о работе волонтёров "Горящие Сердца"

Тимошенко Тамара Ивановна

Предварительный просмотр:

Информация  по  развитию  волонтёрской  деятельности

В  МАОУ  «Гимназия № 67»

Название, дата

образования

кол-во чел.,

возраст

Руководитель,

Контактный телефон

Цели и задачи

Основные направления деятельности

Реализуемые проекты с ГБОУ

ДОД  ЦЭВД НО

Участие в областной

«Школе волонтёра» на базе ГБОУ ДОД

ЦЭВД НО

Предложения по развитию добровольчества в НО

«Горячие сердца». Девиз:

«Мечтать, дерзать, не унывать, сердца ребячьи

зажигать!»

22 чел.14-16лет.

Тимошенко Т.И.-

социальный педагог

270 -03-69

Воспитание активной жизненной позиции, борьба с вредными привычками  за

здоровый образ жизни.

Пропаганда здорового

образа жизни.

Правовое воспитание.

Участие в конкурсах, фестивалях,

в разовых Акциях.

Принимаем участие

в обучении волонтёров

в ДОДе.

На занятиях  в

«Школе волонтёров» хотелось бы

 послушать   опыт  работы

других организаций.

Директор МАОУ гимназия №67:                                                              С.А.Новикова.

Исполнитель:                                                                                              Т. И. Тимошенко.  



Предварительный просмотр:

Сценарий  выступления волонтёров  «Горящие сердца» МАОУ «Гимназия № 67»  на районном конкурсе «Мы выбираем жизнь!»

Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни».

Задача: Пропаганда здорового образа жизни.

Ход выступления:

1. Выход на сцену. Построение.

2.Представление.

3.Гимн гимназии.

4.Композиция. Речь.

5.Заключение. Песня-речёвка «За ваше здоровье».



Предварительный просмотр:

Разработка социального педагога

МАОУ «Гимназия №67» Тимошенко Т.И.

Тематика  бесед  волонтёров на классных часах.

1-4 классы:

1.Что такое Родина?

2. Герб, флаг, гимн России.

3. Сегодня привычка-завтра порок.

4. Что такое хорошо и что такое плохо?

5. Правовая азбука «От А до Я». Ролевая игра.

6. Охрана труда-твоя обязанность.

5-8 классы:

1.Что такое Устав школы?

2.Личная ответственность школьника.

3.Самое ценное-это жизнь.

4.Помощник в преступлении - тот же преступник.

5.Легко ли искупить вину?

6.Почему нельзя нарушать Законы?

7.Последствия проступка.

8.Ролевые  игры: Зона риска, Зелёный змей, Осторожно - наркотики! Будьте здоровы!

9-11 классы.

1.Устав гимназии- закон для гимназиста.            

2.Что такое суд и прокуратура?                              

3.Кодекс достойного человека.

4.Закон обо мне и мне о законе.

5.Основы трудового законодательства.

6.Законодательство о браке и семье.

7.Вступая во взрослую жизнь.

8. О вреде табака, алкоголя, спайсов.

9. Дискотека «Скажи НЕТ «наркотикам».



Предварительный просмотр:

Конкурс волонтёров «За здоровый образ жизни»

1.На сцене выстраиваются волонтёры в форме и с плакатами.

1-ый ведущий.  Мы знаем, как пагубно влияют на молодое поколение дурные привычки: курение, алкоголь, наркотики.

3. Все вместе: Припев гимна гимназии:      « А мы лингвисты, гимназисты.

 (Исполняют все участники).  Мы свято преданы гимназии своей.

                                                     Учиться в жизни пригодится

                                                       Мы твёрдо знаем: будет всё у на

2-ой ведущий. В своей гимназии мы создали кружок волонтёров «Горящие сердца». Девиз наш: «Мечтать, дерзать, не унывать- сердца ребячьи зажигать!»

1-ый:                                                                  

Раз, два! Спорту быть!                                    

Не позволим нас убить!                                

Три, четыре! Стоп, наркотик,                        

Выступаем дружно против!

