Для родителей

Михайлова Галина Владимировна

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

1. Дисциплина в школе поддерживает на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

2. Права и обязанности, учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными атаками.

3. Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относится к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего порядка:

- соблюдать расписание занятий/уроков, факультативов, спецкурсов, не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины.

- соблюдать чистоту в школе и школьном дворе.

- беречь школьное здание, оборудование, имущество.

- экономить электроэнергию и воду.

- бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе.

- соблюдать порядок и чистоту в столовой, гардеробе, туалете.

- принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году.

- уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих.

- принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы.

- соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления.

- придерживаться делового стиля одежды.

4. Учащимся запрещается:

- оставлять ценные вещи, деньги в гардеробе;

- приносить семечки, орехи;

- приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества;

- пользоваться мобильными телефонами на занятиях.

- использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям.

- применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательств.

- совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;

- употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы.

5. Меры дисциплинированного поведения:

- меры дисциплинированного воздействия определяются положением о поощрениях и взысканиях.



Предварительный просмотр:

Советы родителям

   Эти правила и советы выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка,        в    налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви.

Это возможно, если в Вашей семье:

  • Доверие - основное правило.
  • Всегда ребенку Вы говорите правду.
  • Стараетесь быть примером для ребенка.
  • Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
  • Советуйтесь с ребенком.
  • Не обманывайте ребенка.
  • Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  •  Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.
  • Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
  • Выход из безвыходного положения - шутка.
  • Телевизор хорошо, а природа лучше.
  • Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
  • Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
  • Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
  • Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

                                                                   

Приёмы управления детским поведением

Где мы разговариваем с ребенком, сидим мы или стоим, кто сидит рядом - все это является частями структуры окружающей среды. Это может создавать теплую, неформальную, дружелюбную или холодную, деловую, авторитарную атмосферу общения.

Намеренное игнорирование

Если мы не реагируем на неприятные аспекты поведения ребенка, а спокойно выслушиваем его, то это усиливает процесс воздействия. Надо не только не реагировать на эти аспекты поведения, но и поддержать ребенка, если он начинает вести себя правильно.

Подсказка

Можно подсказать ребенку, как надо вести себя или какое поведение является неприемлемым, используя, например, слова "Пока заканчивать играть", или невербальные приемы: например, взгляд или кивок, напоминающий ребенку о его обязанностях. Это простое, некритичное замечание, которое помогает ребенку сделать следующий шаг.

Эмоциональная поддержка

Как и похвала, эмоциональная поддержка помогает повысить самооценку ребенка. Когда состояние ребенка вызвано чувством незащищенности, страхом или гневом по поводу какой-либо жизненной ситуации, возможно для решения проблемы ему особенно необходимо ваше внимание и забота.

Помощь в затруднительных ситуациях

Когда мы знаем, что ребенок не может начать или закончить задание без дополнительной помощи, мы можем помочь ему преодолеть первые трудные шаги.

Невербальные способы воздействия

Невербальное воздействие включает различные приемы: например, "нахождение рядом" и "физический контакт". Иногда, чтобы успокоиться, ребенку достаточно, чтобы взрослый просто находился рядом. Физический контакт - очень важный прием воздействия. Пожатие руки или похлопывание по плечу могут помочь ребенку успокоиться.

Изменение направления

Изменение направления деятельности ребенка или группы помогает им успокоиться и вернуться к обычному распорядку дня. При использовании этого метода энергия и внимание ребенка переключаются на другой вид деятельности, благодаря чему он начинает контролировать свое поведение.

Прямое указание

При дальнейшем развитии кризисного состояния ребенок все менее способен принимать разумные решения, поэтому ему необходимо дать прямые указания. Прямые указания четко и однозначно говорят ребенку о том, что он должен делать. Это могут быть замечания, напоминания о правилах поведения или распорядке дня и указания.

Перерыв

Когда ребенок расстроен или раздражен, нужно попросить его уйти в спокойное или тихое место, чтобы он пришел в себя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы родителям, которые хотят помочь школьнику в выполнении домашнего задания Развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем

Слайд 2

При выполнении домашних заданий имеет значение: Насколько ребенку интересно учиться в школе Насколько для него важно быть успешным учеников Каковы особенности нервной системы и характера ребенка Каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий

Слайд 3

Четыре результата учения Знания, которые человек получит и умения, которые он освоит Тренировка общей способности учиться Эмоциональный след от занятия - удовлетворение или разочарование - уверенность или неуверенность в своих силах След на взаимоотношениях родителей с ребенком -положительный или отрицательный

Слайд 4

Для облегчения начала работы: Не обязательно начинать с самого трудного. Есть дети, которым необходимо время для «врабаты-вания» - им лучше начинать с легких заданий, завершая дело выполнением трудных. А вот быстро утомляющимся лучше начинать с более сложного. Не забывайте время от времени (но не всякий раз) проверять, правильно ли ребенок формулирует вопрос и само условие задания. Старайтесь не мешать ребенку думать и реализовывать свои намерения, Не стойте над душой во время работы. А тренироваться в умениях находить главное, анализировать условия, подбирать способ действия - всем этим лучше заниматься до учебных занятий: в играх, на прогулках.

Слайд 5

Для облегчения начала работы: Не отвлекайте ребенка во время приготовления уроков вопросами, не имеющими отношения к данному материалу. Воздерживайтесь от «интересных» разговоров с другими членами семьи, соседями. Не проявляйте чрезмерных восторгов при виде его несомненных удач, достаточно одобрительного замечания – иначе эмоциональный отклик может отвлечь ребенка.

Слайд 6

Требования к выполнению домашних заданий Общая продолжительность занятий дома - не более 1,5-2 часов Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться более, чем 30 минут Через каждые 15-20 минут необходимо делать перерывы Объективные признаки утомления — жалобы на усталость, головную боль, боль в животе. Недопустимо лишать ребенка отдыха и прогулки из-за плохих отметок. Ни в коем случае не заниматься во время болезни и не стремиться все сделать за несколько дней. Письменные уроки нужно чередовать с устными Желательно выполнять задания в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.

Слайд 7

Требования к выполнению домашних заданий Задание по чтению, иностранному языку нужно повторить несколько раз В выходные дни ребенок полностью должен быть освобожден от уроков. При подготовке домашних заданий ребенку необходима психологическая поддержка. Постоянное подчеркивание недостатков ребенка приносит огромный вред - школьник приходит к выводу, что несмотря на все свои старания, он не способен оправдать ожиданий родителей.. Ни у кого из нас нет прибора для измерения того, сколько эмоциональных ударов какой-то определенный ребенок выдержит, а на каком надломится его вера в себя, какой силы должно быть огорчение, чтобы ученик начал избегать занятий, грозящих новыми огорчениями.

Слайд 8

Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним учебным занятиям: Не злорадствуйте, обнаружив ошибки. Злорадство - низкое чувство, оно не делает вам чести. Вспомните, сколько раз с вами случалось такое же. Не припоминайте, увидев сделанные ошибки, все его предшествующие пригрешения, все прежние промахи. Если же припоминаете, то уж не удивляйтесь, что школьник ваш за все берется с неохотой и опаской. Не ограничивайтесь лишь собственными репликами при виде ошибок ребенка. Постарайтесь со временем в совместных с ним обсуждениях выяснить: что же именно следовало сделать иначе? В чем причина ошибки? Что нужно дополнительно узнать, чтобы этой ошибки не возникало? Не сводите контроль лишь к регистрации ошибок. Плохое всегда регистрируется скорее и охотнее, а хорошее мы чаще всего воспринимаем как должное, само собою разумеющееся.

Слайд 9

Не упускайте случая похвалить ребенка! Даже если работа выполнена неверно, усилия определенные он затратил - и всегда можно найти какую-то малость в работе, достойную похвалы. Не мешайте его чувству удовлетворения от завершенной работы. Помогите соотнести это чувство не только с затраченными усилиями, но и с качеством достигнутых результатов. Не ограничивайтесь оценками выполнения работы только по принципу «верно-неверно». Есть немело и других оснований для оценивания: Старался! Все делал точно! Ничего лишнего! Красиво! Сегодня лучше, чем вчера! Не нужно хвалить чрезмерно. Любые усилия достойны похвалы, но достаточно беглого знака, выражающего вашу одобрительную реакцию.

Слайд 10

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания ? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Рабочее место должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

Слайд 11

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания ? Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашним игр и развлечений Если ребенок посещает кружок после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

Слайд 12

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно!

Слайд 13

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания ? Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не забывайте, что у школьника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

Слайд 14

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибка ми) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы. Следите за тем, все ли уроки сделаны. Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

Слайд 15

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и их развитии.

Слайд 16

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!



Предварительный просмотр:

Советы родителям

Зная природу ребенка, можно заключить, что всякое насилие, особенно телесные наказания и избыточная опека недопустимы в семье и крайне вредны как с педагогической, так и с психологической и биологической сторон и приводят к формированию негативных типов личности.

П. Ф. Лесгафт

Становление и развитие правового государства, в котором центральное место занимают ценности личности и моральный облик граждан, зависят, прежде всего, от воспитания молодого поколения. Поэтому в настоящее время остро ощущается необходимость в использовании всех воспитательных средств для развития детей в духе уважения к человеческому достоинству и свободе.

Актуализация гуманистических и демократических ценностей общечеловеческого значения сейчас не стала фундаментом для утверждения в семье и детском саду нравственно-правовых отношений.  Именно в семье, в микросоциальной среде, где формируются первые правовые и нравственные понятия, где происходит первоначальное становление ребенка как личности с определенным психическим складом и общественными установками, заложены причины благополучия и неблагополучия детства.

У дошкольников безусловное доверие к родителям: их словам, поступкам, оценкам. Они являются примером для подражания и ориентиром в жизни. Дети, наблюдая за взаимоотношениями взрослых, в играх воспроизводят семейный уклад жизни, нравственные, правовые отношения.

Существуют семьи с демократическим и авторитарным стилями общения (А.В. Мудрик). Стиль доброжелательных взаимоотношений является действенным методом нравственного воспитания детей.

Родители для ребенка должны быть:

источником доброты, чуткости, любви и человеческого тепла;

близкими друзьями;

примером для подражания, авторитетом;

руководителями, высшей властью, судьями.

Принципы педагогики семейного воспитания основываются на демократическом стиле отношений:

1. Доброжелательное отношение к ребенку на основе любви, ласки, общения;

2. Единство требований внутрисемейного и общественного воспитания;

3. Учитывать возрастные, индивидуальные, половые особенности детей;

4. Опираться на положительные качества детей.

К сожалению, большинство родителей придерживается авторитарного стиля поведения с детьми, не замечают в них человека, личность. Это может вызвать у ребенка страх перед родителями, что заставляет их лгать, приспосабливаться, быть неискренними. Нравственное сознание дошкольника находится в стадии становления. Ему сложно ориентироваться в своих чувствах и переживаниях, так как этому возрасту свойственно уникальное и уязвимое качество души - доверие.

«Если человек безгранично доверяет другому, - писал В.А. Сухомлинский, - он в какой-то мере становится беззащитным. Дорожить доверием значит дорожить и беззащитностью ребенка».

Почти в каждой семье над детьми совершается насилие в том или ином виде:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ является оскорблением ребенка. Это самый грубый и жестокий вид насилия. Оно давно осуждено педагогикой, запрещено Декларацией ООН о правах ребенка, семейным кодексом. Законом об образовании, однако, имеет место почти в каждой семье. Подвергаются ему в наибольшей степени беззащитные дети-дошкольники.

ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ. Оно направлено на ослабление воли, вызывает страх и психический дискомфорт у детей. Это:

  • словесное оскорбление - взрослый намеренно пытается обидеть ребенка, вызвать чувство психологического дискомфорта при помощи грубых слов и сравнений. Как правило, взрослый не задумывается над последствиями своих слов;
  • публичное осуждение - унижение достоинства ребенка в присутствии посторонних, с целью сформировать определенное общественное мнение и отношение к нему окружающих;
  • шантаж - угроза, противоречащая нравственным и правовым нормам;
  • наказание трудом - посягательство на индивидуальность, унижение личности ребенка;
  • лишение необходимых средств существования для ребенка (пищи, воды, и т.д.), материальных благ и др. Это травмирует детскую психику ребенка.

Насилие в отношении детей в любой форме и в любом месте не имеет оправдания. В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, дети имеют право на физическую и личную неприкосновенность, защиту от «всех форм физического или психического насилия». Все формы насилия вредны и могут оказать отрицательное воздействие на все стороны жизни ребенка. Такие дети страдают от пониженной самооценки, психических отклонений.

Кроме того, насилие порождает насилие. Ребенок, растущий в обстановке насилия, склонен разрешать конфликты с другими детьми, взрослыми и самим собой насильственным путем.

Исходя из выше сказанного, работа с семьями, с родителями становится первоочередной задачей для педагогов, воспитателей. Надо донести до каждой семьи достижения педагогики в правовом и нравственном отношении.

Формы и методы работы воспитателя с родителями в этом направлении очень разнообразны. Это групповые и индивидуальные беседы с родителями, проведение общих родительских собраний, привлечение родителей к непосредственной общественной работе вместе с детьми, обязательная пропаганда нравственно - правовой воспитанности среди родителей.

В пропаганде должны участвовать и средства массовой информации:

необходимо создавать передачи, посвященные проблемам взаимоотношений родителей и детей. Периодическая печать, причем не только педагогические издания, должна постоянно рассматривать злободневные вопросы о насилии в семье.

Однако знания и осведомленность еще не означают правильного поведения. Это сложный процесс осознания своих ошибок в воспитании, желание все изменить к лучшему и усилие воли.

Средства массовой информации, как одно из средств воздействия на сознание родителей, должны заставить задуматься о самом дорогом — о детях, а значит о будущем.

Недаром народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь».

ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ ЗАПОДОЗРИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ВАШИМ  РЕБЕНКОМ НАРКОТИКОВ

Основные признаки:

  • следы от уколов и порезов (особенно на руках)
  • наличие у ребенка (подростка) ложек и/или узких полых трубочек, шприцев и/или игл от них
  • наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных или химических препаратов
  • папиросы (особенно "Беломор") в пачках из-под сигарет
  • расширенные или суженые зрачки
  • нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя

Дополнительные признаки:

  • лживость, изворотливость
  • проведение времени в компаниях асоциального типа
  • вымогательство и/или кража денег у окружающих
  • нарушение сна
  • телефонные разговоры (особенно "зашифрованные") с незнакомыми лицами
  • частые беспричинные смены настроения
  • внешняя неопрятность
  • снижение успеваемости в учебном заведении
  • пропажа из дома ценных вещей
  • сужение круга интересов
  • частый беспричинный кашель

Если у Вас возникли подозрения, то обязательно обращайтесь с ребенком к специалисту наркологу.

Не дайте себя убедить в том, что Ваши опасения беспочвенны! Недели и дни могут решить судьбу Вашего ребенка!

Не теряйте времени!

ВЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК КУРИТ...

Узнав, что ребенок закурил, мы начинаем антитабачную кампанию так: выдираем его, как Сидорову козу, потом читаем мораль, а затем грозим, что он будет наказан еще страшнее, если не перестанет курить.

А нам надо: Начинать антитабачную (и антиалкогольную) пропаганду намного раньше, когда наше чадо еще бегает в коротких штанишках: работать на предупреждение. Используя любую жизненную ситуацию, из которой наглядно видно, что курение и алкоголь приносит организму вред, любую историю, увиденную по TV, - своими репликами расставлять акценты, показывать отношение к этим явлениям. Все услышанное накапливается у них в голове, как разрозненные кусочки мозаики, а потом из этих кусочков складывается единая картина - точка зрения.

Надо загодя создавать ребенку окружение, то есть с умом выбирать школу, класс, кружок или спортивную секцию - детский коллектив, где наш ребенок будет находить друзей. А потом надо работать с этим окружением: знакомиться с друзьями, приглашать их в дом, разговаривать с ними, с кем-то ненавязчиво дружбу поощрять, кого-то ненавязчиво отсекать. В 11-12 лет мнение сверстников более значимо для ребенка, чем мнение родителей. Подросток очень остро хочет быть «как все», то есть как все его друзья.

Как только ребенок дорос до 10-11 лет, надо переходить на другой уровень общения с ним. Это повысит его самооценку: он теперь взрослый, почти равный нам. Надо подчеркивать любую его успешность, вслух гордиться тем, что он делает хорошо, лучше многих. Появится собственное достоинство. А если есть собственное достоинство, легко можно сказать «нет»: «Ты хочешь курить, ну и кури, а я не хочу. Зато я сильнее тебя в спорте, лучше учусь, потому что у меня голова не отравлена никотином и лучше работает». Собственное достоинство ограждает от любых вредных соблазнов. Подросток, у которого оно есть, не будет «на слабо» пить водку и не пойдет «на слабо» грабить киоск.

Но так уж случилось, что ребенок закурил: мы не успели поработать на предупреждение. Что делать теперь? Найти правильную форму для выражения своего отношения к этому событию! Подростки обычно бывают против не сути наших требований. Их возмущает форма предъявления этих требований. Попробуйте поговорить с ним, как с взрослым, то есть дайте ему возможность самому принять решение. Подростки сейчас так жаждут все решать сами. Можно сказать: «Кури, но знай, что тебя ждет...» И дальше излагаем то, что произведет на наше чадо наибольшее впечатление: и про кислородное голодание развивающегося мозга, которое, конечно, не приведет к успехам в учебе, и про несовместимость курения и спорта... Девочкам - про маловесных, слабеньких детей, которые рождаются у курящих мам, и про участь этих мам, которые не могут полноценно работать, делать карьеру, а бегают по врачам, лечат и лечат своих слабеньких деток... В общем, кури, но знай свою судьбу. И, как это ни покажется странным, подросток, которому позволили самому принять решение, делает правильный выбор.

Когда подросток собирается на вечеринку, родителям необходимо:

  • Обсудить с ним детали предстоящей встречи: время, место вечеринки, количество приглашенных, предполагаемые занятия, с кем будет возвращаться домой. Особый запрет должен быть на алкоголь и наркотики.
  • Объяснить, что на вечеринку нельзя приводить малознакомых людей.
  • Обеспечить всех едой и развлечениями. Решительно противиться тому, чтобы гости употребляли алкоголь и табак.
  • Объяснить детям, что они должны следить за порядком в доме во время вечеринки.
  • Обсудить с ним детали предстоящей встречи: время, место вечеринки, количество приглашенных, предполагаемые занятия, с кем будет возвращаться домой.
  • Особый запрет должен быть на алкоголь и наркотики.
  • Объяснить, что на вечеринку нельзя приводить малознакомых людей.
  • Обеспечить всех едой и развлечениями.
  •  Решительно противиться тому, чтобы гости употребляли алкоголь и табак.
  • Объяснить детям, что они должны следить за порядком в доме во время вечеринки.

Чего не должны делать родители:

(если Ваш ребенок вырос)

  • Считать нормой курение или пьянство.
  • Предлагать алкоголь и табак детям, не достигшим совершеннолетия.
  • Финансировать или давать детям разрешение на действия, которые нельзя проконтролировать.
  • Унижать ребенка, демонстративно обыскивая карманы, обнюхивая, осматривая его руки.
  • Срывать на ребенке, накопившееся раздражение.
  • Впадать в уныние, если ребенок замечен в употреблении алкогольных напитков, и первая попытка исправить положение не удалась. Ребенок должен знать, что родители его любят, он им нужен.
  • Ждать принудительных мер от школы или представителей закона в отношении ребенка.
  • Отчаиваться, решив, что все кончено. Безнадежных случаев не бывает.

Советы родителям

Как помочь детям подготовиться к экзаменам?

©   Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

©   Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".


©   Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

©  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

©   Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

©   Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

©   Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

©   Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Административная и уголовная ответственность родителей

Административная ответственность

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

  • в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  • за доведение их до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача;
  • за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения;
  • за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений.

Уголовная ответственность

В Уголовном кодексе предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:

  • за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
  • в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
  • за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолетними детьми (до 14 лет).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые проблемы подросткового возраста

Слайд 2

Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым чертам характера относят физические характеристики 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста 60% девочек испытывают беспокойство по поводу лишнего веса

Слайд 3

Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе Опыт первой влюбленности (по материалам статистики) девочек – 11 лет, мальчиков – 13 лет В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков Большинство детей в этот период отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников

Слайд 4

Вредна ли свобода для подростка? Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она также вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.

Слайд 5

Влияние улицы на поведение детей Уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Слайд 6

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указания учителей .

Слайд 7

Подросток дома Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под контроля.

Слайд 8

Компания для ребенка Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать своему ребенку разбираться в людях и их поступках.

Слайд 9

Памятка для родителей Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст Будьте открыты для общения со своим ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто постыдное и грязное В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

Слайд 10

Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается

Слайд 11

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Кле М. Психосексуальное развитие подростка. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания Лаптенюк С.Д. Духовно-нравственный мир учащейся молодежи

Слайд 12

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

3d4f1966b13b


               

Члены семьи

Фамилия Имя Отчество

Образование

Место работы, специальность

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

п/п

Предмет

наименование

Учебный год  20…/20…

1ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Год

Учителя

Мой первый учитель:________________________________________

Классный руководитель:______________________________________

Предмет

ФИО учителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

       

Сведения об участии в олимпиадах

п/п

Дата участия

Предмет

Уровень

Результат

Класс

Подпись кл. рук-ля

Сведения об участии в конкурсах

Дата участия

Название

Уровень

Результат

Класс

Подпись кл. рук-ля

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях

Дата участия

Наименование соревнований

Уровень

Результат

Класс

Подпись кл.рук-ля

Сведения об участии в научно–практических конференциях, исследовательских проектах

Дата участия

Название работы

Уровень

Результат

Класс

Подпись кл. рук-ля

     

Дата

Класс

Предмет

Результат

(в школе и вне школы – внеклассные мероприятия, викторины, турниры, игры, экскурсии, походы и др.)

Дата

Вид внеклассного мероприятия

Место проведения

(вложить сертификаты, свидетельства, грамоты, благодарности и др.)

Название кружка, секции, клуба

Название учреждения, в котором он организован

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Класс

Профессия

5

6

7

8

9

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Да (+)

Нет (-)

Вы настойчиво и без колебаний осуществляете принятые решения, не останавливаясь перед трудностями?

Вы считаете, что командовать, руководить лучше, чем подчиняться?

По сравнению с большинством людей вы достаточно способны и сообразительны?

Когда вам поручают какое-нибудь дело, вы всегда настаиваете, чтобы делать его по-своему?

Вы всегда и везде стремитесь быть первым?

Если бы вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно стали бы профессором?

Вам трудно сказать себе «нет», даже если ваше желание неосуществимо?

Вы считаете, что достигните в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники?

В своей жизни вы успеете сделать очень многое, больше, чем другие?

Если бы вам пришлось заново начать жизнь, вы достигли бы гораздо большего?

  1. Тест

Обработка результатов:

Подсчитайте количество «да» (+).

6-7 (+) – завышенная самооценка;

3-5 (+) – адекватная (правильная);

2-1 (+) – заниженная.

«Лесенка самооценки»

«Какой я»

№ п/п

Оцениваемые качества

личности

Оценки по вербальной шкале

да

нет

иногда

не знаю

1

Хороший

 

 

 

 

2

Добрый

 

 

 

 

3

Умный

 

 

 

 

4

Аккуратный

 

 

 

 

5

Послушный

 

 

 

 

6

Внимательный

 

 

 

 

7

Вежливый

 

 

 

 

8

Умелый (способный)

 

 

 

 

9

Трудолюбивый

 

 

 

 

10

Честный

 

 

 

 

  1.  «Лесенка»

Обработка результатов:

1-3 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);

4-7 ступенька - средний уровень самооценки (правильный);

8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).

  1. «Какой я»

Ответы типа “да” оцениваются в 1 балл, ответы типа “нет” оцениваются в 0 баллов, ответы типа “не знаю” или “иногда” оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.

10 баллов - очень высокий 

8-9 баллов - высокий

4-7 баллов - средний

2-3 балла - низкий

0-1 балл - очень низкий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конфликты между родителями и детьми в семье

Слайд 2

Психологические причины 1. Тип внутрисемейных отношений Гармоничный тип Дисгармоничный тип

Слайд 3

2. Деструктивность семейного воспитания разногласия членов семьи по вопросам воспитания

Слайд 4

Опека и запреты во многих сферах жизни детей («Я жизнь прожил, мне лучше знать…)

Слайд 5

Повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений

Слайд 6

3. Возрастные кризисы ребенка кризис 1 года (переход от младенчества к раннему детству); кризис 3 лет (переход от раннего детства к дошкольному возрасту); кризис 7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту); кризис 12-14 лет (переход от младшего школьного к подростковому возрасту, начало полового созревания); подростковый кризис 15-17 лет .

Слайд 7

4. Личностные особенности родителей консервативный способ мышления; авторитарность; приверженность вредным привычкам; приверженность устаревшим правилам поведения

Слайд 8

Реакция (стратегия) ребенка на конфликт реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера); реакция отказа (неподчинение требованиям родителей); реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации и действий).

Слайд 9

Неконструктивное разрешение конфликта «Выигрывает только родитель» «Выигрывает только ребенок»

Слайд 10

«Выигрывает только родитель» Необходимо «победить» ребенка, сломать его сопротивление, чтоб потом «не сел на шею», не стал делать то, что хочет

Слайд 11

«Выигрывает только ребенок» «Мир любой ценой», жертва собой ради блага ребенка

Слайд 12

Конструктивный способ – «выигрывают обе стороны»: и родители, и ребенок

Слайд 13

Алгоритм действий прояснение конфликтной ситуации; сбор предложений; оценка предложений и выбор наиболее приемлемого; детализация решения; выполнение решения, проверка

Слайд 14

Родители! Помните, что вы тоже люди. Дайте себе отдохнуть. Не требуйте от себя невозможного. Не всегда старайтесь сделать "как лучше". Подумайте, к чему это может привести. Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык. Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.



Предварительный просмотр:

Рекомендуемый температурный режим для ограничения посещения учащимися школы

в зимний период

Ограничения посещения учащимися школы в зимний период при следующих температурах:

для учеников 1-6  классов при температуре 30 градуса мороза и ниже,

-- для учеников 1-8 классов при температуре 35 градуса мороза и ниже,

- для учеников 1-11 классов при температуре 38 градусов мороза и ниже.



Предварительный просмотр:

Сроки проведения ВПР в 2018 году

ВПР-2018 ( 6-й класс, апробация):

18 апреля – математика;

20 апреля – биология;

25 апреля - русский язык

27 апреля – география;

11 мая - обществознание;

15 мая - история.

(Приказ №1025, 20.10.2017г.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание-практикум "Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков".

Слайд 2

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле! Публий Сир. Людям кажется, что они лучше, когда им лучше. Мирослав Жулавский

Слайд 3

Самооценка ребёнка – нужно ли её повышать?

Слайд 4

Может оставить её такой, какая она у него есть?

Слайд 5

Оставить ребёнка наедине со своими проблемами?

Слайд 6

Но ведь он ждет от нас помощи!!!

Слайд 7

Ведь он особенный – не такой, как все!!!

Слайд 8

И может многого достигнуть в жизни!!!

Слайд 9

Он хочет уметь больше – чем умеет и добиваться новых высот!!!

Слайд 10

Он хочет радоваться простым вещам и быть счастливым!!!

Слайд 11

Нам не трудно проявить любовь и заботу, а для ребенка это очень важно!!!

Слайд 12

Да, у него не всё всегда получается хорошо и сразу…

Слайд 13

И есть обстоятельства, не зависящие от нас…

Слайд 14

Но ведь у него есть мы…

Слайд 15

Мы всегда рядом, всегда поддержим и поможем, когда это необходимо!!!

Слайд 16

Они рассчитывают на нас!!!

Слайд 17

Ведь каждый из нас мечтает быть счастливым !!!

