О работе волонтёров "Горящие сердца"

Тимошенко Тамара Ивановна

Активную работу по пропаганде здорового образа жизни, а также соблюдения Устава Гимназии, и правил поведения проводят учащиеся, входящие в группу волонтёров "Горящие сердца". Группу возглавляют активисты из 8,9,10, и 11 классов. Председатель двиежния -  Олеся Старкова.

Активное участие принимают члены волонтёрской группы:Алексей Горбунов,Оксана Фролова, Полина Коротич,Анастасия Овечко, Арина Иванова,Анна Кущенкова.
В этом году изъявили желание стать волонтерми-кандидатами: Анна Долинина, Ульяна Арефьева, Виктория Серова, Арина Данилова, Ярослав Курников, Марина Сахарова, Анастасия Кривенкова, Анастасия Старова, Анна Серова.

Ребята не только беседуют с классами,  но и рассказывают презентации, проводят тестирование. Молодцы! В 2019 году волонтеры участвовали в Акциях  "Подросток и закон",  "Мир без наркотиков", " Мы против курения", помогали на Чемпионате мира по футболу - 2018 г., были волонтерами на поэтическом вечере литературного клуба "Добро и Любовь". Интересные мероприятия  волонтёры  готовят по теме: "Гимназия №67" - территория здоровья", участвуют в программе: "Мы разные, но Мы - вместе" - о дружбе и товариществе. В стране продвигается волонтерские движения, и наши волонтеры стали почетными держателями Личной книжки добровольца-волонтера. 
В день учителя волонтеры Гимназии №67 организовали и провели уроки в начальной школе, и были в восторге от малышей-первоклассников, а также приняли участие в концерте в честь "Дня учителя".

30 Января волонтеры Данилова Арина и кандидат в волонтеры Веденеева Елизавета из 10"А" класса приняли участвие во всероссийском конкурсе волонтеров "Лидер".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список  волонтёров   «Горящие  сердца».

№ п/п

           Фамилия, имя.

Класс.

Ответственность.

1.

Старкова Олеся

10 -А

2.

Коротич Полина

9- Б

3.

Серова Виктория

10-А

4.

Арефьева Ульяна

10-А

5.

Долинина Анна

10-А

6.

Кривенкова Анастасия

10-Б

7.

Курников Ярослав

10-Б

8.

Сахарова Марина

10-Б

9.

Серова Анна Андреевна

10-Б

10

Старова Анастасия

10-Б

11.

Горбунов Алексей

9-А

12.

Пронина Дарья

9-А

13.

Вавилкина Татьяна

11-А

14.

Голубева Виолетта

10-А

15.

Кущенкова Анна

9-Б

16

Копосова Мария

10-А

17

Стародуб Анастасия

9-А

18

Данилова Арина

10-А

19.

Овечко  Анастасия

9-А

20.

Фролова Полина

10-Б

21.

Веденеева Елизавета

10-А

Кандидат

22.

Кудинов Егор

8-А

Кандидат

23.

Герасимова Нина

10-Б



Социальный педагог: Тамара Ивановна Тимошенко



Предварительный просмотр:

                                 

                                    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                     кружка волонтёров «Горящие сердца»  

социального педагога Тимошенко Тамары Ивановны  МАОУ «Гимназия « 67»

                                на  2020 – 2021 учебного года

Пояснительная записка

Программа  профилактики правонарушений среди несовершеннолетних направлена на развитие личности, профилактики правонарушений, оказание индивидуальной помощи обучающемуся или группы лиц, попавших в   жизненную ситуацию, и является составной частью программы развития гимназии.

Актуальность:

Необходимость разработки данной программы продиктована социальными и экономическими проблемами, произошедшими в нашем обществе. Обесцениваются духовно–нравственные идеалы, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей. Дефицит гуманности и милосердия сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания в семье.

В результате ослабления института семьи, его воздействия на воспитание детей растет число безнадзорных и беспризорных детей. Сегодня, как никогда, актуален вопрос расширения возможностей внешкольной занятости детей, организации досуга несовершеннолетних по месту жительства, особенно в каникулярное время.

