Дистанционное обучение дошкольников

Авакян Армине Оганесовна

  Уважаемые родители! Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете - ребенком!

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:

 

Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:

-        для раннего возраста: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/05/22/podvizhnye-igry-dlya-detey-rannego-vozrasta

-        для младшей группы: https://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey

-        для средней группы: http://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig01.htmhttps://azbyka.ru/deti/sbornik-podvizhnyh-igr-dlya-detej

-        для старшей группы: https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-dlja-detei-5-6-let-letom-na-ulice-v-detskom-sadu.htmlhttps://pandia.ru/text/79/557/39550.phphttps://www.ponymashka.ru/razdely/zdorove/205-igry-s-vozdushnymi-sharikami

-        для подготовительной группы: https://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey

 

Если вы хотите порисовать, вам сюда:

-        для раннего возраста: MAM-CLUB.ORGhttp://kirovmama.ru/exelent-mother/preschooler/risovanie-s-rebenkom-2-3-let.html,

-        для младшей группы: https://www.youtube.com/watch?v=Nvw4FCloQng

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Карантин с пользой»

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена.

Мы педагоги, психологи советуем написать на листе бумаги или на стикерах подробный распорядок дня и повесить его так, чтобы ребенок постоянно его мог видеть (для старших дошкольников). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.

Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

1. Обратите внимание!

2. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

3. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. возможно это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.

4. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

5. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

6. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, Поп-корна.

7. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

8. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.

9. И не забывайте про тихий час.



Предварительный просмотр:

Онлайн –отчет дистанционного обучения дошкольников

План работы в режиме самоизоляции с 20.04.2020г. по 25.04.2020г.

Старшая группа «а»

Воспитатель Авакян А.О

20.04, понедельник

Зарядка (повторяем)

https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

Просмотр сказки «Цветик- семицветик»

https://yandex.ru/video/touch/preview?

 

Аппликация, рисунок "Цветик – семицветик

https://yandex.ru/video/touch/preview/?

Консультация для родителей: «Весна пришла».

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-vesna-prishla-4174977.html

21.04, вторник

Зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=eLN24T1t35Q&t=37s

Изготовление книжки- малышки

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-knizhki-malyshki-svoimi-rukami.html 

Детские скороговорки

https://youtu.be/_d-qQbAB6Ww              https://youtu.be/1sTgZMgJ-AY

22.04, среда

Зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=eLN24T1t35Q

Онлайн- беседа на тему «День Земли»

https://vk.com/id280665716?z=video42597117_456239033%2F49d75ced1807a56fb4%2Fpl_wall_280665716

 Рисование «День Земли» 

https://www.youtube.com/watch?v=t3Vm0IiZl4c 

https://moreidey.ru/den-kosmonavtiki/nasha-planeta-risovanie-solyu.htm 

Динамическая пауза

https://youtu.be/y-Y9Le52OAg

Что бы послушать?

 А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»

https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/zarubezhnye-audioskazki/audioskazki-lindgren/malysh-i-karlson-audio/

24.04, четверг  

Зарядка https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

Виртуальная экскурсия  библиотеку

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10844684176278922971&text=виртуальная+экскурсия+в+библиотеку+для+дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1587538392772232-621290027415371249500288-production-app-host-vla-web-yp-327&redircnt=1587538460.1

Занимательная математика. Сравнение групп предметов https://www.youtube.com/watch?v=OJfiesQBE_8 

Динамическая пауза https://youtu.be/y-Y9Le52OAg

25.04, пятница

Зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=eLN24T1t35Q

Оригами для детей. Ежик из бумаги 

 

https://www.youtube.com/watch?v=eyAU5i_ctfw

Динамическая пауза

https://www.youtube.com/watch?v=EjUT4AWfXsA&list=RDwuE-5gTWPwI&index=4

Что бы послушать?  

Петер и Петра — аудиосказка Линдгрен

https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/zarubezhnye-audioskazki/audioskazki-lindgren/peter-i-petra-audio/



Предварительный просмотр:

Онлайн –отчет дистанционного обучения дошкольников

План работы в режиме самоизоляции с 27.04.2020г. по 09.05.2020г.

