________ Н.Г.Малышкина

«______»  ___________2016 г.

Доверьте свои мероприятия профессионалам! 

Платная образовательная программа

«Активный отдых с пользой»

Составитель

Хаукка Нурзия Бакировна,

старший методист

Пермь, 2016

Паспорт платной образовательной программы «Активный отдых с пользой»

Название программы

«Активный отдых с пользой»

Место реализации программы

МАУ ДО ЦДОД «Радуга»

Адрес учреждения

614 026 г. Пермь ул. Щербакова, 44

Руководитель ОУ

Емельянов Александр Анатольевич

Составитель, руководитель программы

Хаукка Нурзия Бакировна

Продолжительность

июнь

Время реализации

 С 1 июня по 30 июня  2016 года,

9.00-16.00 ежедневно (кроме субботы и воскресенья)

Возраст

10-14 лет

Цель

Оказание платных культурно-массовых  образовательных услуг в лагерях досуга и отдыха, оздоровительных лагерях в летний период 2016 года.

Задачи

  1. Разработать программы любых направленностей для содержательного наполнения культурно- образовательной среды ЛДО
  2. Разработать алгоритм сетевого взаимодействия с ЛДО
  3. Организовать и провести рекламную кампанию по продвижению услуг
  4. Организовать проведение мероприятий по программе
  5. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

Виды деятельности

познавательный,  спортивный, досуговый

1.Пояснительная записка

Концептуальная часть

       Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках. И чтобы отдых детей был интересным, увлекательным, запоминающимся Центром  «Радуга» в помощь летним лагерям отдыха разработана программа платных культурно- образовательных услуг «Активный отдых с пользой».

     Почему возникла идея создания данной программы?

     Во- первых, в городе Перми отдых детей организован по сертификатам, в стоимость которого включены затраты на культурно- массовые мероприятия.

     Во- вторых, репутация  Центра на рынке образовательных  услуг высокая.  Центр в состоянии предоставить клиенту все условия для получения качественных разнообразных культурно- массовых услуг. Разработаны и реализуются культурно- массовые программы различных направленностей, большой спектр образовательных услуг, и  с выездом к заказчику.

     В- третьих,  Орджоникидзевский район расположен далеко от культурных учреждений города, и ЛДО района выгодно воспользоваться услугами Центра. Есть опыт оказания образовательных услуг в летний период.

     В- четвёртых, дороговизна транспортных услуг при выезде в культурно- спортивные учреждения города.

     В-пятых, тарифы предлагаемых услуг учреждениями культуры города Перми иногда в разы выше возможностей потребителей.

Цель: Оказание платных культурно-массовых образовательных услуг в лагерях досуга и отдыха, оздоровительных лагерях в летний период 2016 года.
Задачи:

  1. Разработать программы любых направленностей для содержательного наполнения культурно- образовательной среды ЛДО
  2. Разработать алгоритм сетевого взаимодействия с ЛДО
  3. Организовать и провести рекламную кампанию по продвижению услуг
  4. Организовать проведение мероприятий по программе
  5. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

          Программа «Активный отдых с пользой» -  это не просто набор интересных и увлекательных  занятий, мастер-классов, познавательных, веселых мероприятий, а уникальные современные педагогические методики и новаторские виды интересного активного досуга и отдыха детей и подростков. Разнообразие подходов, принципов, ценностей в целостном единстве.      

        Педагогический коллектив предлагаем детям принять участие в интеллектуальных, спортивных, досуговых мероприятиях. Детей ждут увлекательные игры, творческие дела, конкурсы, викторины, соревнования, праздники. В рамках предложенных мероприятий дети смогут по-настоящему реализовать свои физические, творческие и интеллектуальные способности. Темы культурно- массовых мероприятий обеспечат заполнение содержания любого лагеря.

        Педагогический коллектив, реализующий программу - профессиональная и дружная команда единомышленников, любящая детей, лето и умеют дарить детям радость. Команда, которая подарит безопасный, активный и веселый отдых. Профессионализм и творческий  подход в работе педагогов – основной принцип педколлектива.