Основная цель:

Реализация программы предполагает активную внешкольную работу волонтёров по   профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, направленной на оказание социальной помощи подросткам через  активную деятельность группы волонтёров «Горящие сердца»в гимназии.  

Содержание программы

Программа включает в себя следующие этапы деятельности:

1 этап – подготовительный

Срок реализации: сентябрь – октябрь 2020года

1 - этап – определение целей и задач.

- определение цели и задач кружка «Горящие сердца»;

- пропаганда идей  кружка;

- создание нормативной базы;

- изучение имеющегося опыта работы.

2 этап – основной - организация деятельности кружка.

Срок реализации: ноябрь 2020 – апрель 2021 года

- освоение форм и методик деятельности группы;

- реализация проекта;

- выявление интересов и склонностей подростков;

- разработка системы мониторинга и его осуществление.

3 этап – подведение итогов, результативность деятельности – аналитический этап

Срок реализации: май 2021года

- сопоставление полученных результатов с поставленными задачами;

Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, просмотр и

обсуждение видеороликов на правовые темы, конкурсы, соревнования, викторины, настольные,

ролевые, дидактические игры, беседы на классных часах.  

Для осуществления программы гимназия располагает следующими ресурсами:

Материально-технические: учебные кабинеты, медиацентр, компьютеры, принтер. Сканер.

Кадровые: администрация  гимназии, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги, педагог-организатор, старшая вожатая.

Информационные:  кабинет информатики; библиотека, интернет, электронная почта, методическая литература, видеофильмы.

Группа волонтёров «Горящие сердца» представляет собой «правоохранительные органы в

 миниатюре». Возраст участников от 14 до 17 лет.

  План реализации программы:

1 этап – подготовительный:

Тема 1.

• Введение. Основные правила техники безопасности и поведения .ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ.

Формы и методы проведения занятия: беседа соцпедагога  с волонтёрами кружка, 

  • Выборы командира и заместителя.  утверждение  атрибутики группы: название, девиз, эмблема. Подготовка к классным часам в 1-11 классах.

Тема 2.

• Составление плана работы на учебный год..

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, круглые столы.

  • Работа по разъяснению Устава гимназии.

Тема 3.

• Вручение удостоверения и именного бейджика. Составление памятки  членов  группы профилактики правонарушений.

Формы и методы проведения занятия: беседа, групповая работа, анкетирование.

  • Работа по разъяснению Правил для учащихся: что значит быть прилежным учеником.

Тема 4.

• Оформление уголка  группы волонтёров «Горящие сердца». Работа с информационным материалом.

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, работа с информационным материалом.

  • Как правильно выполнять домашние задания.

Тема 5

• Просмотр видеофильмов по пропаганде здорового образа жизни и организация последующего обсуждения в рамках месячника «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков и табака ».

Формы и методы проведения занятия: просмотр информационных фильмов в  закреплённых классах,

  • Как быть внимательным на уроке.

Тема 6• Выпуск «Листовок» по профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни в рамках месячников «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков».

Формы и методы проведения занятия: беседы, групповая и парная работа, практикум в закреплённых классах. .

  • Беседа «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»; «умеешь ли ты готовить уроки».

Тема 7.

• Беседы в классах по теме: «Наркотикам – нет!»

Формы и методы проведения занятия: групповая и  работа, обсуждение, показ тематических роликов

  • Беседа «Знания нужны как винтовка в бою»

Тема 8.

• Создание методической копилки мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма и употребления ПАВ, СНЮСов обучающимися.

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение ,привлечение к работе  учащихся  девиантного поведения.

  • Беседа «Учёба и труд рядом идут».

Тема 9.

• Использование  методической литературы по вопросам профилактики правонарушений, алкоголизма и употребления ПАВ для учащихся в школьной библиотеке.

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, презентации волонтёров в закреплённых классах

  • Беседа «О культуре умственного труда». Анкета «твой любимый предмет».

Тема 10.

• Составление памятки  по профилактике суицида. Причины, черты подросткового суицида.

Формы и методы проведения занятия: круглый стол- групповая и парная работа, обсуждение темы.

  • Устный журнал «В  мире  интересного».


Тема 11.

• Оформление стендовой информации «Телефоны доверия», «Телефоны горячей линии»,   Я и Закон».

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, практикум.

  • Беседа «Знание – сила».

Тема 12.

• Изучение нормативных документов. Устав школы.

Формы и методы проведения занятия: беседы  с элементами обсуждения и работы с документами.

  • Беседа «В мире занимательных наук».

Тема 13.

• Изучение нормативных документов. Международная Конвенция ООН о правах ребенка.

Формы и методы проведения занятия: беседа  с  элементами обсуждения и работы с законодательными актами

  • Беседа.» Старательно трудись, участвуй в самообслуживании. Узнай больше о людях труда».

Тема 14.

• Изучение нормативных документов. Конституция РФ.

Формы и методы проведения занятия: диспуты, беседы с привлечением учителей обществознания  с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 15.

• Изучение нормативных документов. Уголовный кодекс РФ.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами. Просмотр видеороликов.  Приглашение инспектора ОДН ОП № 4.

Тема 16.

• Изучение нормативных документов. Кодекс об административных правонарушениях.

Формы и методы проведения занятия: беседы на классных часах с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 17.

• Изучение нормативных документов. Социальный паспорт микрорайона и гимназии.

Формы и методы проведения занятия: лекция учителей обществознания с элементами обсуждения и работы с документами, знакомство волонтёров  с  социальным  паспортом  микрорайона и гимназии.


2 этап – основной - организация деятельности ОПП:

Тема 18.

• Выявление детей, оказавшихся в социально-опасном положении. Взаимосвязь с классными руководителями и оказание помощи в учебно-воспитательном процессе.

Формы и методы проведения занятия: беседа, обсуждение, разбор и анализ конкретных ситуаций, исследование.

Тема 19.

• Выявление детей «группы риска», склонных к правонарушениям. Анализ причин правонарушений, совершаемых учащимися.

Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций, работа в парах, исследование.

Тема 20.

• Формирование банка данных на «трудных» подростков, подростков из неблагополучных семей.

Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций, исследование, практикум, работа с таблицей. Индивидуальные беседы с детьми девиантного поведения.

Тема 21.

• Осуществление социального патронажа детей группы риска и их семей с инспектором ОДН.

Формы и методы проведения занятия: исследование, разбор и анализ конкретных ситуаций.

Тема 22.

• Дискуссия: «Причины трудновоспитуемости подростков»,  детей асоциального поведения.

Формы и методы проведения занятия: беседа с элементами обсуждения, просмотр презентации, дискуссия.

Тема 23.

• Дискуссия: «Профилактика драк и агрессивного поведения учащихся». Составление анкет для учащихся».

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения, просмотр презентаций, дискуссия, групповая работа.

Тема 24.

• Анализ индивидуальных профилактических бесед с учащимися, нарушающих правила внутреннего распорядка и поведения в гимназии, учащихся, отстающих в учебе.

Формы и методы проведения занятия: анализ ситуации; групповая работа, практикум.

Тема 25.

• Составление анкет для учащихся, с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, блиц-опрос, групповая, парная и индивидуальная работа.

Тема 26.

• Составление списка объединений дополнительного образования. Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции.

Формы и методы проведения занятия: блиц-опрос, беседа, практикум.

Тема27.

• Создание сайта «Волонтёры «Горящие сердца».

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, практикум, презентации.

Тема 28.

• Создание правового отдела в библиотеке, подбор нужной литературы.

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, беседа, работа с документами о правах человека, презентации..

Тема 29.

• Оформление информационных стендов для учащихся и родителей «Права и обязанности».

Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум.

Тема 30.

• Оформление рубрики «Твое будущее в твоих руках»» в классных уголках.

Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум, работа с законодательными актами.

Тема 31.

• Подготовка к проведению тематических классных часов: «Права и ответственность несовершеннолетних»

Формы и методы проведения занятия: лекция-беседа, групповая работа, практикум, презентации проектов, связанных с правовой тематикой.

Тема 32.

• Подготовка к проведению  лекториев:

«Что такое наркомания» «Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха»,

«Курить – здоровью вредить»

Тема 33.

• Подготовка и  проведение  детской  ролевой  игры «Ребята, давайте жить дружно!» в начальных  классах  ( по  Всеобщей декларации прав человека).

Формы и методы проведения занятия: ролевая игра, инсценировки, групповая работа, практикум.


3 этап – подведение итогов, результативность деятельности – аналитический этап:

Тема 34.

• Подготовка к проведению анкетирования по изучению состояния профилактической работы в классах • Итоговое заседание группы волонтёров .Подведение итогов работы за учебный год. Запись итогов работы в Волонтёрские книжки.

Социальный педагог  Тимошенко Т.И. 



Предварительный просмотр:

Урок-беседа в старших классах

Час общения

« Путешествие в мир прав и обязанностей»

Цели и задачи:  

расширить и систематизировать знания учащихся в области правовых знаний;

 изучить основные права и обязанности из декларации  прав человека;

 ознакомиться с видами ответственности за нарушение законов воспитание гражданственности и патриотизма.

Оборудование: анкета, мультимедийная  презентация

                                                                                                    Эпиграф

Начало мероприятия (Дети читаютстихи)                           «Поэтом можешь ты не быть, но                        

                                                                                         Гражданином быть  обязан,

                                                                                         А что такое гражданин?

                                                                                         Отечества достойный сын»

 (Н.А. Некрасов  « Поэт и гражданин)

Человек стремится поскорей

С души привычки сбросить власть

Стать справедливей и мудрей

И, наконец, понять

Каким же в этой жизни быть

Чтоб званье человека заслужить?

На добрые дела не следует скупиться

Чтоб в мире стало меньше зла

И с радостью любой мог подружиться

Желай ты каждому добра.

Я доброту считаю

Всех благ земных дороже

Ведь без нее я знаю

Никто прожить не может

Она как солнце освещает

Путь человека непростой

И в миг суровый помогает

Не отступить перед бедой

Как дерево, лишенное корней

Без доброты погибнет человек

Таятся силы жизни в ней

А без неё остановился б жизни бег

 

Пусть миром правит доброта

Жестокость же исчезнет,  словно сон

А рядом с ней живет пусть красота

Как самый главный человеческий закон?

Учитель:  Дорогие ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие в мир гражданских прав и обязанностей.

Гражданство – установленная законом связь человека с определенным государством. Эта связь выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед другом. Права и свободы закреплены в Конституции Российской Федерации. Как стать гражданином России? – для этого надо родиться в

России, от  родителей – граждан России. До 14 лет гражданство приобретается как бы автоматически. А в 14 лет, когда вы получаете паспорт, гражданство закрепляется.

Сейчас я с вами говорила на юридическом языке, но мне хочется обратиться к эпиграфу нашего классного часа .(Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин)

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы.

  • Что люди могут делать  и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и , к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

В конце концов людям удалось решить Главные вопросы и на  свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Если в точности соблюдать все, что в ней написано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Вот основные права человека:

Права (на доске)

  1. Все равны перед законом и судом. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди должны  относиться друг другу по братски.
  2. Каждый человек имеет право на жизнь. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
  3. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещены  во всех видах.
  4. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому и бесчеловечному обращению.
  5. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.
  6. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию, изгнанию.
  7. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь.
  8. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Каждый имеет право на жилище.
  9. Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  10. Каждый человек имеет право владеть имуществом. Нельзя никого произвольно лишать имущества.
  11. Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  12. Каждый человек имеет право на труд.
  13. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным.
  14. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Обязанности.

- Все граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

- Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

- Трудоспособные дети, достигшие 18 лет,  должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

- Основное общее образование бесплатно.

- Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

- Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь  

  памятники истории и культуры.

- Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к  природным

  богатствам.

- Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской федерации.

Права и обязанности человека сопровождают его всю жизнь.

- Нет прав без обязанностей.

- Защищая  свои  права,  ты всегда должен помнить о своих обязанностях.

- Разумно пользуйся своими правами.

- Уважай права других людей.

Ты несовершеннолетний, но как любой гражданин имеешь правовой статус, который определяется правами, обязанностями и ответственностью за свои поступки перед государством и обществом.

Школа – социальный институт, где ты не только получаешь знания, но и приобретаешь опыт взаимодействия с другими людьми. От того, насколько хорошо ты знаешь свои права и обязанности, настолько успешным станут твои школьные годы и в последующем весь твой жизненный опыт. Если ты будешь добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности, разумно пользоваться своими правами, уважать права других людей, тогда и окружающие будут соблюдать и уважать твои права.

Конституция  Российской  Федерации  гарантирует  каждому  гражданину  доступные и бесплатные дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образования.

Вы должны знать, что каждая школа, гимназия, лицей имеет Устав – главный документ, определяющий всю деятельность учреждения, а на основании Устава – внутренний распорядок.

Еще раз напоминаю, что защищая свои права ты всегда должен помнить о своих обязанностях.

  • Выполнять требования Устава и внутреннего распорядка школы.
  • Вовремя приходить на занятия.
  • Своевременно и в полном объеме готовить домашние задания.
  • Уважать права одноклассников, других учащихся и работников школы.
  • Бережно относиться к школьному имуществу и т. д.

Нарушение Устава может привести к исключению из школы до достижения 14 лет.

В нашей школе создана и работает детско-юношеская организация «Надежда». Её девиз: « За Родину, добро и справедливость».Законы участников организации « Надежда»:

  • Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • Умей сказать правду – она спасет тебя и твоих друзей от лжи.
  • Береги честь смолоду.
  • Хочешь быть благородным – не проходи мимо зла.
  • Уважай тех, кто старше тебя.
  • Приобретай больше знаний – это облегчит тебе жизнь.
  • Трудись с охотой – это украсит твою жизнь.
  • Сохраняй лучшие школьные традиции.

Миром должна править, конечно, доброта. Но, к сожалению, нас не всегда окружают только добрые люди. Поэтому человечество создает определенные законы, чтобы защитить граждан от злых или равнодушных людей. Есть такая народная мудрость: « Все беды происходят с молчаливого согласия  равнодушных». Равнодушные к нам люди продают спиртное, сигареты, приобщают к наркотикам.

Во Франции гражданину, не сообщившему о ребенке, попавшем в социально опасное положение, грозит уголовное преследование. Так что закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года не против детей , а за детей.

         

   Так вот, если человек нарушает законы, он получает наказание – моральное, административное, даже уголовное.

Виды административных наказаний

  1. предупреждение
  2. административный штраф
  1. конфискация орудия совершения правонарушения
  2. административный арест с18 лет.( 15 суток)

Что относится к административным нарушениям?- Незаконный оборот наркотических веществ. (Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства,  освобождается от административной ответственности)

- Употребление наркотических средств.

- Мелкое хищение

- Заведомо ложный вызов специализированных служб.( от 10 до 15 минимальных зарплат)

- Мелкое хулиганство, нарушение общественного порядка. (от 5 до 10 минимальных зарплат)

- Неповиновение, неуважение к представителям власти. (от 10 до 25 мин. зарплат)

- Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах.(от 3 до 5 мин. оплат)

- Курение в общественных местах.

За распитие пива в общественных местах несовершеннолетними с родителей взимается штраф от 300 до 500 руб.

А за вовлечение родителями несовершеннолетнего в употреблении пива - штраф 1500-2000 руб.

За продажу в магазине пива несовершеннолетним – штраф от 20 до 30 МРОТ с должностных лиц, ас юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ. «Федеральный закон от 5 декабря 2005 года № 155»

Уголовная ответственность несовершеннолетних

( тем, кому исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет)

- Уголовная ответственность начинается с 14 лет за особо тяжкие преступления. ( арест с 16 лет).Срок лишения свободы не превышает 10 лет. Лишение свободы осуществляется в колониях общего режима.( если преступление совершено один раз) и в колониях усиленного режима ( если не один раз).

 Не дай бог, чтобы кого-то из вас коснулась уголовная ответственность.

                   

А теперь давайте пригласим наших литературных героев. Все они нарушали определенные законы и попали за это в милицию. Но сами они этого не понимают, считая, что в их поступках, поведении ничего страшного нет. А вы как думаете , ребята?

  1. Красная Шапочка – после 9 ч вечера понесла бабушке горячие пирожки.
  2. Баба-Яга – спешила в своей ступе( без прав) к Кощею Бессмертному, дурман-траву ему везла. Пролетела на красный свет, не повиновалась ДПС.
  3. Серый Волк –шел из гостей после 21 ч, пил пиво, курил.
  4. Домовенок Кузя – залез в чужой домик, взял(украл) веник, нечаянно разбил стекло.
  5. Лиса Алиса и Кот Базилио – темной ночью встретили Буратино, который конечно нарушал закон), преследовали его, забрали чужое имущество. Подвергли его пыткам, носили оружие.        

(Обсуждение поступков сказочных героев)

С чего начинается любовь к Родине? Что значит быть достойным гражданином своей Родины?(большой и малой)

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие

Таким законом наши предки жили

Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли

Как ни болотист, как ни каменист он

Не потянись за черноземом чистым

Что до тебя другие обрели

Лелей лоскут отеческой земли.

Подведение итога занятия: В заключении, подводя итоги, я хочу сказать, что надо обязательно знать законы и исполнять их, разумно пользоваться правами и жить по самым простым человеческим законам добра и справедливости. Так, чтобы нам, учителям, вашим родителям, никогда ни за что не пришлось «краснеть» за вас. Где бы вы ни жили, кем бы вы ни стали: банкиром, юристом, военным, инженером, врачом, автомехаником, строителем самое  главным быть достойным гражданином своей Отчизны. (см. эпиграф)



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\фото волонтёров.jpg



Предварительный просмотр:

         Сценарий мероприятия

   «Правила нашей безопасности»

Цели:

  • изучить правила безопасности поведения в быту и на улице;
  • пропагандировать знания по вопросам охраны безопасности жизни;
  • воспитывать культуру безопасности;
  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

Задачи:

  • ознакомиться с видами опасности;
  • научиться распознавать источник опасности и направить усилия на его ликвидацию;
  • выявлять наиболее опасные места на пути из дома в школу;
  • закреплять у детей знания о правилах безопасности.

Ход мероприятия

Вступление:

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

Учитель:

Дорогие дети, давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома. Итак, путешествие по квартире.

1. Опасность бытовой химии!

Каждая хорошая и чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. К ним относятся стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов и раковин, химические препараты для удаления насекомых (блох, муравьев, тараканов). Например, тараканий яд токсичен для детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести серьезный вред здоровью.

Дети:

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные…

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

2. Острые, колющие и режущие предметы!

Учитель:

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике кухонного стола).

Дети:

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает…

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

3. Электроприборы!

Учитель:

Ребята, следующей опасностью могут стать электрические приборы, которые есть в каждом доме. Они могут ударить током, стать причиной замыкания и пожара. Поэтому важно запомнить, что умные электроприборы требуют к себе бережного и осторожного отношения.

Дети:

Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

4. Газ!

Учитель:

Ребята, теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

Что идет для нас по трубам из далекой стороны?

Он приносит радость людям.

Он - тепло для всей страны. (Это газ. Невидимая и неслышимая опасность.)

Дети:

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь…

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться…

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь.

5. Окна и балкон!

Учитель:

Основные правила вы запомнили, молодцы. А как вы думаете, балконы, лоджии и окна – это опасная да? (Безусловно да).

Дети:

Стих 1:

На балконе – так и знай!

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

Стих 2:

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно –

Ты свалиться можешь вниз…

Зачем тебе такой сюрприз?

Путешествие по улице!

Учитель:

Ребята, вот мы и завершили путешествие по квартире и выяснили, что представляет опасность. Теперь рассмотрим, что же ожидает нас на улице, и как нужно себя вести, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Основные правила безопасного поведения на улице:

  • Всегда нужно предупреждать родителей, куда идешь, с кем и когда вернешься.
  • Не нужно в темное время суток одному гулять на улице. Если сложилось так, что уже темно, то домой лучше добираться по освещаемым местам.
  • Не привлекай лишнее внимание, громко разговаривая по телефону и т. п.
  • Не носи на улице дорогие украшения, особенно когда гуляешь без взрослых.
  • Не нужно вешать ключи от дома на шею или на ремень брюк.
  • Если поблизости начинает тормозить авто, нужно отойти от него подальше и ни при каких обстоятельствах не садиться в машину.
  • Если кажется, что кто-то преследует, нужно перейти на другую улицу, зайти в магазин или обратиться за помощью к взрослым, то есть привлечь внимание к себе.
  • Во время игр не следует залезать в заброшенные транспортные средства, здания и прочие подобные места.
  • Если угрожает опасность, не нужно стесняться громко звать на помочь и защищаться.

Учителем проводится физкультминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся – (изобразить испуг).

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

Посмотрел туда-сюда – (повороты).

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу).

Побежал направо я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Побежал налево я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»).

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).

Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).

Нету, я решил стоять – (руки скрестить на груди).

И на месте маму ждать.

Вопрос учителя:

Правильно ли сделал мальчик? (Правильно. Если вы потерялись, то не нужно никуда бегать. Стойте и ждите, вас обязательно найдут.)

Учитель:

Первым важным пунктом станет пожарная безопасность как дома, так и на улице. Дети, как вы думаете, почему возникает и в чем опасность пожара?

Ответы детей:

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но  главное – могут погибнуть люди. Причины пожара: неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги и т.д.

Дети, а теперь мы с вами поиграем, и изучим, в чем опасность пожаров. Давайте-ка проведем конкурс «Загадки».

  • В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)
  • Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым)
  • Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
  • Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок)
  • Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. (Огонь)

Учитель:

Вторым важным пунктом является «Безопасность на дороге». Опасные ситуации на дорогах возникают не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей, которые не соблюдают правила поведения на улице, проезжей части. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности как водителям автомобилей, так и пешеходам, необходимо быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Учитель:

Давайте проведем викторину «Дорожная азбука».

  • В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход)
  • Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?(красный, желтый, зеленый)
  • Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
  • Можно ли играть на проезжей части? (нет)
  • Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)
  • По какой стороне нужно идти по тротуару? ( по правой)
  • Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)
  • Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)
  • Где безопаснее всего переходить проезжую часть? Почему?( подземные переходы самые безопасные ,там нет машин)
  • Чем опасны кусты на обочине дороги? (Из-за них не видно движущегося транспорта).

Игра «Разрешается – запрещается». Требуется на вопросы ответить «да» или «нет».

  • Играть на мостовой… (-)
  • Переход улицы на зелёный свет светофора… (+)
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(-)
  • Идти толпой по тротуару … (-)
  • Переход улицы по подземному переходу…(+)
  • Переходить улицу при красном сигнале светофора…(+)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(+)
  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(-)
  • Идти по тротуару слева…(-)
  • Выбегать на проезжую часть…(-)
  • Кататься на велосипеде, не держась за руль…(-)

Подведение итогов:

Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

На этом наше мероприятие можно считать закрытым. Берегите себя!