Инклюзивное образование

Рябцева Екатерина Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие 8.  

 Упражнение1 «Зачеркни лишнее»

Прочитав ряд нужно определить общий признак, который объединяет большинство слов или чисел ряда, и найти одно лишнее.

 

а)

Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.

Ручка, кукла, тетрадь, линейка.

Рубашка, туфли, платье, свитер.

Стул, диван, табуретка, шкаф.

Веселый, смелый, радостный, счастливый.

Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый.

Автобус, колесо, троллейбус, трамвай, велосипед

б)

Телефон, туман, порт, турист

Апрель, спектакль, учитель, снег, дождь

Стенка, паста, тетрадь, ноги, стрелы

Рисунок, сила, ветер, жизнь, минута

в)

16, 25, 73, 34

5, 8, 10, 15

64, 75, 86, 72

87, 65, 53, 32

3, 7, 11, 14

Упражнение2 «Слова-невидимки»

Злая волшебница рассердилась и сделала все слова невидимками. Нужно вернуть каждому слову прежний, правильный, вид.

Восстанови правильный порядок букв в словах:

 

Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.

Селноц, имза, чените, тарм, мьясе.

Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет.

Ковора, кируца, шакок, сакоба.

ПТЛАОК –

ЧРЕКА –

ГИРА-

ВДУЗОХ –

АДЕ-

БРУАТ – 

ВАУД –

УРВАК –

ЧИКО –

КССЛА –

 КСОТМЮ –

ЛЬЮИ –

ОТНОГЬ –

ОКНЕА –

 ПОСЕК –

ОВУБЬ –

КОДЧА –

АВСУТГ-

ЧЕРЬ –

ОБАДИ –

ХУКЯН –

Упражнение3 "Порядок"

Восстанови правильный порядок букв в словах и найди среди них одно лишнее по смыслу.

1. Здесь животные-невидимки, но одно слово лишнее, зачеркни его.

Язац, девьмед, блаке, нокьу, лвок.

Пьюалтн, зора, бзереа, снарсиц, лыднаш.

Оинса, бду, жулдье, нелк

2. Найди в одном слове другое с помощью перестановки букв.

1. Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах.

Сила, соль, банка, пион.

2. Найди в слове игру-невидимку.

Шишка.

3. Найди в слове дерево-невидимку.

Насос.

4. Найди в слове предмет одежды-невидимки.

Лапоть.

5. Найди в слове цветок-невидимку.

Мошкара.



Предварительный просмотр:

Занятие 9.

1. В одном слове спрятано много слов-невидимок. Например, в самом слове «слово» прячутся несколько слов: волос, соло, вол и лов. Попробуй отыскать слова-невидимки и записать:

подушка

клавиатура

ракета

магазин

подарок

родители

2. Даны слова с одной пропущенной буквой. Образуй как можно больше слов, подставляя на место пропуска по одной букве, как в образце.

Образец: ...оль — роль, соль, моль, боль, ноль.

Ро... -

...очки —

Ба... —

...ар —

...ара —

...айка —

...ень —

...ом —

3. Получи из одного слова другое через цепочку слов путем замены одной буквы на каждом этапе. Например, как получить из слова «дым» слово «гол»? Необходимо сделать несколько преобразований: дым — дом — ком — кол — гол. В цепочке можно использовать только имена существительные, каждый раз меняется только одна буква. Выполняя это упражнение, ребенок учится анализировать и прогнозировать результат. Желательно достигать цели за наименьшее количество ходов, то есть выигрывает тот, у кого цепочка короче.

Получи из слова «миг» слово «пар», из слова «сыр» слово «рот», из слова «дом» слово «шар», из слова «миг» слово «час».

4. «Домики»

Поставь в свободное окошко домика один из знаков математических действий так, чтобы получить число на крыше.

https://ped-kopilka.ru/images/9-16.jpg

5. Поставь в свободные окошки домика один из знаков математических действий, чтобы в результате получить число на крыше. В этих заданиях возможно несколько решений.

https://ped-kopilka.ru/images/9-17.jpg

  6. «Смысловой ряд»

Какое будет четвертое слово:

  • Лиса — нора, медведь — ... 
  • Больница — лечение, школа —.... 
  • Сахар — сладкий, лимон — ... 
  • Рыба — вода, птица — ... 
  • Утка — утенок, курица — ... 
  • Птицы — перья, звери — ... 
  • Осень -—зима, дождь — ... 
  • Кастрюля — половник, тарелка — ... 
  • Куртка — замок, шуба — ... 
  • Тепло — вода, морозно — ... 