Старшая группа «а»

Воспитатель Авакян А.О

27.04

  1. Мастерим с детьми своими руками -  http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/
  2. 10 веселых развивающих мастер – классов с детьми - https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2016/01/08/10-veselyx-razvivayushhix-master-klassov-dlya-detej/ 

29.04

  1. Просмотр фильмов о героях войны для дошкольников

https://www.maam.ru/detskijsad/filmy-o-gerojah-voiny-dlja-doshkolnikov-i-shkolnikov.html

       https://vk.com/video-148734517_456239406 

  1. Акция видеопоздравление  «Поздравим ветеранов с Днем Победы» (подготовка видеоматериала)

30.04

1. Составить рассказ о деде ветеране

Образец рассказа: https://www.maam.ru/detskijsad/raskaz-o-veterane-vov.html 

2.Разучивание песни «Катюша» и исполнение совместно с родителями(по возможности)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4848408194448349133&text=песня%20катюша&path=wizard&parent-reqid=1588163005651750-1559990365888659461600254-production-app-host-sas-web-yp-229&redircnt=1588163276.1 

Военные песни к 9 мая https://detskie-pesni.com/prazdniki/9-maja 

01.05

  1. Рисунок на 9 мая день победы: мастер-класс с пошаговым фото

https://vk.com/wall280665716_1494 

https://sadik137.ru/osennie-podelki/risunok-na-9-maya-den-pobedy-master-klass-s-poshagovym-foto.html 

  1. Подготовка  к флешмобу «Спасибо деду Победу»

02.05

  1. Просмотр видео 9 мая https://www.youtube.com/watch?v=LEE-cuS_05k     
  2. Объемная открытка к 9 мая https://yandex.ru/video/preview/?  
  3. День победы. Развивающие задания https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post414495482 

06.05

1. Просмотр советских мультфильмов о ВОВ

 

https://vk.com/video-52757335_456240520

 

2. Видеозагадки о ВОВ

https://vk.com/wall280665716_1490 

07.04

1.Виртуальная экскурсия в музей Победы»

Центральный музей Великой Отечественной войны

https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html 

2. Флешмоб «Голубь Победы» (аппликация, конструирование)

08.05

1.Акция видеопоздравление  «Поздравим ветеранов с Днем Победы» (создание видеофильма)

Работа с родителями: подготовка материала для создания видеоролика

2.Создание видеофильма «Бессмертный полк»

 

09.05

Видеопоздравление ветерана Федорова Александра Никитича  «Поздравим ветеранов с Днем Победы» (видеофильм) , с использованием мессенджере  WhatsApp



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  познавательно- речевого развития воспитанников №202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»

Дистанционный проект

«Книжкина неделя»

Подготовила:

                                                                                                                                                             воспитатель

старшей   группы

                                                                                                                         МДОУ№202 «Золушка»    

Авакян А.О.

гБуденновск

2020г.

 

Оглавление

1.Актуальность проекта

2.Постановка проблемы

3.Цель, задачи проекта

4.Целевая группа проекта

5.Этапы реализации проекта

5.1 Подготовительный этап

5.2  Основной этап

5.3  Заключительный этап

6. Заключение.

Предисловие.

Какое значение имеют книги в жизни маленького ребёнка? Зачем нам ему  читать вслух? В настоящее время значительную часть  важной информации мы привыкли, увы, получать из средств современной коммуникации, средств массовой информации, есть еще, у каждого, и личные телефоны. Включить телевизор, «заглянуть» в интернет. А как же книги, зачем они нужны?

Современные дети, хотим ли мы этого признать или нет, но они изменились, изменились в своем желании познать мир, и делают это иначе. На первое место они ставят совсем другие ценности, у них иные взгляды и представления происходящее и происходившее в мире. Новые технологий набирает свои темпы. Мир и наши дети находятся в мире компьютеризации и развития интернет ресурсов. Весь поток новой информации весь мир получает теперь технических средств массовой информации.

И это факт не очень утешителен для развития маленького ребёнка, у которого небольшой словарный запас недостаточно  практического опыта и в периоде развития, воображение. И в этой связи книга должна быть для маленького ребенка быть главным источником познания. А мы наблюдаем обратную картину, спад знаменитости чтения,

значимости и потерю традиций семейного чтения. И каковы основания этого утверждения?  

