Сценарии мероприятий

Макаренко Алла Юрьевна

На этой  страничке размещены материалы по работе с детьми и подростками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо, что вы не забываете свой  родной лицей и пришли к нам, чтобы встретиться с друзьями и учителями.

Ведущий 2. Дорогие наши выпускники! Мы искренне рады тому, что снова в этих стенАх собрались те, чьи звонкие голоса год или пять лет назад наполняли жизнью лицей. Чьи победы и достижения были источником радости и гордости учителей. Для тех, кто каждый день с волнением и любовью входит в класс, вы – по-прежнему ученики.

Ведущий 1.С любовью и благодарностью мы рады приветствовать вас, дорогие учителя: тех, кто сегодня трудится, отдавая своим ученикам душу и сердце, знания и  талант, и для кого лицей стал вторым домом.

Ведущий 2. Так пусть хотя бы один вечер в году отступит неумолимое время, и память вернет нас в прошлое, для кого-то далекое, для кого-то не очень, в ту пору ученичества, которую, не сомневаюсь, с нежностью и теплотой вспоминают все собравшиеся здесь.

        НОМЕР

Ведущий 2. Вы  покинули стены нашего лицея, но учителя помнят всех вас. И сейчас нам бы хотелось посмотреть, насколько хорошо вы помните  предметы, которые вы здесь изучали. Все вы окончили лицей в разные годы, но когда-то вы были дружными классами, давайте вспомним это время.

Ведущий 1. Мы приглашаем сюда по одному ученику из каждого выпуска на импровизированный урок. Познание мира (или понемногу обо всем).
Отвечаем на вопросы. Напоминаю, что для ответа надо поднять руку.

В романе "Разгром" Фадеева из ниже перечисленных действующих лиц участвуют:

Метелица
Морозко
Снегурочка
Дед Мороз

Закончите цитату: "Выхожу один я …"
на работу
на дорогу
на медведя

Вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород, это -
кислоты
оксиды
щелочи

Какая формула на самом деле существует:
Исаева-Штирлица
Ньютона-Лейбница
Какая вам разница

К северному полюсу ходил…
Седуксен
Ким Ир Сен
Амундсен

Карл Маркс написал…
Радикал
Интеграл
Капитал

При сложении чисел получается
произведение
сумма
частное
много

Ведущий 2. Наверное, каждый из вас сейчас узнал самих себя много лет назад. Как на уроках приходилось, нелегко отвечая у доски или как, засыпая над домашней работой, вспоминаешь, что у тебя завтра контрольная по алгебре. И сон сразу улетучивался.

Ведущий 1: Вот и наши лицеисты сейчас вам покажут как тяжко, но очень весело можно делать домашнюю работу.

НОМЕР КВН

Ведущий 1. В этот день приходят на память слова поэта:

В дни тревожные, в дни глухие
Все мы "чувствуем жесточайшую
Не по прошлому ностальгию -
Ностальгию по настоящему"...

Ведущий 2. Настоящая любовь...

Ведущий 1. Настоящая дружба...

Ведущий 2. Настоящая верность...

Ведущий 1. Настоящая доброта...

Ведущий 2. Для многих из нас все это связано с лицеем.

Ведущий 1. Ведь в жизни каждого человека обязательно был урок, на котором учителю удалось зажечь в его душе маленькую искру любви, добра, надежды...

Ведущий 1. Лицей в нашей памяти – это светлые классы,
Ведущий 2. Лицей – это исписанная мелом доска
Ведущий 1. Строгие учителя,
Ведущий 2. Потерянный где-то дневник,
Ведущий 1. Родительские нотации,
Ведущий 2. Первая влюбленность…
Ведущий 1. А как здорово звенел звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы!

Ведущий 2. Недаром говорят, что по-настоящему что-то оценишь только тогда, когда потеряешь. А сейчас мы предоставим слово выпускникам. Вы, наверное, тоже хотите что-то сказать учителям и будущим выпускникам.

Ведущий 1. Дорогие выпускники, расскажите нам, как сложилась ваша жизнь: где вы учитесь, работаете. Расскажите будущим выпускникам о своем учебном заведении, возможно, кто-то из них решит идти по вашим стопам.

(Выступления выпускников)

Ведущий 2. Наш вечер подошел к концу. Мы говорим вам “До свидания” и с нетерпением будем ждать новой встречи в этом зале через год.



Предварительный просмотр:

Квест-игра «Дорогами войны»,

посвященная 76-летию Победы советского народа

в Великой Отечественной войне

Установочная часть

Одной из ключевых задач современного образования является поиск наиболее эффективных приемов и форм организации процесса обучения, современных подходов к организации и проведению воспитательной работы с обучающимися.

Инновационные методы предполагают отказ от трансляции обучающимся готовой информации, а делают акцент на самостоятельное ее получение в процессе групповой деятельности, взаимодействия.

Квест-игра – это разновидность игр, требующая у игрока, команды решения умственных задач для продвижения по сюжету. Игровой квест имеет четко поставленную дидактическую задачу, замысел, обязательно имеет руководителя, четкие правила и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной теме.

Сюжет предлагаемой квест-игры «Дорогами войны» построен на основе событий времен Великой Отечественной войны. Групповые задания и игровые ситуации предлагаются участникам игры с целью расширения знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, исторических фактах и защитниках Отечества, правильного восприятия событий того периода. Неформальное общение позволит повысить интерес к изучению истории нашей Родины, обеспечит эмоциональный отклик, чувство сопереживания, объединит детей одной целью.

Преимущество квест-игры в том, что ее можно адаптировать под разные категории участников (школьники, студенты, семьи), что расширяет образовательный потенциал данного формата.

Квест-игра «Дорогами войны» может быть реализована на занятиях по внеурочной деятельности, школьных мероприятиях, посвященных дням воинской славы России, в  лагере дневного пребывания, в совместной работе педагогов с семьями обучающихся.

Цель: формирование гражданской позиции, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторических событий  1941-1945 гг.

Задачи:

  • активизация интереса обучающихся к Отечественной истории;
  • систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

 •        воспитание патриотических чувств к героическому прошлому Отечества;

  • формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;
  • профилактика правонарушений среди обучающихся.

Жанр мероприятия: квест-игра

Межпредметные связи:

- история России;

- основы безопасности жизнедеятельности.

Организаторы мероприятия: классный руководитель, педагог-организатор.

Категория участников квест-игры: обучающиеся 8-11 классов, родители, педагоги

Форма проведения: командная (групповая)

Количество участников в группе: 5 человек.

Оборудование и материалы:

- музыкальное оборудование

- флаги для каждой команды;

- маршрутные листы для каждой команды;

- лыжи  (2 пары);

- туннель;

- макеты гранат;

- мишень и магнитные дротики;

- медицинская сумка;

- раствор йода спиртовой (5% по 1 мл в ампуле, в марлевой оплетке – 10 ампул);

- бинт марлевый (10Х5 – 10 шт.);

- пластырь (липкий шириной 5 см – 1 катушка);

- жгут ровоостанавливающий (резиновый ленточный);

- ножницы (для разрезания повязок, обуви, одежды, перевязочного материала – 1 шт);

- картина.

  1. Организационный момент.

До начала игры участники делятся на равные команды в зависимости от количества человек и готовят свой флаг. С этого момента начинается ролевая игра, где участники – это солдаты, а организаторы – непосредственные герои Великой Отечественной войны.

Каждая команда – это армия, у которой есть свой командующий (организатор), а также знаменосец, задача которого – не потерять, сохранить знамя до окончания игры.

Армии получают боевые маршруты (листы с заданиями).

Задача армий – найти станции, выполнить все боевые задания и водрузить знамя как символ окончания войны.

Команды стартуют с первой станции по очереди (через каждые 5 минут).

Сценарий Квест-игры

Включается запись Левитана с объявлением о начале войны

Ведущий: Товарищи! Без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Они подвергли бомбардировке наши города, и мы должны спасти нашу родную землю от немецких захватчиков!

Сегодня вы пройдете курс молодого бойца. Ваша помощь очень нужна фронту. Вместе мы одержим победу!

В каждой армии есть командующий. Вы должны внимательно слушать его сообщения, сообщать ему о возникших проблемах, держаться вместе бок о бок! Для вас подготовлены боевые маршруты.

Но прежде, чем вы отправитесь на задания, каждый из вас должен усвоить главные правила солдата:

- никогда не перебивай говорящего;

- безукоризненно выполняй требования старшего по званию;

- для победы держаться вместе и выполнять задания командой;

- знамя сохранить во что бы то ни стало!

Удачи, бойцы!

Армии приступают к игре

Станция №1  «Солдат»

Солдат: Здравствуйте, новобранцы! На этой станции вам необходимо пройти курс молодого бойца. Только после его успешного прохождения вы станете  бойцами.

Первое задание: пройти полосу препятствий

Полоса препятствий:

пройти по кочкам

перевести команду на другой берег (лыжи)

пройти минное поле (оббежать все мины)

пролезть в туннель

вернуться назад бегом

Второе задание: перенести пострадавшего

Солдат: Представьте, что один из вас серьезно ранен. Перенесите пострадавшего из пункта А в пункт Б на носилках либо скрестив руки.

