Распространение педагогического опыта

Сафин Руслан Александрович

Предварительный просмотр:

Отчёт о проведении семинара-практикума C:\Users\Бахадур\Desktop\IMG_0904.JPG

в рамках профессионального сообщества

учителей физической культуры и ОБЖ.

(присутствовало 22 педагога).

10 февраля 2017 года в МАОУ «СОШ № 10» состоялся семинар-практикум ГПС учителей физической культуры по теме: «Методические рекомендации по организации проведения и выполнения видов испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс  «Готов к труду и обороне» (ГТО). Методика применения ВФСК «ГТО» в учебном процессе».

Ответственные:

   Кабилов Б.Г. , руководитель ГПС учителей физической культуры и ОБЖ, руководитель  ШМО  учителей физической культуры МАОУ «СОШ №10»;    Новохатская О.И. руководитель  ШМО  учителей физической культуры МАОУ СОШ №1. Выступали:

  1. Кабилов Б.Г. выступил с сообщением по теме: «Методика применения ВФСК «ГТО» в учебном процессе».  Он рассказал о возрастающей роли ВФСК «ГТО» в учебном процессе, о необходимости применения эффективных методик и технологий в обучении данным упражнениям. Нормы «ГТО» необходимо принимать на уроках физической культуры и во внеклассной работе наряду с нормативами по развитию физических качеств учащихся 2-3 раза в год. Согласно «Методическим рекомендациям» одобренным на заседании Координационной комиссии Министерства спорта РФ для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается в необходимости начать тестирование с наименее энергозатратных видов испытаний и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов. Был продемонстрирован график наиболее эффективный порядок тестирования физической подготовленности учащихся в процессе учебы.C:\Users\Бахадур\Desktop\IMG_0799.JPG

2. Чурашова М.Ю. выступила с сообщением по теме: «Методы и приемы разучивания техники упражнений, укрепляющих мышцы пресса. Тестирование испытания поднимание туловище из положения, лежа на спине».

3. Сафин Р.А. выступил с сообщением по теме: «Методика обучения и тестирования испытания сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу и в упоре о гимнастическую скамью».

C:\Users\Бахадур\Desktop\IMG_0837.JPGC:\Users\Бахадур\Desktop\IMG_0891.JPGC:\Users\Бахадур\Desktop\IMG_0868.JPG

4. Новохатская О.И. выступила с сообщением по теме: «Эффективная методика применения «стретчинговых» упражнений для развития гибкости на занятиях физической культурой».

5. Кабилов Б.Г. выступил с сообщением по теме: «Применение эффективных технологий разучивания подтягивание в висе на высокой перекладине с нуля».

6. Гарипов И.Ф. выступил с сообщением по теме: «Методика развития прыгучести и тестирование испытания прыжок в длину с места толчком двумя ногами».

7.  Ачкеева Е.И. выступила с сообщением по теме: «Развитие скоростных качеств на уроках легкой атлетики. Тестирование испытания и судейства бега на 30м., 60м., 100м. и челночного бега 3х10м.».

8. Сухарев А.С. выступил с сообщением по теме: «Техника выполнения метание мяча и спортивного снаряда, судейства и инструкции по применению».

Содержание каждого выступления состояло из теоретической части, которая сопровождалось показом презентации, а также практическим показом эффективности применения методов и приемов обучения данному двигательному действию, техники выполнения испытания (теста) и инструкций по применению судейства.



Предварительный просмотр:

ОтчётC:\Users\User\Desktop\Семинар по баскет 30.03.17г\IMG_2276.JPG

о проведении семинара-практикума  в рамках профессионального сообщества учителей физической культуры, ОБЖ и ОВС

30 марта 2017 года в МАОУ «СОШ № 10» состоялся семинар-практикум по разделу спортивные игры «Баскетбол». На семинаре присутствовали учителя физической культуры образовательных организаций города, тренера, спортивные инструктора, представители и капитаны сборных баскетбольных команд трудовых коллективов предприятий и организаций города Когалыма.

Тема: «Методика судейства баскетбольных матчей в рамках организации и проведения первенства по баскетболу в зачет XXVI Спартакиады среди трудовых коллективов предприятий и организаций города Когалыма».

Цель: Знакомство с изменениями в документе «Официальные Правила баскетбола ФИБА 2014. Официальные Интерпретации».

Задачи:

- проанализировать Официальные изменения и дополнения в «Официальных Правилах баскетбола ФИБА».

- научиться правильно понимать, интерпретировать и практически применять  данные изменения и дополнения в «Официальных Правилах баскетбола ФИБА»  в судействе баскетбольных матчей.

- эффективность применения методики развивающего обучения на основе модульной технологии в формировании «школы мяча» по баскетболу в школе.C:\Users\Бахадур\Desktop\Семинар по баскет 30.03.17г\IMG_2269.JPG

Ответственные:  

- Кабилов Б.Г., руководитель ГПС учителей физической культуры и ОБЖ, руководитель  ШМО  учителей физической культуры МАОУ «СОШ №10»;    

- Сафин Р.А. учитель физической культуры МАОУ «СОШ №10».

Выступления:

1. Кабилов Б.Г. выступил с наглядным разъяснением статьей «Официальных Интерпретаций Правил баскетбола ФИБА» и конкретно остановился на вопросах: Ст. 8  Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды; Ст. 18/19  Тайм-аут/Замена; Ст.28 8 секунд и Ст. 29  24 секунды; Ст. 33  Области  полукругов,  в  которых  не  фиксируются  фолы столкновения и Ст. 44  Исправляемые ошибки.

2. Сафин Р.А. выступил с разъяснением статей: СТ. 25  Пробежка; Ст. 16 Заброшенный мяч: когда он заброшен и его цена; Ст. 30  Мяч, возвращенный в тыловую зону.

3. Ачкеева Е.И. выступила с определением понятий о фолах и наказаниях за них: Ст. 34  Персональный фол; СТ. 35  Обоюдный фол; Ст. 36  Технический фол; Ст. 37  Неспортивный фол; Ст. 38  Дисквалифицирующий фол и Ст. 41  Командные фолы: Наказание.

4) Гарипов И.Ф. выступил с сообщением по изменениям и дополнениям в статьях: Ст.24 Ведение мяча; Ст. 25 Пробежка; Ст. 30 Мяч, возвращенный в тыловую зону; и Ст. 33 Контакт: общие принципы.C:\Users\Бахадур\Desktop\Семинар по баскет 30.03.17г\IMG_2286.JPG

Наряду с вопросами по методике судейства баскетбольных матчей так же был рассмотрен  вопрос о применении инновационных технологий и методов обучения приемам баскетбола на учебно-тренировочных занятиях учащихся образовательных организаций города Когалыма.

В ходе дискуссии по вопросу обучения баскетбольных команд технике приемов баскетбола Кабилов Б.Г. особое внимание уделил вопросу эффективности применения методики развивающего обучения на основе модульной технологии в формировании «школы мяча» по баскетболу в школе.

По окончанию данного мероприятия участники семинара получили материалы семинара на бумажном и электронном носителях.



Предварительный просмотр:

Отчёт о проведении семинара-практикума C:\Users\Бахадур\Desktop\ФОТО СЕМИНАР 14.02.18г\IMG_2433.JPG

в рамках профессионального сообщества

учителей физической культуры и ОБЖ.

(присутствовало 19 педагогов). 

01 февраля 2018 года в МАОУ «СОШ № 10» состоялся семинар-практикум ГМО учителей физической культуры по теме: «Применение нетрадиционных форм и эффективных технологий обучения на занятиях физической культурой по разделу «Спортивные игры».

Ответственный:

   Кабилов Б.Г., руководитель ГМО учителей физической культуры и ОБЖ, руководитель  ШМО  учителей физической культуры МАОУ «СОШ №10».

Выступали:

1. Кабилов Б.Г. выступил с сообщением по теме: «Эффективность применения технологии развивающего обучения в формировании «школы мяча» по баскетболу на уроках физической культуры»;C:\Users\Бахадур\Desktop\ФОТО СЕМИНАР 14.02.18г\IMG_2430.JPG

2. Хисамутдинов В.М. выступил с сообщением по теме: «Нетрадиционная методика обучения волейболу учащихся  на уроках физической культуры»;

    3. Сафин Р.А. выступил с сообщением по теме: «Развитие физических качеств через подвижные и спортивные игры».

    4. Орехова Е.В. выступила с сообщением по теме: «Проектно - исследовательская деятельность школьников в неурочной деятельности в рамках реализации ФГОС». C:\Users\Бахадур\Desktop\ФОТО СЕМИНАР 14.02.18г\IMG_2440.JPG

5. Дегтярев С.Ф. выступил с сообщением по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры».

6. Асабин А.А. выступил с сообщением по теме: «Круговая тренировка как одно из средств развития физических качеств и совершенствование двигательных навыков».

     7.  Ибрагимова А.Ш. и Самарин А.Н. выступили с сообщением по теме: «Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся в условиях введения ФГОС». 

     8.Махдиев Ш.Ч. выступил с сообщением по теме: «Игровые технологии - как одно из  средств, в развитии физических  качеств на занятиях волейболом». 

9. Храбрых С.И. выступил с сообщением по теме: «Полиметрические упражнения – как способ привлечения к физической активности в старших классах».

Содержание каждого выступления состояло из теоретической части, которая сопровождалось показом презентации, а также практическим показом эффективности технологий, применения методов и приемов обучения данному двигательному действию - технике выполнения приемов баскетбола, волейбола и мини-футбола.  



Предварительный просмотр:

Отчёт о проведении семинара-практикума C:\Users\Бахадур\Desktop\ФОТО СЕМИНАР 14.02.18г\IMG_2439.JPG

в рамках профессионального сообщества

учителей физической культуры и ОБЖ.

(присутствовало 16 педагогов). 

14 февраля 2018 года в МАОУ «СОШ № 10» состоялся семинар-практикум ГМО учителей физической культуры по разделу спортивные игры «Баскетбол». 

Тема: «Официальные Волейбольные Правила  ВФВ 2017-2020. Методика судейства волейбольных матчей в рамках организации и проведения соревнований по волейболу среди учащихся 9-11 классов в зачет Спартакиады учащихся ОО г. Когалыма «Президентские старты в 2017-2018 учебном году».

Цель: Знакомство с изменениями в документе «Официальные Волейбольные Правила 2017-2020». Официальные Интерпретации».

Задачи: 1) Проанализировать Официальные изменения и дополнения в «Официальных Волейбольных Правилах  2017-2020».

2) Практическое применение изменений и дополнений «Официальных Волейбольных Правил», в судействе волейбольных матчей.C:\Users\User\Desktop\ФОТО СЕМИНАР 14.02.18г\IMG_2464.JPG

На семинаре присутствовали учителя физической культуры образовательных организаций города Когалыма.

Выступали:

  1. Асабин А.А. Глава №1. Сооружение и оборудование: Игровое поле; Сетка и стойки; Мячи. Глава №2. Участники: Команды; Руководители команды.
  2. Кабилов Б.Г. Глава №3. Игровой формат: Набор очка. Выигрыш партии и матча; Структура игры.
  3. Храбрых С.И.: Глава №4. Игровые Действия: Состояния игры; Игра с мячом; Мяч у сетки; Игрок у сетки;
  4. Ибрагимова А.Ш. Глава №4. Игровые Действия: Подача; Атакующий удар; Блок.
  5. Орехова Е.В. Глава №5. Перерывы, Задержки и Интервалы: Перерывы; Задержки игры; Исключительные перерывы в игре; Интервалы и смена площадок.
  6.  Махдиев Ш.Ч. Глава №7. Поведение участников: Требования к поведению; Неправельное поведение и санкции за него. C:\Users\User\Desktop\ФОТО СЕМИНАР 14.02.18г\IMG_2455.JPG
  7. Сафин Р.А. Судьи их обязанности и официальные жесты. Глава №8. Судьи: Судейская бригада и процедуры;

 8. Дегтярев С.Ф. Судьи их обязанности и официальные жесты. Глава №8. Судьи: Официальные сигналы. Жесты судьей.

Каждое выступление состояло из рассказа и разбора правил игры, который сопровождался практическим показом у сетки и на волейбольной площадке.



Предварительный просмотр:

Отчёт

о проведении семинара-практикума в рамках ГМО учителей физической культуры и педагогов-организаторов ОБЖ

20 марта 2019 года в МАОУ «СОШ № 10» состоялся семинар по разделу спортивные игры «Баскетбол». На семинаре присутствовали учителя физической культуры образовательных организаций и судьи по баскетболу города Когалыма.

Тема: «Изменения в Правилах ФИБА (01.10.2017г. и 2018 г.) и методика судейства баскетбольных матчей в рамках организации и проведения Кубка главы города Когалыма по баскетболу среди учащихся образовательных организаций».

Цель: Знакомство с изменениями в документе «Официальные Правила баскетбола ФИБА в 2017-2018гг. Официальные Интерпретации».

Задачи: проанализировать изменения и дополнения в «Официальных Правилах баскетбола ФИБА» и научиться правильно понимать, интерпретировать и практически применять данные изменения в «Официальных Правилах баскетбола ФИБА» в судействе баскетбольных матчей.

Ответственные:  

- Кабилов Б.Г., руководитель ГМО учителей физической культуры педагогов-организаторов ОБЖ, руководитель ШМО учителей физической культуры МАОУ «СОШ №10»;    

- Сафин Р.А. учитель физической культуры МАОУ «СОШ №10».

Материалы выступления

C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото Семинар 20.03.2019г Правила Баскетб\IMG_2811.JPG

Официальные Правила Баскетбола 2017.

Обзор основных изменений.

(Документ переведён с Официального сайта ФИБА: fiba. basketball)

В июле 2017 года состоялось заседание Центрального Бюро ФИБА, на котором были приняты изменения в Официальные Правила баскетбола. Ниже приведён обзор основных изменений, вступающих в силу с 01 октября 2017 года.

Пробежка (статья 25.2)

Цель: иметь общее для баскетбола во всём мире правило пробежки, которое лучше отражает игровые действия на площадке.

Изменения: Во время движения, когда одна из ног касается пола при ловле мяча или окончании ведения, следующая нога (или ноги), касающаяся пола, является «Шагом 1» и становится опорной ногой.

Неспортивный фол (статья 37.1.1)

        Цель: достичь большей прозрачности в решениях о фиксации неспортивного фола и сохранить динамику игры при переходе от защиты к нападению.

        Изменения: Неспортивный фол – это фол игрока в результате контакта с соперником, который, по мнению судьи, является:

  • чрезмерным или грубым контактом при попытке игрока сыграть непосредственно в мяч;
  • контактом игрока защиты, без законной попытки сыграть непосредственно в мяч в соответствии с духом и целью Правил, вызывающим излишний контакт с целью остановки быстрого прорыва или развития игровой ситуации атакующей команды при переходе от защиты к нападению.

Данное положение применяется до того момента, когда игрок атакующей команды начнёт процесс броска.

Наказание за фолы (В.8.3)

        Цель: иметь одинаковое наказание за дисквалифицирующие фолы: 2 броска+ владение.

Изменения: Всякий раз, когда кто-либо дисквалифицирован и данный фол налагается правилами на тренера, как фол лица на скамейке команды, наказанием является 2 штрафных броска, как и за любой дисквалифицирующий фол. В протоколе данный фол должен быть записан как В2.

Данное положение применяется для всех дисквалифицирующих фолов лицам на скамейке команды, то есть помощникам тренера, запасным и удалённым игрокам, а также применимо в ситуации драки.

Обязанности тренера (статья 7.1)

        Цель: иметь протокол в полной готовности во избежание задержки начала игры.

        Изменения: Список с фамилиями игроков и остальной информацией должен быть передан секретарю не позднее чем за 40 минут до запланированного времени начала игры.

Определение команд (статьи 4.2.1 и 2.4.5)

        Цель: адаптация к существующим реалиям.

        Изменения:        Максимальное число сопровождающих лиц, которые могут сидеть на скамейке команды, выполняющих специальные функции, увеличено до 7. Таким образом, в зоне скамейки команды должно быть доступно не более 16 мест. Общее максимальное число членов команды 21 (12 игроков, 2 тренера и 7 сопровождающих лиц).

Протокол (В)

        Цель: адаптация к существующим реалиям.

        Изменения:         Должны быть применены следующие небольшие изменения при заполнении протокола:

  • секретарь должен использовать ручки двух контрастирующих цветов;
  • когда команда представляет менее 12 игроков;
  • когда в команде есть играющий тренер;
  • раздел фолов в протоколе после половины игры и по окончании игры;
  • как исправить ошибки секретаря;
  • подписи судей-секретарей после окончания игры.

Игровая форма (статья 4.3)

        Цель: предусмотреть дополнительные детали экипировки.

        Изменения: игровая майка и шорты должны быть одного доминирующего цвета;

  • если у игровой майки есть рукава, они должны быть выше локтя. Майки с длинными рукавами не разрешаются.
  • носки должны быть видны;
  • обувь может быть любой комбинации цветов, однако правый и левый кроссовки должны сочетаться по цветовой гамме. Недопустимо использование мигающих цветов, светоотражающих материалов и украшений.
  • все аксессуары должны быть одинакового цвета для всех игроков команды (чёрного, белого или доминирующего цвета формы).

Новое определение бригады судей

        Цель: избежать путаницы в терминах

        Изменения:         Глава судейской бригады со специальными заданиями и обязанностями теперь называется «Crew Chief» (Для русского языка – Старший судья, как и прежде, но ранее английским термином служил «Referee»).

Бригада судей состоит из Старшего судьи, Судьи 1 и Судьи 2 (если присутствует).

Игрок в процессе броска (статья 15.1.3)

        Цель: уточнить определение процесса броска

        Изменения:         Если на игроке, находящимся в процессе броска, совершается фол, и после этого он отдаёт передачу, то данный игрок больше не рассматривается как находящийся в процессе броска.

Дисквалификация до конца игры (статьи 36.3.3 и 37.2.3)

        Цель: дисквалификация до конца игры теперь также действует в случае получения игроком 1 технического и 1 неспортивного фола.

        Изменения:         Игрок также должен быть дисквалифицирован на оставшуюся часть игры, когда он получил 1 технический и 1 неспортивный фол.

        Играющий тренер также должен быть дисквалифицирован на оставшуюся часть игры, когда он получил 2 технических фола в результате собственного неспортивного поведения, при том что один из этих фолов также может быть его неспортивным фолом в качестве игрока.

Имитация фола (статья 33.16)

        Цель: представлено определение имитации фола и соответствующую процедуру

        Изменения: Фейк (обман) – любое действие игрока, направленное на симулирование фола сопернику, или использование чрезмерной театральной игры для создания впечатления, что на игроке нарушены правила и, таким образом, получения незаслуженного преимущества.

Нарушение может быть совершено как защитником, так и нападающим.

Введён новый жест и соответствующая процедура.

Жесты судей (А)

        Цель: ввести 2 новых жеста судей.

        Изменения: жест при имитации фола: подъём предплечья дважды (начиная сверху);

  • использование системы мгновенного видео повтора: круговое вращение руки с горизонтально вытянутым указательным пальцем.

Процедура протеста (С)

        Цель: привести процедуру протеста в соответствие с Регламентом ФИБА

        Изменения: команда может подать протест, если её интересы были ущемлены в результате:

-ошибки в ведении протокола, отсчёте игрового времени или времени для броска, которая не была исправлена судьями;

-решения отменить, отложить, не возобновлять или не начинать игру либо признать игру проигранной лишением права;

-нарушение в применяемых Правах на избрание.

  • Для того, чтобы протест мог быть принят, необходимо, чтобы была соблюдена следующая процедура:

-капитан должен поставить свою подпись в графе «Подпись капитана в случае протеста» не позднее, чем через 15 минут после окончания игры;

-причины подачи протеста должны быть предоставлены письменно в течение одного часа после окончания игры;

-старший судья должен предоставить письменные объяснения представителю Технической комиссии.

  • Компетентный орган должен принять решение по протесту как можно быстрее, но не позднее 24 часов после окончания игры.
  • Решение компетентного органа рассматривается как решение в правовом поле Правил игры и не подлежит дальнейшему пересмотру или обжалованию.

Руководство для судей

        Начало периода или игры – «свисток внимания».

        Используйте «свисток внимания» (активный судья) перед тем, как войти в центральный круг для проведения спорного броска в начале игры, а также перед тем, как отдать мяч в распоряжение игрока для вбрасывания из-за пределов игровой площадки на продолжении центральной линии в начале всех остальных периодов и овертаймов.

Миес, 15 августа 2017

C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото Семинар 20.03.2019г Правила Баскетб\IMG_2837.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\Фото Семинар 20.03.2019г Правила Баскетб\IMG_2833.JPG

Изменения в Правилах ФИБА

(действуют c 1 октября 2018)

Новое правило

Подлежит изменению везде в книге Правил:

а) «Период» на «Четверть».

б) «Дополнительный период» на «Овертайм».

Ст. 4        Игровая форма – дополнительная экипировка. Новое правило

Любая экипировка* команды, перечисленная ниже, должна быть одного сплошного цвета**.

  • * = Компрессионные (уплотненные) рукава и чулки, головная повязка, напульсники, нарукавники.
  • ** = Любые предметы экипировки* команды – одного сплошного цвета.

Ст. 17        Вбрасывание. Новое правило

17.2.8 Когда на игровых часах остается 2:00минуты или менее в четвертой четверти

  • овертайме, при вбрасывании защитник не должен пересекать воображаемую плоскость ограничивающей линии любой частью тела, чтобы не помешать вбрасыванию. Судья должен использовать предупредительный жест (см. ниже) в качестве предупреждения при проведении вбрасывания. Нарушение после данного предупреждения ведет к техническому фолу.

Ст. 24        Ведение мяча. Новое правило

Ведение – это процесс перемещения живого мяча, когда игрок, контролирующий мяч, бросает, отбивает, катит его по полу.

Удалено из правил: «или умышленно бросает мяч в щит».

Ст. 29        24 секунды. Изменённое правило

29.2.3 Показания на устройстве отсчета времени для броска должны быть сброшены каждый раз, когда судья останавливает игру при фоле или нарушении, совершенном командой, контролирующей мяч.

  • данных ситуациях владение мячом предоставляется соперникам команды, которая перед этим контролировала мяч, и:

— Если вбрасывание проводится в тыловой зоне, показания на устройстве времени для броска должны быть сброшены к 24 секундам.

— Если вбрасывание проводится в передовой зоне, показания на устройстве времени для броска должны быть сброшены к 14 секундам.

29.2.4 Когда на игровых часах остается 2:00 минуты или менее в четвертой четверти и овертайме, после тайм-аута, взятого командой, которая имеет право на владение мячом в своей тыловой зоне, тренер данной команды вправе определить, должно ли последующее вбрасывание проводиться из-за пределов игровой площадки с линии вбрасывания напротив секретарского стола в передовой зоне команды или в тыловой зоне команды.

Если вбрасывание проводится из-за пределов игровой площадки с линии вбрасывания напротив секретарского стола в передовой зоне команды, показания на устройстве должны быть сброшены следующим образом:

— Если на момент остановки игры на устройстве времени для броска остается 14 секунд или более, то показания на устройстве времени для броска должны быть сброшены к 14 секундам.

— Если на момент остановки игры на устройстве времени для броска остается 13 секунд или менее, то показания на устройстве времени для броска не сбрасываются, а должны продолжаться со времени остановки.

  • случае если вбрасывание проводится в тыловой зоне команды, показания на устройстве времени для броска должны быть сброшены к новым 24 секундам или продолжаться со времени остановки, как определено Правилами.

Ст. 35 Обоюдный фол. Новое правило

35. Обоюдный фол

35.1. Определение

35.1.1. Обоюдный фол – это ситуация, в которой 2 (два) соперника совершают персональные фолы друг против друга приблизительно в одно и то же время.

35.1.2. Для того чтобы рассматривать данные 2 (два) фола в качестве обоюдного, должны соблюдаться следующие условия:

— Оба фола являются фолами игрока.

— Оба фола включают физический контакт.

— Оба фола происходят между 2 (двумя) соперниками, которые фолят друг на друге.

— Оба фола подлежат одинаковому наказанию.

Ст. 36 Технический фол. Новое правило

Когда фиксируется технический фол, предоставляется 1 (один) штрафной бросок. После штрафного броска игра продолжается командой, которая контролировала мяч или имела право на владение мячом с того места, где находился мяч в момент фиксации технического фола.

Ст. 39        Драка. Предложенное новое правило

Любое лицо на скамейке команды, которое после покидания зоны скамейки команды активно участвует в драке, должно быть дисквалифицировано согласно соответствующим статьям (Дисквалифицирующий фол).

Ст. 46 Старший судья: Обязанности и права/Система немедленного видео повтора.

46.12 В последние две минуты игры 2:00:

Было ли нарушение помехи попаданию или помехи мячу зафиксировано правильно.

В любое время в игре:

— после фола, зафиксированного на игроке, выполнявшем неудачный бросок с игры, 2 (два) или 3 (три) штрафных броска должно быть предоставлено.

— соответствует ли персональный, неспортивный или дисквалифицирующий фол критериям такого фола, либо наказание должно быть усилено/понижено.

Ст. 50 Оператор устройства времени для броска: Обязанности. Новое правило

Когда живой мяч застревает на опоре между кольцом и щитом (но не между штрафными бросками и если право на владение мячом не является частью наказания за фол), то происходит ситуация спорного броска, продолжающаяся вбрасыванием в соответствии с процессом поочередного владения. Поскольку мяч коснулся кольца, показания на устройстве времени для броска должны быть сброшены к 14 или новым

  1. секундам.

Вбрасывание после неспортивного или дисквалифицирующего фола. Измененное правило

• Все вбрасывания, как часть наказания за неспортивный и дисквалифицирующий фолы, проводятся из-за пределов игровой площадки с линии вбрасывания в передовой зоне команды.

  • Все вбрасывания при возобновлении игры после ситуации драки проводятся из-за пределов игровой площадки с линии вбрасывания в передовой зоне.
  • Во всех случаях у команды должно остаться 14 секунд на устройстве отсчета времени для броска.

Вбрасывание в начале любой четверти, кроме первой, и любого овертайма остается из-за пределов игровой площадки у центральной линии, поскольку не является частью наказания за несоблюдение Правил.

B – Протокол. Новое правило

38.2.4 Количество предоставляемых штрафных бросков должно быть следующим:

  • Если фол является дисквалификацией помощника тренера, запасного, удаленного игрока или сопровождающего члена делегации (в том числе за покидание зоны скамейки команды в ситуации драки) и записывается тренеру как технический фол: 2 (два) штрафных броска.