- родители в семье не подают  должного примера в чтении  книг,  книга  не популярна в семье. А что же ребенок?  А ребенок не выразит никакой заинтересованности не к книге не к чтению. Чтения вслух, должно  развивать речь, память, воображение ребенка с самого раннего детства. И примером для детей в первую очередь должны стать их родители.

В дошкольных организациях, программы дошкольного образования требуют ежедневного чтения детской литературы. В современной школе и школьных программах недостаточно место уделяется чтению художественной литературы.

Чтение – лучшее приобретение человечества нашего в ходе эволюции. Оно развивает психические процессы человека: восприятие, память, воображение, мышление. Обогащают словарный запас, на самом ранней стадии развития человека, улучшают качество речи.

Мы, воспитатели детского сада, считаем, что книги это один из наилучших источников информации для ребенка. Чтение развивает ребенка.  И не оспорима роль книги в нравственно-патриотическом воспитании детей. И неоспоримо утверждение: «Дом, в  котором нет книг, подобен телу, лишенного души».

Актуальность проекта

Современный ребенок страдает от дефицита родительского внимания, нежности, участия в жизни ребенка. Родители погружены в дела или в общение по телефону, а дети часами просиживают перед монитором компьютера или телевизора. Слабеет ниточка духовной связи, а скажется этот разрыв, когда ребенок станет подростком.

О современной молодежи говоря, что она черствая, порой жестокая. Но кто виноват, если ребенка воспитывали видеоролики и мультфильмы с жаргонной лексикой и сценами жестокости? Выход есть: как можно раньше вернуться к добрым книжкам и семейному чтению.

Актуальность проблемы семейного чтения не вызывает сомнения. К сожалению, читать стали меньше и взрослые, и дети школьного возраста. Педагоги бьют тревогу. Школьники предпочитают находить готовые ответы в интернете, чем формировать своё мнение как итог вдумчивого чтения и размышления. Убеждать ребёнка в том, что чтение – лучшее учение, что хорошая книга – лучший друг, потому что в ней мудрые ответы на самые разные вопросы, поздно.

Для чего нужны книги детям в 5-6 лет? Если в раннем возрасте ребенку было не интересно авторство читаемого произведения, то с этого возраста он осознает, что сказки, стихи и рассказы пишут писатели и поэты. Некоторые даже могут даже назвать автора. Но большинство из них начинают проявлять интерес уже в среднем школьном возрасте. Также, стоит отметить, что на этом этапе, малыши могут отличать сказку от рассказа, стихотворение от прозы. Нередко они сами начинают сочинять сказки, в которой прослеживается логика между действиями героев и их последствиями. Семейное чтение содействует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

Проведя опрос родителей наших воспитанников, мы убедились в том, что проблема  семейногочтения  актуальна и значима. Каждый второй ребенок растет в окружении не читающих взрослых.

Современные реалии преподнесли нам еще один неприятный «сюрприз»- вирусные эпидемии, угрожающие здоровью и жизни всех без исключения жителей нашей планеты. Решением нашего президента В.В.Путина, период с 30 марта по 30 апреля 2020 года, объявлен в Российской Федерации режимом самоизоляции и карантина. И исходя из сложившейся обстановки и условий, мы, педагоги старшей группы, для детей 5-6 лет разработали дистанционный  проект «Всемирный день ккниги », для родителей и воспитанников своей группы, чтобы максимально продуктивно использовать это время для возвращения домашнего чтения, совместного чтения родителей и детей, и обратить в ежедневную, увлекательную программу семейного досуга.

Цель, задачи проекта

Цель: повысить статус чтеца-взрослого, стимулировать читательскую активность в семьях воспитанников, содействовать развитию культуры чтения,

Задачи:

  1. Повышать компетенции родителей в осознании  ими ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
  2. Формировать положительный имидж читающей семьи.
  3. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям

художественной литературы, повышению родительской компетенции в области детского чтения.

4.    Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

5.  Создавать модель образовательного пространства, обеспечивающего совместную      деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге.

