УУД учащихся за 2016 - 2021

Коренькова Елена Александровна

Анализ УУД 4Б класс  2019/2020 учебный год.

Анализ УУД 1Б класс 2020/2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ по результатам диагностики уровня сформированности УУД

обучающихся 4Б класса 2019-2020 уч. год

            Дата мониторинга: декабрь 2019, апрель 2020 

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся 5а класса.

Объект мониторинга:

1. Универсальные учебные действия школьников

Методы сбора информации:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседа:
  • метапредметная работа

В ходе проведения мониторинга уровня сформированности УУД в  4Б классе были получены следующие:

Общее количество учащихся 4Б класса – 25 человек

 УУД

1 полугодие

год

Высокий
уровень

Средний

уровень

Низкий 
уровень

Высокий
уровень

Средний

уровень

Низкий 
уровень

(%)

(%)

(%)

(%)

(%)

(%)

Регулятивные

7

28

11

44

7

28

11

44

9

36

5

20

Познавательные

7

28

13

52

5

20

14

56

11

44

0

0

Коммуникативные

10

40

15

60

0

0

16

64

9

36

0

0

Личностные

9

36

10

40

5

20

13

52

11

44

1

4

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

5

20

16

64

4

16

11

44

12

48

2

8

Результаты диагностики показывают, что 44 % учащихся демонстрируют сформированность  УУД на высоком уровне, 48% на среднем и 8% на низком уровне. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают большинство учащихся. 8 % учеников  класса демонстрируют недостаточно развитую ориентировку на систему требований, обусловленную невысоким уровнем развития произвольности (регулятивные УУД).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Таблица

Сопоставление процентного распределения учащихся 4Б  класса по уровню интеллектуального развития (познавательные УУД) за период с 2016 по 2020 уч. год.

Показатель

2016/2017   уч.год (1 класс)

2017/2018 уч.год (2 класс)

2018/2019 уч.год (3 класс)

2019/2020 уч.год (4 класс)

Высокий уровень

57%

57%

31%

56%

Средний уровень

27%

31%

46%

44%

Низкий уровень

16%

12%

19%

0%

        

Как видно из данных таблицы в 4Б классе присутствует тенденция к увеличению процента учащихся, имеющих высокий уровень интеллектуального развития, и процент учащихся с низким интеллектуальным уровнем остался без изменения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД (1-4 классы)

Таблица

Сопоставление процентного распределения учащихся 4Б  класса по уровню сформированности регулятивных УУД за период с 2016 по 2020 уч. год.

Показатель

2016/2017   уч.год (1 класс)

2017/2018 уч.год (2 класс)

2018/2019 уч.год (3 класс)

2019/2020 уч.год (4 класс)

Высокий уровень

38%

50%

27%

44%

Средний уровень

46%

35%

42%

36%

Низкий уровень

16%

15%

31%

20%

Как видно из данных таблицы в 4Б классе присутствует тенденция к увеличению процента учащихся, имеющих высокий уровень развития регулятивных УДД  и процент учащихся с низким уровнем уменьшается.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД (1-4 классы)

Таблица

Сопоставление процентного распределения учащихся  4Б  класса по уровню сформированности коммуникативных УУД за период с 2016 по 2020 уч. год.

Показатель

2016/2017   уч.год (1 класс)

2017/2018 уч.год (2 класс)

2018/2019 уч.год (3 класс)

2019/2020 уч.год (4 класс)

Высокий уровень

73%

54%

50%

64%

Средний уровень

27%

38%

50%

36%

Низкий уровень

0%

8%

0%

0%

Как видно из данных таблицы в 4Б классе присутствует тенденция к увеличению процента обучающихся, имеющих высокий уровень развития коммуникации и снижение учащихся с низким уровнем. Снижение показателя с высоким процентом связано с изменением в составе коллектива.


ЛИЧНОСТНЫЕ УУД (1-4 классы)

Таблица

Сопоставление процентного распределения учащихся 4Б  класса по уровню сформированности личностных  УУД за период с 2016 по 2020 уч. год.

Показатель

2016/2017   уч.год (1 класс)

2017/2018 уч.год (2 класс)

2018/2019 уч.год (3 класс)

2019/2020 уч.год (4 класс)

Высокий уровень

50%

54%

54%

52%

Средний уровень

42%

35%

39%

44%

Низкий уровень

8%

11%

7%

4%

Как видно из данных таблицы в 4Б классе присутствует тенденция к уменьшению процента учащихся, имеющих низкий уровень развития личностных УДД.


ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УУД  УЧАЩИХСЯ с 1-по 4 класс

УУД

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

2016/

2017

2017/

2018

2018/

2019

2019/

2020

2016/

2017

2017/

2018

2018/

2019

2019/

2020

2016/

2017

2017/

2018

2018/

2019

2019/

2020

Регулятивные

38

50

27

44

42

35

42

36

16

15

31

20

Познавательные

57

57

31

56

27

31

46

44

16

12

19

0

Коммуникативные

73

54

50

54

27

38

50

36

0

8

0

0

Личностные

50

54

54

52

42

35

39

44

8

11

7

4

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

55

54

41

51

35

35

44

40

10

12

14

6


Анализ динамики показателей сформированности личностных УУД у учащихся с 1 по 4 класс показывает устойчивый рост и сохранение преимущественно высокого и среднего уровня развития личностных УУД. Из приведенных данных видно, что присутствует постепенное и устойчивое повышение уровня развития интеллектуальных функций и операций. Не маловажен и тот факт, что интеллектуальные функции во многом обусловлены природными особенностями детей и в меньшей степени, чем личностные и регулятивные функции, способны поддаваться стимулирующему развитию.

Регулятивные УУД показывают наиболее яркую динамику развития в период с 2016/2017 по 2019/2020 уч. гг. и находятся преимущественно на высоком и среднем уровне развития.

Коммуникативные УУД развиты преимущественно на высоком и среднем уровне, что свидетельствует во-первых, об удовлетворении потребности обучающихся в общении со сверстниками и педагогами, и, во-вторых, об эффективности используемых технологий ведения уроков, организации и осуществления внеклассного взаимодействия педагогического коллектива с обучающимися.

Обобщая данные мониторинга, можно сказать, что уровень развития основных групп УУД у учащихся класса соответствует социально-психологическому нормативу. Познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД развиты на высоком и нормативном уровне. Присутствует постепенная положительная динамика в развитии всех групп УУД в период с 2016/2017 по 2019/2020 уч.гг.



Предварительный просмотр:

Анализ по результатам диагностики уровня сформированности УУД

обучающихся 1Б класса 2020-2021 уч. год

            Дата мониторинга: декабрь 2020, май 2021 

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся 1Б класса.

Объект мониторинга:

1. Универсальные учебные действия школьников

Методы сбора информации:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседа:
  • метапредметная работа

В ходе проведения мониторинга уровня сформированности УУД в  1Б классе были получены следующие:

Общее количество учащихся 1Б класса – на первое полугодие 16 человек, на конец года - 13 человек

 УУД

1 полугодие

год

Высокий
уровень

Средний

уровень

Низкий 
уровень

Высокий
уровень

Средний

уровень

Низкий 
уровень

(%)

(%)

(%)

(%)

(%)

(%)

Регулятивные

4

25

8

50

4

25

3

23

7

54

3

23

Познавательные

5

31

4

25

7

44

4

31

5

38

3

23

Коммуникативные

6

38

7

44

3

18

6

46

5

38

2

18

Личностные

4

25

9

57

3

18

3

23

9

69

1

8

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

4

25

4

25

8

50

3

23

7

54

3

23

Результаты диагностики показывают, что 23 % учащихся демонстрируют сформированность  УУД на высоком уровне, 54% на среднем и 23% на низком уровне. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают большинство учащихся. 23% учеников  класса демонстрируют недостаточно развитую ориентировку на систему требований, обусловленную невысоким уровнем развития произвольности (регулятивные УУД).