Критерий 1. Публичное представление собственного инновационного опыта.

Гоголева Лена Михайловна

 

1-2 марта 2016 года в нашей школе МОБУ СОШ№7 проходил региональный аналитический семинар по теме "Самообучающаяся организация как условие формирования инновационной культуры педагога". Я провела мастер - класс на тему «ЯКласс – образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей, родителей. Применение учебных курсов в автоматизированной информационно-управляющей системе (АИУС) «Сетевой город»».

 

Программа регионального семинара по теме «Самообучающаяся организация как условие формирования инновационной культуры педагога»

 

В  рамках семинара проводится региональный конкурс на лучший урок «Реализация деятельностного подхода: конструирование урока ФГОС»

 

1 марта

9.00-10.00 – регистрация участников, распределение по группам, Оформление заявок для участия в конкурсе.

                                                    Посещение школьного музея. Просмотр фильма о школе.

                      Выставка локальных актов, проектов, индивидуальных планов, рабочих программ.

10.00 –    открытие семинара. Приветствие директора МОБУ СОШ №7

Федоровой Светланы Нестеровны.

Выступления:

1.    Реализация проекта «Самообучающаяся организация как условие формирования инновационной культуры педагога», зам директора по научно-методической работе Егорова Н.Е.

2.    Методическое объединение как центр повышения квалификации и самореализации педагога, рук. МО учителей начальных классов    Холлохова З.Г.

3.    Программа формирования универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте, рук. МО начальных классов   Габышева Л.В.

4.    Программа развития логического мышления на уроках математики, рук. МО учителей математики    Семенова Л.И.

5.    Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, зам. директора по воспитательной работе   Прохорова И.Е.

6.    Программа воспитательной работы классного руководителя, учитель начальных классов Иванова С.Р., классный руководитель 5з класса Филиппова В.В.

7.    Организация проектной деятельности при подготовке к Творческому экзамену, учитель русского языка Неустроева А.А.

8.    Индивидуальный план профессионального развития педагога, рук. МО  Блюммер Л.А.

9.    Диагностика формирования универсальных учебных действий: проблемы и перспективы, психолог Проценко И.П.

13-14.00  ОБЕД

14.00-14.45 – открытые уроки

2а класс, каб. 101,  Парилова Елена Валерьевна, русский язык, «Способы проверки безударной гласной»

2в класс, каб. 210, Никифорова Надежда Николаевна, математика, программа РО Эльконина-Давыдова, «Конструирование способа письменного сложения многозначных чисел»

2ж класс, каб. 202, Соловьева Туйаара Афанасьевна, математика, программа РО Эльконина-Давыдова, «Сравнение многозначных чисел в различных системах счисления»

2з класс, каб. 211, Лазарева Марина  Ильинична, русский язык, «Глагол как часть речи»

6б класс, каб.306,  Портнягина Оксана Кимовна, русский язык, «Деление причастий на группы»

7а класс, каб.204, Янышева Лия Евгеньевна, учителя английского языка «Урок с применением ИКТ: общение с носителем языка».

8в класс, спортзал, Сыроватский Александр Борисович, физкультура

14.55-15.40 – открытые уроки

2б класс, каб.201,  Яковлева Светлана Ильинична, русский язык, «Обозначение непроизносимых согласных на письме»

3г класс, каб. 209, Габышева Лена Васильевна, математика

2 класс, каб.  112,  Мегина Светлана Ивановна, музыка

2з класс, спортзал, Ильин Игорь Афанасьевич, физкультура

7в класс, каб. 218, Филиппова Александра Петровна, физика

6б класс, спортзал, Березкина Александра Михайловна «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы»

7б класс, каб.204,  Кириллина Зиляра Викторовна «Развитие коммуникативных навыков по теме «Техника безопасности в бассейне»

 

16.00 – самоанализ уроков

 

2 марта

08.55-9.40 – открытые уроки

1а класс, каб. 102, Иванова Светлана Романовна, математика, «Обобщенный способ решения задач изученных видов»

1в класс, каб.105, Винокурова Ирина Михайловна, обучение грамоте, «Обозначение звука [а] после шипящего согласного звука»

2г класс, каб. 209, Холлохова Зоя Гаврильевна, литературное чтение «А.С.Пушкин «Зимнее утро»

4в класс, каб. 210, Мансурова Айна Азаматовна, английский язык, «Мой дом – моя крепость»

5б класс, каб.111, Вахрушева Алевтина Станиславовна, технология,  «Способы обработки накладного кармана»

9а класс, каб. 215, Степанова Юлия Михайловна, математика «Открытие способа определения корня п-ной степени»

9б класс,  каб. 316, Блюммер Любовь Александровна, химия, «Исследование свойств железа»

 

9.55-10.40 – открытые уроки

1б класс, каб. 211, Саввинова Наталья Петровна, обучение грамоте, «Обозначение звука [й]» в позиции между двумя гласными звуками»

1е класс, каб. 212 Федорова Зарема Иннокентьевна, обучение грамоте, «Обозначение мягкости согласных звуков»

5б класс, каб.204, Гарипова Айгуль Азаматовна, английский язык, «Спасем планету нашу»

5д класс, каб. 315, Адамовская Марина Николаевна, естествознание, «Человек и его здоровье»

9а класс, каб. 312 Софронеева Марианна Семеновна,  информатика

11в класс, каб. 301, Васильев Станислав Константинович, история, «Холодная война»

11.00- 11.45

5з класс, каб. 205, Габитова Земфира Камилевна, английский язык, «Что следует делать, чтобы быть здоровым»

 

11.00 – самоанализ уроков

 

13-14.00  ОБЕД

14.00 – мастер-классы

·         Соловьева Туйаара Афанасьевна, Никифорова Надежда Николаевна «Формирование учителя как субъекта профессиональной деятельности. Особенности программы развивающего обучения Эльконина-Давыдова», каб. 202

·         Иванова Светлана Романовна, «Задачаны  суоттааhыҥҥа үөрэх дэгиттэр дьайыыларын сайыннарыы», каб.102

·         «Качественная рабочая программа – залог результативности педагогической деятельности». Рук. Жирохова З.Т., каб.306

·         «Применение ИКТ в образовательном процессе» Рук. Васильев П.В.

« Создание Электронного кабинета как методического центра педагога» Яковлева Светлана Ильинична, Маркова Саргылаана Прокопьевна

Гоголева Л.М. «ЯКласс – образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей, родителей» Применение учебных курсов в системе «АИУС» , каб.311

·          «Проектная деятельность как способ развития познавательных и коммуникативных УУД» Филиппова Варвара Васильевна, Вахрушева Алевтина Станиславовна, Софронеева Марианна Семеновна, каб.312

·         Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Проблемы инклюзивного образования: особенности планирования уроков с учетом индивидуальных возможностей учащихся»

·          «Портфолио как форма оценки индивидуальных достижений учащегося» Отв. Прохорова И.Е. , библиотека

·         «Развитие логических УУД на уроках математики»  Отв. Петров А.Д. Патук  Татьяна Александровна, Павлова Варвара Павловна, каб.309

·         «Подходы к подготовке ОГЭ» Ксенофонтова Надежда Викторовна, учитель английского языка «Подготовка к устной части ОГЭ по английскому языку». Мастер-класс «First steps in English reading», общественный методист по преподаванию англ.языка Степанова Светлана Антоновна, каб. 205.

·         Реализация проекта «Музыка для всех» Отв. Мегина С.И. МАОУ СОШ №23 Протодьяконов Петр «Динамическое развитие музыки», МОБУ НОШ №36 Оконешникова Саргылаана Николаевна «Слушание музыки как активный вид музыкальной деятельности», МОБУ СОШ №32 Баишева Анна    «Игровые приемы в вокальной работе с детьми», каб. 112

16.00 – подведение итогов. Награждение победителей конкурса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное образование

Средняя общеобразовательная школа №7 г.Якутска

Педагогический проект

«Применение учебных курсов в автоматизированной информационно-управляющей системе (АИУС)

«Сетевой город»»

Выполнила:

учитель русского языка и литературы

Гоголева Л.М.

г.Якутск, 2015г.

         Наиболее востребованными составляющими программы NetSchool на начальном периоде ее использования являются классный журнал и дневник учащегося.

Однако в программе присутствуют также большие возможности по использованию в учебном процессе других образовательных ресурсов. В нашем проекте мы будем говорить о возможностях работы с наполняемыми учебными курсами.

