Самоанализы о проделанной работе

Гусева Светлана Константиновна

Здесь Вы можете познакомиться с самоанализом о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnicheskoe_zadanie_2016-17gg.docx219.21 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_2014-2015gg.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Результат выполнения технического задания по реализации годовых задач  

МДОУ «Детский сад №4 «Буратино»

2016 - 2017 учебный год

Группа № 6 «Смешарики», воспитатель: Гусева С.К.

№ п/п

Виды деятельности

Форма предоставления результатов

1.

Обеспечить нормативно-правовое  регулирование  процессами  функционирования и развития МДОУ №4 в соответствие с законом "Об образовании в РФ" №273 от 29.12.2012 г, с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки  РФ от 17 октября 2013 г. №1155)

Я ознакомилась с локальными актами на сайте детского сада.

Родители ознакомлены с «Методическими рекомендациями по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью» 100% (Копии протокола ознакомления прилагаются)

2.

Создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе обеспечить их эмоциональное  благополучие

2.1

Количество пропусков по болезни на одного ребёнка на уровне 15

Уровень заболеваемости в среднем он составляет  2,5  детодней. Пик заболеваемости  пришелся на март месяц в связи с эпидемией гриппа.

2.2

Посещаемость составляет > 80%

Средняя посещаемость за год составляет 60%.

2.3

Эмоциональное благополучие детей по результатам диагностики более 85%

Сводная таблица по эмоциональной диагностике прилагается.

2.4

Овладение детьми ООП раздела «Физическое воспитание» не ниже 85%

Диагностическая карта прилагается.

2.5

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, проведение досугов по физической культуре, родительских собраний, открытых занятий, консультаций

Я организовала досуг «День защитников Отечества» совместно с родителями

Досуг «В гостях у Айболита» с детьми младшего возраста проведен мной совместно с Авиловой Е. Е.

Досуг с детьми ДОУ «Веселые старты» разработан и проведен совместно с Дубровиной С. Б.

Родительское собрание «Путешествие по городу Здоровейка»

Открытие детско-родительского клуба «Спортики»

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»

Консультации по здоровьесбережению в раздевальной комнате – 1 раз в неделю

3.

Повысить эффективность образовательной деятельности педагогов по развитию речи детей с использованием инновационных технологий

3.1

Освоение детьми ООП в образовательной области «Речевое развитие»

Диагностическая карта прилагается.

3.2

Обогащение речевого блока в группе

На начало учебного года мной были подобраны картотеки:

игр по развитию речи и речевых упражнений, речевые пятиминутки для детей 4-го года жизни, артикуляционной гимнастики с бионергопластикой, дидактических словесных игр. В течение года были изготовлены д/и «Что лишнее», «Можно-нельзя», «Что для кого» (одежда), «Найди чья тень», «Огнеопасные предметы», «Найди пару варежке», Лото «Любимые сказки», «Живое - неживое», «Подбери по цвету», «Заплатки».

3.3

Открытый просмотр или видео образовательного мероприятия по развитию речи в соответствие с требованиями ФГОС ДО

Для воспитателей ДОУ мной проведено ООД с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе на тему:

«Домашние животные» для воспитателей ДОУ, анализ занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3.4

Родительское собрание по теме «Развитие речи» с приглашением учителя-логопеда

Семинар – практикум «Развитие речи детей 3-4 лет» с участием  логопеда Леоновой О. А.

3.5

Выступление на РМО, публикация в печатном издании или интернет-сайте по теме «Развитие речи»

Публикация в книге «Международная дистанционная педагогическая конференция «Педагогика и образование» статья «Мастер-класс по изготовлению игрушки «Капитошка»;

на сайте «Педагогический портал Учителям» презентация со-бытия «Что такое 7+я?»

4.

Обеспечить  равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

4.1

Раннее выявление детей с проблемами в развитии, обеспечение индивидуальной помощи данной категории детей.

Организация  и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, поставленными на учет в ППМ консилиум (В. М.) проводится ежедневно в соответствии с планом индивидуальной работы и по рекомендациям психолога Фаттаховой А. В.

4.2

Выявление одарённых и талантливых детей, участие в конкурсах разного уровня (более 15% детей группы)

Диплом победителя  2 место в Международном фестивале флористики «Фантазии из цветов и листьев».  Аппликация «Лиственная фантазия»

5.

Создать условия для поисково-исследовательских прогулок на территории ДОУ

5.1

Подготовка прогулочных участков к летнему периоду, озеленение

Родители приняли активное участие в подготовке участка к летнему периоду, были покрашены малые формы, помогли в озеленении участка, с их помощью было изготовлено нестандартное физкультурное оборудование для развития двигательной активности, ловкости, глазомера.

Грамота за 2 место в конкурсе «Лучший участок»

5.2

Разработка сценариев поисково-исследовательской прогулки

Сценарий образовательного терренкура в младшей группе

«Осеннее путешествие»

 Сценарий образовательного терренкура «Прогулка с зайчиком» в младшей группе.

5.3

Подборка дидактического материала к маршруту терренкура

5.4

Организация и проведение поисково-исследовательской прогулки

6.

Повысить профессиональную компетентность педагогов для качественной реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ №4 «Буратино»

6.1

Участие в конкурсах (внутрисадовских, муниципальных, интернет)

  • Диплом победителя (II степени) Всероссийского тестирования «Тотал Тест Сентябрь 2016» Направление: «Дошкольная педагогика»
  • Диплом 1 место в Международном творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество». Название работы: «Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной к школе группе»
  • Диплом I степени за участие в мероприятии, проводимом на сайте «Солнечный свет»: «Международная интернет-олимпиада «Здоровый образ жизни»
  • Диплом  III степени Победитель Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации: «Конспекты занятий, НОД/изобразительная деятельность»
  • Диплом за 1 место во Всероссийской блиц-олимпиаде: «Знание основ игровой деятельности» (Всероссийский проект Педагогическое знание)
  • Свидетельство о публикации «Педагогический портал Учителям» презентация со-бытия «Что такое 7+я?»

6.2

Умение проектирования и организации занятий в аспекте требований ФГОС ДО (1 открытое занятие)

Конспект ООД с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные» для воспитателей детского сада.

6.3

Участие в вебинарах, семинарах, РМО города. Выступление на педагогических советах ДОУ и оперативных совещаниях

Прослушала 4  вебинара на сайте Мерсибо.

  C:\Users\Светлана\Downloads\моя работа\портфолио\дипломы\ВЕБИНАРЫ\create (15).png C:\Users\Светлана\Downloads\моя работа\портфолио\дипломы\ВЕБИНАРЫ\create (14).png C:\Users\Светлана\Downloads\моя работа\портфолио\дипломы\ВЕБИНАРЫ\create (17).pngC:\Users\Светлана\Downloads\моя работа\портфолио\дипломы\ВЕБИНАРЫ\create (13).png

Вебинар «Рабочая программа дошкольного образования» О.А.Скоролупова - youtube.com›watch?v=V3IIKhfvCmg

Выступление на РМО города «Электронное портфолио  педагога, как форма представления педагогического опыта».

На педсоветах ДОУ:

Доклад «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе» с презентацией

Консультация «Метод проектов как эффективная технология экологического воспитания»

Представление опыта: Проект «Покормите птиц зимой»

Отчет с презентацией о семинаре «Проектирование образовательного процесса в ДОО на основе со-бытийного подхода» в д/с г. Рыбинска, ознакомление воспитателей с организацией со-бытия в детском саду

6.4

Участие в разработке проектов ДОУ, инновационной деятельности, обобщении опыта работы

Представила воспитателям ДОУ проект «Покормите птиц зимой»

Презентация дидактических игр и пособий по развитию речи на оперативном совещании 20.02.17г.

6.5

Написание и защита рабочей программы педагога ДОУ

Принимала активное участие в разработке рабочей программы младших групп. Мной были разработаны следующие пункты программы: задачи по возрасту, по ФГОС, планируемые результаты по 5 областям развития; взаимодействие с семьями воспитанников; развитие детской инициативы; физкультурно-оздоровительная работа; анкета для родителей «Индивидуальное развитие вашего ребенка». Затем составила программу в единые целое для показа и защиты. Редактировала материал, принесенный другими педагогами. Представила программу на оперативном совещании для воспитателей ДОУ.

7.

Совершенствование условий для развития игровой деятельности дошкольников

7.1

Участие в тематических конкурсах по оформлению центров детской активности

Грамота за 2 место в конкурсе ДОУ по организации блока сюжетно-ролевых и режиссёрских игр.

7.2

Сохранность игрушек и игрового оборудования на конец года составит 90-100%

Сохранность игрушек и игрового оборудования ежеквартально составляла 100%

7.3

Составление паспорта РППС и плана обогащения развивающей среды группы

В начале учебного года составлен паспорт РППС группы.

8.

Систематизировать взаимодействие с социумом (семья, социальные партнёры)

8.1

Реализация планов совместной деятельности с социальными партнёрами 4-5 мероприятий в год

8.2

Активность родителей (включенность родителей в традиционные мероприятия детского сада)

Активность родителей за учебный год составляет 35%

Карта активности родителей в жизни группы прилагается.

8.3

Высокая степень удовлетворённости родителей деятельностью дошкольного учреждения

Удовлетворённость родителей деятельностью ДОУ за учебный год составила 95 % (по результатам анкетирования)

9.

Продолжить формирование единого информационного пространства

9.1

Разработка индивидуальной страницы на сайте ДОУ

Личный сайт: http://nsportal.ru/svetlana-konstantinovna-guseva

9.2

Статья в газете ДОУ

№ 7 «Лэпбук – это интересно»;

№ 8 «Дидактические игры своими руками»;

№ 10«Мастер-класс по изготовлению игрушки «Капитошка»

№ 11 Спортивно-семейный клуб «Здоровейка»

9.3

Привлечение родителей к просмотру и оценке сайта ДОУ (комментарии в гостевой книге)

В течение года родители оставляли комментарии в гостевой книге о работе педагогов ДОУ.

                                                               



Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности педагога в подготовительной группе  на учебный 2014-2015год.

Воспитатель: Гусева С.К.

1.Работа в подготовительной группе №12 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы д/с на 2014-2015 уч. год. Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  В течение учебного года деятельность МДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась до марта 2015г в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования , составленная  на основе примерной ОО программы «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой, Т.И. Алиевой, Т.В. Антоновой, с марта 2015г. в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования , составленная  на основе примерной ОО программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Дополнительно оуществлялась работа по парциальным программам: С.Н. Николаева «Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников.

Режим дня составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Количество ООД  в первой половине дня не превышает трех. Их продолжительность не более 30 минут. В середине занятия проводится физминутка. Для проведения ОД использовались методические пособия:

  1. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми»;
  2. В. П. Новикова «Математика в детском саду»;
  3. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»;
  4. О. К. «Основы православной культуры»;
  5. А. А. Грибовская «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество»;

также использовались интернет  ресурсы сайтов: «http://www.maam.ru/», «http://nsportal.ru/», «http://pandia.ru/» и др.

     Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

        В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

2.  

Согласно проведенному мониторингу в начале и в конце года психологом Порфировой А.А. по подготовке детей к школе были достугнуты следующие результаты:

Уровень подготовленности детей  к  школе

    Результаты  мониторинга выявили высокий и выше среднего уровени важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

    Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

       Средняя посещаемость в группе 81%, заболеваемость 0.1%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей.

3.

3.1. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей проходило при проведении утренней гимнастики, ООД физкультуры, полоскании рта кипяченой водой после приема пищи, употреблении чеснока и лука, проведении физкультминуток, пальчиковых гимнастик во время ООД, дыхательной и коррегирующей гимнастики после сна, гимнастики для глаз,босохождения и хождения по ребристой доске, упражнений для профилактики плоскостопия,прогулок и игр на свежем воздухе и т. д. Двигательный режим соблюдался в соответствии с режимом дня. В течение  года  в группе были  проведены  с детьми  тематические недели согласно недельному  тематическому планированию.

В течение года был пополнен физкультурный уголок нетрадиционным физкультурным оборудованием:

  • «Шумелки»;
  • «Массажер для шеи, плеч, спины»;
  • «Моталочки»;
  • «Бильбоке»;
  • «Султанчики»;

традиционным оборудованием:

  • Скакалки;
  • Мячи, различных диаметров;
  • Обручи;
  • Тенисные мячики

3.2  Согласно комплексно-тематическому планированию были собраны тематические недели частично:

  • «Зачем читать книги»;
  • «Зимние забавы»;
  • «ПДД. Транспорт»;
  • «Защитники Отечества»;
  • «Животные Севера»;
  • «Матушка Весна отворяй ворота»;
  • «Космос»;
  • «Пасха»;
  • «Комнатные растения»;
  • «Я- человек»;
  • «День Победы»;

Полностью (с переработанным материалом):

  • «Мой город».
  • «Семья, в которой я живу»

Самостоятельно были разработаны конспекты НОД:

  • ФЭМП «Путешествие в страну Математика»;
  • ИЗО «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»;
  • Конструирование «Строим город»;

Совместно с Матаруевой Е.А. составлено со-бытие «7+Я» с конспектами, конспекты для проекта «Мой город».

3.3.         В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Создана зона речевого пространства, подобраны пособия, картотеки, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям.

Мной были подобраны и оформлены:

  • Картотеки: считалок, д/и по ОБЖ, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, утренней гимнастики, физмиутки, игр на развитие мелкой моторики, на развитие навыков общения, на развитие грамматического строя речи, на формирование чувства собственной безопасности, п/и, игр по познавательно-речевому развитию, речевые игры и упражнения. Приобретены «Альбомы по развитию речи. Говорим правильно».
  • д/и, пособия к тематическим неделям, например, пазлы «Весна», «Животные Севера», «Сказки Чуковского», «Расскажи сказку», «Найди тень», «Узнай цифру», «Помощница», «Закати шар в ворота», «Проведи дорожку», «Загадочные картинки», «Листики», «Найди отличие»

Приобретены:

  • игры для речевого развития серии «Играй-ка»,
  • лото «Мадагаскар» и «Феи».

Пополнен театральный уголок:

  • пальчиковый театр «Рукавичка», театр на палочках «Дюймовочка», настольный театр «Кот в сапогах. Золушка. Красная шапочка».

В уголок творчества приобретены трафареты, пополнялись альбомы  «Пошаговое рисование», «Оригами», раскраски согласно теме недели.

Совместно с родителями пополнялся

  • природный уголок бросовым материалом для изготовления поделок, приобретены: лупа, воронки.
  • уголок конструирования – конструктором «Лего» (средним и мелким), машинками, фигурками из Киндер-сюрпризов для обыгрывания;
  • книжный уголок – энциклопедиями различной тематики, детскими журналами, книгами.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Недостаток лишь один для оформления предметно- развивающей среды не хватает шкафов и полок для распределения и оформление оборудования, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

3.4. На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями согласно составленому годовому плану на учебный 2014 – 2015гг. В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Воспитателями был составлен перспективный  план, где указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях, проектах  и  совместных  мероприятиях группы, МДОУ, района.

№ п/п

Форма работы

Периодичность

1.

Групповые собрания родителей

«Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» отв. вос – ль Гусева С.К., психолог Порфирова А.А. - сентябрь

«Здоровый образ жизни.  Нужные советы» - отв. .вос – ль Гусева С.К., дефектолог Леонова О.А. - декабрь

«Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» - отв. вос – ль Гусева С.К., инспектор ГИБДД Королева Н. А. -март

«Скоро в школу» отв.  вос – ль Шушарина Е. О. психолог Порфирова А.А - май

2.

Открытые занятия для родителей

«Посиделки на Покров» - октябрь

«Светлый праздник Пасха» - апрель

3.

Практико-ориентированные проекты.

Участие в конкурсе лепбуков. - 1 раз в квартал

4.

Публичный отчет

В начале учебного года

5.

ПМП консилиум с участием родителей

По мере необходимости

6.

Участие родителей в организации временных тематических выставках

4 раза в год (Покров, Рождество, Пасха, Троица)

7.

Акции

1. «Вместе с мамой, вместе с папой» субботники по благоустройству территории - сентябрь, май.

2. «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек, сбор корма для птиц) - декабрь-февраль

3.  «Дари добро» - январь

4. «Чистый четверг» - апрель

5. «Наш зеленый детский сад» - май

6. «Никто не забыт, ничто не забыто» - май

8.

Совместная деятельность воспитатель-ребенок-родитель:

музей «Романовская овца» - октябрь

Библиотека - май

9.

Индивидуальное консультирование родителей воспитателем или/и специалистами

По мере необходимости, по запросу родителей

10.

Памятки для родителей

Итог каждого родительского собрания

11.

Неформальное общение

Утром и вечером каждый день

12.

Информация в родительских уголках

Каждую неделю по теме недели

13.

Чествование родителей за активное участие в жизни ДОУ

В начале учебного года на публичном отчете, на выпускном.

14.

Мастер - классы

1. Лепбук – это интересно – февраль

2. «Поделки своими руками» (из бросового мат-ла) -май

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,  акциях, благоустройстве (субботники, уборка снега), совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родители принимали  участие  в  интернет-голосовании. По проведенным результатам анкетирования  видно, что основная масса родителей  довольна работой педагогов и детского сада в целом.

3.5.  В октябре 2014г. успешло прошла защита на 1 квалификационную категорию с показом НОД (разработанных самостоятельно) по ФЭМП «Путешествие в страну математики»и ИЗО «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

В течение года приняла участие в МО по конструированию (д/с «Якорек» - ноябрь 2014г.), по развитию речи (д/с «Колокольчик» - ноябрь 2014г.).

Провела консультации для воспитателей на темы: «Портфолио дошкольника», «Уголок ПДД», «Программа «Истоки» - соответствие ФГОС», активно участвовала в педсоветах.

Участвовала в выставках «Фоторамка», «Рождество», «Пасха», разработала и оформила «Паспорт безопасности дорог».

Награждена дипломом I степени за победу в международной Педагогической регате по актуальной теме «ФГОС от А до Я», диплом I I степени за участие в конкурсе «Огород на окне», благодарностью за подготовку детей к конкурсу «РостОК – SuperУм».

В старшей группе мной были замечены проблемы в речевом развитии у большинства детей – нарушение формирования грамматического строя речи. Это проявлялось в виде

- неправильного употребления родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных (копает лопата, красный шары, много ложков);

-  неправильного употребления падежных и родовых окончаний количественных числительных (нет два пуговиц);

-  неправильного согласования глагола с существительными и местоимениями (дети рисует, она упал);

-  неправильного употребления предложно-падежных конструкций (под стола, в дому, из стакан).

Поэтому  мной была выбрана тема по самообразованию на уч. 2014 -2015 год: «Формирование грамматического строя речи у старших дошкольников». Основными задачами при изучении темы являлись:

  1. Изучить особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста.
  2. Раскрыть различные формы работы  по развитию  грамматического  строя  речи детей.
  3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

Для обогащения, закрепления и активизации словаря проводились беседы с детьми на различные темы. Слова, которые получали дошкольники на занятиях, закреплялись и активизировались в процессе игр, бытовой деятельности, общения со взрослыми. В работе применялся тематический принцип подбора материала.Такая концентрация на определенной теме позволяла формировать у детей обобщенные понятия, детально проработать каждую тему, пополнить словарь, развивать грамматические навыки.

В работе с родителями использовались наглядные консультации, индивидуальные беседы, рекомендации.

Таким образом, систематическая и планомерная работа по формированию речи детей, способствовала совершенствованию связной речи и обогащению словаря. К моменту выпуска детей из детского сада у дошкольников речь грамматически правильная, дети умеют связно и последовательно излагать свои мысли, используя те лексические средства, которые адекватно отражают замысел говорящего.

На следующий учебный год  в связи с набором детей младшего возраста выбрана тема по самообразованию: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».

Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района  и детского сада.

3.6 В результате совместной работы с учителем-дефектологом, логопедом и родителями были исправлены недоразвития речи у всех детей, выявленных в начале года.

4. В течении года дети активно участвовали во всех мероприятиях детского сада и города:

  • методического объединения по музыкальному воспитанию – праздник «Покровские посиделки»,
  • «Осенняя ярмарка»,
  • открытых занятий по хореографии, конструированию «Мой город»,
  • проектов «7+Я», «Мой город»,
  • акциях «Дари добро», «Никто не забыт, ничто не забыто»,
  • общегородских спортиных праздниках «Веселые старты»,
  • фестивале детского творчества «Маленькая страна»,
  • интернет – конкурсе «РостОК – SuperУм»,
  • викторине «Мой город»,

Совместно с родителями и воспитателями изготавливали поделки для тематических выставок, коллективные «Открытки» к праздникам, поделки для поздравления ветеранов.

Группа заняла 3 место по итогам организации «Осенней ярмарки»,  по результатам I этапа открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей «РостОК – SuperУм» для детей  старшего дошкольного возраста Поверенова Александра заняла 2 место, Садиков Егор – 3 место; в 3 этапе конкурса призовое 2 место заняли Ильина Оля, Поверенова Саша, Осипова Лиза.

В фестивале детского творчества «Маленькая страна» удостоились Почетной грамоты.

5. Документация группы составлялась в соответствии с рекомендациями, но требуется доработка всех видов документов для доведения до безупречности, но необходимы конкретные требования составленные в соответствии с ФГОС.

7. В минувшем году были выявлены   следующие  проблемы и недостатки:

- не все  родители прислушиваются  к  советам воспитателей,  специалистов (психолога. логопеда…), медсестры. В связи с  этим возникают  проблемы детей  с  готовностью  поступления  в  1  класс:  есть  нарушения  в  звукопроизношении, поведении детей, не  вовремя  ставятся прививки  и пройдена  диспансеризация;

- в связи  с  большой  наполняемостью групп  трудно  использовать индивидуальный  и дифференцированный подход  в  воспитании и обучении.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2.  Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи») ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

5. До августа 2013г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.

3.06.2014г. «Мои лучшие воспоминания» Конкурс рисунков

Родителям советуем посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения.