5. Материалы по организации предметно-развивающей среды

Плаксова Оксана Владимировна

1. Требования к размещению оборудования в помещениях ДОО

2. Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в средней группе

3. Компоненты развивающей предметно - пространственной среды

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: студентка группы Д-32 Плаксова Оксана Требования к размещению оборудования в помещениях ДОО Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Слайд 2

Нормативная база Концепция содержания непрерывного образования (Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003) СанПиН ( СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2003) Психолого – педагогические требования Минобрнауки России (Письмо минобрнауки России №61/1912 от 17.05.1995 Методические указания «О психолого – педагогической ценности игр и игрушек»). Требования безопасности (ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями); ГОСТ 51555-99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства»). ФГОС ДО (Ф3 №1155 от 17.10.2013) Закон «Об образовании» №273-Ф3от29.12.2012 №185-Ф3от02.07.2014

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать: ● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; ● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; ● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 6

Используемая литература: http://dmdou83.edumsko.ru/documents/other_documents/doc/52548 http://irk-mdou2.ucoz.ru/PRC/7.jpg http://moyamatem.ru/samostoyatelenaya-dvigatelenaya-aktivnoste-detej-v-usloviyah-o/1161093_html_349d72ed.jpg http://4.bp.blogspot.com/-k-O7iSrD_78/VMvZdMeZWuI/AAAAAAAABHI/3y-AmBsD3DE/s1600/IMG_2136.JPG http://solnishko4.ucoz.ru/_si/1/74094589.jpg http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2015/06/organizaciya-razvivayushhej-predmetno-prostranstvennoj-sredy-v-dou-15.png http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-157143-1419682199.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/db5d03d70d6a992b08c532488ddb3642.jpg.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Выполнила: Плаксова Оксана, Д-42 ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

Слайд 2

Сенсорное, математическое развитие Материалы по сенсорному развитию: коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, настенные панно для обогащения сенсорных представлений, развития мелкой моторики, мягкие пазлы , шнуровки, настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша , геометрические головоломки на фланелеграфе « Танграм », игры: «Составь картинку», «Волшебный круг», счетные палочки Кюизенера с комплектом дидактических картинок, игры типа лото, домино, мозаика.

Слайд 3

Творческая мастерская 1. Краски: гуашевые , пальчиковые, акварельные; цветные восковые мелки; цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи, колонковые; 2. бумага : разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества; 3. раскраски , наличие места на стене для творчества детей; 4.поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином; 5. иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных промыслов (дымковская игрушка, архангельские птицы из щепы, жостовские подносы, кружево вологодское, городецкие доски), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт); 6. цветные мелки для рисования на асфальте

Слайд 4

Игровая 1. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольные мебель и одежда, коляски для кукол, разнообразные резиновые игрушки; 2. А трибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», «Морское плавание», «ПДЦ», «Парик­махерская», «Семья »; 3.машинки разных размеров, кубики, раз­личный строительный материал для создания построек

Слайд 5

Физкультурный уголок Мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки, скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для подвижных игр, игровой спортивный комплекс

Слайд 6

Театрализованная 1. Ширма , настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; 2. атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр, деятельность, театр на фланелеграфе ; 3. декорации ; 4. элементы костюмов для литература персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), домашний театр, театр предметов; 5. полка с книгами (по 5—6 прочитан­ных и 1—2 новые). Все материалы периодически обновляют­ся, в литературном уголке репродукции иллюстраций В. Сутеева , Ю. Васнецова, Е. Чарушина

Слайд 7

Уголок экспериментирования 1. специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов; 2. природный материал: шишки, каштаны; 3. одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, материал для игр с зеркалом, звуками, светом

Слайд 8

Конструирование Крупный строительный пластмассовый материал, мелкий деревянный для создания построек, конструкторы типа « Лего », кубики большие и малые, индивидуальные наборы строитель­ного материала, пластины из толстого картона, тонкой фанеры различные по конфигурации (квадратные, круглые, много­угольные и т.д.) для перекрытий в постройках детей

Слайд 9

Используемая литература: https://yandex.ru/images/search?text= уголок%20экспериментирования%20в%20средней%20группе& img_url =https%3A%2F%2Fshutilova-nfdou42.edumsko.ru%2Fuploads%2F6000%2F23836%2Fsection%2F604520%2FIMG_20161207_075937.jpg&pos=1&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?text= блоки%20дьенеша& img_url =https%3A%2F%2Fotvet.imgsmail.ru%2Fdownload%2F215871477_2c44b7ff20379bc5e71473a09924348a_800.jpg&pos=2&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?text= мягкие%20пазлы& img_url =https%3A%2F%2Fold.prodalit.ru%2Fimages%2F905000%2F901668.jpg&pos=2&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?text= гуашь& img_url =https%3A%2F%2F2.s7.arpaddr.com%2F2%2F35%2F24%2F855116224110789776%2Ffullsize.jpg&pos=15&rpt= simage https://nsportal.ru/user/866483/page/5-materialy-po-organizatsii-predmetno-razvivayushchey-sredy https://yandex.ru/images/search?text= игра%20парикмахер%20для%20детей https://nsportal.ru/user/835115/page/7-pedagogicheskie-razrabotki https:// nsportal.ru/user/835115/page/5-materialy-po-organizatsii-predmetno-razvivayushchey-sredy


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компоненты предметно- развивающей среды

Слайд 2

Состояние развивающей предметно - пространственной среды в группе проектируется на основе : реализуемой в детском саду образовательной программы; требований нормативных документов ; педагогических установок воспитателя; материальных и архитектурно-пространственных условий.

Слайд 3

Реализуемая в детском саду образовательная программа

Слайд 4

Требования нормативных документов

Слайд 5

Педагогические установки воспитателя

Слайд 6

Материальные и архитектурно-пространственные условия

Слайд 7

Концептуальная модель: Предметное содержание; Организация предметов и оборудования в пространстве; Организация во времени (изменения, вносимые в среду)

Слайд 8

К предметному содержанию относятся: учебно-методические пособия; игры , предметы и игровые материалы ; оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей.

Слайд 9

Список литературы: Список источников: Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для ВУЗов. / Солнцева О.В.- Спб , 2015.- 402. http :// www.labirint.ru / books /450341/ https://yandex.ru/images/search?text= фгос& img_url =https%3A%2F%2Frused.ru%2Fupload%2F139%2Fstandart-1024x365.png&pos=13&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?text= санпин& img_url =https%3A%2F%2Ffiles.books.ru%2Fpic%2F1559001-1560000%2F1559127%2F001559127.jpg&pos=3&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?text= от%20рождения%20до%20школы%20веракса%202016& img_url =https%3A%2F%2Fbotan.cc%2Fprepod%2F_bloks%2Fpic%2Flp7bebq-001.jpg&pos=0&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?text= уголок%20рисования%20в%20детском%20саду& img_url =http%3A%2F%2Fped-kopilka.ru%2Fimages%2Fphotos%2Fmedium%2F8c2e3784c08e67202f3775a0b1274714.jpg&pos=5&rpt= simage