7. Педагогические разработки

Плаксова Оксана Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_proektovaspekty.pptx78.73 КБ
Файл svoya_igra.pptx2.09 МБ
Office presentation icon tehnika_risovaniya.ppt2.85 МБ
Файл klassifikatsiya_metodov.pptx93.23 КБ
Файл mentorstvo.docx18.34 КБ
Файл mentorstvo1.pptx609.9 КБ
Файл bezopasnost_detey_na_doroge.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды проектов: По предметно-содержательной области: Монопроекты Интегрированные проекты По характеру доминирующей в проекте детской деятельности: Творческо-игровые Исследовательско -творчески Информационно-практические Творческие, продуктивные По количеству участников: Индивидуальные Парные Групповые Коллективные Массовые По длительности: Крткосрочные (мини-проекты) Средней продолжительности Долгосрочные

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА Сказки Правила дорожного движения Животные Профессии 10 20 30 40 10 20 30 40 10 20 30 40 10 20 30 40

Слайд 2

Задачи: - развитию познавательных и умственных способностей : получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника : в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Слайд 3

10 Сказки .. Так похож он на клубок, Но себя спасти не смог. У него румяный бок — Это вкусный... Ответ:

Слайд 4

Ответ: Колобок назад

Слайд 5

20 С казки Он сластена, любит мед, Ходит в гости круглый год. И поет он песни вслух, Медвежонок... Ответ:

Слайд 6

Ответ: Винни - Пух назад

Слайд 7

30 Сказки Он живет в лесу дремучем, Темном, страшном и колючем. Как злодей вполне успешен — Вредный волосатый... Ответ:

Слайд 8

Ответ: Леший назад

Слайд 9

40 Сказки Ах ты, Петя, простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. Ответ:

Слайд 10

Ответ: «Кот, петух и лиса» назад

Слайд 11

1 0 Правила дорожного движения Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? Ответ:

Слайд 12

Ответ: Светофор назад

Слайд 13

20 Правила дорожного движения Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное - … Ответ:

Слайд 14

Ответ: В нимание назад

Слайд 15

30 Правила дорожного движения Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь на резине и питается бензином Ответ:

Слайд 16

Ответ: Автобус назад

Слайд 17

40 Правила дорожного движения Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей Ответ:

Слайд 18

Ответ: Метро назад

Слайд 19

10 Животные Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут её ... Ответ:

Слайд 20

Ответ: Лиса назад

Слайд 21

20 Животные По реке плывёт бревно — Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… Ответ:

Слайд 22

Ответ: Крокодил назад

Слайд 23

30 Животные Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога Ответ:

Слайд 24

Ответ: Баран назад

Слайд 25

40 Животные Сер, да не волк Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь Ответ:

Слайд 26

Ответ: Осёл назад

Слайд 27

10 Профессии Хоть на съёмках кинокадра, Хоть на сцене тут в театре, Мы послушны режиссёру Потому что мы … Ответ:

Слайд 28

Ответ: Актёры назад

Слайд 29

20 Профессии Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать И всё родное, родину любить. Ответ:

Слайд 30

Ответ: Воспитатель назад

Слайд 31

30 Профессии Наведёт стеклянный глаз Щёлкнет раз – и помнит Вас. Ответ:

Слайд 32

Ответ: Фотограф назад

Слайд 33

40 Профессии В небо ласточкой вспорхнёт, Рыбкой в озеро нырнёт . Ответ:

Слайд 34

Ответ: Прыгун в воду назад


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 2

Рисование ладошкой Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 3

Рисование пальчиками Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 4

Оттиск поролоном Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Слайд 5

Оттиск мятой бумагой Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 6

Отпечатки листьев Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 7

Восковые карандаши + акварель Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

Слайд 8

Монотипия предметная Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ ВО « Муромский педагогический колледж » Презентация на тему: «Классификация методов исследования» Выполнила: Плаксова Оксана, Д-32 Проверила: Кормашова Н.А.

Слайд 2

Что такое метод? Метод – это нормативная модель исследовательской деятельности; она направлена на выполнение определенной научной задачи и реализуется в совокупности приемов и процедур.

Слайд 3

Виды методов: теоретический Изучение интернет-источников Прочтение литературы анализ эмперический Наблюдение Опросные методы

Слайд 4

Что такое наблюдение? Наблюдение – это непосредственное восприятие исследователем изучаемых педагогических явлений.

Слайд 5

Виды наблюдения: Непосредственное – опосредованное Сплошное – дискретные Скрытое - открытое Лонгетюдное (продолжительное) - ретроспективное

Слайд 6

Что такое опросные методы ? Опросные методы – методы этой группы сравнительно просты по организации, и универсальные, как средство получения данных.