7. "Дорисуй"

Продолжить узор (ряд).

Рассмотреть узор, который начат на листке. Найти закономерность. Дорисовать такой же узор до конца строки.

hello_html_4cf4980.png



Предварительный просмотр:

Занятие 10

1. "Зарисуй и запомни". 

Схематично зарисовать.

Нельзя писать ни букв, ни слов, ни цифр. Время ограничено.

 1. Весёлый праздник

2. Тяжёлая работа

3. Развитие

4. Вкусный ужин

5. Смелый поступок

6. Болезнь

7. Счастье

 8. Разлука

9. Дружба

10.Тёмная ночь

 

Пока листочки отложим, вернёмся к ним позже. Через некоторое время предлагается вспомнить какие слова и словосочетания вы обозначили схематично. Проверяем.

2. "Найди слова".

Среди буквенного текста вставлены слова.

МАЗОБРАТОНИЛОТОЗАКОН МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГРАФУНИТАРЕ РОЛЛГНЕРЕКАДЬБТРДОМПНЕАВМЯЧРРКЛЩШНГЕХЛЕБПАЕСВРЛЩ ЮИЛАОРПАКНИГАИСТЛДШГЕЛОСЬАУВИМЛДЩГШЕДАБЛШГЕКУЛЁДАКВ КПАЕ

3."Составь строку".

Запиши вторую букву каждого слова.

 Если ты сделаешь всё без ошибок, то из этих букв получится строка из хорошо известного стихотворения.

Смола, бок, крыша, поле, узор, лист, усы, молния, клад, иней, сцена, герой, удар, перо, юнга, вьюга, очки, куртка, одеяло, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

4. "Найди лишнее слово".

1) В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.

Ягнёнок, телёнок, осёл, поросёнок.

Лама, жираф, носорог, лось.

Картофель, морковь, яблоко, перец.

 Клён, тополь, дуб, ель.

Скрипка, виолончель, гитара, труба.

Чай, сок, квас, мороженое.

2) В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать,

Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.

Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.

 Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.

 Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.

Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.

Занятие 11

1. "Проведи аналогию".

Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных четырёх слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвёртое слово.

Воробей – птица = щука – (насекомое, рыба, вода, млекопитающее)

Нос – лицо = палец – (человек, рука, показывать, тело)

Вода – пить = хлеб – (пирог, кофе, резать, есть)

Март – апрель = среда - (понедельник, неделя, четверг, месяц)

Картина – стена = ковёр - (одеяло, персидский, большой, пол)

Пить – напиток = есть – (голодный, овощи, пища, обедать)

Склад – товар = библиотека – (стол, библиотекарь, полка, книги)

2. "Вставь недостающее слово".

 Вставь слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Пример:

 кипа (рис) унок

 То (____)еник

Пи (____) ок

 Бой (____) лета на (________) дюр

 Ответы: вар, лот, кот, рог, чай, бор

3. "Найди названия животных".

 В результате перестановки букв в данных словах получи названия животных.

Акр - _________

 Норов - __________

 Брак - _________

Бурсак - __________

 Корт - _________

Кордон - __________

Банка - _________

Мостик - __________

 Колос - _________

Шнурок - __________

4. "Найди общее название".

Напиши общее слово, для которого подходят следующие определения.

Бурый, белый, шатун - _______

Злая, сторожевая, дворовая - ___________

Стеклянная, трёхлитровая, консервная - __________

Полосатая, мяукающая, сибирская - ___________

 Седые, русые, густые - _____________

Шахматная, снежная, английская - __________

Голубые, карие, грустные - ____________

 Преданная, дворовая, домашняя - _____________



Предварительный просмотр:

Занятие 11

1. "Проведи аналогию".

Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных четырёх слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвёртое слово.

Воробей – птица = щука – (насекомое, рыба, вода, млекопитающее)

Нос – лицо = палец – (человек, рука, показывать, тело)

Вода – пить = хлеб – (пирог, кофе, резать, есть)

Март – апрель = среда - (понедельник, неделя, четверг, месяц)

Картина – стена = ковёр - (одеяло, персидский, большой, пол)

Пить – напиток = есть – (голодный, овощи, пища, обедать)

Склад – товар = библиотека – (стол, библиотекарь, полка, книги)

2. "Вставь недостающее слово".

