для родителей и волонтёров

Тимошенко Тамара Ивановна

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия № 67»

Московского района

города Нижнего Новгорода

СОЦИАЛЬНЫЙ П Р О Е К Т

«За чистый город»


Руководители:

Тараторкина М.В.

Тимошенко Т.И.

Осуществление данного проекта:

  • способствует повышению экологической грамотности учащихся;
  • расширяет представления о гарбологии, как  науке, помогающей в решении  глобальной экологической проблемы;
  • направлено на формирование активной гражданской позиции и социализации личности обучающихся.

Паспорт проекта

Цели образовательная, воспитательная, развивающая:

  • изучение состояния утилизации отходов в городе Нижнем Новгороде;
  • теоретическое ознакомление с вариантами решения проблемы утилизации отходов в мире;
  • формирование ответственного отношения к проблеме чистоты в классе, школе, городе
  • осознание важности и ответственности личного выбора каждого человека;
  • формирование и развитие навыков исследовательской и творческой работы; организационной деятельности,творческого подхода к выполнению поставленных задач, самоанализа и рефлексии;
  • развитие коммуникативной компетенции.

Задачи учебно-педагогические

  • планирование, сбор, анализ, синтез, структурирование, систематизация и оформление материалов проекта;
  • развитие навыков устной и письменной речи;
  • развитие мыслительной деятельности при проектировании.

Участники проекта:

ученики 1-4 классов

Время работы над проектом:

10.10.2014-30.11.2014

Формы  работы:

  • урочная
  • внеурочная
  • внешкольная.

Мотивация к работе:

  • социальная значимость результативности проекта;
  • личный интерес учащихся;
  • самореализация.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

  • научно-популярная и учебная литература по экологической проблематике;
  • средства ИКТ;
  • материалы для оформления плакатов, рисунков, стендов, выставок, листовок;
  • аудио-, видеосистемы.

Реализация проекта «За чистый город»

Этап проекта

Срок

Мероприятия

1.Организационно-подготовительный

09.10.2014-10.10.2014

Заседание кафедры учителей начальных классов

организация инициативной группы учащихся и педагогов

распределение обязанностей в группе  исполнителей

разработка плана реализации проекта

2. Реализации идей   проекта

10.10.2014-26.11.2014

Проведение социологического опроса до проведения проекта и после его завершения, анализ результатов

организация экологического прожектора «Мусор: проблемы и перспективы»

информационное сопровождение проекта через школьную газету «Штормовичок» и сайт гимназии

Проведение классных часов «Культура обращения с отходами. Раздельный сбор мусора» по рекомендациям Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Экология региона»

Проведение конкурсов рисунков «Мы за чистый город»

Выступление агитбригады «Юные экологи»

Изготовление кормушек для птиц из отходов

   

 

Проведение конкурса поделок из мусора «Превращение мусора»

   

Проведение акции «За чистый город. Раздельный сбор мусора» под девизом: «Чтобы город сохранить, надо мусор разделить»

Проведение конкурса плакатов «»За чистый город»

Проведение конкурса стенгазет «Проблемы экологии»

Проведение экологических  семейных викторин

Проведение и съёмка видеороликов мастер-классов по использованию мусора вторично

демонстрация хода реализации проекта на классных и общешкольных родительских собраниях

3. Заключительный

20.11.2014-30.11.2014

анкетирование школьников, родителей, педагогов по эффективности реализации проекта

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее.Юниор»

подготовка презентации результатов проекта

   

        В соответствии с планом реализации проекта на первом его этапе группой социологов было проведено анкетирование 75 учащихся 1-4 классов и на вопрос:«Считаете ли Вы актуальным у нас в городе внедрение раздельного сбора и переработки твёрдого мусора?» положительно ответили лишь около 14% респондентов.

       В связи с этим группа правоведов разработала стратегию формирования нового отношения к мусору. Эта стратегия включает в себя несколько главных направлений.

  1. Экологическое образование

        Право на собственное мнение в области экологии должно опираться на экологическую грамотность. Поэтому в работе над проектом проведены циклы научно-популярных лекций и выставок, посвящённых утилизации бумаги, пластмасс, стекла. Показаны эксперименты, демонстрирующие опасность для окружающей среды и здоровья человека отдельных компонентов твёрдых отходов: пластмасс, тяжёлых металлов в составе ламп и отработанных элементов питания. Реализованы  три подпроекта:

  • Вторая жизнь бумаги
  • Вторая жизнь пластмассы
  • Батарейки- энергия жизни или смерти?