                                                                                                                                                           2.ой:                                                                    

Мы к здоровью на пути,

Разрешите нам пройти

К стадионам и бассейнам,

Тренажёрам, турникам.

Ну а с «глюками»  веселье

Оставляем дуракам!

3-ий:

Прочь с дороги, наркодиллер,

Ты же, парень, «добрый» киллер!

Мы во всём разобрались,

Так что лучше  УБЕРИСЬ!

4-ый:

Я-ЧЕЛОВЕК, а не кролик подопытный

И не позволю наркодельцам

Ставить на мне ради прибыли опыты

Не прикоснусь я к их мерзким шприцам!

ВСЕ:

Раз, два! Спорту быть!

Не позволим нас убит

Три,четыре! Стой, наркотик! Выступаем дружно против!

5-ый:

Здоровым быть-охота всем,

Никто не рад калеке.

Но все боятся перемен,

Живя в тепле и неге.

6-ой:

Кто обменяет теплый душ

На прорубь ледяную?

Кому милей «битье баклуш» -

Не ищет цель иную.

7-ой:

Зарядку делать по утрам?

Освоить бег и йогу?

Пойду-ка лучше к докторам,

Или поплачусь Богу!


8-ой:

Микстуру выпить – нет проблем:

Есть асы в этом деле.

Врачи помогут, но не всем:

Лекарства нет от лени.

9-ый:

В свои возможности поверь

И с негой попрощайся,

Как говорится, Богу верь,

Да сам не оплашайся.

10-ый

Кто исцелится на углях,

Кто в проруби, кто в бани.

Забудь кряхтенье: «ох» и «ах»

И не старей с годами!

11-ый

Найди свой самый верный путь,

Чтоб жизнь была за благость,

Здоровым и счастливым будь,

Своей родне не в тягость!

ВСЕ, припев:

А мы лингвисты, гимназисты.

Мы свято преданы гимназии своей.

Учиться в жизни пригодится

Мы твёрдо знаем: будет всё у нас «О,КЕЙ!»



Предварительный просмотр:

                                 

                                    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                     кружка волонтёров «Горящие сердца»  

социального педагога Тимошенко Тамары Ивановны  МАОУ «Гимназия « 67»

                                на  2020 – 2021 учебного года

Пояснительная записка

Программа  профилактики правонарушений среди несовершеннолетних направлена на развитие личности, профилактики правонарушений, оказание индивидуальной помощи обучающемуся или группы лиц, попавших в   жизненную ситуацию, и является составной частью программы развития гимназии.

Актуальность:

Необходимость разработки данной программы продиктована социальными и экономическими проблемами, произошедшими в нашем обществе. Обесцениваются духовно–нравственные идеалы, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей. Дефицит гуманности и милосердия сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания в семье.

В результате ослабления института семьи, его воздействия на воспитание детей растет число безнадзорных и беспризорных детей. Сегодня, как никогда, актуален вопрос расширения возможностей внешкольной занятости детей, организации досуга несовершеннолетних по месту жительства, особенно в каникулярное время.

Основная цель:

Реализация программы предполагает активную внешкольную работу волонтёров по   профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, направленной на оказание социальной помощи подросткам через  активную деятельность группы волонтёров «Горящие сердца»в гимназии.  

Содержание программы

Программа включает в себя следующие этапы деятельности:

1 этап – подготовительный

Срок реализации: сентябрь – октябрь 2020года

1 - этап – определение целей и задач.

- определение цели и задач кружка «Горящие сердца»;

- пропаганда идей  кружка;

- создание нормативной базы;

- изучение имеющегося опыта работы.

2 этап – основной - организация деятельности кружка.

Срок реализации: ноябрь 2020 – апрель 2021 года

- освоение форм и методик деятельности группы;

- реализация проекта;

- выявление интересов и склонностей подростков;

- разработка системы мониторинга и его осуществление.

