3. Методические материалы

Плаксова Оксана Владимировна

1.Утренняя гимнастика во второй младшей группе

2. Физкультминутка во второй младшей группе

3. web-kvest на тему: "Профессиональная деятельность педагога"

4. web-kvest на тему: "Одаренный ребенок"

5. Презентация на тему: "Менторство"

6. Рисование на тему: "Осень"

7. Беседа о здоровье во второй младшей группе

8. Игра во 2 мл.группе "Огуречик-огуречик"

9. Занятие по математическому развитию в средней группе на тему: «Теремок»

10. Занятия экологическому воспитанию в средней группе на тему: «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

11. Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная посылка»

12. Дидактическая игры по математическому развитию в средней группе на тему: «Забавные котята»

13. Дидактическая игра по развитию речи в средней группе на тему: «Какое что бывает?»

14. Дидактическая игра по развитию речи в средней группе на тему: «Транспорт»

15. Дидактическая игра экологическому воспитанию в средней группе на тему: «Да или нет» 

16. Мнемотаблица по развитию речи

17. Проект в средней группе на тему "Экологическая тропа"

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект проведения утренней гимнастики в сюжетной форме в средней группе без предметов

Подготовила: Плаксова Оксана, группа Д-32

Проверила: Горшкова А.А.

Подпись:

2016-2017 учебный год

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнени1.
Задачи:
Образовательные:

-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;

- обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;

-способствовать развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:

-способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;

- способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;

- создать условия для развития распределения и переключения внимания;

- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;

С флажками

содержание

дозировка

Мет.указания

«помаши»

И.п. ноги узкой стойкой врозь, флажки за спиной
1-флажки через стороны вверх

2-и.п.

6 раз

Руки в локтях не сгибать

«Самолет делает разворот». И.п.: ноги узкой стойкой врозь, флажки в стороны (вертикально).

1-поворот вправо; 2-и.п. То же, влево

3 раза

Ноги не сгибать, не сдвигать.

«Потянись».  И.п.: ноги врозь, флажки вниз. 1-наклон вперед, не сгибая ноги,2- флажки в стороны, голову прямо,3-4и.п..

5-6 раз

Ноги не сгибать, голову держать прямо

«Подскоки». И.п.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8-10 подскоков, встряхивая флажками, 8-10 шагов со взмахом флажками.

3 раза

Повторение первого упражнения (3-4 раза).

традиционная форма без предметов

содержание

дозировка

Мет.указания

Построение в шеренгу.      

- Повороты на месте;

- Ходьба обычная;  

- Ходьба спиной вперед;                                    

- Ходьба на носках;

- Ходьба на пятках;

- Бег в разном темпе

- Перестроение в колонну

по три,  размыкание.

Чередование с обычной ходьбой

"Погреемся"- 10 раз.

И.П. - ноги врозь,  руки в стороны

1. обхватить себя руками ;

2. И.П.

10 раз

«Спрячем руки» И.П. - ноги врозь,  руки в стороны.

1. поворот влево,  руки за спину;

2. И.П.  

5 Раз в каждую сторону

Поднимаем руки -

И.П. - ноги  вместе,  руки на пояс.

1.  руки к плечам;

2. руки вверх

3 и.п.

8 раз

Общее развивающие упражнения с кубиками

содержание

дозировка

Мет.указания

«Кубики вверх»: И. п. ноги узкой стойкой, кубики внизу. 1-Поднять кубики вперед, 2-вверх, 3-постучать ими, 4-опустить.

5 раз

Руки в локтях не сгибать

«перекладывание кубиков»– и. п.: руки опущены, в одной из руки держим кубик

1-поднимаем руки вверх,2-перекладываем кубик, 3-и.п

4 - 5 раз в каждой рукой

И. П. – сидя, ноги врозь, кубик в правой руке, 1-наклоны вперед – во время наклона положить кубик у правой (левой) ноги, 2-И. П.

5-8 раз

И. П. – кубик в правой руке, 1-приседания с оставлением кубика на полу, 2-И. П.

5-6 раз

Приседать до конца

    Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба в колонне.

С гимнастической палкой

содержание

дозировка

Мет.указания

«Палку на грудь».   И.П.: ноги слегка расставить, палку вниз. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И.П.— выдох.

6 раз

«Поворот». И.П.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 — поворот вправо; 2 — И.П. То же, влево

3 раза

«К колену».  И.П.: сидя, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть колено, палку к колену; 3 — выпрямить ноги, палку вверх; 4 — И.П.

