Научно - практическая конференция "Шаг в будущее"

Смирнова Валентина Николаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБОУ КОЧУНОВСКАЯ ООШ

РАЙОННАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СТАРТ В НАУКУ»

        СЕКЦИЯ: История. Обществознание. Экономика

ТЕМА РАБОТЫ

«ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ»

Выполнил: ученик 9 класса,

 Денисов Александр Александрович

Руководитель:

Смирнова Валентина Николаевна,

Учитель истории и обществознания

I квалификационной категории                    

Бутурлино, 2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………         3-4

ГЛАВА I. ЧТО ТАКОЕ ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?...............         5-6

ГЛАВА II. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ….. …………………………………………………………..       7-11

ГЛАВА III. ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В НАШЕЙ ШКОЛЕ…        12

ГЛАВА IV.  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………….   13-14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   …………………………………………………….      15-16

ЛИТЕРАТУРА  ………………………………………………………           17

ПРИЛОЖЕНИЯ   …………………………………………………….      18-22

Введение

« ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ ДЛЯ ДРУГИХ,                                                                        

                          НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ ДЛЯ СЕБЯ».

                                                                              Гёте.

Волонтёрское движение, волонтёрская работа, волонтёры… С этими словами и их понятиями  я встретился совсем недавно. Указом Президента России 2018 год объявлен Годом добровольца (волонтера). По словам В.В. Путина, проведение Года добровольца станет признанием заслуг перед обществом и оценкой колоссального вклада волонтеров в развитие страны.

Кто они – волонтеры? Меня очень увлекла эта тема, я решил исследовать её шире, изучить историю возникновения волонтерства в нашей стране. Есть ли добровольцы в нашей школе?

Как известно, в наши дни всё больше и больше и взрослых, и подростков начинают вести здоровый образ жизни. Тысячи людей отказываются от употребления алкоголя, курения табака. Мужчины и женщины, юноши и девушки занимаются спортом, увлекаются живописью и музыкой. Кроме того, люди начинают задумываться о своём духовном здоровье, о своём нравственном статусе, о своей гражданской позиции и об умении творить добро не только для себя, а и для других людей.

Милосердие и доброта… в последнее время мы всё чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

Тема нашей работы: История развития волонтерского движения в России.

Цель работы: изучить историю возникновения волонтерского движения в России.

Для достижения поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить литературу и интернет – источники по теме исследования.
  2. Провести опрос учащихся нашей школы с целью выявления знаний о волонтерах, их деятельности и появлении в России.
  3. Выявить знания о работе добровольце в нашей школе.
  4. Составить буклет для учащихся нашей школы о волонтерском движении в России.

Гипотеза: предположим, что волонтер – это человек, добровольно и безвозмездно помогающий другим людям. Волонтеры были в России всегда, только называли их такими простыми словами, как помощник, доброволец.

Методы исследования: наблюдение,  исследования публицистических и научных источников, анкетирование, проектирование.

Думаю, что тема нашего исследования является очень важной и актуальной  на сегодняшний день. Ведь доброта, милосердие, взаимопомощь всегда являлись основой христианства и менталитета Россиянина. А в настоящее время они немного утрачены и забыты.

Я надеюсь, что наша  работа будет интересной и полезной для взрослых и детей, для всех тех, кого реально заботит проблема духовного здоровья нации, судьба своей страны, кто не равнодушен к  чаяниям и надеждам нуждающихся людей, живущих с нами рядом.

Работа может быть использована на классных часах, на занятиях по внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию, на кружках краеведческого направления.

Глава I.  Что такое волонтёрское движение

   Слово волонтер произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу. Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.

 Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие “социум” [1.1].

Семь главных принципов волонтёрского движения:

  1. ДОБРОВОЛЬНОСТЬ  (voluntarily):

 Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег;

  1. НЕЗАВИСИМОСТЬ (INDEPENDENCE) :

Нами руководят нужды, а не короли;

  1. ЕДИНСТВО (UNITY):

У нас много идей, но один идеал;

  1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ  (UNIVERSALISM):

Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь;

  1. ГУМАННОСТЬ (HUMANITY):

Мы служим людям, а не системам;

  1. БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ (IMPARTIALITY):

Мы заботимся о жертвах - виновных и невиновных;

  1. НЕЙТРАЛЬНОСТЬ (NEUTRALITY):

Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны.

 В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться и/или жить. Однако только в ХХ веке, на пропахшем войной и индивидуализмом европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего социального феномена. Молодые люди — французы и немцы, встретились и пришли к замечательной мысли, ставшей впоследствии лозунгом волонтерского движения: «Лучше работать вместе, чем воевать друг против друга». После Первой Мировой войны, в 1920 г. во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные после 1-й Мировой Войны фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. Денег за свою работу волонтеры не получали, но исправно обеспечивались заинтересованной стороной проживанием, питанием и медицинским страхованием — этот принцип организации волонтерского труда сохранился и по сей день. С тех пор волонтерство успело набрать размах и популярность всемирного масштаба.

5 декабря является Международным Днём  волонтера. В 1985 году Генеральная Ассамблея ООН предложила правительствам ежегодно отмечать 5 декабря Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (International Volunteer Day for Economic and Social Development) или, коротко и понятно, — Международный день добровольцев (International Volunteer Day).

Юридическое определение добровольца или волонтера дано в статье 5 Федерального закона РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 7 июля 1995 года: "Добровольцы   граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации".

Глава II.  История возникновения волонтерского движения в России 

Если не я, то кто?

(Девиз российских добровольцев)

Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие корни. Не является исключением и Россия.

Можно сказать, что волонтерство на Руси началось  с принятием христианства, вскоре после 988 года. Добровольцы приходили и приходят потрудиться в монастыри во славу Божию. Еще при Ярославе Мудром существовали сиротские училища, которые содержались за счет милостыни, собиравшейся с соседних деревень [1, с. 267]. К слову сказать, ныне сбор пожертвований или фандрайзинг – один из наиболее распространенных видов волонтерства.

История волонтерства в допетровской России неразрывно связана с принципами христианской добродетели. Как в мирное, так и в военное время Церковь вдохновляла народ на бескорыстное служение, помощь и поддержку ближнего. Ярчайший пример — подвиг Минина и Пожарского, добровольческая деятельность которых остановила тяжелейшую польскую интервенцию в тот момент, когда на краю гибели была вся Россия.

Даже неграмотные крестьяне вплоть до Октябрьской революции бережно хранили древние традиции взаимопомощи. Когда у кого-то случалась беда, ему помогали всем миром.

Дальнейшее развитие волонтерства в России тесно связано, с так называемым, «хождением в народ». Известный в XIX веке портрет кающегося дворянина, который шел в народ – одно из наиболее ярких проявлений волонтерства в России. Такими были первые деревенские врачи, учителя.

Первые «человеколюбивые общества» под внимательным присмотром императора в России были созданы еще в XVIII веке. В XIX в. возникли первые «некоммерческие общественные организации» – земства [4, с. 234]. Деятельность земств – весьма знаменательная веха истории волонтерства в нашей стране. Бесплатное начальное образование в дореволюционной России формально находилось в ведении Синода. Система церковно-приходских школ из-за незаинтересованности сельского духовенства была малоэффективна. Большинство народных начальных школ во II половине XIX века принадлежало именно земствам, и в них охотно преподавали волонтеры. Земствам и врачам - история волонтерства в России обязана распространением бесплатного медицинского обслуживания в деревнях, где издревле применялись лишь народные средства.

Одна из самых ярких страниц истории волонтерства нашей страны, и, в частности, волонтерства в Москве, связана с русско-турецкой войной. В конце 1870-х годов монахини московской Свято-Никольской обители стали первыми в мире сестрами милосердия, которые добровольно отправились на фронт для оказания помощи раненым бойцам.

 К началу Первой мировой войны это добровольческое движение распространилось среди женщин-волонтеров и за рубежом (Красный Крест).

Волонтерство в России было не только организованным. Всегда находились энтузиасты, готовые помочь угнетенным и обездоленным, ведь это - в самом характере русского человека. Особенно трепетное отношение у многих было к заключенным. Большинство христолюбивых русских людей считало своей обязанностью по праздникам, а порой и в будни, навещать «сидельцев», одаривать их деньгами и едой, ухаживать за ними. После октября 1917 года волонтерство в России приобрело «добровольно-принудительный» характер. Инициативу полностью взяло в свои руки государство. Последняя негосударственная волонтерская организация, российский филиал Международного Красного креста, была закрыта в 1930-е годы [1, с. 36].

В СССР слово «волонтёр» употреблялось довольно редко; ему предпочитали слова́ «доброволец» и «ополченец». Это вовсе не значит, что добровольчества в СССР не существовало. Образ комсомольца-добровольца, сражавшегося в рядах Красной Армии, восстанавливавшего разрушенное войнами народное хозяйство, ехавшего покорять целину, оставил глубокий след в сознании русских людей.

Добровольческие отряды наравне с Красной Армией били фашистов в годы Великой Отечественной войны. Особо следует сказать о женщинах, которые добровольно уходя на фронт не только возрождали традицию сестер милосердия, но и сражались наравне с мужчинами. Вспомним, например, пронзительную повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие».

Все люди, старшего поколения, воспитаны на книге А.П. Гайдара

« Тимур и его команда». С именем Тимур мы связываем деятельность тимуровских команд, которая приняла массовый характер в послевоенные годы.  Многие школы и пионерские дружины гордо носили имя А.П. Гайдара. Пионеры стремились быть похожими на Тимура и его команду.

В начале 90-х годов XX века добровольчество в нашей стране постепенно начинает возрождаться, на каждом шагу сталкиваясь со множеством проблем. Одна из наиболее острых – разобщенность и безынициативность молодежи. После развала СССР были разрушены основы коллективизма и взаимовыручки, доверия и милосердия. Низкий уровень жизни, порой  граничащий с нищетой. Это и всеобщее недоверие, особенно среди тех, кому волонтеры оказывали поддержку, ведь проявление бескорыстия многих настораживало.

К середине 2000-х годов положение меняется в лучшую сторону. Стали появляться первые волонтёрские ассоциации. Какие-то из них смогли заработать некий общественный капитал и выйти на новый уровень организации — региональный или даже федеральный. Количество участников различных волонтёрских проектов понемногу увеличивается. 

С 2010 года о поддержке волонтёрских проектов официально объявило правительство.

В настоящее время в Москве существует группа "Доноры – детям", представляющая собой полностью волонтерское объединение. У участников нет постоянного состава или "членства в обществе". Волонтеры устраивают занятия кружков в гематологическом отделении, детские конкурсы и походы в театр для детей и родителей, организовывают сбор средств на поиск доноров костного мозга и лекарства. И просто приходят поиграть с детьми и пообщаться с их родителями. Все эти люди – доноры, и неважно, сдают они кровь или нет. В феврале 2002 года при поддержке и содействии НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ РАМН им. Н.Н.Блохина по инициативе граждан разных стран, объединенных стремлением помочь больным детям создан благотворительный Фонд "Настенька". В Москве функционирует  волонтерская группа детского отделения Московского областного онкологического диспансера   "Седьмой лепесток", пациентам  которого нужны друзья. Это может быть как один человек, так и семья, группа друзей, участники различных форумов и клубов, которые смогут взять шефство над конкретным ребёнком и помочь пройти ему весь путь к выздоровлению. Можно перезваниваться, навещать, общаться, дарить подарки с поводом и без. Если есть возможность, то оказывать поддержку в покупке лекарств, одежды, продуктов. Волонтерская группа "Мир в ладошке" - это некоммерческое, неполитическое, неформальное, добровольное объединение людей, оказывающее помощь социальным учреждениям в основном по работе с детьми. Региональный общественный фонд помощи престарелым "Доброе Дело" Был учрежден в Москве в 2000 г. как некоммерческая организация для выполнения следующей миссии: содействие улучшению качества жизни пожилых и старых людей   жертв тоталитарных режимов путем организации медицинской, социальной и исторической реабилитации.

В ноябре 2017 года, указом президента РФ, был учрежден день добровольца (волонтера) - 5 декабря.

Сегодня добровольцем быть престижно. Это подтверждает то, что             огромное количество молодежи изъявило работать волонтерами на Олимпийских играх в «Сочи – 2014». В подготовке Игр и их проведении приняли участие 25 тыс. волонтеров Оргкомитета «Сочи 2014». Кроме того,  более 3 тыс. городских волонтеров, подготовленных городом Сочи, работали  на городских объектах и площадках.

10 декабря 2017 года в России официально открылись волонтёрские центры чемпионата мира по футболу. В них подготовили волонтёров к чемпионату мира — 2018. По всей России для Чемпионата мира нужны порядка 40 тысяч волонтеров, а в Нижнем Новгороде было подготовлено примерно 1,5 тысячи. Заявок на участие в центре ожидали около 8-10 тысяч. Почему так много желающих стать волонтером? Это возможность принять участие в событии мирового масштаба, которое войдёт в историю нашей страны. Также можно получить профессиональный опыт и поработать с лучшими специалистами мира. Ведь если вы будете помогать врачу, то не сомневайтесь, что это будет один из лучших докторов мира. Ну и наконец, вы сможете расширить круг своего общения. Это новые знакомства, новые возможности и новые друзья.

Глава III.  Волонтерское движение в нашей школе

Изучая  волонтерское движение в России, мы не могли ничего не сказать о нем в нашем районе и в нашей школе.

На базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеского центра «Бутурлинец» работает волонтерский отряд "Пульс". Каждый может подключаться к его работе и поддерживать благотворительные акции. Вот ссылка на его группу в Контакте https://vk.com/volonter.puls.

 С самого начала работы нашей школы в ней действовали добровольческие отряды при ВЛКСМ и Пионерской организации. Но мы решили, что материала о тех «былых временах» хватит на еще одну исследовательскую работу. Здесь же мы хотим кратко осветить работу волонтеров нашей школы сегодня. Отряд волонтёров из членов детского общественного объединения «Городок детства» был сформирован в сентябре 2015 года. Руководителем отряда является педагог – организатор нашей школы Денисова И.М. Отряд состоит из 8 человек. [2.3] Это костяк отряда, который организует ребят нашей школы на различные волонтерские акции. Направлениями работы отряда являются пропаганда здорового образа жизни, патриотическое, экологическое. Отряду удалось участвовать в проекте «Озеленение детской площадки». Стали традиционными такие проекты как выступления в школьной агитбригаде «Молодежь 21 века»,  акции «Чистая улица – чистая планета», «Милосердие», «Обелиск», «Чистый берег». (Приложение 1)

Как же рады приходу ребят пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны школы! Как счастливы ребята, когда видят и понимают, что их дела приносят пользу и добро!

Глава IV.  Результаты исследования

Нам интересно было узнать, что знают ребята нашей школы о волонтерском движении, о тимуровцах, о работе волонтеров в нашей школе. Как относятся к этому движению. Мы составили анкету и провели анкетирование среди обучающихся 5-9 классов (Приложение 2). Всего в исследовании участвовало 30 человек. В результате анкетирования и анализа анкет обучающихся школы мы пришли к выводу, что:

  1. 29 учащихся  знают кто такой «волонтер», 1-не знает;
  2. 13 ребят  читали книгу «Тимур и его команда» А.Гайдара, а 17 - не читали;
  3. 20 учеников  знают о Тимуровском движении в СССР, а 10 – не слышали о нем;
  4. 16 ребят знают о волонтерском отряде в нашей школе, а 14 – нет, хотя и участвуют в акциях;
  5. 19 человек участвуют в различных благотворительных акциях, которые проводит наше детское объединение «Городок детства», а 11-нет;
  6. 26 ребятам  нравится участвовать в благотворительных акциях, лишь 4 человека не хотят этим заниматься.
  7. 21 человеку из 30 нравится участвовать в благотворительных акциях.
  8. 26 детей считают, что волонтером может быть талантливый, добрый и сильный духом человек.
  9. На вопрос «Какую волонтерскую работу хочешь предложить ты?»  поступили такие предложения:
  • Создать фонд бесплатных вещей для нуждающихся;
  • Помогать убирать улицы села;
  • Помогать пенсионерам делами и готовить для них выступления;
  • Помогать больным и бездомным животным.(Приложение 3)

Заключение

 Таким образом, гипотеза о том, что волонтер – это человек, добровольно и безвозмездно помогающий другим людям. Волонтеры были в России всегда, только называли их такими простыми словами, как помощник, доброволец,  в ходе исследования нашла своё подтверждение.

      В результате изучения литературы и интернет - источников мы узнали, что история развития волонтерского движения в России имеет глубокие корни и богатую историю. Начиная с истории Древнерусского государства и посей день взаимопомощь и милосердие являются неотъемлемой частью Россиянина и его поведения в обществе.

В результате анкетирования обучающихся, было выявлено то, что в нашей школе есть волонтерский отряд. И если даже ребята не знают, что такое волонтёрство, с удовольствием участвуют в акциях, которые организует волонтерский отряд и актив детского объединения. Это значит, что ребята нашей школы не чёрствые и не равнодушные к чужой беде. Им знакомы взаимовыручка и сострадание.

Данную работу можно использовать на уроках обществознания, классных часах и занятиях по внеурочной деятельности с целью распространения информации о истории развития волонтерского движения в России, с целью воспитания таких бесценных качеств патриота и гражданина как милосердие и взаимовыручка.

Мы составили информационный буклет, который подарили всем классам нашей школы.

В заключение, хочется выразить надежду, что богатейшие традиции, которые имело когда-то волонтерство в нашей стране, не умерли и не умрут, а будут и дальше развиваться и процветать на благо всего человечества, во имя мира на земле и счастья каждого человека! А в нашей школе отряд волонтеров будет пополняться новыми членами и в его багаже будет все больше и больше  добрых дел!

Литература

  1. Локтионова Т. А. История возникновения и становления волонтерства в России // Молодой ученый. — 2012. — №8.
  2. Материалы,  предоставленные педагогом-организатором МБОУ Кочуновская ООШ Денисовой И.М.
  3. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008).
  4. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности. – 2003. - №3.
  5.  Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд - №4. -  2003.

Интернет – источники:

  1. https://ria.ru/spravka
  2. http://www.sbornet.ru
  3. http://volna.org
  4. https://nsportal.ru
  5. https://infourok.ru
  6. https://moluch.ru

                                                                                       

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Информация о состоянии волонтерского (добровольческого) движения  в МБОУ Кочуновская ООШ на 01.09.2018

Наименование образовательной организации (в соответствии с уставом), контактные данные

МБОУ Кочуновская ООШ

607436 Нижегородская область

Бутурлинский район

с. Кочуново ул. Центральная д. 50

Телефон(83172) 58221

Название волонтерского (добровольческого) формирования

Отряд волонтёров

из членов детского общественного объединения «Городок детства»

Организационная форма (указать):

Отряд  

Дата создания формирования

Сентябрь 2015 год

ФИО руководителя формирования, должность, место работы, стаж работы в данном объединении

Денисова Ирина Михайловна,

 Педагог - организатор,

2 года

Контактные телефоны/факс руководителя

89503489410

Адрес электронной почты руководителя

irisha.denisowa@yandex.ru

Формы работы с активом

Конференция, круглый стол

Содержание деятельности (направления, проектные линии, проекты)

Пропаганда здорового образа жизни, патриотическое, экологическое

Реализуемые в 2017-2018 году добровольческие проекты

- Проект «Озеленение детской площадки», 2017 год

- выступления в школьной агитбригаде «Молодежь 21 века»

- Акции «Чистая улица – чистая планета», «Милосердие», «Обелиск», «Чистый берег»

Численность формирования

Отряд из 8 человек,

12-14 лет

Взаимодействие  с социумом,
с социальными партнерами, органами власти и другими структурами

(схематично)

Социальная служба       Пенсионный фонд            

        

Отряд               Дом культуры

Кочуновская сельская администрация

Адрес сайта, группы в социальных сетях

-

Наличие печатного издания

-

Дата формирования информации (дд.мм.гг.)

01.09.2018г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета «Что я знаю о волонтерском движении»

1.Я знаю кто такой «волонтер».

Да

Нет

2.Я читал книгу «Тимур и его команда» А.Гайдара.

Да

Нет

3.Я знаю о Тимуровском движении в СССР.

Да

Нет

4.Я знаю о волонтерском отряде в нашей школе.

Да

Нет

5.Я участвую в различных благотворительных акциях, которые проводит наше детское объединение «Городок детства».

Да

Нет

6. Мне нравится участвовать в благотворительных акциях.

Да

Нет

7.Когда я окончу школу, то я продолжу волонтерскую работу.

             Да

             Нет

8.Я считаю, что волонтером может быть талантливый, добрый и сильный духом человек.

           Да

          Нет

9.Какую волонтерскую работу хочешь предложить ты?

________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Результаты анкетирования



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА    БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБОУ Кочуновская ООШ

Школьная научно – практическая конференция «Шаг в будущее»

Исследовательская работа на тему

«История колхоза»

Кочуново, 2017

Оглавление

Введение                                                                                                                       3

Глава 1.  Коллективизация на территории села Кочуново                                      5

1.1. Новая жизнь. Рождение колхоза «Память Чкалова»                                        5

1.2. В названиях - история страны                              7

1.3. Земля и люди                              7

Глава 2. Преобразования на селе. Наши дни                            10

Заключение                            12

Список источников и литературы                            13

Введение

Россия издавна считается аграрной страной, так как ведущая роль принадлежит сельскому хозяйству.  Состояние сельского хозяйства оказывает большое влияние на всю экономику. Невозможно проигнорировать тот факт, что Нижегородский край является одним из лидирующих аграрных регионов России.

        В 21-й век мы вступили с рыночными преобразованиями в экономике, которые потребовали новых форм хозяйствования. На смену  повсеместно действующим коллективным формам хозяйствования пришли новые: акционерные общества, сельскохозяйственные кооперативы, крестьянско-фермерские хозяйства. Но ведь совсем недавно на обширных территориях существовали старые формы: колхозы  и совхозы.

В нашем селе ООО «Колос» создано на базе бывшего колхоза «Память Чкалова». Начало хозяйственной деятельности  01.12.2005 года. Предприятие располагается на территории с. Кочуново Бутурлинского района, с. Кеньшево Бутурлинского района. «Колхоз», как некогда неотъемлемая часть села, ушёл в прошлое. А всё, что касается истории моего села, для меня очень притягательно. Поэтому, мы решили исследовать определённый этап (с 1928 года и до начала XI века) в истории развития сельского хозяйства села Кочунова и понять, что такое колхоз и почему он носил название «Память Чкалова».  

Актуальность исследования

Я живу в селе Кочуново. На въезде в наше село стоит стела с надписью «Колхоз Память Чкалова»». Меня всегда волновал вопрос «Что это значит?». Мы решили провести исследование и ответить на этот вопрос.

В Кочунове коренных жителей остаётся всё меньше и меньше. Состав населения сменился более чем на 50%. Приезжие люди уже давно живут в селе и считают себя кочуновцами, но историю старинного села, историю создания колхоза «Память Чкалова» они не знают, не известны им драматические страницы коллективизации, тяжелейшие военные и послевоенные годы.

В школе был проведён социологический опрос среди учащихся 5 - 9 классов. Итоги оказались просто удручающими. Всего 15% старшеклассников знают некоторые факты об образовании села, истории создания колхоза «Память Чкалова», некоторые из них наслышаны об этом из рассказов своих родственников, некоторые изучали этот материал на занятиях в кружке «Истоки».

Разве могли мы остаться равнодушными к факту незнания страницы истории родного села. Нам предстояло найти старожилов села, побудить их поделиться своими воспоминаниями о колхозных годах, их живые рассказы и наблюдения были бесценны. Все надежды мы также возлагали на периодическую печать. Нам предстояло еще раз проштудировать теоретический материал по коллективизации и строительству новой жизни. Поэтому, несомненно, тема данной работы актуальна.

Цель исследования: выявить особенности истории образования и развития колхоза «Память Чкалова» на территории села Кочуново в период с 1928 по 2005 год.

Задачи исследования:

  • Изучить достоверные источники, материалы об истории создания и названия  колхоза;
  • Проанализировать содержание музейных источников и литературы, содержащих информацию об образовании колхоза на территории села Кочуново ;
  • Описать и систематизировать найденный материал

Объектом   исследования является история образования и развития колхоза  «Память Чкалова».

Предмет исследования: этапы становления и развития колхоза «Память Чкалова».

Хронологические и территориальные рамки охватывают период образования и развития колхоза  «Память Чкалова» с 1928 по 2005 годы.

Гипотеза: предположим, что Чкалов – это герой или выдающаяся личность, поэтому в честь него был назван наш колхоз.

Практическая значимость работы определяется возможностью её использования в исследованиях краеведческого характера. При написании рефератов по истории родного края, села, на уроках истории, краеведения, в работе краеведческого кружка.

Использовались методы: анализ литературы по краеведению, интервьюирование респондентов, работа с документами школьного  музея,  работа с документами Районного краеведческого  музея, работа с документами ООО «Колос».

Источники исследования:  материалы школьного музея, документы семейного архива жителей села, воспоминания жителей села (устные источники).

Глава 1. Коллективизация на территории села Кочуново

Начало XX века явилось переломным моментом не только в политическом, но и в экономическом развитии нашей страны. Годы революций и гражданской войны оказались  для населения страны одним из самых трудных периодов в истории.

Новый взгляд на проблему перелома деревни, очень далёк от прежнего. Но так или иначе, я всё же постараюсь представить картину происходящего в те далёкие времена такой, какой она отражена в летописных материалах нашего села и воспоминаниях односельчан.

  1. Новая жизнь. Рождение колхоза «Память Чкалова»

Когда по селу пройдет колесница войны, на восстановление разрушенного уходит много времени и сил. Кочуновцам в двадцатые годы нужно было строить и перестраиваться в Советы, комитеты, коммуны, колхозы. Во всем этом следовало разобраться, осознать и понять необходимость, что выгодно, что не выгодно. Разные были мнения, предложения. Но вот начала налаживаться центральная власть. В 1924 году в селе появляется партийная ячейка. Всему хозяйственному строительству придается целенаправленное движение. В 1925 году организуется товарищество по совместной обработке земли. В него вошли бедняки.

Начиная с 1929 года по всей округе началась коллективизация. Каждый населенный пункт был колхозом. Что такое колхоз? Колхоз - это производственное объединение крестьян для коллективного веде́ния сельского хозяйства (из сокращения слов: коллективное хозяйство). В  селе было создано два колхоза. Естественной их границей была река Сенгелейка. Первый колхоз, созданный по Черевиной, назывался «Трудовик». Первый председатель Буханов.

В 1930 году образовался второй колхоз «Рассвет». Первый председатель Башаркин. В 1935 году оба колхоза объединились в один - «Трудовик». Председателем избран Федотов. В 1937 году колхоз «Трудовик» переименовался в колхоз «Память Чкалова». В 1945 году колхоз опять разъединился на два колхоза - «Память Чкалова» и «Красный партизан». В колхозе « Красный партизан», председателем был Шокуров В. М

1950 году колхозы опять объединились в один - «Память Чкалова». Первый председатель Лобашов. В этом же году к нему присоединились колхоз «Красный луч» (поселок Сумалей), колхоз «Имени Урицкого» (поселок Гарты), колхоз «Красный Пролетарий» (поселок Владимировка).

Жители поселка Александровка (Лоскуты) начали вступать в колхоз только в 1934 году и назвали его «Красная Армия», который присоединился к колхозу «Память Чкалова» в 1959 году.

Села Кеньшево и Троицкое объединились в 1950году в колхоз «Память Калинина» и присоединились  к колхозу «Память Чкалова»  только в 1960 году.

К 1950 году в селе Еделево из трех колхозов был создан один – «Память Кирова». Председателем стал Плаксин.  А в 1966 году он тоже присоединился к колхозу «Память Чкалова». Объединенным колхозом, в который к тому времени входило 8 населенных пунктов, стал руководить председатель Шакалин. Видно, что образование колхоза происходило нелегко.

В колхоз загоняли насильно. Устанавливались очень большие налоги для единоличников. Зажиточные крестьяне в колхоз не шли. Тогда власти принимали «раскулачивание». Отбирали всё имущество не только у очень богатых крестьян, например семьи Курёнковых, Мосеевых, но и так называемых «середняков». Так крестьянин Гогонов И. Д имел в хозяйстве 2 лошади, 2 коровы, жеребёнка. За отказ вступить в колхоз у него было отобрано всё имущество, сам был арестован и получил срок 7 лет лишения свободы. Была раскулачена семья Ярововых. Их имущество - 2 лошади, 2 коровы, 4 жеребёнка, 15 овец, земли «Яровова» вечность, ветряная мельница стали колхозными. Бедняки вступали  в колхоз охотно. Например, семья Симагина И. М, Сорочкиной К.И. Колхоз специализировался на производстве зерна, пшеницы, ржи, ячменя. Также выращивались лён, конопля. Был свой льняной завод (на месте современной фермы), кирпичный завод. Первые колёсные тракторы « Фордзон» прибыли в колхоз в 1933 - 1934 годах. По воспоминаниям Грязновой Е. М колхозники почти ничего не получали на трудодни. Каждая семья платила большие налоги. Сдавали государству молоко, шерсть, картофель и другие продукты.

Такова уж доля российского села, через два-три десятка лет, все начинать сызнова. Восстанавливать хозяйство, налаживать социальную культуру, переориентировать своё мышление. Для этого нужно иметь огромное мужество, трудолюбие, веру в светлое будущее. И снова поверили кочуновцы - так будет ладно! И работали, не зная усталости, без отдыха.  

 Вместе с колхозом в селе появился и радиоузел. Он помещался в доме (позже на этом месте находился «Дом милосердия»).

Электрификация пришла в Кочуново уже после войны. Электрофикация – это широкое повсеместное использование электрической энергии в промышленности, на транспорте, в связи, сельском хозяйстве и быту. Ей, как настоящим чудом, радовались и восхищались!

        

  1.2. В названиях - история страны

Всем колхозам, заводам и предприятиям давались яркие социалистические «имена». Прислушайтесь, разве плохо звучат названия «Вперед»,  «Красный партизан», «Красная Армия», «Красный луч». Строительством коммунизма было наполнено каждое слово, каждый звук! Нашему колхозу было присвоено название «Память Чкалова». Кто он, Чкалов? Чем он заслужил такую честь? Просмотрев Википедию, я узнал, что Валерий Чкалов – это наш земляк, нижегородец. Родился он в селе Василево Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). Как летчик-истребитель он внедрил в авиации свою чкаловскую наступательную тактику ведения воздушного боя, испытал и дал путевку в жизнь лучшим в мире самолетам-истребителям. G:\Денисов А\фото\7f16bcac2ce6483798c77b3722a.jpg

Наконец, два дальних беспосадочных перелета, совершенных под его командованием, навсегда вошли в историю отечественной и мировой авиации. 

Изучив биографию В.П.Чкалова, мы узнали,  какой это был добрый, смелый, упорный, трудолюбивый человек, настоящий герой своего времени! Поэтому кочуновцы назвали колхоз его именем.

         G:\Денисов А\фото\img030.jpg

 1.3. Земля и люди

Историю творят люди. Наша Кочуновская земля всегда славилась своими людьми, великими тружениками, прежде всего сельского хозяйства. С древних времен село гордилось своими урожаями хлеба. Вместе со страной Кочуновская земля прошла тот - же путь – коллективизацию, войну и послевоенное восстановление народного хозяйства. Пришли времена, 60-80-х годов, которые историки называют застойными. Колхоз «Память Чкалова» был одним из самых лучших, передовых. Тогда председателем был П.А.Шакалин.

G:\Денисов А\фото\iMrajcELsOY.jpg

Шакалин Павел Андреевич возглавлял колхоз «Память Чкалова» с 1953 по 1974г.г., ставший первым колхозом  - миллионером Бутурлино. Павел Андреевич является кавалером орденов «Ленина», «Знак почета», «Трудового красного знамени» и «Отечественной войны».

В 60-70-е годы XX века многие кочуновцы за свои трудовые достижения удостоились высоких правительственных наград. Их имена золотыми буквами вписаны в историю нашего колхоза и нашего села!

 Яровова Лидия Павловна родилась в селе Кочуново в 1919 году. Окончила 4 класса Кочуновской начальной школы. Её отец  Яровов П. Л, был раскулачен, рано умер. В 10 лет  Лидия Павловна осталась сиротой. Как и многие девушки в довоенные годы она освоила трактор. В годы Великой Отечественной войны из 4 девушек была создана молодежная  бригада. 4 года они работали на полях в Кеньшево, Кочуново, Вергизаях. Случалось, что во время посевной они вообще не уходили домой. Работали на колёсных  тракторах,  не имели кабины, были открыты ветру, дождю, солнцу. Девушки Яровова, Родяшина, Матюшина сеяли рожь, пшеницу, овёс, ячмень. Колхоз производил 11 сортов проса, горох, чечевицу, выращивалась вика. До 1946 года работала Яровова Л.П на тракторе. В социалистическом соревновании в 1942 году Лидия Павловна завоевала звание «Лучшей трактористки Советского Союза». Награждена знаком «Отличник социалистического сельского соревнования».G:\Денисов А\фото\img031.jpg

Да и потом многие годы до пенсии трудиться в родном колхозе. Место жительства не меняла. Вырастила сына – известного механизатора Ярового В.П., внуков.

Умерла Лидия Павловна в 2001 году. До конца своих дней она сохранила оптимизм и жизнелюбие.

G:\Денисов А\фото\img033.jpg

Романова Валентина Зиновьевна родилась и выросла в селе Кочуново. Когда началась война и девочка училась в 5 классе, она помогала матери на свинарнике. С 13 лет начала работать птичницей, а с 15 лет – дояркой. В группе насчитывалось 12 коров, а доили вручную, так как доильные аппараты появились в 60-е годы. Дояркой Романова В.З. проработала 25 лет! Вырастила пятерых детей!

За высокие показатели в надоях молока имеет награды – Орден Октябрьской революции (1971г), 2 медали «За доблестный труд»(1947г., 1970г.), юбилейную медаль «40 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.»(1985г.). Награждена медалью Материнства.

Яровов Виктор Петрович родился 1946 году в Кочунове. В родном селе закончил школу и пошел служить в ряды Советской армии. В колхозе «Память Чкалова» начал работать механизатором в 1963 году. Став мастером своего дела, Яровов В.П. неоднократно побеждал в социалистическом соревновании не только в колхозе и районе, но и в области. В 1979 году он намолотил за 1 сезон 600 тонн хлеба! Это целый железнодорожный состав зерна!G:\Денисов А\фото\img032.jpg

Участвовал в одном из съездов ВЛКСМ. За свои достижения награжден двумя орденами Трудовой Славы 2 и 3 степени (1975г, 1984г.), 6 знаками «Отличник социалистического соревнования». Был участником ВДНХ.

Виктор Петрович избирался членом правления колхоза, членом бюро райкома  КПСС. Умер в 2001 году.

В честь памяти Яровова Виктора Петровича постановлением №54 Земского собрания Бутурлинского района 8 ноября 2001 года был утвержден переходящий приз имени В.П.Яровова за достижения на уборке урожая.

Глава 2. Преобразования на селе. Наши дни

В 21-й век мы вступили с рыночными преобразованиями в экономике, которые потребовали новых форм хозяйствования. На базе бывшего колхоза «Память Чкалова» было создано ООО «Колос». Начало хозяйственной деятельности  01.12.2005 года. Директором ООО «Колос» был избран Иванов Александр Игоревич. Он руководил хозяйством на протяжении 8 лет.

31 октября 2013 г на внеочередном общем собрании участников ООО «Колос»  решили досрочно прекратить полномочия Иванова А. И. в качестве директора по п.1 ст. 77 ТК РФ (по соглашению сторон).

  1 ноября 2013 года на должность директора был назначен Шанин Сергей Александрович. Работает по настоящее время в качестве директора ООО «Колос».

На предприятии  существует пять структурных подразделений:

1. Отрасль животноводства - представлена молочным и мясным скотоводством. Товарной продукцией животноводства является молоко, мясо крупного рогатого скота. Этой отраслью руководит зам.директора предприятия по животноводству Шмелева Надежда Александровна

2. Отрасль растениеводства - представлена товарными культурами (зерновые), кормовыми культурами (многолетние, однолетние травы, кукуруза). Из зерновых культур в хозяйстве выращивают озимую и яровую пшеницу, рожь, ячмень. Основной производимой продукцией является зерно. Этой отраслью руководит главный агроном Сорочкин Дмитрий Александрович.

3. Отрасль механизации - организация располагает достаточно крепкой материально-технической базой, необходимой для ведения сельскохозяйственной деятельности. Руководит отраслью механизации главный инженер Гогонов Евгений Евгеньевич.

4. Бухгалтерия – служба бухгалтерии является структурным подразделением организации. Возглавляет службу и.о. главного бухгалтера Тучина Татьяна Николаевна, она же является финансовым директором.  В бухгалтерии работает три бухгалтера - Мишанова Татьяна Васильевна, Рожкова Анна Николаевна, Никишина Наталья Юрьевна и главный экономист – Гуганова Татьяна Васильевна.

5. Отрасль службы безопасности – руководит этой отраслью управляющий предприятия Гуганов Федор Николаевич. В его подчинение входят 13 человек.

Заключение

В данной работе полностью достигнута цель, которая  была поставлена в начале.  Нам удалось выявить особенности истории образования и развития колхоза  «Память Чкалова» на территории села Кочуново в период с 1928 по 2005 годы, узнать заслуги  его работников. Также выполнены все те задачи, которые были обозначены в начале исследования: изучить достоверные источники, материалы об истории создания и названия  колхоза; проанализировать содержание музейных источников и литературы, содержащих информацию об образовании колхоза на территории села Кочунова ; описать и систематизировать найденный материал.

Гипотеза: предположим, что Чкалов – это герой или выдающаяся личность, поэтому в честь него был назван наш колхоз, доказана.

Та информация, которую удалось найти и обобщить, это лишь малый вклад в изучение истории колхоза, который, несомненно, был частью села  и эту работу нужно продолжать. Ведь изучение истории своей родины способствует лучшему пониманию процессов, происходящих в наше время.

        Что нас ждёт впереди, какие изменения, преобразования, пока до конца неизвестно. Но земля – самая главная ценность России, и очень важно её уважать, знать, ценить, и  не потерять исконно русское предназначение человека – быть «настоящим хозяином земли».

Мое село, село родное, 
Я твой, я сельский человек.
Одной мечтой, судьбой одною                                                                                                    С тобою связан я навек!

Список источников и литературы

1. Реферат «Гордость и слава моей земли». Автор: учитель истории и обществознания  Сорочкина Н.Н.

2.  Материалы музея МБОУ Кочуновская ООШ.

3.  Статьи, газеты «Колхозная правда» и «Бутурлинская жизнь» разных лет.

4.  Материалы  ООО «Колос»,  предоставленные бухгалтером Рожковой А.Н.

5.  https://vk.com/club

6.  www.google.ru/search

7.  http://www.zol.ru

8.  http://kultura.buturlino.ru



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА    БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБОУ Кочуновская ООШ

Школьная научно – практическая конференция «Шаг в будущее»

Исследовательская работа на тему

 «Вред и польза сотовых телефонов»

Кочуново, 2017

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава I   Человек и телефон

I.1 Как осуществляется сотовая связь……………………………………..3

I. 2 Плюсы и минусы сотовых телефонов…………………………………4

I. 3 Вредное воздействие излучения сотовых телефонов на организм человека…………………………………………………………………...…5

I.4 Меры профилактики и защиты…………………………………………7

I.5 Мобильный этикет………………………………………………………7

Глава II  Результаты опроса учащихся …………………….……………...9

Заключение…………………………………………………………………12

Литература………………………………………………………………….13

Приложения ………………………………………………………………..14

Введение

Мобильные телефоны крепко вошли в жизнь человека, сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Для многих это не только средство общения, но, и средство развлечения, и получения разнообразной информации. Сейчас уже трудно представить жизнь без мобильной связи.

 Прежде всего, необходимо сказать о том, что огромное количество взрослых и детей при использовании мобильного телефона добровольно подвергают свой организм электромагнитному облучению.

Нужен ли вам мобильный телефон?  Задумывались ли вы о воздействии телефона на организм?  Сегодня мы выясним все плюсы и минусы сотового телефона.

Тема нашей работы: Вред и польза сотовых  телефонов.

Цель работы: выявить пользу сотовых телефонов и возможное их отрицательное воздействие на здоровье школьника.

Для достижения поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи:

  1. Провести опрос учащихся нашей школы с целью выявления частоты использования ими сотового телефона в течение дня.
  2. Изучить различные теоретические источники по теме исследования.
  3. Выявить пользу и возможный вред сотовых телефонов.
  4. Составить памятку для учащихся нашей школы по безопасному пользованию сотовым телефоном.

Предмет исследования: польза и возможный вред сотовых телефонов.

Объект исследования: сотовый телефон.

Гипотеза: сотовый телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.

Методы исследования: наблюдение,  исследования публицистических и научных источников, анкетирование.

Теоретическая значимость заключается в накоплении материала по влиянию мобильных телефонов на здоровье детей.

Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования можно использовать при изучении раздела «Здоровый образ жизни» в школьном курсе ОБЖ.

Глава I Человек и телефон

I.1 Как осуществляется сотовая связь

С этим вопросом мы обратились к известному интернет – источнику «Википедия». Там мы выяснили, что долгое время телефон являлся основным средством связи в мире. Действительно, его удобство в сочетании с простотой устройства позволяли обмениваться информацией огромному числу абонентов. Однако организация телефонной связи – дело достаточно громоздкое. Оно требует сооружения кабельной сети, множества станций и усилительных подстанций, содержание которых требует вложения значительных средств. Вот почему инженеры стали искать способы, позволяющие избавиться от подобных недостатков и держать связь без громоздкой промежуточной аппаратуры.

Первым шагом в данном направлении стало использование радиотелефонов. Однако они также оказались недостаточно удобными, поскольку требовали специальных антенных устройств. Кроме того, радиосвязь слабо защищена от помех, которые на большом расстоянии могут стать весьма значительными.

Всех этих недостатков лишён гибрид радиотелефонной связи, получивший название сотового телефона.

Сам телефон — это миниатюрная радиостанция, которая работает как на прием, так и на передачу сигнала к одной из многочисленных антенн, установленных в зоне действия связи. Каждая антенна обслуживает только один небольшой участок, а все они образуют некое подобие пчелиных сот, поэтому такую связь называют еще сотовой.

Телефонный аппарат сотовой связи не превышает размеров обычного, не связан со станцией проводами. Вся необходимая информация для вызова абонента находится в памяти ЭВМ, через которую и осуществляется  связь.

  1. 2 Плюсы и минусы сотовых телефонов

Плюсы сотовой связи – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще. Сотовая связь:

1.Расширяет общение между людьми.

2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. 3.Гарантирует безопасность школьника: это тревожные кнопки в МЧС, в полицию, к консультанту-психологу.

4.Способствует получению новой информации через Интернет.

5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь  человека.

Минусы сотовой связи:

1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников от урока, и мешают учителям.

2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину.

3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.

4.Провоцирует кражи. Не каждый родитель может приобрести своему ребенку супермодный телефон. Поэтому телефон может стать объектом зависти, может спровоцировать подростков на преступление.

5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты (порой и не малые!).

  1. 3  Вредное воздействие излучения сотовых телефонов на организм человека

Мы, проводя исследование, ознакомились с разными версиями и результатами работ ученых из разных стран.

Прочитав литературу, проанализировав данные интернета, мы убедились, что эта проблема исследуется уже давно. Мы, посещая салоны сотовой связи, узнали, что все продаваемые телефоны имеют сертификаты, принятые Всемирной организацией здравоохранения, но сомнения в их безвредности остаются. Почему?

Во - первых, ученые не пришли к единому мнению, так как исследования причин отрицательного  влияния на организм человека не закончены.

Во – вторых, нет единых подходов в изучении этого вопроса.

Несмотря на разные точки зрения, все ученые утверждают о вредном влиянии мобильных телефонов на здоровье человека, особенно детей.

А в свою очередь производители сотовых телефонов убеждают человечество в безопасности сотовых, ведь им не выгодно говорить правду!!! Споры о влиянии сотовых телефонов на наше здоровье не утихают ровно столько, сколько существует сама мобильная связь. Чем опасен телефон? Излучение может по-разному воздействовать на организм человека.

Влияние на активность мозга

В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но если, смотря телевизор, мы все-таки находимся на определенной дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с сотовым телефоном по уровню воздействующего на человека излучения.

Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

Влияние на зрение

У телефона экранное излучение очень низкое.  Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

Влияние на слух

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.

Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки.

Распространитель инфекции

          Оказывается, наши сотовые телефоны - настоящий источник заразы.

С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий.

Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках - и везде они готовы собирать разные бактерии.

I.4 Меры профилактики и защиты

      Как же обезопасить себя от вредного воздействия излучения сотовых телефонов?

•По мнению научных сотрудников Института биофизики, следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут. Детям рекомендуется вместо звонков отправлять SМS сообщения.

•Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей.

•Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе, так как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз.

•Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места, так как в это время наш организм не оказывает никакого сопротивления электромагнитным излучениям, и они спокойно проникают в организм спящего, вызывают головные боли и не дают полноценно отдохнуть.

•Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда идёт набор, а только после соединения, так как во время набора телефон выделяет большое количество излучений. А во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью.

•Ученые создали уникальный материал, из него будут делать специальную вставку в чехлы для телефонов. Своеобразная прокладка ослабит электромагнитное излучение в 500–1000 раз.

Используйте для телефонов чехлы из уникального материала.

Таким образом, для сохранения и укрепления здоровья растущего организма следует соблюдать правила пользования сотовым телефоном и плеером. Правила пользования "современной техникой” довольно просты. Но при этом нельзя забывать и о культуре.

I.5 Мобильный этикет

   Правила телефонного этикета стали важной частью этикета вообще. Собственно, все правила этикета общения по телефону распространяются и на мобильную связь. Но есть и особенности, которые основаны на том, что сотовый телефон находится постоянно с вами, и звонок может застать вас в самом любом месте и при любом занятии.  

Правила мобильного этикета:

•Любой человек вправе использовать или не использовать свой мобильный телефон свободно, не ограничивая при этом личные свободы других людей.

• Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.

 • Выключать свои мобильные телефоны во время учебных занятий.

• Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах.

• Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, магазины) с наименьшим уровнем громкости звука.

• Выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.). Опасен включенный телефон в самолете. Необходимо выключать мобильники при взлете и посадке, поскольку последствия невыполнения этого несложного требования могут быть непредсказуемыми. Известны случаи вынужденных посадок самолетов сразу после взлета, если пассажиры забывали выключить телефоны. По причине не выключенного мобильного телефона разбился под Цюрихом самолет шведского производства   с 10 пассажирами на борту.

• Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны.

• Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).

• Не освещайте экраном вашего телефона приятный мрак кинозала : вы можете помешать окружающим.

• Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо . Соблюдайте "правило трех метров”. Сохраняйте дистанцию как минимум в 3 метра от ближайшего к вам человека во время разговора по мобильному телефону.  

Глава II Результаты опроса учащихся нашей школы

        Популярность сотовых телефонов с каждым годом увеличивается. Стали популярны сотовые телефоны и среди учащихся нашей школы.

       Результаты исследования показали, что 100% учащихся 5 – 9 классов  имеют собственные сотовые телефоны. Каждый ученик в течение дня примерно 11 раз пользуется телефоном, но многие  не знают об их вредных воздействиях на здоровье.

С  целью проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию его  учащимися нашей школы, мы провели анкетирование.  В опросе участвовали 40  учащихся  старших классов.

 Учащиеся отвечали на следующие вопросы:

1.Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека?  

Вывод:  Подавляющее большинство не слышало  о  влиянии телефона на организм.

2.  Какие возможности телефона чаще всего Вы используете?

        

     Вывод: Из ответов видно, что используется телефон учащимися по-разному: это связь с родителями и друзьями, игры, музыка, калькулятор, будильник, Чат. Мы думаем, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне.  А основное назначение телефона всё – таки для связи.

3. Где носите телефон?

Вывод: Никогда не носи сотовый телефон в карманах одежды, лучше носи его в сумке!

4. Как  вы держите телефон во время разговора?

Вывод: К сожалению, большинство не знает, что, прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения.

5. Где храните ночью телефон?

Вывод: сегодня многие используют сотовый телефон в качестве будильника, располагая его возле изголовья кровати. Мы ночью спим, а головной мозг и мобильный телефон не "спят". Телефон  постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.

6. Как учащиеся оценивают своё здоровье?

             Вывод:   На основании проведённого анкетирования было выявлено, что действительно сотовые телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и общее самочувствие учащихся. Возможно, что на здоровье оказывает влияние не только излучение телефонов, но и другие факторы. Например, компьютеры или нездоровый образ жизни.

Заключение

     Таким образом, гипотеза о том, что сотовый телефон оказывает вредное воздействие на здоровье школьника, в ходе исследования нашла своё подтверждение.

      В результате изучения литературы и интернет-источников были выявлены плюсы и минусы сотовых телефонов,  как они влияют на организм человека. На основании этого были сделаны выводы:

  • сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни;
  • сотовые телефоны оказывают на ребенка негативное психологическое и физиологическое влияние.
  •  необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия     

Мы составили правила пользования мобильным телефоном:

  1. Носить телефон в сумке или кармане портфеля.
  2. Сократить разговоры по времени, сообщая  главное.
  3. Рекомендуем реже использовать наушники и держать телефон подальше от себя.
  4. Прекращать разговор при переходе проезжей части.
  5. Не создавать неприятных ситуаций, не хвастать телефоном.

  Для того, чтобы телефон стал другом  мы предлагаем  провести в начальной школе следующие мероприятия:

1.Организовать встречи с милиционером, на которых обсудить правила как обезопасить себя и свой телефон.

2.Пригласить медицинского работника, который расскажет о профилактике заболеваний, связанных с использованием телефонов.

3. Привлечь психолога для бесед по данной проблеме не только с детьми, но и с родителями.

Таким образом, из всего вышесказанного следует: научно- технический прогресс остановить нельзя, и без сотовой связи не обойтись. Что же делать? А просто нужно научиться пользоваться сотовыми телефонами разумно.

Литература

1.  Ваш мобильный телефон / Популярный самоучитель. - М. 2005. -120с.

2.  Радиосвязь/ Под ред. проф. О.В.Головина. - М.: Горячая линия –  

Телеком. 2001.- 288 с.

3. Энциклопедия  «Всё обо всём». – М.  2001. – 447 с.

Интернет – источники:

  1. http://www.allwomens.ru/
  2. http://www.vokrugsveta.ru/news
  3. https://ru.wikipedia.org

Приложение.

Анкета для учащихся.

1.Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека?

Да-

Нет-  

2.  Какие возможности телефона чаще всего Вы используете?

________________________________________________________

3. Где носите телефон?

На шее-

В кармане-

В сумке-

4. Как  вы держите телефон во время разговора?

Близко к уху-

На расстоянии-

5. Где храните ночью телефон?

Под подушкой-

Близко к постели-

Далеко от постели-

6. Как учащиеся оценивают своё здоровье?

А. понижение зрения

Б. частая утомляемость

В. Головные боли

Г. бессонница по ночам

Приложение 2.

Памятка для учащихся:

  1. Носить телефон в сумке или кармане портфеля.
  2. Сократить разговоры по времени, сообщая  главное.
  3. Рекомендуем реже использовать наушники и держать телефон подальше от себя.
  4. Прекращать разговор при переходе проезжей части.
  5. Не создавать неприятных ситуаций, не хвастать телефоном.


Комментарии

Жбанова Елена Вениаминовна

Хорошо потрудились. Молодцы!