Слайд 7

К опросным методам относят: Беседа – это диалог исследователя с испытуемым по за ранее разработанной программе; Интервью – исследователь задает тему для выяснения точки зрения; Анкетирование – письменный опрос; более продуктивный метод.

Слайд 8

Анкетирование. Его виды и типы. Анкетирование – это письменный вид опроса; очень гибок по возможности получения информации. Контактное Заочное прессовое Типы анкеты: Открытая анкета (развернутая) Закрытая анкета (готовая) Смешанная Виды:



Предварительный просмотр:

Что такое менторство?

Менторство (устар.)- Наставничество; назидательность в тоне и поведении

Наставничество (менторство) – обучение посредством предоставления в разных видах обучаемому модели действий и их корректировки посредством обратной связи. 

В нашей стране эта форма известна мало. Индивидуальный руководитель, заботящийся о развитии специальных способностей и об общем культурном уровне незаурядного ребенка, — явление довольно редкое. В некоторых школах можно встретить научных работников, студентов, которые проводят дополнительные занятия или же ведут кружки. Спонтанно могут возникать более тесные личные связи между наставником и учеником, что чрезвычайно важно. Потребность в таких взаимоотношениях особенно велика у ребенка с высоким интеллектом, с необычными запросами, которые трудно удовлетворить в условиях школьного обучения. Пока у нас, при всех переменах в системе образования, эта форма работы не используется целенаправленно. В то же время в США уже сложилась определенная традиция руководства со стороны опытного специалиста подающим большие надежды ребенком. Эту индивидуальную форму работы называют менторством.

В нашей стране получило распространение слово «наставничество», которое чаще относят к области профессионального обучения в производственной сфере. В русском языке исторически сложилось так, что термины «ментор», «менторство» имеют некоторый негативный оттенок, связанный с излишними поучениями. Первоначально слово «ментор» имело другое значение: «Ментор (греч.) — друг Одиссея, которому он поручил заботиться о своем доме, отправляясь в поход против Троп (Мифологический словарь. — М.. 1965. — С. 147).

Мы будем использовать слова «ментор» и «менторство» в том значении, которое они приобрели в практике работы с одаренными детьми в зарубежной педагогике.

Виды менторства

Менторство осуществляется в нескольких видах. Менторы могут привлекаться периодически к работе с группой или отдельными выдающимися учениками для того, чтобы расширить их знания о мире профессий, специальностях и видах деятельности. Менторы могут систематически работать с малой группой или одним учащимся над проектом на протяжении какого-то времени. «Классический» вид менторства связан с историческим пониманием этого термина — наставник, советчик, тот, кем учащийся восхищается, кому стремится подражать, кто оказывает влияние на его жизнь.

Роль ментора

Один из известнейших специалистов по проблемам творчества, создатель используемых во всем мире тестов креативности П.Торранс обнаружил, что те выдающиеся дети, которые работали с менторами, достигли большего, чем их столь же талантливые сверстники, у которых менторов не было. Как выяснилось, сотрудничество с менторами — лучший предсказатель творческих достижений, чем коэффициент интеллектуального развития (IQ) или другие традиционные критерии. П.Торранс характеризует менторство как наиболее перспективную форму обучения детей с выдающимися способностями. Изучение биографий замечательных людей также позволяет отметить особую роль менторов в их становлении и развитии.

Почему так высока эффективность менторства? Дело в том, что учитель не в состоянии быть всем для всех учеников. Разносторонность интересов высокоинтеллектуальных детей требует выхода за пределы школьной программы и школы, установления качественно иных взаимоотношений со взрослыми, достигшими успехов в избранной области деятельности. Ментор вносит такую глубину и сложность в содержание интересующего ребенка предмета, каких трудно достичь в школе. Особенностью менторства является то, что совместная длительная работа над интересующей проблемой ведет к передаче лучших традиций и одновременно стимулирует выработку собственного взгляда на жизнь и на проблемы у учащегося.

Следует отметить особую ценность менторства для одаренных девочек, так как они больше нуждаются в моделях для стимуляции достижений, чем мальчики. Ментор облегчает им выбор профессии, особенно нетрадиционной, поддерживает высокий уровень притязаний и достижений. Менторство обеспечивает молодым женщинам более успешный переход от учения к профессиональной карьере. Хороший ментор делится профессиональными секретами, вводит в мир деловых связей и защищает от дискриминации по полу.

Где найти ментора?

Есть несколько факторов, которые вносят трудности в подбор менторов. Во-первых, невозможно составить пару «ментор—учащийся» чисто административно; соответственно, надо затратить время, усилия, чтобы возник контакт. Во-вторых, специалисты в своей области далеко не всегда умеют устанавливать взаимоотношения с детьми и подростками и в силу этого нуждаются в помощи учителей.

Как показывает практика, в условиях школы менторами могут быть: люди, ушедшие на пенсию с богатым профессиональным опытом и желанием им поделиться; работающие специалисты, которые заинтересованы в притоке одаренной молодежи; студенты с глубокими прочными увлечениями.

В менторах особенно нуждаются старшеклассники, которые чаще всего сотрудничают с ними в их учреждении (например, учащийся, интересующийся животными, может помогать ветеринару по часу в день на протяжении двух-трех месяцев). Менторы могут работать с учащимися над проектом два-три месяца. На уровне средних классов менторы оказывают школьникам помощь при выполнении самостоятельных учебных проектов; затем, если обе стороны заинтересованы в совместной работе, контакты продолжаются. От менторства много получают и школьники, и сами наставники, особенно если это студенты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Менторство Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж» Выполнила: Плаксова Оксана, Д-32

Слайд 2

Что же такое менторство ? Менторство (устар.)- Наставничество; назидательность в тоне и поведении или Наставничество ( менторство ) – обучение посредством предоставления в разных видах обучаемому модели действий и их корректировки посредством обратной связи.

Слайд 3

Виды менторства : Индивидуальное – работа с одним ребенком; Подгрупповое – работа с малой группой детей; Групповое – работа со всей группой детей; «Классическое» – работа с тем, кем восхищаются, кому подражают.

Слайд 4

Роль менторства : Сотрудничество с менторами — лучший предсказатель творческих достижений. Особенностью менторства является то, что совместная длительная работа над интересующей проблемой ведет к передаче лучших традиций и одновременно стимулирует выработку собственного взгляда на жизнь и на проблемы у учащегося . Хороший ментор делится профессиональными секретами, вводит в мир деловых связей и защищает от дискриминации по полу.

Слайд 5

Где найти ментора? менторами могут быть: люди, ушедшие на пенсию с богатым профессиональным опытом и желанием им поделиться; работающие специалисты, которые заинтересованы в притоке одаренной молодежи; студенты с глубокими прочными увлечениями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность детей на дорогах города Выполнила: Плаксова Оксана, Д-22 Проверила: учитель педагогике Кормашова Н.А.

Слайд 2

Знаки дорожного движения

Слайд 8

НЕЛЬЗЯ!

Слайд 9

Спасибо за внимание!

Слайд 10

Используемая литература: 1. https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%203-4%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&img_url=http%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-nyXHzU8vF-E%2FUTYEpSxaRGI%2FAAAAAAAAF_c%2FwfIBdxJ3Fis%2Fs1600%2F1285760838_ahtungkids.jpg&pos=46&rpt=simage&_=1455820028786 2. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%203-4%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20&img_url=http%3A%2F%2Fbezopasnost-detej.ru%2Fimages%2F2013%2F101-2-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-kartinki-dlya-detej.jpg&pos=28&rpt=simage&_=1455820028785 3. https://yandex.ru/images/search?p=6&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%203-4%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&img_url=http%3A%2F%2Fbezopasnost-detej.ru%2Fimages%2F2013-2%2F208-1-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-detyam-kartinki.jpg&pos=187&rpt=simage&_=1455820028792

Слайд 11

4. https://yandex.ru/images/search?p=6&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%203-4%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&img_url=http%3A%2F%2Fwww.morozko.1mcg.ru%2Fdata%2Fimages%2F255.jpg&pos=200&rpt=simage&_=1455820028792 5. https://yandex.ru/images/search?p=7&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%203-4%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&img_url=http%3A%2F%2Finternat-11.ru%2F_nw%2F1%2F52407123.jpg&pos=219&rpt=simage&_=1455820028793 6. https://yandex.ru/images/search?p=7&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%203-4%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&img_url=http%3A%2F%2Fwww.b-port.com%2Fmediafiles%2Fitems%2F2013%2F11%2F117353%2F11acdecaea5d232c3787a310e8b8c468_XL.jpg&pos=220&rpt=simage&_=1455820028793 7. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%203-4%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&img_url=http%3A%2F%2Fvolno-sad.baranovichi.edu.by%2Fen%2Fsm_full.aspx%3Fguid%3D5363&pos=10&rpt=simage&_=1455820028832