  1. Выработка социальных норм, регулирующих отношение к мусору.

            Формированию общественного мнения по проблеме мусора способствует деятельность школьного прожектора.  Агитационные  листки, созданные в рамках проекта, распространены в школе и в подъездах жилых домов учащихся.

  1. Экологическое  воспитание – перенос глобальной проблемы мусора на личностный уровень.

          Выбор отношения к мусору не должен сводиться к хочу - не хочу. Каждый школьник должен стать ответственным за чистоту и порядок в классе, школе, в городе, осознавая личную причастность к созданию новой системы сбора и переработки мусора. Алгоритм экологичного поведения формируется в действии. 15 ноября  была проведена общешкольная акция по сбору макулатуры, пластмассы и  батареек.

        Организованы мастер-классы «Эко-фантазия» по изготовлению поделок и композиций из вторичного сырья, которые использованы в изготовлении игрушек, кормушек.

        Мы полагаем, что значительную помощь гимназии в воспитании нового обращения с отходами могут оказать родители. На общешкольном родительском собрании в ноябре была представлена работа по проекту «Мусор: из прошлого в будущее» и проведено анкетирование 207 родителей. Наиболее важными нам представляются данные по двум вопросам.

Следует ли приучать детей в семье к раздельному сбору бытового мусора сейчас, когда в городе ещё не                

            созданы условия для утилизации всех  типов отходов?                     а) да      б) нет    в) не знаю

Готовы ли Вы с семьёй активно включиться в работу по решению экологической проблемы мусора?

              а) да – 178 (86,4%)     б) нет – 14 (6,8%)      в) я не считаю эту проблему важной – 14 (6,8%)

Надеемся, что общими усилиями гимназии  и родителей  будет создана благоприятная социально-психологическая среда для решения проблемы мусора.



Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Зёрнышки добра»

Руководитель: Тараторкина М.В. – учитель начальных классов

Тимошенко Т.И .- социальный педагог.

Актуальность проекта. Приближается  зимняя стужа. Все дорожки покроются снежным ковром. Тяжело будет в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички могут  погибнуть.

Цель проекта:  Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Задачи проекта
1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего города;
2. провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
3. изготовить и развесить кормушки для птиц;
4. Подкармливать птиц зимой;

5. воспитывать бережное и чуткое отношение к природе;

6. сплочение детского коллектива через совместную деятельность.
Сроки работы: октябрь 2015г. – март 2016 г.

Исполнители проекта: учащиеся 1 а и 4а классов МАОУ «Гимназии № 67» (списки прилагаются)

Тип проекта:

- индивидуальный и групповой;

- долгосрочный;

- междисциплинарный;

- смешанного типа: социальный и творческий.

Обеспечение: фотоаппарат, материал для изготовления кормушек.

Проектный продукт: кормушки, помощь зимующим птицам (подкормка)

Проектные приращения в знаниях:

- развитие умения добывать необходимую информацию;

- развитие умения вести наблюдения в природе;

- развитие умения работать с техникой;

- развитие навыка публичных выступлений;

- обогащение знаний о жизни зимующих птиц, их привычках, особенностях питания.
Методы и приёмы
1. наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.

Описание содержания проекта.
Этапы работы: 
1. Теоретический
 
Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.
 Дети на этом этапе работали с литературой, искали информацию в интернете, вели наблюдения в природе. В результате детьми были написаны сообщения, сделаны презентации о зимующих птицах, о своих наблюдениях, оформлена выставка рисунков «Зимующие птицы». Со своими работами дети выступили на конференции для учащихся 1 и 2 классов. Итоговым продуктом конференции явилась листовка- обращение (Приложение 1),     
Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.
2. Практический .
Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
Кормушки делали  самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов, из-под соков. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

         

Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

   
Дети с увлечением рассказывали дома о работе над проектом, многие семьи учащихся включились в изготовление кормушек более практичных из дерева.

Продуктом этого этапа стали кормушки, памятка "Как подкармливать птиц" (приложение №2).
Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек. 
3. Наблюдение .
Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.
Пример из таблицы наблюдений за погодой и птицами Зяблиной Алёны. 

     

Дата

t воздуха

Кол-во птиц

Какие птицы прилетают

29 ноября

- 20

5

4 синицы, 10 воробьёв, 4 голубя, 6 галок

30 ноября

- 16

4

2 синицы, 10 воробьёв, 2 голубя, 2 галки

02 декабря

- 10

3

1 синица, 9 воробьёв, 2 голубя,4 галки

03 декабря

- 9

3

1 синица, 7 воробьёв, 4 голубя, 3 галки

04 декабря

- 5

2

10 воробьёв, 4 голубя,

05 декабря

- 9

4

2 синицы, 12 воробьёв

Выводы: в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц, то тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
Заключение: проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы
1. В нашем городе зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
2. Сытой птице мороз не страшен.
3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
Птицы наши друзья!
4. Заключительный этап.

На классных часах 1а и 2а классов был проведён анализ проделанной работы и принято решение опубликовать свои работы на сайте «Алые паруса»

Дальнейшее развитие проекта.

Дети решили  принять участие в районном конкурсе кормушек, гнездовых домиков и скворечников, проводимом зоопарком «Лимпопо» в марте 2016 г.

Приложение №1. 

Листовка – обращение.
Дорогие ребята!
Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.
Ученики 2 «А» класса.


Приложение №2. 
Памятка "Как подкармливать птиц".
1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (нежареные, несолёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сал. Нельзя давать чёрный хлеб.


Приложение №3. 
Приметы.
1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
4. Перед метелью воробьи чирикают.
5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.
6. Синицы порхают под окном – к холоду.
7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.
8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

   



Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 67»

Московского района г.Нижнего Новгорода

Социальный проект

«Я и Конституция моей страны»

                                                                        Участники:

                                                                                     учащиеся 2а, 3а  классов.

                                                                        Руководитель:  

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                     Тараторкина М.В.

Социальный педагог Тимошенко Т.И

2015 год


Краткая аннотация: В этом году отмечается важное событие - 20-летие Конституции Российской Федерации, Основного закона нашей страны. Знание Конституции РФ — неотъемлемая обязанность каждого гражданина РФ. Начинать выполнять эту обязанность необходимо уже со школьного возраста, с каждым годом всё больше подкрепляя свои знания новыми нужными сведениями.

Постановка проблемы: учащиеся не знают Конституции РФ, вследствие чего не имеют чёткого представления о своих правах и обязанностях.

Цель проекта: приобретение учащимися гражданской правоспособности де-факто, путём изучение положений Конституции РФ.

Задачи проекта:

-  накопление политико-правовых знаний, важных для социализации личности в современном российском обществе;

- формирование собственных представлений и установок в нравственно-правовой сфере, основанных на современных правовых ценностях общества;

- формирование правовой культуры;

- гражданско-патриотическое воспитание гражданина современной России;

- приобщение к духовно-нравственному наследию народов России как к важнейшей ценности российской культуры.

Сроки работы: сентябрь 2015г. – декабрь 2015 г.

Исполнители проекта: учащиеся 2 а и 3а классов МБОУ гимназии № 67 (списки прилагаются)

Тип проекта:

- индивидуальный и групповой;

- долгосрочный;

- междисциплинарный;

- смешанного типа: социальный и творческий

Проектный продукт: стенгазеты, буклеты, презентации, рисунки.

Планируемые результаты и их значимость: повышение политической сознательности учащихся, вовлечение их в политическую жизнь страны, осознание себя  как гражданина РФ.  

Описание содержания проекта.
Этапы работы: 
1. Теоретический
 
Задачи: - актуализировать и обобщить знания учащихся об Основном законе страны как важнейшем и главном источнике российской законодательной системы;

- формировать уважительное отношение к Конституции Российской Федерации.  

Начался этот этап с урока знаний 2 сентября 2013г. «20-летие Конституции РФ», после которого детям было предложено задание по сбору сведений о Конституции РФ. Дети на этом этапе работали с литературой, искали информацию в интернете. В результате детьми были написаны сообщения, сделаны презентации об отдельных статьях Конституции РФ, оформлена выставка рисунков «Конституция РФ глазами детей».    

2. Практический .
Задачи: оформить буклеты сочинений и рисунков по теме «20-летие Конституции РФ»,

     

     

провести  занятия с учащимися 1-х и 2-х классов по теме проекта, принять участие в викторине «Знатоки основного закона Российской Федерации». Буклеты изготавливались индивидуально, в группах.    
Дети с увлечением рассказывали дома о работе над проектом, многие семьи учащихся включились в оформление буклетов.  

