Наставничество

Жуйкова Ольга Фёдоровна

Руководитель практической педагогической  подготовки студентов ВГБОУ МПГУ (Анапский филиал), образовательной программы по УГСН  44.00.00. «Образование и педагогические науки» 44.03.05  «Педагогическое образование (с двумя профилями0,профиль Дошкольное образование и Начальное образование»

Наставник    инновационных программ «Билет в будущее» и WorldSkills Russia (Юниоры)

Куратор школьного научного общества «Эрудит»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное путешествие «Город мастеров»

Предпрофессиональные пробы - как средство формирования индивидуального образовательного маршрута учащихся

Решаемая задача

Подготовка обучающихся общеобразовательных учреждений к выбору будущей профессии, осознание ими общественной значимости и востребованности выбранной специальности, профессии.  Обучение основам выбора профессии, проведение первоначальных профессиональных проб. Получение допрофессонального образования по выбранному профилю.

Описание

Профессиональные пробы позволят наиболее эффективно решать следующие задачи:

  • подготовка к выбору профиля на третьей ступени общего образования;
  • ориентирование в системе специального профессионального образования;
  • ознакомление обучающихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах;
  • развитие у обучающихся профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения;
  • обучение основам выбора профессии, проведение первоначальных профессиональных проб;
  • содействие самопознанию обучающихся, учету индивидуально-личностных особенностей при их профессиональном самоопределении.
  • Получение дополнительного до профессионального образования по профессиям «Повар». «Кондитер». «Официант». «Буфетчик» «Экскурсовод»

Описание практики

Профориентационное мероприятие - образовательное путешествие мастер-града «Зову в мою профессию».

На территории школы на один день открываются мобильные лаборатории учебных практик города-курорта Анапы. В этот день детям представилась возможность в формате игры освоить азы различных профессий, почувствовать свою склонность к тому или иному роду деятельности, определиться с направлением в развитии. Более 2 часов участники форума (школьники и родители) получают маршрутные листы, проходят по учебным лабораториям, пробуют себя в профессиях, которые можно получить на территории г-к Анапы, одна из лабораторий, это мобильный центр занятости, где участник проходит профтестирование и получает информацию о востребованных профессиях в городе.

Главная особенность города-мастеров для детей — это предоставленная возможность почувствовать свою склонность к будущей профессии в формате игры, понять устройство взрослого мира и поиграть в жизнь взрослых, оставаясь в обособленном «безопасном пространстве». По окончанию мероприятия        ученик выбирает направление, которое его заинтересовало и создает индивидуальный образовательный маршрут. В течении года он может посетить экспресс-экскурсии, мастер - классы не только учебных заведений, но и предприятий города. В одном из кабинетов работает «Родительская гостиная», где можно было принять участие в экскурсии по мастер-классам, во время которой состоится        знакомство с профориентационными площадками; получить информацию о рынке труда и перспективах будущего трудоустройства детей; а также поучаствовать в мастер-классах по динамичной релаксации организма.

Для обучающихся 7- 9 классов реализуются, программы дополнительного образования предпрофессиональной направленности с получением соответствующего документа (сертификата) по профессиям: садовник, повар, кондитер, официант, что дает им право не только официального трудоустройства, но и осознанного профессионального выбора и преимущества при поступлении в выбранное учебное заведение.

Применение практики

Во время работы в реальной профессии школьник приобретает бесценный личный опыт:

  • получает первые навыки и компетенции в профессии, осваивает новые инструменты и технологии;
  • оценивает интерес ежедневных задач, которые решают специалисты в этой области;
  • оценивает комфорт и условия работы на примере конкретной организации;
  • понимает, как устроена организация и какую позицию он хотел бы занимать в ней;
  • получает целостное представление о специальности и смежных с ней.  
  • Опробовав профессию на практике, школьники более осознанно смогут выбрать свою будущую профессию и быть уверенными в правильности решения.

Этапы внедрения практики:

1. разработка и утверждение программы профессиональной пробы;

2. формирование необходимой для проведения профессиональной пробы документации;

3. проведение переговоров с потенциальными социальными партнерами;

4. заключение (не позднее чем за 30 календарных дней до начала прохождения пробы) двухсторонних договоров с социальным партнером об условиях и порядке прохождения профессиональной пробы учащимися;

5. составление графиков перемещения в соответствии с утвержденной программой и в зависимости от возможностей конкретного социального партнера;

6. издание приказа по образовательному учреждению о прохождении профессиональных проб учащимися в соответствующем учебном году;

7. прохождение учащимся профессиональной пробы;

8. подготовка и защита учащимся отчетов, отражающих все итоги профессиональной пробы.