Новости
Новости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация о карте школьника | 12.02 КБ |
Программа Активный отдых с пользой | 106.14 КБ |
Эстафета мира | 1.16 МБ |
Победители фестиваля Мир Вашему дому | 165.2 КБ |
Программа лагеря досуга и отдыха Территория успеха | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
С 01 февраля 2016 года согласно Постановлению администрации г.Перми вводится в действие ЕДИНАЯ ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА, которая становится пропуском в учреждение дополнительного образования детей г.Перми. С её помощью Ваш ребенок сможет бесплатно посещать кружок.
Просим обратить внимание на обязательность наличия этой карты при посещении им учреждения дополнительного образования.
Основания:
- Постановление администрации г.Перми
№ 1076 от 17.12.2015 г.
- Приказ начальника департамента образования СЭД-08-01-09-19 от 13.01.2016 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей «Радуга»
Принято Утверждаю:
на педагогическом совете Директор ЦДОД “Радуга”
Протокол № __________ _______ А.А.Емельянов
Зав. методическим отделом «____»____________2016г.
_________ Н.Г.Малышкина
«______» ___________2016 г.
Доверьте свои мероприятия профессионалам!
Платная образовательная программа
«Активный отдых с пользой»
Составитель
Хаукка Нурзия Бакировна,
старший методист
Пермь, 2016
Паспорт платной образовательной программы «Активный отдых с пользой»
Название программы | «Активный отдых с пользой» |
Место реализации программы | МАУ ДО ЦДОД «Радуга» |
Адрес учреждения | 614 026 г. Пермь ул. Щербакова, 44 |
Руководитель ОУ | Емельянов Александр Анатольевич |
Составитель, руководитель программы | Хаукка Нурзия Бакировна |
Продолжительность | июнь |
Время реализации | С 1 июня по 30 июня 2016 года, 9.00-16.00 ежедневно (кроме субботы и воскресенья) |
Возраст | 10-14 лет |
Цель | Оказание платных культурно-массовых образовательных услуг в лагерях досуга и отдыха, оздоровительных лагерях в летний период 2016 года. |
Задачи |
|
Виды деятельности | познавательный, спортивный, досуговый |
1.Пояснительная записка
Концептуальная часть
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках. И чтобы отдых детей был интересным, увлекательным, запоминающимся Центром «Радуга» в помощь летним лагерям отдыха разработана программа платных культурно- образовательных услуг «Активный отдых с пользой».
Почему возникла идея создания данной программы?
Во- первых, в городе Перми отдых детей организован по сертификатам, в стоимость которого включены затраты на культурно- массовые мероприятия.
Во- вторых, репутация Центра на рынке образовательных услуг высокая. Центр в состоянии предоставить клиенту все условия для получения качественных разнообразных культурно- массовых услуг. Разработаны и реализуются культурно- массовые программы различных направленностей, большой спектр образовательных услуг, и с выездом к заказчику.
В- третьих, Орджоникидзевский район расположен далеко от культурных учреждений города, и ЛДО района выгодно воспользоваться услугами Центра. Есть опыт оказания образовательных услуг в летний период.
В- четвёртых, дороговизна транспортных услуг при выезде в культурно- спортивные учреждения города.
В-пятых, тарифы предлагаемых услуг учреждениями культуры города Перми иногда в разы выше возможностей потребителей.
Цель: Оказание платных культурно-массовых образовательных услуг в лагерях досуга и отдыха, оздоровительных лагерях в летний период 2016 года.
Задачи:
- Разработать программы любых направленностей для содержательного наполнения культурно- образовательной среды ЛДО
- Разработать алгоритм сетевого взаимодействия с ЛДО
- Организовать и провести рекламную кампанию по продвижению услуг
- Организовать проведение мероприятий по программе
- Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.
Программа «Активный отдых с пользой» - это не просто набор интересных и увлекательных занятий, мастер-классов, познавательных, веселых мероприятий, а уникальные современные педагогические методики и новаторские виды интересного активного досуга и отдыха детей и подростков. Разнообразие подходов, принципов, ценностей в целостном единстве.
Педагогический коллектив предлагаем детям принять участие в интеллектуальных, спортивных, досуговых мероприятиях. Детей ждут увлекательные игры, творческие дела, конкурсы, викторины, соревнования, праздники. В рамках предложенных мероприятий дети смогут по-настоящему реализовать свои физические, творческие и интеллектуальные способности. Темы культурно- массовых мероприятий обеспечат заполнение содержания любого лагеря.
Педагогический коллектив, реализующий программу - профессиональная и дружная команда единомышленников, любящая детей, лето и умеют дарить детям радость. Команда, которая подарит безопасный, активный и веселый отдых. Профессионализм и творческий подход в работе педагогов – основной принцип педколлектива.
Предполагаемые результаты
- Востребованность программ оздоровительными лагерями и ЛДО;
- Общий охват детей культурно- образовательными программами;
- Прибыльность
Содержание и формы реализации программы
Центр «Радуга» предлагает для ЛДО и оздоровительных лагерей платные культурно-массовые программы любой направленности, краткосрочные курсы, мастер-классы. Планируется реализация программы по блокам:
- Интеллектуальный
- Физкультурно- спортивный
- Культурно- массовый
- Мастер-классы, краткосрочные курсы
Модель оказания услуг для лагерей досуга и отдыха, оздоровительных лагерей
Условия реализации программы
Механизм взаимодействия с ОУ:
1. Составление портфеля заявок с ЛДО.
2. Заключение договора возмездного оказания услуг, подписание акта выполненных работ
3. Проведение культурно- массовых мероприятий согласно заявкам потребителей
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
• Планирование деятельности.
• Кадровое обеспечение программы.
• Методическое обеспечение программы.
• Материально-техническое обеспечение.
ПРАЙС ПЛАТНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ЛАГЕРЕЙ ДОСУГА И ОТДЫХА, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ
Вид услуги | Темы, краткое содержание | Кол-во детей, возраст | Продолжительность | Стоимость | |||
На базе Центра | На базе заказчика | ||||||
Интеллектуальные программы | |||||||
Брейн – ринги | Темы:
(о правах ребёнка)
| Команда 5 чел. с 9 лет | 1-1,5 часа | 500 рублей с команды | 800.00 с команды | ||
Турниры знатоков |
| Команда 5 чел. с 9 лет | 1-1,5 часа | 500 рублей с команды | 800.00 с команды | ||
Краеведческие занятия, экскурсии | Странички истории Орджоникидзевского района | до 20 чел. | 35-40 мин. | 60 рублей (с чел.) | 80.00 с человека | ||
| |||||||
«Экологическая тропа | Цель: Актуализация знаний учащихся о правилах поведения в природной среде. | Команда 5 чел. с 9 лет | 1 час | 800 рублей с команды | 1000.00 с команды | ||
Физкультурно- спортивные программы | |||||||
Весёлый туродром | Цель: командное взаимодействие, повышение мотивации при достижении коллективных целей и активный отдых. | Команда5 чел. с 8 лет | 1-1,5 часа | 80 рублей с чел. | 1000.00 с команды | ||
«Весёлые старты» | Спортивные состязания | Команда 5 чел. | 1-1,5 часа | 80 рублей с чел. | 100.00 с человека | ||
Спортивные соревнования любой направленности | в зависимости от вида спорта | 1-3 часов | 80 рублей с чел. | 100.00 с человека | |||
«Безопасное колесо» | Знание правил дорожного движения, умения вождение велосипеда, самоката | 5 человек, с 9 лет | 1-2 часа | 80.00 рублей с чел. | 1000.00 с команды | ||
Культурно-массовые мероприятия | |||||||
Игровые и досуговые программы | Темы по заявке и согласованию с потребителем | 40 минут | 60 рублей с чел. | 80.00 с человека | |||
Музыкально- театрализованное представление «Случай с ангелом» | Детский спектакль + концертные выступления | 30-40 минут | 1500.00 -2000.00 | 2000.00 | |||
Краткосрочные курсы, мастер- классы | |||||||
1.Традиционные куклы обереги 2. Оригами 3. И другие по заявкам | 1 час | 200 рублей с чел. Оплата труда педагога | 250.00 с человека | ||||
Контакты: адрес: Пермь ул.Щербакова,44, тел.263-44-98, 260-05-05, кабинет № 17, e-mail: radugaperm@mail.ru
| Реквизиты МАУ ДО «ЦДОД "Радуга" | |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
Получатель платежа: |
| |||||||||||||||
| МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей "Радуга" г. Перми | |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
Банк | Приволжский филиал ОАО КБ "Восточный" г.Нижний Новгород |
| ||||||||||||||
Счет получателя: | 40703810112200003907 |
| ||||||||||||||
К/С банка | 30101810800000000857 | |||||||||||||||
БИК банка | 042253857 |
| ||||||||||||||
ИНН | 5907016474 |
| ||||||||||||||
КПП | 590701001 |
| ||||||||||||||
ОКТМО | 57701000 |
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика
Основной составляющей диагностики является определение и контроль эмоционального состояния ребёнка во время и после проведения каждого культурно- массового мероприятия
Форма проведения:
Качественный показатель ( потребители услуг – дети)
1.Педагогическое наблюдение
2.Спектр мнений (опрос по окончании мероприятия)
3.Настроение в «смайлах».
Количественный показатель
1. Количество подписанных договоров на оказание образовательных услуг
2. Количество привлечённых внебюджетных средств
3. Количество востребованных культурно- массовых мероприятий
Ожидаемые результаты.
1.Умение ребёнка взаимодействовать в группах, умение договариваться, распределять роли в зависимости от ситуации, проводить рефлексию
Список литературы
1. В помощь организатору летнего отдыха детей. М., 1991г.
3. Педагогика лета. Сборник программ и методических материалов. П., 2002г.
4. Праздники здоровья в лагере. П., 1995г.
5. И.П. Иванов. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989г.
8. И.П. Подласый. Педагогика. М., Владос, 1999г.
9. Г.К. Селевко, А.Г. Селевко. Социально-воспитательные технологии. М., 2002г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Номинация «Декоративно-прикладное творчество»
Дипломант
1. Чернобай Арина МАОУ «СОШ 3 104» педагог Боталова Наталия Ефремовна
2. Кучин Егор МАОУ «СОШ № 66» педагог Утробина Наталья Геннадевна
Лауреат 3 степени
1. Зайцев Денис- творческое объединение «Креативное моделирование» педагог Зайцева Светлана Николаевна
2. Кашаева Полина, Папулова Виктория МАУ ДО "ДЮЦ им. В. Соломина", педагог Бардашова Светлана Анатольевна
3. Баталов Михаил МБОУ «Школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми, педагог Корешкова Елена Владимировна
4.Чумакова Мария МАОУ «СОШ № 37» педагог Федосеева Ирина Алексеевна
5. Свяшкова Альбина, Золотарёва Виктория -МБОУ «Школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми педагог Фёдорова Ирина Леонидовна
6. Брылунова Анна -МАУ ДО "ДЮЦ им. В. Соломина, педагог Бардашова Светлана Анатольевна
Лауреаты 2 степени
1. Плехова Софья, Клуб народной куклы «Рада», Педагог Хабышева Ирина Ивановна
2. Ташкинова Диана -творческое объединение «Удивительное рядом», педагог Никулина Ирина Викторовна
3. Иванова Татьяна МАО СОШ № 80, педагог Иванова Ольга Викторовна
4. Шакирова Мария -Клуб народной куклы «Рада», Хабышева Ирина Ивановна
5.Шумкова Виталина -МБУК «ДЦДиТ «Родина» Дизайн-студия «Дворик чудес», педагог Иванова Ольга Викторовна
6. Литвиненко Анастасия, педагог Дранкова Елена Александровна
7 . Дружинин Дмитрий - МБОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми, педагог Кладов Василий Михайлович
Лауреат 1 степени
1. Хабышева Ольга -Клуб народной куклы «Рада», Педагог Хабышева Ирина Ивановна
2. Зайцева Ника, Чуприянова Алина -творческое объединение «Сувенир» педагог ИОрга Светлана Васильевна
3. Овчинников Сергей, Морохин Григорий ГКБУ «Школа-интернат для детей с ОВЗ», педагог Смоленцев Геннадий Иосифович
4. Бондарева Александра МАОУ СОШ № 129, педагог Бондарева Наталья Анатольевна
Председатель жюри Светлана Михайловна Леготкина – старший преподаватель кафедры дизайна АНО ВПО «Прикамский социальный институт»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Радуга» г. Перми
Согласовано:
Директор МАУ ДО «ЦДОД «Радуга»
_______________А.А. Емельянов
«___»____________2016 г.