3 этап – подведение итогов, результативность деятельности – аналитический этап

Срок реализации: май 2021года

- сопоставление полученных результатов с поставленными задачами;

Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, просмотр и

обсуждение видеороликов на правовые темы, конкурсы, соревнования, викторины, настольные,

ролевые, дидактические игры, беседы на классных часах.  

Для осуществления программы гимназия располагает следующими ресурсами:

Материально-технические: учебные кабинеты, медиацентр, компьютеры, принтер. Сканер.

Кадровые: администрация  гимназии, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги, педагог-организатор, старшая вожатая.

Информационные:  кабинет информатики; библиотека, интернет, электронная почта, методическая литература, видеофильмы.

Группа волонтёров «Горящие сердца» представляет собой «правоохранительные органы в

 миниатюре». Возраст участников от 14 до 17 лет.

  План реализации программы:

1 этап – подготовительный:

Тема 1.

• Введение. Основные правила техники безопасности и поведения .ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ.

Формы и методы проведения занятия: беседа соцпедагога  с волонтёрами кружка, 

  • Выборы командира и заместителя.  утверждение  атрибутики группы: название, девиз, эмблема. Подготовка к классным часам в 1-11 классах.

Тема 2.

• Составление плана работы на учебный год..

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, круглые столы.

  • Работа по разъяснению Устава гимназии.

Тема 3.

• Вручение удостоверения и именного бейджика. Составление памятки  членов  группы профилактики правонарушений.

Формы и методы проведения занятия: беседа, групповая работа, анкетирование.

  • Работа по разъяснению Правил для учащихся: что значит быть прилежным учеником.

Тема 4.

• Оформление уголка  группы волонтёров «Горящие сердца». Работа с информационным материалом.

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, работа с информационным материалом.

  • Как правильно выполнять домашние задания.

Тема 5

• Просмотр видеофильмов по пропаганде здорового образа жизни и организация последующего обсуждения в рамках месячника «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков и табака ».

Формы и методы проведения занятия: просмотр информационных фильмов в  закреплённых классах,

  • Как быть внимательным на уроке.

Тема 6• Выпуск «Листовок» по профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни в рамках месячников «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков».

Формы и методы проведения занятия: беседы, групповая и парная работа, практикум в закреплённых классах. .

  • Беседа «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»; «умеешь ли ты готовить уроки».

Тема 7.

• Беседы в классах по теме: «Наркотикам – нет!»

Формы и методы проведения занятия: групповая и  работа, обсуждение, показ тематических роликов

  • Беседа «Знания нужны как винтовка в бою»

Тема 8.

• Создание методической копилки мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма и употребления ПАВ, СНЮСов обучающимися.

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение ,привлечение к работе  учащихся  девиантного поведения.

  • Беседа «Учёба и труд рядом идут».

Тема 9.

• Использование  методической литературы по вопросам профилактики правонарушений, алкоголизма и употребления ПАВ для учащихся в школьной библиотеке.

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, презентации волонтёров в закреплённых классах

  • Беседа «О культуре умственного труда». Анкета «твой любимый предмет».

Тема 10.

• Составление памятки  по профилактике суицида. Причины, черты подросткового суицида.

Формы и методы проведения занятия: круглый стол- групповая и парная работа, обсуждение темы.

  • Устный журнал «В  мире  интересного».


Тема 11.

• Оформление стендовой информации «Телефоны доверия», «Телефоны горячей линии»,   Я и Закон».

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, практикум.

  • Беседа «Знание – сила».

Тема 12.

• Изучение нормативных документов. Устав школы.

Формы и методы проведения занятия: беседы  с элементами обсуждения и работы с документами.

  • Беседа «В мире занимательных наук».

Тема 13.

• Изучение нормативных документов. Международная Конвенция ООН о правах ребенка.

Формы и методы проведения занятия: беседа  с  элементами обсуждения и работы с законодательными актами

  • Беседа.» Старательно трудись, участвуй в самообслуживании. Узнай больше о людях труда».

Тема 14.

• Изучение нормативных документов. Конституция РФ.

Формы и методы проведения занятия: диспуты, беседы с привлечением учителей обществознания  с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 15.

