Интернет-проект "Ценности будущего в традициях народной культуры "

 ОРКСЭ

Ценности будущего

в традициях  народной культуры       

               image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_internet-proekta_-_kopiya.docx57.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

регионального просветительского интернет-проекта

«Ценности будущего в традициях народной культуры»

 «Я так люблю великую Россию,
И то, что по наследству перешло.
Мы славимся не только русской силой,
Но и традицией народа своего»

Интернет-проект проводится в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «ОСНОВЫ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», который является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определяющим систему целей, задач и инструментов реализации стратегического национального приоритета "Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти", где традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

Интернет-проект основан на познании нравственных основ православной культуры как одного из направлений совместнойдеятельности педагогов и родителей по духовно-нравственному игражданско-патриотическому становлению и воспитанию школьников, приобщения их к литературному творчеству, развитиясетевого взаимодействия педагогов и учащихся.

Интернет-проект, призван для:

  • совершенствования способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознания того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;
  • углубления и расширения представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;
  • осознания того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследником всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;
  • становления внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.

Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения интернет-проекта«Ценности будущего в традициях народной культуры» (далее интернет-проект).

1.1 Организаторы интернет-проекта –   кафедра начального образования ГБОУДПО НИРО г. Нижний Новгород

1.2. Инициаторы интернет-проекта– Приятелева Марина Константиновна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО;  Ежова Елена Владимировна, методист ИДК УО и МП Павловского муниципального округа;  помощник Благочинного по образованию Павловского благочинияЧебуркова Светлана Николаевна.

1.3 Руководитель проекта: Веретенникова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ СШ г. Горбатов, руководитель проблемно-методического семинара учителей ОРКСЭ «Учебный курс ОРКСЭ: проблемы, опыт, перспективы»

1.5 Ход интернет-проекта освещается на  сайте ГБОУ ДПО НИРО

2. Цель и задачи

Цели  проекта: 

1.Формирование гражданских и нравственных ориентиров, уважительного отношения к культуре и традициям своей родины;

2. Воспитание активной гражданской позиции, патриотизма, уважения к истории России;

3.Раскрытие роли семьи, национальных традиций в воспитании подрастающего поколения; 

                              Задачи проекта:

  1. Создать условия для формирования гражданских и нравственных ориентиров,  патриотического сознания и самосознания юных граждан России, воспитания в них потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, развития его материальной и духовной культуры;
  2. Изучить архивные материалы, публикации, рассказывающие сведения  о традициях своей родины; выявить и оценить произошедшие изменения;
  3. Способствовать развитию уважительного отношения к духовному и

историческому наследию своего народа, истории Православия, традициям

христианской культуры, освоению высших духовных образцов

отечественной культуры, укреплению духовных связей с предшествующими

и будущими поколениями родного края и всей России, восстановлению

традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах

жизнедеятельности детей;

  1. Способствовать распространению положительного опыта изучения традиций;
  2.  Развивать творческий потенциал, поддержку социальной активности и инициативы педагогов и учащихся в изучении традиций своего народа;
  3. Стимулировать интерес  педагогов, обучающихся, широкой общественности к использованию информационно-коммуникационных технологий для обучения, развития, социальной активности;
  4.  Способствовать приобретению участниками навыков работы с Интернет-технологиями, компьютерной графикой и анимацией;
  5. Внедрить в образовательную практику современные способы социального взаимодействия с использованием телекоммуникационных технологий.

2.2. Для выполнения этих задач планируется:

- активное привлечение к участию в Интернет-проекте обучающихся образовательных учреждений, педагогов и администраторов образовательных учреждений, родителей, социальных партнёров.

- освещение мероприятий Интернет-проекта в СМИ.

2.3 Объекты исследования: традиции родины, города, села, святыни и памятные места, православные храмы и монастыри  Нижегородской области.

2.4  Формы и методы   работы:

- изучение источников исследования: фотографий, документов, архивных материалов, газетных материалов;

- ознакомление с литературой, содержащей рекомендации по сбору краеведческого материала;

- поиск очевидцев событий с целью сбора интересующих данных; запись рассказов и воспоминаний;

- установление связей с работниками библиотек, музеев, Православного центра, настоятелями храмов с целью получения консультаций, уточнения сведений, проверки достоверности фактов;

- фотосъемка объектов исследования.

3. Участники интернет-проекта

 Направление

 Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Межпредметныесвязи

Литература, история, родная литература, обществознание,информатика, внеурочная деятельность

Возраст участников

8-10 лет

Количество участников

 10 обучающихся 2-4 класса образовательных организаций Нижегородской области 

Не более 2 команд от учреждения.

