Публичная презентация общественности и педагогическому сообществу. Ссылка на ролик: http://video.yandex.ru/users/volosatovaiu/view/5/

Волосатова Ирина Юрьевна

Тема: «Система функционирования ГБОУ гимназия №1551 в контексте проектно-исследовательской деятельности».

Автор: Волосатова Ирина Юрьевна, к. п. н.,

учитель музыки ГБОУ гимназия №1551

 

Слайд 1

Здравствуйте. Мое выступление будет носить практикоориентированный характер. Позвольте мне представить вам систему функционирования нашего ОУ Гимназии №1551 в аспекте научно-исследовательской деятельности.

Слайд 2

Основные направления  научно-исследовательской деятельности в нашем образовательном учреждении заключены в системе работы с учителями, с учащимися и психологическом сопровождении данного процесса. Особое внимание хочется обратить на сам механизм работы в интересующем аспекте.

Слайд 3

Так, система работы с учителями базируется прежде всего на внедрении технологии проектно-исследовательской деятельности, включающей:

·                        преподавание спецкурса «Основы проектной деятельности для учащихся 5-8-х классов;

·                        обязательное использование метода проекта на уроке любой предметной области, представляющего собой систему творческих заданий, реализуемую, как правило, в формате урока (например, создание афиши к опере, составление коллажа к прочитанному произведению, составление сметы ремонта кабинета математики и др.);

·     включение в функционал учителя-предметника организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся (участие в конкурсах, конференциях, реализация социальных и творческих проектов);

·     формирование метапредметныхкомпетенцийучащихся в среднем звене и профилях старшего (работа над мини-проектами по группам, индивидуально в определенных разделах тем).

Работа с учителями строится на анализе качества подготовки к конкурсам  и конференциям и имеет выход на внешкольное образовательное пространство.

Слайд 4

В контексте переосмысления значимости НИД для каждого педагога, признание ее важности  в глазах ребенка имеет личностный выход результативности и перспектива для учителей.  В чем конкретно он выражается, вы видите на слайде. Важно, что это приводит к повышению качества образовательных услуг.

Слайд 5

В ходе последнего педсовета нами были выработаны меры по улучшению количества и качества научно-исследовательских работ. Хочется заострить ваше внимание на создание комфортных условий для НИД, включающих:

а) наличие психологической, моральной и учебной поддержки для таких учащихся;

б) приемлемость формы автоматической сдачи экзамена по школьному предмету, коррелирующему с темой проектной работы;

в) предоставление возможности индивидуального дополнительного оценивания учащихся-исследователей с целью стимулирования их научно-творческого потенциала;

Привлечение большего количества именно старшеклассников к НИД через:

а) разработку системы поощрений для учащихся;

б) разъяснение привилегий для поступления в ВУЗ учащимся и их родителям;

 в) пропаганду развития технологии проектно-исследовательской деятельности для приобретения опыта написания научной работы.

 Слайд 6

Опыт работы нашей гимназии в аспекте развития научно-исследовательской деятельности  приносит первые результаты.

Слайд 7

Сравнительный анализ за 2009-2011 уч. гг. констатирует повышение уровня участия школьников гимназии 1551 в научно-практических конференциях, конкурсах и прямую зависимость его от внедренной системы научно-исследовательской деятельности.

Слайд 8

Система работы с учащимися также ориентирована на личностный выход и перспективу. Нами разработана Подпись: Диагностика ключевых компетентностейдидактическая модель формирования ключевых компетентностей учащихся в контексте внедрения технологии научно-исследовательской и проектной деятельности, которую вы видите на экране. Как видно из схемы, неотъемлемой частью модели является психологическое сопровождение, не только диагностика ключевых компетентностей и создание психолого-педагогических условий, но и тренинги, консультационная помощь педагога-психолога в процедуре защиты (погружение в ситуацию успеха, приобретение уверенности в голосе, нужной эмоциональности, жестикуляции и т.д.)

Слайд 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon publichnaya_prezentaciya.ppt2.52 МБ
Microsoft Office document icon model.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon zhurnal_ucheta_klyuchevyh_kompetentnostey.doc343 КБ
Microsoft Office document icon grafik_pd_7_kl..doc250 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель музыки, к.п.н. Волосатова Ирина Юрьевна Москва, апрель 2012 г. Система функционирования ГБОУ гимназия №1551 в контексте НИД

Слайд 2

Система функционирования ГОУ Гимназии №1551 в контексте НИД

Слайд 3

система работы с учителями Система функционирования ГОУ Гимназии №1551 в контексте НИД

Слайд 4

Личностный выход результативности и перспектива для учителей

Слайд 5

МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА НИР ДЕЙСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ 1.Премирование руководителей проектных и исследовательских работ администрация ГОУ Гимназии №1551 2. Переосмысление значимости НИД для себя, признание ее важности в глазах ребенка учителя-предметники 3. Внедрение метода проекта в урочную деятельность учителя-предметники 4. Создание комфортных условий для НИД: а) наличие психологической, моральной и учебной поддержки для таких учащихся; учителя-предметники б) приемлемость формы автоматической сдачи экзамена по школьному предмету, коррелирующему с темой проектной работы; администрация в) предоставление возможности индивидуального дополнительного оценивания учащихся-исследователей с целью стимулирования их научно-творческого потенциала; учителя-предметники + классные руководители 5. Привлечение большего количества именно старшеклассников к НИД через: а) разработку системы поощрений для учащихся администрация + учителя-предметники б) разъяснение привилегий для поступления в ВУЗ учащимся и их родителям; администрация + классные руководители в)пропаганду развития технологии проектно-исследовательской деятельности для приобретения опыта написания научной работы учащимися учителя-предметники + классные руководители Система функционирования ГОУ Гимназии №1551 в контексте НИД

Слайд 6

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ НИД В ГОУ ГИМНАЗИИ №1551 Система функционирования ГОУ Гимназии №1551 в контексте НИД

Слайд 7

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧАСТИЯ ГОУ ГИМНАЗИИ №1551 В НПК, КОНКУРСАХ НИД ЗА 2009-2011 УЧ. ГГ. 2009-2010 УЧ.Г. 2010-2011 УЧ.Г. Система функционирования ГОУ Гимназии №1551 в контексте НИД

Слайд 8

УЧИТЕЛЯ /КОЛ-ВО РАЗ УЧАСТИЯ УЧАЩИЕСЯ / КОЛ-ВО РАЗ УЧАСТИЯ Чуйкова Н.А. , Егорцева И.А. – 3 Волосатов Никита - 11 Рогачев Никита – 9 Пантюшкина Е.В. – 3 Вишнякова Алена, Мадинга Кристина - 6 Шевченко Ольга - 6 Калинин В.Б. – 5 Дементьев Дмитрий - 4 Захарова Лиза – 4 Чапанов Андрей - 4 Аникеева Т.В. - 5 Ваганова Анастасия - 3 Егорцев Максим, Егорян Лидия - 3 Григорян Манана, Коваль Екатерина -3 Карданова З.А.– 5 Губанов Сергей - 3 Булаев Дмитрий - 3 Епифанов Дмитрий - 3 Капустина Л.Е. - 13 Стенищева Елизавета - 3 Герасимова Ксения - 3 Бабков Даниил - 3 Трактирникова А.И.- 22 Егорова Марина - 3 Кузнецова Ксения - 3 Грачев Артем - 3 Волосатова – 27 Боговеева Мария - 2 Михеева Людмила - 2 Звягина Алиса - 2 Система функционирования ГОУ Гимназии №1551 в контексте НИД

Слайд 9

Личностный выход результативности и перспектива для учащихся

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ РАБОТЫ: Волосатов Никита, 7 «а» класс, «Танцующие роботы»; 2. Шевченко Ольга, 9 «б» класс, «Исследование влияния тембра голоса на восприятие личности»



Предварительный просмотр:

Диагностика ключевых компетентностей

Условия: реализация индивидуально-творческого подхода; неподавление интуиции обучаемого, уделение внимание работе подсознания; воздержание от оценочных суждений; максимальная опора на положительные эмоции; развитие воображения,  его живости; постоянная забота о расширении фонда знаний; создание психологически комфортной атмосферы на уроках; влияние семьи и микросреды; ориентация учителя на личностное профессиональное творчество, на сотворчество с учащимися

Дидактическая модель формирования ключевых компетентностей учащихся в контексте внедрения технологии научно-исследовательской и проектной деятельности        принципы

среда

субъекты

                

Цель: формирование  ключевых компетентностей школьников

Методы

Формы

-технические (диапроектор, видео- и аудиомагнитофоны, и другие технические средства предъявления информации)

-наглядные (печатные картины, портреты, графики, таблицы, объемные модели, коллекции, приборы, проекционный материал: видеофильмы, слайды и др.)

-невербальные и вербальные (речь учителя и ученика)

репродуктивные

информационно-перцептивные: объяснительно-иллюстративное, образно-ассоциативное и повествовательное изложение; демонстрационный и иллюстративный метод; чтение информативных текстов;

инструктивно-репродуктивные: упражнения; метод репродуктивного диалога;

продуктивные: метод проектов; продуктивное изложение; интонационно-стилевой анализ; создание шедевров; переинтонирование; методы собственно детского творчества

-урок,

инновационные: дискуссия в интернет-пространстве, участие в театральных постановках вместе с артистами на сцене,  интерактивная игра,

урок – конкурс дирижеров, дополнительные: посещение учащимися спектаклей оперного театра, посещение художественных выставок, концертов филармонии;

Содержание образования:

система знаний, опыт репродуктивной и творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности

-формирование, навыков работы с научной литературой, умений ориентироваться в информационном пространстве, планировать свою деятельность

-развитие продуктивного воображения учащихся, памяти,  сенсорных способностей школьников

-развивать интеллектуальный потенциал, образное мышление школьников

-воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к социальным и общественным явлениям, развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие события

Задачи

        

        

Средства

        

        

        

Результат



Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1551 города Москвы

ЖУРНАЛ

учета сформированности уровня

ключевых компетентностей

учащихся __________ класса

2011 – 2012 учебный годПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ пп

ФИ ученика

Баллы (ИК + КРП + КМК)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ пп

ФИ ученика

Баллы (ИК + КРП + КМК)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ пп

ФИ ученика

Баллы (ИК + КРП + КМК)

дата

Итого

Оценка

предмет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28


  1. Шкала оценивания уровня сформированности ключевых компетентностей (за 1 урок ПД)

           Класс

КК

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

КРП

1 - 2

2 - 4

3 - 5

3 - 5

4 - 6

4 - 6

5 - 7

5 - 7

6 - 8

6 - 8

ИК

1 - 2

2 - 4

3 - 5

3 - 5

4 - 6

4 - 6

5 - 7

5 - 7

6 - 8

6 - 8

КМК

1 - 2

2 - 4

3 - 5

3 - 5

4 - 6

4 - 6

5 - 7

5 - 7

6 - 8

6 - 8

Итого

3 - 6

6 - 12

9 - 15

9 - 15

12 – 18

12 - 18

15 - 21

15 - 21

18 - 24

18 – 24

  1. Перевод баллов в оценку 1 раз в год выставляется в классном журнале в графу ПД (проектная деятельность без учета баллов за проект (по «Методу проектов»).

              Класс

оценка

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

«5»

401 - 468

701 - 924

1101 - 1275

881 – 1020

1081 – 1224

1081 – 1224

1301 - 1428

1301 - 1428

2241 - 2448

1501 - 1632

«4»

301 - 400

601 - 700

936 - 1100

751 – 880

951 - 1080

951 - 1080

1151 - 1300

1151 - 1300

2001 - 2240

1361 - 1500

«3»

230 - 300

460 - 600

760 - 935

600 - 750

810 – 950

810 – 950

1020 - 1150

1020 - 1150

1801 - 2000

1224 - 1360

«2»

менее 220

менее 450

менее 750

менее 590

менее 800

менее 800

менее 1000

менее 1000

менее 1800

менее 1200

  1. Баллы за «Метод проектов»  (ученик выполняет от 1 до 4 проектов в год)

              Класс

оценка

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

«3»

30

50

90

90

120

120

150

150

180

180

«4»

45

85

120

120

150

150

180

180

210

210

«5»

60

120

150

150

180

180

210

210

240

240

  1. Итоговая оценка (в журнал) за проектную деятельность выставляется ученику за суммарный балл (ПД + МП).


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (образец)

№ пп

ФИ ученика

Баллы (ИК + КРП + КМК)

дата

27.10

31.12

Итого

Оценка

предмет

литература

информ.

1

Иванов Евгений

24

24

5

2

Петрова Дарья

19

20

4

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28



Предварительный просмотр:

График проведения уроков ПД

2011-2012 учебный год

7_ «а»_ класс

№ п/п

Предмет

ФИО

учителя

Дата проведения урока

Всего

часов

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Литература

Пантюшкина Елена Владимировна

28

19

28

5

20

14

6

Английский яз.

Вахнивская Ольга Борисовна

25

28

14

16

5

17

6

Немецкий яз.

Пантюшкина Елена Владимировна

1; 29

5

1

13

17

6

Граждановедение

Марина Елена Владимировна

28

12

16; 23

7; 21; 28

12; 26;

9; 16

9; 16; 23

27

4; 11

17

История

Сухарева Ольга Владимировна

11

29

10; 13

18

12; 22

1

9

9

Биология

Яновская Лариса Валентиновна

6

15;31

14

13;15

6

География

Демидова Елена Сергеевна

17

1

12

10;24

5;17

7

Физика

Капустина Лариса Ефимовна

10;13;

5; 8; 12

15

5

Алгебра/ геометрия

Чуйкова Наталья Алексеевна

18;

25

2

Музыка

Волосатова Ирина Юрьевна

4

1

13

3

Технология

Трактирникова Анна Ивановна

11(1ч.)

1; 8; 15; 22; 29(по2ч.)

6; 13; 20 (по 2ч.)

17