• Изучение нормативных документов. Уголовный кодекс РФ.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами. Просмотр видеороликов.  Приглашение инспектора ОДН ОП № 4.

Тема 16.

• Изучение нормативных документов. Кодекс об административных правонарушениях.

Формы и методы проведения занятия: беседы на классных часах с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 17.

• Изучение нормативных документов. Социальный паспорт микрорайона и гимназии.

Формы и методы проведения занятия: лекция учителей обществознания с элементами обсуждения и работы с документами, знакомство волонтёров  с  социальным  паспортом  микрорайона и гимназии.


2 этап – основной - организация деятельности ОПП:

Тема 18.

• Выявление детей, оказавшихся в социально-опасном положении. Взаимосвязь с классными руководителями и оказание помощи в учебно-воспитательном процессе.

Формы и методы проведения занятия: беседа, обсуждение, разбор и анализ конкретных ситуаций, исследование.

Тема 19.

• Выявление детей «группы риска», склонных к правонарушениям. Анализ причин правонарушений, совершаемых учащимися.

Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций, работа в парах, исследование.

Тема 20.

• Формирование банка данных на «трудных» подростков, подростков из неблагополучных семей.

Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций, исследование, практикум, работа с таблицей. Индивидуальные беседы с детьми девиантного поведения.

Тема 21.

• Осуществление социального патронажа детей группы риска и их семей с инспектором ОДН.

Формы и методы проведения занятия: исследование, разбор и анализ конкретных ситуаций.

Тема 22.

• Дискуссия: «Причины трудновоспитуемости подростков»,  детей асоциального поведения.

Формы и методы проведения занятия: беседа с элементами обсуждения, просмотр презентации, дискуссия.

Тема 23.

• Дискуссия: «Профилактика драк и агрессивного поведения учащихся». Составление анкет для учащихся».

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения, просмотр презентаций, дискуссия, групповая работа.

Тема 24.

• Анализ индивидуальных профилактических бесед с учащимися, нарушающих правила внутреннего распорядка и поведения в гимназии, учащихся, отстающих в учебе.

Формы и методы проведения занятия: анализ ситуации; групповая работа, практикум.

Тема 25.

• Составление анкет для учащихся, с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, блиц-опрос, групповая, парная и индивидуальная работа.

Тема 26.

• Составление списка объединений дополнительного образования. Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции.

Формы и методы проведения занятия: блиц-опрос, беседа, практикум.

Тема27.

• Создание сайта «Волонтёры «Горящие сердца».

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, практикум, презентации.

Тема 28.

• Создание правового отдела в библиотеке, подбор нужной литературы.

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, беседа, работа с документами о правах человека, презентации..

Тема 29.

• Оформление информационных стендов для учащихся и родителей «Права и обязанности».

Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум.

Тема 30.

• Оформление рубрики «Твое будущее в твоих руках»» в классных уголках.

Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум, работа с законодательными актами.

Тема 31.

• Подготовка к проведению тематических классных часов: «Права и ответственность несовершеннолетних»

Формы и методы проведения занятия: лекция-беседа, групповая работа, практикум, презентации проектов, связанных с правовой тематикой.

Тема 32.

• Подготовка к проведению  лекториев:

«Что такое наркомания» «Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха»,

«Курить – здоровью вредить»

Тема 33.

• Подготовка и  проведение  детской  ролевой  игры «Ребята, давайте жить дружно!» в начальных  классах  ( по  Всеобщей декларации прав человека).

Формы и методы проведения занятия: ролевая игра, инсценировки, групповая работа, практикум.


3 этап – подведение итогов, результативность деятельности – аналитический этап:

Тема 34.

• Подготовка к проведению анкетирования по изучению состояния профилактической работы в классах • Итоговое заседание группы волонтёров .Подведение итогов работы за учебный год. Запись итогов работы в Волонтёрские книжки.

Социальный педагог  Тимошенко Т.И. 



Предварительный просмотр:

                   Список   волонтёров   «Горящие  сердца».  