     

Дети разбились на творческие группы, готовили занимательно-познавательные занятия для учащихся 1-х и 2-х классов. Выступления перед первоклассниками и второклассниками гимназии  прошли как мини-праздники.  Познавательная викторина «Знатоки Конституции РФ» для учащихся 2-классов.

     

     

3. Заключительный этап.

На классном часе 3а класса был проведён анализ проделанной работы и принято решение принять участие во Всероссийском конкурсе  школьных проектов, посвящённых 20-летию Конституции Российской Федерации.

Дальнейшее развитие проекта.

Дети решили  продолжить изучение Конституции Российской Федерации и проводить дальнейшую работу по ознакомлению младших школьников с Основным законом РФ через проведение тематических классных часов, проведение викторин и конкурсов знатоков , оформление стенгазет.

Ресурсное обеспечение

- текст Конституции РФ, федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», учебные пособия по правоведению.

- сайты «Российский общеобразовательный Портал», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Федерация Интернет - образования».

Результативность проекта: ученики 2а и 3а классов заняли 3 место в областном этапе Всероссийского конкурса школьных проектов, посвящённых 20-летию Конституции РФ, ученица 2 а класса Некрасова Нина – 3 место в областном конкурсе рисунков «Конституция РФ глазами детей»,

Благодарность учащимся 2а класса за активное участие в изучении и пропаганде знаний о Конституции РФ от прокурора Московского района города Нижнего Новгорода.

        

       

         



Предварительный просмотр:

Для  сайта соцпедагога.

  1. Информация для родителей, для волонтёров.

12 февраля 2020 года в Администрации Московского района  прошло расширенное заседание комиссии по делам несовершеннолетних, где были подведены итоги работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.  Отрадно отметить, что в нашем  районе  в 2019 году  снизилось количество правонарушений среди учащихся.  Отмечена работа по профилактике и  нашей гимназии: на сегодняшний день в Гимназии № 67  нет ни одного  учащегося, кто бы стоял на различных видах учёта.  Думаю. что это заслуга  всего педагогического  коллектива,    блока воспитательной работы  в целом и социально-психологической службы в частности.

Большую роль в пропаганде  Здорового образа жизни   играет  волонтёрская группа «Горящие сердца», которые  ведут беседы на классных часах, устраивают презентации, различные игры, показывают  тематические видеоролики, направленные  на  борьбу с вредными привычками употреблением             табака, различных курительных смесей, употреблением алкоголя, наркотиков.

     

За  1-е полугодие 2019-2020 учебного  года волонтёры   приняли участие в районных Акциях  «Чистая книга», «Подросток и Закон», «Мы выбираем жизнь». «Мы разные, но мы – вместе», в проведении « Всемирного дня борьбы со СПИДом» и др.  Волонтёры повели более 58 бесед в классах на правовые темы. . Особенно  активны  в этой работе  учащиеся Фролова Полина (10 Б). Курников  Ярослав (10-Б). Вавилкина Т.(11-А). Старкова  О. (10-А), Герасимова Н.(10-Б), Серова А. (10Б).  Волонтёры Серова В., Арефьева У.. Горбунов А., Пронина Д., Кривенкова А.  были участниками районного  конкурса, а Данилова А. и Веденеева Е. приняли участие в городском  смотре-конкурсе  волонтёров «Лидер». Большое им СПАСИБО за активную жизненную позицию.



Предварительный просмотр:

Для  сайта соцпедагога.

  1. Информация для родителей, для волонтёров.

12 февраля 2020 года в Администрации Московского района  прошло расширенное заседание комиссии по делам несовершеннолетних, где были подведены итоги работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.  Отрадно отметить, что в нашем  районе  в 2019 году  снизилось количество правонарушений среди учащихся.  Отмечена работа по профилактике и  нашей гимназии: на сегодняшний день в Гимназии № 67  нет ни одного  учащегося, кто бы стоял на различных видах учёта.  Думаю. что это заслуга  всего педагогического  коллектива,    блока воспитательной работы  в целом и социально-психологической службы в частности.

Большую роль в пропаганде  Здорового образа жизни   играет  волонтёрская группа «Горящие сердца», которые  ведут беседы на классных часах, устраивают презентации, различные игры, показывают  тематические видеоролики, направленные  на  борьбу с вредными привычками употреблением             табака, различных курительных смесей, употреблением алкоголя, наркотиков.

