Методическая работа

Наумова Наталья Александровна

В данном разделе предоставлен план индивидуального развития педагога дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

педагога дополнительного образования

Галайдиной Натальи Александровны

на 2015-2018 год.

Тема: «Использование современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся детских объединений «Коррекция речи» , «Речевое развитие»и «АБВГДейка»»

Цель: Научиться применять современные образовательные технологии для организации учебно-познавательной деятельности, повышения качества обучения, поддержания, сохранения здоровья обучающихся.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу для изучения современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся.

2.Использовать современные образовательные технологии при проведении занятий в детских объединениях «Коррекция речи» , «Речевое развитие»и «АБВГДейка».

3. Развивать свои умения использования современных образовательных технологий при проведении занятий в детских объединениях «Коррекция речи» , «Речевое развитие»и «АБВГДейка».

1. Изучение методической литературы.

 1. Оксана Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы. Издательство «Гном» 2015 г.

2. Поглазова О.Т., Попова С.В. Готовимся к школе. Методические рекомендации к учебному пособию для дошкольников « Вместе со сказкой»2014 г.

3. Зенина Т.Н.Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. 2014г.

 4. Швайко Г.С. - Игры и игровые упражнения для развития речи. 2015 г.

5. И.А. Быкова. Обучение детей грамоте в игровой форме "Детство-Пресс" 2013 г.

6. Лосева П. Н. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет. Сфера. Москва 2013.

 7. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Каро. Спб. 2014.

8. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с ОНР. Akademia. Москва. 2013г.

9.«Современные методы в современном преподавании. Материалы конференции.»-2014-№9-48с. 10. Дахин А.Н. «Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность»/ А.Н.Дахин// Школьные технологии. – 2015- №2.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.labirint.ru/books/216486/ 

2. http://nsportal.ru/ 

3. http://www.logoped.ru/ 

4. http://pedlib.ru/ 

5. http://festival.1september.ru/

2. Разработка программно - методического обеспечения учебно- воспитательного процесса:

1. Дополнительная общеобразовательная программа «Коррекция речи»;

2. Дополнительная общеобразовательная программа «АБВГДейка»;

 3. Календарно-тематическое планирование к дополнительной общеобразовательной программе «Коррекция речи»;

4. Календарно-тематическое планирование к дополнительной общеобразовательной программе «АБВГДейка»;

5. План воспитательной работы на 2015-2016 год;

6. Приложения к воспитательному плану;

7. Конспекты занятий;

8. Конспекты мероприятий воспитательной работы.

3. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (описать какие современные технологии лежат в основе педагогической деятельности):

1. Игровая технология- особый способ построения моделей, допускающих одновременное многостороннее взаимодействие соревнующихся и сотрудничающих «игроков», которым предлагаетсярешить определенную игровую задачу, отражающую реальные проблемы будущей профессиональной деятельности. Они являются одними из средств повышения эффективности обучения за счет активизации слушателей и интенсификации самого процесса, поиск которых активно ведется в последние годы. Применение игровых технологий в учебном процессе позволяет обучающимся овладеть пониманием смысла событий, что является новой задачей и новым критерием современного образования.

2.Информационно-компьютерная технология– это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у обучающихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

3. Личностно- ориентированная технология- С помощью личностно- ориентированных технологий мне удалось реализовать индивидуально- дифференцированный и деятельный подход в коррекционной работе с детьми, принцип единства диагностики и коррекции. Технология личностно – ориентированного обучения на занятиях – это не просто создание доброжелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту детей как опыту их собственной жизнедеятельности. Основными особенностями личностно ориентированного занятия считаю создание условий для проявления познавательной активности детей. Работа с детьми данной возрастной категории имеет целый ряд своих психологических особенностей. В своей работе использую разнообразные формы работы такие как: игры-занятия, тренинги, занятия направленные на обучение детей сотрудничеству.

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

№ п/ п

Дата выступления

Тема выступления

Уровень обобщения

1.

Май 2016 год

Дистанционный мастер- класс "Собираем документы портфолио"

всероссийский

2.

Май 2016 год

"Молодому Учителю - дорогу в проектное будущее".

региональный

3.

Сентябрь 2016 год

Электронный курс "Активные методы обучения"

муниципальный

4.

Октябрь 2016 год

Электронный курс "Технология интерактивного обучения"

Региональный

5.

Ноябрь 2016 год

Всероссийский фестиваль разработок учебных занятий с использованием проектной технологии

всероссийский

6.

Декабрь 2016 год

Дистанционный курс "Диагностические технологии - как показатель профессиональной компетентности педагога"

Региональный

5. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию профессиональных качеств

Что делает педагог (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

2015-2016 год

Повышение квалификации по теме «Реализация дополнительных общеобразовательных программ в современных условиях»

Дистанционные курсы

Получены новые знания о подготовки и проведении занятий с учетом требований ФГОС. Более подробно изучена суть и место в педагогической деятельности ФГОС.

2016-2017 год

Навыки будущего: системный подход в развитии личности детей.

Вебинары

Буду знать системный подход в развитии личности детей. Научусь находить правильные пути подхода к детям

Как подготовить блестящую работу на конференцию и победно с ней выступить. Работаем над выступлением для участия в очном этапе конкурса .

Вебинары

Буду уметь правильно составлять работу для доклада и без волнения и трудностей отвечать на вопросы.

Навыки будущего: системный подход в развитии личности детей.

Семинар

Научусь находить подход к каждому ребенку, зная возрастные и индивидуальные особенности детей.

2017-2018год

«Современные технологии как инструмент повышения качества образования»

Семинар

Узнаю больше об новых технологиях и их правильном использовании

Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании

Семинар

Буду знать современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании, а так же правильно их использовать.