                      Итоги  работы за 1-е полугодие 2019-2020 уч. г. – 2020-2021 уч.г.

№ п/п

           Фамилия, имя.

Класс

Проведены беседы, презентации.

2019-2020г.

2020-2021г.

1.

Старкова Олеся

11 -А

10 час.

2.

Серова Виктория

11-А

4 час.

3.

Арефьева Ульяна

11-А

4 час.

4.

Долинина Анна

11-А

4 час.

5.

Копосова Мария

11-А

0 час.

6.

Голубева Виолетта

11-А

4 час.

7.

Данилова Арина

11-А

4 час.

8.

Овечко  Анастасия

11-А

1 час.

9.

Веденеева Елизавета

11-А

 Канд.

10.

Фролова Полина

11-Б

2 час.

11.

Кривенкова Анастасия

11-Б

1 час.

12.

Курников Ярослав

11-Б

12 час.

13.

Серова Анна Андреевна

11-Б

3 час.

14.

Старова Анастасия

11-Б

1 час.

15.

Герасимова Нина

11-Б

3 час.

16.

Ильичёва Виктория

10-А

17.

Кущенкова Анна

10-Б

18.

Кудинов Егор

9-А

3 час.

19.

Докукина Мария

7-А

Канд.

20.

Шамирзаев Алишер

7-А

Канд.

                     
                   

  Социальный педагог: Тамара Ивановна Тимошенко

                             

                                              



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\фото волонтёров.jpg



Предварительный просмотр:

Тематика  профилактических мероприятий 2019-2020 учебный год.

Классные часы по теме «Закон и право» (7-11-е классы); Правовая  азбука «От А до Я» (2-6-е классы)

.Декада «Мы разные .но мы вместе».

Участие в районном конкурсе «Мы против наркотиков».

.Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды.(суицид)

.Акция «Как противостоять вредным привычкам» Мы за здоровый образ жизни. Круглый стол старшеклассников.

. Участие в Акции «НЕТ жестокому обращению с детьми» Международный ДЕНЬ СЕМЬИ.

.Участие в Акции «НЕТ КУРЕНИЮ».

Работа волонтёрской группы

 « Горящие сердца »по пропаганде здорового образа жизни,

Устройство детей «группы риска» в работе летних бригад.

Плановые Заседания  Совета профилактики.



Предварительный просмотр:

               Примерная тематика бесед на часах общения.

1 класс:

- «Правила поведения и обязанности школьника»,

- «Что такое поручение?»,

- «Будь осторожен на улице!»;

2 класс:

- «Дисциплина и порядок – наши верные друзья»,

- «Что такое хорошо, что такое плохо»,

- «Трудно ли быть хорошим?»;

3 класс:

- «Наш класс на перемене»,

- «Об обидах и их причинах»,

- «Друг в моей жизни»;

4 класс:

- «Достоинства и недостатки человека»,

- «Чужое брать – позор»,

- «С глупым водиться – сам поглупеешь»;

5 класс:

- «О культуре общения»,

- «О вредных привычках»,

- «Поведение в общественных местах»;

6 класс:

- «Поведение учащихся в школе и дома»,

- «Что такое правонарушение?»,

- «Как не стать жертвой преступления?»;

7 класс:

- «Духовность»,

- «Жизнь дается только раз»,

- «Суд над сигаретой»,

- «Что такое толерантность?»;

8 класс:

- «Азбука этики»,

- «Человек – это звучит гордо»,

- «Я выбираю здоровый образ жизни»,

- «Твои права и обязанности»;

9 класс:

- «О вреде курения»,

- «Шаг в пропасть»,

- «Ребята, давайте жить дружно»,

- «О взаимоотношениях мальчиков и девочек»;

10 класс:

- «Что такое закон?»,

- «Мои мечты и мои желания»,

- «Совесть как гражданская ответственность»;

11 класс:

- «Душевность и бездушность»,

- «Опасная ситуация и выход из неё»,

- «Я и закон».

 


Предварительный просмотр: