Интернет-проект "Ценности будущего в традициях народной культуры "
Ценности будущего
в традициях народной культуры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
регионального просветительского интернет-проекта
«Ценности будущего в традициях народной культуры»
«Я так люблю великую Россию,
И то, что по наследству перешло.
Мы славимся не только русской силой,
Но и традицией народа своего»
Интернет-проект проводится в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «ОСНОВЫ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», который является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определяющим систему целей, задач и инструментов реализации стратегического национального приоритета "Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти", где традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
Интернет-проект основан на познании нравственных основ православной культуры как одного из направлений совместнойдеятельности педагогов и родителей по духовно-нравственному игражданско-патриотическому становлению и воспитанию школьников, приобщения их к литературному творчеству, развитиясетевого взаимодействия педагогов и учащихся.
Интернет-проект, призван для:
- совершенствования способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознания того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;
- углубления и расширения представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;
- осознания того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследником всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;
- становления внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.
Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения интернет-проекта«Ценности будущего в традициях народной культуры» (далее интернет-проект).
1.1 Организаторы интернет-проекта – кафедра начального образования ГБОУДПО НИРО г. Нижний Новгород
1.2. Инициаторы интернет-проекта– Приятелева Марина Константиновна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО; Ежова Елена Владимировна, методист ИДК УО и МП Павловского муниципального округа; помощник Благочинного по образованию Павловского благочинияЧебуркова Светлана Николаевна.
1.3 Руководитель проекта: Веретенникова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ СШ г. Горбатов, руководитель проблемно-методического семинара учителей ОРКСЭ «Учебный курс ОРКСЭ: проблемы, опыт, перспективы»
1.5 Ход интернет-проекта освещается на сайте ГБОУ ДПО НИРО
2. Цель и задачи
Цели проекта:
1.Формирование гражданских и нравственных ориентиров, уважительного отношения к культуре и традициям своей родины;
2. Воспитание активной гражданской позиции, патриотизма, уважения к истории России;
3.Раскрытие роли семьи, национальных традиций в воспитании подрастающего поколения;
Задачи проекта:
- Создать условия для формирования гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания и самосознания юных граждан России, воспитания в них потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, развития его материальной и духовной культуры;
- Изучить архивные материалы, публикации, рассказывающие сведения о традициях своей родины; выявить и оценить произошедшие изменения;
- Способствовать развитию уважительного отношения к духовному и
историческому наследию своего народа, истории Православия, традициям
христианской культуры, освоению высших духовных образцов
отечественной культуры, укреплению духовных связей с предшествующими
и будущими поколениями родного края и всей России, восстановлению
традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах
жизнедеятельности детей;
- Способствовать распространению положительного опыта изучения традиций;
- Развивать творческий потенциал, поддержку социальной активности и инициативы педагогов и учащихся в изучении традиций своего народа;
- Стимулировать интерес педагогов, обучающихся, широкой общественности к использованию информационно-коммуникационных технологий для обучения, развития, социальной активности;
- Способствовать приобретению участниками навыков работы с Интернет-технологиями, компьютерной графикой и анимацией;
- Внедрить в образовательную практику современные способы социального взаимодействия с использованием телекоммуникационных технологий.
2.2. Для выполнения этих задач планируется:
- активное привлечение к участию в Интернет-проекте обучающихся образовательных учреждений, педагогов и администраторов образовательных учреждений, родителей, социальных партнёров.
- освещение мероприятий Интернет-проекта в СМИ.
2.3 Объекты исследования: традиции родины, города, села, святыни и памятные места, православные храмы и монастыри Нижегородской области.
2.4 Формы и методы работы:
- изучение источников исследования: фотографий, документов, архивных материалов, газетных материалов;
- ознакомление с литературой, содержащей рекомендации по сбору краеведческого материала;
- поиск очевидцев событий с целью сбора интересующих данных; запись рассказов и воспоминаний;
- установление связей с работниками библиотек, музеев, Православного центра, настоятелями храмов с целью получения консультаций, уточнения сведений, проверки достоверности фактов;
- фотосъемка объектов исследования.
