Обобщение опыта работы

Авакян Армине Оганесовна

Опыт работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс "Детский сад-2019"162.41 КБ
Файл fotokollazh_1.docx1.19 МБ
Файл fotokollazh.docx1.93 МБ
Файл mentalnaya_karta_v_dou.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  познавательно- речевого развития воспитанников №202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»

Конкурсная заявка

на участие в краевом конкурсе «Детский сад года – 2019»:

Номинация: «Лучший воспитатель образовательной организации»              

 

Воспитатель высшей квалификационной категории

муниципального дошкольного образовательного учреждения №202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района

Авакян Армине Оганесовна

C:\Users\Asus\Desktop\Медиатека средней группы\МЕДИАТЕКА\фото Теремок 2018-2019\Фото для соцсетей\1 (319).jpg

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса  

Фамилия, имя, отчество Авакян Армине Оганесовна

Должность :   воспитатель

Дата рождения :

Полный адрес места жительства: Номера контактных телефонов, адрес электронной почты 

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение) высшее, высшая категория

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности) 15 лет, 2003 год, МДОУ №202 “Золушка», воспитатель

Наличие наград, званий (если имеется) не имеется 

 Наименование дошкольной образовательной организации (полностью):

Полный адрес организации: Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  познавательно- речевого развития воспитанников №202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»__________________

субъект РФ: Ставропольский край

индекс: 356800

населенный пункт: Буденновск

улица: ул.Полющенко  

дом: 7а

федеральный телефонный код города:  886559 телефон: 7-49-73

факс:  -

e-mail: sad_202_26bud@mail.ru

Руководитель дошкольной образовательной организации (ФИО, контактный телефон): Алферова Екатерина Викторовна, 7-49-73

Награды и иные достижения организации:

2019 г.- Грамота лауреата районного педагогического фестиваля «Ступени мастерства- 2019» за активное участие в выставке «Педагогический вернисаж»

2018 г- Грамота лауреата районного педагогического фестиваля «Ступени мастерства- 2018» в номинации «Открытое заседание экспертного совета»

2017 г.- Грамота за 3 место в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года-2017»

2017 г- Почетная грамота Думы Ставропольского края  за заслуги в области образования, многолетний добросовестный труд

 2017 г- Грамота лауреата районного педагогического фестиваля «Ступени мастерства -2017» , в номинации  Мастер- класс «Мой педагогический успех»

2. ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию? 

Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям! И считаю, что воспитатель — это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я хочу, чтобы мои дети были счастливыми, умными, добрыми и их мир детства рядом со мной был красивым, игривым, чистым и нежным.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

 Каждый новый день работы с детьми непохож на предыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в силах педагога сделать так, чтобы его подопечным хотелось совершать эти удивительные открытия вместе с ним, чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребенка не угасал. Самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. И пусть проходят года, мои первые выпускники став уже взрослыми при встрече по- прежнему здороваются и улыбаются тебе. Вот это я считаю самое высшее достижение.

Ваши основные принципы работы с детьми?

  • поощряй самостоятельность детей, будь верным спутником;
  • говори «не знаю», если не знаешь;
  • улыбайся чаще, от этого в группе светлее;
  • создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.
  • не сравнивать детей друг с другом, так как каждый ребёнок индивидуален.
  • не требовать от всех одинакового результата;
  • учить ребенка смотреть и видеть, слушать и слышать, и при этом чувствовать.
  • получай удовольствие от работы;

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Профессиональный опыт обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность. Хочу вызвать интерес общества к своей профессии. Поэтому участие в этом конкурсе, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик

Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому я использую в совместной деятельности с детьми различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом, в образовательной деятельности применяю здоровьесберегающие технологии и игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения;ИКТ- технологии.

Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию в будущем?

 Дошкольный возраст, самый важный период в жизни человека, когда формируется индивидуальность, личность, характер. Детский сад - это второй дом для ребятишек, где они "проживают" своё детство.

А это значит, что должны быть организованны просторные комфортные помещения, оснащенные развивающими модулями, средствами ИКТ, оборудованные детские площадки, пандусы для детей-инвалидов. И каждое образовательное учреждение должно поддерживать инклюзию.

А еще очень важно, что бы в Детском саду будущего работали профессиональные, самодостаточные и счастливые люди, те, кто действительно хочет и умеет работать с детьми, те кто любит детей. Детский сад должен быть светлым, оптимистичным и радостным для всех участников педагогического процесса – детей, родителей и педагогов.

Мой подход к работе с детьми

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
Переступая порог образовательной организации, ребенок должен попадать в среду, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности. Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована по принципам — обозначенным ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. Таким образом, обеспечивается максимальная реализация образовательного потенциала пространства.
 Как замечательно, когда дети разбиваются на группы по интересам, сами решают, чем им заняться, берут необходимые принадлежности и начинают играть, творить и примерять на себя роли взрослых. А я, лишь помогаю и направляю их деятельность. Развивающую предметно–пространственную среду я использую в свободной, игровой деятельности и в НОД. Задача педагога - поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям, решению проблемных ситуаций. 

В рамках инновационного  проекта на базе МДОУ №202 «Золушка» , в 2017году   внедрила  проект  «Совершенствование познавательных способностей дошкольников  посредством ИКТ». Мною разработана и апробирована серия опытов и экспериментов , которые проводятся в исследовательской лаборатории «Юный исследователь»» .Целью организации лаборатории  являлось повышение познавательной активности у детей с использованием проблемных ситуаций и вопросов. Создаю условия для того чтобы дети самостоятельно находили решение проблемы  о опытно - экспериментальным путем, устанавливали взаимосвязи между объектами. Актуальность выбранной мною темы работы группы вижу в том, что проблема самостоятельности была и остается в современной педагогике одной из самых важных. С помощью разработанного календарного – тематического планирования организую знакомство детей, с определенной темой, реализуемой в различных  деятельности, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности. Создание такой развивающей среды позволяет моим воспитанникам проявлять свои творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности личности в свободном выборе.

Достижения высоких результатов в работе с детьми не представляю без  взаимодействия с родителями, построенная  на принципах сотрудничества. Для привлечения родителей к участию  в воспитательно – образовательном процессе в группе использую нетрадиционные формы взаимодействия с родителями такие как «День открытых дверей» где родители имеют возможность прожить один день вместе с ребенком, «День самоуправления»: в этот день родители становятся воспитателями ; мастер-классы, где родители обмениваются своим творческим опытом между собой; онлайн- консультации , конкурсы «Снежинка 2018», «Букет маме» ;выставки «Пасхальная неделя», и т.д.

Мы живём в век активного развития информационных технологий, и интернет прочно входит в нашу жизнь. Создание информационных блогов https://www.maam.ru/users/397448,

https://www.prodlenka.org/profile/318558.html ,становится эффективным методом донесения информации до родителей. Размещая различные статьи о жизни детей в группах, о проведённых и предстоящих мероприятиях, статьи консультационной направленности, мы получаем от его посетителей через обратную связь.  Родители пишут комментарии к статьям, на которые мы активно реагируем.

    Таким образом, мероприятия, которые мы проводим с родителями в течение года, дают свои результаты. Родители становятся активными участниками процесса обучения и воспитания. 

В ходе своей педагогической деятельности стараюсь расширять спектр применяемых педагогических технологий, использовать инновационную и экспериментальную деятельность (экспериментирование, ТРИЗ, метод проектов, ИКТ- технологий). Осваиваю новые игровые методы, придумываю проблемные ситуации, изготавливаю раздаточные материалы, игры. Изучаю новинки педагогической, психологической литературы, потому что без совершенствования своих знаний, умений и навыков трудно развивать и обучать чему-то новому современных детей в нашем мире.

     Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работы, а также развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания. В будущем вижу обновленную образовательную организацию нового типа (детского сада), способную организовать единое образовательное пространство.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендация руководителя  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  познавательно- речевого развития воспитанников №202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»

Ф.И.О. рекомендующего: Алферова Екатерина Викторовна

Место работы, должность: МДОУ д/с №202 «Золушка» , заведующий

Контактная информация(почтовый адрес,адрес электронной почты,телефоны): Ставропольский край, г.Буденновск, 262-й кв-л, д.7А, Sad_202_26bud@mail.ru, 8 (865) 597-49-73

 Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Одним из профессиональных качеств Авакян Армине Оганесовны  я считаю любовь к детям. Именно это чувство позволяет воспитателю искать правильные решения в трудных ситуациях. Еще одним важным качеством педагога является позитивное восприятие детей. Дети группы видят в Армине Оганесовне  друга и наставника, а не просто человека на рабочем месте. Педагогическую деятельность Авакян Армине Оганесовна строит в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и направлена она на обеспечение качества дошкольного образования в развитии, оптимизации здоровья детей, обеспечении охраны и укрепление физического и психического здоровья детей. В результате отмечается высокая посещаемость детей. Систематически повышает свой профессиональный уровень через участие в мероприятиях, проводимых на разных уровнях: в ДОУ, городе, районе. Награждена грамотой  за 3 место в муниципальном конкурсе «Воспитатель года-2017 », каждый год принимает участие в педагогическом фестивале «Ступеньки мастерства» За многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм в работе была награждена благодарственным грамотой Думы Ставропольского края в 2017 году .

Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Авакян Армине Оганесовна обладает личными качествами, обеспечивающими ее профессиональный успех – она эмоционально устойчива, выдержана в общении с детьми, их родителями, коллегами.. Армине Оганесовна – творческий воспитатель, с развитым чувством самоконтроля, она ответственно относится к своим обязанностям, доброжелательная к родителям воспитанников, внимательна к детям.

 Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?

 Продуктивно использует в работе современные образовательные технологии: здоровьесберегающие; проектной деятельности; информационно-коммуникационные, игровые технологии. Авакян А.О грамотно организует познавательную деятельность воспитанников. Воспитанники Армине Оганесовна являются активными участниками мероприятий, проводимых в ДОУ: «Новогодняя игрушка-2019», «Букет маме» и другие. Обновление форм и методов работы с детьми позволяет улучшить показатели развития воспитанников.

Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?

Авакян А.О. обладает большим педагогическим потенциалом, у нее огромное стремление участвовать в конкурсных мероприятиях. Армине Оганесовна вносит личный вклад в повышение качества дошкольного образования воспитанников, используя современные технологии работы с родителями, к участию в жизни группы и ДОУ. Армине Оганесовна имеет много благодарностей от имени родителей. Это человек, который не только горит сам, но и своим энтузиазмом зажигает родителей, детей и коллег.

 Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?

Реализуя свою профессиональную компетентность, умение импровизировать, в то же время, удерживая важные цели и задачи развития ребенка, Елена Васильевна станет педагогом-новатором, создавшим свою систему работы на основе содружества детей и взрослых
принимает участие в конкурсах педагогического мастерства.

Заведующий МДОУ №202 «Золушка»_________________________Е.В. Алферова

Рекомендация

родителей детей средней группы «Теремок», посещающих МДОУ  д/с №202 «Золушка» города Буденновска

Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?  

Армине Оганесовна Авакян  является воспитателем средней группы «Теремок» которую наши дети посещают на  протяжении трех лет лет. Воспитатель Армине Оганесовна Авакян  знающий, творческий человек, способный находить общий язык с детьми. Осуществляя воспитательно – образовательный процесс педагог руководствуется современными требованиями в области образования и воспитания. Её работа направлена на охрану и укрепление здоровья и поддержку детской познавательной и творческой инициативы. С первых дней пребывания детей в детском саду воспитатель устанавливает между детьми доброжелательные отношения. Каждый ребенок в группе  чувствует себя комфортно, так как воспитатель продумывает организацию жизни каждого ребенка в группе.

 Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Из личных качеств хотим отметить огромное терпение и спокойствие во всех ситуациях, а также, что немаловажно, уважение к детям, честность и искренность, уравновешенность, умение понимать детей, наличие жизненного опыта и своих детей. Коммуникабельность нашего воспитателя, позволила создать хорошие взаимоотношения не только с детьми, но и с родителями. Она всегда доброжелательна, обходительна, успевает  уделить внимание каждому - будь то родитель или ребенок. Она тактична, отзывчива, всегда очень аккуратна. Армине Оганесовна заряжает всех своим оптимизмом, дети всегда получают от нее теплоту, внимание, готовность прийти на помощь. Ее  доброта радует не только детей, но и родителей, ведь нужен огромный труд, что бы воспитать, достойного человека

Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?

Хочется отметить большой объем и разнообразие творческих мероприятий в нашей группе. Дети узнают много нового и интересного, учатся вести себя среди других людей, этикету, правилам дорожного движения и все это происходит в с использованием интегрированных технологий. Дети дома с удовольствием обо всем рассказывают. Армине Оганесовна развивает познавательную активность посредством экскурсий, где знакомит детей  с достопримечательностями города Буденновска; посещают пожарную часть; автошколу .Она идёт в ногу со временем, использует в своей работе инновации, различные методики, обладает целеустремленностью, мудростью и профессиональной грамотностью.

Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?  

Почему Армине Оганесовна достойна победы???? Мы знаем, что она лучшая, мы доверяем ей наших детей, и самая большая награда для родителей, когда ребенок идет с улыбкой в детский сад, интересуется, скучает по своему воспитателю. Армине Оганесовна  прекрасный воспитатель, она искренне верит в наших детей, а мы верим в нее.  Мы считаем, что она должна победить в конкурсе, так как наш воспитатель отличный профессионал своего дела. Победа в конкурсе придаст ей уверенности в правоте своих действий, даст толчок к совершенствованию профессиональных качеств.

Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?

Елену Васильевну можно с гордостью назвать воспитателем с большой буквы!!!! В работе она будет использовать самые современные технологии обучения и воспитания, создавать сказку для наших детей, погружая их в атмосферу добра, любви и чудес. Каждый ребенок в группе будет чувствовать себя комфортно, так как она продумает организацию жизни каждого ребенка в группе, и сколько бы ей не было лет, она всегда будет шагать в ногу со временем.

Родители средней группы «Теремок» МДОУ д/с  №202 «Золушка»

Ф.И. ребенка

Ф.И.О родителя

Место работы, должность

Контактная информация

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Применение ментальных карт на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного общего образования и берет на себя ответственность за создание качественных условий для развития личности ребенка. Эти условия основаны на инициативе и самостоятельности самих детей, что невыполнимо без применения новых технологий и методов. Одним из таких современных методов являются ментальные карты.

Автор данного метода британский психолог Тони Бьюзен. Английское название «mind-maps», переводится как «карты ума», «карты разума», «карты памяти», «ментальные карты».

Ментальные карты - это техника визуализации мышления. Идея ментальных карт основывается на сходствах между изображением процесса мышления и устройством человеческого мозга. Она, как и нейрон, имеет радиальную структуру.

Ментальные карты — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать. С помощью неё развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется память и мышление и это её главное отличие от других способов визуализации. В современном мире дети ежедневно получают большой поток информации и техника ментальных карт помогает организовать и упорядочить её. А также лучше воспринять, запомнить её. Метод ментальных карт помогает ребёнку структурировать информацию об окружающем мире, которую ему предстоит усвоить.

В нашем дошкольном учреждении ментальные карты получили широкое применение,  они просты и универсальны. Мы их используем в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое. Ознакомление с таким методом запоминания информации можно начинать со старшего возраста.  Наша цель на занятиях с использованием ментальных карт - это формирование навыка последовательности своих действий с помощью визуализации мышления. И добиваемся мы её через решение следующих задач:

  • Создание условий для овладения детьми технологией заполнения ментальной карты;
  • Развитие умения визуализировать и устанавливать причинно-следственные связи между окружающими предметами;
  • Воспитание у детей навыка совместной деятельности.

При составлении ментальных карт необходимо соблюдение определённых правил:

  • В центре листа – основная идея;
  • Толстые ветви – от 3 до 7;
  • Использование цветных карандашей или фломастеров;
  • Применение картинок с реалистичным изображением или символами.

Предварительная работа заключается в совместной подготовке с детьми карточек с картинками или символами. Мы их обязательно ламинируем, это придаёт им яркость и прочность, что позволяет нам использовать их многократно. Таким образом, у нас получилась достаточно большая коллекция карточек по разным лексическим темам. Ментальные карты можно составлять в горизонтальной  (на столе) или в вертикальной (на мольберте) плоскости. Если мы работаем с мольбертом, то с обратной стороны картинок клеим магнитные полоски.

При составлении описательных рассказов дети самостоятельно отбирают картинки, характерные для изучаемого объекта, в зависимости от лексической темы. Например, тема «Фрукты».

  • Где растёт? («берёзка»-в наших краях, «пальма»-в жарких странах)
  • Какой на ощупь? («подушка»-мягкий, «камень»-твёрдый)
  • Цвет (цветные кляксы: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая)
  • Что можно приготовить? («стакан»-сок, компот, кисель, «банка»-варенье, «кусок пирога»-разная выпечка)

К концу занятия получается очень красивая яркая наглядная схема, в процессе составления которой у каждого ребёнка есть возможность придумать свой рассказ о любимом фрукте.

Очень помогают ментальные карты при закреплении речевого материала по временам года. В центре листа большой круг определённого цвета, в зависимости от времени года («белый»-зима, «зелёный»-весна, «красный»-лето, «оранжевый»-лето). От центра разноцветные толстые ветви и тонкие, так называемые подветви («зелёная»-растительный мир, подветви-деревья, цветы, трава, ягоды;  «голубая» - природные явления, подветви-небо, солнце, осадки, ветер; «коричневая»-живой мир, подветви-животные, птицы, насекомые; «красная»-мир людей, подветви-одежда, занятия; «оранжевая»-месяцы, подветви-названия месяцев, например: сентябрь, октябрь, ноябрь).

При систематическом использовании ментальных карт можно отметить возросшую детскую активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества. Дети приобрели определённые навыки по заполнению ментальных карт, планированию своей деятельности, совершенствовались коммуникативные навыки и умения. Наглядность, привлекательность, запоминаемость, своевременность, творчество, возможность пересмотра через некоторое время делают ментальные карты современным и эффективным методом на коррекционных занятиях с детьми дошкольного возраста.Навык составления ментальных карт пригодится ребятам и при дальнейшем обучении в школе. С её помощью они смогут систематизировать огромный поток информации и при необходимости смогут легко и быстро повторить, вспомнить изученный ранее материал.