            Проблема:

Учебный процесс неоднократно прерывается. Причины были разные: актированные дни в связи низкой температурой воздуха, карантин в связи с большим количеством заболеваемости детей. Учащиеся, в частности ученики выпускных классов, оказались в ситуации отрыва от учебного процесса, так как прекращаются групповые и индивидуальные дополнительные занятия, что неблагоприятно влияет на системную подготовку к экзаменам.

Актуальность:

Использование возможностей сети NetSchool предоставляет возможность самостоятельного обучения, проверки знаний с обратной связью вне зависимости от места нахождения.

Учебные курсы создают информационный банк методических разработок и предоставляют необходимые материалы для научно-методической консультации, осуществляют аналитический контроль и мониторинговое обследование уровня обученности учащихся. Учебный материал курсов включает теоретические материалы, где результатом каждого занятия становится практическая часть – выполнение тестовых заданий.

Внедрение учебных курсов по подготовке к ГИА позволит повысить эффективность педагогического процесса путём непрерывного обучения, самостоятельной работы, закрепления различных навыков, контроля.

Цель проекта :

Создать и внедрить учебные курсы по подготовке к ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку, используя возможности (автоматизированной информационно-управляющей системы )АИУС СГО.

Учебные курсы направлены на достижение следующих целей:

самостоятельное освоение знаний по заданным разделам;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера или других технических средств, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты в образовательном портале;

Учебные курсы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку должны содержать весь необходимый учебный материал и знакомить учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного выполнения того или иного задания. Учебные курсы, рассчитанные для учащихся старшей ступени образования, могут быть направлены на расширение и углубление отдельных тем или разделов предмета.

            Задачи проекта:

1.Выявление возможностей и ограничений при применении учебных курсов в автоматизированной информационно-управляющей системе (АИУС) СГО.

2. Разработка заданий курсов по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

3. Разработка единого перечня учебно-методических материалов, используемых в дистанционном обучении и рекомендаций по их применению. (Тренинговые программы по выполнению заданий различного уровня;  домашние задания, справочный материал и т.п.);

Гипотеза:

Если применять дистанционные учебные курсы по образовательным предметам, то можно добиться непрерывного, системного обучения и контроля знаний учащихся, а также реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Этапы реализации проекта:

I этап: Поисковый (подготовительный)2014-2015уч.год

II этап: Основной 2014- 2015 уч.год

III этап: Коррекционный 2015-2016у.г.

IV этап: Обобщающий 2015-2016 уч.г.

        Предполагаемые результаты:

Дистанционные учебные курсы открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, обретения и закрепления различных навыков, а учителям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Предоставление доступного, качественного образования, в безопасных, комфортных условиях, вне зависимости от внешних факторов.

Улучшение качества образования учащихся за счет эффективного использования современных образовательных технологий.

Конечный продукт проекта – учебные курсы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, разработка методик мониторинга и коррекции учебных курсов.

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта:

Краткосрочные результаты — закрепление, контроль знаний учащихся

Долгосрочные – успешная сдача выпускного экзамена

       Наполняемые учебные курсы - это курсы, которые вы сами создаете и можете самостоятельно ввести в систему "Сетевой Город". Для этого вам нужно будет воспользоваться программой «Импорт курсов».

Чтобы ввести свой учебный курс, вам необходимо создать с помощью утилиты "Импорт курсов" файл в формате mdb. Как это сделать, читайте на самой закладке создания учебных курсов. Там же есть ссылки на программу импорта курсов и руководство по ее использованию. 

Создание и использование наполняемых учебных курсов

в АИС «Сетевой город. Образование»

   Просмотр учебного курса ( Откройте раздел «Учебные материалы» и откройте вкладку «Учебные курсы»)

   Назначение заданий учащимся

Назначить задание учащимся по предмету может пользователь с правами учителя, который является классным руководителем или ведёт определённые предметы. Классный руководитель может назначить задание по любому предмету в своём классе, а учитель-предметник только по тем предметам и только в тех классах, в которых он ведёт уроки по учебному плану.

После добавления задания по учебному курсу в окне «Список заданий по учебному курсу» появится таблица, в которой будет указана дата выполнения задания, тема задания и отметка для удаления.

