Главные вкладки
Наставничество
Документация проект "Наставничество"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.88 КБ | |
| 13.74 КБ | |
| 15.38 КБ | |
| 15.38 КБ | |
| 17.82 КБ | |
| 13.33 КБ | |
| 642.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для молодого педагога
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- вообще не встречались;
- другое___________________________________________________________
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- 3,5–2,5 часа в неделю;
- 2–1,5 часа в неделю;
- полчаса в неделю;
- другое__________________________________________________________
3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
- 30–70 процентов;
- 60–40 процентов;
- 70–30 процентов;
- 80–20 процентов;
- другое____________________________________________________________
4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда;
- нет, никогда;
- другое_____________________________________________________________
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- да, каждый раз после окончания задания;
- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
- да, раз в месяц;
- нет;
- другое____________________________________________________________
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?
_________________________________________________________________________
8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период ____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета для педагога наставника
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.
К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.
Вопрос | Оценка (по шкале от 1 до 5) |
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков? | |
2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог? | |
3. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
4. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к | |
6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень | |
7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является | |
– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми | |
– освоение практических навыков работы; | |
– изучение теории, выявление пробелов в знаниях; | |
– освоение административных процедур и принятых правил | |
8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого | |
– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по | |
– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону; | |
– личные консультации в заранее определенное время; | |
– личные консультации по мере возникновения необходимости; | |
– поэтапный совместный разбор практических заданий | |
Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:
_________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Молодой воспитатель: _____________________________________
(Ф.И.О.)
Наставник: ______________________________________________
(Ф.И.О.)
Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале:
3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка;
1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.
№ | Прогностические навыки | Оценка | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО | |||
2 | Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ДО | |||
3 | Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ДО | |||
4 | Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей | |||
5 | Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка | |||
Организаторские и коммуникативные навыки | ||||
1 | Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана | |||
2 | Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия | |||
3 | Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ДО | |||
4 | Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками | |||
5 | Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ДО | |||
6 | Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества | |||
7 | Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним | |||
Аналитические навыки | ||||
1 | Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ДО | |||
2 | Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков | |||
3 | Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе | |||
4 | Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами | |||
Вывод: _____________ обладает достаточной (недостаточной) компетенцией, чтобы
полностью выполнять все обязанности воспитателя. Ее профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.
Рекомендации: В дальнейшем ______________ необходимо продолжать развивать _________________навыки, в особенности навыки__________________.
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Молодой воспитатель: _____________________________________
(Ф.И.О.)
Наставник: ______________________________________________
(Ф.И.О.)
Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале:
3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка;
1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.
№ | Прогностические навыки | Оценка | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО | |||
2 | Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ДО | |||
3 | Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ДО | |||
4 | Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей | |||
5 | Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка | |||
Организаторские и коммуникативные навыки | ||||
1 | Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана | |||
2 | Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия | |||
3 | Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ДО | |||
4 | Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками | |||
5 | Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ДО | |||
6 | Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества | |||
7 | Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним | |||
Аналитические навыки | ||||
1 | Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ДО | |||
2 | Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков | |||
3 | Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе | |||
4 | Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами | |||
Вывод: _____________ обладает достаточной (недостаточной) компетенцией, чтобы
полностью выполнять все обязанности воспитателя. Ее профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.
Рекомендации: В дальнейшем ______________ необходимо продолжать развивать _________________навыки, в особенности навыки__________________.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план осуществления наставничества
1. Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого осуществляется наставничество: ____________________________________________________
2. Наименование должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество: ____________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество наставника: _____________________________
4. Наименование должности наставника: ___________________________
5. Период наставничества: ______________________________
с «01» сентября 2020 г. по «31» мая 2021 г.
№ п/п | Наименование | Период выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка |
1. |
| Сентябрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
2. |
| Октябрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
3 |
| Ноябрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
4. |
| Декабрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
5 |
| Старший воспитатель, воспитатель | ||
6. |
| Февраль | Старший воспитатель, воспитатель | |
7 |
| Март | Старший воспитатель, воспитатель | |
8 |
| Апрель | Методист, воспитатель | |
9 |
| Май | Методист, воспитатель |
Рекомендации наставника по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая и практическая помощь в приобретении навыков
для выполнения должностных обязанностей
____________________________________________________________________________________________________________________________________
«____» __________ 20____ г. ______________/_____________ (подпись / фамилия и инициалы куратора) |
Предварительный просмотр:
Показатели системы оценки
профессиональной деятельности молодого педагога
- Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования.
