2 класс

Лунёва Лариса Владимировна

Предварительный просмотр:

2 КЛАСС

Ночное чудо

На моём окне розовые занавески. Они лёгкие, ткань мягкая! Ночью ветерок вдруг качнул их. А за ними лежит забытая чайная ложка и ещё коробка со свечками. Ветерок позвенел ложкой, а луна по одной зажгла свечи, и они ожили. При свете звёзд это было очень красиво!

(47 слов, служебных – 9)

  Комплексное задание

1.Из  последнего предложения выпиши  третье слово. Напишите транскрипцию.

*Глухие согласные звуки, как-нибудь раскрась.

2.В первых трех предложениях подчеркни слова, в которых глухих согласных звуков нет совсем.

3.Подчеркни 7 слов, в которых звук [й] есть, а буквы «й» нет.

4.*Измени третье предложение, а потом запиши. Пусть в нем будет только 4 слова и другой порядок слов. Сможешь?

Учителю

1.Неизученные орфограммы, в зависимости от конкретного класса, можно прокомментировать для детей в процессе диктовки.

2.Слово «ещё» лучше всего перед диктантом записать на доске.

3.Задание №1 самое сложное – несмотря на косвенную подсказку в самой формулировке. Ребенку требуется определить, что последние два звука – это глухие согласные. Последний звук оглушается, потому что он последний (в позиции конца слова), а предпоследний – потому, что оказывается перед глухим. Внимание! На уроке подготовки к контрольному диктанту желательно охарактеризовать звуки в каком-то слове, подобном этому, – например, в слове «поезд».

5. При выполнении последнего задания у ребенка могут получиться варианты: Ночью их ветерок качнул. Ночью их качнул ветерок.



Предварительный просмотр:

                Разноуровневая контрольная работа по математике во 2 классе

1 уровень

2 уровень

    1.    Найди значения выражений:

                  75 – 4                                  99 – 7

                  75 – 40                                99 – 70

                  35 – 2                                  58 – 3

                  35 – 20                                58 – 30

  1. Найди значения выражений:

  75 – 4                                 99 – 7                                        

  58 – 3                                 75 – 40                                      

  1. – 70                               58 – 30

-  Разгадай закономерность, по которой подобраны пары выражений.

-  Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами.

____________________________________________________________________________________

2.      Сравни ( >, <, = )

          60  *  6                          18 см  *  40 см

          42  *  24                       20 см  *  2 дм

          70  *  100                     1 дм 3 см  *  12 см

         100  *  10                      1 дм  *  1 м

  1.  Сравни ( >, <, = )

1 м  * 10 дм                           а – 4 + 3  *  а – ( 4 + 3 )

30 см  *  4 дм                        с – 10 – 70  *  с - 80

 5 дм 6 см  *  65 см              ( а + в ) – с  *  а + ( в – с )

 7 дм  *  100 см                     а + ( в + с )  *  ( а + в ) + с

3.Решите примеры по образцу:

         48 + 20  =  ( 40 + 20 ) + 8 = 68

  1. 8

         53 – 30  =  (50 – 30 ) + 3 = 23

  1. 3

     39 + 10 = ____________________________

  1. 9

      45 – 30 = ____________________________

  1. 5
  1. Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика.

 47 + 20 ,   38 + 10 ,  44 – 30,  62 – 40,  51 + 40,  54 – 30,  86 – 50,  73 + 20 

________________                         _______________

________________                         _______________

________________                         _____________ __

________________                        ________________

- Найди значения выражений.

  1. Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

 6 *  >  62                                 84  <  * 4

 * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

 * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

4.Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

 6 *  >  62                                 84  <  * 4

 * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

 * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

7 *  -  * 0 = 2                           1 *  +  2 *  = 22

* 0 +  6  =  56                          * 4 -  * 0  =  4

  1. Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

 ( 12 – 7 ) + 9 =  ______   ( 4 + 8 ) + 4 – 10 = _____

14– ( 15 – 8 ) = ______    9 + ( 13 – 6 ) =  ______

5.Обозначь цифрами порядок действий:

           +        - (       -         )

- Подбери числа и реши полученный пример.

____________________________________

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 1 Тексты с « дырками» МАОУ «Школа № 22» Учитель нач . кл . Лунёва Л.В.

Слайд 2

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 2 Волчишка . Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его в мешок и принёс домой. Ночью волчишка подполз к двери. А дверь была открыта. Волчишка вылез на улицу и убежал в лес. А там была волчиха – мать. Обрадовались звери и убежали в глубину леса.

Слайд 3

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 3 Где и с кем жил волчишка ? Почему человеку удалось его поймать? Сумел ли волчишка убежать? Почему? Кто его ждал в лесу? Правильно ли расположены рисунки? Пронумеруйте рисунки в нужном порядке. Какой рисунок лишний? Объясните, почему? 1 2 3 4 5

Слайд 4

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 4 Волчишка . Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его в мешок и принёс домой. Ночью волчишка подполз к двери. А дверь была открыта. Волчишка вылез на улицу и убежал в лес. А там была волчиха – мать. Обрадовались звери и убежали в глубину леса. 1 2 3 4 5 Перечитайте текст ещё раз.

Слайд 5

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 5 Волчишка . Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его в мешок и принёс домой. Ночью волчишка подполз к двери. А дверь была открыта. Волчишка вылез на улицу и убежал в лес. А там была волчиха – мать. Обрадовались звери и убежали в глубину леса. 1 2 3 4 5 Читайте текст с «дырками»

Слайд 6

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 6 За грибами. Боря, Юра, и Таня ходили в лес за грибами. Дети набрали полные корзинки грибов. Вышли на полянку и сели отдохнуть. Но вот надвинулись тучи. Блеснула молния, загремел гром. Ребята взяли корзинки и побежали домой. Надо успеть до дождя!

Слайд 7

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 7 Зачем дети пошли в лес? Много ли грибов они набрали? Почему дети убежали из леса? Посмотрите на рисунки. По порядку ли они нарисованы? Почему вы так думаете? Пронумеруйте рисунки в нужном порядке. 1 2 3 4

Слайд 8

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 8 За грибами. Боря, Юра, и Таня ходили в лес за грибами. Дети набрали полные корзинки грибов. Вышли на полянку и сели отдохнуть. Но вот надвинулись тучи. Блеснула молния, загремел гром. Ребята взяли корзинки и побежали домой. Надо успеть до дождя! 3 1 2 4 Читайте текст с «дырками».

Слайд 9

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 9 Малыши. Это было зимой в селе Липкино . Мать истопила печку и ушла в магазин. Дома остались малыши Митя и Петя. Маленький Петя открыл печку и сунул туда бумажку. Бумажка загорелась и упала на пол. А на полу были стружки. Ярко запылал огонь. Испугались дети, стали кричать. Прибежал сосед и потушил огонь.

Слайд 10

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 10 Где произошёл пожар? В какое время года это произошло? Почему Митя и Петя остались одни? От чего возник пожар? Кто спас детей? Можно ли играть с огнём ? Пронумеруйте рисунки в нужном порядке. 1 2 3 4 5

Слайд 11

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 11 2 1 3 4 5 Малыши. Это было зимой в селе Липкино . Мать истопила печку и ушла в магазин. Дома остались малыши Митя и Петя. Маленький Петя открыл печку и сунул туда бумажку. Бумажка загорелась и упала на пол. А на полу были стружки. Ярко запылал огонь. Испугались дети, стали кричать. Прибежал сосед и потушил огонь. Найдите и прочитайте предложения к каждой картинке.

Слайд 12

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 12 1 2 3 4 5 Текст с «дырками». Читайте текст с «дырками», называя пропущенные слова. Это было зимой в селе Липкино . Мать истопила печку и ушла в магазин. Дома остались малыши Митя и Петя. Маленький Петя открыл печку и сунул туда бумажку. Бумажка загорелась и упала на пол. А на полу были стружки. Ярко запылал огонь. Последней части здесь нет. Придумайте её самостоятельно по рисунку.

Слайд 13

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 13 На горке. За нашим двором есть большая горка. Подъём на горку покрыт льдом. Каждый день бегут туда ребятишки с санками. С утра до вечера стоит на горке шум. Страшно ехать только первый раз. Вот мальчики сели на санки все вместе и помчались стрелой. А Костя съехал на коньках. С лаем бежит за ним Жучка. А шалунья катя с горки скатилась и в сугроб свалилась.

Слайд 14

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 14 Где находится горка? Какая она? Что делают дети на горке? Какая картинка лишняя? Придумайте к ней 2-3 предложения . Пронумеруйте картинки в нужном порядке. 1 2 3 4 5

Слайд 15

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 15 1 2 3 4 5 На горке. За нашим двором есть большая горка. Подъём на горку покрыт льдом. Каждый день бегут туда ребятишки с санками. С утра до вечера стоит на горке шум. Страшно ехать только первый раз. Вот мальчики сели на санки все вместе и помчались стрелой. А Костя съехал на коньках. С лаем бежит за ним Жучка. А шалунья катя с горки скатилась и в сугроб свалилась. Найдите и прочитайте предложения к каждой картинке.

Слайд 16

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 16 1 2 3 4 5 Текст с «дырками». Читайте текст с «дырками», называя пропущенные слова. За нашим двором есть большая горка. Подъём на горку покрыт льдом. Каждый день бегут туда ребятишки с санками. С утра до вечера стоит на горке шум. Страшно ехать только первый раз. Вот мальчики сели на санки все вместе и помчались стрелой. А Костя съехал на коньках. В тексте не хватает концовки. Перескажите, глядя на рисунки.

Слайд 17

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 17 Гроза. Я испугался и сел под большой дуб. Меня послали в лес за грибами. Я набрал грибов и возвращался домой. Молния попала в дерево. Дуб затрещал, полетели ветки, сучья. Вдруг стало темно. Полил дождь. Я от страха закрыл глаза. Корзина упала. Гроза прошла быстро. Я встал. Капало с деревьев, играло солнце. На голове у меня была шишка. Я собрал грибы и побежал домой. 1 2 3 4 5 6 Пронумеруйте части текста по порядку при помощи картинок. 7

Слайд 18

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 18 Прочитайте текст, который получился . Гроза. Меня послали в лес за грибами. Я набрал грибов и возвращался домой. Вдруг стало темно. Полил дождь. Я испугался и сел под большой дуб. Молния попала в дерево. Дуб затрещал, полетели сучья и ветки. От страха я закрыл глаза. Корзина упала. Гроза прошла быстро. Я встал. Капало с деревьев, играло солнце. На голове у меня была шишка. Я собрал грибы и побежал домой.

Слайд 19

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 19 Перескажите текст по началам предложений. Меня послали в лес за грибами. Я набрал грибов и возвращался домой. Полил дождь. Я испугался и сел под дуб. Молния попала в дерево. Дуб затрещал, полетели ветки. Я от страха закрыл глаза. Корзина упала. Гроза прошла быстро. Я встал. Капало с деревьев. На голове у меня была шишка. Я собрал грибы и побежал домой

Слайд 20

24.02.2017 http://aida.ucoz.ru 20 Литература: С. А. Сущевская . Тексты с дырками и хвостами. «Карапуз» « Гелеос ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тексты с прятками. МАОУ «Школа №22» Учитель нач . кл . Лунёва Л.В.

Слайд 2

Лёша и Барбос. Лёша запряг Барбоса в санки и сел. Барбос быстро побежал по саду. Вдруг он заметил на дереве кошку. Залаял Барбос, рванулся за кошкой. Лёша упал с санок в снег. Ему смешно, и ребятам тоже весело. Прочитайте текст .

Слайд 3

Лёша и Барбос. 1 2 3 4 Лёша запряг Барбоса в санки и сел. Барбос быстро побежал по саду. Вдруг он заметил на дереве кошку. Залаял Барбос, рванулся за кошкой. Лёша упал с санок в снег. Ему смешно, и ребятам тоже весело.

Слайд 4

Чудесная ёлка. Шёл мелкий снег. На поляне одиноко стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты. Прочитайте текст. Здесь нет последней части. Расскажите её сами по картинке. 4 5

Слайд 5

Литература: С.А. Сущевская . Тексты с дырками и хвостами. «Карапуз» « Гелеос »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большая буква в кличках животных Урок русского языка 2 класс Учитель нач. кл. Лунёва Л.В. МАОУ «Школа №22»

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Словарная работа В о р о бей, в о рона, с о р о ка, с о бака. Когда так говорят? С какой буквы написаны слова?

Слайд 4

Словарная работа Какую бы кличку вы дали вороне? сороке? воробью? Каркуша Белобока Чик Как написали клички животных?

Слайд 5

Клички животных – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

Слайд 7

Кличка животного должна соответствовать цвету, внешним особенностям.

Слайд 8

Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев , написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

Слайд 9

Орёл орёл С какой буквы написаны слова? Почему?

Слайд 10

Рыжик рыжик Кот Рыжик любит молоко. В лесу под ёлкой можно найти много рыжиков.

Слайд 11

Новая тема Роза роза В саду . оза поливала . озу. Р р

Слайд 12

Шарик шарик воздушный – … охраняет дом - …

Слайд 13

тигр Тигр река – … хищный зверь - …

Слайд 14

Г ена Р екс щенок кошка П ушок и Т узик Пушок и Тузик подружились. Допиши кличку животным. Составь предложение и запиши его.

Слайд 15

Летом и жили в … . По утрам кормила … , а - … . Во дворе у … жили … , … и … . Картинный диктант.

Слайд 16

Взаимопроверка Летом Катя и Иван жили в деревне Сосновка. По утрам Катя кормила кошку Мурку, а Иван – собаку Рекса. Во дворе у дедушки Гриши жили корова Бурёнка, коза Милка и петух Крикун.

Слайд 17

Итог урока Что нового узнали? Как пишутся клички животных? Что необходимо знать о слове, чтобы правильно его написать?

Слайд 18

Домашнее задание