3. Участники интернет-проекта
Направление | Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание младших школьников |
Межпредметныесвязи | Литература, история, родная литература, обществознание,информатика, внеурочная деятельность |
Возраст участников | 8-10 лет |
Количество участников | 10 обучающихся 2-4 класса образовательных организаций Нижегородской области Не более 2 команд от учреждения. |
Руководители | 1-2 учителя, классные руководители 2-4 классов, организаторы внеурочной деятельности |
Сроки проведения | октябрь2025-декабрь 2025 |
4. Порядок проведения Проекта:
4.1. Первый этап: :13 - 23 октября 2025 –онлайн-регистрация участников проекта в сети Интернет
4.2.Второй этап: 24 октября - 25 декабря 2025 – выполнение творческих заданий в рамках Проекта:
4.2.1. «Давайте познакомимся 13 - 24 октября 2025
Задание 1. Заполните Лист ожидания в проекте (1 раз)
Задание 2. Создайте визитную карточку команды в виде коллажа и опубликуйте её в совместной презентации команд.
Инструкция 1: Создание визитной карточки команды.
- Команда создаёт свою визитную карточку. Карточка-картинка должна содержать в себе следующую информацию:
Название критерия | Баллы |
Название команды; место проживания и школа; | 0-2 балла |
эмблема команды; | 0-3 балла |
девиз команды; | 0-3 балла |
фото команды. | 0-2 балла |
Итого: 10 баллов
Визитная карточка должна иметь вид коллажа. Коллаж может быть выполнен в любых графических редакторах онлайн или самостоятельно, например, с помощью презентации.
Совместная презентация
4.2.2 Этап «Единство в памяти - сила в подвиге» 24 октября - 7 ноября 2025
1. Задание:
-команды организуют в школе, классе флеш-моб «Моя Россия», записывают на видео и публикуют в центре слайда.
-вокруг видеозаписи команды публикуют фотоматериалы акций, соответствующих теме этапа.
Внимание: на слайде не прописывается ни название проекта, ни название этапа. В нижнем правом углу пишем название команды, школу.
Критерии оценки материалов
«Флешмоб «Моя Россия» » (не более 2 мин)
№№ | Критерии оценки | баллы |
№ 1 | Информация о команде | 0-1 |
2 | Соответствие возрастным особенностям | 0-2 |
3 | Исполнительское мастерство (артистичность, дикция, сценическое воплощение образа) | 0-6 |
4 | Оригинальность | 0-2 |
Итого: 11 баллов | ||
Критерии оценки фотографии
№ | Критерий оценки | Баллы |
1 | Соответствие теме | 0-1 балл |
2 | Количество фото более 5 | 0-2 балла |
2 | Качество фотоработы (верные параметры съемки, резкость, отсутствие смазанности); | 0-2 балла |
3 | Оригинальность, креативность | 0-5 баллов |
Итого:10 баллов
4.2.3.Этап Создание интерактивного задания «И край родной откроет тайны»
7 ноября - 21 ноября 2025
Цель задания «И край родной откроет тайны» — воспитание чувства национальной гордости и любви к родному краю, развитие познавательного интереса к истории и культурному наследию родного края, а также умения работать в команде.
Команды-участницы создают интерактивное задание о родном крае и публикуют его на странице совместной презентации.
Внимание: на слайде не прописывается ни название проекта, ни название этапа. В нижнем правом углу пишем название команды, школу.
Образцы заданий https://project8985179.tilda.ws/page46227463.html
Критерии оценивания интерактивного задания
№ | Критерии оценки | Баллы |
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 |
|
4.2.4 Видео-экскурсия в музей. История одного экспоната «Забытые ремёсла матушки России» 22 ноября – 6 декабря 2025
Команды-участницы посещают музей. Выбирают экспонат. Записывают видео-рассказ об экспонате. Публикуют в центре слайда. Вокруг видео публикуются фотографии о посещении музея, работа с экспонатом, изучение.
Внимание: на слайде не прописывается ни название проекта, ни название этапа. В нижнем правом углу пишем название команды, школу.
Критерии оценки материалов
«Видео-рассказ об экспонате » (не более 2 мин)
№№ | Критерии оценки | баллы |
№ 1 | Информация о команде | 0-1 |
2 | Соответствие возрастным особенностям | 0-2 |
3 | Исполнительское мастерство (артистичность, дикция, сценическое воплощение образа) | 0-6 |
4 | Оригинальность | 0-2 |
Итого: 11 баллов | ||
Критерии оценки фотографии
№ | Критерий оценки | Баллы |
1 | Соответствие теме | 0-1 балл |
2 | Количество фото более 5 | 0-2 балла |
2 | Качество фотоработы (верные параметры съемки, резкость, отсутствие смазанности); | 0-2 балла |
3 | Оригинальность, креативность | 0-5 баллов |
Итого:10 баллов
4.2.5 Этап Создание инфографики «Что в имени тебе моём» 7 декабря – 19 декабря 2025
Задание Команды-участницы выбирают самое редкое имя в классе и оформляют страничку с помощью инфографики. Исследовать имя можно, изучая его происхождение, значение и роль в жизни человека. Это может включать анализ имён в контексте истории, культуры и социальных явлений.
(исторические личности, знаменитости, ведущие специалисты, герои произведений и др.)
Внимание: на слайде не прописывается ни название проекта, ни название этапа. В нижнем правом углу пишем название команды, школу.
Критерии оценивания инфографики
Критерии оценки по выполнению инфографики
№ | Содержание критерия оценки | Баллы |
1 | Правильный выбор формата (в зависимости от целей и количества данных) инфографики, | 0-4 |
2 | максимальный охват информации по теме, отражение всех основных аспектов. | 0-5 |
3 | способ представления данных в соответствии с разрабатываемой темой - таблицы, схемы, графики, диаграммы | 0-5 |
4 | оценка умений формализации и структурирования информации | |
5 | оригинальные авторские идеи, новаторство | 0-4 |
18 баллов | ||
4.2.6 Рефлексия руководителей команд 20 - 22 декабря 2025
Ответы
Рефлексия участников проекта.
4.3. Третий этап: работа экспертной комиссии и подведение итогов 23 декабря 2025
4.4. Четвёртый этап: – награждение команд-победительниц декабрь 2025
5. Рекомендуемые критерии оценивания заданий:
- полнота и целостность представленного материала;
- оригинальность и творческий подход к выполнению работы;
- качество содержания выполненных заданий;
- качество оформления;
- технологичность.
5.1. Участники Проекта гарантируют, что предоставленные ими материалы не нарушают авторские права интеллектуальной собственности третьих лиц, и, в случае предъявления претензий Организатору Проекта относительно использования предоставленных участниками материалов, участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно.
5.2.Оргкомитет интернет-проекта:
- разрабатывает положение об интернет-проекте;
- организует награждение победителей и призеров интернет-проекта;
- обеспечивает информационную поддержку проекта и публикует его итоги на сайте ГБОУ ДПО НИРО
- оставляет за собой право, по завершении интернет-проекта, на некоммерческое использование работ (размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернет) с обязательной ссылкой на авторов и сайт.
5.3. Руководитель проекта:
- разрабатывает критерии оценивания творческих заданий;
- координирует ход работы участников интернет-проекта в сети Интернет;
- обеспечивает публикацию материалов на сайте ГБОУ ДПО НИРО и отправляет результаты на адреса электронной почты участников интернет-проекта.
5.4.Экспертная комиссия:
- осуществляет экспертную оценку работ участников интернет-проекта;
-представляет результаты экспертизы в оценочных листах согласно критериям оценки;
- составляет рейтинг участников;
- оформляет протокол оценки работ участников интернет-проекта;
-выносит результаты экспертизы на рассмотрение и утверждение оргкомитета
6. Подведение итогов сетевого интернет-проекта
6.1. Оценки членов экспертной комиссии сводятся руководителем проекта в единую таблицу.
6.2. Оргкомитет учреждает сертификаты участника Интернет-проекта и дипломы победителей I, II, III степени.
Приложение 1
Уважаемые родители!
В рамках участия учащихся в интернет-проекте «Ценности будущего в традициях народной культуры» возникнет необходимость в публикации персональных данных, фотографий, творческих работ.
Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения.
Разрешение родителя:
Я, _______________________________________________, предоставляю разрешение публиковать персональные данные мое___ сына/дочери ______________________________, учени____ _____ класса МБОУ ___________________________________на ресурсе сетевого интернет-проекта «Ценности будущего в традициях народной культуры»
Дата:
Подпись родителя/опекуна:
Состав экспертной комиссии интернет-проекта «Ценности будущего в традициях народной культуры»:
- Приятелева Марина Константиновна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО;
- Ежова Елена Владимировна, методист ИДК УО и МП Павловского муниципального округа;
- Чебуркова Светлана Николаевна, помощник Благочинного по образованию Павловского благочиния