- Культура ведения документации.
- Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества.
- Реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания.
- Использование в профессиональной деятельности информационных технологий.
- Комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанника.
- Использование инновационных форм, методов образования.
- Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды.
- Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе.
- Участие в инновационной работе.
- Осуществление самообразования.
- Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей.
- Дисциплинированность и ответственность.
- Достижения воспитанников.


Предварительный просмотр:
Отчет о результатах работы инновационного проекта
«Наставничество. Совет молодых учителей»
2022-2023 год
Цель: создание системы непрерывного развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования в школе, за счет повышения педагогического мастерства всех участников проекта.
Задачами работы на 2022 - 2023 учебный год являлось:
1. Внедрение целевой модели наставничества.
2. Создание условий для самореализации и адаптации молодых специалистов в школе.
3.Осуществление информационного обмена, оптимизация продуктивного общения молодой специалист-наставник.
4.Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности.
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности педагогов по реализации инновационных программ.
6.Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
№ п/п | Мероприятие | Используемые формы и методы | Отметка о выполнении | Ответственный |
1 | Разработка и рассмотрение плана работы творческой группы на 2022 – 2023 учебный год. Знакомство с новыми членами Совета. Организационные вопросы. | сентябрь 2022 | Зам. директора по методической работе, председатель, зам председателя | |
2 | Тема: "Создание позитивного микроклимата в классном коллективе". | Круглый стол | 15.10.2022 | Классные руководители, педагог-психолог |
3 | Старт "педагогического волейбола". Определение запроса молодых педагогов и наставников на 2022-2023год. | Анкетирование он-лайн | 21.09.2022 | Зам. директора по методической работе, председатель, зам председателя |
4 | Входная диагностика молодых специалистов (тест Люшера, САН, стрессоустойчивость, Айзенк). | Диагностика | сентябрь-октябрь 2022 | Педагог-психолог |
5 | Составление графика открытых уроков. | Индивидуальные консультации с учителями, заседание | сентябрь-октябрь 2022 | Председатель Зам. директора по методической работе, председатель, зам председателя |
6 | Консультации для наставников и молодых специалистов | Индивидуально | в течение года | Педагог-психолог |
7 | Тренинг "Решаем конфликтные ситуации". | Тренинг в рамках работы психологической гостиной. | Октябрь 2022 | Председатель |
8 | "Педагогический волейбол" по запросу молодых специалистов. Тема: "Эффективные методы и формы взаимодействия с родителями. Технология Круги сообщества". | Мероприятие по запросу молодых специалистов | 28.11.2022 | Председатель, Зам. директора по методической работе, наставники |
9 | Участие в методическом Дне молодых учителей (открытые уроки, часы общения, внеклассные занятия и др.) Обмен педагогическим опытом молодых педагогов, наставников, педагогов школы в рамках проведения открытых мероприятий. | открытые уроки | ноябрь - март | Зам директора по методической работе, председатель |
10 | "Педагогический волейбол" по запросу наставников. | Мероприятие по запросу наставников | 16.02.23 | Председатель, Зам. директора по методической работе, молодые специалисты |
11 | «Наставничество. Технологии передачи знаний, умений, навыков. Стрессоустойчивость», тема выступления «Технология реверсивного наставничества». | Городской семинар | 19.04.23 | Участники проекта, гости из школ города |
12 | Анализ работы Совета за текущий год "Рефлексия прошедшего года". | Аналитический отчет. | май | Председатель, Зам. директора по методической работе, молодые специалисты |
13 | Проведение индивидуальных консультаций с учителями по вопросам планирования, форм диагностирования и методики построения современного урока. | Консультации Панорама открытых уроков в рамках обмена опытом ветеранов педагогического труда и молодых педагогов | в течение года | Зам. директора по методической работе, председатель, учителя-стажисты |
14 | Участие учителей Совета в работе городского Совета. | Заседания, конкурсы, конференции, акции. | в течение года | Зам. директора по методической работе, председатель |
15 | Участие молодых педагогических работников в конкурсах «Педагогический дебют»; региональных, Всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства для молодых педагогов (очно и дистанционно). | Олимпиады, конкурсы, научные конференции | 1 место в «Педагогическом дебюте» | Зам. директора по методической работе, председатель |
Фото отчет





