Готовимся к олимпиадам

Лунёва Лариса Владимировна

Предварительный просмотр:

Олимпиады

по математике

для учащихся 2-4 классов

начальной школы

                                                               

Используемая литература:

  1. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир».

 Автор Т.Н. Максимова.

Москва, «Вако», 2010 год

  1. Школьные олимпиады для начальных классов.

Автор О.А. Ефремушкина.

Ростов-на-Дону, «Феникс, 2004 год

  1. Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе. Автор Н.Ф. Дик.

Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009 год

  1. Познавательный задачник по математике 1-4 классы.

Автор О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Москва, АСТ «Астрель» 2005 год

Олимпиада для учащихся 2-х классов

         Дано пять счётных палочки. Прибавьте к ним ещё пять палочек  так, чтобы получилось «три».

  1. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них?
  2. Банка с краской весит 8кг. Из неё вылили половину краски, после чего банка стала весить 4,5 кг. Определите вес  банки.
  3. Космический аппарат «Луна 12» фотографировал поверхность Луны и предавал снимки на Землю. Каждый снимок охватывал участок шириной f метров и k метров длиной. Запиши, как найти периметр участка Луны на одном кадре.
  4. Трёх девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:

Маша: «Мне вместе с Наташей 21 год»,

Наташа: «Я моложе Тамары на 4 года»,

Тамара: «Нам вместе 34 года».

Сколько лет каждой девочке?

  1. 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. Что это?
  2. При помощи арифметических действий составьте число 100 из пяти единиц.
  3. Двухголовые и семиголовые драконы собрались на митинг. В самом начале митинга Король Драконов – семиголовый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам. Он огляделся вокруг своей украшенной короной средней головы и увидел 25 голов. Король остался доволен результатами подсчётов и поблагодарил всех присутствующих за их явку на митинг. Сколько всего драконов пришло на митинг?
  4. Котёнок Гав получил  подарки от друзей:  тортов и кексов вместе 7 штук, пирогов и кексов – 9, а тортов и пирогов – 6. Сколько всего подарков?
  5. Укажи верные  равенства:

           А) 5 дм 2 см     5дм 3см

            Б) 1кг=1000г

В) 1ч 30 мин=130мин

Ответы:

  1. Всего будет 10 палочек, получится слово

(1 балл)

  1. Каждый играл 4 часа (1 балл)

  1. Банка весит 1 кг (1 балл)

  1. P=(f+k)*2  ( 1 балл)

  1. Тамаре -15, Наташе -9, Маше – 12. ( 3 балла)

  1. Детский велосипед ( 1 балл)

  1. 111-11=100 (1 балл)

  1. 8 драконов ( 3 балла)

  1. Тортов – 2, кексов 5, пирогов -4. Всего подарков: 11 штук ( 3 балла)

  1. Б (1 балл)

Максимальное количество баллов: 16 баллов

Олимпиада для учащихся 3-х классов

  1. В трёхзначном нечётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все три цифры различные. Найди это число.
  2. Муха-Цокотуха нашла денежку и на неё купила самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 блямзиков. За крендельки и конфеты Муха отдала 3 блямзика. Причём конфеты дороже крендельков. Сколько блямзиков составляет денежка, которую нашла Муха-Цокотуха?
  3. Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой – 3. Всего получилось 4 точки. Как так получилось?
  4. Как написать правильно: 7+5=    одиннадцать или адиннадцать?
  5. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящей из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?
  6. Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву на самолёте длится 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт занимает 80 минут. Как это можно объяснить?
  7. Малыш из сказки может съесть 600 граммов варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
  8. Из одной деревни в другую ведут 2 дороги, а их второй в третью – 3 дороги. Сколько дорог ведут из первой деревни в третью?
  9. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?
  10.  Примерное расстояние от Земли до Солнца сто пятьдесят миллионов километров. Запишите это число. Увеличьте это число на шестьсот тысяч восемьдесят и запишите это число.

Ответы:

  1. Число 201 ( 1 балл)
  2. 50 блямзиков ( 1 балл)

                           1 балл

  1. Двенадцать ( 1 балл)
  2. В стае 36 гусей ( 3 балла)
  3. 1 час 20 минут=80 минут (1 балл)
  4. За 2 минуты (2 балла)
  5. 6 дорог (1 балл)
  6. 87912:4=21978 (1 балл)
  7.  150 000 000 км, 150 600 080 (2 балла)

Максимальное количество баллов – 14 баллов

Олимпиада для учащихся 4-х классов

1.Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть,  то получится второе число. Найди эти числа.

2.В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф  - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

3.Черепаха Тортилла устроила соревнования по бегу и пригласила троих друзей – черепашек Анди, Банди и Канди. Дистанция для бега – 30 метров. Итак, старт дан! Когда Анди финишировала, Банди оставалось до финиша 10 метров, а Канди была на 4 метра впереди Банди. На каком расстоянии до финиша будет Банди, когда Канди закончит дистанцию, если каждая черепашка движется с постоянной скоростью?

а) 2м; б) 3м: в) 4м; г) 5м; д) 6м

4. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?

5.  Запишите число: семь триллионов четыре миллиона пятнадцать.

6. Слон бежал 40 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?

7. Кошка Мурка съедает банку «Вискас» за 6 минут, а кот Васька – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят банку «Вискас» вместе?

8. На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе?

9. Мама Алёны старше её в 3 раза. А вместе им 48 лет. Сколько лет матери и сколько лет дочери?

10. Круг разделили на две части и решили раскрасить их карандашами разных цветов. Сколькими способами это можно сделать, если имеются красный, зелёный и синий карандаши?

Ответы:

  1. 462=420+42 ( 1 балл)
  2. 3 пескаря осталось у каждого (3 балла)

Ниф-Ниф – 7 пескарей, Наф-Наф – 10 пескарей, Нуф-Нуф – 15 пескарей

  1. 5 метров (3 балла)
  2. 70 кг лука, 130 кг картофеля,100 кг моркови (3 балла)
  3. 7 000 004 000 015 (2 балла)
  4.  1 час ( 1 балл)
  5. 2 минуты (2 балла)
  6. 6 астр на одной клумбе, 12 астр – на другой. (2 балла)
  7. Алене – 12 лет, маме -36 (2 балла)
  8. 3 способа: красный и зеленый, красный и синий, зеленый и синий

( 1 балла)

Максимальное количество баллов – 20 баллов



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку.

Школьный тур

  1. класс

1.Загадки - шутки.

Что получится, если написать тридцать  я?

Каким гребнем голову не расчешешь?

Что в человеке есть одно, а  у вороны вдвое, в лисе не встретится оно,  а в огороде втрое?

2. Поставь ударение.

Атлет, закупорить, инструмент, каталог, километр, баловаться, столяр, щавель, углубить.

3. Как превратить неодушевлённые существительные белки, трусы, стрелки в одушевлённые, не изменяя в них ни одной буквы?

4.Морфологические шарады.

Корень тот же, что в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание

5. Шарады.

Первый слог метут метлой.             Союз, предлог и падежная форма

Глазом же зовут второй,                  Личного местоимения

Третий резать хлеб годится,           Дают вкусный плод

А четвёртый лишь частица,             Южноамериканского растения.

В целом – насекомое,

Очень многоногое.

6. Объясни, что это обозначает.

«Ходит гоголем»

«Глухая тетеря»

«Сидеть сложа руки»

7. Продолжи пословицы.

Где труд, …..

Без труда жить…..

Недаром говорится, что…..

8. Найди лишнее слово.

Надоить, надолбить, надоконный, написать.

Подосиновик, подолбить, подоконник, пододеяльник.

9. Определи род.

Вуаль, кенгуру, какаду, рояль, кофе, тюль, рагу, кафе.

10. От существительных образуй глаголы с частицей – ся.

Пояс, правда, земля, свобода.

Школьная олимпиада по русскому языку

4 класс.

  1. Переставь буквы в словах так, чтобы получились новые слова.

п

е

т

л

и

ц

а

в

о

д

о

п

а

д

  1. Подберите синонимы к данным именам существительным:

Ученик-

Учитель-

Машина-

  1. А как правильно : идти по воду,

                                   идти по грибы?

  1. Раскройте скобки и поставьте слово в нужной форме:

Купить несколько ( простыня)

В углу стояло несколько ( кочерга)

  1. Поставьте правильно ударение в словах:

балованный, баржа, бахчевой, безудержный, ветеринария, возрастной, зазвонит, искра., иконопись, исчерпать., мастерски, монумент, портфель, хвоя.

  1. Загадки- шутки.

Какое государство можно носить на голове?

Какая европейская столица стоит на скошенной траве?

Какой город летает?

Какую реку можно срезать ножом?

Какая земля никогда не старится?

Какое крыло никогда не летает?

  1. Найдите «четвёртое лишнее»

Косточка, шапочка, звёздочка, ленточка

Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик

Горошинка, соломинка, изюмчик, снежинка.

Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник.

  1. Логогриф.

Его как память давних ран

На теле носит ветеран.

Наоборот его прочти-

И грянет музыка в пути.

  1. Шарада.

Два слога впереди - для освещения,

А третий - личное местоимение.

Всё вместе -  всемогущий царь.

Страною древней управляющий встарь.

  1. Исправьте ошибки.

У подезда школы весит обявление. В воскресене мы поедем на стройук. Мы ришили по быват там всем классом.

К девити чеса подехал афтобус и по садил группу рибят. Везд на пощятку был закрыт. Мы увидили подёмный кран.

  1. Допиши окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.

Больш… кенгуру, хохлат…. какаду, известн…. кафе, чёрн…. вуаль, старин…. рояль., просторн… фойе, прозрачн… тюль, детск… шампунь, горяч… кофе

Олимпиада по русскому языку

Школьный тур.

  1. В каком слове есть только твёрдые согласные?

Звонить, земля, ребята. Рушить, сеновал.

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадают?

Поздно, веешь, пять, юла. сеют.

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?

Каучук, маляр, силос., партер., звонит.

  1. В каком слове неправильно названа буква?

Книга- кэ, эн, и, гэ, а

Палец- пэ, а, эль, е, цэ

Марка- эм, а, эр, ка, а.

  1. В каком слове нет приставки?

Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка.

  1. Расставьте ударение в следующих словах:

Столяр, понял, дремота, центнер, баловаться. звонить, красивее, августовский.

  1. Разберите по составу.

Пришкольный, наладчик, загорала, переплётчик, учительница.

  1. Как надо грамотно говорить и писать эти глаголы?

Выпиши из каждой пары  слово, которое написано грамотно.