Солдат: Поздравляю вас, бойцы. Вы успешно завершили курс молодого бойца.

Теперь у нас с вами общая задача – освободить родину от фашисткой нечисти! В путь!

Станция № 2 «Москва»

Пионеры: Наша страна оказалась в опасности. И мы, пионеры, не можем остаться в стороне. Мы работаем, забывая о том, что нет продуктов, от голода и от усталости кружится голова. Работаем по 11-12 часов в сутки. Отцы наши  на фронте. Работаем мы и наши матери. Питаемся по карточкам, платят сущие гроши, и те мы отдаем на фронт.

Сейчас где-то там, на полях сражений бьет врага танк с именем «Тамара Фролова». Его назвали в честь ученицы Сурского района, которая внесла 7000 рублей на постройку танка….

Иногда очень страшно, вражеские выстрелы услышишь, дрожь охватывает, но вера в Победу сильнее!

Солдаты, в наших руках ценная бумага. Одного из нас убили, а у него этот сверток за пазухой лежал. Здесь ничего не понятно, шифр стоит. Помогите расшифровать.

ьтарбенхыннелп, арту 00.8 в ьтачанеинелпутсаН

(Наступление начать в 8.00 утра, пленных не брать)

Пионеры: Ура, вам удалось расшифровать важную информацию. Спасибо, бойцы. А теперь нам нужно срочно ее передать. Прощайте.

Комсомолец: Немцы хотели быстро захватить нашу страну, но битва за Москву ясно дала понять немецкому командованию, что мы просто так не сдадимся. Так что, бойцы, повоюем еще.

А вы слышали про панфиловцев, уже по всему фронту новость ходит? 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление. Бой дали 28 человек против огромной немецкой армии. В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Большинство бойцов отряда погибло, остальные были тяжело ранены. Остановить врага гранатами можно, да людей совсем мало…к тому же испытываем «патронный голод». Нам новые бойцы нужны. Такие, как вы. Мы очень вас ждали.

Смотрите, вот там танк противника. Вам нужно подбить этот танк (участники кидают гранаты в указанное место).

Комсомолец: Спасибо, товарищи! Вы - отличные  бойцы!

Станция № 3 «Ульяновск»

Ребята попадают в город Ульяновск, который является тылом. Их встречает девушка, она думает, что это вражеские разведчики и  не хочет им помогать.

Девушка: Вы кто? Откуда? С какой целью здесь оказались?

Не верю я, что вы наши. Ничего вам не скажу. Докажите. Только наши солдаты знают ответы на мои вопросы. Вот и проверим.

  1. Имя какого моего земляка, воспитанника Ивановского детского дома, стало символом бесстрашия и самопожертвования в годы Великой Отечественной войны? «Рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою свой жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением» (Александр Матвеевич Матросов).

2. Этот немецкий военачальник, генерал-фельдмаршал был командующим 6-й армией, окружённой и капитулировавшей под Сталинградом. Назовите его фамилию (Паулюс).

3. Русский советский прозаик, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент. Участник боёв на Халхин-Голе и Великой Отечественной войны. Автор стихотворения «Жди меня». Кто он? (Константин Симонов).

4.  Битва, длившаяся 200 дней и ночей, стала переломным моментом в ходе всей Великой Отечественной войны. Назовите эту битву (Сталинградская битва)

5. В ходе этой операции Красная Армия не только освободила народ Белоруссии от оккупации, но и значительно подорвав силы врага, приблизила крах фашизма – Победу. Назовите одну из крупнейших стратегических операций Красной Армии по освобождению Белоруссии («Багратион»).

Девушка: Вижу, вы и правда, свои. Туго нам здесь. Продовольствия совсем не хватает. Сил у солдат осталось слишком мало…У нас тут патронный завод в Ульяновске, снабжаем всех патронами. Вот, в Сталинграде идут бои кровопролитные, планируют перебросить под Сталинград. Конец битвы уже близок… Только вместе мы сможем завершить битву. Знаете, какие главные качества снайпера? Верно: меткость и умение быть незаметным. Поэтому, чтобы никак себя не выдать, нужно держаться очень тихо и незаметно.

Ваша задача: в полной тишине попасть во вражескую мишень (каждый из участников делает по одному броску дротиком).