Руководители

1-2 учителя, классные руководители 2-4 классов, организаторы внеурочной деятельности

Сроки проведения

октябрь2025-декабрь 2025

4. Порядок проведения Проекта:

4.1. Первый этап: :13 - 23 октября 2025 –онлайн-регистрация участников проекта в сети Интернет 

4.2.Второй этап: 24 октября - 25 декабря 2025  – выполнение творческих заданий в рамках Проекта: 

4.2.1. «Давайте познакомимся   13 - 24 октября 2025

        Задание 1. Заполните Лист ожидания в проекте (1 раз)

Задание 2. Создайте визитную карточку команды в виде коллажа и опубликуйте её в совместной презентации команд.

Инструкция 1: Создание визитной карточки команды.

  1. Команда создаёт свою визитную карточку. Карточка-картинка должна содержать в себе следующую информацию:

Название критерия

Баллы

Название команды;

место проживания и школа;

0-2 балла

эмблема команды;

0-3 балла

девиз команды;

0-3 балла

фото команды.

0-2 балла

Итого: 10 баллов

Визитная карточка должна иметь вид коллажа. Коллаж может быть выполнен в любых графических редакторах онлайн или самостоятельно, например, с помощью презентации.  

Совместная презентация

4.2.2 Этап «Единство в памяти - сила в подвиге»  24 октября - 7 ноября 2025

 1. Задание:

-команды организуют в школе, классе флеш-моб «Моя Россия», записывают на видео и публикуют в центре слайда.

-вокруг видеозаписи команды публикуют фотоматериалы акций, соответствующих теме этапа.

Внимание: на слайде не прописывается ни название проекта, ни название этапа. В нижнем правом углу пишем название команды, школу.

Критерии оценки материалов

«Флешмоб «Моя Россия»  » (не более 2 мин)

№№

Критерии оценки

баллы

1

 Информация о команде

0-1

2

Соответствие возрастным особенностям

0-2

3

Исполнительское мастерство (артистичность, дикция, сценическое воплощение образа)

0-6

4

Оригинальность

0-2

Итого: 11 баллов

                              Критерии оценки фотографии

Критерий оценки

Баллы

1

Соответствие теме

0-1 балл

 2

 Количество фото более 5

0-2 балла

2

Качество фотоработы (верные параметры съемки, резкость, отсутствие смазанности);

0-2 балла

3

Оригинальность, креативность

0-5 баллов

     Итого:10  баллов

4.2.3.Этап Создание интерактивного задания «И край родной откроет тайны»

7 ноября - 21 ноября 2025 

Цель задания «И край родной откроет тайны» — воспитание чувства национальной гордости и любви к родному краю, развитие познавательного интереса к истории и культурному наследию родного края, а также умения работать в команде. 

Команды-участницы создают интерактивное задание о родном крае и публикуют его на странице совместной презентации.

Внимание: на слайде не прописывается ни название проекта, ни название этапа. В нижнем правом углу пишем название команды, школу.

Образцы заданий https://project8985179.tilda.ws/page46227463.html

Критерии оценивания интерактивного задания

Критерии оценки

Баллы

1

  • Мотивационный компонент. Привлечение внимания и развитие интереса к заданию, поддержание эмоционального настроя на протяжении выполнения.

2

  • Содержательный компонент. Качество и разнообразие заданий и упражнений.

3

  • Творческие находки автора. Оригинальность и эстетичность выполнения задания.

4

  • Соответствие материала возрасту. Задание должно быть адаптировано к заявленному возрасту детей.

5

  • Дидактическая ценность. Возможность неоднократного использования задания, в том числе другими педагогами.

4.2.4 Видео-экскурсия в музей. История одного экспоната «Забытые ремёсла матушки России» 22 ноября – 6 декабря 2025

Команды-участницы посещают музей. Выбирают экспонат. Записывают видео-рассказ об экспонате. Публикуют в центре слайда. Вокруг видео публикуются фотографии о посещении музея, работа с экспонатом, изучение.

Внимание: на слайде не прописывается ни название проекта, ни название этапа. В нижнем правом углу пишем название команды, школу.

Критерии оценки материалов

 «Видео-рассказ об экспонате  » (не более 2 мин)

№№

Критерии оценки

баллы

1

 Информация о команде

0-1

2

Соответствие возрастным особенностям

0-2

3

Исполнительское мастерство (артистичность, дикция, сценическое воплощение образа)

0-6

4

Оригинальность

0-2

Итого: 11 баллов

                              Критерии оценки фотографии

Критерий оценки

Баллы

1

Соответствие теме

0-1 балл

 2

 Количество фото более 5

0-2 балла

2

Качество фотоработы (верные параметры съемки, резкость, отсутствие смазанности);

0-2 балла

3

Оригинальность, креативность

0-5 баллов

     Итого:10  баллов

4.2.5  Этап Создание инфографики «Что в имени тебе моём»  7 декабря – 19 декабря 2025

Задание Команды-участницы выбирают самое редкое имя в классе и оформляют страничку с помощью инфографики. Исследовать имя можно, изучая его происхождение, значение и роль в жизни человека. Это может включать анализ имён в контексте истории, культуры и социальных явлений. 
(исторические личности, знаменитости, ведущие специалисты, герои произведений и др.)

Внимание: на слайде не прописывается ни название проекта, ни название этапа. В нижнем правом углу пишем название команды, школу.

Критерии оценивания инфографики

Критерии оценки по выполнению инфографики

Содержание критерия оценки

Баллы

1

Правильный  выбор  формата  (в зависимости от целей и количества данных) инфографики,  

0-4

2

максимальный охват информации по теме, отражение всех основных аспектов.

0-5

3

 способ представления данных в соответствии с разрабатываемой темой - таблицы, схемы, графики, диаграммы

0-5

4

оценка  умений формализации и структурирования информации

5

оригинальные авторские идеи, новаторство

0-4

  18 баллов

4.2.6 Рефлексия руководителей команд   20 - 22 декабря 2025

    Ответы

Рефлексия участников проекта. 

4.3. Третий этап: работа экспертной комиссии и подведение итогов  23 декабря 2025

4.4. Четвёртый этап: – награждение команд-победительниц декабрь  2025

5. Рекомендуемые критерии оценивания заданий:

- полнота и целостность представленного материала;

- оригинальность и творческий подход к выполнению работы;

- качество содержания выполненных заданий;

- качество оформления;

- технологичность.

5.1. Участники Проекта гарантируют, что предоставленные ими материалы не нарушают авторские права интеллектуальной собственности третьих лиц, и, в случае предъявления претензий Организатору Проекта относительно использования предоставленных участниками материалов, участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно.

5.2.Оргкомитет интернет-проекта:

- разрабатывает положение об интернет-проекте;

- организует награждение победителей и призеров интернет-проекта;

- обеспечивает информационную поддержку проекта и публикует его итоги на сайте  ГБОУ ДПО НИРО

- оставляет за собой право, по завершении интернет-проекта, на некоммерческое использование работ (размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернет) с обязательной ссылкой на авторов и сайт.

5.3. Руководитель проекта:

- разрабатывает критерии оценивания творческих заданий;

- координирует ход работы участников интернет-проекта в сети Интернет;

- обеспечивает публикацию материалов  на сайте ГБОУ ДПО НИРО   и отправляет результаты на адреса электронной почты участников интернет-проекта.

5.4.Экспертная комиссия:

- осуществляет экспертную оценку работ участников интернет-проекта;

-представляет результаты экспертизы в оценочных листах согласно критериям оценки;

- составляет рейтинг участников;

- оформляет протокол оценки работ участников интернет-проекта;

-выносит результаты экспертизы на рассмотрение и утверждение оргкомитета

6. Подведение итогов сетевого интернет-проекта

6.1. Оценки членов экспертной комиссии сводятся руководителем проекта в единую таблицу.

6.2. Оргкомитет учреждает сертификаты участника Интернет-проекта и дипломы победителей  I, II, III степени.


Приложение 1

Уважаемые родители!

В рамках участия учащихся в интернет-проекте «Ценности будущего в традициях народной культуры» возникнет необходимость в публикации персональных данных, фотографий, творческих работ.

        Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения.

 Разрешение родителя:

Я, _______________________________________________, предоставляю разрешение публиковать персональные данные мое___ сына/дочери ______________________________, учени____ _____ класса МБОУ ___________________________________на ресурсе сетевого интернет-проекта «Ценности будущего в традициях народной культуры»

Дата:

 Подпись родителя/опекуна:

Состав экспертной комиссии интернет-проекта  «Ценности будущего в традициях народной культуры»:

  1. Приятелева Марина Константиновна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО;
  2.  Ежова Елена Владимировна, методист ИДК УО и МП Павловского муниципального округа;
  3.  Чебуркова Светлана Николаевна, помощник Благочинного по образованию Павловского благочиния