Принято и утверждено на заседании педагогического совета
протокол № ___ от «___»____2016 г. _________________ председатель
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ДОСУГА И ОТДЫХА
«ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА»
Авторы
Суляев Андрей Борисович
Беляева Елена Федоровна
Пермь, 2016 г.
Научно-теоретическое обоснование, актуальность программы
Главные стратегические направления в государственной политике современной России - модернизация и инновационное развитие. Успешное осуществление, которых позволит нашей стране стать конкурентным обществом в мире ХХI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Для успешного решения этих задач необходимо воспитать такую личность, для которой важнейшими качествами будут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
В стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года приоритетами государственной политики в области воспитания являются: создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес - сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
Сегодняшние дети - будущее нашей страны и всего мира. Им предстоит жить и быть творцами ХХI века. Что мы сейчас перенесем из ушедшего в наступивший век? Что мы унаследуем: историю, традиции своего народа, достижения техники и науки, ценности культуры, духовные ценности, определяющие наше миропонимание, мироощущение, наше отношение к жизни? С чем мы идем: с добром или злом, с войнами или миролюбием, с экологическими катастрофами или солнечным небом, с обывательским мировоззрением или с планетарным мышлением? Судьба будущего будет зависеть и оттого, какие люди будут его творцами, какими качествами они будут обладать. Каким человеком должен быть наследник будущего - творец нового тысячелетия?
Одной из важнейших задач воспитания для педагогов является - не оставить ребят равнодушными, формировать у них уважительное отношение к закону, государственным символам России, ее многовековой истории, чувство гордости за свое Отечество. Эта задача определяет выбор форм и методов работы в данном направлении.
Планируя работу по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время, администрация и педагогический коллектив руководствуются:
- - Конвенцией ООН о правах ребенка,
- - Федеральным Законом «Об образовании в РФ»,
- - Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года
- - Уставом МАУ ДО «ЦДОД «Радуга».
Пояснительная записка
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, а так же время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
В современном мире много различных занятий и направлений. Детям для того чтоб определиться с выбором интересного дела или занятия необходимо попробовать на себе. Летний лагерь, это то место, где ребенок может познакомится с новыми видами досуговой деятельности, и определить свои интересы и желания.
Каждый родитель желает воспитать успешного ребенка, имеющего положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеющего преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье.
Успешный ребенок – это социально адаптированный ребенок, который является частью своей страны и с детства осознает свою значимость в жизни своей семьи, коллектива, города, края и Отечества. Прививать любовь к Родине и гражданственность необходимо с самого раннего детства. Лагерь досуга и отдыха – это, то место, где дети в деятельности смогут почувствовать себя патриотами благодаря включению в различные виды деятельности.
Основной идеей данной программы является формирование у детей чувства гражданственности, через различные виды досуговой деятельности и предоставление возможности попробовать себя в различных направлениях.
Цель программы:
- самореализация и развитие ребенка как личности посредством активного включения в творческую, гражданско-патриотическую и спортивно-оздоровительную деятельность.
Задачи:
- создать условия для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества
- развить у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества
- содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов
- создать условия для доступности музейной и театральной культуры для детей
- содействовать повышению привлекательности науки для подрастающего поколения,
- формировать у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира;
Срок реализации с 6 по 30 июня всего 18 дней.
Этапы реализации программы:
- Подготовительный этап - подготовка к сезону (май)
- Организационный этап – 2 этап (1-3 дни смены)
- Основной этап – 3 этап – непосредственная реализация программы (13- 14 дней смены)
- Заключительный этап – 4 этап - подведение итогов смены (последние 2 дня смены)
Формы занятий Теоретические занятия: правила ТБ. Инструктаж по правилам поведения на дороге, и в спортивном зале. Практические занятия: мастер-классы, тренировки, отрядные дела, общелагерные мероприятия, творческие задания, моделирование.
Занятия: групповые, подгрупповые, командные, индивидуальные.
Режим занятий составлен с учетами норм СанПиН
Время работы с 09.00. до 17.00 часов.
09.00-09.15 Сбор детей
09.15-09.30 Зарядка
10.00.-10.30 Завтрак
10.30-13.30 Отрядные мероприятия, кружковая работа,
спортивные и культурно-массовые мероприятия
13.30-14.30 Обед
14.30-16.00 Отдых, игры, занятия по интересам
16.00-16.30 Полдник
16.30-17.00 Уход детей домой
Участники программы
- обучающиеся г. Перми от 8 до 14 лет;
- дети различных учетных категорий;
Количество участников программы – 50 человек
Принципы построения программы.
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Территория успеха» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой, самодостаточной личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики лагеря;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6. Принцип максимизации ресурсов: в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач.
Содержание деятельности.
В летний лагерь предполагается зачислять детей в возрасте от 8 до 14 лет. Таким образом, на базе центра образуется временный разновозрастной коллектив, который для удобства управления делится на первичные одновозрастные коллективы - отряды.
Программа «Территория успеха» - это непрерывный поиск вариантов, позволяющих ребенку расширить как пространство внешнего взаимодействия в среде детского оздоровительного лагеря, так и раздвинуть границы пространства собственного мироощущения; а взрослому, педагогу, понять и яснее увидеть проблемы детей сегодняшнего дня и помочь каждому ребенку – участнику программы в решении его проблем.
В летнем лагере подростки изучат различные формы досуговой деятельности и применят их на практике, в создании своего фильма – «Территория успеха!».
В летнем лагере на 18 дней все отряды имеют свои названия, девизы, символику и атрибутику, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми.
В программе лагеря предусмотрены следующие блоки занятий
«Я – Лидер»
Цель: Организация мероприятий способствующих развитию лидерских качеств подростков.
Задачи:
- обучить способам организации коллективной творческой деятельности;
- дать возможность овладеть современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей;
- содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- развить коммуникативные компетенции: обучение навыкам общения, умение вести конструктивный диалог, публично выступать.
- сформировать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, чувства коллективизма, гордости за причастность к общему делу.
Игры на знакомство, Веревочный курс, Тренинг «Расскажи мне о себе», Анкетирование по интересам, игры в коллективе.
«Я – гражданин»
Цель: Формирование чувства ответственности за Отечество у детей.
Задачи:
- Развить у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества
- Сформировать у детей духовно-нравственные принципы, гражданской ответственности, патриотизма.
- Сформировать общественную активность личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме.
Планируемые мероприятия: Игра «Я гражданин ….», изучение символики России, Игры на знакомство с памятными датами России
«Я – спортивный»
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Укрепить у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни;
- Привлечь каждого ребёнка к осознанному выбору здорового образа жизни.
Планируемые мероприятия: Ежедневная утренняя гигиеническая зарядка. Занятия по ОФП, Соревнования по дартсу и настольным играм. Футбол. Малые олимпийские игры. Занятия по изучению приемов самообороны. Стрельба из пневматического оружия. Контроль за общей физической подготовкой обучающихся во время проведения лагеря. Знакомство подростков с нормами ГТО и сдача норм ГТО.
«Я - патриот»
Цель: Углубление знаний обучающихся об истории и культурном наследии России.
Задачи:
- Развить познавательный интерес к изучению истории, культуры России.
- Познакомить детей с музееведением и историей родного края;
Планируемые мероприятия:
- Конкурс театральных постановок, конкурс военных композиций, «День памяти и скорби». Познавательные программы «Только б не было войны», «До свидания, мальчики». Брейн-ринг «Так начиналась легенда». Военно-патриотическая игра «Зарница», занятия в музее.
«Я - умелый»
Цель: Приобщение детей к теоретическим знаниям и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.
Задачи:
- обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;
- способствовать воспитанию творческой активности;
- способствовать развитию у детей логического мышления;
- обучить навыкам работы с графическими рисунками.
- содействовать повышению привлекательности науки для подрастающего поколения.
Планируемые мероприятия:
Мастер-класс по изготовлению оригами из ткани, из бумаги, моделирование из воздушных шаров, плетение из резинок, создание изделий из глины, создание композиции из цветов, плетение из ниток. Моделирование «Города – территории успеха».
«Я - звезда»
Цель: Развитие творческих способностей детей, через привлечение к различным соревнованиям и конкурсам.
Задачи:
- Дать понятия о видах творческих занятий.
- Привлечь детей к участию в занятиях развивающих творческие навыки.
- Выявить творчески активных подростков.
Планируемые мероприятия: Мастер-класс по парикмахерскому искусству. занятия по развитию гибкости, занятия по гимнастике, мастер класс по танцам, конкурс чтецов, конкурс театральных постановок.
«Я и природа»
Цель: Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по охране природной среды.
Задачи:
- Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира ;
- Создать условия для определения профессиональной ориентации.
Планируемые мероприятия: Изготовление поделок из природного материала, Выставка «Природа и творчество», Акция «БУНТ» (большая уборка на территории), Конкурс экологических листовок и плакатов.
Этапы реализации программы:
Подготовительный этап - подготовка к сезону (май)
- разработка педагогической основы программы.
- подбор методического материала на основе учета тематики смен (форм занятости несовершеннолетних в летний период) и контингента обучающихся;
- оформление помещений;
- формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей;
- привлечение дополнительных кадров для реализации цели и задач программы;
- установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры (заключение договоров);
- проведение родительских собраний;
- утверждение программ руководителем ОУ, рассмотрение на педагогическом совете;
Организационный этап – 2 этап (1-3 дни смены)
- встреча детей, формирование детских коллективов;
- запуск игровой модели;
- знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря;
- изучение патриотических установок и гражданской позиции;
- организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья;
- проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности;
- организация в каждом отряде организационных сборов, «Веревочного курса»;
- формирование списков отрядов;
- открытие смены.
Основной этап – 3 этап – непосредственная реализация программы (13- 14 дней смены)
- реализация основной идеи программы.
- проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;
- ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, медицинских работников, воспитателей;
Заключительный этап – 4 этап - подведение итогов смены (последние 2 дня смены)
- награждение наиболее участников смены и вручение им памятных сувениров;
- проведение прощальных отрядных "Огоньков";
- заключительный гала-концерт;
- формирование сборника фотографий по итогам лагеря;
- итоговое анкетирование и педагогическое тестирование, уровня развития социальной активности личности.
Постлагерный этап – 5 этап - (конец июня)
- анализ данных педагогических диагностик;
- определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям;
- анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами;
- составление итоговой документации;
- анализ качества продуктов социально-творческой деятельности детей;
- обобщение передового педагогического опыта;
- определение перспективных задач.
Условия реализации программы
Методические условия
Созданная в лагере система повышения профессионального мастерства педагогов позволяет целенаправленно подходить к вопросам воспитания, развития и оздоровления личности ребенка. Учет возрастных особенностей, знания об индивидуальном уровне физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий позволяет целесообразно использовать в практической деятельности педагогические технологии, способствующие самопознанию и самоопределению детей и подростков:
- методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю отдыхающих (беседа, диспут, убеждение и т.п.);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);
- методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка);
- методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности).
Инструктажи:
- Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)
- Инструктаж по правилам дорожного движения. (Воспитатели в отрядах)
- Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Воспитатели в отрядах)
- Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Воспитатели в отрядах).
Система организации контроля над исполнением программы
Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря, назначенным приказом по Центру и заместителем директора по УВР. По итогам контроля методист лагеря пишет аналитическую справку, которая зачитывается на совещании при директоре.
Прогнозируемый результат:
- занятость 50 детей;
- сохранение и укрепление здоровья детей
- развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом. обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
- развитие чувства патриотизма и уважение к родной природе.
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Результативность реализации программы измеряется:
1) степенью укрепления и оздоровления детей;
2) созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
3) уровнем удовлетворенности обучающихся и родителей;
4) улучшением отношений в среде подростков, устранением негативных проявлений, искоренением вредных привычек;
5) созданием необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры;
6) уменьшением количества правонарушений и преступлений в летний период.
Работа с родителями
В ходе проведения лагеря большое место уделяется работе с родителями. На первом этапе идет знакомство с родителями презентация лагеря и условий организации лагеря. Родители заполняют необходимый пакет документов для оформления ребенка в лагерь. На родительском собрании: оговариваются особые условия лагеря, программа лагеря, проводится необходимый инструктаж (правила поведения детей на дороге при движении в лагерь и из лагеря), проводится опрос «интересы ваших детей». В ходе проведения лагеря осуществляется ежедневный контроль явки детей родителями. Создана закрытая страница о лагере в социальной сети, в которой осуществляется общение детей и родителей с администрацией лагеря.
Родители могут вносить предложения в программу лагеря согласно их требованиям и особенностям ребенка (уменьшить физическую нагрузку – если ребенок плохо себя чувствует, или наоборот увеличить, если ребенок гиперактивен). По итогам организации лагеря с родителями проводится анкетирование на выявление степени удовлетворенности прошедшей сменой, данное анкетирование заполняется совместно с детьми. Благодаря тесному взаимодействию педагогов лагеря, руководителя лагеря, методиста и родителей удается наиболее интересно и разнообразно организовать мероприятия в лагере для детей.
Социальные партнеры
- МАУ СОШ №153, №79
- МУК ДК Пушкина
- Совет ветеранов боевых действий.
- Депутаты ПГД и ЗС Пермского края.
- ТОС «Левшино», ТОС «Домостроительный»
Возможные риски при реализации программы
Плохая погода | Возможность провести занятия в помещении и на улице |
Отсутствие желания у детей заниматься определенным видом деятельности | Возможность сменить вид деятельности за счет привлечения педагогов дополнительного образования |
Болезнь педагога | Возможность заменить педагога другим |
Список литературы
- Болотникова Н.В. «Занятия с использованием проектно-исследовательской деятельности». - Волгоград: Учитель, 2008
- В помощь организаторам летней оздоровительной работы. Метод материалы/ Под ред. В.Р.Попов, С.-П.: Комитет по делам молодежи физкультуры и спорта, 1999.
- В помощь организатору детского оздоровительного лагеря М.: Московское городское педагогическое общество, 2000 .
- Информационно-методический сборник по итогам областного конкурса профильных лагерей по организации отдыха детей в государственных учреждениях социального обслуживания населения в каникулярный период 2008 года.- Нижний Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2008.
- Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешён», Ярославль, 2004г.
- Лобачёва В.И. «Загородный летний лагерь», Москва, 2006 г.
- Летний отдых: идея – проект – воплощение: из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. – Н.Новгород : Педагогические технологии, 2002.
- О летнем отдыхе и не только. Сборник / Под ред. Ю.П. Кудинова. М: НИИ семьи, 1997
- Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.
- Проектирование летнего отдыха детей. Сборник. Н.Н., НГЦ , 2000 .
- Слуцкая Н.Б. Нескучные каникулы, Ростов-на-Дону, 2004г.
- Титов С.В. Ура, каникулы! – М.: 2002г.
- Формирование нового содержания педагогического процесса в условиях временного детского коллектива. Материал исследовательской работы педагогического коллектива детского лагеря «Стремительный».- Самара, 1997 .
- Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья.-М.:Вентана-Граф, 2006
- Гиль С.С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. М.. 1 Социальный проект, М., 2003. 492 с.
- Кондратьева О.Г. Развитие созидательной активности молодежи средствами ученического самоуправления. Воспитание школьников №8, 2009.