Критерий 8. участие в работе МО, других профессиональных сообществ

Гоголева Лена Михайловна

Самоотчет об активном участии работы МО учителей русского языка и литературы МОБУ СОШ№7  г. Якутска


   С 2007 учебного года активно участвую в жизни нашего МО учителей русского языка и литературы. Руководителем МО являлись такие учителя, как Шестакова Н.Е., Неустроева А.А., Чемезова Л.Д., Портнягина О.К., Филиппова В.В..  Тема МО: :  «Совершенствование качества образования через формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий  в  обучении, воспитании и развитии учащихся на уроках русского языка и литературы».

   Ведутся  целенаправленные работы по обеспечению эффективной учебно-воспитательной деятельности с помощью новых технологий обучения и ИКТ, по повышению квалификации учителей по новым технологиям обучения с реализацией и творческим применением известных авторских программ, технологий и методических приёмов.Наше МО ежегодно составляет рабочие программы по новому требованию, выполняет анализы контрольных работ, пробных ГИА и ЕГЭ, входных и промежуточных контрольных работ, организует школьные и дистанционные олимпиады такие как Русский медвежонок, проверяет технику смыслового чтения, дает открытые уроки на семинарах и методических неделях различного уровня, ведет работу по подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ, проводит пробные экзамены, составляет КИМы для переводных экзаменов и контрольных работ, на хорошем уровне проводит недели русского языка и литературы, проводит семинары с приглашением ведущих учителей города.

   В своей профессиональной деятельности мы находимся в постоянном поиске новых методов и приемов преподавания русского языка и литературы. Применяем в профессиональной деятельности современные педагогические технологии: организация групповой и парной работы, технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, лексических и других видов обучающих игр, технологию создания проблемной ситуации в обучении, также применяем ИКТ на уроках, ведем работу с одаренными, слабоуспевающими учащимися, при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса учитываем возрастные, психологические особенности обучающихся.

    Провожу поисково-исследовательскую работу по темам самообразования.
Самообразования учителя Гоголевой Л.М.
Учебный год Тема самообразования, ее актуальность Конкретная деятельность по теме самообразования Результаты
«Использование ЭОР для организации внеурочной работы учащихся»

2013-2014:

Открытые уроки:
- "Правописание НЕ с именами прилагательными", 5ж класс, «Золотые уроки МОБУ СОШ№7».

2014-2015: 

Создание и использование учебного курса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Сертификат за распространение педагогического опыта среди общеобразовательных школ г. Якутска на городском семинаре учителей русского языка на тему "Формирование УУД на уроках русского языка и литературы". Выступление с темой педагогического проекта «Применение учебных курсов в автоматизированной информационно-управляющей системе (АИУС) «Сетевой город», апрель 2015.

Открытые уроки:

- "Полные и краткие имена прилагательные", 5з класс
- "Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и -ск-", 6з класс

 

2015- 2016

«Формирование познавательных УУД на уроках русского языка»

Мастер - класс в городе

Сертификат за мастер-класс в региональном аналитическом семинаре по теме «Самообучающаяся организация как условие формирования инновационной культуры педагога» с 1-2 марта 2016г. (на базе МОБУ СОШ №7 )

Открытые уроки:


- "Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением.", 6б класс

- "Подготовка к сочинению - рассуждению" (выполнение задания 15.3), 9ж класс


Отчёт составила: Гоголева Л.М., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №7

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       МОБУ СОШ №7 г. Якутска

                                             

Индивидуальный план

профессионального

развития педагога

Гоголева Лена Михайловна – учитель русского языка и литературы

2016-2017

Педстаж – 9 лет

Квалификационная категория – ОСЗ

Сроки

Форма представления

Тема самообразования

Формирование познавательных УУД на уроках русского языка

Цели и задачи по теме самообразования

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности

Задачи:

- Рассмотреть характеристики познавательных универсальных действий щкольников

- Раскрыть возможности уроков русского языка по формированию познавательных действий

- Проверить на практике позитивное влияние данных условий на повышение качества знаний

Изучение нормативных документов:

-  Закон РФ «Об образовании в РФ»

- Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по русскому языку, утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Новые стандарты утверждены 8.06.2012г

- Обязательный  минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации № 1276).Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.14 п.5 и ст. 32 п.2.7)

В течение года

Изучение методической литературы по предмету:

- Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина.[http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312207

1 полугодие

Предметные и другие журналы и газеты:

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

В течение года

Изучить опыт работы педагогов-инноваторов

Развивающая система учебных заданий. Т.Е. Матвеева, С.А. Сапон

Ноябрь

Изучить технологию развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)

Ноябрь

Разработать рабочую программу по русскому языку и литературе для 6б, 8ж, 5ж

Август-сентябрь

Разработать КТП по русскому языку 6б, 8ж, 5ж и литературе

Август-сентябрь

Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся

В течение года

Проанализировать итоги результатов учащихся по предмету:

класс

предмет

Четверть

Кол-во уч.

%кач

%усп

русский яз.

1

26

2

26

3

26

4

26

литература

1

26

2

26

3

26

4

26

русский яз.

1

29

2

29

3

29

4

29

литература

1

29

2

29

3

29

4

29

русский яз.

1

29

2

29

3

29

4

29

литература

1

29

2

29

3

29

4

29

Май

Открытые уроки

В течение года

Выступление на МО — сообщение об итогах ОГЭ

Сентябрь

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий (информационно-коммуникативные)

- Применение учебных курсов в автоматизированной информационно-управляющей системе (АИУС) «Сетевой город»

В течение года

Участие в проведении Предметных недель

- Организация

Ноябрь

Участие в семинарах: Сентябрьское совещание учителей г.Якутска

Сентябрь

Посещение уроков в 6б классе

В течение года

Проведение консультаций для 8ж класса

В течение года

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

Систематизация материала на рабочем столе компьютера:

- планирование уроков

- наглядные пособия

- разработки уроков

- проверочные работы

- презентации к урокам и подготовке к ОГЭ

- аудио, видео материалы

В течение года

- создать сайт учителя

Сентябрь



Предварительный просмотр:

Методическое  объединение

учителей русского языка и литературы

МОБУ СОШ №7 г. Якутска

на 2015-2016 уч. г.

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам

максимум знаний, а в том, чтобы привить им

интерес к самостоятельному поиску знаний…

К. Кушнер

Тема:  «Совершенствование качества образования через формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий  в  обучении, воспитании и развитии учащихся на уроках русского языка и литературы»

ЦЕЛЬ:

Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса

ЗАДАЧИ:

1.Создание условий для подготовки поэтапного введения ФГОС основного общего образования.

2. Изучение и внедрение педагогических технологийкомпетентностоного подхода в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

3. Повышение качества обучения через использование педагогических технологий компетентностногоподхода в работе с учащимися.

4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся; к предметным олимпиадам и НПК как форме активизации познавательного интереса учащихся.

5.Обеспечение  высокого методического уровня уроков русского языка, литературы

Основные направления деятельности МО:

  1. Анализ результатов обученности по предмету (итоги входных, четвертных контрольных, ОГЭ,ЕГЭ, пробных, переводных экзаменов)
  2. Диагностическая работа по формированию УУД
  3. Повышение мотивации к изучению предмета (кружки, предметные недели и др)
  4. Предпрофильное и профильное образование
  5. Работа со способными детьми (олимпиады, НПК, конференции и др)
  6. Реализация программы МО по смысловому чтению
  7. Повышение уровня теоретической и методической подготовки педагогов
  8. Курсовая подготовка и самообразование (темы самообразования, результат в конце уч.года)
  9. Обобщение педагогического опыта (участие в семинарах, конкурсах,подготовка статей, описаний уроков т др)
  10. Подготовка, проведение, реализация решений педсоветов

Итоги 2014-2015 уч года:

Положительное

- темы самообразования приведены в соответствие с темой школы;

- проведены полноценные семинары, один из которых на городском уровне;

- проделана большая работа по пополнению кабинетов;

- начата работа по Программе смыслового чтения;

- начата работа по Тематическому учету знаний учащихся

Выявленные проблемы

- недостаточный уровень аналитической работы учителя;

- на заседаниях МО рассматриваются вопросы организационного и контролирующего характера;

 - темы самообразования учителей в основном на уровне функционирования, а не развития;

- педагогами не изучается литература по теории психологии и педагогики;

- отсутствует система работы со способными детьми;

- недостаточно ведется отслеживание результатов обученности;

- не завершена работа по систематизации программного материала по классам в электронном виде

Предложения

- разработать критерии проверки реферативной части Творческого экзамена;

-связать диагностическую работу со смысловым чтением;

- провести в следующем учебном году несколько Методических недель, посвященных проблемным вопросам методики преподавания, вопросам формирования УУД;

- вести учет собственных достижений в План индивидуального развития;

- каждому учителю МО подготовить не менее 1 проектной работы с учащимися;

- совместно с библиотекой продумать систему мероприятий, активизирующих чтение;

- составить план работы с одаренными детьми

- продолжить работу по тематическому учету знаний и умений учащихся;

- совершенствовать аналитическую работу методобъединения и учителей;

Состав МО

ФИО

педстаж

категория

Год аттестации

Курсы, год прохождения

Тема самообразования

1

Гоголева Лена Михайловна

8

СЗД

2011

Авторские Егораевой «ФГОС. Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к ОГЭ-9 и ЕГЭ по русскому языку», 12 ч, 2014

Формирование познавательных УУД на уроках русского языка

2

Колесникова Ольга Ивановна

30

высшая

2013

Фундаментальные, 2011

3

Неустроева Анна Афанасьевна

24

1

2015

1.Фундаментальные, 2012

2.Авторские Егораевой «ФГОС. Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к ОГЭ-9 и ЕГЭ по русскому языку», 2014

Формирование познавательных УУД через организацию проектной деятельности

4

Портнягина Оксана Кимовна

29

высшая

2012

Фундаментальные, 2011

Формирование познавательных УУД на уроках русского языка через создание кластеров

5

Сивцева Нарьяна Семеновна

10

1

2011

«Оценка профессиональной деятельности педагога в условиях введения новой модели аттестации», 2013

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в 7 классе

6

Петрова Мария Николаевна

7

Чемезова Людмила Дмитриевна

17

1

2013

Фундаментальные, 2012

«Формирование личностных УУД на уроках литературы», 2014 г.

8

Шестакова Надежда Еремеевна

21

высшая

2013

1.Фундаментальные, 2012

2.Авторские Егораевой «ФГОС. Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к ОГЭ-9 и ЕГЭ по русскому языку», 2014

9

Борисова Наталья Петровна

10

Филиппова Варвара Васильевна


План работы МО учителей русского языка и литературы на 2015-2016 уч год

Направления работы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.Анализ результатов обученности по предмету (итоги входных, четвертных контрольных, ОГЭ,ЕГЭ, пробных, переводных экзаменов

Анализ ОГЭ и ЕГЭ

сентябрь

рук МО

пробные ОГЭ и ЕГЭ

октябрь

март

входящий контроль в 5,10 классах

сентябрь

повторный контроль в 5,10 классах

апрель

проведение и анализ результатов контрольных работ

1 четверти        

2 четверти

3 четверти

Учебного года

По графику ВШК

Промежуточная аттестация

Декабрь

Итоговая аттестация

Май, июнь

  1. 2.Подготовка, проведение, реализация решений педсоветов

Сентябрь «Итоги работы школы за 2014-2015у.г.»

август

 Федорова С.Н.

Октябрь «Предметно-содержательный анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2014-2015 у.г.»

Создание творческих групп по анализу результатов ЕГЭ по математике и русскому языку.

Ознакомление с анализом на уровне РС(Я), РФ

октябрь

Выполнение решений педсовета (октябрь):

- составление плана работы по подготовке учащихся к ЕГЭ учителей русского языка и математики, графика консультаций

ноябрь

Январь «»

2 неделя

Март «»

4 неделя

Май – допуск к экзаменам, перевод, окончание школы 9,11кл.

3-4 недели

3.Диагностическая работа по формированию УУД

составление проверочных работ, выявляющих уровень сформированности УУД

Методическая неделя «Формирование познавательных и коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы»

ноябрь

Методическая неделя «Формирование познавательных и личностных УУД на уроках русского языка и литературы»

апрель

Составление Банка текстов и заданий по Программе смыслового чтения

Октябрь-март

Проведение мониторинговых работ по диагностике формирования УУД по смысловому чтению

С ноября

Все педагоги МО

4.Повышение мотивации к изучению предмета (кружки, предметные недели и др)

работа со способными детьми

составление списка мотивированных учащихся

сентябрь

составление плана работы со способными учащимися

сентябрь

подготовка и проведение предметных кружков, дополнительных занятий и консультаций

В течение года

подготовка учащихся к участию в городских предметных олимпиадах и НПК

Октябрь-ноябрь

создание банка электронных пособий для работы со способными учениками (Электронный кабинет)

В течение года

5.Обеспечение профильного и предпрофильного образования

Изучение нормативных документов по профильному образованию

Рук. МО

разработка  Рабочих программ по профильным предметам

Разработка элективных курсов

6.Реализация программы МО по смысловому чтению

обсуждение и коррекция тем самообразования педагогов, связанных с внедрением Программы смыслового чтения

подготовка и проведение методической недели по теме (семинар и открытые уроки)

Ноябрь

апрель

Создание Банка текстов и заданий к ним

Проведение проверочных работ по реализации Программы

Октябрь-март

Ноябрь-апрель

7.Изучение опыта работы учителей. Профессиональные конкурсы

  1. Повышение уровня теоретической и методической подготовки педагогов
  2. Курсы повышения квалификации

Мастер-классы в рамках отчетов МО

Апрель-май

Федорова С.Н

Конкурс методических объединений «Лучшее методическое объединение – 2015»

1 этап – оценка Рабочих программ

2 этап –открытые заседания МО

3 этап –региональный семинар

4 этап –применение ИКТ в образовательном процессе

5 этап – «Учебный кабинет как центр организации работы с учащимися»

6 этап – электронное портфолио методического объединения

Сентябрь

Ноябрь

Январь

февраль

Егорова Н.Е.

Руководители МО

Профи-учитель

Посещение семинаров, курсов повышения квалификации

По информационным технологиям  (конкурсы):

Конкурс сайтов классов

Конкурс сайтов педагогов

 март

Васильев ПВ

8.Обобщение педагогического опыта (участие в семинарах, конкурсах,подготовка статей, описаний уроков т др)

Педагогические чтения (школьный этап)

Февраль-март

Творческий отчет МО

 май

Подготовка публикаций в журналах

Участие в городских педагогических чтениях:

Апрель

В течение года

Участие в городских конкурсах

В течение года

Тема: «Формирование познавательных и коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы»

С 23 ноября по 28 ноября 2015 г.

ФИО учителя

дата

Смена, № урока

класс

предмет

Тема урока

Петрова Мария Николаевна

24.11

1

2

Русский язык

«Звонкие и глухие согласные»

Колесникова Ольга Ивановна

25.11

II

5

Обобщение опыта по теме самообразования

Борисова Наталья Петровна

26.11

I

3

литература

«Есть женщины в русских селеньях…»

Филиппова Варвара Васильевна

26.11

I

5

литература

Жизнь и творчество НВ Гоголя

Сивцева Нарьяна Семеновна

26.11

II

1

Русский язык

Неустроева Анна Афанасьевна

26.11

II

3

Русский язык

Морфологические способы выражения обстоятельств»

Портнягина Оксана Кимовна

27.11

I

1

10б

литература

Сравнительно-сопоставительная характеристика Обломова и Штольца (по роману И Гончарова «Обломов»)

Гоголева Лена Михайловна

27.11

I

2

Русский язык

Обращения

Чемезова Людмила Дмитриевна

27.11

I

4

литература

(по «Муму» И Тургенева)

Сорокоумова Саргы Ивановна

27/11

II

1

Якутский язык

Звукоподражательные глаголы

Шестакова Надежда Еремеевна

27/11

II

3

Русский язык

Правописание НЕ с деепричастиями


План реализации Программы смыслового чтения

  1. Создание Банка заданий и текстов, соответствующих Программе

5 класс: Борисова НП

6 класс: Петрова МН, Чемезова ЛД

7 класс: Шестакова НЕ, Гоголева ЛМ

8 класс: Неустроева АА, Сивцева НС

9 класс: Колесникова ОИ

10 класс: Филиппова ВВ

11 класс: Портнягина ОК

  1. Проведение заседания МО по теме – декабрь (проверка текстов, заданий, создание сводных для проведения мониторинга)
  2. Проведение проверочных работ для выявления сформированности УУД по смысловому чтению (ноябрь-март)
  3. Проведение методической недели по теме «Формирование коммуникативных и личностных УУД на уроках русского языка и литературы» (реализация Программы смыслового чтения»

П Р О Т О К О Л  №__________

заседания  МО  учителей  русского языка, литературы, истории, английского языка и технологии

от__________________________201_____г.      Присутствовало:_________________

Отсутствовало:__________________

П О В Е С Т К А     Д Н Я:

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________

6.__________________________________________________________________________________

7.__________________________________________________________________________________

Х О Д     З А C Е Д А Н И Я:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕШИЛИ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СЕКРЕТАРЬ:___________________________

Тематический учёт знаний

по основным требованиям к выпускникам начальной школы

(Технологические карты выявления качества обученности учащихся)

Технологические карты по русскому языку

Условные обозначения:

«О» - знания обучающихся полностью соответствуют требуемой программе.

«У» - освоен программный минимум.

«-» - программный минимум не освоен.

Фонетика

Ф.И. уч-ся

Различает звуки и буквы

Характеристика звуков

Умеет проводить фонетико-графический разбор слова

Различение согласных и гласных

Твердых и мягких

Звонких и глухих

Состав слова

Ф.И.

уч-ся

Знает и различает

Знает и умеет находить

Родственные слова

Формы слова

окончание

основу слова

корень

суффикс

приставку

Орфография

Ф.И. уч-ся

Правописание безудгл

Правописание согл в слабой позиции

Правописание непроизнсогл

Словарные слова

Сочетаний ча-ща, жи-ши, -чк, - чн

Знает правило

умеет

Знает правило

умеет

Знает правило

умеет

Ф.И. уч-ся

Разделительный Ъ,Ь

Безударные окончания имен существительных

Окончания имен прилагательных

Окончания глаголов

Удвоенная нн

Знает правило

умеет

Знает правило

умеет

Морфология

Имя существительное

Ф.И. уч-ся

Имя сущ.

(значение,

вопросы )

Определение рода

Определение числа

Определение падежа

Определение склонения

1 скл

2 скл

3 скл

Имя прилагательное

Ф.И. уч-ся

Имя прилаг.

(значение,

вопросы )

Определение рода

Определение числа

Определение падежа

Умение согласовывать с существительным

Глагол

Ф.И. уч-ся

Глагол

(значение,

вопросы)

Время

глагола.

Неопред

форма

глагола

Изменен.

глаголов

по лицам

и числам

(б.вр.,

н.вр.)

Изменен.

глаголов

прошедш.

времени

по родам

и числам

Опре-

деление

спря-

жения

Синтаксис

Ф.И. уч-ся

Различать

Находить главные и второст. члены предложения

Различать второстчлпредл

предложение

словосочетание

слово

дополнение

обстоятельство

определение

Предложение, связная речь

Ф.И. уч-ся

Предл.

с одно- родн. членами предл.

Предл.

с союз.

Предл.

без

союзов

Тема

и осн.

мысль

текста.

Строе- ние

текста.

План

к изло-

жению

.

План

к со-   чинению

Результаты ГИА и ЕГЭ по русскому языку в 2014-2015 учебном году



Предварительный просмотр:

КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. 2015-16 уч.год

Методическая тема: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии учащихся».

Тема учебного года: Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся

Цель методической работы:  создание условий для реализации творческого потенциала методических объединений, каждого педагога.

С целью активизации деятельности методических объединений в течение учебного года проводился конкурс методических объединений в 9 этапов.

На 1 этапе администрацией школы проводилась оценка Рабочих программ каждого учителя по каждому классу, в котором он работает по следующим критериям:

- срок исполнения;

- точность формулировки тем уроков;

- конкретность формулировки планируемых ЗУН;

- планирование УУД;

- планирование контрольно-оценочной деятельности педагога и учащихся;

- использование дополнительной учебно-методической литературы.

ФИО

Всего

Средний балл

Методическое объединение учителей русского и якутского языков – 16,4

Учителя русского языка и литературы

Чемезова Л.Д

13

13

12

16

12

15

81

13,5

Неустроева А.А.

18

19

17

20

20

19

18

19

150

18,8

Шестакова Н.Е.

19

16

16

12

18

19

19

21

140

17,5

Портнягина О.К.

21

20

22

22

23

23

23

154

22

Филиппова В.В.

14

19

23

14

17

22

22

121

17,2

Колесникова О.И.

15

13

28

14

Сивцева Н.С.

15

18

19

12

14

14

16

108

15,4

Гоголева Л.М.

11

18

24

20

15

19

107

17,8

Петрова М.Н.

17

17

17

20

20

16

107

17,8

Борисова Н.П.

15

16

16

19

13

15

94

15,7

169,7

17

В итоге места распределились следующим образом

Баллы

Места

МО начальных классов

16,5 –

II

МО математики, физики, информатики

18,3-

I

МО естественно-исторического цикла

16,4 –

III

МО английского языка

16

4

МО русского и якутского языков

16,4 –

III

МО физкультуры

13,2

6

МО художественно-эстетического цикла

15,4

5

II этап – открытое тематическое заседание МО

На 2 этапе с целью активизации методической направленности работы  методические объединения проводили тематические Методические недели по проблемным вопросам методики преподавания. Сроки проведения – с 5 октября по 29 ноября.

Методическая неделя учителей русского языка:

- посещение уроков и анализ уроков

- заседание МО: 1)обобщенный анализ уроков

2) определение направлений методической работы по внедрению требований ФГОС

16-21ноября

3 этап конкурса методических объединений – Творческий

Оформление

 столов

Новогоднее

 представление

пародия

костюмы

места

МО начальных классов

2 место

1 место

2 место

3 место

II

МО математики, физики, информатики

3 место

4

МО естественно-исторического цикла

7        

МО английского языка

3 место

1 место

III

МО русского и якутского языков

1 место

2 место

2 место

I

МО физкультуры

7

МО художественно-эстетического цикла

1 место

5

На 4 этапе конкурса 1-2 марта был проведен региональный семинар «Самообучающаяся организация как условие формирования инновационной культуры педагога».

«Применение ИКТ в образовательном процессе» Рук. Васильев П.В.

Гоголева Л.М. «ЯКласс – образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей, родителей» Применение учебных курсов в системе «АИУС»

По итогам участия в работе семинара места распределились следующим образом:

пленарка

Открытые

 уроки

Мастер-

классы

места

МО начальных классов

3

11

5 +1

I

МО математики, физики, информатики

1

3

3+1

II

МО естественно-исторического цикла

1

2

2

III

МО английского языка

2

2

5

МО русского и якутского языков

2

1

2

4

МО физкультуры

3

+1

6

МО художественно-эстетического цикла

2

2

5

V этап – участие в республиканской деловой игре «Профи-учитель»

В 2015-16 учебном году в конкурсе «Профи-учитель»  участвовало 62 педагога (58% от общего количества).

Успешных тестов – 57 (получили выше 50 баллов), рейтинг школы (% успешных от общего количества) – 53,27.  То есть из 62 участников 5 учителей получили ниже 50 баллов (математика – 2, английский – 1, технология – 2).

Учителя русского языка, получившие высокие баллы

баллы

рейтинг

1

Чемезова Л.Д.

82

91,11

2.

Сивцева Н.С.

82

91,11

3.

Шестакова Н.Е.

77

85,55

4.

Гоголева Е.М.

72

80

По итогам участия в «Профи учитель» места распределились следующим образом:

Всего

 учителей

Участво

вали

% участия

Кол-во успешных

% успеш

ности

Место

МО начальных классов

23

19

83

14

74

I

МО математики, физики, информатики

16

10

63

2

20

7

МО естественно-истори

ческого цикла

10

3

30

2

67

5

МО английского языка

12

10

83

5

50

III

МО русского и якутского языков

13

8

62

6

75

II

МО физкультуры

6

6

100

2

33

6

МО художественно-эстетического цикла

6

6

100

3

50

4

VI этап – разработка занятия с применением интерактивного оборудования по теме: "Новые возможности для творчества в образовательном процессе».

Кол-во учителей

Баллы

Места

МО начальных классов

1

27 

4

МО математики, физики, информатики

2

22

25

II

МО естественно-исторического цикла

2

25 
36 

I

МО английского языка

7

МО русского и якутского языков

2

30 
16 

III

МО физкультуры

7

МО художественно-эстетического цикла

1

24 

5

VIII этап – обобщение педагогического опыта

Дист. конкурс «Новое образование»

Сборник «Уроки педагогического мастерства»

СВФУ

Народное образование

Муницип.фестиваль «Образовательная среда»

Интернет-публикации

итого

места

статьи

уроки

МО начальных классов

8

7

3

5

23

I

МО математики, физики, информатики

1

2

5

1

8

4

МО естественно-исторического цикла

1

1

2

1

1

6

5

МО английского языка

2

2

2

1

1

4

12

II

МО русского и якутского языков

2

1

2

1

4

10

III

МО физкультуры

2

2

7

МО художественно-эстетического

1

1

1

1

4

6

Итоги 9 этапа конкурса – смотр Электронных портфолио МО

Электронные портфолио методических объединений оценивались по следующим критериям:

- Кол-во разделов

- Полнота содержания разделов

- Планово-прогностическая деят МО

- Возможности использов. материала в работе МО

- Возможности использов. Материала другим учителем

- Полнота раскрытия деятельности МО

- Достижения МО

- Технические показатели

- Степень завершенности работы

МО начальных классов

45

45

45

45

45

225

I

МО математики, физики, информатики

45

45

43

42

44

219

II

МО естественно-исторического цикла

37

37

34

35

34

173

5

МО английского языка

38

36

38

37

35

209

III

МО русского и якутского языков

31

38

36

38

34

177

4

МО физкультуры

МО художественно-эстетического цикла

37

35

32

30

31

165

6

Комиссия отметила:

- содержательность, системность, хорошее техническое исполнение портфолио МО учителей начальных классов

- техническое исполнение ориентированное на будущее у МО учителей рус и як языков

- техническое исполнение у МО учителей матем, физики, инф

Сводная таблица по результатам всех этапов

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

7 этап

8 этап

9 этап

Всего баллов

Места

МО начальных классов

II

II

II

I

I

I

4

I

I

15

I

МО математики, физики, информатики

I

I

4

II

7

II

II

4

II

25

II

МО естественно-исторического цикла

III

6

7

III

5

III

I

5

5

38

4

МяО английского языка

4

7

III

5

III

6-7

7

II

III

40,5

5

МО русского и якутского языков

III

III

I

4

II

5

III

III

4

28

III

МО физкультуры

6

4

7

6

6

6-7

7

7

7

56,5

7

МО художественно-эстетического цикла

5

5

5

5

4

4

5

6

6

45

6

1. Сафонова Лидия  Владимировна

Метод моделирования  как способ развития познавательных

  Диплом, публикация в Сборнике работ  «Новое образование», номинация-«Инновационные методики и

технологии»

2.Егорова Наталья Егоровна

Колесова  Анастасия

Константиновна

Гоголева Лена Михайловна

Вахрушева Алевтина Станиславовна

Николаева Анастасия Георгиевна

Новые образовательные технологии – в руках молодых

Диплом, публикация в Сборнике работ

«Новое образование»,

номинация-«Инновационные методики

 и технологии»



Предварительный просмотр:

Отчет МО учителей русского и якутского языка и литературы
МОБУ СОШ №7 за 2015-2016 уч.год

Тема МО:  «Совершенствование качества образования через формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий  в  обучении, воспитании и развитии учащихся на уроках русского языка и литературы».

ЦЕЛЬ: Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

1. Создание условий для подготовки поэтапного введения ФГОС основного общего образования.

2. Изучение и внедрение педагогических технологий компетентностного подхода в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

3. Повышение качества обучения через использование педагогических технологий компетентностного подхода в работе с учащимися.

4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся; к предметным олимпиадам и НПК как форме активизации познавательного интереса учащихся.

5. Обеспечение высокого методического уровня уроков русского языка, литературы.

Анализ проведенной работы за 2015-2016 уч.г.

1. Причины низкой успеваемости учащихся 5-7 классов по русскому языку и литературе: 

  • 1. Отсутствие у уч-ся наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения (низкая техника чтения, письма).
  • 2. Психо-физиологические особенности развития ребенка (на учете ПМПК, гиперактивность, невнимательность, неустойчивое внимание, несобранность).
  • 3. Неумение организовать свою работу во время урока.
  • 4. Отсутствие родительского контроля за обучением.
  • 5. Отсутствие самостоятельных занятий, самоконтроля вне урока (повторение правил, дополнительные упражнения).

Работа по повышению качества

  • - Зачетная система по проверке усвоения правил,
  • - индивидуальные дополнительные занятия по ликвидации пробелов,
  • - промежуточные тесты по проверке знаний,
  • - регулярный разбор типичных ошибок, работа над ошибками,
  • - составление карты индивидуального развития уч-ся.

Причины пробелов в знаниях учащихся 8, 10 классов:

  • Учащиеся мало  читают художественную литературу, поэтому затрудняются в разделе "Лексика",
  • не усвоены правила грамматики, возможно, это связано с двуязычием.
  • Не различают сложные и простые предложения, однородные члены предложения, так как хорошо не усвоена тема "Синтаксис".  
  • При проведении промежуточных контрольных, самостоятельных работ наблюдается самоуверенность учащихся (на урок приходят не готовыми, думают, что знают правила, надеются спросить у одноклассников, посмотреть в учебник).

Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

  • Усиленная тренировка выполнения заданий ОГЭ, ЕГЭ,
  • зачеты по правилам грамматики, орфографии и пунктуации,
  • промежуточное тестирование,
  • схематические диктанты (составление схем предложений), пунктуационные диктанты, работа с карточками,
  • самопроверка, взаимопроверка, чтение вслух на уроках литературы, тренировка в технике чтения.

По итогам разбора проблем учащихся по русскому и якутскому языку определена методическая тема:  "Проверяемые и непроверяемые гласные в корне как основная ошибка учащихся 5-10 классов".

Виды работы на уроках русского языка по орфограмме:

- приобретение сборника упражнений, диктантов для каждого учителя;

- проверка знаний учащихся по сборникам на уроке;

- фиксирование итогов каждой орфографической работы в тетради для выполнения проверочной (рабочие тетради с указанием темы, оценки, мониторинговые тетради);

- мониторинг знаний учащихся по орфографическим темам;

- работа в таблицах с заданием подбора проверочных слов (родственные слова, изменение формы слова).

Результаты пробных ОГЭ

Октябрь 

Апрель 

Успеваемость (%) 

95% 

100% 

Качество (%) 

59% 

54% 

Анализ пробного ЕГЭ по русскому языку в 11 классах

класс

всего уч

выполняли

на 5

на 4

на 3

на 2

% усп

№ кач

11а

24

24

0

8

16

-

100

33,4

11в

22

22

0

8

14

-

100

36,4

11б

25

24

2

6

16

-

100

33,3

71

70

2

22

46

-

100%

34,3%

Выводы по пробным ОГЭ, ЕГЭ:

  • Результаты лучше, но потенциал не реализован полностью

Действия учителей:

  • Совершен поэлементный анализ вместе с учащимися
  • Проинформированы родители детей с отрицательной динамикой
  • Усилили работу над западающими темами на уроках и консультациях

2. Работа по повышению интереса к предмету

Гоголева Л.М.

Павлова Люба, Кириллина Алина - Международная дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок» (3 место)

Сивцева Н.С.

1. Участие в городской олимпиаде по литературе – Пикутский Дима.

2. Участие в городской олимпиаде по русскому языку – Винтаева Дарья.

3. Участие в Открытой  региональной межвузовской олимпиаде по литературе г.Томск. (Сабычикова Алика, Чернова Алеся, Федотова Рита, Абраменко Настя, Канаева Настя, Николаев Эрхаан, Иннокентьева Элина, Сивцева Алина, Трифонова Роксана, Пикутский Дима)

4. Пикутский Дима - участник республиканского конкурса чтецов, посвященного 110-летию со дня рождения народного писателя Якутии Д. К. Сивцева – Суорун  Омоллона , сертификат и грамота в номинации «Выразительность».

Шестакова  Н.Е.

1. Дипломат 2 степени на региональном конкурсе – фестивале “Зима начинается c Якутии ( коллектив учащихся 7-8 классов) (декабрь 2015г)

2. Джабраилова Илана (8б) – 2 место на республиканском конкурсе чтецов “ Следуя за - путеводной звездой”, посвящённом 110 –летию со дня рождения народного писателя Якутии Д.К.Сивцева -  Суорун  Омоллоона (Март 2016)

3. Кириллина Вика (9д) – сертификат на  республиканском конкурсе чтецов“ Следуя за путеводной звездой”, посвящённом 110 –летию со дня рождения народного писателя Якутии Д.К.Сивцева -  Суорун  Омоллоона (Март 2016)

4. Джабраилова Илана заняла 8 место на городской олимпиаде по литературе среди 8-х  классов (декабрь 2015)

5. Васильева Дайаана (7в класс)- сертификат на городском конкурсе чтецов на личную декларацию стих-й  А.С. Пушкина  “ И божество, вдохновенье и жизнь,  и слезы,  и любовь,  “ посвященном Году литературы в России, 383 – летию со дня со дня основания города Якутск (сентябрь, 2015)

6. Джабраилова Илана – победитель городского конкурса чтецов на лучшую декларацию стих-й АС.Пушкина  “ И божество, вдохновенье и жизнь, и слезы,  и любовь, “  посвященном Году литературы в России, 383 – летию со дня со дня основания города Якутск (сентябрь, 2015)

 7. Приняли участие в Литературной эстафете среди городских школ города с литературно - музыкальной композицией “Любовь в жизни” Ф.И. Тютчева” ( учащиеся 7-9 классов)  декабрь 2015

Филиппова В.В.

1. Коротких Ольга -  «Якутский календарь в сувенирах»1 место в худ-прикладной секции на школьной нпк,

2. Шумилова Нина – «Литературная газета как способ привлечения уч-ся к чтению» 2 место в гуманитарной секции школьной нпк,

3. Сергеева Таня – «Дизайн одежды для кукол» 2 место в худ-прикладной секции школьной нпк

4. Коротких Ольга -  «Якутский календарь в сувенирах»2 место в городской нпк «Шаг в будущее»

5. Коротких Оля – 3 место в международной нпк Северного форума «Школа жизни на севере», доклад «Якутский календарь в сувенирах»

6. Коротких Оля – 3 место в международном дистанционном конкурсе по русскому языку «Лисенок»

7. Олесов Святослав – Лауреат республиканской нпк «Науки юношей питают», доклад «Исторический анализ глиняного сосуда»

8. Олесов Святослав – участник Всероссийской нпк в Вологде «Науки юношей питают», номинация «За сохранение национальных традиций»

9. Новикова Александра, 3 место в международной нпк «Студент и научно-технический прогресс», Новосибирск, публикация в сборнике, приглашение в магистратуру, аспирантуру НГУ, международный фестиваль тюркской культуры в Горном Алтае.

10. Михайлова Дуня, Барашкова Настя, победитель заочного тура Всероссийской нпк «Открой в себе ученого», Санкт-Петербург

3. Работа по повышению профессионального мастерства, распространение опыта

Тема: «Формирование познавательных и коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы» с 23 ноября по 28 ноября 2015 г.

ФИО учителя

класс

предмет

Тема урока

Петрова Мария Николаевна

Русский язык

«Звонкие и глухие согласные»

Колесникова Ольга Ивановна

Обобщение опыта по теме самообразования

Борисова Наталья Петровна

литература

«Есть женщины в русских селеньях…»

Филиппова Варвара Васильевна

литература

Жизнь и творчество НВ Гоголя

Сивцева Нарьяна Семеновна

Русский язык

Открытый урок в 7 «З» классе «Деепричастие как часть речи».

Неустроева Анна Афанасьевна

Русский язык

Морфологические способы выражения обстоятельств»

Портнягина Оксана Кимовна

10б

литература

Сравнительно-сопоставительная характеристика Обломова и Штольца (по роману И Гончарова «Обломов»)

Гоголева Лена Михайловна

Русский язык

Однородные члены предложения

Чемезова Людмила Дмитриевна

литература

(по «Муму» И Тургенева)

Сорокоумова Саргы Ивановна

Якутский язык

Звукоподражательные глаголы

Шестакова Надежда Еремеевна

Русский язык

Правописание НЕ с деепричастиями

Тематическая неделя учителей русского языка и литературы «Методы и приемы подготовки к сочинению, изложению»

Дата

Учитель

Тема

класс

19.04

Портнягина О.К.

Выступление "Сочинение-рассуждение. Аргументация"

11 кл

Колесникова О.И.

Выступление "Подготовка к сжатому изложению"

9 кл

Сивцева Н.С.

Выступление "Изложение, сочинение в 8 классе"

8 кл

21.04,

Неустроева А.А.

Урок "Подготовка к сжатому изложению в 6 классе"

22.04

Гоголева Л.М.

Урок "Подготовка к сочинению-рассуждению"

Филиппова В.В.

Урок "Подготовка к сочинению на литературную тему"

10в

Шестакова Н.Е.

Выступление "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 15.3"

9 кл

Чемезова Л.Д.

Выступление "Сочинение-рассуждение в 11 классе"

11 кл

Уроки с применением ИКТ

Учитель

Тема урока

Дата

класс

Сорокоумова Саргы Ивановна

Андрей Чикачев "Сайын" хартыынатынан ейтен суруйууга бэлэмнэнии

12.04.16

Петрова Мария Николаевна

«Правописание гласных в корнях с чередованием»

19.04.16

Публикации за год

Шестакова Н.Е.

Дистанционный городской конкурс “Новое образование” по разделу “ Открытый Урок “ (сертификат, публикация в сборнике “Новое образование” )

Урок “ Условное наклонение” включен в электронный сборник по распространению опыта МО учителей рус и якут яз.

Портнягина О.К.

Неустроева А.А.

Сборник золотых уроков МОБУ СОШ №7, март, 2016

Портнягина О.К., Шестакова Н.Е., Неустроева А.А., Колесникова О.И., Борисова Н.П., Петрова М.Н., Филиппова В.В., Сорокоумова С.И., Петрова Ж.Н.

Сборник методических разработок учителей МО, март 2016

Филиппова В.В.

«Календарные образы народных загадок» сборник материалов МНСК «Студент и научно-технический прогресс», апрель 2016, Новосибирск

«Образ времени в якутских, алтайских, русских загадках» // Интеграция, февраль 2016, Москва

4-5. Курсы, тем самообразования

ФИО

педстаж

категория

Год аттест

Курсы за 2015-16 уч.г.

Тема самообразования

Гоголева Лена Михайловна

8

СЗД

2012

- «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности» (ТРИИК) Матвеевой Т.Е -2015.

- Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения          

школьников  пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “

Формирование познавательных УУД на уроках русского языка

Колесникова Ольга Ивановна

32

Высшая

2013

Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения          

школьников  пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015)

Развитие речи как результат формирования коммуникативных УУД

Неустроева Анна Афанасьевна

27

Высшая

2015

Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения          

школьников  пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015)

Формирование познавательных УУД через организацию проектной деятельности

Портнягина Оксана Кимовна

30

Высшая

2012

Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения          

школьников  пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015).

Формирование познавательных УУД на уроках русского языка через создание кластеров

Сивцева Нарьяна Семеновна

12

1

2011

Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения          

школьников  пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015)

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в 7 классе

Петрова Мария Николаевна

16

СЗД

Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения          

школьников  пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015)

Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка

Чемезова Людмила Дмитриевна

18

1

2013

Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения          

школьников  пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015)

Формирование личностных УУД на уроках литературы

Шестакова Надежда Еремеевна

23

Высшая

2013

1) Курсы по теме “Обеспечение перехода на ФГОС с использованием УМК по русскому языку и литературе издательство “Русское слово” (17 06 2015)

2)Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения          

школьников  пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015) 3)Проблемные курсы”Подготовка экспертов ЕГЭ по русскому языку” (2016)

Выразительное чтение как способ формирования личностных УУД

Борисова Наталья Петровна

9

СЗД

Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения          

школьников  пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015)

Как вызвать интерес у учащихся к классической художественной литературе

Филиппова Варвара Васильевна

8

Высшая

2015

Авторские курсы Г.Т.Егораевой по теме”ОГЭ,ЕГЭ. Приемы обучения          

школьников  пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений “ (27 11 2015)

Проектно-исследовательская деятельность учащихся

Петрова Жанна Николаевна

23

высшая

2010

Современный урок якутского языка и литературы, КНРСЯ в условиях ФГОС, 2015

Фундаментальные курсы в очной форме учителей якутского языка и литературы, 2015

Познавательные УУД на уроках якутского языка и литературы в письменной и устной речи

Сорокоумова Саргы Ивановна

27

первая

2013

Учебная деятельность как приоритет школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения, 2015

Виды работ по обогащению словарного запаса учащихся на уроках якутского языка и литературы

Осипова Анастасия Михайловна

14

СЗД

2013

Учебная деятельность как приоритет школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения, 2015

Изучение родного края как основа для формирования исследовательской компетентности учащихся

6. участие в конкурсе мо (по всем этапам)

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

7 этап

8 этап

9 этап

Всего баллов

Места

МО начальных классов

II

II

II

I

I

I

4

I

14

I

МО математики, физики, информатики

I

I

4

II

7

II

II

4

23

II

МО естественно-исторического цикла

III

6

7

III

5

III

I

5

33

4

МО английского языка

4

7

III

5

III

6-7

7

II

37,5

5

МО русского и якутского языков

III

III

I

4

II

5

III

III

24

III

МО физкультуры

6

4

7

6

6

6-7

7

7

49,5

7

МО художественно-эстетического цикла

5

5

5

5

4

4

5

6

39

6

7. Проектная деятельность учся и учителей

Сивцева Н.С.

«Герои нашего времени» - Гаврильев Петр 8 А класс, сертификат.

Мир моих увлечений - Николаев Эрхаан 8 А класс, тема «Полезные программы», 1 место грамота.

Мир моих увлечений - Федотова Рита 8 А класс, тема «Любимое животное», сертификат.

«Моя любимая книга» - Абраменко Настя 8 А класс, сертификат.

Мир моих увлечений – Сивцев Савелий (3А класс) и Сивцев Игорь (2Б класс), тема «Мой домашний питомец», грамота 3 место.

Шестакова Н.Е.

Томский Слава-1 место на школьной НПК”Юный исследователь (ноябрь,2015) “ Алексеева Тамара-3 место на школьной НПК “ Юный исследователь”

Томский Слава-дипломат 3 степени на городской НПК ”Шаг в будущее”

Приняли 4-учащихся на школьной читательской конференции “Моя любимая книга”: Адамов Саша-7в класс, Слепцов Айсен-6в класс, Анисимова Алиана – 8б класс, Бахрунова Алина – 8б класс

 “ Мои увлечения” : Ляшеева Алина – 1 место, Томский Слава – 2 место

Борисова Н.П.

Школьная конференция «Мои увлечения» Егоров Данил 1 место, Николаев Влад 2 место

Чемезова Л.Д.

Участие учащихся 6г класса на школьной нпк «Юный исследователь», темы докладов «Мерс», «Эбола», приглашение на республиканскую нпк «Науки юношей питают»

Филиппова В.В.

1. Коротких Ольга -  «Якутский календарь в сувенирах»1 место в худ-прикладной секции на школьной нпк,

2. Шумилова Нина – «Литературная газета как способ привлечения уч-ся к чтению» 2 место в гуманитарной секции школьной нпк,

3. Сергеева Таня – «Дизайн одежды для кукол» 2 место в худ-прикладной секции школьной нпк

4. Федоров Эрхан, 5з – «Классификация камней-самоцветов», участие в школьной нпк «Юный исследователь»

5. Коротких Ольга -  «Якутский календарь в сувенирах»2 место в городской нпк «Шаг в будущее»

6. Коротких Оля – 3 место в международной нпк Северного форума «Школа жизни на севере», доклад «Якутский календарь в сувенирах»

7. Олесов Святослав – Лауреат республиканской нпк «Науки юношей питают», доклад «Исторический анализ глиняного сосуда»

8. Олесов Святослав – участник Всероссийской нпк в Вологде «Науки юношей питают», номинация «За сохранение национальных традиций»

9. Новикова Александра, 3 место в международной нпк «Студент и научно-технический прогресс», Новосибирск, публикация в сборнике, приглашение в магистратуру, аспирантуру НГУ, международный фестиваль тюркской культуры в Горном Алтае.

10. Проект класса «Учащиеся – воспитанникам детского сада «Олененок» (выступление с проектами-исследованиями, выставкой хобби)

11. Проект «Музей школьных достижений» в МОБУ СОШ №7

8. Награды, грамоты, благодарственные письма

Шестакова Н.Е.

Благодарственное письмо мэра города А.С.Николаева за помощь в подготовке и  проведению Дня города- (сентябрь 2015)

Отличник  образования МО РС(Я)-24 09 2015

Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество  от якутского государственного объединенного музея истории  и культуры народов севера им Ем. Ярославского.  (24-25 марта 2016)

Чемезова Л.Д.

Нагрудный знак «Отличник образования РС (Я)», апрель 2016

Осипова А.М.

Почетная грамота МО РС (Я), сентябрь 2015

Филиппова В.В.

Почетная грамота МО РС (Я), октябрь 2015

Благодарственное письмо эксперту 4й республиканской нпк «Науки юношей питают», март, 2016

9. Участие в общественной деятельности педагогов, профессиональных мероприятиях городского, республиканского, российского уровня

  1. 13й Съезд педагогической общественности (мастер-класс по нир Филипповой В.В., октябрь 2015)
  2. Выезд в составе республиканской делегации на конкурс «Учитель года России 2015», Казань, октябрь 2015 (Филиппова В.В.)
  3. 3й Республиканский образовательный форум молодых педагогов (мастер-класс по проектной деятельности Филипповой В.В.)
  4. НВК Саха, выступление по республиканскому ТВ с литературной композицией «Поэты и их музы» (Чемезова Л.Д., учащиеся 11 класса)
  5. Распространение опыта по республике на канале НВК Саха. Прямой эфир. Тема выступления «Подготовка к ЕГЭ» (Чемезова Л.Д)
  6. Эксперт городской нпк «Шаг в будущее» секции «Билингвизм» (Филиппова В.В.)
  7. Эксперт республиканской нпк «Науки юношей питают» в секции «Русский язык и литература» (Филиппова В.В.)
  8. Эксперт городского конкурса «Молодой педагог ЯКШИ» (Филиппова В.В.)
  9. Подготовка к Всероссийскому методическому чемпионату учительских команд «ЧЕРУК 2016» (Филиппова В.В., член команды республиканского клуба «Учитель года», команда учителей съездила в г. Ульяновск)

Результаты работы МО

  • Выявлены причины низкой успеваемости учащихся
  • Определены пути решения и работа по повышению качества обучения
  • Учителями сделан анализ пробных ОГЭ, ЕГЭ
  • Учителя готовят участников олимпиады, творческих конкурсов, нпк (70% призеров)
  • Проведено 16 уроков (10 рус.яз, 4 лит, 2 як яз), 6 выступлений, 2 мастер-класса
  • 6 публикаций, 9 учителей опубликованы в метод сборнике МО русского и якутского языка
  • 4 благодарственных писем, 2 отличника образования, 2 почетные грамоты МО РС(Я)