5 раз

Спину все время держать прямо

«Подскоки».  И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба.

3 раза

 

С мячом

содержание

дозировка

Мет.указания

«Мяч за голову».  И.п.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 —2 — мяч вверх, посмотреть; 3—4 — за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 — 8 — И.п., сказать «вниз».

5-6 раз

«Ближе к себе».  И.п.: ноги слегка расставить, мяч перед грудью. Присесть, бросить мяч о пол, поймать — И.П. То же, присесть, несколько раз отбить о пол и поймать, следить за мячом..

6 раз

«Положи мяч». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом на коленях. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, наклониться, взять мяч, вернуться в исходное положение.

6 раз

«Вокруг себя». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки за спину, мяч на полу. 1—4 — поворот вправо, прокатить мяч вокруг себя, не выпуская его из рук. То же, влево. То же, из И. П. стоя на коленях. Повторить по 3 раза.

3  раза

«Вокруг себя». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки за спину, мяч на полу. 1—4 — поворот вправо, прокатить мяч вокруг себя, не выпуская его из рук. То же, влево.

3 раза

  Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег.   Спокойная   ходьба.            



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект физкультминуток в подготовительной группе

Подготовила: Плаксова Оксана, группа Д-32

Проверила: Горшкова А.А.

Подпись:

2016-2017 учебный год

содержание

дозировка

Мет.указания

Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Руки на уровне груди.

Присесть.

Присев,   качаться  по-медвежьи.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дети имитируют игру с погремушками.

Три медведя шли домой        

Папа был большой-большой  

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.  

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.        

     

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

содержание

дозировка

Мет.указания

Дети машут руками, словно крыльями

Дети делают плавательные движения руками

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «Профессиональная деятельность педагога»

Слайд 2

Педагогическая деятельность – это особая сфера деятельности, направленная на передачу новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями. Педагогическая деятельность представляет собой управление деятельностью воспитанника и процессом взаимодействия с ним с целью его воспитания и обучения, развития его как личности.

Слайд 3

Команда №1 – «Историки» ЗАДАНИЕ №1 . Компетентность – это то, чему можно научиться (во время учебы или на практике), то есть в случае нашего исследования – это уровень владения учителем преподаваемым языком, его педагогическая, психологическая и методическая грамотность, наличие практического опыта работы с обучаемыми той или иной возрастной группы. Компетенция – это наличие врожденных или благоприобретенных качеств, необходимых для профессии педагога: умение работать с аудиторией того или иного возраста, способность к изучению иностранных языков, терпение, эмпатия , способность к психологическому наблюдению и анализу и т.д. Какие-то из этих качеств, несомненно, можно воспитать в себе, однако опыт работы студентов и молодых учителей позволяет прийти к заключению, что большинство компонентов педагогической компетенции учителя действительной является либо врожденными, либо заложенными в ребенке с детства.

Слайд 4

Задание №2 Педагоги Профессиональная компетенция в вопросах педагогики Ян Амо́с Ко́менский (1592-1670) основоположник научной педагогики Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) внёс значительный вклад в развитие педагогической теории и практики Константи́н Дми́триевич Уши́нский (1823-1870) русский педагог, основоположник научной педагогики в России Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский (1918-1970) создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью. В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли. Геннадий Никандрович Волков (1927-2010) профессор, доктор педагогических наук, основатель этнопедагогики . Новаторская идея И.П. Волкова заключается в том, что он создал механизм выявления творческих способностей ребят и их развития. Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли (1931 г. ) разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики.

Слайд 5

Команда №2 – «Корреспонденты» 1. Какие из образовательных технологий вам наиболее интересны : * Здоровьесберегающие технологии * Технологии проектной деятельности * Технологии исследовательской деятельности * Информационно-коммуникационные технологии * Личностно ориентированные технологии * Технология портфолио 2 . Как часто вы их используете? 3. По какому виду технологий вам необходима дополнительная информация? 4. По какой технологии вы бы смогли поделиться опытом? 5. Какие направления развития системы дошкольного образования на современном этапе вы считаете основными? 6. Какое образовательное направление вам наиболее интересно? 7. По какому направлению вы бы смогли поделиться опытом? 8. Какое из направлений у вас вызывает трудности? В чем они выражаются?