     

За  1-е полугодие 2019-2020 учебного  года волонтёры   приняли участие в районных Акциях  «Чистая книга», «Подросток и Закон», «Мы выбираем жизнь». «Мы разные, но мы – вместе», в проведении « Всемирного дня борьбы со СПИДом» и др.  Волонтёры повели более 58 бесед в классах на правовые темы. . Особенно  активны  в этой работе  учащиеся Фролова Полина (10 Б). Курников  Ярослав (10-Б). Вавилкина Т.(11-А). Старкова  О. (10-А), Герасимова Н.(10-Б), Серова А. (10Б).  Волонтёры Серова В., Арефьева У.. Горбунов А., Пронина Д., Кривенкова А.  были участниками районного  конкурса, а Данилова А. и Веденеева Е. приняли участие в городском  смотре-конкурсе  волонтёров «Лидер». Большое им СПАСИБО за активную жизненную позицию.



Предварительный просмотр:

                                   Информация для родителей  Гимназии № 67.

12 февраля 2020 года в Администрации Московского района  прошло расширенное заседание комиссии по делам несовершеннолетних, где были подведены итоги работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.  Отрадно отметить, что в нашем  районе  в 2019 году  снизилось количество правонарушений среди учащихся.  Отмечена работа по профилактике и  нашей гимназии: на сегодняшний день в Гимназии № 67  нет ни одного  учащегося, кто бы стоял на различных видах учёта.  Думаю. что это заслуга  всего педагогического  коллектива,    блока воспитательной работы  в целом и социально-психологической службы в частности.

Большую роль в пропаганде  Здорового образа жизни   играет  волонтёрская группа «Горящие сердца», которые  ведут беседы на классных часах, устраивают презентации, различные игры, показывают  тематические видеоролики, направленные  на  борьбу с вредными привычками употреблением             табака, различных курительных смесей, употреблением алкоголя, наркотиков.

     

Итоги работы волонтёров Гимназии № 67 за 1-е полугодие 2019-2020 уч .года

За  1-е полугодие 2019-2020 учебного  года волонтёры   приняли участие в районных Акциях  «Чистая книга», «Подросток и Закон», «Мы выбираем жизнь». «Мы разные, но мы – вместе», в проведении « Всемирного дня борьбы со СПИДом» и др.  Волонтёры повели более 58 бесед в классах на правовые темы. . Особенно  активны  в этой работе  учащиеся Фролова Полина (10 Б). Курников  Ярослав (10-Б). Вавилкина Т.(11-А). Старкова  О. (10-А), Герасимова Н.(10-Б), Серова А. (10Б).  Волонтёры Серова В., Арефьева У.. Горбунов А., Пронина Д., Кривенкова А.  были участниками районного  конкурса, а Данилова А. и Веденеева Е. приняли участие в городском  смотре-конкурсе  волонтёров «Лидер». Большое им СПАСИБО за активную жизненную позицию.



Предварительный просмотр:

  ПЛАН  РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ГРУППОЙ ВОЛОНТЁРОВ

                     «Горящие сердца»  на 2020 - 2021 учебный год.

                                                    (  34 часа  6-Б, 7-А)        

Классные часы по теме «Закон и право» (6 -7-е классы); Правовая  азбука «От А до Я» (2-6-е классы)

*Декада «Мы разные .но мы вместе».

*Участие в районных конкурсах: «Мы против наркотиков»,

*Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды.(суицид)

*Участие в Акциях: «Как противостоять вредным привычкам»; Мы за здоровый образ жизни, Акция «СТОП/ВИЧ/СПИД»,«НЕТ жестокому обращению с детьми» Международный ДЕНЬ СЕМЬИ.

* Круглый стол старшеклассников:

      - « Я и Закон».

      - «Кодекс достойного человека».

Работа волонтёрской группы « Горящие сердца »:

*  плановые заседания  Совета волонтёров;

*  пропаганда здорового образа жизни;

*  устройство детей «группы риска» на  работу в летние бригады;

*  оформление стендов, выпуск буклетов, пропагандистских листовок по ЗОЖ.

Социальный педагог Тимошенко Т.И.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ для учащихся начальной школы

                                   «Если хочешь быть здоров».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

  • Систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;
  • Дать возможность ученикам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память;
  • Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Ход занятия

Скажите, что такое здоровый образ жизни? (ответы учащихся)

Здоровый образ жизни —это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

- Регулярно чистить зубы?

- Побольше смотреть телевизор?

- Соблюдать режим дня?

- Делать зарядку по утрам?

- Кушать много сладкого?

- Гулять на свежем воздухе?

- Кушать овощи и фрукты?

- Мыть руки перед едой?

- Пить с товарищем из одного стакана?

- Заниматься спортом?

- Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

  1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

  1. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

  1. Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

  1. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

  1. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

  1. Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

  1. Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».

Раунд 1. Знаешь ли ты?

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Почему вреден для человека алкоголь?

4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

5. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

4. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

5. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Раунд 2. Гигиена – основа здоровья

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

На слайде будут показаны продукты, а ребятам нужно выписать на доске только полезные продукты.

Раунд 4. Загадки по теме «Спорт и здоровье»

  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

  1. Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

  1. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки).

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

  1. Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

Итак, ребята. Вы все молодцы. Давайте поведем итог нашего занятия.

Скажите, что в  ходит понятие «здоровый образ жизни»? (ответы учащихся)

Хорошо, а теперь давайте еще раз посмотрим на доске и прочитаем, что относится к здоровому образу жизни.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

важнейшее условие». (С. Я. Маршак)



Предварительный просмотр:

                                                                   Безимени-1

Муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород».

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                                           «Гимназия № 67

                Мероприятия по профилактике  асоциального и суицидального

                                     поведения несовершеннолетних.

№п/п

Наименование  мероприятия

Срок

Ответственный

  1. Организационно-методическая работа.

1.

Диагностирование микрорайона с целью выявления  микроучастков, отрицательно воздействующих на детей.

январь

Родительский патруль.

Социальный педагог.

Классные руководители

2.

Корректировка картотеки детей группы риска и детей девиантного поведения.

январь

Педагоги гимназии

Социальный  педагог.

3.

Контроль за внеурочной деятельностью  детей группы риска.

январь- май

Классные руководители

4.

Профилактические рейды «Подросток»

январь-июнь

Родительский патруль

5.

Контроль за посещаемостью  учащихся группы риска

постоянно

Классные руководители

                                    2.Работа с учащимися.

 1.          

Лекторий «Подросток и Закон»

1раз в месяц

Социальный педагог

 2.

Акция «Нет табачному дыму»

январь

Волонтёры.

Соц.  педагог.

 3.

Беседы со старшеклассниками по формированию сексуальной культуры.

март

8-9 классы

Врач-гениколог

 4.

Урок-беседа. Час общения «Путешествие в мир прав и обязанностей»

март

Инспектор ОДН ОП

Кл.руководит. 10 х- класс.

 5.

Обсуждение видеофильмов по теме «Подросток и Закон»

апрель

Классные руководители

Соц.  педагог

 6.

Тематические классные часы:.

*«Мы не курим»

*«Личность и алкоголь»

*«Горькие  плоды «сладкой» жизни. Что такое ВИЧ  инфекция.

*«О наркотиках и последствиях их употребления»

январь-июнь.

Классные руководители.

Соц. педагог

Волонтёры.

                             3.Работа с родителями.

  1.

Семинар-практикум для родителей

* Основные проблемы психического развития старших подростков (проблемы суицида)

*Родительское собрания:

 - «Секретный мир младших подростков»

/мотивация обучения; организация досуга; секреты общения/

-Тренинг для родителей:

 - «Счастлив тот, кто счастлив дома

( «рекомендации родителям по совместной деятельности с детьми мл.школьного возраста,

понятие «Счастья», анализ анкет «Отчего я плачу»).

март

 8 – 10 классы

апрель 4-е классы

январь

1- 2 классы

Социально-психологическая служба.

Классные руководители

                                         4. Работа с педагогическим коллективом.

 1.

Консультации  классных руководителей:

*  Рекомендации  по проведению классных часов по нравственному и  правовому воспитанию  подростков .

* Разработка и изготовление буклетов по профилактике суицида среди обучающихся.

 * Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками«Признаки депрессии у подростков. Факторы

суицидального риска».

* Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у подростков»

февраль

7-10 классы

     4-5 классы.  

Зам. директора по ВР.

                                       5. Взаимодействие с общественными организациями.

 1.

Беседы:

* «Правонарушения и ответственность за них»

январь – май

Инспектор ОДН ОП

Инспектора КДН и ЗП

 2.

Проведение профилактических рейдов «Подросток»

по графику

январь – июнь.

Родительский патруль

Инспектора ОДН ОП, КДН и ЗП.

Директор.  С.А. Новикова.

Исполнитель  Т.И. Тимошенко.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям : "Агрессивные дети"

Существует два вида агрессии: «доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. «Злокачественная» агрессия представляет собой жесткость и деструктивность и бывает спонтанной и связанной со структурой личности.

Существует 5 видов агрессии:

1. Физическая агрессия (физические действия против кого-либо)

2. Раздражение (вспыльчивость, грубость)

3. Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.)

4. Направленная агрессия (сплетни, злобные шутки)

5. Ненаправленная агрессия (крики в толпе, топание и т.д.)

6. Негативизм (оппозиционная манера поведения)

Все эти виды агрессии можно наблюдать у людей всех возрастов, а иногда они проявляются с самого раннего детства.

Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия — это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Такой ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. «Как стать любимым и нужным» — неразрешимая проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как сделать лучше — он не знает.

Давайте рассмотрим возможные причины проявления агрессивного поведения у детей. Ведь только понимая причины возникновения не желательных ситуаций, мы можем предотвратить их появление или исправить то, что уже произошло.

Возможные причины появления агрессии у ребенка:

1. Проявлению агрессивных качеств у ребенка могут способствовать некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.

2. Просмотр агрессивных телепередач, компьютерные игры со сценами насилия.

3. Ссоры, конфликты, грубость в семье.

4. Регулярное проявление у родителей одного или нескольких из вышеуказанных видов агрессивного поведения.

5. Неразумные, не соответствующие возрасту требования, ограничения и наказания, накладываемые родителями по отношению к ребенку.

6. Строгое наказание, без проведения разъяснительных бесед, за любое проявление агрессивности у ребенка. В этом случае ребенок учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавления агрессии в любых других ситуациях. Напротив такое поведение родителей взращивает, развивает в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия — агрессию.

7. Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка также приводит к формированию у него агрессивных черт личности.

8. Недостаточное время, уделяемое родителями ребенку. Дети часто используют агрессию и непослушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого.

9. Ревность к другим детям.

10. Малыши, родители которых отличаются чрезмерной уступчивостью, неуверенностью, а иногда и беспомощностью в воспитательном процессе, не чувствуют себя в полной безопасности и также становятся агрессивными.

11. Неуверенность и колебания родителей при принятии каких-либо решений провоцирует ребенка на капризы и вспышки гнева, с помощью которых дети могут влиять на дальнейший ход событий и при этом добиваться своего.

Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, «золотую середину», могут научить своих детей справляться с агрессией.

Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей:

1. Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей.

2. Исключите просмотр агрессивных импортных мультфильмов, и тем более взрослых фильмов ужасов или триллеров, за исключением детских мультфильмов с «доброкачественной» агрессией, в которых учат, как постоять за себя.

3. Уделяйте время и внимание своему малышу! Это позволяет почувствовать ребенку, что для вас он самый важный и любимый человечек в мире. Ощущение собственной значимости и ценности для родителей формирует у ребенка здоровую нервную систему, самооценку и дружелюбное настроение. Хотя бы 15-20 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои "взрослые" дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.).

Так же необходимо личное дружеское (хотя бы полный час) общение «тет-а-тет» хотя бы раз в неделю, с проведением времени именно так, как хочет ваш ребенок (выбранная им игра, поход в парк, кино, кафе, совместный просмотр детского фильма).

4. Не злоупотребляйте замечаниями. Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите как надо делать.

5. Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках. Это только повысит сосредоточенность ребенка на данной особенности своего характера, и придаст чувство обреченности и неприятия себя значимыми близкими. Пусть это его качество станет вашей совместной работой. Это придаст ребенку чувство уверенности, защищенности, эмоциональной близости и доверия к вам.

6. Объясните ребенку, почему нельзя драться, кусаться, обзываться, а также бросать в других детей игрушки и книжки. Затем расскажите и покажите малышу, какого поведения вы от него ждете: поцелуйте его, обнимите, поговорите с ним. Объясните ребенку, как чувствует себя тот, кого ударили или укусили. Расскажите, почему нужно вести себя дружелюбно.

7. Пресекайте агрессию, как со стороны своего ребенка, так и со стороны других детей, направленную на вашего малыша.

Если вы видите, что ваш малыш дерется, то наиболее эффективным будет замечание, состоящее из трех частей: приказания прекратить неподобающее поведение («Перестань драться!»), причины, по которой это нужно сделать («Детям больно, когда ты их бьешь»), и альтернативного варианта поведения. Само собой разумеется, что необходимо узнать, какова причина нападения вашего ребенка. Ведь может быть, что он справедливо защищал себя или свою собственность. В таком случае необходимо морально поддержать своего малыша, может быть помочь ему отстоять его интересы, а также объяснить, как можно это делать конструктивным способом.

8. Обучите ребенка способам выражения гнева в приемлемой форме. В практике психологов при обучении агрессивных детей конструктивным способам выражения гнева используются следующие направления:

- учат детей прямо заявлять о своих чувствах «…Чем больше гнева выплеснется в словах, тем меньше его останется, чтобы проявить потом через ложь, воровство, секс, наркотики и все другие образцы столь распространенного сегодня пассивно-агрессивного поведения» (Р. Кэмпбелл);

- выражать гнев в косвенной форме, с помощью игровых терапевтических приемов;

- перенос чувств на неопасные объекты (этому рекомендуется обучать в основном маленьких детей, которые не всегда могут оформить в слова свои мысли и тем более чувства). Здесь в арсенале взрослого должны иметься резиновые игрушки, каучуковые шарики, которые можно бросать в ванну, наполненную водой, подушки, поролоновые мячи, мишень с дротиком, «стаканчик для крика», кусок мягкого бревна, молоток и гвозди, спортивный инвентарь и т.д.

Все эти предметы нужны для того, чтобы ребенок не направлял гнев на людей, а переносил его на неодушевленные предметы, выплескивал его в игровой форме.

9. Не применяйте силу. Применяя по отношению к ребенку телесные наказания, вы тем самым разрешаете ему бить других.

10. Не теряйте самообладания. Если каждый раз, когда ребенок начинает драться, вы выходите из равновесия, вскоре он поймет, что можно привлечь ваше внимание с помощью агрессивного поведения.

11. Не прикасайтесь к ребенку в тот момент, когда вы злы на него. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату. Там вы сможете освободиться от гнева способами, о которых не будете потом сожалеть. Например, проговорив свой гнев или продышав его.

Научитесь сами освобождаться от гнева конструктивными способами Если вышеуказанные рекомендации оказались все же недостаточными для решения проблемы агрессивного поведения у вашего ребенка, вы можете обратиться к специалисту, который поможет вам определить причины такого поведения и научить своего малыша осознавать свои чувства и эмоции, выражать гнев приемлемыми, неразрушительными способами и начать учиться управлять им.

Если мы будем помнить, что за любыми вспышками ярости или гнева у детей скрывается боль, обида или разочарование, то нам будет легче справиться со своей агрессивностью, удержать свои негативные эмоции для того, чтобы понять своего ребенка и помочь ему.




Предварительный просмотр:

                                                            Безимени-1

Муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород».

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                                   «Гимназия №67».

                  Отчёт о работе по  профилактике суицида.

  1. Проведен семинар-тренинг  для педагогов  гимназии по формированию навыков распознавания и своевременного реагирования  на неадекватное поведение, на признаки  психоэмоционального  неблагополучия обучающихся.

                                                                       ( Октябрь 2019 г. Педсовет ).

  1. Проведены оперативные совещания при директоре по формированию доверительных отношений между педагогами и обучающимися

Тема: «Технология  формирования доверительных взаимоотношений с подростками».

                                                                        ( Оперативные совещания по средам).

  1. Размещены Телефона доверия на сайте гимназии, стендах для учащихся и  родителей.

 4.    Составлены и утверждены  годовые  планы работы по профилактике  суицида,              

профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма,  социально-педагогической поддержки несовершеннолетних.

  1. Классным руководителям рекомендованы таблицы занятости обучающихся во               внеурочное  и каникулярное  время. Данные о занятости нашли отражение в Социальном  паспорте классов.
  2. Проведены индивидуальные  консультации с классными руководителями 7-11-х   классов по обучению выявления психоэмоционального отклонения в поведении подростков.
  3. Ведётся систематическая работа волонтёров гимназии «Горящие сердца» по пропаганде   Здорового  Образа Жизни.
  4. Проведены родительские собрания с выступлением по теме суицида социально-психологической службы.

           Социальный педагог Тимошенко Т.И.

Педагог-психолог Иванькова М.А.