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!

Слайд 19

Изображения: Слайд 2: http://chto-mozhet-zhenshhina.ru/wp-content/uploads/2014/06/yverennost-v-sebe.jpg ; Слайд 3: http://www.samo-ocenka.com/wp-content/uploads/2013/09/83_677%D1%85354.png ; Слайд 4: http://www.uaua.info/pictures_ckfinder/images/rebenka-obizhayut-v-shkole_1.jpg ; Слайд 5: http://www.mn.ru/images//33637/79/336377976.jpg ; Слайд 6: http://www.domashniy.ru/f/upload/media/36430/illu_article_content.jpg ; Слайд 7: http://elenaledneva.com/wp-content/uploads/2013/08/rybky.jpg ; http://www.psylive.ru/userfiles/artlib/list/digest/woman/im_20131125200830_31237.jpg ;

Слайд 20

Слайд 8: http://psy-in.ru/files/samoocen.jpg ; http://www.syl.ru/misc/i/ai/151669/485508.jpg ; Слайд 9: http://centr-live.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpg ; Слайд 10: : http://s019.radikal.ru/i618/1310/5d/50c41eec0238.jpg ; Слайд 11: http://deti.mail.ru/pre_square800_resize/pic/photolib/2014/02/24/lori-0002778231-bigwww.jpg ; Слайд 12: http://images.aif.ru/004/858/52b76be485bc606feaebaee223901b69.jpg ; Слайд 13: http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2014/05/sam.jpg ; http://ic.pics.livejournal.com/natoshik/25464615/328128/328128_600.jpg ; http://chaechka.ru/uploads/posts/2014-04/1397731594_samoocenka-podrostka_02.jpg ;

Слайд 21

Слайд 14: http://eseniya.info/wp-content/uploads/images/2014/01/wh_deti03.jpg ; Слайд 15: http://fs202.jpe.ru/c548/2531448_9aecae0f.jpg ; Слайд 16: http://luckyfamilyman.ru/wp-content/uploads/2012/06/new-life-02.jpg ; Слайд 17: http://mothersworld.ru/wp-content/uploads/2013/07/m4_img1.jpg ; http://ezohata.com/misc/products/samouvazhenie.jpg ; Слайд 18: http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2011/04/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8.jpg ;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛГУТ?

Слайд 2

ЛОЖЬ Феномен общения, состоящий в искажении действительного положения вещей; чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка, которых затруднительна или невозможна.

Слайд 3

У подростков имеется уже ясное понимание того, что есть фантазия, а что реальность и они знают, к чему может привести ложь. В таком возрасте ложь может быть рассмотрена как попытка защитить свою приватную жизнь, показать свою независимость, избежать трудностей. Конечно же, обман может также расцениваться как попытка уйти от наказания либо попытка получить то, чего не могли бы добиться, если бы сказали правду.

Слайд 4

Конвенциальная ложь конвенциональную ложь. Эта ложь условная, в основе которой лежит сознательное желание не говорить другому человеку неприятных вещей, и самому не оказаться в неловком положении – эта ложь во имя вежливости. И первые уроки такой лжи ребенок получает в семье. Самообман Это тот случай, когда у ребенка присутствует комплекс верных представлений, но при частом повторении лжи, правдивые представления стираются и уходят на второй план.

Слайд 5

фантазирование с целью завладеть вниманием, с целью выглядеть интересным человеком. ложь корпоративная Когда ребята лгут, отстаивая интересы своей общности (класса, друзей, команды).

Слайд 6

Признаки неправды: Потирает глаза; Часто покашливает во время разговора; Потирает подбородок или виски; Неосознанно прикасается к носу;

Слайд 7

Подергивает мочку уха; Почесывает шею или оттягивает воротник; Если при разговоре с вами школьник держит руки в карманах, вполне вероятно, он пытается от вас что-то скрыть.

Слайд 8

Причины детской лжи: лгут, не желая принимать неприятную реальность. лгут, чтобы компенсировать недовольство собой. лгут, чтобы перехитрить тех, кому следует подчиняться. лгут, чтобы замаскировать свои проступки и избежать наказания. лгут, чтобы им разрешили то, что было строго запрещено.

Слайд 9

Страх, как причина лжи; Притворные детские болезни;

Слайд 10

Как воспитать в ребенке честность: Верьте ребенку; Объясните, что на правде «держится мир». Люди живут в согласии, если доверяют друг другу; Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов. Не учиняйте унизительных допросов; Вознаграждайте честность; Показывайте пример честности .

Слайд 11

Ребенок честен с вами, только когда: Доверяет вам; Не боится гнева или осуждения; Уверен: что бы ни случилось, его не унизят как личность; Обсуждать будут не его, а поступок, который надо исправить; Помогут, поддержат, когда ему плохо; Ребенок твердо знает: вы на его стороне; Знает, что даже если накажут, то разумно и справедливо.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивы плохого поведения. Причины стойкого непослушания.

Слайд 2

Четыре причины нарушения поведения детей. Борьба за внимание. Борьба за самоутверждение. Желание отомстить. Потеря веры в собственный успех.

Слайд 3

Анализ трудных ситуаций . Первая ситуация Сын часто включает на полную катушку музыку, что вас безмерно раздражает. Как быть?

Слайд 4

Вторая ситуация. Подходя к дому, вы встречаете сына: лицо грязное, пуговица оторвана, одежда в беспорядке, но он рад встрече с вами. Вам неприятен его вид, стыдно перед соседями. Как быть?

Слайд 5

Третья ситуация. Дочь в последнее время стала себя плохо вести. Грубит, не слушается, отдалилась от вас. Как себя вести?

Слайд 6

Четвёртая ситуация. Сын стал проявлять агрессивность, дерётся со сверстниками, дерзит вам, обзывается. В чём причина агрессии ребёнка?

Слайд 7

В чём ошибка? «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?» «Я хочу, чтобы ты немедленно убрала ванную. Приступай». «Ты не пойдёшь играть на улицу, пока не уберёшь комнату». «Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься».

Слайд 8

Говорите так: Мне грустно, когда … Я сержусь, когда … Я чувствую себя глупо, если … Я горжусь собой, когда … Я очень доволен, когда … Мне очень приятно, когда … Я не вижу причины для …

Слайд 9

Литература. Ю.Б. Гиппернрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» М.: 2005 год. Т.К. Губкина «Сценарий родительского клуба»//Завуч. – 2002. - №3 http://blog.kp.ru/users/2804901/post85006932 http://baby-best.ru/http://baby-best.ru/load/ramki_i_cvety_dlja_prezentacij/19-1-0-11934 http://www.photosoft.ru



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Уважаемые родители, задумайтесь!

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

  • «Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить...».
  • «Ежегодно по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей...»

•        Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.

Ожоги - к сожалению, очень распространенная травма у детей.

•        держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

•        устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть на себя горячую пищу. По возможности блокируйте регуляторы газовых горелок;

•        держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

•        убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;

•        причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол; лучше со стола, на котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти - ребенок может дернуть за их край и опрокинуть пищу на себя;

•        возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды;

•        маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если

температура воды в ней превышает 40-60°С;

•        оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».

Кататравма (падение с высоты) - в 20% случаев страдают дети до 5 лет – нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.

•        ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ!

•        не разрешайте детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);

•        устанавливайте надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.

  • Помните - противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;

•        Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям;

•        Не ставьте около открытого окна стульев и табуреток - с них ребенок может забраться на подоконник.

Утопление - в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать.

•        взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов;

•        дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды - обязательно и надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д;

•        учите детей плавать, начиная с раннего возраста;

•        дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;

•        обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера - при всех вариантах отдыха на открытой воде (лодки, плоты, водные велосипеды, «бананы», катера, яхты и др.).

Удушье (асфиксия)-

•        25 % всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года из-за беспечности взрослых: аспирация пищей, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и т.д;

•        маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками;

•        нужно следить за ребенком во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.

Отравления -

•        чаще всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки - 60% всех случаев отравлений;

•        лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей;

•        отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду;

•        ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;

•        следите за ребенком при прогулках в лесу - ядовитые грибы и ягоды - возможная причина тяжелых отравлений;

•        отравление угарным газом - крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев - неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).

Поражения электрическим током -

•        дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки - их необходимо закрывать специальными защитными накладками;

•        электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям.

Дорожно-транспортный травматизм - дает около 25% всех смертельных случаев.

•        как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях;

•        детям дошкольного возраста особенно опасно находиться на дороге - с ними всегда должны быть взрослые;

•        детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;

•        детей нельзя сажать на переднее сидение машины;

•        при перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности;

•        На одежде ребенка желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей среднего и старшего возраста.

•        учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде;

•        дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления.

Травмы на железнодорожном транспорте - нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

  • строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Так называемый «зацепинг» - в конечном итоге - практически гарантированное самоубийство;

Помните сами и постоянно напоминайте Вашим детям, что строго запрещается:

•        посадка и высадка на ходу поезда;

•        высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

•        оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

•        выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;

•        прыгать с платформы на железнодорожные пути;

•        устраивать на платформе различные подвижные игры;

•        бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

•        подходить к вагону до полной остановки поезда;

•        на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

•        проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;

•        переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;

•        запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;

•        игры детей на железнодорожных путях запрещаются;

•        подниматься на электроопоры;

•        приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;

•        проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

•        ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.

Уважаемые родители, помните –

дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) -

по вине взрослых.