Дистанционное обучение

Рябцева Екатерина Николаевна

Рекомендации по организации дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Как остановить панические атаки?80.47 КБ
PDF icon Советы психолога при переходе на дистанционное обучение64.69 КБ
PDF icon Упражнения для саморегуляции эмоциональных состояний50.8 КБ
PDF icon Диагностика эмоционального состояния у ребенка139.42 КБ
PDF icon Занятие "Учимся владеть своими эмоциями"1.72 МБ
PDF icon Занятие "Эмоциональная разрядка"1.04 МБ
PDF icon Занятие "Я и родители"1.06 МБ
PDF icon Стоп конфликт: родители и подростки72.59 КБ
PDF icon Кинезиология помогает учиться64.62 КБ
PDF icon Рекомендации подросткам в период самоизоляции160.56 КБ
PDF icon Занятие "Подросток и стресс"517.19 КБ
PDF icon Позитивное мышление - путь к успеху!257.72 КБ
PDF icon Занятие "Я в лучах солнца"249.24 КБ
PDF icon Как правильно организовать режим дня на дистанционном обучении?73.76 КБ
PDF icon Занятие "Психологическая уравновешенность"195.08 КБ
PDF icon Занятие "Арт - терапия для хорошего настроения"1.52 МБ
PDF icon Классный час "Настрой на успех!"1.76 МБ
PDF icon Занятие "Вселенная моего Я"2.05 МБ
PDF icon Занятие "Краски жизни"2.33 МБ
PDF icon Рекомендации для родителей по организации досуга и оздоровления детей63.62 КБ
PDF icon "Минута доверия"44.02 КБ
PDF icon Телефон доверия336.26 КБ
PDF icon Классный час "Психологическая подготовка к ЕГЭ"1.01 МБ
PDF icon Занятие с психологом "Мое настроение"1.85 МБ
PDF icon Рекомендации психолога для родителей по эффективному взаимодействию с подростками47.48 КБ
PDF icon Памятка для родителей выпускников по снижению тревожности98.12 КБ
PDF icon Занятие с психологом "Коллаж "Мое увлекательное будущее"2.04 МБ
PDF icon Занятие "Позитивный настрой - половина успеха!"1.35 МБ
PDF icon Проективная методика "Вулкан"170.58 КБ
PDF icon Занятие "Чего я хочу достичь?"138.03 КБ
PDF icon Занятие "Карта счастья"183.34 КБ
Файл Упражнения развитие стрессоустойчивости49.55 КБ
Файл Упражнения кинетический песок158.66 КБ
PDF icon Занятие с психологом "Мой портрет в лучах солнца"1.16 МБ
Файл Нейрографика решает психологические проблемы486.12 КБ
Файл Арт-терапия — помощь при конфликтах651.77 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Как развить стрессоустойчивость у ребенка?"

Игры на стрессоустойчивость

Как выбрать талисман для ребенка по дате рождения

         «Щит». Изготовьте вместе с ребенком щит – из картона или куска фанеры. Можете его разукрасить, разрисовать как угодно. Ребенок берет в руки щит и защищается им от шариков, которые вы в него бросаете. Его задача – не допустить, чтобы шарики попали у него, он должен защищаться щитом. А вы в это время проговариваете с ним, проводите аналогию – что вот эти шарики – это разные неприятности, которые могут вызвать у него плохое настроение, это разные ситуации, которые могут вызвать у него дискомфорт, плохое настроение, негативные эмоции, расстроить или напугать. Это может быть что угодно – злое и агрессивное поведение других детей, расстройство из-за сложного задания в школе – что угодно.

         «Мантия-невидимка» – похожа на щит, но немножко отличается. Она поможет стеснительным деткам побороть волнение, когда их вызывают к доске. За основу этой игры взята история о Гарри Поттере и о том, как волшебная мантия-невидимка помогала ему и его друзьям прятаться от обидчиков и проникать в секретные места. Так же и ребенку мы предлагаем представлять, что у него есть мантия-невидимка, под которой он может спрятаться от обидчиков, а также справиться со сложной ситуацией. Воображаемая мантия создает вокруг него зону комфорта, куда не проникают стрессовые факторы. Это все действует на уровне воображения, но действует хорошо. Ведь когда на нас пристально смотрят – мы чувствуем себя некомфортно. Как только прячемся под мантией-невидимкой – не действуют наши страхи выглядеть нелепо, ошибиться, что-то сделать не так.

 «Талисман». Игра поможет ребенку чувствовать себя в безопасности. Есть несколько вариантов, и родители могут выбрать тот, который больше всего подойдет их ребенку. Например, придумать для ребенка тайный знак или символ, который будет служить защитой от неприятностей. Расскажите ребенку историю о том, что он – тайный защитный знак, который охраняет его от неприятностей. Этот знак можно вышить на одежде, нарисовать и наклеить на пенал, коробочку для завтраков – любой предмет, который ребенок носит с собой в школу. Как вариант, ребенок может носить с собой в портфеле маленькую фигурку супергероя Спайдермена, Бэтмена или любого сказочного персонажа, которого он любит. Столкнувшись со стрессовой ситуацией, ребенок будет думать о том, что есть герой-талисман, который его защитит и подскажет, как себя правильно вести.

        Но лучшая защита от стресса – это опыт. Поэтому играйте с ребенком в ситуативные игры. Нарисуйте на листе бумаги ситуацию. Например, ваш двор, путь ребенка от дома в школу, ближайший магазин. Сделайте фишки, которые будут обозначать ребенка и других людей. И проиграйте ситуация – например, что он будет делать, если забыл ключи и телефон, и не может попасть домой. И вы сами должны направлять ребенка в правильное русло, говорить, что не стоит обращаться за помощью к случайному прохожему, потому что не всегда он сможет помочь. Лучше обратиться к человеку, который сейчас находится на работе и имеет доступ к телефону: милиционер, охранник в торговом центре, продавец магазина. Кстати, играть в такие игры можно же не только дома, на бумаге, а так сказать, в «боевой обстановке» – когда идешь с ребенком по улице или по магазину.

         «Стоп, эмоции». Когда на ребенка повышают голос, он должен уметь спокойно попросить не кричать на него. Он может сказать: «Не кричите, пожалуйста, я вам хорошо слышу», или «Когда вы кричите, мне сложно вас понять». В возрасте,6-9 лет – дети вполне могут вежливо попросить не повышать на них голос, и объяснить все спокойно. Можно эту просьбу подкрепить жестом: выставленная вперед рука, знак «стоп» – «не кричите на меня». Мы создаем барьер между нами и тем, кто на нас кричит.



Предварительный просмотр:

Картотека «Упражнения с кинетическим песком»

C:\Users\user\Desktop\моя папка\Новая папка Рябцева\DSC_0064.JPG

Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют:

  • Развить мелкую моторику
  • Совершенствовать сенсорное восприятие
  • Осуществлять подготовку руки к рисованию и письму
  • Развивать речь
  • Развить творческое мышление
  • Вовлекать в сюжетно - ролевые игры
  • Тренировать внимание
  • Расслабляться и успокаиваться

1. - Строительство сооружений и создание образов. При помощи форм и инструментов из набора ребенок возводит архитектурные постройки из песка или пробует себя в качестве скульптора.

2. - Игра «Необыкновенные следы». Ребенок ладошками и кулачками надавливает на песок, кончиками пальцев ударяет по его поверхности, перемещает кисти рук в разных направлениях, делает поверхность волнистой, двигает всеми пальцами одновременно – цель, имитация следов животных, пресмыкающихся, птиц и насекомых.

3. - Игра «Найди отличие». Ребенок рисует на поверхности песка любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное изображение ребенку. Малыш должен заметить, что изменилось в картинке. Взрослый и ребенок могут в процессе игры меняться ролями.

4. Рисуем на песке. Хорошо прихлопываем песочек, создавая ровную поверхность, вооружаемся палочкой или другим подходящим материалом и начинаем писать или рисовать. Попутно можно устроить развивающее занятие – учим геометрические фигуры (цифры). В игре малыш быстрее их запомнит.

5. Считаем. Во время игр с кинетическим песком, можно заниматься развитием малыша. К примеру еще осваивать счет. Лепим из песка пирожки, зовем гостей – считаем, сколько пришло зверюшек в гости и сколько у нас пирожных. Думаем – хватит ли на всех или нужно приготовить еще?

6. Больше – меньше. Строим башни из песка (можно также строить куличики, формировать шарики разных размеров) и раскладываем их по величине.

7. Длина. Мы лепим несколько гусеничек из песка и определяем, какая длиннее, какая короче. И расставляем их по мере возрастания.

8. Фигуры. Лепим разные фигуры и называем их.Можно так: слепила круг и следом малыш, лепит круг и называет. Далее также с треугольником, квадратом, овалом, прямоугольником. Можно из треугольника и квадрата построить домик.

9. Учимся пользоваться ножом. Из песка формируем колбаску или батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью ножа. После того, как малыш разрежет колбаску – посчитайте количество кусочков, которые получились.

10. Сенсорная коробка. С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок – например, посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит лишь от вашей фантазии.

11. Простое перебирание и пересыпание песка из рук в руку доставляет огромное удовольствие малышам. Это действительно действует завораживающе, когда сидишь, перебираешь-пересыпаешь песочек из руки в руку и наблюдаешь, как он струится, просачиваясь сквозь пальцы.

12. Куличики и формочки. У нас имеется много наборов песочных формочек для игр с песочком, Из кинетического песка куличики лепятся не так, как с «уличным» песком. Если уличный песочек нужно набрать в формочку – утрамбовать и быстро перевернуть. То здесь все намного проще – набранный песочек не нужно утрамбовывать, достаточно лишь аккуратненько срезать излишки с помощью ножичка и перевернуть формочку.

13. Клад. Детям очень нравится играть в «прятки» с кинетическим песком. Я прошу детишек отвернуться, прячу в песке маленькие игрушки, после чего прошу малышей найти их в глубинах песка.

14. Грузовик. Человечки из лего-набора загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка и она отвозит его на место строительства будущего дома.

15. Следы. Разравниваем песочек игрушечной скалочкой, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверюшками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры – малыш отворачивается, воспитатель в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша повернутся. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит. На кинетическом песке можно также оставлять следы с помощью ладошек и ножек малыша.

16. Готовим кушать. Кинетический песок – идеально подходит для ролевых игр в повара. Можно готовить различные угощения для игрушек, раздавать по тарелочкам, «разливать» по кружечкам,

17. нарезать игрушечным ножичком тортики, созданные за пару минут из кинетического песка, кормить гостей. Когда гости наелись – убираем посудку и снова начинаем готовить.

18. Забавные рожицы. Разнообразить игру помогут подручные материалы, такие как пробки от бутылок, пуговицы, зубочистки, с помощью которых можно создавать лицо, животных.

19. Лепим. Из кинетического песка можно также лепить различные фигурки – снеговика, гусеницу, колобка, паровозик, машинку и много других интересных фигурок.

20. Закапывание ручек - еще одно развлечение, которое очень понравится малышам и приведет их в полный восторг.

21. Горка. Формируем из кинетического песка гору, вдоль стен которой делаем неширокие «дорожки» для маленьких мячиков. После чего можно скатывать небольшие шарики по этим спускам. Еще одна интересная игра - звери ходят по дорожкам или машинка съезжает с горки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОГРАФИКА?

Нейрографика. Создание психотерапевтической картины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

        Нейрографика — методика рисования, «нейро» — нерв, «графо» — пишу или рисую. 

Нейрографика решает следующие проблемы:

  • избавляет от эмоций, возникших из-за психологических травм;
  • тренирует психическую устойчивость, спокойствие;
  • помогает лучше понять себя, свои цели, социальное окружение;
  • позволяет достигнуть вдохновения, найти нестандартные оригинальные решения проблем.

Если сказать себе: «Сегодня на встрече ты чувствуешь себя уверенно и ведешь себя таким-то образом», сработает ли это? Воспримет ли мозг такое послание? Это очень маловероятно, как показывает практика. Но существует язык, который хорошо понятен мозгу и на котором мы можем переписывать имеющиеся шаблоны или создавать новые программы поведения. Это позволяет открывать новые возможности. Язык называется нейрографика, его изобрел Павел Пискарев — доктор философии, психолог, коуч и графический фасилитатор.

Мы выражаем свое переживание проблемы через изображение

        Основу языка составляют 4 элемента: круг, треугольник, квадрат и специальная нейрографическая линия, обладающая двумя характеристиками. Именно она позволяет менять шаблоны и открывать новые возможности на пути к цели, трансформировать сложившиеся нейронные связи и создавать новые. Это главный принцип работы нейрографики.

        Когда мы начинаем задавать смысл фигурам, сознание фиксирует эту связь, а у нас появляются эмоции по отношению к каждой фигуре. Создавая на листе композиции из простых фигур и соединяя их линией, мы формируем впечатления. Таким образом мы создаем простой графический код изменений для сознания. Происходит перенастройка нейронных связей, и мы начинаем думать и действовать по-другому, что естественным образом меняет отношение людей к нам, окружение, дает возможность принимать нестандартные решения.

        Нейрографика дает возможность снять внутренние ограничения и сформировать новый нейронный код, который будет соответствовать поставленной задаче. Рисуя, мы меняем впечатления о реальности, формируем новые.

Нейрографика: как управлять жизнью с помощью рисования

КАК ПЕРЕНАСТРОИТЬ НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ?

Упражнение 1. Рисуем свои мысли

        Это упражнение показывает, насколько вы слышите себя и способны передавать управление процессом из головы в тело.

Поставьте маркер на лист бумаги в любое место, начните вести по листу линию, просто следуя за рукой. Для простоты можно закрыть глаза. Настройтесь на желания вашей руки и просто идите за этим желанием — куда тянет, туда и идем. Ведите линию по листу, поворачивая и меняя направление до тех пор, пока не захочется остановиться.

Здесь нет правил и запретов, линия может пересекать себя в нескольких местах, а может не пересекать вообще. Главное, что линия — это не отрезок. Она бесконечна, поэтому вы легко сможете заполнить ей весь лист.

Получилось ли у вас нарисовать что-то на листе? Легко ли вам было идти за рукой? Линия меняла направления хаотически или вы соблюдали некую структуру? Если у вас все получилось — поздравляю, вы слышите себя. Рисовали сейчас свои мысли.

Упражнение 2. Готовы ли вы изменить жизнь?

Для этого упражнения вам понадобится навык рисования главного актива нейрографики — нейрографической линии. Научившись вести эту линию, вы автоматически начнете создавать для себя новые возможности и сделаете шаг навстречу к новой реальности.

Поставьте маркер на лист бумаги в любое место, начните вести по листу линию, следуя за желаниями руки. Как только это получится сделать, начните вести линию, которая часто меняет направление. В тот момент, когда вам захочется сменить направление, идите не туда, куда тянет руку, а в любую другую сторону.



Предварительный просмотр:

         Арт-терапия — помощь при конфликтах

https://telefon-doveria.ru/wp-content/uploads/2022/01/ae85bb4897a89c764db7213e081d89e1.jpg

        Знаешь ли ты что-либо об арт-терапии?  Если нет, то познакомься и испробуй на себе ее эффект. Ребятам твоего возраста бывает сложно выразить свои чувства, а методы арт-терапии помогают делать это невербально — без слов.

Наверняка ты замечал, что, злясь, нервничая или волнуясь, начинаешь спонтанно рисовать линии, фигуры, зачеркивать или заштриховывать их, чертить палкой по асфальту или песку… Эти неконтролируемые рисунки выводят твои переживания вовне, освобождая от переизбытка эмоций и чувств.

Рисунок способствует переходу негативных чувств в приемлемые способы выражения. Арт-терапия любому человеку дает возможность выразить свой внутренний мир через творчество.

Арт-терапия при разрешении конфликтов

Работа над рисунком или скульптурой из глины или пластилина — безопасный способ выпустить «пар» и разрядить напряжение при конфликте. Психологи Детского телефона доверия подготовили для тебя ряд простых техник.

Слепая лепка

Фигурка создается с закрытыми глазами. Прежде чем сотворить что-то, представь образ конфликта/соперника/обидчика. Упражнение позволяет «выместить» на мягком материале накопившийся негатив. Можно использовать глину, пластилин, тесто и даже воск. Это довольно сложно, зато к процессу подключаются мелкая моторика, сенсорное восприятие и воображение.

Упражнение на безопасность

На небольшом листе нарисуй реально существующее место, в котором ты чувствуешь себя в безопасности. Посмотри на рисунок и постарайся ощутить эту безопасность всем телом. Мысленно зафиксируй свои наблюдения, импульсы и эмоции. Закрой глаза и мысленно побудь там.

 Линии конфликта

Для выполнения упражнения понадобятся два чистых листа А4 и два карандаша (фломастера/ручки) разных цветов.  В рабочую руку возьми карандаш, цвет которого ассоциируешь с собой, например, красный, а во второй руке будет карандаш с цветом твоего оппонента — допустим, черный. Нарисуй на одном из листов одновременно две линии — они будут представлять конфликтную ситуацию.

А теперь, думая о конфликте, возьми второй лист. Поменяй местами карандаши в руках. Красный теперь будет в нерабочей руке, а черный — в рабочей. На новом листе нарисуй еще раз «линии» конфликта.

Присмотрись к рисункам. Сравни. На первом красной линией изображено твое видение конфликта. Рисование рабочей рукой позволило больше концентрироваться на своих эмоциях. На втором листе рабочая рука рисует карандашом оппонента, и это оказывает влияние на линию – теперь она более уверенная и убедительная, в то время как «твоя» линия, выполненная нерабочей рукой, выглядит не так выигрышно.

Проанализируй суть конфликта. Заметь, обе стороны безапелляционно уверены в своей правоте. Попробуй посмотреть на спор глазами оппонента. Эти два рисунка будут наглядной демонстрацией того, как два человека видят одну и ту же ситуацию и не понимают друг друга. Техника позволяет успокоиться и все обдумать.

К слову, в арт-терапии распространено уничтожение созданного образного объекта. Например, после окончания упражнения можно смять или разорвать рисунок — это своеобразное разрушение эмоционального кольца с целью избавления от негатива.