Слайд 6

9 . Ощущаете ли вы в своей повседневной работе нехватку знаний по каким-либо направлениям? * Педагогика * Психология * Медицина * Навыки оказания первой помощи * Основы документооборота и составления отчетности * Другое * Нехватки знаний не испытываю 10 . Какие способы получения дополнительных знаний и умений для профессиональной деятельности для вас наиболее эффективны? * курсы повышения квалификации * стажировки * тематические лекции * встречи с ведущими специалистами * чтение специализированных книг * другое 11. Как давно вы в последний раз проходили курсы повышения квалификации? * менее года назад * менее 3 лет назад * менее 5 лет назад * никогда

Слайд 7

12. Насколько полезными были эти курсы для вашей профессиональной деятельности? * -очень полезны * -скорее полезны * -скорее бесполезны * -совершенно бесполезны 13. какие формы проведения курсов повышения квалификации на ваш взгляд наиболее доступны для педагогов ? * -очные * -заочные * -дистанционные * -затрудняюсь ответить 14. насколько полезными были эти курсы для вашей профессиональной деятельности? * очень полезно * полезно * скорее не полезно * не полезно 15.По какой тематике вы хотели бы пройти курсы повышения квалификации? 16. принимая решение о прохождении курсов повышения квалификации, на что вы обращаете внимание в первую очередь? * тематика курсов * личность преподавателя * место проведения курсов * выдача документа об окончании курсов * стоимость курсов

Слайд 8

17. Знаете ли вы что-либо о разработке профессионального стандарта педагога? * - да, знаю об этом * -что-то слышал - ничего не зна ю 18 . Укажите , пожалуйста, уровень вашего образования * среднее * среднее специальное(не педагогическое) * педагогическое училище, колледж * высшее(не педагогический вуз) * высшее (педагогический вуз) * другое 19. какой ваш педагогический стаж в качестве воспитателя? 20.укажите тип группы, в которой вы работаете * общеразвивающая * оздоровительная * комбинированная * другая

Слайд 9

Команда №3 – «Философы» Задание №1 Объекты деятельности

Слайд 12

Задание №2 Основные профессиональные функции педагога ДО: Образовательная функция – направлена на сознательное овладение воспитателями ДОУ дидактической теорией, системой профессиональных знаний, умений, навыков, социальным опытом в интересах личности и общества. Развивающая функция – заключается в том, что совершенствование и активизация дидактических знаний и умений воспитателей происходит одновременно с развитием профессионального мышления, памяти и речи, педагогических способностей, которые позволяют использовать и применять более эффективный и творческий подход в создании условий для гармоничного развития детей, организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нормативная функция – профессионально-педагогической культуры воспитателя осуществляет регулирование в системе деятельности педагога.

Слайд 13

Информационная функция – воспитатель должен быть ориентирован в многообразном потоке психолого-педагогической и методической информации; уметь работать с информацией с помощью этих средств для удовлетворения личных и общественных потребностей. Координирующая функция – заключается в вариативности содержания учебного процесса, подборе технологий. Диагностическая функция – заключается в умении на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи. Коммуникативная функция – способность к общению, имеющая свою специфику в сфере педагогического воздействия. Воспитательная функция – на основе психолого-педагогических и специальных знаний педагог воспитывает в себе убеждения, мотивы, ценности, нормы поведения в отношении окружающих людей и природного окружения.

Слайд 14

Задание №3 Эссе на тему: « Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения». Счастлив человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Надо ли говорить, какое важное место в жизни каждого из нас занимает профессиональная деятельность. В ней – источник достоинства, возможность реализовать свои разнообразные способности, личностный потенциал, она дает широкий круг общения. Каждый педагог это буквально скульптор детских душ. Задача педагога раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни. Именно наш каждодневный труд помогает сформировать в ребенке необходимые качества человека. Такие как: ответственность, аккуратность, трудолюбие, любознательность, целеустремленность, дружелюбие и другие. Очень важно, за время дошкольного детства научить ребенка свободно излагать свое мнение, уметь слушать мнения товарищей, сформировать умение работать в коллективе. Важной задачей дошкольного детства является взаимосвязь воспитания, обучения и развития ребенка. Это педагогический процесс заключается в единстве и целостности процесса образования. Взаимодействие педагога и воспитанников – процесс взаимного влияния взрослого и детей друг на друга, в результате которого происходит их взаиморазвитие и саморазвитие. Педагогическая работа состоит в том, что бы создать условия направленные на развитие личности ребенка, увидеть и раскрыть индивидуальность и способности каждого ребенка. Ребенок должен не только получить знания, но и уметь поделиться с окружающими людьми накопленным опытом, наблюдениями. Способность вести беседу с собеседником на разные темы закладывает коммуникативные качества личности.

Слайд 15

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Ведь, как сказал Я.А.Каменский, «наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Ведь от того, насколько проникнем мы в детское сердечко, раскроем человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей от пока что неизлечимых болезней, рассекать глубины космического пространства, а может быть, так же, стоя у доски, будет «сеять вечное, доброе, чистое». Взаимодействие должно носить положительный позитивный настрой. Наши общие усилия должны быть направлены на благополучие и успехи ребенка, сохранение его физического, психического и социального здоровья, помочь сформировать у ребенка позитивный настрой и желание приобретать знания. Воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития личности другого человека. Педагог – высоко-профессиональный современный воспитатель. Педагог должен относиться к своей работе ответственно, качественно. Сам воспитатель выступает как бы в роли самоэксперта . Необходимо контролировать себя, мотивировать на успешное выполнение профессиональных обязанностей. Часто для педагога его воспитанники становятся источником обретения силы и веры. Мы каждый день смотрим в широко раскрытые глаза детей и вместе с ними живем в детстве и юности. Их достижения и успехи, радость доверительного общения позволяют обрести внутреннюю устойчивость, уверенно глядеть в будущее, обновлять свои взгляды и позиции. Если обратить внимание на людей чье творческое долголетие вызывает восхищение, то можно обнаружить, что оно связано, прежде всего, с постоянными контактами, обменом мнениями, взаимодействием с молодыми людьми. Педагог, воплощающий в себе лучшие человеческие качества, является примером для подражания. Работа должна приносить радость и нам самим и людям, которые находятся рядом с нами. Как сказал великий философ древности Конфуций: Найди себе дело по душе и тебе не придется работать ни одного дня в жизни. Воспитатель – это призвание души и зов сердца! Гордость воспитателя – это успехи его воспитанников.

Слайд 16

Работу выполняли: Команда №1 – «Историки»: Шикина Даша, Киселева Катя; Команда №2 – «Корреспонденты»: Паршина Лера, Хоснуллина Лена; Команда №3 – «Философы»: Волкова Оля, Колчанова Аня; Команда №4 – «Дизайнеры», капитан команды: Плаксова Оксана

Слайд 17

Используемая литература: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2190 / http://www.studfiles.ru/preview/5576589 / https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fbagnenko.name%2Fblog%2Fmake-the-interview&cc_key = https:// www.adou.ru/conference_notes/57 http:// ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-dvoreckaja/yese-profesionalnyi-vybor.html http://www.ronl.ru/sochineniya/pedagogika/168602 / http:// www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-dou-cherez-mentalnye-karty.html https://yandex.ru/images/search?text= воспитатель& img_url =https%3A%2F%2Freklamasevproduction.s3.amazonaws.com%2Fadvt_photo%2F658752%2F9980307.png&pos=0&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?text= воспитатель& img_url =http%3A%2F%2Fgbdou4.rprim.gov.spb.ru%2Fpublic%2Fusers%2F993%2FJPG%2F24052016753.jpg&pos=14&rpt= simage https://yandex.ru/video/search?filmId=14643574091744097900&text= как%20взаимодействует%20педагог%20с%20родителями


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Одаренный ребенок

Слайд 2

Одаренный ребенок — это ребенок , который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

Слайд 3

Свидетельства о неравенстве умственных возможностей людей имели место еще в древнейшие времена. Генетически первыми объяснениями природы индивидуальных различий и существование выдающихся способностей у отдельных людей было заключение об их «неземном», божественном происхождении (от лат. «гений»). Значение близкое к современному, термин «гений» приобрел лишь в эпоху Возрождения. Истоки возникновения детской одаренности и ее развитие в дошкольном возрасте наиболее последовательно начинали изучать коллективом сотрудником лаборатории способностей НИИ дошкольного воспитания под руководством Л.А. Венгера . Согласно этой концепции умственно одаренный ребенок дошкольного возраста – тот, у которого наиболее развиты характерные для дошкольников способности и интерес к познавательной деятельности. Немного из истории:

Слайд 4

А.С. Грибоедов в 11 лет поступил в Московский университет, сочинял блестящие стихи, музыку, знал много языков . Выдающийся физик Л.Д. Ландау стал студентом в 13 лет. Федор Тютчев поступил в университет в 15 лет и закончил его за 2 года. Известные одарённые дети:

Слайд 5

Классификация одаренности: Интеллектуальная. Дети показывают повышенную любознательность и сообразительность. Творческая. Выражается в оригинальности мышления, генерировании идей и решений. Академическая. Проявляется в успешном изучении отдельных предметов. Но при этом отличается избирательностью интересов ребёнка. Художественно-эстетическая. Отражение таланта в музыке, литературе и творчестве. Социальная. Лёгкость в установлении контактов и общительность. Спортивная. Характеризуется способностью контролировать свои движения и управлять координацией тела.

Слайд 6

Трудности в обществе, с которыми сталкиваются одарённые дети: 1 Неприязнь к детскому саду 2.Игровые интересы (одаренным детям нравятся сложные игры и не интересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя). 3.Комфортность (одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся бессмысленными) 4.Погружение в философские проблемы (для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы, в гораздо большой степени, чем для среднего ребенка). 5.Стремление к совершенству (для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются , не достигнув высшего уровня. Свойство это проявляется весьма рано ).

Слайд 7

6.Ощущение неудовлетворенности (такое отношение к самим себе связано с характерным для одаренных детей стремлением достичь совершенства во всем, чем они занимаются. Они очень критически относятся к своим достижениям, часто не удовлетворены, отсюда–ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка). 7.Нереалистические цели (одаренные дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям). 8. Сверхчувствительность (поскольку одаренные дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Одаренный ребенок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявление неприятия себя окружающим. В результате такой ребенок нередко считается гиперактивным и отвлекающимся, поскольку постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы). 9. Потребность во внимании взрослых (в силу природной любознательности и стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание воспитателя, родителей и других взрослых. Это вызывает трение в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания). 10. Нетерпимость (одаренные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Слайд 9

Педагогические работы с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми в классе состоит в том, чтобы найти правильный подход к ученику, стать старшим товарищем, помощником в реализации задуманных проектов. Особенности работы с одаренными детьми заключаются также в том, чтобы продолжить развивать их способности в рамках дополнительного образования. Особенности одаренных детей (хорошая память, индивидуальный стиль мышления и т.д.) определяют выбор методов работы педагогов, воспитателей. Разрабатываются специальные программы, направленные на развитие одаренности. Основу системы работы с одаренными детьми составляют: системное и глубокое изучение тем; программа работы с одаренными детьми развитие продуктивного мышления, позволяющего детям самим формулировать новые знания; развитие творческого мышления, которое способствует принятию нестандартных решений; развитие стремления получать новые знания различными способами ; предоставление возможности получения информации; поощрение инициативы и самостоятельности в обучении; возможность вариативности обучающей программы в соответствии с достигнутыми результатами; создание условий для анализа собственных результатов, действий при достижении таких результатов, поведения.

Слайд 11

Плюсы Минусы отличные вербальные навыки Диктаторские наклонности Эмоциональная стабильность Завышенные требования к себе и окружающим Способность к творчеству Колебание интересов Многообразие интересов Различная скорость письма Хорошая память Различная скорость мышления Ярко выраженная индивидуальность Слабую физическую подготовку Абстрактное мышление Проблема заниженной самооценки

Слайд 12

Работу выполняли: Плаксова Оксана – капитан команды, «Историки», «Дизайнеры»; Киселева Катя, Шикина Даша – «Философы»; Хоснуллина Елена – «Корреспонденты»

Слайд 13

Используемая литература: Http://bookitut.ru/Odarennyj-rebenok-Illyuzii-i-realjnostj.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1072130 http://old.school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kinder_3_dopvolor http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/odar-nye-deti-problemy-i-trudnosti-talantlivyh-i-odar-nyh-detei.html http://pedsovet.su/publ/123-1-0-4468


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Менторство Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж» Выполнила: Плаксова Оксана, Д-32

Слайд 2

Что же такое менторство ? Менторство (устар.)- Наставничество; назидательность в тоне и поведении или Наставничество ( менторство ) – обучение посредством предоставления в разных видах обучаемому модели действий и их корректировки посредством обратной связи.

Слайд 3

Виды менторства : Индивидуальное – работа с одним ребенком; Подгрупповое – работа с малой группой детей; Групповое – работа со всей группой детей; «Классическое» – работа с тем, кем восхищаются, кому подражают.

Слайд 4

Роль менторства : Сотрудничество с менторами — лучший предсказатель творческих достижений. Особенностью менторства является то, что совместная длительная работа над интересующей проблемой ведет к передаче лучших традиций и одновременно стимулирует выработку собственного взгляда на жизнь и на проблемы у учащегося . Хороший ментор делится профессиональными секретами, вводит в мир деловых связей и защищает от дискриминации по полу.

Слайд 5

Где найти ментора? менторами могут быть: люди, ушедшие на пенсию с богатым профессиональным опытом и желанием им поделиться; работающие специалисты, которые заинтересованы в притоке одаренной молодежи; студенты с глубокими прочными увлечениями.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж».





Конспект рисования во второй младшей группе на тему: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад»






                          Выполнила: Плаксова Оксана

Методист: Колоколова М.В.



2017 г

Цель: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания».

Задачи: 1. продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра;

 2. создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти.

3. воспитывать чувство цвета и ритма.

4. воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Материал: листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые желтого и красного цвета, палитры или пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Красивые осенние листья разного размера и цвета, собранные на прогулке.

Ход:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень).

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

-Ребята, когда вы шли в детский сад, что вы наблюдали? (листопад)

-А как вы думаете, какое сейчас время года? Когда начинается листопад? (ответы детей).

-Каким цветом были листочки, которые падали на землю? (ответы детей).

-А теперь мы с вами на наших листочках тоже будет изображать листопад. Прежде чем начать рисовать, мы закатаем рукава.

Берем кисточку в правую (левую) руку, окунаем в стаканчик с водой, а лишние капельки стряхнем о край баночки, выбираем цвет и начинаем рисовать наш листопад.

Работа вне занятий: Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Составление букетов из осенних листочков. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Беседа о здоровье во второй младшей группе «Гномики»

Выполнила: Плаксова Оксана, Д-32

Тема: Правила личной гигиены.

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

 Ход беседы

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.

Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

                     Знаменитый Мойдодыр,

                     Умывальников начальник

                     И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

 Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

 

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО ВО

"Муромский педагогический колледж"

Конспект проведения подвижной игры «Огуречик-огуречик» во второй половине дня во второй младшей группе

Выполнила: Плаксова Оксана

Проверила: Горшкова А.А.

Методист: Колоколова М.В.

2016 г.

Огуречик… огуречик…
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.  



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему: «Теремок»

Подготовила: Плаксова Оксана                                                                              

                                                                  Методист: Колоколова М.В.

2017 г

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Образовательные:

  • закрепить счет до 5;
  • упражнять в сравнении предметов по длине;
  • закрепить название геометрических фигур;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • продолжать учить отвечать на вопросы;

Развивающие:

  • развивать зрительную память, внимание, мышление,
  • развивать речевую активность детей;

Оборудование: магнитная доска, полоски разной длины, счетный материал (морковь, свекла, огурец, картофель, геометрические фигуры.)

Демонстрационный материал: звери, теремок.

Ход занятия:

В: ребята, подходите все ко мне. Давайте поздороваемся

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята не забудьте поздороваемся с гостями

В: Ребята, вы любите сказки? (да)

В: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

Внимание на доску, сказка начинается:

МЫШКА:

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

Задание

А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой:

-Как ты думаешь? А какого она цвета?

-Молодец

-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до

Домика, а как мы можем узнать, какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей)

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

-Сколько зверей сало жить в домике? (1)

ЛЯГУШКА:

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить. –

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

В: -Ну что, ребята, поможем лягушке? (да)

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

Д: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат

- Вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.

- Ребята, выкладываем слева направо

-Захар, какой по счету ты положили круг? (3)

-Варя, какой по счету ты положили треугольник? (2)

-Ксюша, какой по счету ты положили квадрат? (1)

-Какая фигура третья по счету? (круг)

-Как называется четвертая фигура (прямоугольник)

-Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

-Сколько теперь зверей в домике. (2)

ЗАЙЧИК: Что за терем-теремок.

Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите - зайчика к себе впустите

Тебя мы рады бы принять,

Заданье нужно выполнять

-Ребята, зайчик уже собрал урожай, но не может разложить по полкам. Поможем зайчику? Слушайте внимательно куда нужно класть урожай.

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

в) Огурец на левую полку.

г)Картофель на правую полку.

