о работе волонтёров "Горящие Сердца"
на странице представлены разработки для организации волонтёрского движения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информация по развитию волонтёрской деятельности
В МАОУ «Гимназия № 67»
Название, дата образования кол-во чел., возраст | Руководитель, Контактный телефон | Цели и задачи | Основные направления деятельности | Реализуемые проекты с ГБОУ ДОД ЦЭВД НО | Участие в областной «Школе волонтёра» на базе ГБОУ ДОД ЦЭВД НО | Предложения по развитию добровольчества в НО |
«Горячие сердца». Девиз: «Мечтать, дерзать, не унывать, сердца ребячьи зажигать!» 22 чел.14-16лет. | Тимошенко Т.И.- социальный педагог 270 -03-69 | Воспитание активной жизненной позиции, борьба с вредными привычками за здоровый образ жизни. | Пропаганда здорового образа жизни. Правовое воспитание. | Участие в конкурсах, фестивалях, в разовых Акциях. | Принимаем участие в обучении волонтёров в ДОДе. | На занятиях в «Школе волонтёров» хотелось бы послушать опыт работы других организаций. |
Директор МАОУ гимназия №67: С.А.Новикова.
Исполнитель: Т. И. Тимошенко.
Предварительный просмотр:
Сценарий выступления волонтёров «Горящие сердца» МАОУ «Гимназия № 67» на районном конкурсе «Мы выбираем жизнь!»
Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни».
Задача: Пропаганда здорового образа жизни.
Ход выступления:
1. Выход на сцену. Построение.
2.Представление.
3.Гимн гимназии.
4.Композиция. Речь.
5.Заключение. Песня-речёвка «За ваше здоровье».
Предварительный просмотр:
Разработка социального педагога
МАОУ «Гимназия №67» Тимошенко Т.И.
Тематика бесед волонтёров на классных часах.
1-4 классы:
1.Что такое Родина?
2. Герб, флаг, гимн России.
3. Сегодня привычка-завтра порок.
4. Что такое хорошо и что такое плохо?
5. Правовая азбука «От А до Я». Ролевая игра.
6. Охрана труда-твоя обязанность.
5-8 классы:
1.Что такое Устав школы?
2.Личная ответственность школьника.
3.Самое ценное-это жизнь.
4.Помощник в преступлении - тот же преступник.
5.Легко ли искупить вину?
6.Почему нельзя нарушать Законы?
7.Последствия проступка.
8.Ролевые игры: Зона риска, Зелёный змей, Осторожно - наркотики! Будьте здоровы!
9-11 классы.
1.Устав гимназии- закон для гимназиста.
2.Что такое суд и прокуратура?
3.Кодекс достойного человека.
4.Закон обо мне и мне о законе.
5.Основы трудового законодательства.
6.Законодательство о браке и семье.
7.Вступая во взрослую жизнь.
8. О вреде табака, алкоголя, спайсов.
9. Дискотека «Скажи НЕТ «наркотикам».
Предварительный просмотр:
Конкурс волонтёров «За здоровый образ жизни»
1.На сцене выстраиваются волонтёры в форме и с плакатами.
1-ый ведущий. Мы знаем, как пагубно влияют на молодое поколение дурные привычки: курение, алкоголь, наркотики.
3. Все вместе: Припев гимна гимназии: « А мы лингвисты, гимназисты.
(Исполняют все участники). Мы свято преданы гимназии своей.
Учиться в жизни пригодится
Мы твёрдо знаем: будет всё у на
2-ой ведущий. В своей гимназии мы создали кружок волонтёров «Горящие сердца». Девиз наш: «Мечтать, дерзать, не унывать- сердца ребячьи зажигать!»
1-ый:
Раз, два! Спорту быть!
Не позволим нас убить!
Три, четыре! Стоп, наркотик,
Выступаем дружно против!
2.ой:
Мы к здоровью на пути,
Разрешите нам пройти
К стадионам и бассейнам,
Тренажёрам, турникам.
Ну а с «глюками» веселье
Оставляем дуракам!
3-ий:
Прочь с дороги, наркодиллер,
Ты же, парень, «добрый» киллер!
Мы во всём разобрались,
Так что лучше УБЕРИСЬ!
4-ый:
Я-ЧЕЛОВЕК, а не кролик подопытный
И не позволю наркодельцам
Ставить на мне ради прибыли опыты
Не прикоснусь я к их мерзким шприцам!
ВСЕ:
Раз, два! Спорту быть!
Не позволим нас убит
Три,четыре! Стой, наркотик! Выступаем дружно против!
5-ый:
Здоровым быть-охота всем,
Никто не рад калеке.
Но все боятся перемен,
Живя в тепле и неге.
6-ой:
Кто обменяет теплый душ
На прорубь ледяную?
Кому милей «битье баклуш» -
Не ищет цель иную.
7-ой:
Зарядку делать по утрам?
Освоить бег и йогу?
Пойду-ка лучше к докторам,
Или поплачусь Богу!
8-ой:
Микстуру выпить – нет проблем:
Есть асы в этом деле.
Врачи помогут, но не всем:
Лекарства нет от лени.
9-ый:
В свои возможности поверь
И с негой попрощайся,
Как говорится, Богу верь,
Да сам не оплашайся.
10-ый
Кто исцелится на углях,
Кто в проруби, кто в бани.
Забудь кряхтенье: «ох» и «ах»
И не старей с годами!
11-ый
Найди свой самый верный путь,
Чтоб жизнь была за благость,
Здоровым и счастливым будь,
Своей родне не в тягость!
ВСЕ, припев:
А мы лингвисты, гимназисты.
Мы свято преданы гимназии своей.
Учиться в жизни пригодится
Мы твёрдо знаем: будет всё у нас «О,КЕЙ!»
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка волонтёров «Горящие сердца»
социального педагога Тимошенко Тамары Ивановны МАОУ «Гимназия « 67»
на 2020 – 2021 учебного года
Пояснительная записка
Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних направлена на развитие личности, профилактики правонарушений, оказание индивидуальной помощи обучающемуся или группы лиц, попавших в жизненную ситуацию, и является составной частью программы развития гимназии.
Актуальность:
Необходимость разработки данной программы продиктована социальными и экономическими проблемами, произошедшими в нашем обществе. Обесцениваются духовно–нравственные идеалы, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей. Дефицит гуманности и милосердия сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания в семье.
В результате ослабления института семьи, его воздействия на воспитание детей растет число безнадзорных и беспризорных детей. Сегодня, как никогда, актуален вопрос расширения возможностей внешкольной занятости детей, организации досуга несовершеннолетних по месту жительства, особенно в каникулярное время.
Основная цель:
Реализация программы предполагает активную внешкольную работу волонтёров по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, направленной на оказание социальной помощи подросткам через активную деятельность группы волонтёров «Горящие сердца»в гимназии.
Содержание программы
Программа включает в себя следующие этапы деятельности:
1 этап – подготовительный
Срок реализации: сентябрь – октябрь 2020года
1 - этап – определение целей и задач.
- определение цели и задач кружка «Горящие сердца»;
- пропаганда идей кружка;
- создание нормативной базы;
- изучение имеющегося опыта работы.
2 этап – основной - организация деятельности кружка.
Срок реализации: ноябрь 2020 – апрель 2021 года
- освоение форм и методик деятельности группы;
- реализация проекта;
- выявление интересов и склонностей подростков;
- разработка системы мониторинга и его осуществление.
3 этап – подведение итогов, результативность деятельности – аналитический этап
Срок реализации: май 2021года
- сопоставление полученных результатов с поставленными задачами;
Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, просмотр и
обсуждение видеороликов на правовые темы, конкурсы, соревнования, викторины, настольные,
ролевые, дидактические игры, беседы на классных часах.
Для осуществления программы гимназия располагает следующими ресурсами:
Материально-технические: учебные кабинеты, медиацентр, компьютеры, принтер. Сканер.
Кадровые: администрация гимназии, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги, педагог-организатор, старшая вожатая.
Информационные: кабинет информатики; библиотека, интернет, электронная почта, методическая литература, видеофильмы.
Группа волонтёров «Горящие сердца» представляет собой «правоохранительные органы в
миниатюре». Возраст участников от 14 до 17 лет.
План реализации программы:
1 этап – подготовительный:
Тема 1.
• Введение. Основные правила техники безопасности и поведения .ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ.
Формы и методы проведения занятия: беседа соцпедагога с волонтёрами кружка,
- Выборы командира и заместителя. утверждение атрибутики группы: название, девиз, эмблема. Подготовка к классным часам в 1-11 классах.
Тема 2.
• Составление плана работы на учебный год..
Формы и методы проведения занятия: групповая работа, круглые столы.
- Работа по разъяснению Устава гимназии.
Тема 3.
• Вручение удостоверения и именного бейджика. Составление памятки членов группы профилактики правонарушений.
Формы и методы проведения занятия: беседа, групповая работа, анкетирование.
- Работа по разъяснению Правил для учащихся: что значит быть прилежным учеником.
Тема 4.
• Оформление уголка группы волонтёров «Горящие сердца». Работа с информационным материалом.
Формы и методы проведения занятия: групповая работа, работа с информационным материалом.
- Как правильно выполнять домашние задания.
Тема 5
• Просмотр видеофильмов по пропаганде здорового образа жизни и организация последующего обсуждения в рамках месячника «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков и табака ».
Формы и методы проведения занятия: просмотр информационных фильмов в закреплённых классах,
- Как быть внимательным на уроке.
Тема 6• Выпуск «Листовок» по профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни в рамках месячников «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков».
Формы и методы проведения занятия: беседы, групповая и парная работа, практикум в закреплённых классах. .
- Беседа «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»; «умеешь ли ты готовить уроки».
Тема 7.
• Беседы в классах по теме: «Наркотикам – нет!»
Формы и методы проведения занятия: групповая и работа, обсуждение, показ тематических роликов
- Беседа «Знания нужны как винтовка в бою»
Тема 8.
• Создание методической копилки мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма и употребления ПАВ, СНЮСов обучающимися.
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение ,привлечение к работе учащихся девиантного поведения.
- Беседа «Учёба и труд рядом идут».
Тема 9.
• Использование методической литературы по вопросам профилактики правонарушений, алкоголизма и употребления ПАВ для учащихся в школьной библиотеке.
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, презентации волонтёров в закреплённых классах
- Беседа «О культуре умственного труда». Анкета «твой любимый предмет».
Тема 10.
• Составление памятки по профилактике суицида. Причины, черты подросткового суицида.
Формы и методы проведения занятия: круглый стол- групповая и парная работа, обсуждение темы.
- Устный журнал «В мире интересного».
Тема 11.
• Оформление стендовой информации «Телефоны доверия», «Телефоны горячей линии», Я и Закон».
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, практикум.
- Беседа «Знание – сила».
Тема 12.
• Изучение нормативных документов. Устав школы.
Формы и методы проведения занятия: беседы с элементами обсуждения и работы с документами.
- Беседа «В мире занимательных наук».
Тема 13.
• Изучение нормативных документов. Международная Конвенция ООН о правах ребенка.
Формы и методы проведения занятия: беседа с элементами обсуждения и работы с законодательными актами
- Беседа.» Старательно трудись, участвуй в самообслуживании. Узнай больше о людях труда».
Тема 14.
• Изучение нормативных документов. Конституция РФ.
Формы и методы проведения занятия: диспуты, беседы с привлечением учителей обществознания с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.
Тема 15.
• Изучение нормативных документов. Уголовный кодекс РФ.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами. Просмотр видеороликов. Приглашение инспектора ОДН ОП № 4.
Тема 16.
• Изучение нормативных документов. Кодекс об административных правонарушениях.
Формы и методы проведения занятия: беседы на классных часах с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.
Тема 17.
• Изучение нормативных документов. Социальный паспорт микрорайона и гимназии.
Формы и методы проведения занятия: лекция учителей обществознания с элементами обсуждения и работы с документами, знакомство волонтёров с социальным паспортом микрорайона и гимназии.
2 этап – основной - организация деятельности ОПП:
Тема 18.
• Выявление детей, оказавшихся в социально-опасном положении. Взаимосвязь с классными руководителями и оказание помощи в учебно-воспитательном процессе.
Формы и методы проведения занятия: беседа, обсуждение, разбор и анализ конкретных ситуаций, исследование.
Тема 19.
• Выявление детей «группы риска», склонных к правонарушениям. Анализ причин правонарушений, совершаемых учащимися.
Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций, работа в парах, исследование.
Тема 20.
• Формирование банка данных на «трудных» подростков, подростков из неблагополучных семей.
Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций, исследование, практикум, работа с таблицей. Индивидуальные беседы с детьми девиантного поведения.
Тема 21.
• Осуществление социального патронажа детей группы риска и их семей с инспектором ОДН.
Формы и методы проведения занятия: исследование, разбор и анализ конкретных ситуаций.
Тема 22.
• Дискуссия: «Причины трудновоспитуемости подростков», детей асоциального поведения.
Формы и методы проведения занятия: беседа с элементами обсуждения, просмотр презентации, дискуссия.
Тема 23.
• Дискуссия: «Профилактика драк и агрессивного поведения учащихся». Составление анкет для учащихся».
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения, просмотр презентаций, дискуссия, групповая работа.
Тема 24.
• Анализ индивидуальных профилактических бесед с учащимися, нарушающих правила внутреннего распорядка и поведения в гимназии, учащихся, отстающих в учебе.
Формы и методы проведения занятия: анализ ситуации; групповая работа, практикум.
Тема 25.
• Составление анкет для учащихся, с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, блиц-опрос, групповая, парная и индивидуальная работа.
Тема 26.
• Составление списка объединений дополнительного образования. Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции.
Формы и методы проведения занятия: блиц-опрос, беседа, практикум.
Тема27.
• Создание сайта «Волонтёры «Горящие сердца».
Формы и методы проведения занятия: групповая работа, практикум, презентации.
Тема 28.
• Создание правового отдела в библиотеке, подбор нужной литературы.
Формы и методы проведения занятия: групповая работа, беседа, работа с документами о правах человека, презентации..
Тема 29.
• Оформление информационных стендов для учащихся и родителей «Права и обязанности».
Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум.
Тема 30.
• Оформление рубрики «Твое будущее в твоих руках»» в классных уголках.
Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум, работа с законодательными актами.
Тема 31.
• Подготовка к проведению тематических классных часов: «Права и ответственность несовершеннолетних»
Формы и методы проведения занятия: лекция-беседа, групповая работа, практикум, презентации проектов, связанных с правовой тематикой.
Тема 32.
• Подготовка к проведению лекториев:
«Что такое наркомания» «Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха»,
«Курить – здоровью вредить»
Тема 33.
• Подготовка и проведение детской ролевой игры «Ребята, давайте жить дружно!» в начальных классах ( по Всеобщей декларации прав человека).
Формы и методы проведения занятия: ролевая игра, инсценировки, групповая работа, практикум.
3 этап – подведение итогов, результативность деятельности – аналитический этап:
Тема 34.
• Подготовка к проведению анкетирования по изучению состояния профилактической работы в классах • Итоговое заседание группы волонтёров .Подведение итогов работы за учебный год. Запись итогов работы в Волонтёрские книжки.
Социальный педагог Тимошенко Т.И.
Предварительный просмотр:
Список волонтёров «Горящие сердца».
Итоги работы за 1-е полугодие 2019-2020 уч. г. – 2020-2021 уч.г.
№ п/п | Фамилия, имя. | Класс | Проведены беседы, презентации. | |
2019-2020г. | 2020-2021г. | |||
1. | Старкова Олеся | 11 -А | 10 час. | |
2. | Серова Виктория | 11-А | 4 час. | |
3. | Арефьева Ульяна | 11-А | 4 час. | |
4. | Долинина Анна | 11-А | 4 час. | |
5. | Копосова Мария | 11-А | 0 час. | |
6. | Голубева Виолетта | 11-А | 4 час. | |
7. | Данилова Арина | 11-А | 4 час. | |
8. | Овечко Анастасия | 11-А | 1 час. | |
9. | Веденеева Елизавета | 11-А | Канд. | |
10. | Фролова Полина | 11-Б | 2 час. | |
11. | Кривенкова Анастасия | 11-Б | 1 час. | |
12. | Курников Ярослав | 11-Б | 12 час. | |
13. | Серова Анна Андреевна | 11-Б | 3 час. | |
14. | Старова Анастасия | 11-Б | 1 час. | |
15. | Герасимова Нина | 11-Б | 3 час. | |
16. | Ильичёва Виктория | 10-А | ||
17. | Кущенкова Анна | 10-Б | ||
18. | Кудинов Егор | 9-А | 3 час. | |
19. | Докукина Мария | 7-А | Канд. | |
20. | Шамирзаев Алишер | 7-А | Канд. | |
Социальный педагог: Тамара Ивановна Тимошенко
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематика профилактических мероприятий 2019-2020 учебный год.
Классные часы по теме «Закон и право» (7-11-е классы); Правовая азбука «От А до Я» (2-6-е классы)
.Декада «Мы разные .но мы вместе».
Участие в районном конкурсе «Мы против наркотиков».
.Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды.(суицид)
.Акция «Как противостоять вредным привычкам» Мы за здоровый образ жизни. Круглый стол старшеклассников.
. Участие в Акции «НЕТ жестокому обращению с детьми» Международный ДЕНЬ СЕМЬИ.
.Участие в Акции «НЕТ КУРЕНИЮ».
Работа волонтёрской группы
« Горящие сердца »по пропаганде здорового образа жизни,
Устройство детей «группы риска» в работе летних бригад.
Плановые Заседания Совета профилактики.
Предварительный просмотр:
Примерная тематика бесед на часах общения.
1 класс:
- «Правила поведения и обязанности школьника»,
- «Что такое поручение?»,
- «Будь осторожен на улице!»;
2 класс:
- «Дисциплина и порядок – наши верные друзья»,
- «Что такое хорошо, что такое плохо»,
- «Трудно ли быть хорошим?»;
3 класс:
- «Наш класс на перемене»,
- «Об обидах и их причинах»,
- «Друг в моей жизни»;
4 класс:
- «Достоинства и недостатки человека»,
- «Чужое брать – позор»,
- «С глупым водиться – сам поглупеешь»;
5 класс:
- «О культуре общения»,
- «О вредных привычках»,
- «Поведение в общественных местах»;
6 класс:
- «Поведение учащихся в школе и дома»,
- «Что такое правонарушение?»,
- «Как не стать жертвой преступления?»;
7 класс:
- «Духовность»,
- «Жизнь дается только раз»,
- «Суд над сигаретой»,
- «Что такое толерантность?»;
8 класс:
- «Азбука этики»,
- «Человек – это звучит гордо»,
- «Я выбираю здоровый образ жизни»,
- «Твои права и обязанности»;
9 класс:
- «О вреде курения»,
- «Шаг в пропасть»,
- «Ребята, давайте жить дружно»,
- «О взаимоотношениях мальчиков и девочек»;
10 класс:
- «Что такое закон?»,
- «Мои мечты и мои желания»,
- «Совесть как гражданская ответственность»;
11 класс:
- «Душевность и бездушность»,
- «Опасная ситуация и выход из неё»,
- «Я и закон».