6. Материал, содержащий педагогический опыт в образовательной технологии в сфере ДОО

Плаксова Оксана Владимировна

1. Отчёт по летней педагогической практике

2. Педагогический опыт

3. Педагогический опыт (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_letney_pedagogicheskoy_praktike.docx13.89 КБ
Файл pedagogicheskiy_opyt.docx14.87 КБ
Файл pedagogicheskiy_opyt.pptx103.42 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по летней педагогической практике.

Я проходила практику  в детском саду №30 по месту жительства (Владимирская область, Селивановский р-н, пос. Новый Быт), в старшей разновозрастной группе.

За период практики были проанализированы занятия, проводимые воспитателем. Анализ показал, что занятия проходят в форме беседы, используются сюрпризные моменты, присутствуют проблемные ситуации, которые детям предлагается решить. Каждое занятие педагог готовит заранее, использует различный художественный материал.

Речь воспитателя соответствует педагогическим требованиям: можно отметить богатый словарный запас, грамотность, выразительность, связность речи. Педагог умеет не только говорить с ребенком, но и слышать его.

В процессе практики была оказана помощь по оформлению  групповой комнаты.

К успехам можно отнести отсутствие затруднений в проведении режимных моментов, установление со всеми детьми, получение большого опыта в проведении физических упражнений и подвижных игр.

Трудности возникали только с организацией целой группы детей. Данные трудности, на мой взгляд, обусловлены возрастными особенностями детей, внимание которых трудно удержать длительное время.

Педагогическая практика показала готовность работать по специальности, но требуется длительная работа по дальнейшему обучению и самообразованию. Главное, чему научила практика – это умения работать с детьми, находить контакт с ними, организовывать различные виды деятельности.



Предварительный просмотр:

Что такое педагогический опыт, его разновидности?

Педагогический опыт - совокупность практических знаний, умений и навыков, приобретенных педагогом в практической деятельности.

В методической литературе выделяют следующие разновидности педагогического опыта:

Исторический - результаты педагогической теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования.

Массовый - результаты педагогической теории и практики, которые широко применяются в деятельности большинства учителей.

Передовой (актуальный) - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это достижение наилучшего педагогического результата за счёт усовершенствования имеющихся средств и оптимальной организации учебного процесса.

Новаторский – содержит элементы новизны, открытия, изобретения, авторства.

В работе методической службы любого уровня одно из ведущих мест занимает проблема выявления, изучения, обобщения и распространения актуального (передового) педагогического опыта.

Функции педагогического опыта

Учитывая сказанное, можно теперь подойти к выявлению функций по отношению к педагогической науке опыта работы учителей, независимо от ее успешности или неуспешности.

Одна из функций педагогического опыта в системе связи науки и практики заключается в том, что он предоставляет эмпирический материал для научного изучения, поскольку именно в нем возникают непредвиденные ситуации и проблемы, которые становятся объектами научного исследования. Именно обращение с позиций науки к практическому опыту дает педагогу-исследователю эмпирический материал.

Другая функция опыта проявляется в том случае, когда опыт удачен. Тогда он …может служить для многих педагогов-практиков образцом хорошей работы. Однако значение таких образцов ограниченно. Они полезны не для копирования, а для осмысления и, возможно, подражания в пределах, которые волен установить каждый, кому этот опыт показался приемлемым в каком-то отношении. Непосредственное перенесение, тем более «внедрение» опыта в таком виде, как он осуществляется в определенных условиях конкретными учителями, в другие школы, как правило, не дает хороших результатов. Опыт всегда остается достижением лишь того, кто этот опыт пережил. Передается логический вывод из него, то есть теория, основанная на опыте в широком смысле этого слова. Вполне применимы здесь мудрые слова Л. Выготского о том, что искусство так же относится к жизни, как вино к винограду. То же можно сказать и о науке. В ее готовом продукте неразличимы ни кожура, ни косточки. Остается суть, извлеченная из эмпирии, общее из того сплетения общего и единичного, что ее характеризует.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование физических способностей у детей группы компенсирующей направленности с нарушениями опорно- двигательного аппарата через использование подвижных игр» Воспитатель высшей квалификационной категории Александрова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида город Ковров Владимирская область

Слайд 2

Группы детей в возрасте от 3 до 7 лет формируются по решению городской медико-педагогической комиссии. На основании государственной политики, направленной на предоставление равных возможностей в обучении нормально развивающимся детям и детям с ограниченными возможностями здоровья и социального заказа (по результатам анкетирования родителей детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата ), педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи :

Слайд 3

создание оптимальных условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, личностного становления, нормирования индивидуальности; оказание своевременной психолого-педагогической помощи; обогащение социального опыта ребенка и гармоничное вхождение его в коллектив сверстников.

Слайд 4

Актуальность и перспективность опыта В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптивных стратегий для людей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая дошкольное образование, вовлекая в образовательный процесс каждого воспитанника, с помощью программы, которая соответствует его способностям. В последние годы в России наметилась тенденция к дифференциации форм дошкольного образования, закрепленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения обозначено осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. В Постановлении подчеркивается, что дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея Создание оптимальных условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, личностного становления, нормирования индивидуальности, оказания своевременной психолого-педагогической помощи, обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Формирование физических способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата через использование подвижных игр.

Слайд 6

Технология опыта создала педагогическую концепцию (см. приложение №2 ); разработала стратегический план укрепления здоровья детей совместно со старшей медсестрой и врачом-педиатром. (см. приложение № 3 ); адаптировала модель оптимизации двигательной активности для детей группы совместно с врачом-ортопедом (см. приложение №4 ); составила план работы родительского клуба «Вместе с папой, вместе с мамой» (см. приложение № 5 ); создала предметно-развивающую среду, включающую в себя набор различных пособий, обеспечивающих оптимальную двигательную активность детей моей группы в соответствие с их физическими возможностями ; составила картотеку подвижных игр для развития физических качеств детей в соответствии с их возрастными и физическими возможностями, подобрала тесты для отслеживания результативности работы (см. приложение № 6 );

Слайд 7

Результативность За период с 2005 по 2011 год отмечается положительная динамика в развитии физических качеств детей. Темпы прироста показателей физических качеств у выпускников 2006 года с нарушениями ОДА составили 14%, что по данным В.И.Усакова является следствием естественного роста и целенаправленной системой физического воспитания, у детей с ДЦП темпы прироста составили 10% , что с опорой на эти же показатели оценивается удовлетворительно. Темпы прироста показателей физических качеств у выпускников 2008 года с нарушениями ОДА составили 17%, что по данным В.И.Усакова является следствием эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений и оценивается «отлично», у детей с ДЦП темпы прироста составили 12% , что с опорой на эти же показатели оценивается хорошо. Темпы прироста показателей физических качеств у выпускников 2010 года с нарушениями ОДА составили 16%, что по данным В.И.Усакова является следствием эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений и оценивается «отлично», у детей с ДЦП темпы прироста составили 11% , что с опорой на эти же показатели оценивается хорошо. Вывод : работа в рамках данного педагогического опыта способствовала развитию физических качеств у детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата, накоплению детьми двигательного практического опыта.

Слайд 8

Адресная направленность Данный опыт может быть использован воспитателями ДОУ со сложившейся системой педагогической деятельности, работающими в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.