-Алена, посчитай сколько моркови у тебя (5)

-Молодец

-Матвей, на какой полке у тебя свекла и сколько ее? (4)

-Правильно

-Даша, на какой полке у тебя огурцы?

-Молодец

-Рома, сколько у тебя картофеля и куда ты ее положил?

-Молодец.

-Молодцы, ребята, а зайчик любит играть, поиграем с ним?

Физкультминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.»

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

- Сколько зверушек живет в теремке? (3)

ЛИСА:

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Попросилась она тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить

 теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)

-Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

-Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Стали они в 4 жить в теремке.

А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите

меня в теремок!» Испугались звери.

-Влезет ли медведь в теремок (нет)

-Почему? (медведь очень большой)

-Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить. (Дети решают

построить новый дом, большой, чтобы всем хватило места).

-А сколько зверушек будет жить в нём?(5)

-Ребята,  поможете нашим зверушкам построить дом?

-И оказался он лучше прежнего (раздаю детям листок и карандаши, чтобы они нарисовали большой теремок)

-Ребята, кто пришел первым к теремку? Кто последним? Кто пришел третьим? Кто пришел перед зайцем? Кто пришел после мышки?

-Ребята, а кто помог попасть в теремок? конечно же вы и ваши знания,

-Кому из зверей вам понравилось помогать?

-Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. На этом наше занятие закончилось.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект занятия экологическому воспитанию в средней группе на тему:

 «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Подготовила: Плаксова Оксана    

Проверила: Горшкова А.А.                                                                          

                                                                  Методист: Колоколова М.В.

2017 г

Цель: формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

*образовательная

Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу

*развивающая

Развивать внимание, мышление.

*воспитывающая

Воспитывать трудолюбие, честолюбие, доброжелательность.

Материал и оборудование: картинки на тему «Правила поведения в лесу», тряпочки, перчатки, пакеты для сбора «мусора», элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др), фонограмма «Пение птиц».

Ход:

Воспитатель: Ребята, когда шла в детский сад встретила зайчика. Он сидел и плакал. Я спросила, что случилось, оказывается в лесу ужасный беспорядок, на поляне много мусора, все звери и птицы покинули лес. Я пообещала зайчику, что мы ему поможем.

Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Вспомним их (показывает картинки «Чего нельзя делать в лесу»).

Дети: В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Поможем зверятам и птичкам в лесу? (ответы детей) А как мы будем помогать?

Дети: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.

Воспитатель: Правильно ребята, мусор представляет для зверят большую опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. На полу лежат предметы: тряпки, пакет, перчатки. Ребята, как вы считаете какие предметы нам пригодятся (ответы детей)

Воспитатель: Вот и все, необходимые предметы мы собрали, отправляемся в лес для того что бы помочь зверятам и птичкам.

Мы с друзьями (ходьба на месте)

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем

Мы с собой несем рюкзак

Собираем мусор в такт, (наклоны вперед)

А вокруг полно всего, и бутылок, и газет,

Мы набрали весь пакет! (наклоны вправо, влево)

Здесь отличные места!

Мусорить нигде нельзя (убираем мусор)

Воспитатель: Ребята, вот мы и убрали весь мусор. Как стало чисто, какие вы молодцы! (включается фонограмма — пение птиц)

Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.

Воспитатель: А как вы считаете, почему мы так быстро все убрали?

Дети: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор

Воспитатель: Зверятам и птичкам, ребята, мы помогли?

Дети: Да!

Воспитатель: Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в д/с!

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (Протягивая — руки в стороны).

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер.

И направо, и налево (наклониться и коснуться левой ступни левой рукой).

К небу руки протянули, Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся).

Воспитатель: Вот и наша группа. Понравилось вам? Я с вами согласна ребята, помогать — делать добро очень приятно!



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная посылка»

Подготовила: Плаксова Оксана    

Проверила: Рушева В.И.                                                                          

                                                                  Методист: Колоколова М.В.

2017 г

Цель: развитие монологической речи в процессе составления описательного рассказа.

Задачи:

1. воспитательная: воспитывать бережное отношение к природк

2. образовательная:

-закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам

-закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.

3. развивающая:

-развитие мышления на материале описательных загадок.

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материалы для работы:

- посылка с замочками, письмо;

- карточки с изображением жилищ диких животных;

- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;

- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей..