Залазь – залезай

Терите- трите

Зажжём – зажгём

Поезжай – езжай

  1. Вопрос- шутка.

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

У рыб нет зуб.

А как правильно?

  1. Отгадай шарады.

Мой первый слог - на дереве.

Второй мой слог - союз.

А в целом я материя

И на костюм гожусь.

Дремлют два предлога

Около порога.

Потому что тишь

И не пикнет мышь.

Роли я играл на сцене,

Выступал я на арене.

Буквы, видно, подшутили-

В утварь взяли – превратили,

И теперь на кухне ловко

Натираю я морковку.

  1.  Выдели приставки в словах.

Надоить, надоесть, надоконный, надолбить, надоумить, надобность, надорваться, надолго.

Школьная олимпиада по русскому языку.

4 класс.

  1. школьный тур.
  1. Поставь в словах ударение.

Портфель, хвоя, ожил, щавель, звонит, километр, пихта, красивее, статуя, алфавит.

  1. Определи количество букв и звуков в словах.

Колея, камыш, тишь, юрта, колье.

  1. Расставь слова в алфавитном порядке.

Герань, горицвет, гиацинт, гвоздика.

  1. Выпиши из ряда слов родственные слова.

а) Лес. лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники., лесенка., лесничий, лесником, слесарь, лесничество.

        б) Выпиши группы родственных слов.

Баса, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный. басовитый. басок, побасенки, басовый.

  1. Определи части речи в словах.

Дали, мели, соли, пила.

Составь словосочетания.

  1. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

  1. Разбери слова по составу.

Подделка, конный, соломинка, огурчиком, переплётчик. Детский.

  1. Замени фразеологизмы одним словом.

                    Мозолить глаза                          Бить баклуши.

                    Точить лясы.                               Намылить шею.

                   Клевать носом.                          Витать в облаках.

Школьная олимпиада по русскому языку.

4 класс.

2 школьный тур.

  1. Слова « базар»   « рынок»- синонимы. Объясните, что обозначают выражения « птичий рынок» и « птичий базар»
  2. Перепиши данные слова и укажи признак, по которому они сгруппированы.

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина-это….

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – это….

  1. В словах зачеркни все буквы, которые встречаются два или более раз. Запиши имя сказочного героя.

Тире, лиса, тля, дятел, крот.

  1. Найди « четвёртое лишнее», докажи.

Газета, брошюра, книга, журнал.

Каша, роза, звезда, коза.

Приходить, прибегать, приплывать, прилететь.

  1. Выпиши слова, в которых есть [й]

И вскольз мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я- то знал, что так нельзя-

Жить, извиваясь и скользя.

  1. Корень тот, что в слове отдавать,

Приставки – из слов преграда и посылка.

Суффикс и окончание - из слова знание.

Напиши слово, в котором корень тот же, что в слове безумный,

Суффикс взяли из слова голова,

Приставку - из слова разведчик,

Окончание - из слова сирень.

  1. В каждой строке определи количество глухих согласных звуков. Отметь самую « глухую» строку.

Вот уж снег последний в поле тает.

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Олимпиада по русскому языку

4 класс.

                                                               Школьный тур.

1.Сколько звуков в словах сшить и лётчик?

  1. Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях:

[ ж]  - Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.  

[ш] – Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

  1. Определите части речи в словах:

покрой, жгуч, стих, пила.

  1. В каком слове есть только твёрдые согласные?

Звонить, земля, солнце, рушишь, сено.

  1. В каком предложении неверно определена грамматическая  основа предложения?

а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.

в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

  6.  С глухим согласным наливаюсь в поле.

      Со звонким- сам звеню я на просторе.

7.Расположи фамилии писателей в алфавитном порядке.

Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Вересаев

 В.В., Жуковский В.А., Толстой Л.Н., Успенский Г.И., Чехов А.П., Ахматова А.А., Есенин С.А, Фет А.А., Гоголь Н.В., Шолохов М.А., Крылов И.А., Паустовский К.Г., Чуковский К.И., Каверин В.А, Майков А.Н., Маршак С.Я.

8. Шарада.

Я - дерево с цветом душистым,

Даю я прохладную тень.

Но если согласные буквы в себе переставлю,

Получится новое слово, несущее смерть для меня.

       9.Хитрые вопросы - шутки.

Как большой дом превратить в маленький?

Как топор превратить в рукоятку?

Олимпиада по русскому языку.

  1. класс.
  1. Вопросы- шутки.

Как из столба без помощи досок сделать стол?

Какая азбука состоит из семи букв?

Что есть у ежа и ерша, а у медведя и оленя нет, но зато у них есть то, чего нет у ерша и у ежа?

  1. Замени фразеологическим оборотом.

Не говорить ничего лишнего, молчать, когда нужно.

Всё нипочём, ничего не страшно.

Недружно, в постоянной ссоре.

  1. Найдите однокоренные слова.

Перепёлка, перепелёнка перепелёнывала, перепелёнывала, еле перепеленала.

  1. Можно ли существительное ДОМ переделать так, чтобы, оставаясь в именительном падеже единственного числа и, сохраняя мужской род, оно приобрело окончания- А, -Е, -О
  2. Выдели окончания в словах:

Столов, голов, ковров, ночей, затей, степей, батарей, коров.

  1. Найдите слово с твёрдым согласным.

Здесь, стебель, винтики, извините.

  1. Логогрифы.

Его как память давних ран на теле носит ветеран,

Наоборот его прочти-

И грянет музыка в пути.

Несёт меня с трудом старик,

Но если ю прибавишь, вмиг

К нему придёт на помощь тот.

 Кто без труда меня несёт.

  1. Запишите слова, где буква ё не под ударением.
  2. Запиши слова,  прочитанные по звукам справа налево.

Стоял, лес, ёлка, яма, люк.

  1. Выдели суффиксы.

Ключик, переплётчик, зайчик, стульчик, огурчик, разносчик, мячик.

Олимпиадные задания по русскому языку.

  1. В каком слове слышится три буквы О, а пишется четыре буквы?

Какого рода это слово? К какому склонению оно относится ?

  1. В каком глаголе отрицание нет слышится сто раз?
  2. Вставь пропущенные буквы:

Отв..рить сардельку, пол…скать ребёнка, пос..деть в парке, отв..рить дверь, пол..скать бельё, пос..деть в старости.

  1. Какой частью речи являются одинаковые по звучанию и написанию слова.

Иди домой, но сначала коридор домой.

Кто без кисти и белил

Крыши города белил?

Однажды кот подкрался к попугаю:

« Сейчас тебя я, братец, попугаю..»

  1. Допиши окончания слов в предложения.

Поступи… в продажу дешёв…, но очень красив… тюль.

Поступил.. в продажу три женск…. пальто 48 размера.

  1. Шарады.

Начало слова - лес,

Конец- стихотворенье,

А целое растёт,

Хотя и не растенье.

Ты найдёшь меня на дне,

В синем море и во мне

От начала до конца

Два предлога и три « ца»

  1. Узнай количество букв и звуков .

Лётчик, Рая, грамматика, ёлка, ель.

  1. Загадки- шутки.

Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?

Как из сорной травы сделать лебедя?

  1. Как читаются слова по звукам справа налево?

Стоял, лес, ёлка, яма, люк.

Школьная олимпиада по русскому языку.

  1. класс.

1 .Поставь ударение в словах.

Шофёр, фарфор, приговор, атлас, строгал, столяр, доску, замок, красивее, звонит, алфавит, баловаться, зубчатая стена

2. Выдели приставки в словах.

Проходить, прохладный, просьба, протанцевать, прочный, подержать, подбрасывать, подумать, подлость, подмога.

3. Перый слог местоименье,

Второй –звук, который издаёт лягушка,

Вместе- овощ.

4. Исправь ошибки.

Валазь, одеть форму, одеть туфли, одеть куклу, надеть костюм, нагинаться, хочем, ездию.

  1. Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надёжно,

Суффикс в гудении явно услышишь,

Вместе - на темы различные пишешь.

Мой корень - родственник сраженья,

Приставка - в слове заявленье,

В наборщике есть суффикс мой,

А весь - тружусь я под землёй.

  1. Определи части речи во всех словах.

Была Катюша запевала, она все песни запевала.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

  1. Определи род в именах прилагательных.

Для близкого друга, от горьких слёз, пушистый котёнок, цветного карандаша, маленьким девочкам.

  1. Найди лишнее слово и объясни.

Ночь, ночной, ночлег, ночёвка.

Космос, космический, космонавт, космодром.

  1. Вопросы - шутки.

Есть в яблоке и в сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет.

Можно ли на башне посеять пшеницу?

Школьная олимпиада по русскому языку.

  1. класс.
  1. Найди лишнее слово, объясни.

Сорняк, сор, насорю, мусор, сорвал.

  1. Какой частью речи являются слова:

Мели, окуни, пряди, соли, пила.

  1. Определите род у данных слов.

Туфли, ботинки, манжеты, овощи, ведёрки, тюль, какао, кофе, шампунь.

  1. Выделите корень в словах:

Преподаватель, чудесный, полил, письмо, ученик.

  1. Вставьте в предложения имена сказочных девочек.

Подружилась …………. с семью гномами.

Убегая из дворца, ………. потеряла хрустальный башмачок.

  1. Определите, какое слово будет стоять в словаре раньше.

нараспашку или наверняка

погреб или подвязка

  1. Определите части речи в словах.

Вода перестала течь.

В лодке открылась течь.

  1. Поставьте в словах ударение.

Звонит, красивее, километр, портфель, щавель, алфавит.

  1. Из букв слова тетрадки составить разные слова, на повторяя буквы в слове.
  2.  Загадка - шутка.

Что в середине капусты?

  1. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду.

Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

  1. Чтобы правильно прочитать, надо знать всего одно правило русской фонетики( написать полученное предложение)

Шил- пыл у папужки зереньгий гослик.



Предварительный просмотр:

 ОЛИМПИАДА   ПО   ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ               3 кл. (1-4)

Задание 1

  1. Наука  о растениях?                                         

2.   Наука о животных?                                        

3.   Кто может пить  кожей?                

  1. Кто собирает яблоки спиной?                                
  2. Пингвин – птица или нет ?                                        
  3. Разноцветные грибы ?                                        
  4. Какая ягода бывает черной, красной, белой ?                
  5. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?        
  6. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный?                
  7. Сколько крыльев у жука?                                        
  8. Трава, которую могут узнать даже слепые?                
  9.  Какую траву любят кошки?        

13.  Где у кузнечика ухо?                                        

Задание 2

1.Почему особенно весной  и в начале  лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?    

2. Вы увидели гнездо птицы. Как его сохранить?

3. Каковы причины лесных пожаров?  

4. Какую траву прикладывают к ранке?  

5. Ветвь какого дерева означает на Руси могущество ?  

Задание 3

Шарады

  1. Мое начало – буква алфавита,                  2.  Первое на земле валяется,

Она всегда шипит сердито.                               Второе  в Волгу вливается,

Второго корабли боятся                                       А целое – птицей называется        

И обойти весной стремятся.

А целое весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то улетит.                                                                

3.Первое -  нота,

         Второе  - тоже,

         А целое на боб похоже.                                                

Задание 4

Ситуация1        

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга любит ландыши. Что вы подарите  подруге?

  1. Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный  букетик?

2.   Несколько благоухающих цветов?

3.Огромный букет этих цветов?

Ситуация2

Вы всей семьей или классом  выехали в лес . Там вы жгли  костер , пекли картошку, ели конфеты «Мишка», пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде  чем уйти домой,  вы…

Вариант 1

  1. Сложили бумажки, бутылки, банки аккуратно  под  кустик.
  2. Все бросили в костер.
  3. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные  бутылки взяли домой.
  4. Почему?   (+1)

                                -2-

Вариант  2

1. Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.

  1. Залили костер водой или засыпали землей.
  2. Разбросали не догоревшие головешки по поляне.
  3. Почему?    (+1)

Ситуация3        

      Птенец выпал из гнезда. Как вы  поступите?

  1. Оставите на том же месте, даже  не прикоснувшись к нему.
  2. Положите птенца в гнездо?
  3. Возьмете домой и будете держать в клетке?

Задание  5

Собери из букв названия  животных

БРУСКА  

ОБКАСА  

ВЮРДЛЕБ  

МВДЕЬЕД  

Задание 6

Жалоба 1

       Сама знаю, что не  красавица. Покажись я многие шарахаются в сторону,  а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают . Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

     (Какая польза ?)

Жалоба 2

На земном шаре не, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц,  как о нас. Не  нравится , что  темноту  мы любим, что  на  обычных птиц и зверей не похожи. Но мы  друзья человека, а не враги. Что же нам  делать ? Ведь  такими мы уродились.  Любим вниз головой  висеть. А обижают нас  незаслуженно .    

           (Какая польза?)

ОТВЕТЫ к заданиям.

Задание 1

  1. Наука  о растениях?                                                 (Ботаника)
  2. Наука о животных?                                                (Зоология)
  3. Кто может пить  кожей?                                        (Лягушка)
  4. Кто собирает яблоки спиной?                                (Ежик)
  5. Пингвин – птица или нет ?                                        (Птица)
  6. Разноцветные грибы ?                                                (Сыроежки)
  7. Какая ягода бывает черной, красной, белой ?                (Смородина)
  8. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?        (Кукушка)
  9. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный?        (Грязный)
  10. Сколько крыльев у жука?                                        (4)
  11. Трава которую могут узнать даже слепые?                (Крапива)
  12. Какую траву любят кошки?                                        (Валериану)
  13. Где у кузнечика ухо?                                                (На ноге)

Задание 2

1.Почему особенно весной  и в начале  лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?    (Шум, запах, пугают зверей. Птицы

бросают гнезда).

2. Вы увидели гнездо птицы. Как его сохранить? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно расположено  на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов)

3. Каковы причины лесных пожаров?  (окурок,  костер, молния)

4. Какую траву прикладывают к ранке?  (Подорожник)

5. Ветвь какого дерева означает на Руси могущество ?  (Ветка дуба)

Задание 3

Шарады

  1. Мое начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито.

Второго корабли боятся

И обойти весной стремятся.

А целое весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то улетит.                                        (Шмель)

  1. Первое на земле валяется,

     Второе  в Волгу вливается,

     А целое – птицей называется.                                        (Сорока)

                

  1. Первое -  нота,

Второе  - тоже,

А целое на боб похоже.                                                           (Фасоль)

Задание 4

Ситуация        

К-1.

 Вы приглашены на день рождения, ваша подруга любит ландыши. Что вы подарите  подруге?

  1. Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный  букетик?
  2. Несколько благоухающих цветов?
  3. Огромный букет этих цветов?

              К-2

Вы всей семьей или классом  выехали в лес . Там вы жгли  костер , пекли картошку, ели конфеты «Мишка», пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде  чем уйти домой,  вы…

I

  1. Сложили бумажки, бутылки, банки аккуратно  под  кустик.
  2. Все бросили в костер.
  3. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные  бутылки взяли домой.
  4. Почему?   (+1)

II

  1. Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.
  2. Залили костер водой или засыпали землей.
  3. Разбросали не догоревшие головешки по поляне.
  4. Почему?    (+1)

К-3

Птенец выпал из гнезда. Как вы  поступите?

  1. Оставите на том же месте, даже  не прикоснувшись к нему.
  2. Положите птенца в гнездо?
  3. Возьмете домой и будете держать в клетке?

Задание  5

Собери из букв названия  животных

БРУСКА                   (Барсук)

ОБКАСА                   (Собака)

ВЮРДЛЕБ                  (Верблюд)

МВДЕЬЕД                  (Медведь)

      Задание 6

Жалоба

1.Сама знаю, что не  красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону,  а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают . Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

     (Какая польза ?)

2. На земном шаре не, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц,  как о нас. Не  нравится , что  темноту  мы любим , что  на  обычных птиц и зверей не похожи. Но мы  друзья человека, а не враги. Что же нам  делать ? Ведь  такими мы уродились.  Любим вниз головой  висеть. А обижают нас  незаслуженно .     (Какая польза?)



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА   ПО   МАТЕМАТИКА        3 кл  (1-4)

Задание 1.

Из 25 учеников в классе 17 изучают английский язык, а 15 – французский. Сколько детей изучает оба языка?

Задание 2

На двух полках  вместе 42 книги, причем на первой полке на 12 книг больше, чем на второй. Сколько книг на каждой полке?

Задание 3

 В 2 ч дня в Москве шел дождь. Можно ли ожидать , что  через 10 ч в Москве будет солнечная погода? Почему?

Задание 4

Тройка лошадей пробежала за час 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Задание 5

В Московском Кремле хранятся старинные пушка и колокол. За  большую величину их назвали: Царь-колокол и Царь –пушка. Их общая масса – 240 т. Царь-колокол в 5 раз тяжелее Царь- пушки. Какова масса Царь-колокола и Царь–пушки в отдельности?

Задание 6

Расставь знаки между цифрами так, чтобы итог каждой строки равнялся 12.

                        2        6        3        4        5        8=12

                        9        8        1        3        5        2=12

                        8        6        1        7        9        5=12

                        3        2        1        4        5        3=12

                        7        9        8        4        3        5=12

Задание 7

На рисунке изображен план земельного участка и указаны некоторые его размеры. Найди площадь и его периметр.                                                               2 см

                                  1 см

           4 см

                                           
Задание 8

8. Вставь пропущенные цифры.

   

7  *  5  0  3  *  2

                8  *  4   *  5  *  

        *  7   1  *  6  4  4

9. Заполни пустые клеточки так, чтобы сумма по всем направлениям равнялась    75

     26

    25

 

   24

                                                   

Ответы

Задание 1.

Из 25 учеников в классе 17 изучают английский язык, а 15 – французский. Сколько детей изучает оба языка?

  1. 25-15=10
  2. 25-17=8
  3. 10+8=18
  4. 25-18=7                               Ответ : 7

Задание 2

На двух полках  вместе 42 книги, причем на первой полке на 12 книг больше, чем на второй. Сколько книг на каждой полке?

1) 42-12=30 (к.)

2) 30:2 =15 (к.)

3)15+12 = 27(к.)      Ответ: На первой         полке 27 книг, на второй 15 книг.

Задание 3

 В 2 ч дня в Москве шел дождь. Можно ли ожидать , что  через 10 ч в Москве будет солнечная погода? Почему?

Ответ: Солнечной погоды ожидать нельзя, так как через 10 часов будет 14+10=24 (ч) полночь.

Задание 4

Тройка лошадей пробежала за час 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь.

Ответ :  24 км

Задание 5

В Московском Кремле хранятся старинные пушка и колокол. За  большую величину их назвали : Царь-колокол и Царь –пушка. Их общая масса – 240 т. Царь-колокол в 5 раз тяжелее Царь- пушки. Какова масса Царь-колокола и Царь–пушки в отдельности?

Ответ:  200т  и 40 т

Задание 6

Расставь знаки между цифрами так, чтобы итог каждой строки равнялся 12.

                        2        6        3        4        5        8=12

                        9        8        1        3        5        2=12

                        8        6        1        7        9        5=12

                        3        2        1        4        5        3=12

                        7        9        8        4        3        5=12

Задание 7

На рисунке изображен план земельного участка и указаны некоторые его размеры. Найди площадь и его периметр.

Задание 8

8. Вставь пропущенные цифры.

            7  *  5  0  3  *  2                7550302

                8  *  4   *  5  *                    834658

        *  7   1  *  6  4  4                 6715644

Задание 9

9. Заполни пустые клеточки так, чтобы сумма по всем направлениям равнялась 75

     26

    25

 

   24

                                                   



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ                             3  кл   (1-4)

Задание 1

Хитрые вопросы

1. Как превратить   мел  в мелкое  место на реке ?

2. Как превратить угол  в топливо ?

2.Какие буквы убежали ?

Я и круглый, я и гла…кий,

и на вкус приятно – сла…кий.

Знает каждый  карапу…,

Что зовут меня арбу…

3.Прочитайте слова, потом произнесите звуки  в обратном порядке,  чтобы получить :

  1. из слова  лён – цифру,
  2. из слова лей – название дерева
  3. из слова  ток – домашнее животное

4.Какие слова произносятся так  [ грус т ]  

 [ л эс т ] . Запишите слова.

5. Шарады

Корень тот же , что и в слове сказка,

Суффикс тот же, что  и в слове извозчик,

Приставка та же, что и в слове расход.

                                        

Корень мой находится  в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали.

Весь же  -  в дневнике я и в журнале.

                                        

6. Сколько раз …?

а) Сколько раз встречается  звук   [ г ]   в предложении:

На вокзале его встретил друг

б) Посчитайте количество звуков [ п ] :

На поляне стоял дуб в два  обхвата.

7. Назови слова, у которых корень совпадает с основой.

Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъем, скала, орел.

 

8. Найди слова с приставками.

Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, рассмеяться, помогать, научиться.

9.Выпишите слова, оканчивающиеся на звонкие согласные.

Плод, сад, лёд, мёд,  стриж, плот, лук, нож, дуб.

10. Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные.

Снежинка, шубка, речка,  груша, лейка, медведь, стол, ель.

11.Распределите слова в два столбика: в первый – слова с непроверяемыми безударными гласными, во второй – слова  с проверяемыми безударными гласными.

Цена, весна,  речной, пальто, корова,  беговой, магазин, перекричал, стакан, лесистый, пассажир, лежать, пригорок.

                                                -2-

12. Расставьте слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

К…стрюля, ог..род,  в..р..на,  м…лина, к…пуста, к…р…ндаш, к..рзина. л..пата.

13.Разберите  по составу.

Рысенок,  подводный, показалось, утренний, подснежник.

14.Подберите к данным схемам слова.

15.Из одного слова несколько

Дружба      

16. Подбери пару   (прилагательные можно изменять)

ковер                                красивый

кепка                                коричневый

карандаш                        кожаный

комната                         квадратный

песня                                праздничный

17.Путаница

Все слова разорвались на части, и понять ничего нельзя. Попробуйте разобрать, что было написано.

РЫБУ НЕ СКОТИНА КРЫШЕ СЪЕЛ.  

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.Хитрые вопросы

1. Как превратить   мел  в мелкое  место на реке ?

2. Как превратить угол  в топливо ?

2.Какие буквы убежали ?

Я и круглый, я и гла…кий,

и на вкус приятно – сла…кий.

Знает каждый  карапу…,

Что зовут меня арбу…

3.Прочитайте слова, потом произнесите звуки  в обратном порядке,  чтобы получить :

1)        из слова  лён – цифру,

2)        из слова лей – название дерева

3)        из слова  ток – домашнее животное

4.Какие слова произносятся так  [ грус т ]  

 [ л эс т ] . Запишите слова.

5. Шарады

Корень тот же , что и в слове сказка,

Суффикс тот же, что  и в слове извозчик,

Приставка та же, что и в слове расход.

                                                        (Рассказчик)

Корень мой находится  в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали.

Весь же  -  в дневнике я и в журнале.

                                                        (Оценка)

6. Сколько раз …?

а) Сколько раз встречается  звук   [ г ]   в предложении:

На вокзале его встретил друг

б) Посчитайте количество звуков [ п ] :

На поляне стоял дуб в два  обхвата.

7. Назови слова, у которых корень совпадает с основой.

Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъем, скала, орел.

 

8. Найди слова с приставками.

Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, рассмеяться, помогать, научиться.

9.Выпишите слова, оканчивающиеся на звонкие согласные.

Плод, сад, лёд, мёд,  стриж, плот, лук, нож, дуб.

10. Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные.

Снежинка, шубка, речка,  груша, лейка, медведь, стол, ель.

11.Распределите слова в два столбика: в первый – слова с непроверяемыми безударными гласными, во второй – слова  с проверяемыми безударными гласными.

Цена, весна,  речной, пальто, корова,  беговой, магазин, перекричал, стакан, лесистый, пассажир, лежать, пригорок.

12. Расставьте слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

К…стрюля, ог..род,  в..р..на,  м…лина, к…пуста, к…р…ндаш, к..рзина. л..пата.

13.Разберите  по составу.

Рысенок,  подводный, показалось, утренний, подснежник.

14.Подберите к данным схемам слова.

15.Из одного слова несколько

Дружба      ( дом, рак, утюг, жаба,  бык аист)

16. Подбери пару   (прилагательные можно изменять)

ковер                                красивый

кепка                                коричневый

карандаш                        кожаный

комната                         квадратный

песня                                праздничный

17.Путаница

Все слова разорвались на части, и понять ничего нельзя. Попробуйте разобрать, что было написано.

РЫБУ НЕ СКОТИНА КРЫШЕ СЪЕЛ.          (Рыбу нес кот и на крыше съел).



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА   ПО   ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  в 3-х   КЛАССАХ

Задание 1

Угадай название  сказки и автора

1.Если ты опоздаешь  хоть на одну минутку, - сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи-ящерицами, а твой пышный наряд превратится  в старенькое, залатанное платьице». _________________________

____________________________________________________________________

2.«-Милая  матушка, уж мы постережемся,  вы ступайте себе , не беспокойтесь.

Заблеяла старая коза  и  преспокойно отправилась в путь-дорогу».

___________________________________________________________________

                                                

3.«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок,    а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту  колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе.

_______________________________________________________________________            

4.«Жили были дед да баба. Дед и говорит бабе:

-Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой .Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит : лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

_______________________________________________________________________

                                                        

5. «-Вот, что сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле  и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли  в чисто  поле, натянули луки и выстрелили…»

_______________________________________________________________________

                                        

6.«Приходит  первая ночь. Отправился старший сын  пшеницу стереч, да захотелось ему спать: забрался он на  сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал,  иззяб, а вора не видал.  На вторую ночь пошел средний сын…»

     _______________________________________________________________________

Задание 2

Назови автора

  1. «Перед девушкой открывается небольшая поляна , посреди которой жарко пылает костер. Вокруг костра  сидят двенадцать братьев».___________________________

                                                        

  1. В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

________________________________________________________                                

  1. Вдруг с палубы кто-то крикнул : «Акула! – и  все мы увидели в воде спину морского чудовища._______________________________________________

      4.    Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой; ___________________________________________________

Задание 3

Подчеркни сочетания  звуков, которыми  поэт передает  грохот грома и стук дождя.

        По небу голубому                                По всем зеленым листьям,

Проехал грохот грома,                        По всем железным крышам,

И снова все молчит.                                По цветникам, скамейкам.

А миг спустя мы слышим,                        По ведрам и по  лейкам

Как весело и быстро                                Веселый дождь стучит.

Задание 4

Выбери правильный ответ

Монолог – это…

1.Речь одного человека.

2.Разговор нескольких лиц

3.Разговор двух собеседников.

Задание 5

Один хорошо известный сказочный герой – Незнайка сказал такие странные слова :

«Фожми у жевя ижо фта фафочку».

-Переведи на русский язык эту фразу_________________________________________

_________________________________________________________________________

-Как зовут персонажа, к которому обращается Незнайка?________________________

-Кто автор данного произведения? ___________________________________________

Задание 6

Каким образом передвигался кот  в произведении К.Чуковского «Тараканище»

Задание 7

Помните, пушкинский Балда ел  полбу? Что такое полба?____________________________

Задание 8

Обладатель этой шапки может вызвать стаю летучих обезьян, которые перенесут его, куда он пожелает. Надо только надеть шапку и произнести заклинание : «Бомбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь, летучие обезьяны! Кто обладатель шапки? _______________________________________________________

Задание 9

По выбору

1. Дорогой друг! Мы уверены, что ты не только любишь читать сказки, но и сам  их  сочиняешь . Сегодня тебе  предстоит придумать сказку с таким необычным вступлением:

- Сказка лежала, блестя непросохшими  буквами, на письменном столе рядом с чернильницей. Автор ушел, забыв закрыть последнюю  страницу.

Продолжи стихотворение

Зашвырнула буря в сад

Трех невиданных слонят…

ОЛИМПИАДА   ПО   ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  в 3-х   КЛАССАХ

Задание 1

Угадай название  сказки  и автора

1.Если ты опоздаешь  хоть на одну минутку, - сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи-ящерицами, а твой пышный наряд превратится  в старенькое, залатанное платьице».   (Ш.Перро «Золушка»)

2.«-Милая  матушка, уж мы постережемся,  вы ступайте себе , не беспокойтесь.

Заблеяла старая коза  и  преспокойно отправилась в путь-дорогу».

(Брать Гримм. «Волк и семеро козлят»)

                                                

3.«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок,    а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту  колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе.

(Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»)

           

4.«Жили были дед да баба. Дед и говорит бабе:

-Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой .Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит : лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

(«Лиса и волк»)

5. «-Вот, что сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле  и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли  в чисто  поле, натянули луки и выстрелили…»

(«Царевна-лягушка»)

                                        

6.«Приходит  первая ночь. Отправился старший сын  пшеницу стереч, да захотелось ему спать: забрался он на  сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал,  иззяб, а вора не видал.  На вторую ночь пошел средний сын…

(«Сивка-бурка»)

     

Задание 2

Назови автора

  1. «Перед девушкой открывается небольшая поляна , посреди которой жарко пылает костер. Вокруг костра  сидят двенадцать братьев». (С.Маршак. «Двенадцать месяцев)

                                                        

  1. В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе       (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

                                

  1. Вдруг с палубы кто-то крикнул : «Акула! – и  все мы увидели в воде спину морского чудовища.

      (Л.Н.Толстой «Акула»)

      4.    Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;                                              (И.З.Суриков «Детство»)

Задание 3

Подчеркни сочетания  звуков, которыми  поэт передает  грохот грома и стук дождя.

По небу голубому                                По всем зеленым листьям,

Проехал грохот грома,                        По всем железным крышам,

И снова все молчит.                                По цветникам, скамейкам.

А миг спустя мы слышим,                        По ведрам и по  лейкам

Как весело и быстро                                Веселый дождь стучит.

Задание 4

Выбери правильный ответ

Монолог – это…

1.Речь одного человека.

2.Разговор нескольких лиц

3.Разговор двух собеседников.

Задание 5

Один хорошо известный сказочный герой – Незнайка сказал такие странные слова :

«Фожми у жевя ижо фта фафочку».

-Переведи на русский язык эту фразу.    («Возьми у меня изо рта палочку»)

-Как зовут персонажа, к которому обращается Незнайка?    (Кнопочка)

-Кто автор данного произведения?    (Н.Носов)

Задание 6

Каким образом передвигался кот  в произведении К.Чуковского «Тараканище»?

                                        (Задом наперёд)

Задание 7

Помните, пушкинский Балда ел  полбу? Что такое полба? (Каша из зёрен пшеницы)

Задание 8

Обладатель этой шапки может вызвать стаю летучих обезьян, которые перенесут его, куда он пожелает. Надо только надеть шапку и произнести заклинание : «Бомбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь, летучие обезьяны! Кто обладатель шапки? (Элли. В.Волков «Волшебник  Изумрудного города»)

Задание 9

По выбору

1. Дорогой друг! Мы уверены, что ты не только любишь читать сказки, но и сам  их  сочиняешь . Сегодня тебе  предстоит придумать сказку с таким необычным вступлением:

- Сказка лежала, блестя непросохшими  буквами, на письменном столе рядом с чернильницей. Автор ушел, забыв закрыть последнюю  страницу.

Продолжи стихотворение

Зашвырнула буря в сад

Трех невиданных слонят…