Предполагаемые результаты

  1. Востребованность  программ оздоровительными лагерями и ЛДО;
  2. Общий охват детей культурно- образовательными программами;
  3. Прибыльность

Содержание и формы реализации программы

     Центр «Радуга» предлагает для ЛДО и оздоровительных лагерей платные культурно-массовые программы любой направленности, краткосрочные курсы, мастер-классы. Планируется реализация программы по блокам:

  1. Интеллектуальный
  2. Физкультурно- спортивный
  3. Культурно- массовый
  4. Мастер-классы, краткосрочные курсы

Модель оказания услуг для лагерей досуга и отдыха, оздоровительных лагерей

Условия реализации программы

Механизм взаимодействия с ОУ:

 1. Составление портфеля заявок с ЛДО.

 2. Заключение договора возмездного оказания услуг, подписание акта выполненных работ

 3. Проведение культурно- массовых мероприятий согласно заявкам потребителей

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

•        Планирование деятельности.

•        Кадровое обеспечение программы.

•        Методическое обеспечение программы.

•        Материально-техническое обеспечение.

ПРАЙС ПЛАТНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ЛАГЕРЕЙ ДОСУГА И ОТДЫХА, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ

Вид услуги

Темы, краткое содержание

Кол-во детей, возраст

Продолжительность

Стоимость

На базе Центра

На базе заказчика

Интеллектуальные программы

Брейн – ринги

49040-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Digital-Collage-Of-Happy-Children-Faces

Темы:

  • «Перми посвящается…»
  • «С днём рождения район!» (Орджоникидзевскому району посвящается)
  • «Мой Пермский край!»
  • «Так начиналась легенда», посвящённый 55-летию полёта Ю.А. Гагарина в космос
  • «Наш выбор - наше будущее!»-(избирательное право)
  • «Знаете ли Вы свои права?» -

(о правах ребёнка)

  • «Безопасность жизнедеятельности»
  • «Посёлок со странным названием» -100- летию посёлка Кислотные дачи посвящается

Команда 5 чел.

с 9 лет

1-1,5 часа

500 рублей с команды

800.00 с команды

Турниры знатоков

  • «Знаешь ли ты свой район?»
  • «Город, в котором ты живёшь»

Команда 5 чел.

с 9 лет

1-1,5 часа

500 рублей с команды

800.00 с команды

Краеведческие занятия, экскурсии

49040-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Digital-Collage-Of-Happy-Children-Faces

Странички истории Орджоникидзевского района

до

20 чел.

35-40 мин.

60 рублей  

 (с чел.)

80.00 с человека

  • Родились у реки, живём у моря (История Лёвшино)
  • Пермь начинается с Гайвы (История Гайвы)
  • Посёлок со странным названием (История Кислотные Дачи)
  • До свидания, мальчики!
  • (о выпускниках школ 1941-42 годов обучения)
  • Только б не было войны (интерактивное занятие)

 «Экологическая тропа49040-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Digital-Collage-Of-Happy-Children-Faces

Цель: Актуализация знаний учащихся о правилах поведения в природной среде.

Команда 5 чел.

с 9 лет

1 час

800 рублей с команды

1000.00 с команды

Физкультурно- спортивные программы

Весёлый  туродром

49040-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Digital-Collage-Of-Happy-Children-Faces

Цель: командное взаимодействие, повышение мотивации при достижении коллективных целей и активный отдых.

Команда5 чел.

с 8 лет

1-1,5 часа

80 рублей с чел.

1000.00 с команды

«Весёлые старты»

49040-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Digital-Collage-Of-Happy-Children-Faces

Спортивные состязания

Команда 5 чел.

1-1,5 часа

80 рублей с чел.

100.00  с человека

Спортивные соревнования любой направленности

49040-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Digital-Collage-Of-Happy-Children-Faces

в зависимости от вида спорта

1-3 часов

80 рублей с чел.

100.00  с человека

«Безопасное колесо»

Знание правил дорожного движения, умения вождение велосипеда, самоката

5 человек,

с 9 лет

1-2 часа

80.00  рублей с чел.

1000.00 с команды

Культурно-массовые мероприятия

Игровые и досуговые программы

Темы по заявке и согласованию с потребителем

40

минут

60 рублей с чел.

80.00 с человека

Музыкально- театрализованное представление «Случай с ангелом»49040-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Digital-Collage-Of-Happy-Children-Faces

Детский спектакль + концертные выступления  

30-40 минут

1500.00 -2000.00

2000.00

Краткосрочные курсы, мастер- классы

49040-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Digital-Collage-Of-Happy-Children-Faces

1.Традиционные куклы обереги

2. Оригами

3. И другие по заявкам

1 час

200 рублей с чел.

Оплата труда педагога

250.00 с человека

Контакты: адрес: Пермь ул.Щербакова,44, тел.263-44-98, 260-05-05, кабинет № 17, e-mail: radugaperm@mail.ru 

 

Реквизиты МАУ ДО «ЦДОД "Радуга"

 

 

Получатель платежа:

 

 

  МАУ ДО «Центр дополнительного образования   для детей "Радуга" г. Перми

 

 

Банк

Приволжский филиал ОАО КБ "Восточный" г.Нижний Новгород

 

Счет получателя:

40703810112200003907

 

К/С банка

         30101810800000000857

БИК банка

042253857

 

ИНН

5907016474

 

КПП

590701001

 

ОКТМО

57701000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Диагностика

     Основной составляющей  диагностики является определение и контроль эмоционального состояния ребёнка во время и после проведения каждого культурно- массового мероприятия  

 Форма проведения:

Качественный показатель ( потребители услуг – дети)

1.Педагогическое наблюдение

2.Спектр мнений (опрос по окончании мероприятия)

3.Настроение в «смайлах».

Количественный показатель

1. Количество подписанных договоров на оказание образовательных услуг

2. Количество привлечённых внебюджетных средств

3. Количество востребованных культурно- массовых мероприятий

Ожидаемые результаты.

1.Умение ребёнка взаимодействовать в группах, умение договариваться, распределять роли в зависимости от ситуации, проводить рефлексию

Список литературы

1.        В помощь организатору летнего отдыха детей. М., 1991г.

3.        Педагогика лета. Сборник программ и методических материалов. П., 2002г.

4.        Праздники здоровья в лагере. П., 1995г.

5.        И.П. Иванов. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989г.

8.        И.П. Подласый. Педагогика. М., Владос, 1999г.

9.        Г.К. Селевко, А.Г. Селевко. Социально-воспитательные технологии. М., 2002г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Номинация «Декоративно-прикладное творчество»

Дипломант

1.  Чернобай Арина МАОУ «СОШ 3 104» педагог Боталова Наталия Ефремовна

2. Кучин Егор МАОУ «СОШ № 66» педагог Утробина Наталья Геннадевна

Лауреат 3 степени

1. Зайцев Денис- творческое  объединение «Креативное моделирование» педагог Зайцева Светлана Николаевна

2. Кашаева Полина, Папулова Виктория  МАУ ДО "ДЮЦ им. В. Соломина", педагог Бардашова Светлана Анатольевна

3. Баталов Михаил МБОУ «Школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми, педагог Корешкова Елена Владимировна

4.Чумакова  Мария МАОУ «СОШ № 37» педагог Федосеева Ирина Алексеевна

5. Свяшкова Альбина, Золотарёва Виктория -МБОУ «Школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми педагог Фёдорова Ирина Леонидовна

6. Брылунова Анна -МАУ ДО "ДЮЦ им. В. Соломина, педагог  Бардашова Светлана Анатольевна

Лауреаты 2 степени

1. Плехова Софья, Клуб народной куклы «Рада», Педагог Хабышева Ирина Ивановна

2. Ташкинова Диана -творческое объединение «Удивительное рядом», педагог Никулина Ирина Викторовна

3. Иванова Татьяна МАО СОШ № 80, педагог Иванова Ольга Викторовна

4.   Шакирова Мария -Клуб народной куклы «Рада», Хабышева Ирина Ивановна

5.Шумкова Виталина -МБУК «ДЦДиТ «Родина» Дизайн-студия «Дворик чудес», педагог Иванова Ольга Викторовна

6. Литвиненко Анастасия, педагог Дранкова Елена Александровна

7 . Дружинин Дмитрий - МБОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми, педагог Кладов Василий Михайлович

Лауреат 1 степени

1. Хабышева Ольга -Клуб народной куклы «Рада», Педагог Хабышева Ирина Ивановна

2. Зайцева Ника, Чуприянова Алина -творческое  объединение «Сувенир» педагог ИОрга Светлана Васильевна

3.  Овчинников Сергей, Морохин Григорий ГКБУ «Школа-интернат для детей с ОВЗ», педагог Смоленцев Геннадий Иосифович

4. Бондарева Александра МАОУ СОШ № 129,  педагог Бондарева Наталья Анатольевна

Председатель  жюри  Светлана Михайловна Леготкина – старший преподаватель кафедры дизайна АНО ВПО «Прикамский социальный институт»



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное учреждение  дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «Радуга» г. Перми

Согласовано:    

Директор МАУ ДО «ЦДОД «Радуга»                                                      

_______________А.А. Емельянов  

«___»____________2016 г.                                                                                                                                                                                                                                  

Принято и утверждено на заседании педагогического совета

протокол № ___ от «___»____2016 г.                                                                                                                 _________________          председатель

                                                                                                                                                                                               

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ДОСУГА И ОТДЫХА

 «ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА»

Авторы

Суляев Андрей Борисович

Беляева Елена Федоровна

Пермь, 2016 г. 


Научно-теоретическое обоснование, актуальность  программы

Главные стратегические направления в государственной политике  современной России - модернизация и инновационное развитие. Успешное осуществление, которых позволит нашей стране стать конкурентным обществом в мире ХХI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Для успешного решения этих задач  необходимо воспитать такую личность, для которой важнейшими качествами будут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

В стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года приоритетами государственной политики в области воспитания являются: создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес - сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

Сегодняшние дети  - будущее нашей страны и всего мира. Им предстоит жить и быть творцами ХХI века. Что мы сейчас перенесем из ушедшего в наступивший век? Что мы унаследуем: историю, традиции своего народа, достижения техники и науки, ценности культуры, духовные ценности, определяющие наше миропонимание, мироощущение, наше отношение к жизни? С чем мы идем: с добром или злом, с войнами или миролюбием, с экологическими катастрофами или солнечным небом, с обывательским мировоззрением или с планетарным мышлением? Судьба будущего будет зависеть и оттого, какие люди будут его творцами, какими качествами они будут обладать. Каким человеком должен быть наследник будущего - творец нового тысячелетия?

Одной из важнейших задач воспитания для педагогов является - не оставить ребят равнодушными, формировать у них уважительное отношение к закону, государственным символам России, ее многовековой истории, чувство гордости за свое Отечество. Эта задача определяет выбор форм и методов работы в данном направлении.

Планируя работу по организации летнего  отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время, администрация и педагогический коллектив  руководствуются:

  • - Конвенцией ООН о правах ребенка,  
  • - Федеральным Законом  «Об образовании в РФ»,
  • - Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года
  • - Уставом МАУ ДО «ЦДОД «Радуга».

Пояснительная записка

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, а так же время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

В современном мире  много различных занятий и направлений. Детям для того чтоб определиться с выбором интересного дела или занятия необходимо попробовать на себе. Летний лагерь, это то место, где ребенок может познакомится с новыми видами досуговой деятельности, и определить свои интересы и желания.

Каждый родитель желает воспитать успешного ребенка, имеющего положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеющего преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье.

Успешный ребенок – это социально адаптированный ребенок, который является частью своей страны и с детства осознает свою значимость в жизни своей семьи, коллектива, города, края и Отечества. Прививать любовь к Родине и гражданственность необходимо с самого раннего детства. Лагерь досуга и отдыха – это, то место, где дети в деятельности смогут почувствовать себя патриотами благодаря включению в различные виды деятельности.

Основной идеей данной программы является формирование у детей чувства гражданственности, через различные виды досуговой деятельности и предоставление возможности попробовать себя в различных направлениях.


Цель программы:

- самореализация и развитие ребенка как личности посредством активного включения в творческую, гражданско-патриотическую и спортивно-оздоровительную деятельность.

Задачи:

  • создать условия для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества
  • развить у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества
  • содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов
  • создать условия для доступности музейной и театральной культуры для детей
  • содействовать повышению привлекательности науки для подрастающего поколения,
  • формировать у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира;

Срок реализации с 6 по 30 июня всего 18 дней.

Этапы реализации программы:

- Подготовительный этап -  подготовка к сезону (май)

- Организационный этап – 2 этап (1-3 дни смены)

- Основной этап – 3 этап – непосредственная реализация программы (13- 14 дней смены)

- Заключительный этап – 4 этап -   подведение итогов смены (последние 2 дня смены)

Формы занятий Теоретические занятия: правила ТБ. Инструктаж по правилам поведения на дороге, и в спортивном зале. Практические занятия: мастер-классы, тренировки, отрядные дела, общелагерные мероприятия, творческие задания, моделирование.

Занятия: групповые, подгрупповые, командные, индивидуальные.

Режим занятий составлен с учетами норм СанПиН

Время работы с 09.00. до 17.00 часов.

      09.00-09.15           Сбор детей

      09.15-09.30           Зарядка

      10.00.-10.30          Завтрак

      10.30-13.30           Отрядные мероприятия, кружковая работа,  

                                     спортивные и культурно-массовые мероприятия  

      13.30-14.30           Обед

      14.30-16.00           Отдых, игры, занятия по интересам

      16.00-16.30           Полдник

      16.30-17.00           Уход детей домой

Участники  программы

- обучающиеся г. Перми от 8 до 14 лет;

- дети различных учетных категорий;

Количество участников программы – 50 человек

Принципы построения программы.

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Территория успеха» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой, самодостаточной личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики лагеря;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принцип максимизации  ресурсов: в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач.

Содержание деятельности.

В летний лагерь предполагается зачислять детей в возрасте от 8 до 14 лет. Таким образом, на базе центра образуется временный разновозрастной коллектив, который для удобства управления делится на первичные одновозрастные коллективы - отряды.

Программа «Территория успеха» - это непрерывный поиск вариантов, позволяющих ребенку расширить как пространство внешнего взаимодействия в среде детского оздоровительного лагеря, так и  раздвинуть границы пространства собственного мироощущения;  а взрослому, педагогу, понять и яснее увидеть проблемы детей сегодняшнего дня и помочь каждому ребенку – участнику программы  в решении его проблем.

В летнем лагере подростки изучат различные формы досуговой деятельности и применят их на практике, в создании своего фильма – «Территория успеха!».

В летнем лагере на 18 дней все отряды имеют  свои названия, девизы, символику и атрибутику, которая обсуждается, выбирается  и изготавливается детьми.

В программе лагеря предусмотрены следующие блоки занятий

«Я – Лидер»

Цель: Организация мероприятий способствующих развитию лидерских качеств подростков.

Задачи:

  • обучить способам организации коллективной творческой деятельности;
  • дать возможность овладеть современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей;
  • содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
  • развить коммуникативные компетенции: обучение навыкам общения, умение вести конструктивный диалог, публично выступать.
  • сформировать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, чувства коллективизма, гордости за причастность к общему делу.

Игры на знакомство, Веревочный курс, Тренинг «Расскажи мне о себе», Анкетирование по интересам, игры в коллективе.

«Я – гражданин»

Цель: Формирование  чувства ответственности за Отечество у детей.

Задачи:

  • Развить у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества
  • Сформировать у детей духовно-нравственные принципы, гражданской ответственности, патриотизма.
  • Сформировать общественную активность личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме.

Планируемые мероприятия: Игра «Я гражданин ….», изучение символики России,  Игры на знакомство с памятными датами России

«Я – спортивный»

Цель: Формировать у детей навыки  здорового образа жизни.

Задачи:

  • Укрепить у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни;
  • Привлечь каждого ребёнка к осознанному выбору здорового образа жизни.

Планируемые мероприятия: Ежедневная утренняя гигиеническая зарядка. Занятия по ОФП,   Соревнования по дартсу и настольным играм. Футбол. Малые олимпийские игры. Занятия по изучению приемов самообороны. Стрельба из пневматического оружия. Контроль за общей физической подготовкой обучающихся во время проведения лагеря. Знакомство подростков с нормами ГТО и сдача норм ГТО.

«Я - патриот»

Цель: Углубление знаний обучающихся об истории и культурном наследии России.

Задачи:

  • Развить познавательный интерес к изучению истории, культуры России.
  • Познакомить детей с музееведением и историей родного края;

Планируемые мероприятия:

- Конкурс театральных постановок, конкурс военных композиций, «День памяти и скорби». Познавательные программы   «Только б не было войны», «До свидания, мальчики». Брейн-ринг  «Так начиналась легенда». Военно-патриотическая игра «Зарница», занятия в музее.

«Я - умелый»

Цель: Приобщение детей к теоретическим знаниям и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Задачи:

  • обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;
  • способствовать воспитанию творческой активности;
  • способствовать развитию у детей  логического мышления;
  • обучить навыкам работы с графическими рисунками.
  • содействовать повышению привлекательности науки для подрастающего поколения.

Планируемые мероприятия:

Мастер-класс по изготовлению оригами из ткани, из бумаги, моделирование из воздушных шаров, плетение из резинок, создание изделий из глины, создание композиции из цветов, плетение из ниток.   Моделирование «Города – территории успеха».

«Я - звезда»

Цель: Развитие творческих способностей детей, через привлечение к различным соревнованиям и конкурсам.

Задачи:

  • Дать понятия о видах творческих занятий.
  • Привлечь детей к участию в занятиях развивающих творческие навыки.
  • Выявить творчески активных подростков.

Планируемые мероприятия: Мастер-класс по парикмахерскому искусству. занятия по развитию гибкости, занятия по гимнастике, мастер класс по танцам, конкурс чтецов, конкурс театральных постановок.

«Я и природа»

Цель: Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по охране природной среды.

Задачи:

  • Формировать  у детей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира ;
  • Создать условия для определения профессиональной ориентации.

Планируемые мероприятия: Изготовление поделок из природного материала, Выставка «Природа и творчество», Акция «БУНТ» (большая уборка на территории), Конкурс экологических листовок и плакатов.


Этапы реализации программы:

Подготовительный этап -  подготовка к сезону (май)

  • разработка педагогической основы программы.
  • подбор методического материала на основе учета  тематики смен  (форм занятости несовершеннолетних в летний период) и контингента обучающихся;
  • оформление помещений;
  • формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей;
  • привлечение  дополнительных кадров для реализации цели и задач программы;
  • установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры (заключение договоров);
  • проведение родительских собраний;
  • утверждение программ руководителем ОУ, рассмотрение на педагогическом совете;

Организационный этап – 2 этап (1-3 дни смены)

  • встреча детей, формирование детских коллективов;
  • запуск игровой модели;
  • знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря;
  • изучение патриотических установок и гражданской позиции;
  • организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья;
  • проведение анкетирования и тестирования детей  с целью определения  их психического состояния и зон тревожности;
  • организация в каждом отряде организационных сборов, «Веревочного курса»;
  • формирование списков отрядов;
  • открытие смены.

Основной этап – 3 этап – непосредственная реализация программы (13- 14 дней смены)

  • реализация основной идеи программы.
  • проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;
  • ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, медицинских работников, воспитателей;

Заключительный этап – 4 этап -   подведение итогов смены (последние 2 дня смены)

  • награждение наиболее участников смены и вручение им памятных сувениров;
  • проведение прощальных отрядных "Огоньков";
  • заключительный гала-концерт;
  • формирование  сборника фотографий по итогам лагеря;
  • итоговое анкетирование и педагогическое тестирование, уровня развития социальной активности личности.

Постлагерный этап – 5 этап - (конец июня)

  • анализ данных педагогических диагностик;
  • определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям;
  • анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами;
  • составление итоговой документации;
  • анализ качества продуктов социально-творческой деятельности детей;
  • обобщение передового педагогического опыта;
  • определение перспективных задач.

Условия реализации программы

Методические условия

Созданная в лагере система повышения профессионального мастерства педагогов позволяет целенаправленно подходить к вопросам воспитания, развития и оздоровления личности ребенка. Учет возрастных особенностей, знания об индивидуальном уровне физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий позволяет целесообразно  использовать в практической деятельности педагогические технологии, способствующие самопознанию и самоопределению детей и подростков:

  • методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю отдыхающих (беседа, диспут, убеждение и т.п.);
  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения  (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);
  • методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка);
  • методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности).

Инструктажи:

  1. Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)
  2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (Воспитатели в отрядах)
  3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Воспитатели в отрядах)
  4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Воспитатели в отрядах).

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря, назначенным приказом по Центру и заместителем директора по УВР. По итогам контроля методист лагеря пишет  аналитическую справку, которая зачитывается на совещании при директоре.

Прогнозируемый результат:

  • занятость 50 детей;
  • сохранение и укрепление здоровья детей
  • развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом. обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
  • развитие чувства патриотизма и уважение к родной природе.
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
  • обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Результативность реализации программы измеряется:

1) степенью укрепления и оздоровления детей;

2) созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

3) уровнем удовлетворенности обучающихся и родителей;

4) улучшением  отношений в среде подростков, устранением  негативных проявлений, искоренением  вредных привычек;

5) созданием  необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием  у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры;

6) уменьшением количества  правонарушений и преступлений в летний период.


Работа с родителями

В ходе проведения лагеря большое место уделяется работе с родителями. На первом этапе идет знакомство с родителями презентация лагеря и условий организации лагеря. Родители заполняют  необходимый пакет документов для оформления ребенка в лагерь. На родительском собрании: оговариваются особые условия лагеря, программа лагеря,  проводится необходимый инструктаж (правила поведения детей на дороге при движении в лагерь и из лагеря), проводится опрос «интересы ваших детей». В ходе проведения лагеря осуществляется ежедневный контроль явки детей родителями. Создана закрытая страница о лагере в социальной сети, в которой осуществляется общение детей и родителей с  администрацией лагеря.

Родители могут вносить предложения в программу лагеря согласно их требованиям и особенностям ребенка (уменьшить физическую нагрузку – если ребенок плохо себя чувствует, или наоборот увеличить, если ребенок гиперактивен). По итогам организации лагеря с родителями проводится анкетирование на выявление степени удовлетворенности прошедшей сменой, данное анкетирование заполняется совместно с детьми. Благодаря тесному взаимодействию педагогов лагеря, руководителя лагеря, методиста и родителей удается наиболее интересно и разнообразно организовать мероприятия в лагере для детей.

Социальные партнеры

  • МАУ СОШ №153, №79
  • МУК ДК Пушкина
  • Совет ветеранов боевых действий.
  • Депутаты ПГД и ЗС Пермского края.
  • ТОС «Левшино», ТОС «Домостроительный»

Возможные риски при реализации программы

Плохая погода

Возможность провести занятия в помещении и на улице

Отсутствие желания у детей заниматься определенным видом деятельности

Возможность сменить вид деятельности за счет привлечения педагогов дополнительного образования

Болезнь педагога

Возможность заменить педагога другим


Список литературы

  1. Болотникова Н.В. «Занятия с использованием проектно-исследовательской деятельности». - Волгоград: Учитель, 2008
  2. В помощь организаторам летней оздоровительной работы. Метод материалы/ Под ред. В.Р.Попов, С.-П.: Комитет по делам молодежи физкультуры и спорта, 1999.
  3. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря    М.: Московское городское педагогическое общество, 2000 .
  4. Информационно-методический сборник по итогам областного конкурса профильных         лагерей по организации отдыха детей в государственных учреждениях социального обслуживания населения в каникулярный период 2008 года.- Нижний Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2008.
  5. Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешён», Ярославль, 2004г.
  6. Лобачёва В.И. «Загородный летний лагерь», Москва, 2006 г.
  7. Летний отдых: идея – проект – воплощение: из опыта работы детских оздоровительно-образовательных  центров (лагерей) Нижегородской области. – Н.Новгород : Педагогические технологии, 2002.
  8. О летнем отдыхе и не только. Сборник / Под ред. Ю.П. Кудинова. М: НИИ семьи, 1997
  9. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.
  10. Проектирование летнего отдыха детей. Сборник. Н.Н., НГЦ , 2000 .
  11. Слуцкая Н.Б. Нескучные каникулы, Ростов-на-Дону, 2004г.
  12. Титов С.В. Ура, каникулы! – М.: 2002г.
  13. Формирование нового содержания педагогического процесса в условиях временного детского коллектива. Материал исследовательской работы педагогического коллектива детского лагеря «Стремительный».- Самара, 1997 .
  14. Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья.-М.:Вентана-Граф, 2006
  15. Гиль С.С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. М.. 1 Социальный проект, М., 2003. 492 с.
  16. Кондратьева О.Г. Развитие созидательной активности молодежи средствами ученического самоуправления. Воспитание школьников №8, 2009.