Ход НОД

В.: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»

В: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)

В: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»

Ходит мятник в часах:

Влево - тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

  1. Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (Заяц)

  1. Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

  1. Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес. (Лиса)

  1. В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (Медведь)

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

В.: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

-Где живёт волк? (В логове)

-Где живёт белка? (В дупле.)

-Где живет лиса? (В норах.)

-Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)

Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам. (Прыгают, согнув руки перед грудью.)

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы. ( Идут вперевалку)

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. (Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.

 Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?».

На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

Детям раздаются угощенья.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект игры по математическому развитию в средней группе на тему:

 «Забавные котята»

Подготовила: Плаксова Оксана    

Проверила: Колоколова М.В.

2017

«Забавные котята»

Цель: закрепление порядкового счёта в пределах 10; развитие памяти, глазомера.

Материал: цветные полоски; рисунок с изображением котёнка или его условное изображение.

Игровые действия: педагог предлагает составить «лесенку».

-Ребята, к нам в группу прибежали котята, которые решили посчитать, сколько ступенек на лесенке, но всё перепутали и просят помощи. Я буду ставить котенка на любую «ступеньку», а вы должны будете сказать, на какой по счёту ступеньке находится котёнок.

Для каждого ребёнка местонахождение «котёнка» меняется. Педагог предлагает взять «котёнка» и «пройтись» с ним по всем «ступенькам» по порядку (считая вслух), чтобы «котёнок» больше ничего не путал.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе на тему: «Какое что бывает?»

Подготовила: Плаксова Оксана

                                                                            Проверила: Рушева В.И.              

                                                                     Методист: Колоколова М.В.

2017

Дидактическая задача: активизировать словарный запас

Игровая задача: назвать больше слов.

Игровые правила: дети должны быть внимательны, слушать воспитателя и не перебивать друг друга.

Ход игры: - Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру, хотите узнать в какую? Я вам буду говорить слово, например, «что бывает холодным, а вы будете отвечать «снег, ветер, дождь, погода и др.». За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек.

Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка.

красным – помидор, клубника, флажок, кирпич, мяч

широким — река, дорога, лента, улица

высоким – дерево, дом, человек, гора

колючим – ёж, ёлка, кактус, роза, свитер.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе на тему: «Транспорт»

Подготовила: Плаксова Оксана

                                                                               Проверила: Рушева В.И.              

                                                                     Методист: Колоколова М.В.

2017

Игра «Летит, плывет, едет»

Дидактическая задача: активизировать словарь глаголов

Игровая задача: кто скажет больше слов, отвечающих на вопрос: «Что делает транспорт?»

Оборудование: предметные картинки

Описание игры: педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?»  к каждой картинке.
Игровые правила: дети должны быть внимательны, слушать воспитателя и не перебивать друг друга.
Ход: - Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру, хотите узнать в какую? Тогда отгадайте мои загадки:

  1. Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на.. (автобус)

  1. Не боится волн высоких,

Никаких глубоких вод.

Аж до островов далеких

Нас доставит.. (пароход)

  1. Ковш на спине, впереди нож-лопата,

Чем-то похож он на экскаватор.

Ямы копает и груз перевозит

Мощный и сильный трактор.. (бульдозер)

- Молодцы, отгадали все мои загадки. А теперь скажи мне как можно назвать это все одни словом? (транспорт)

- Может быть кто-то знает, что такое транспорт? (средство перевозки грузов и пассажиров из одного места в другое).

- Сейчас я буду показывать вам картинки с изображением транспорта, а вы мне будете говорить, что делает этот транспорт. Будьте внимательны, выиграет тот, кто назовет мне больше слов.

Например: автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров), останавливается;

теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь), пристает (к причалу), везет (пассажиров);

вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо), везет (грузы, людей), приземляется;

трактор – заводится, едет, пашет (землю), сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы);

бульдозер – заводится, гремит, сгребает (снег, мусор), сигналит, очищает (дороги);

пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой), выпускает (шланг), выдвигает (лестницу), спасает (людей).

- Какой транспорт вам был не знакомым? Какие новые слова вы узнали?

-Все молодцы.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект игры экологическому воспитанию в средней группе на тему:

 «Да или нет»

Подготовила: Плаксова Оксана    

Проверила: Горшкова А.А.                                                                          

                                                                  Методист: Колоколова М.В.

2017 г

Цель: Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                       Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?                                       Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?                                 Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?                                Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?                                   Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?                                   Можно детям загорать?

А букашки прилетают?                                      Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают?                                   Куртки, шапки надевать?


Предварительный просмотр: