Моим коллегам
Проекты, мастер-классы, консультации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.7 МБ | |
| 15.72 КБ | |
| 2.32 МБ | |
| 16.66 КБ | |
| 98 КБ | |
| 19.73 КБ | |
| 1.53 МБ | |
| 21.38 КБ | |
| 860.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основателем интеллект-карт является Тони Бьюзен известный писатель, лектор, консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления В век дошкольных технологий интеллект-карты пришли благодаря кандидату педагогических наук Валентине Михайловне Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи.
Интеллектуальные карты – это информация, изображающая в графическом виде на большом листе бумаги. Она отражает связи смысловые, причинно-следственные, ассоциативные между понятиями, частями составляющими рассматриваемые области
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление
Наглядность . Привлекательность. Запоминаемость . Своевременность. Творчество. Возможность пересмотра . Полезные свойства интеллект-карт.
Опыт применения интеллект-карт для планирования и рефлексии
Используются : Цветные карандаши Маркеры Ножницы Вырезки из журналов Лист располагается горизонтально. Главная идея обозначается в центре, для её изображения можно использовать как слова, так и рисунки, и картинки. Для каждого ключевого момента проводится расходящаяся от центра ответвление в любом направлении. Под линией ветви пишется ключевое слово или фраза и рисунок ребёнка Общие требования для создания интеллект-карты .
Проект «Наша Универсиада»
Карта-план Карта-рефлексия
Интеллект-карта позволяет наглядно представить проект и его результаты родителям воспитанников.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Интеллект-карта, как инструмент планирования и рефлексии деятельности в рамках детского проекта»
Проблема
Работая в рамках проектного подхода к организации образовательной деятельности, передо мной появилась задача, связанная с поиском удобного и эффективного способа совместного с детьми планирования. Мы используем разные варианты совместного плана – список важных дел, метод трех вопросов, интеллект-карта. Одним из наиболее эффективных способов планирования и структурирования информации в рамках детского проекта считаю технологию интеллект-карт.
Технология интеллект-карт
Основателем интеллект-карт является Тони Бьюзен. В дошкольной педагогике данная технология была предложена для развития связной речи Валентиной Михайловной Акименко. Метод интеллект-картна английском звучит так«mind maps». Имеется несколько значений перевода: интеллект-карты, карты ума, карты памяти, карты мышления, ментальные карты или как мы называем – интеллектуальные карты. Интеллектуальные карты – это информация, изображающая в графическом видена большом листе бумаги. Она отражает связи смысловые, причинно-следственные, ассоциативные между понятиями, частями составляющими рассматриваемые области. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Технология интеллект-карт обладает рядом полезных свойств, которые позволяют применять их при составлении совместного с детьми плана по теме проекта:
Во- первых: интеллект-карта наглядна, что очень важно в дошкольном возрасте. План, составленный на основе интеллект карты, будет понятен и интересен воспитанникам. К такому наглядному плану можно возвращаться с детьми неоднократно, что позволяет глубже проанализировать прошедшие события и еще предстоящие дела, отметить на карте новые идеи.
Во- вторых: составление совместного плана на основе интеллект-карты позволяет глубже осмыслить тему, легче запомнить новую информацию, так как работа с картой предполагает работу с образом и цветом и легко запоминается благодаря включению обоих полушарий мозга.
В-третьих: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации, что очень важно при планировании. Рисуя ветви к определенной теме, дети часто приходят сами к выводу, что какой-то информации не хватает и определяют способы ее нахождения совместно с педагогом и сверстниками. Это стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения проблем.
В-четвертых: интеллект карты имеют свою эстетику. Детям нравится их рассматривать, потому что в их составлении они сами принимают активное участие.
План, составленный на основе интеллект-карты, личностно принят детьми, так как составляется при их активном участии и учитывает актуальный уровень их интересов и представлений.
Опыт применения интеллект-карт для планирования и рефлексии:
В нашей группе интеллект-карты используются как для планирования, так и для рефлексии по итогам проекта.
При запуске нового проекта на утреннем круге перед детьми помещается лист ватмана. В центре мы записывает тему проекта и обозначаем ее характерной картинкой. Интеллект-карта хорошо подходит для проектов, предполагающих совместную подготовку к какому–то событию. Например, «Как подготовится к встрече Нового года?», «Как поздравить маму с днем матери?» в этом случае дети предлагают варианты действий, которые мы изображаем отдельными «ветвями» карты-плана.
Для создания интеллект-карты используются цветные карандаши, маркеры, ножницы, вырезки из журналов и др. Лист располагается горизонтально, тема проекта обозначается в центре, для её изображения можно использовать как слова, так и рисунки, и картинки. Для каждого ключевого момента, действия проводится расходящаяся от центра ответвление в любом направлении, каждая ветвь имеет свой цвет. Под линией ветви пишется ключевое слово или фраза и рисунок ребёнка. В процессе планирования могут добавляться ветки, различные символы, картинки. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков детей, фотографий.
Подходит интеллект-карта и для проектов, подразумевающих изучение какой-либо темы или объекта. Например, проект «Наша Универсиада» был распланирован нашими воспитанниками по следующим «темам-веткам»: Узнать: Что обозначает эмблема Универсиады? Какие виды спорта можно посетить на универсиаде в Красноярске? Что нужно делать, чтобы стать такими же сильными как спортсмены универсиады? Почему символом универсиады выбрали собаку лайку?
Во время составления такого плана происходит не только планирование действий, но и актуализация представлений по теме, выявление области знания и не знания. Параллельно решаются задачи связанные с развитием речи, познавательных процессов мышления: анализа, синтеза, обобщения.
Удобно применять интеллект-карты и как метод рефлексии по результатам проекта. В ходе реализации проекта происходит накапливание разнообразного материала – фотографии, рисунки, аппликации, книжки-малышки, таблицы наблюдений – все это мы применяем для обобщения представлений по теме проекта. С этой целью заполняется еще одна интеллект-карта. Она является отражением карты-плана. На карте рефлексии размещаются подтверждения того, что было запланировано ранее. Например, дети по проекту «Новый год у ворот» планировали нарядить елку и украсить группу, подготовить праздничный концерт, изготовить поделки в подарок близким. Соответственно на карте рефлексии на соответствующих «ветвях» появятся результаты их действий – фото наряженной елки, фотографии с праздника, образцы новогодних открыток. Карта рефлексии помещается рядом с картой-планом, так дети наглядно могут видеть все ли, что запланировано, удалось выполнить. При подведении итогов проекта карта рефлексии помогает детям рассказать обо всем проекте и служит опорной схемой для презентации результатов. Планирование, совмещенное с рефлексией, считаю очень важным моментом в проекте, так как это позволяет детям соотносить задачи с результатом деятельности, что является очень важным качеством.
Интеллект-карта позволяет наглядно представить проект и его результаты родителям воспитанников, поэтому мы по ходу проекта, и по его завершению размещаем карты в приемной или на лестничной клетке рядом с группой это стимулирует родителей и детей на общение по определенным темам.
Таким образом, считаю технологию интеллект-карт актуальной в рамках реализации детских проектов, так как она позволяет систематизировать представления по теме, спланировать действия в рамках темы и обобщить итоги проекта в наглядной, доступной для детей форме при их активном участии.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Семинар
Практико -ориентированное задание
«Оформление информационно-демонстрационного стенда к празднику для всех участников образовательных отношений».
1.Приветствие.
2.Вы уже слышали, что в этом году проходил конкурс «Воспитатель года» в форме чемпионата рабочих специальностей. На чемпионатах World Skills Russia проводятся конкурсы профессионального мастерства с участием студентов и молодых специалистов до 22 лет. Основная цель движения — показать престижность рабочих профессий, дать возможность молодым работникам получить практические навыки и высокую квалификацию, востребованную на современном рынке труда. Основан в 1953. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 77 стран. Россия в чемпионате с 2012 года. Профессия воспитатель входит в чемпионат как рабочая специальность. И как любая рабочая специальность наша профессия предполагает владение определенными компетенциями и технологиями. WS- это инструмент для измерения квалификации специалистов.
3.Ролик WSR
4.В этом году были такие задания:
1.Выразительное чтение, презентация книги.
2. Разработка и проведение занятия по робототехнике.
3. Оформление стенда к празднику для всех участников образовательных отношений.
Задания подбираются так, чтобы отследить базовые компетенции педагогов,
последнее задание позволяет отследить компетенции педагогов, связанные с областью «Художественно-эстетическое развитие» и «Взаимодействие с родителями».
Переходим непосредственно к стенду.
Информационно-демонстративный стенд – это плакат, который несет информацию о празднике для всех участников образовательных отношений.
Кто является участниками образовательных отношений? ( Педагоги, дети, родители)
Вашему вниманию представляются уже готовые плакаты, посмотрите внимательно и отберите из них информационно-демонстрационные стенды к празднику»День защитника Отечества».
Рассмотреть отличия стенда и газеты.
Стенд – не познавательная газета. На нем имеется информация о празднике и т.д.
Вспомнить правила постановки целей и задач.
Распределить слушателей на 3-4 подгруппы (по 6 человек), дать задание выбрать по одному стенду, определить возрастную группу, поставить цель и задачи к стенду. Оценить по имеющимся критериям. Выступить.
- Название стенда соответствует названию праздника.
- Определить идею праздника
- Заголовок и текст печатные буквы. Шрифт текста 16-18 не меньше.
Заголовок-прямая линия. По центру или с небольшим смещением влево. В правом углу- эмблема праздника.
- Текст: Самый важный для восприятия текст-слева, справа-объявления для родителей.
- Интерактив – внизу, игры, стихотворения…
- Как на стенде показать, что в его оформлении принимал участие ребенок? 9рисунки, комментарии, выполнение стенда детьми)
- Центр стенда –центральная картина
- Не допускать пестроты, единство стилей, цветовое решение.
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР»
Краткое описание проекта:
Проект «Сам себе режиссер» - педагогический проект, суть которого заключается в выстраивании целостной системы условий и механизмов развития игровых навыков дошкольников на первой ступени становления игровой деятельности – в режиссерской игре. Проект основывается на технологии развития игровой деятельности Е.Е.Кравцовой. В проекте используются технологии построения пространства режиссерской игры И.Л.Кириллова. Проект направлен на развитие игровых навыков младших дошкольников и реализуется в сотрудничестве с семьями воспитанников.
Автор проекта: Шеркунова Надежда Сергеевна
Целевая аудитория: воспитанники младшей группы, родители воспитанников, педагоги, администрация ДОУ.
Актуальность проекта:
Внешние факторы: Проект встраивается в логику задач современного дошкольного образования в связи с тем, что соответствует требованиям ФГОС ДО о развитии ребенка в спецефичных для него видах деятельности. Основные задачи проекта направлены на преодоление актуальной на современном этапе проблемы дошкольного образования, связанной с противоречием: игра – мощный источник развития дошкольника, однако, современные исследования доказывают ее угасание в детском социуме, возможной причиной которого является отсутствие системы и последовательности в развитии игровых навыков детей.
Внутренние факторы: анализ свободной игровой деятельности воспитанников младшей группы на начало года показал, что в процентном соотношении 40% воспитанников (10 из 24) демонстрируют первичные игровые навыки – способны создать простейший игровой сюжет, используют игровое замещение, действуют с игровым материалом в соответствии с задуманным сюжетом, используют речь как средство отражения игрового сюжета. 60% воспитанников демонстрируют манипулятивные действия, что не соответствует уровню развития игры в младшем дошкольном возрасте (инструмент – педагогическое наблюдение). Возможной причиной такого возрастного несоответствия является отсутствие последовательной системы действий, направленной на развитие игры.
Анализ осведомленности родителей в области развития игровых навыков детей показал, что родители не знают специфику режиссерской игры, которая является ведущей в младшем дошкольном возрасте. В лучшем случае используют дидактические игры, элементы сюжетно-ролевой игры (инструмент – личная беседа, опрос, анкетирование, фотосессия «Играем дома»). Это приводит к тому, что игра детей в семье развивается стихийно и условия для развития первой ступени игры не созданы.
Цель проекта: развитие игровых навыков детей младшего дошкольного возраста в режиссерской игре в процессе выстраивания целостной системы условий и механизмов ее становления.
Задачи:
- Развивать навык конструирования игрового сюжета на основе личного опыта, сюжетов художественных произведений, мультфильмов.
- Закреплять навык игрового замещения в процессе игры с мелким игровым и неигровым материалом в пространстве игрового поля.
- Содействовать становлению навыков режиссерской игры начального уровня через создание индивидуальных игровых пространств.
- Развивать игровую компетентность родителей в процессе освоения механизмов развития режиссерской игры.
Ожидаемые результаты и инструменты мониторинга результатов:
№ | Планируемый результат проекта | Инструмент мониторинга |
| Воспитанники конструируют игровой сюжет на основе литературных произведений, из личного опыта; видоизменяют готовый игровой сюжет в соответствии с собственным замыслом; используют речь как средство отражения игрового сюжета. | Педагогическое наблюдение (в соответствии с критериями развития режиссерской игры) |
| Дети владеют игровым замещением, используя в игре предметы-заместители, наделяя игровыми функциями предметы, игрушки, неоформленный материал в соответствии с замыслом; удерживают в игре две позиции – действие в реальном поле и действие в воображаемом плане. | Педагогическое наблюдение (в соответствии с критериями развития режиссерской игры) |
| Воспитанники демонстрируют навыки, связанные с разворачиванием режиссерской игры в пространстве игрового поля: используют готовые игровые поля; видоизменяют игровое поле под собственный замысел (добавляют постройки, перегородки); самостоятельно создают поле для игры (при помощи ширм, ткани, бросового и строительного материала). | Педагогическое наблюдение (в соответствии с критериями развития режиссерской игры) |
| Родители владеют механизмами развития режиссерской игры: создают условия для развития самостоятельной режиссерской игры детей; владеют техниками руководства режиссерской игрой (техники развития сюжета, обогащения содержания). | Опрос; Личная беседа; Анкетирование; Анализ практических проб; Анализ фотоматериала |
5. | Выстроена система развития игровой деятельности в логике становления развития игры в онтогенезе: выстроен алгоритм развития игры; воспитанники демонстрируют игровые навыки режиссерской игры начального уровня; наблюдаются игровые действия следующей ступени развития игры – образной. | Педагогическое наблюдение (динамика развития игровой деятельности); Экспертная оценка (методическая служба ДОУ) |
Сроки реализации: август 2018 г. – апрель 2019 г.
Ресурсы:
- Кадровые: автор проекта имеет опыт разработки, презентации и реализации проекта по развитию игровой деятельности в рамках отраслевого проекта «Школа Росатома». Проект предполагает участие узких специалистов – учителя-логопеда, педагога-психолога. В штатном расписании МБДОУ д/с № 14 эти специалисты имеются.
- Информационные: информационная поддержка проекта осуществляется на странице личного сайта https://nsportal.ru/sherkunova-nadezhda-sergeevna; группа в сервисе Viber с целью информирования родителей о мероприятиях проекта.
- Материально-технические: не требует специально-созданных условий. Для мероприятий с участием семей воспитанников имеется проекционное оборудование; помещения залов; детской лаборатории (предполагается проведение совместной с детьми и родителями деятельности).
Дальнейшее развитие проекта: Проект «Сам себе режиссер» - первая ступень долгосрочного проекта «Мы играем!», предполагающего выстраивание системы работы над развитием игровых навыков дошкольников в соответствии с логикой становления игры в онтогенезе (Е.Е. Кравцова). Предполагается поэтапное проживание воспитанниками каждого вида игры при активном участии родителей. В 2019-2020 гг. планируется презентация опыта работы по проекту «Сам себе режиссер» в рамках городской творческой группы «Режиссерская игра».
Календарный план проекта:
Мероприятие | Форма | Сроки | Ответственные | Результат | |
Подготовительный этап (август - сентябрь 2018 г.) | |||||
Мониторинг игровых навыков младших дошкольников. | Педагогическое наблюдение, фиксация результатов в карте наблюдения. | Август 2018 г. | Шеркунова Н.С., педагоги группы | Карты наблюдения уровня сформированности игровых навыков воспитанников. | |
Мониторинг условий развития режиссерской игры. | Самоанализ; Экспертная оценка (методическая служба ДОУ) | Август 2018 г. | Шеркунова Н.С.; старший воспитатель | Оценочный лист; аналитическая справка. | |
Выявление представлений родителей о значении игровой деятельности для развития ребенка. | Фотосессия «Играем дома» Анкетирование «Игры и игрушки ребенка» | Август 2018 г. | Шеркунова Н.С. | Аналитическая справка условий развития режиссерской игры дома на основе изучения фотоматериала; проблемного анализа анкет. | |
Разработка основных направлений работы по становлению режиссерской игры начального уровня. | Планирование: составление календарного плана проекта | Август 2018г.- первая половина сентября. | Шеркунова Н.С.; инициативная группа родителей | Проектная документация; план деятельности в рамках проекта. | |
Ознакомление родителей, педагогов с проектом. Запуск проекта. | Презентация проекта на установочном педагогическом совете и групповом собрании родителей. | Август 2018г.- первая половина сентября. | Шеркунова Н.С. | Протокол родительского собрания; Протокол педагогического совета. | |
Практический этап (сентябрь 2018 г.- март 2019 г.) | |||||
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы с целью создания условий для развития игровых навыков детей в режиссерской игре с привлечением родителей воспитанников. | - Моделирование игрового пространства группы с учетом специфики режиссерской игры. - Изготовление игровых полей, пополнение мелкого игрового и неигрового материала, материала для самостоятельного конструирования детьми игрового пространства. - Практикум для родителей «Мастерская игры» (изготовление игровых полей, макетов). | Первая половина сентября Сентябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. | Шеркунова Н.С., методическая служба ДОУ Шеркунова Н.С., педагоги группы Шеркунова Н.С. | -Перечень оборудования и материалов для разворачивания режиссерских игр. - Наличие в группе в свободном доступе игровых полей, макетов, неоформленного и мелкого игрового материала; пространств для индивидуальных игр; материалов для моделирования игрового пространства детьми. - Рекомендации-памятки для родителей по созданию условий для развития режиссерской игры. | |
Подбор текстов художественных произведений, мультфильмов для развития игрового сюжета. | - Анализ образовательной программы - Опрос родителей «Любимые сказки и мультфильмы ребенка» | Сентябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. | Шеркунова Н.С., учитель-логопед Шеркунова Н.С. | -Перечень художественной литературы рекомендуемой для развития игрового сюжета. - Банк «Любимые сказки и мультфильмы детей» | |
Реализация технологии развития игровых навыков в режиссерской игре на основе литературных произведений, мультфильмов. | - Совместная режиссерская игра на основе готового сюжета - Совместная игра с воспитанниками на основе незавершенного и измененного сюжета - Самодеятельная игра воспитанников на основе литературных произведений, мультфильмов. | Октябрь 2018 г. – март 2019 г. | Шеркунова Н.С., педагоги группы | -Дети используют в самостоятельных играх сюжеты литературных произведений, мультфильмов (оценивается на основе педагогического наблюдения, фиксируется в карте наблюдений) | |
Мероприятия, направленные на повышение компетентности родителей в области обогащения содержания детской игры. | - Консультация «Во что играют наши дети?» - Папка-передвижка «Режиссерская игра младших дошкольников: как играть? Во что играть?» - Практикум «Расскажи мне сказку, мама!» - Консультация «Мульт-культура: проекция в детскую игру». - Практикум «Играем в сказку» - Практические пробы родителей «Играем в сказку» (домашние пробы на материале любимых сказок и мультфильмов). | Октябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Ноябрь-декабрь 2018 г. | Шеркунова Н.С. Шеркунова Н.С. Учитель-логопед Педагог-психолог Шеркунова Н.С. Шеркунова Н.С. | -Расширение представлений родителей о способах обогащения содержания режиссерских игр детей на основе готовых сюжетов литературных произведений и мультфильмов. -Совершенствование игровой компетентности родителей в области режиссерской игры на основе сюжетов литературных произведений, мультфильмов (анализ практических проб родителей на основе фотоматериала, личных бесед, опросов). | |
Реализация технологии руководства режиссерской игрой с целью формирования навыков игрового замещения, построения сюжета на основе собственного замысла в пространстве игрового поля, обогащения игрового опыта. | - Игры-упражнения на объединение по смыслу предметов с целью развития сюжета. - Дети-волонтеры (подготовительная группа): организация разновозрастного сообщества с целью развития режиссерской игры. - Развитие игрового сюжета на основе уточняющих вопросов (наделение смыслом игровых действий ребенка). - Режиссерская игра в рисунках. | Ноябрь 2018 г.- март 2019 г. | Шеркунова Н.С., педагоги группы | -Освоение воспитанниками навыка игрового замещения; обогащение игровых действий и сюжета игры на основе личного опыта (оценивается на основе педагогического наблюдения). | |
Мероприятия, направленные на повышение игровой компетентности родителей в процессе освоения механизмов развития игры. | - Практикум «Позиция взрослого в режиссерской игре». - Практическая проба родителей «Песок – море игры в каждой песчинке» (в микрогруппах при участии детей). - Практикум «Рассказы в рисунках» - Практическая проба родителей дома «Игры на листе бумаги» (освоение техники развития игрового сюжета на основе рисунка ребенка). | Декабрь 2018 г. Январь-февраль 2019 г. Февраль 2019 г. Март 2019 г. | Шеркунова Н.С, педагог-психолог ДОУ Шеркунова Н.С. Учитель-логопед, старший воспитатель Шеркунова Н.С | - Освоение родителями техник развития режиссерской игры (оценивается на основе анализа практических проб). - Рекомендации по развитию игрового сюжета и контекстной речи в процессе совместного рисования с ребенком. - Выставка игр-рисунков по мотивам «домашних проб» с кратким описанием сюжета игры. | |
Рефлексивный этап (апрель 2019 г.) | |||||
Мониторинг уровня сформированности игровых навыков воспитанников (навыки режиссерской игры) | - Педагогическое наблюдение, фиксация результатов | Апрель 2019 г. | Шеркунова Н.С. | - Сравнительный анализ по отношению к началу года. | |
Рефлексия родителей по итогам деятельности в рамках проекта. | - Сочинение-размышление на тему «Наш первый игровой проект» и /или анкета «Игра в жизни вашего ребенка». | Апрель 2019 г. | Шеркунова Н.С. | - Анализ продуктов рефлексии родителей. Анализ предложений родителей. | |
Обобщение материала по теме проекта. | - Размещение рекомендаций, алгоритмов, консультаций на личной странице сайта, в методическом кабинете. | Апрель 2019 г. | Шеркунова Н.С. | - Подборка методических материалов для педагогов и рекомендаций для родителей. | |
Распространение опыта по теме проекта, дальнейшее развитие проекта | - Презентация опыта работы по теме развития режиссерской игры начального уровня на педагогическом совете. - Предварительное планирование деятельности по презентации опыта в рамках городской творческой группы «Режиссерская игра». | Апрель 2019 г. | Шеркунова Н.С Шеркунова Н.С., заместитель заведующего по ВМР | - Презентация проекта педагогическому сообществу детского сада. - Предварительный план (проект) участия в рамках городской творческой группы «Режиссерская игра». | |
Результаты: Результаты проекта представлены мониторингом уровня сформированности игровых навыков воспитанников на конец младшей группы. Мониторинг проводился в соответствии со следующими критериями развития режиссерской игры начального уровня:
- создает простейший игровой сюжет на основе сказочного сюжета и бытового опыта (95% воспитанников);
- изменяет сюжет в ходе игры по мотивам литературного произведения или мультфильма (95% воспитанников);
- использует в игре предметы-заместители для реализации замысла (87% воспитанников);
- использует речь для «озвучивания» персонажей игры (87% воспитанников);
- разворачивает сюжет в пространстве готового игрового поля (95% воспитанников);
- видоизменяет или самостоятельно создает пространство для разворачивания игрового сюжета при помощи бросового материала, ширм, строителя (83% воспитанников);
- продолжительность игры (средняя продолжительность игры 10-15 минут).
Таким образом, наблюдается положительная динамика развития игровых навыков детей младшего дошкольного возраста, что подтверждает и факт появления в игровой культуре воспитанников элементов образной игры, как следующей ступени развития игровой деятельности.
Эффекты: В ходе реализации проекта наблюдаю дополнительные эффекты, связанные с развитием монологического высказывания у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. Это связано с планомерной работой над совместным конструированием сюжета, в результате которого ребенок озвучивает происходящее на игровом поле.
Предварительный просмотр:
Творческое рассказывание на основе рассказа К.Д.Ушинского
«Спор деревьев»
Цель: развитие навыков связной речи на основе упражнения в составлении творческого рассказа.
Задачи:
- упражнять в составлении творческого рассказа по предложенному сюжету;
- воспитывать навыки работы в группе на основе коллективной деятельности (составление мультфильма-коллажа);
- продолжать формировать умения выстраивать развернутую фразу, вести последовательное повествование, выдерживать структуру и сюжетную линию рассказа;
- развитие воображения, творческого мышления.
Предварительная работа: чтение и пересказ авторского рассказа К.Д.Ушинского «Спор деревьев», создание послайдового мультфильма «Спор деревьев» (запись на флешку изображения и озвучки); вырезывание фигурок диких животных и домашних птиц; изготовление пригласительных билетов на просмотр мультфильма, афиша.
Материалы: бумажная кинопленка, силуэты диких и домашних животных с дополнительными атрибутами для коллажа, клей-карандаш по количеству детей, салфетки для наклеивания, запись мульт-зарядки, проектор, экран.
Ход:
I (Организационный момент, постановка проблемы), 5 мин.
После завтрака дети вместе с воспитателем готовятся к приходу приглашенных гостей – расставляют стулья, распределяют роли: кто будет принимать пригласительные билеты, кто будет встречать и рассаживать гостей.
В 9.00 приходят гости, дети провожают их на свои места. Воспитатель приветствует гостей: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады вас приветствовать у нас в группе. Сегодня мы покажем вам мультфильм, который наши ребята сами сделали он называется «Спор деревьев» по рассказу К.Д.Ушинского.
Внезапно воспитатель обнаруживает, что флешки с мультфильмом детей нет.
В: - Ребята, у кого флешка? Кто-нибудь видел белую флешку? Обращается к гостям: Извините, у нас небольшой перерыв!
Собирает вокруг себя детей: ребята, флешка куда-то пропала. Мультфильм мы теперь показать не сможем! Гости уже пришли, что делать? (выслушивает предложения детей). Если дети не выйдут сами – у нас есть пустая бумажная пленка и вырезанные фигурки. (На столе две коробки – в одной набор картинок диких животных, на другой – домашних). Можно ли из них составить мультфильм? Рассматривают картинки и обнаруживают, что деревьев нет в наборе.
В: Деревьев, которые были в нашем мультфильме, к сожалению, нет – а про кого тогда будем создавать мультфильм? Кто будет спорить? (дети предлагают свои варианты).
В: Может у нас и не один мультфильм получится? Можем ли мы разделиться? (дети делятся на команды произвольно по желанию, каждая команда получает коробку с набором картинок). Команды расходятся на рабочие места (сдвоенные столы, стулья). После того, как дети разошлись на свои места – стали разбирать картинки, взяли «пленку», которая лежала где-то отдельно – к ним присоединяются кураторы – воспитатель и учитель-логопед.
II. (Основная часть, работа в подгруппах, составление творческого рассказа в группе под руководством куратора). 10 мин. Во время работы звучит ненавязчивая музыка. Роль куратора – ненавязчивыми вопросами помочь детям: - найти материалы для работы: клей, бумажную «пленку», салфетки для наклеивания (в случае необходимости, если дети сами не сориентируются)
- выбрать тему (Вопрос педагога: о чем будут спорить животные?)
- выбрать конструкцию начала рассказа (встретились однажды…, собрались как-то вместе…., однажды повстречались…). Вопросы педагога: как начнем свой рассказ?
- организовать обсуждение последовательности повествования (Вопросы педагога: Кто начал спор? Что сказал заяц/лиса? Чем хвасталась лиса? Как хвастался волк? Как помирились звери? Кто помирил зверей?......)
- организовать распределение ролей (Дать возможность детям выбрать, кто какой кадр будет делать и озвучивать, в случае споров – помочь решить конфликт и договориться).
- разместить «мультфильм» на «телевизор» и начать «показ».
Физ.мин (1 мин.):
В: Ребята, ваши мультфильмы готовы? Прежде чем начать – немного отдохнем! Объявляю мульт-зарядку!
Презентация мультфильма (10 мин).
В: Уважаемые, гости! Наши команды готовы! Итак, премьера мультфильма «……..». Дети при помощи куратора размещают на мольберте свою мульт-ленту и «озвучивают» мультфильм.
- Рассказ по частям друг за другом (дети выходят друг за другом с указкой, рассказывают каждый свой эпизод).
- Один ребенок – рассказывает целый рассказ (в зависимости от того укладываемся ли мы по времени, предложить по желанию кому-то озвучить весь мультфильм).
После того, как группа озвучила свой мультфильм: Воспитатель подводит итог – интересный получился мультфильм! Необычную историю придумали ребята.
В: Еще одна премьера – мультфильм называется «……………».
Выступает вторая группа.
III. Заключительная часть (2 мин.)
В: Ребята, вы постарались сегодня придумать интересные мультфильмы. У вас получились необычные истории. Наши гости, думаю, не зря сегодня приходили к нам – вместо одного мультфильма – они посмотрели две интересные истории.
Внезапно флешка с пропавшим мультфильмом обнаруживается. Все довольны, но у гостей нет уже времени смотреть – дети предлагают отправить файл на электронную почту.
Длительность не более 30 мин.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Мы делаем мульт»
Исследовательско-творческий, практикоориентированный проект.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Актуальность проекта: Мультфильм – это увлекательное погружение в волшебный мир. Сюжет и яркие образы персонажей привлекают внимание и завораживают детей. По мнению многих психологов, мультипликационные герои оказывают большое воздействие на ребенка, участвуют в его воспитании и развитии.
Совместное создание мультфильма детей и взрослых развивает познавательную активность, творческие способности, стимулирует речевое развитие.
В ходе работы над созданием мультфильма, а в дальнейшем его просмотра дети ищут ответы, рассуждают, общаются, учатся высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, действовать сообща и нести ответственность за общее дело.
Цель проекта: формирование представления о процессе создания мультфильма от идеи до воплощения.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
-познакомить с технологией создания мультипликационных фильмов;
-расширить знания о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
2. Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать внимание и логическое мышление, умение действовать последовательно;
- формировать художественные навыки и умения;
- формировать навыки связной речи.
3. Воспитывающие:
- воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
- воспитывать ответственное отношение к своей работе.
Основополагающий вопрос проекта: как создать мультфильм своими руками?
Проблемные вопросы проекта:
- Где создают мультфильмы?
- Какие бывают мультфильмы?
- Кто создает мультфильмы?
- Что нужно, чтобы создать мультфильм?
- Как сделать так, чтобы предметы двигались?
- Как долго создают мультфильм?
Перспектива развития проекта: в студии детского сада «Про100Совята» совместно с педагогами и дома с родителями дошкольники продолжат создавать мультфильмы на разные темы, использовать различные техники и совершенствовать свои навыки и умения.
Реализация проекта
Содержание работы | Результат |
I этап. Подготовительный | |
Анкетирование родителей. Узнать, как родители относятся к мультипликации, какими знаниями в данной теме владеют | Выявлен уровень интереса и знаний родителей по данной теме |
Модель трех вопросов 1)Что мы знаем о мультфильмах? 2) Что мы хотим узнать? 3) Что нужно сделать, чтобы узнать это? | Разработан план действий совместно с детьми, определен ожидаемый результат- мультфильм, созданный своими руками |
Беседа с использованием презентации « Расширить представление об истории возникновения мультипликации, о видах мультфильмов, их создателях. | Дети познакомились с историей возникновения мультипликации, создателями мультфильмов. |
Просмотр фрагментов мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Винни-Пух и все-все», «38 попугаев», «Лунтик». Закрепить знания детей о видах мультфильмов | Дети систематизировали виды мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный, компьютерный |
Консультация для родителей «Дети и мультипликация». Формировать представления родителей о влиянии мультфильмов на развитие и воспитание детей. Познакомить с циклом мультфильмов, желательных к просмотру и обсуждению с детьми | Родители расширили свои представления о влиянии мультфильмов на развитие и воспитание ребенка, познакомились со списком мультфильмов, желательных к просмотру |
Просмотр презентации «Путешествие на студию “Союзмультфильм”». Познакомить с процессом создания мультфильма | Дети узнали о последовательности действий при создании мультфильма и в результате подготовили схему создания мультфильма. Закрепили знания о специалистах, которые создают мультфильмы |
Лепка или рисование (по выбору детей) «Мультгерой». Развивать навыки рисования и работы с пластилином, учить передавать характерные черты выбранного героя | Дети создали образ любимого героя с характерными чертами |
II этап. Основной | |
Сочинение сюжета, по которому будет создаваться мультфильм. Чтение и беседа по содержанию | Дети внесли свои предложения по созданию сюжета. |
Проведение сюжетно-ролевой игры «Мультстудия “Про100совята”». Формировать представления о процессе создания мультфильма своими руками Игровой материал:
Этапы работы над мультфильмом: 1. Идея (Зачем мы делаем этот мультфильм? Какую реакцию ожидаем от зрителей?). 2. Сценарий. 3. Создание персонажей. 4. Создание фона. 5. Съемка сцен. 6. Монтаж (перенос фото на компьютер, использование программы Windows Movie Maker). 7. Озвучивание. 8. Сохранение мультфильма | Дети берут на себя обязанности специалистов, принимающих участие в создании мультфильма: Сценаристы выполняют раскадровку. Художники-мультипликаторы создают элементы мультфильма из пластилина. Художники-оформители создают с помощью красок и карандашей фон. Операторы производят пошаговую фотосъемку (согласно раскадровки). Режиссер монтажа обрабатывает фото на компьютере. Актер озвучивания читает закадровый текст |
Оформление афиши к премьере мультфильма. Совершенствование навыков рисования и развитие творческих способностей через оформление афиши | Дети и педагог в совместной деятельности оформили афишу к премьере мультфильма |
III этап. Итоговый | |
Проведение открытого занятия в форме пресс-конференции «Мультфильм своими руками». Определение уровня сформированности у детей обобщенных учебных умений. Премьера мультфильма. Рефлексия полученных впечатлений | Дети и педагог выступили на пресс-конференции «Как мы создавали мультфильм своими руками», где обобщили полученные знания и поделились своими впечатлениями. Проведение премьеры |
Оформление буклета для родителей и педагогов «Как создать мультфильм своими руками?». Познакомить с процессом создания мультфильма | Дети оформили буклет с пошаговой инструкцией по созданию мультфильма своими руками |
Закрепление полученных знаний через оформление книжки-малышки «Мой любимый мультфильм»; альбомов «Что такое мультипликация?», «Профессии людей в мультипликации», «Добрые и злые герои»; рисунков «Создай мультгероя» | Дети закрепили знания, полученные в процессе работы над созданием мультфильма |
Результаты проекта
В процессе реализации проекта удалось достичь следующих результатов:
- Был создан познавательный мультфильм «Как мы искали микробов».
- Дети стали более самостоятельными, инициативными, активными и уверенными в своих силах; научились планировать свои действия. У них сформировалось представление о процессе создания мультфильма и о специалистах, которые принимают в этом участие (мультипликатор, режиссер, оператор, монтажер, звукорежиссер, сценарист).
- Родители проявили интерес и желание принять участие в жизни детского сада.
- Педагог осуществил инновационную деятельность и повысил свой профессиональный уровень.
- Среда группы расширилась благодаря организации работы мультстудии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: ознакомление и практическое освоение педагогами (родителями) методов развития навыков образно-ролевой игры дошкольников средствами театра тантамаресок . Задачи: познакомить педагогов/родителей с некоторыми разновидностями театра тантамаресок , использующихся в работе с дошкольниками – хард постер , « топотушка », свиток. совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в развитии игровых навыков дошкольников в процессе практического освоения техник изготовления и практического применения в работе с детьми театра тантамаресок . создать условия для профессионального общения педагогов, развития их творческого потенциала.
tintamarresque – «кукла» и «стенд» (франц.) Топотушки Свиток
Хард постер
Хард постер , изготовление Бумага формата – А3 Размер отверстия – 16*25 Выбор сюжета Выбор материала
Рисуем сами! Рисуем с мамой!
Воображение Образно ролевая игра – старт 3-4 года (Е.Е.Кравцова)
Развитие ролевого поведения в образной игре Осознание себя в реальной и игровой позиции. Выделение характерных признаков образа как основа принятия роли. Удержание образа в контексте воображаемой ситуации. «Расшифровка» образов (понимание ролей, исполняемых другими детьми: эмоции, действия…). Воплощение разнообразных образов. Взаимодействие образов (выход на сюжетно-ролевую игру) Выход из образа.
Спасибо за внимание!
