Образовательные технологии, методики и дидактические средства

Шеркунова Надежда Сергеевна

Образовательные технологии, методики и дидактические средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_tehnologii.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные технологии

Технология

Цель

Средства

Результат

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью жизни человека, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Физкультминутки

Динамические паузы

Массаж активных точек

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Пальчиковая гимнастика 

Гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика

  1. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников
  2. Сформированности навыков здорового образа жизни

Метод

проектов

Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Решение практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Презентация проекта.

Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры –викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини – музеев, творческих газет.

Интеллект-карта

Эффективный способ планирования и структурирования информации в рамках детского проекта.

Беседы

Энциклопедии

Плакаты

Иллюстрации

Материал для создания интеллект-карты (ватман, цветные карандаши и фломастеры)

Картинки-символы, вырезки из журналов, наклейки

Позволяет систематизировать представления по теме, спланировать действия в рамках темы и обобщить итоги проекта в наглядной, доступной для детей форме при их активном участии.

Клубный час

Развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству

Организация мастерских по разным направлениям

Осваивают нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми; умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие; способны к саморегуляции своего поведения; способны осуществлять самооценку своих действий.

Линейный календарь

Формирование у детей начальных представлений о времени, дней недели, месяцев и сезонов

Беседа

Вопросы

Воспитанники начинают понимать последовательность событий и развивают навыки планирования.

Технологии диалогического обучения

Пробудить речевую активность каждого ребенка, его умение вступить в разговор, поддержать беседу, делиться своими переживаниями

Беседы

Дидактические игры

Проблемные ситуации

Этюды

Игры драматизации, театральные игры

Индивидуальная работа

Наблюдения на прогулке

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутки

Сюжетно – ролевые игры

Развлечения, праздники

Чтение худ. литературы

Усвоение знаний детьми посредством диалога. Педагог сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает детям   сформулировать    вопрос для исследования, тем самым вызывая у детей интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога организует поиск решения, или «открытие» нового знания.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Картотека дидактических игр.

Результатом решения противоречия является изобретение.

Технология

мнемотехники

Визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения.

Книги;

Энциклопедии;

Репродукции картин;

Набор картинок;

Чертежи;

Схемы;

Наброски;

Зарисовки;

Мнемоквадраты;

Мнемодорожки;

Мнемосхемы;

Мнемотаблицы;
Коллажи.

Этап 1: Показ мнемотаблицы, разбор, что на ней изображено: буквы, цифры, геометрические фигуры, абстрактные символы, т.е. информация группируется

 Этап 2: Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы

 Этап 3: Составление сюжета, т.е. отработка одного из методов запоминания. 

Этап 4: Определение логических связок. 1-2 минуты

Этап 5: 10-15 секунд для запоминания (фактор внимания). Мнемотаблица убирается, и дети воспроизводят её графически по памяти

Технология исследовательской деятельности

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Эвристический метод. 

Наблюдение.

Картотека «Опыты и эксперименты».

Проектная деятельность.

ТРИЗ-технологии. 

ЭТАПЫ:

Непосредственно-организованная деятельность с детьми.

Совместная деятельность с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Совместная работа с родителями

Алгоритм.

Выбор темы исследования и постановка проблемы.

Определение цели и задач исследования  

Выдвижение гипотезы.

Поиск путей решения проблемы Практическая часть – проведение экспериментов.

Обобщение полученных данных.