6.    Воспитывать у детей умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

7.     Информировать родителей о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Предполагаемые результаты.

Работая над данным проектом, мы хотели добиться следующих результатов:

-повысить интерес детей и родителей к художественной литературе;

-возродить традиции домашнего, семейного чтения;

-обобщить и транслировать лучший семейный опыт по воспитанию и приобщению детей к художественной литературе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Тип проекта

По организации: дистанционный.

По целевой установке: познавательно-практико-информационный.

По составу участников: групповой, дети 5-6 лет, родители, педагоги;

По срокам реализации: краткосрочный (сроки реализации проекта

20 апреля – 25 апреля 2020г).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Основной – реализация проекта.

Заключительный – обобщение и подведение результатов.

I этап Подготовительный

-сбор информации, работа с методической литературой,

- составление плана работы над проектом

составление перспективного плана дистанционного проекта деятельности.

-взаимодействие  с родителями в создание группового видеочата в соцсети группового чата;

 -сбор материалов по данной тематике ( подготовка аудио, видео и текстовых файлов).

II этап Основной этап:

- реализация проекта.

- онлайнанкетирование семей воспитанников с целью знакомства с домашними библиотеками детей

- Видеоурок по теме «Как устроена книга» с видеоотчетами детей об усвоенном материале на примере любимых книжек.

- организация видеопросмотра сказки «Цветик- семицветик», разучиванием стихотворений детьми «Как хорошо уметь читать» и др. стихотворений о книге (с последующим видеоотчетом).

- подбор и рассылка информационно-познавательные консультации для родителей, по организации  детского уголка книги в домашних условиях(рассылка текстовых документов в личную почту родителям);

-  флеш-моб к «Всемирному Дню Детской Книги», заучивание наизусть детьми, совместно с родителями, стихотворений с последующим видеоотчетом

III этап. Заключительный 

- обобщение материалов проекта в форме видеоролика и коллажей из фото ;

- подготовка презентаций из рисунков, аппликаций ;

Заключение

Воспитание потребности чтения у ребёнка – это одна из важнейших педагогических задач. К этой цели нельзя прийти без тесного взаимодействия педагога с родителями ребёнка. В своей работе с каждой семьёй. мы пытаемся достичь эту цель. Любые негативные факторы внешнего мира не должны лишать наших детей возможности к стремлению познавать и обучаться, к развитию творческих способностей и приобретению духовно-нравственных качеств, а лучшие помощники в этом – книги, и лучшие и первые учителя и главный пример детям – их родители.

   Совместное чтение – значительный этап в развитии ребенка. Очень хорошо, когда у мамы или у папы и их детей есть совместное хобби, и чтение – это один из лучших вариантов приятного времяпрепровождения. Ребенок ценит каждую минуту, проведенную совместно с родителем. Совместное чтение выполняет ряд необходимых функций в воспитании: дарит чувство надежности и безопасности, чувство собственной значимости, помогает в формировании ценностей и обучает моделям поведения. Книга полезна на всех этапах развития и становлении индивидуальной детской личности. Она учит основам правильного поведения, способствует адаптации в обществе и зарождает веру в чудеса, что делает каждого малыша более счастливым. Чтение является не только развлекательным времяпрепровождением, но и ценным вкладом в образование детей. Книги – это кладезь знаний, которые ребенок может впитать с первых лет жизни. Книга в руках мамы – главная воспитательная сила, то, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему родителями в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.

Дошкольные Программы предлагают

 Возможности семьи

(…зарождение или продолжение семейных  традиций)

- ежедневное чтение детской художественной литературы;

- беседы по содержанию прочитанного и услышанного;

- формирование умений в выражении собственного отношения и мнения об услышанном и  прочитанном.

ежедневное чтение детских художественных произведений (вечера чтения, вечера –декламации, литературные вечера, вечера у «камина»  и т.д.);

привлекать детей чтением с продолжением, мотивировать запоминание содержания услышанного при прочтении.

Цитата: «Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное».

ввести в круг детского чтения, творчество; привлекать детей к созданию рукописных книг, журналов, применять в групповом чтении;

применить в «домашнем чтении» изготовление книжек –самоделок, создание семейных журналов и стен-газет созданные в совместном творчестве детей и взрослых;

развивать у детей личные индивидуальные литературные художественные предпочтения;

организовывать подбором детской библиотеки, обсуждать в беседах прочитанное и услышанное;

Непрерывно активизировать работу в уголках книги детском саду (обсуждение содержания детских книг, иллюстраций к произведениям, выставки: книг, иллюстраций художников детской литературы);

Продолжать развивать семейные традиции «семейных библиотек» давать пример детям правильного обращения с книгами, концентрировать его внимание ребенка на ценности книжной продукции, источника знаний;

Приобщать к культуре пользования книжным и журнальным фондами, публичных библиотек.

Формировать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей почитать книгу, понимать ее роль в жизни людей;

 

Возрождать и продолжать, сделать семейными  традиции «поиска» (посещение книжных магазинов, ярмарок, выставок) интересных или  любимых или новых, современных художественных произведений.

Тематическое планирование работы

по дистанционному проекту «Книжкина неделя»

Временной промежуток

Задачи, поставленные проектом

Обратная связь, родители и дети

День первый

- онлайнеанкетирование семей воспитанников с целью знакомства с «детскими» домашними библиотеками;

- побуждать детей к высказыванию собственных мнений.

- активизация активного взаимодействия родителей воспитанников по средствам

2.Организация видеопросмотра сказки «Цветик- семицветик», разучиванием стихотворений детьми «Как хорошо уметь читать» и др. стихотворений о книге (с последующим видеоотчетом).

 с последующим видеоотчетом с  заучиванием понравившихся отрывков детьми.

- развивать умение в выявлении характерных особенностей героев детских произведений;

- расширять представления детей о значимости книг в жизни людей.

 

-видеотчет домашними библиотеками;

- ежедневное  чтение художественных произведений детям с беседами по прочтению;

- отчет об участии в акции;

- продуктивное творчество деятельность  

видеоотчет о разучивании стихотворений;

-

Второй день

Изготовление «Книжки – малышки» по любимым сказкам

«Советы родителям»- информационно-познавательные консультации , содержащие педагогические рекомендации по организации домашней библиотеки и привлечению детей к чтению, презентации о выдающихся детских писателях

 (В.Ю. Драгунский, В.Г. Сутеев, В.В. Бианки), а также советы по воспитанию в детях бережного отношения к книге (рассылка текстовых документов в личную почту родителям).

творческая, продуктивная деятельность

творческая, продуктивная детская деятельность.

День третий

- «Онлайн- беседа на тему «День Земли»

- учить детей бережно относится к природе ;

- развивать фантазию, воображение, преображать услышанное в прочтении в творческую практику;

Конкурс рисунков «День Земли «

- --творческая, продуктивная деятельность детей по теме видео занятия;

- беседы воспитателя и родителей с детьми о бережном отношении к природе,

-;

День четвертый

Виртуальная экскурсия в библиотеку

-  флеш-моб к «Всемирному Дню Детской Книги»- заучивание наизусть детьми, совместно с родителями, стихотворений о любви к книгам и чтению с последующим видеоотчетом;

- продолжать учить выразительному прочтению любимых стихотворений;

виртуальные (по средствам доступных онлайн-технологий) экскурсия в библиотеки

виде фестиваль с использованием сети Instagram по результатам флеш-моба;

- творческая, продуктивная деятельность рисование по прочтении любимого произведения.

День пятый

- формировать и развивать исследовательские навыки в детской деятельности

- подготовить в семье презентацию к проекту «Книжкина неделя»

- Участие в виртуальном фото фестивале Фотовыставка «Наша семейная библиотека»

Задачи

Воспитатели

- обобщение результатов проекта

- оформление методической работы проекта «Книжкина неделя»

».

- монтаж видео фильма по материалам проекта «Книжкина неделя»

Список использованной литературы.

  1. Сокольская А.В. Материнское чтение. – М.: Либерия- бибинформ, 2007.
  2. Тюнников Ю. Воспитание дошкольника как читателя и зрителя// Дошкольное воспитание. – 2005.
  3. Кирьянова Р. А. Учимся играя: система игр и упражнений по обучению детей чтению// Дошкольная педагогика. – 2005.
  4. Петрановская Л. В. Если с ребёнком трудно/ Л. Петрановская. – М: АСТ, 2014, 142 с.
  5. Интернет–ресурсы. Сказки для детей 5–6лет:youtube.com>watch&v=nvlGrk5WcR0
  6. Интернет-ресурсы. Сайт о детях. Всё для детей: vse-dlya-detey.ru/doshkolnie-uchebniki

Приложение.

Мероприятие 1. Онлайнанкетирование семей воспитанников с целью знакомства с домашними библиотеками детей.

Цель: проанализировать несколько каждая семья готова познакомить воспитанников с понятием библиотека, насколько готова заниматься домашним чтением.

Ход мероприятия.

  1. Познакомить родителей с детской литературой, соответствующей данной возрастной группе воспитанников.
  2. Разослать анкеты – опросники родителям с целью определения, какие источники детской литературы они используют.
  3. Подготовка рекомендаций по составлению перечня детских произведений, которые должны быть в домашней библиотеке.

Вывод: данное мероприятие позволяет познакомить родителей с примерным перечнем детской литературы в соответствии с требованиями ФГОС.

Мероприятие 2. «Советы родителям»- информационно-познавательные консультации.

Цель: познакомить родителей с методами привлечения детей к домашнему чтению, составить памятку для родителей

Ход мероприятия:

  1. Беседа с родителями, знакомство с требованиями ФГОС в образовании детей 5-6 лет.
  2. Презентация  для родителей об условиях и способах организации домашнего чтения.
  3. Памятка для родителей: советы родителям.

Вывод: мотивация родителей повлияет и на детей, процесс домашнего чтения будет более интересен.

Мероприятие 3. Флешмоб к «Всемирному Дню Детской Книги».

Цель: активизировать детское чтение.

Ход урока:

  1. Чтение стихов о книгах и их пользе.
  2. Краткие биографические справки о популярных детских писателях детям и родителям.
  3. Заучивание наизусть понравившихся стихотворений.
  4. Видеоотчет мероприятия.

Вывод: флэш-моб сближает детей и родителей, позитивный эмоциональный фон мероприятия мотивирует детей к чтению.

Мероприятие 4. Изготовление книжки-малышки

Цель: обобщить полученные знания, закрепить любовь к книге, активизировать интерес к чтению, побудить к совместному творчеству родителей с детьми

  1. Краткая инструкция по способам изготовления книжки малышки.
  2. Беседы с детьми о выбранной теме книги, о содержании иллюстраций книги
  3. Видеоотчет мероприятия

Вывод: Самостоятельное изготовление книжки еще больше мотивирует детей к чтению, прививает любовь к книгам, к бережному отношению  к домашней библиотеке.



Предварительный просмотр:

Флешмоб «Воздушный шарик Детства» в дистанционном формате ко Дню защиты детей

Дата проведения: 01.06.20

Участники акции: воспитанники старшей дошкольной группы, родители, воспитатели.

Форма работы: дистанционная

Ответственные: Авакян А.О. воспитатель

Задачи:

• привлечь к участию в акции как можно больше детей и взрослых;

• раскрыть положительные стороны доброты; благодарения;

• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

Подготовительный этап:

Написать объявление родителям в WhatsApp:

Сегодня, 01.06.2020 г. с 9.00 мы проводим акцию «Воздушный шарик детства». Все желающие снимают видеоролик , где ребята передают воздушный шарик .Фото или видео отправляйте на WhatsApp, в личные сообщения.

Реализация самой акции:

 Что такое воздушный шарик, и какие ассоциации он у нас вызывает У детворы – это легкость, полет, яркие эмоции и впечатление, у взрослых – это воспоминания о детстве

Участники акции оставляют свое послание – воздушные шарики, символизирующие счастливое мирное детство.

Весь процесс снимается на видео.

Подведение итогов:

Из присланных родителями фото и видео воспитатель составляет видеоролик- отчет.

Все участники награждаются сертификатами участников акции «Воздушный шарик детства»