   Просмотр журнала результатов

На странице «Журнал результатов по учебному курсу» вы можете проконтролировать выполнение задания

Учебный курс

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Пример содержания теста

Назначение учебного курса классу

Отображение курса у учащегося

Таким образом, система "Сетевой Город" предоставляет вам мощную возможность введения в базу данных собственных учебных курсов и успешное применение их в вашей работе



Предварительный просмотр:

Создание и использование наполняемых учебных курсов

в АИС «Сетевой город. Образование»

Просмотр учебного курса

1. Откройте раздел «Учебные материалы» и откройте вкладку «Учебные курсы»

2. Выберите учебный курс из выпадающего списка

3. Нажмите на кнопку «Просмотр материала» (значок в форме увеличительного стекла)

   Назначение заданий учащимся

Назначить задание учащимся по предмету может пользователь с правами учителя, который является классным руководителем или ведёт определённые предметы. Классный руководитель может назначить задание по любому предмету в своём классе, а учитель-предметник только по тем предметам и только в тех классах, в которых он ведёт уроки по учебному плану.

1. Откройте раздел «Учебные материалы» и вкладку «Учебные курсы»

2. Выберите учебный курс из выпадающего списка

3. Нажмите на кнопку «Назначение задания» (значок в форме галочки)

4. На странице «Список заданий по учебному курсу» выберите класс и нажмите кнопку «Добавить»

5. В открывшемся окне отметьте галочкой тесты для выполнения в столбце «Тесты» и нажмите кнопку «Добавить»

6. В окне, в котором будут отражены тексты с контрольными вопросами, нажмите кнопку «Сохранить»

7. В экране «Создать задание с помощью курса»:

  1. выберите класс,
  2. выберите опцию «Включать в классный журнал», если Вы хотите, чтобы оценка была выставлена в классный журнал автоматически, или опцию «Не включать в классный журнал»;
  3. выберите занятие, к которому относится материал курса;
  4. выберите из списка тип задания;
  5. выберите из выпадающего списка «Оценка» подходящий Вам вариант;
  6. запишите тему задания, дату начала и дату выполнения задания;
  7. вы можете напечатать примечание для учеников и описание присоединяемого к заданию файла;
  8. чтобы назначить выполнение задания всем ученикам класса, нажмите кнопку «Назначить всем»;
  9. чтобы назначить выполнение задания определённым ученикам класса, нажмите кнопку «Выбрать учеников», в открывшемся окне отметьте галочкой фамилии учеников и нажмите кнопку «Сохранить»;
  10. для присоединения файла к заданию, нажмите кнопку «Присоединить файл» и выберите нужный файл.

После добавления задания по учебному курсу в окне «Список заданий по учебному курсу» появится таблица, в которой будет указана дата выполнения задания, тема задания и отметка для удаления. При нажатии на ссылку-тему задания Вы увидите подробности задания. Если Вы хотите удалить задание, то поставьте галочку в строке «Отметка для удаления» и нажмите кнопку «Удалить».

Просмотр журнала результатов

1. На странице «Учебные курсы» раздела «Учебные материалы» выберите учебный курс из выпадающего списка

2. Нажмите на кнопку «Журнал результатов» (значок в форме увеличительного стекла)

3. На странице «Журнал результатов по учебному курсу» вы можете проконтролировать выполнение задания

4. Используйте фильтр «Вид», чтобы выбрать вид отображения оценок в процентном или традиционном формате

5. С помощью фильтра «Класс» выберите класс, выполнение заданий учениками которого вы хотите просмотреть

6. Чтобы изменить дату выполнения задания, нажмите дату-ссылку в столбце «Задания»

7. Розовой заливкой отмечается ученик, которому вы назначили задание, и который не выполнил его к указанному сроку

8. Чтобы отредактировать оценки, нажмите на ссылку «Оценки» и нажмите кнопку «Сохранить»

Создание курсов

Подготовка курса в программе MS Word

Наиболее несложная технология подготовки курса может быть реализована учителем с помощью программы MS Word, поскольку этот текстовый редактор является наиболее освоенным большинством учителей, и многие разработанные учителями дидактические материалы созданы с помощью данного программного продукта. Чтобы подготовить созданный в MS Word курс для использования в АИС «Сетевой город», необходимо:

1. Сохранить в отдельной папке все файлы в формате «html», т.е. при сохранении файла курса формата *.doc выберите «Тип файла: Веб-страница (*html; *.html)» или «Тип файла: Веб-страница с фильтром (*html; *.html)», указав в имени файла формат *.html (например: труд.html)

2. Затем в папке, куда был сохранен файл в формате *.html должна появиться
папка с используемыми картинками (например, папка "труд.files"). Данную
папку необходимо переименовать в Pictures.

3. Все изображения в форматах JPEG, GIF или PNG и другие медиа-файлы разместить в этой же папке «Pictures», причём названия всех этих файлов лучше писать латинскими буквами со строчной буквы, а размер отдельного файла из этого каталога не должен превышать 2Мб

4. Документы, содержащие картинки, должны ссылаться на изображения, содержащиеся в папке «Pictures», поэтому обратите внимание на необходимость произвести изменения в файле (например в программе Блокнот или  "Edit with Notepad++"), сохранённом в формате «html».

Для этого в данном файле нужно исправить путь к используемым картинкам с помощью
команды "Заменить" (пункт меню "Правка"-"Заменить" в Блокнот или Ctrl+F в
Notepad++). Заменять нужно по принципу: «Искать: <название папки с используемыми картинками> (например, папка "труд.files")  «Заменить на: Pictures»

5. После этого сохранить файл и преобразовать его с помощью программы
importer.exe. Затем импортировать в систему СГО.

Импорт курса

Подготовьте материалы курса для импорта в АИС, используя программу «Importer» - «Импорт курсов» (её можно взять у системного администратора «Сетевой школы» вашего ОУ или скачать с сайта разработчиков АИС), которая предназначена для ввода (импортирования) учебных материалов, подготовленных пользователем самостоятельно, в систему «Сетевой город»:

  1. откройте программу «Импорт курсов»;
  2. в строке «Исходные данные» укажите каталог с вашим курсом;
  3. нажмите кнопку «Импорт» и следуйте указаниям программы;
  4. в процессе импорта вы можете производить необходимые изменения в тексте и оформлении вашего курса;
  5. программа также предложит вам описать содержание курса, а именно уровень сложности, раздел, источник (учебник) и краткую аннотацию, что можно сделать в процессе импорта (в графе «Заголовок» надо проставлять № по порядку, иначе сохраняет файлы по алфавиту);
  6. в результате в вашей папке будет создан файл базы данных в формате MS Access (расширение «.mdb»), который можно использовать для добавления в систему.

Добавление курса

Для того, чтобы разместить курс в программе «Сетевой город», необходимо добавить файл, созданный в результате обработки программой «Импорт курсов», в АИС:

1.В разделе «Учебные материалы» откройте вкладку «Создание курсов»

2. Нажмите кнопку «Список курсов», чтобы открыть экран «Список учебных курсов»

3. В данном экране нажмите кнопку «Добавить»

4. В экране «Добавление нового курса» введите название курса и его краткое описание, и нажмите кнопку «Сохранить»

5. Вернитесь на страницу «Создание учебных курсов» и выберите ваш курс в форме «Ввести в курс»

6. Выберите файл, созданный с помощью программы «Импорт курсов», в форме «Файл импорта», и нажмите кнопку «Импорт».

Удаление курса

Удаление учебного курса производится на странице «Учебные курсы» раздела «Учебные материалы». Обратите внимание! Чтобы удалить курс, необходимо убрать из него все тексты.

1.Выберите курс и войдите в режим «Назначение задания»

2.Зайдите на страницу курса и нажмите на ссылку «Удалить текст», которая расположена под названием главы содержания курса в столбце «Заголовок»

3.Таким образом удалите все тексты

4.Зайдите на страницу «Создание курсов» и нажмите на кнопку «Список курсов»

5.В списке курсов поставьте галочку в столбце «Отметка для удаления» и нажмите кнопку «Удалить».

Чтобы удалить тест, необходимо убрать из него все оценки.

Оценки полученные за учебный курс редактируются и удаляются учителем в разделе системы «Учебные материалы». Нужно выбрать курс и нажать на кнопку «Журнал результатов», она следующая за кнопкой «Назначение результатов». В открывшемся разделе нажать на ссылку «Оценки» и там произвести удаление.