 Вставь слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Пример:

 кипа (рис) унок

 То (____)еник

Пи (____) ок

 Бой (____) лета на (________) дюр

 Ответы: вар, лот, кот, рог, чай, бор

3. "Найди названия животных".

 В результате перестановки букв в данных словах получи названия животных.

Акр - _________

 Норов - __________

 Брак - _________

Бурсак - __________

 Корт - _________

Кордон - __________

Банка - _________

Мостик - __________

 Колос - _________

Шнурок - __________

4. "Найди общее название".

Напиши общее слово, для которого подходят следующие определения.

Бурый, белый, шатун - _______

Злая, сторожевая, дворовая - ___________

Стеклянная, трёхлитровая, консервная - __________

Полосатая, мяукающая, сибирская - ___________

 Седые, русые, густые - _____________

Шахматная, снежная, английская - __________

Голубые, карие, грустные - ____________

 Преданная, дворовая, домашняя - _____________



Предварительный просмотр:

1.  Сравни числа и найди лишнее в каждом ряду (зачеркни его):

2, 3, 6, 7, 11, 8.

18, 12, 3, 29, 45, 28.

10, 20, 30, 36, 40, 50.

172, 162, 152, 145, 132, 182.

124, 129, 122, 137, 125, 128.

2.  Найдите закономерность и заполните ряды чисел:

16, 17, 18, 26, 27, 28. 36, 37, 38, …, …, … .

12, 13. 14, 22, 23, 24, 32, 33, 34, …, …, … .

27, 34, 41, 48, …, …, …, … .

3. Составь из слов 2 предложения и запиши.

Чашка, гость, падать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Медведь, умываться, сосна.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ботинок, мышь, лестница.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Придумай слова с заданной буквой и запиши:

а) начинающиеся на букву «а»;

б) оканчивающиеся на букву «т»;

в) в которых третья от начала буква «с».

5. Прочитай, сопоставь части пословиц и переставить по смыслу. Запиши пословицы. Повтори их.

НАЗВАЛСЯ ГРУЗДЕМ, ГУЛЯЙ СМЕЛО.

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ПОТЕХЕ ЧАС.

СДЕЛАЛ ДЕЛО - ПОЛЕЗАЙ В КУЗОВ.

ДЕЛУ ВРЕМЯ, ЛЮБИ САНОЧКИ ВОЗИТЬ.

6. Подобрать к каждой паре слов третье слово по смыслу и записать его.

яйцо –курица.... 

лес -дерево ......

дом – город .....

река –озеро .....

шуба -холод .....

птица - полёт .......

7. Среди буквенного текста вставлены слова. Найди и подчеркни их.

МАЗОБРАТОНИЛОТОЗАКОН МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГРАФУНИТАРЕ РОЛЛГНЕРЕКАДЬБТРДОМПНЕАВМЯЧРРКЛЩШНГЕХЛЕБПАЕСВРЛЩ

8. Игра на развитие логического мышления и речи.

Зачитайте несколько групп слов по 5 в каждой. Четыре из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

рысь – медведь – кошка – тигр – лев;

яблоко – слива – огурец – груша – персик;

ложка – тарелка – кастрюля – сумка – самовар;

змея – паук – ящерица – дерево – улитка;

клевер – василек – воробей – жасмин – боярышник;

гусь – лебедь – павлин – курица – кролик;

платье – свитер – шапка – рубашка – сарафан;

мыло – метла – зубная паста – шампунь – мочалка;

береза – дуб – сосна – подосиновик – тополь;

утюг – книга – телевизор – магнитофон – компьютер

бесплатно детский лабиринт - Рисовака



Предварительный просмотр:

  1. «Мои сильные стороны»

Впишите в ромашку все ваши сильные стороны, то, что вы цените и любите в себе, что помогает вам в сложных ситуациях. Обсудите.

               

          Закончи изображения в каждом квадрате

G:\рабочая тетрадь\1500285796_draw12.jpg

2. «Несуществующее животное». Представьте себе, что ты стал волшебником.  Придумай, пожалуйста, такое животное, которого никогда и нигде не существовало. Оно появится только сейчас, когда ты его нарисуешь. Назови его. Напишите, где оно живет, и чем питается.

3. Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем».  Вначале нарисуй себя, когда ты был маленьким, затем — какой ты сейчас, затем — каким ты будешь в будущем, когда вырастешь. Около рисунка подпиши, каким ты будешь. (Рисунок выполняется цветными карандашами, фломастерами).