Образовательные технологии, методики и дидактические средства
Образовательные технологии, методики и дидактические средства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные технологии
Технология | Цель | Средства | Результат |
Здоровьесберегающие образовательные технологии | Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью жизни человека, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. | Физкультминутки Динамические паузы Массаж активных точек Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика |
|
Метод проектов | Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. | Решение практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. | Презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры –викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини – музеев, творческих газет. |
Интеллект-карта | Эффективный способ планирования и структурирования информации в рамках детского проекта. | Беседы Энциклопедии Плакаты Иллюстрации Материал для создания интеллект-карты (ватман, цветные карандаши и фломастеры) Картинки-символы, вырезки из журналов, наклейки | Позволяет систематизировать представления по теме, спланировать действия в рамках темы и обобщить итоги проекта в наглядной, доступной для детей форме при их активном участии. |
Клубный час | Развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству | Организация мастерских по разным направлениям | Осваивают нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми; умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие; способны к саморегуляции своего поведения; способны осуществлять самооценку своих действий. |
Линейный календарь | Формирование у детей начальных представлений о времени, дней недели, месяцев и сезонов | Беседа Вопросы | Воспитанники начинают понимать последовательность событий и развивают навыки планирования. |
Технологии диалогического обучения | Пробудить речевую активность каждого ребенка, его умение вступить в разговор, поддержать беседу, делиться своими переживаниями | Беседы Дидактические игры Проблемные ситуации Этюды Игры драматизации, театральные игры Индивидуальная работа Наблюдения на прогулке Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Сюжетно – ролевые игры Развлечения, праздники Чтение худ. литературы | Усвоение знаний детьми посредством диалога. Педагог сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает детям сформулировать вопрос для исследования, тем самым вызывая у детей интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога организует поиск решения, или «открытие» нового знания. |
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) | Развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. | Картотека дидактических игр. | Результатом решения противоречия является изобретение. |
Технология мнемотехники | Визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. | Книги; Энциклопедии; Репродукции картин; Набор картинок; Чертежи; Схемы; Наброски; Зарисовки; Мнемоквадраты; Мнемодорожки; Мнемосхемы; Мнемотаблицы; | Этап 1: Показ мнемотаблицы, разбор, что на ней изображено: буквы, цифры, геометрические фигуры, абстрактные символы, т.е. информация группируется Этап 2: Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы Этап 3: Составление сюжета, т.е. отработка одного из методов запоминания. Этап 4: Определение логических связок. 1-2 минуты Этап 5: 10-15 секунд для запоминания (фактор внимания). Мнемотаблица убирается, и дети воспроизводят её графически по памяти |
Технология исследовательской деятельности | Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. | Эвристический метод. Наблюдение. Картотека «Опыты и эксперименты». Проектная деятельность. ТРИЗ-технологии. | ЭТАПЫ: Непосредственно-организованная деятельность с детьми. Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Совместная работа с родителями Алгоритм. Выбор темы исследования и постановка проблемы. Определение цели и задач исследования Выдвижение гипотезы. Поиск путей решения проблемы Практическая часть – проведение экспериментов. Обобщение полученных данных. |


