Критерий 6. Результаты воспитательной работы с обучающимися. Организация внеурочной деятельности по формированию предметных, метапредметных компетенций и личностных качеств обучающихся.

Гоголева Лена Михайловна

Дата проведения мероприятия

Полное наименование

мероприятия с указанием

статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Место проведения мероприятия

ФИО

обучающегося

 

Класс

Тур

мероприятия

(очный / заочный)

Результат

участия

(статус – участник, призер с указанием места и пр.)

2015,2016

КВН

г. Якутск

Авраменко Юлия

очный

1, 2 места

2016

КВН. Полуфинал. Лига «Якутск молодой»

очный

1 место

2016

КВН, Всероссийский конкурс

г. Анапа

очный

участие

2015

Кубок Виктории (футбол)

г. Якутск

Аммосов Максим

 

очный

3 место

2015

Первенство города по мини футболу среди мальчиков

г. Якутск

очный

7 место

2015

Чемпионат РС(Я) по футболу

г. Нерюнгри

очный

2 место

2016

Чемпионат республики среди юношей 2004-2005 г.р

г. Якутск

очный

5 место

2016

Кубок мира по футболу «PEACE CUP»

Китай

очный

5 место

2015

Первенство города по мини футболу среди мальчиков

г. Якутск

Данилов Тимур

очный

7 место

2015

Первенство города по мини футболу среди мальчиков

г. Якутск

Добрянцев Олег

очный

7 место

2016

Первенство по фигурному катанию на коньках «Весенняя капель»

г. Якутск

очный

1 место

2015

Смотр по проекту «Музыка для всех» в составе хора «Эдельвейс» Гран-при

г. Якутск

Ефремов Тимур

очный

1 место

 

2016

Отбор на 6 Международные спортивные игры «Дети Азии» в г. Якутске

 

г. Якутск

Кириллин Айсен

очный

2 и 3 юношеский разряд по спорт. плаванию

2015

Первенство города по мини футболу среди  мальчиков

г. Якутск

Прошутинский Влад

очный

7 место

2015

Смотр по проекту «Музыка для всех» в составе хора «Эдельвейс»

г. Якутск

Романова Вика

очный

Гран-при

2016

Отбор на 6 Международные спортивные игры «Дети Азии» в г. Якутске

г. Якутск

Скипа Данил

очный

2 и 3 юношеский разряд по спорт. плаванию

2016

II этап кубка республики по плаванию

г. Якутск

II разряд

2015

Первенство города по мини футболу среди мальчиков

г. Якутск

Филиппов Даниил

очный

7 место

2015

Школьный конкурс «Мисс осень»

г. Якутск

Бондаренко Софья

очный

2 место

2015

Школьный конкурс «Мисс осень»

г. Якутск

Яковлева Алиса

очный

«Мисс осень – 2015»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit.programma_6_b_klass.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

№7 города Якутска

Утвержден на заседании педагогического совета школы

протокол № ___ от ____сентября  2016 г.

Директор школы _______С.Н.. Фёдорова

Воспитательная программа «Пять шагов в будущее»

(Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе)

6 Б КЛАСС

на 2015- 2020  год

Классный руководитель: Гоголева Л.М

Тема воспитательной работы в школе:

«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников

на основе реализации ФГОС нового поколения

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество,  и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа  обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной  и  социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

–  развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.

“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”        

Аристотель

«Пять шагов в будущее»-  это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:

I год(1 шаг) - создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя  профессиональная ориентация.

I I год (2 шаг)– развитие  нравственно-этического направления,  укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.

III год (3 шаг) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива,

IV год (4 шаг) - результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива (всей параллели)

V год (5 шаг) -готовность обучающихся к  проектированию  после   школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно  значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

I год(1 шаг)

Цель классного руководителя:  создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя  профессиональная ориентация,  формирования сплоченного коллектива,

Задачи:

  1. создать комфортную психологическую обстановку в 6 классе для формирования  сплоченного коллектива;
  2. способствовать  развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
  1. создание условий для равного  проявления у обучающихся индивидуальности  во  внеурочной  деятельности;
  2. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности.  Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
  • Формирование творческого потенциала личности учащегося

 ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  • Ищи истину вместе с ребенком,
  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.


• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.Работа с учащимися по проектной деятельности.

• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).

5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)

6. Оформление портфолио каждого учащегося.


• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.


• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.

2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).

        

Информация о классе

В 6б классе обучается 26 ученика: 18 мальчиков и 8 девочек.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, Кириллина Айсена воспитывает бабушка. Большинство родителей заинтересовано школьной жизнью. Многодетных семей — 6. Неполные — 6. Полные семьи - 23. Неблагополучных семей не выявлено. К группе риска можно отнести 4 учащихся : Сверкунов Никита стоит на учёте в ПДН, Титов Рома (проходил ПМПК), Данилов Тимур, Корякин Вася.

В классе есть вновь прибывшие – Максимова Настя, Сивцев Стас, Гермогенова Марина. Имеется несколько лидеров. Это Корякин Вася, Филиппов Даниил, Бондаренко Софья. Дети достаточно легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности, однако не все дети находят общий язык, им сложно контролировать своё поведение.

У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности у большинства соответствует норме. Большая часть обучающихся добросовестно выполняют домашние задания.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, Сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи.

Почти все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки и факультативы с учётом своих интересов. Интересы в классе самые разнообразные. Посещают бассейн «Чолбон», «Самородок». Большой интерес проявляют к футболу. В целом посещают секцию плавания 8 учащихся, что благоприятно влияет на здоровье учащихся. Отрадно, что больше половины учащихся посещают кружки, секции в учреждениях дополнительного образования города. В основном — Дворец детского творчества 5 учащихся (различные кружки: художественные, танцевальные, вокальные). Занятость класса в % соотношении — 100%.

Обеспечены бесплатным питанием 8 учащихся:

1

Атласов Никифор

2

Ефремов Тимур

3

Иванов Антон

4

Кириллин Айсен

5

Добрянцев Олег

6

Николаев Павел

7

Скипа Данил

       8 Аржаков Саша

1 четверть

   Направление

Сроки

1 уровень

2 уровень

3 уровень

 (патриотизм)

01.09

«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, кл.час, посвященные Дню Знаний.

(нравственность)

10.09

Выход с классом в городской парк, посвящённый Дню города

Участие в выставке рисунков «Якутску- 384»

Выпуск электронной газеты ко Дню города

 (право)

17.09

Кл.час « Правила поведения в школе, на дороге»

Составление свода правил ПДД

(право)

19.09

Выборы актива класса

(спортивно-оздоровительное)

24.09

Инструктаж по ТБ во время массовых мероприятий

Участие в Дне бега и ходьбы

(патриотизм)

27.09

Кл.час «День Суверенитета Республики Саха (Якутия)» (беседа)

Выпуск электронной газеты ко Дню Республики

Участие в выставке рисунков, плакатов, фоторабот по теме «Расцветай, Республика моя!»

(трудолюбие)

30.09

Ярмарка «Дары осени».

Конкурс «Самое лучшее блюдо»

Участие в выставке «Дары осени!»

(нравственность)

01.10

День милосердия. День пожилого человека  

Участие в акции

 (трудолюбие)

01.10

Участие в акции «Чистота»

Генеральная уборка

(спортивно-оздоровительное)

01.10

Наше лето. Успехи и достижения. Цели

Подготовка презентаций

(нравственность)

04.10

Международный День девочек

Кл. час, посвящённый «Дню матери и девочек»

Конкурс для девочек и мам

Изготовление открыток

 (спортивно-оздоровительное)

15.10

Участие в акции «Брось вредные привычки»

Посещение музеи анатомии человека

Защита проектов

 (эстетика)

27,28.10.

Участие в фестивале «В семье единой» (приуроченное к 4.ноября)

Участие в конкурсе газет – открыток

2 четверть

Направление

Сроки

1 уровень

2 уровень

3 уровень

(спортивно-оздоровительное)

12.11

Профилактика респираторных заболеваний

Работа в группах

Проведение анкетирования в классе

Создание санбюллитеней

 (патриотизм)

18.11

Кл.час

«С Днём рождения, любимая школа»

Викторина «Школа №7»

Выпуск стенгазеты «С Днём рождения, любимая школа»

 (право)

25.11

Кл.час «Нам не нужен неоправданный риск»

Участие в деловой игре

Конкурс творческих работ, рисунков, плакатов «Имею право»

(спортивно-оздоровительное)

03.12

Кл.час « Полезные и вредные продукты питания»

Анкета «Моё здоровье»

Проекты

(патриотизм)

16.12

День Конституции РФ

Кл.час «Детям о Конституции»

Лекция библиотекаря «Конституция РФ»

Исполнение песен о России – в день Конституции

(эстетика)

17.12

Выход с классом в театр или музей

Сочинение «Мое впечатление после посещения театра / музея»

(эстетика)

28.12

Новогодний утренник

Подготовка номеров

Участие в концерте