Публичная презентация общественности и педагогическому сообществу. Ссылка на ролик: http://video.yandex.ru/users/volosatovaiu/view/5/
Тема: «Система функционирования ГБОУ гимназия №1551 в контексте проектно-исследовательской деятельности».
Автор: Волосатова Ирина Юрьевна, к. п. н.,
учитель музыки ГБОУ гимназия №1551
Слайд 1
Здравствуйте. Мое выступление будет носить практикоориентированный характер. Позвольте мне представить вам систему функционирования нашего ОУ Гимназии №1551 в аспекте научно-исследовательской деятельности.
Слайд 2
Основные направления научно-исследовательской деятельности в нашем образовательном учреждении заключены в системе работы с учителями, с учащимися и психологическом сопровождении данного процесса. Особое внимание хочется обратить на сам механизм работы в интересующем аспекте.
Слайд 3
Так, система работы с учителями базируется прежде всего на внедрении технологии проектно-исследовательской деятельности, включающей:
· преподавание спецкурса «Основы проектной деятельности для учащихся 5-8-х классов;
· обязательное использование метода проекта на уроке любой предметной области, представляющего собой систему творческих заданий, реализуемую, как правило, в формате урока (например, создание афиши к опере, составление коллажа к прочитанному произведению, составление сметы ремонта кабинета математики и др.);
· включение в функционал учителя-предметника организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся (участие в конкурсах, конференциях, реализация социальных и творческих проектов);
· формирование метапредметныхкомпетенцийучащихся в среднем звене и профилях старшего (работа над мини-проектами по группам, индивидуально в определенных разделах тем).
Работа с учителями строится на анализе качества подготовки к конкурсам и конференциям и имеет выход на внешкольное образовательное пространство.
Слайд 4
В контексте переосмысления значимости НИД для каждого педагога, признание ее важности в глазах ребенка имеет личностный выход результативности и перспектива для учителей. В чем конкретно он выражается, вы видите на слайде. Важно, что это приводит к повышению качества образовательных услуг.
Слайд 5
В ходе последнего педсовета нами были выработаны меры по улучшению количества и качества научно-исследовательских работ. Хочется заострить ваше внимание на создание комфортных условий для НИД, включающих:
а) наличие психологической, моральной и учебной поддержки для таких учащихся;
б) приемлемость формы автоматической сдачи экзамена по школьному предмету, коррелирующему с темой проектной работы;
в) предоставление возможности индивидуального дополнительного оценивания учащихся-исследователей с целью стимулирования их научно-творческого потенциала;
Привлечение большего количества именно старшеклассников к НИД через:
а) разработку системы поощрений для учащихся;
б) разъяснение привилегий для поступления в ВУЗ учащимся и их родителям;
в) пропаганду развития технологии проектно-исследовательской деятельности для приобретения опыта написания научной работы.
Слайд 6
Опыт работы нашей гимназии в аспекте развития научно-исследовательской деятельности приносит первые результаты.
Слайд 7
Сравнительный анализ за 2009-2011 уч. гг. констатирует повышение уровня участия школьников гимназии 1551 в научно-практических конференциях, конкурсах и прямую зависимость его от внедренной системы научно-исследовательской деятельности.
Слайд 8
Система работы с учащимися также ориентирована на личностный выход и перспективу. Нами разработана дидактическая модель формирования ключевых компетентностей учащихся в контексте внедрения технологии научно-исследовательской и проектной деятельности, которую вы видите на экране. Как видно из схемы, неотъемлемой частью модели является психологическое сопровождение, не только диагностика ключевых компетентностей и создание психолого-педагогических условий, но и тренинги, консультационная помощь педагога-психолога в процедуре защиты (погружение в ситуацию успеха, приобретение уверенности в голосе, нужной эмоциональности, жестикуляции и т.д.)
Слайд 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_prezentaciya.ppt | 2.52 МБ |
model.doc | 35.5 КБ |
zhurnal_ucheta_klyuchevyh_kompetentnostey.doc | 343 КБ |
grafik_pd_7_kl..doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система функционирования ГОУ Гимназии №1551 в контексте НИД
система работы с учителями Система функционирования ГОУ Гимназии №1551 в контексте НИД
Личностный выход результативности и перспектива для учителей
МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА НИР ДЕЙСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ 1.Премирование руководителей проектных и исследовательских работ администрация ГОУ Гимназии №1551 2. Переосмысление значимости НИД для себя, признание ее важности в глазах ребенка учителя-предметники 3. Внедрение метода проекта в урочную деятельность учителя-предметники 4. Создание комфортных условий для НИД: а) наличие психологической, моральной и учебной поддержки для таких учащихся; учителя-предметники б) приемлемость формы автоматической сдачи экзамена по школьному предмету, коррелирующему с темой проектной работы; администрация в) предоставление возможности индивидуального дополнительного оценивания учащихся-исследователей с целью стимулирования их научно-творческого потенциала; учителя-предметники + классные руководители 5. Привлечение большего количества именно старшеклассников к НИД через: а) разработку системы поощрений для учащихся администрация + учителя-предметники б) разъяснение привилегий для поступления в ВУЗ учащимся и их родителям; администрация + классные руководители в)пропаганду развития технологии проектно-исследовательской деятельности для приобретения опыта написания научной работы учащимися учителя-предметники + классные руководители Система функционирования ГОУ Гимназии №1551 в контексте НИД
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ НИД В ГОУ ГИМНАЗИИ №1551 Система функционирования ГОУ Гимназии №1551 в контексте НИД
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧАСТИЯ ГОУ ГИМНАЗИИ №1551 В НПК, КОНКУРСАХ НИД ЗА 2009-2011 УЧ. ГГ. 2009-2010 УЧ.Г. 2010-2011 УЧ.Г. Система функционирования ГОУ Гимназии №1551 в контексте НИД
УЧИТЕЛЯ /КОЛ-ВО РАЗ УЧАСТИЯ УЧАЩИЕСЯ / КОЛ-ВО РАЗ УЧАСТИЯ Чуйкова Н.А. , Егорцева И.А. – 3 Волосатов Никита - 11 Рогачев Никита – 9 Пантюшкина Е.В. – 3 Вишнякова Алена, Мадинга Кристина - 6 Шевченко Ольга - 6 Калинин В.Б. – 5 Дементьев Дмитрий - 4 Захарова Лиза – 4 Чапанов Андрей - 4 Аникеева Т.В. - 5 Ваганова Анастасия - 3 Егорцев Максим, Егорян Лидия - 3 Григорян Манана, Коваль Екатерина -3 Карданова З.А.– 5 Губанов Сергей - 3 Булаев Дмитрий - 3 Епифанов Дмитрий - 3 Капустина Л.Е. - 13 Стенищева Елизавета - 3 Герасимова Ксения - 3 Бабков Даниил - 3 Трактирникова А.И.- 22 Егорова Марина - 3 Кузнецова Ксения - 3 Грачев Артем - 3 Волосатова – 27 Боговеева Мария - 2 Михеева Людмила - 2 Звягина Алиса - 2 Система функционирования ГОУ Гимназии №1551 в контексте НИД
Личностный выход результативности и перспектива для учащихся
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ РАБОТЫ: Волосатов Никита, 7 «а» класс, «Танцующие роботы»; 2. Шевченко Ольга, 9 «б» класс, «Исследование влияния тембра голоса на восприятие личности»
Предварительный просмотр:
Диагностика ключевых компетентностей
Условия: реализация индивидуально-творческого подхода; неподавление интуиции обучаемого, уделение внимание работе подсознания; воздержание от оценочных суждений; максимальная опора на положительные эмоции; развитие воображения, его живости; постоянная забота о расширении фонда знаний; создание психологически комфортной атмосферы на уроках; влияние семьи и микросреды; ориентация учителя на личностное профессиональное творчество, на сотворчество с учащимися
Дидактическая модель формирования ключевых компетентностей учащихся в контексте внедрения технологии научно-исследовательской и проектной деятельности принципы
среда
субъекты
Цель: формирование ключевых компетентностей школьников
Методы
Формы
-технические (диапроектор, видео- и аудиомагнитофоны, и другие технические средства предъявления информации)
-наглядные (печатные картины, портреты, графики, таблицы, объемные модели, коллекции, приборы, проекционный материал: видеофильмы, слайды и др.)
-невербальные и вербальные (речь учителя и ученика)
репродуктивные
информационно-перцептивные: объяснительно-иллюстративное, образно-ассоциативное и повествовательное изложение; демонстрационный и иллюстративный метод; чтение информативных текстов;
инструктивно-репродуктивные: упражнения; метод репродуктивного диалога;
продуктивные: метод проектов; продуктивное изложение; интонационно-стилевой анализ; создание шедевров; переинтонирование; методы собственно детского творчества
-урок,
инновационные: дискуссия в интернет-пространстве, участие в театральных постановках вместе с артистами на сцене, интерактивная игра,
урок – конкурс дирижеров, дополнительные: посещение учащимися спектаклей оперного театра, посещение художественных выставок, концертов филармонии;
Содержание образования:
система знаний, опыт репродуктивной и творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности
-формирование, навыков работы с научной литературой, умений ориентироваться в информационном пространстве, планировать свою деятельность
-развитие продуктивного воображения учащихся, памяти, сенсорных способностей школьников
-развивать интеллектуальный потенциал, образное мышление школьников
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к социальным и общественным явлениям, развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие события
Задачи
Средства
Результат
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Гимназия №1551 города Москвы
ЖУРНАЛ
учета сформированности уровня
ключевых компетентностей
учащихся __________ класса
2011 – 2012 учебный годПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ пп | ФИ ученика | Баллы (ИК + КРП + КМК) | ||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
26 | ||||||||||
27 | ||||||||||
28 |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ пп | ФИ ученика | Баллы (ИК + КРП + КМК) | ||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
26 | ||||||||||
27 | ||||||||||
28 |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ пп | ФИ ученика | Баллы (ИК + КРП + КМК) | ||||||||
дата | Итого | Оценка | ||||||||
предмет | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
26 | ||||||||||
27 | ||||||||||
28 |
- Шкала оценивания уровня сформированности ключевых компетентностей (за 1 урок ПД)
Класс КК | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
КРП | 1 - 2 | 2 - 4 | 3 - 5 | 3 - 5 | 4 - 6 | 4 - 6 | 5 - 7 | 5 - 7 | 6 - 8 | 6 - 8 |
ИК | 1 - 2 | 2 - 4 | 3 - 5 | 3 - 5 | 4 - 6 | 4 - 6 | 5 - 7 | 5 - 7 | 6 - 8 | 6 - 8 |
КМК | 1 - 2 | 2 - 4 | 3 - 5 | 3 - 5 | 4 - 6 | 4 - 6 | 5 - 7 | 5 - 7 | 6 - 8 | 6 - 8 |
Итого | 3 - 6 | 6 - 12 | 9 - 15 | 9 - 15 | 12 – 18 | 12 - 18 | 15 - 21 | 15 - 21 | 18 - 24 | 18 – 24 |
- Перевод баллов в оценку 1 раз в год выставляется в классном журнале в графу ПД (проектная деятельность без учета баллов за проект (по «Методу проектов»).
Класс оценка | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
«5» | 401 - 468 | 701 - 924 | 1101 - 1275 | 881 – 1020 | 1081 – 1224 | 1081 – 1224 | 1301 - 1428 | 1301 - 1428 | 2241 - 2448 | 1501 - 1632 |
«4» | 301 - 400 | 601 - 700 | 936 - 1100 | 751 – 880 | 951 - 1080 | 951 - 1080 | 1151 - 1300 | 1151 - 1300 | 2001 - 2240 | 1361 - 1500 |
«3» | 230 - 300 | 460 - 600 | 760 - 935 | 600 - 750 | 810 – 950 | 810 – 950 | 1020 - 1150 | 1020 - 1150 | 1801 - 2000 | 1224 - 1360 |
«2» | менее 220 | менее 450 | менее 750 | менее 590 | менее 800 | менее 800 | менее 1000 | менее 1000 | менее 1800 | менее 1200 |
- Баллы за «Метод проектов» (ученик выполняет от 1 до 4 проектов в год)
Класс оценка | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
«3» | 30 | 50 | 90 | 90 | 120 | 120 | 150 | 150 | 180 | 180 |
«4» | 45 | 85 | 120 | 120 | 150 | 150 | 180 | 180 | 210 | 210 |
«5» | 60 | 120 | 150 | 150 | 180 | 180 | 210 | 210 | 240 | 240 |
- Итоговая оценка (в журнал) за проектную деятельность выставляется ученику за суммарный балл (ПД + МП).
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образец)
№ пп | ФИ ученика | Баллы (ИК + КРП + КМК) | ||||||||
дата | 27.10 | 31.12 | Итого | Оценка | ||||||
предмет | литература | информ. | ||||||||
1 | Иванов Евгений | 24 | 24 | 5 | ||||||
2 | Петрова Дарья | 19 | 20 | 4 | ||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
26 | ||||||||||
27 | ||||||||||
28 |
Предварительный просмотр:
График проведения уроков ПД
2011-2012 учебный год
7_ «а»_ класс
№ п/п | Предмет | ФИО учителя | Дата проведения урока | Всего часов | ||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||
Литература | Пантюшкина Елена Владимировна | 28 | 19 | 28 | 5 | 20 | 14 | 6 | ||||
Английский яз. | Вахнивская Ольга Борисовна | 25 | 28 | 14 | 16 | 5 | 17 | 6 | ||||
Немецкий яз. | Пантюшкина Елена Владимировна | 1; 29 | 5 | 1 | 13 | 17 | 6 | |||||
Граждановедение | Марина Елена Владимировна | 28 | 12 | 16; 23 | 7; 21; 28 | 12; 26; | 9; 16 | 9; 16; 23 | 27 | 4; 11 | 17 | |
История | Сухарева Ольга Владимировна | 11 | 29 | 10; 13 | 18 | 12; 22 | 1 | 9 | 9 | |||
Биология | Яновская Лариса Валентиновна | 6 | 15;31 | 14 | 13;15 | 6 | ||||||
География | Демидова Елена Сергеевна | 17 | 1 | 12 | 10;24 | 5;17 | 7 | |||||
Физика | Капустина Лариса Ефимовна | 10;13; | 5; 8; 12 | 15 | 5 | |||||||
Алгебра/ геометрия | Чуйкова Наталья Алексеевна | 18; | 25 | 2 | ||||||||
Музыка | Волосатова Ирина Юрьевна | 4 | 1 | 13 | 3 | |||||||
Технология | Трактирникова Анна Ивановна | 11(1ч.) | 1; 8; 15; 22; 29(по2ч.) | 6; 13; 20 (по 2ч.) | 17 |