Спасибо вам за ваши старания. Без вас не получился бы коренной перелом. Возьмите с собой эту весть (снайпер пишет на обрывке бумаги послание с вестью о коренном переломе и передает армии)

Чтобы все знали, что ослабло влияние Германии на ее союзников, а мы только стали крепче, чтобы пробудить в солдатах боевой дух. Удачи!

Станция № 4 «Гармонь»

Грустные, уставшие солдаты: Вот уже 548 дней идет война. Много потеряли товарищей, а фашист все ходит по нашей Земле….Хоть весточку бы хорошую (армия передает благую весть о коренном переломе)

Это правда? Вот так да! Бойцы, фашисты слабнут! Эх, счастье-то какое!!!! Эх, люблю я музыку. Помню с женой ходили на концерты, театры любили посещать… А артисты, говорят, непрерывно ставят концерты, чтобы поддержать нас, солдат. Как война кончится, сразу поведу жену на оперу. Чего приуныли? Весть-то добрая!  А ну, песню запевай!

Армия поет военную песню

Станция № 5 «Госпиталь»

Санитарка: Меня зовут Аня Жемчугова. Моя подруга , Маша Мусорова, в июле попала в плен. В плену она раненым помогала и, рискуя своей жизнью, распространяла информацию среди военнопленных о положении на фронте и скорой победе советских войск. А в августе 1944 года гитлеровцы привезли в лагерь советского летчика с тяжелым ранением, фашисты бросили раненого в сарай… Маше удалось оказать помощь раненому бойцу. Об этом узнали фашисты и казнили подругу.  А я… с августа 1941 года защищала Москву, спасала раненых солдат и офицеров, буквально в 2-х км – линия фронта, там где-то мой жених… уже полгода ни письма, ни вести… жив ли...

- С детства боялась крови. А пришлось привыкнуть к ранам. Приказ маршала Георгия Жукова «Раненых на поле боя не оставлять!» - мы и не оставляем. На поле боя помощь оказываем, останавливаем кровь, накладываем жгут, шину, перевязываем раны и доставляем на батальонный пункт. Скоро очередной рейд. Сумку мне помогите, пожалуйста, с необходимыми медикаментами собрать.

Состав сумки:

  1. Раствор йода спиртовой (5% по 1 мл в ампуле, в марлевой оплетке – 10 ампул)
  2. Бинт марлевый (10Х5 – 10 шт.)
  3. Пластырь (липкий шириной 5 см – 1 катушка)
  4. Жгут ровоостанавливающий (резиновый ленточный)
  5. Ножницы (для разрезания повязок,обуви, одежды, перевязочного материала – 1 шт)

Санитарка: Вам бы вас к нам в штаб, нам как  раз таких умелых не хватает. Все верно положили! Только осталось научиться перевязывать и, может, еще удастся спасти кого. Я научу вас.

Возьмите бинт, вам пригодится.

Станция № 6 «Летчик»

Раненый летчик: Кровь не остановить, пуля будто раздробила все, прошла насквозь, как же больно (армия должна перевязать руку, как учила санитарка).

Летчик: Спасибо вам, вот и боль утихает. Вы какая армия? Я родился в Симбирске. В 1918 году 14-летним пацаном ушел на заработки, там впервые увидел в газете странный рисунок, оказавшийся аэропланом. С тех пор мной овладела мечта о полетах. Оказалось, что запоминать рисунки мне теперь будет необходимо. Знать вражескую территорию один из пунктов летчика. Я из-за этой руки силы совсем потерял, думать ни о чем не могу. А надо бы территорию запомнить. Помогите, ребята.

Посмотрите на картину 1 минуту и постарайтесь запомнить как можно больше деталей. Картину мы уничтожим, чтобы враг не нашел. А я вам потом вопросы задам, чтобы данные точные были. Готовы?

Вопросы:

  1. Сколько самолетов в небе?
  2. Виден ли населенный пункт поблизости?
  3. Чем занимаются люди?
  4. Есть ли транспорт на дороге?

Вот спасибо, эти данные пусть хранятся в голове. У меня есть карта, я вам ее отдам, вижу, вы надежные. Берегите ее, она вам может пригодиться.

Станция № 7 «Партизан»

Комар: Меня зовут Лиза Вологодская. Знаете, для меня как началась война, три брата ушли на фронт, а я завидовала им, а скоро и я смогла своего добиться, сначала в пехотной школе, а потом меня разведчики заметили.. так и стала я Комар. Добытый материал о передвижении немцев я шифровала и отправляла в Центр, подписывалась «Комар». Сейчас я осталась одна, предатель сдал моих товарищей, жду подкрепления, пока веду разведку сама. Эх, жаль, карта испорчена. Остались одни фрагменты.  Случайно, у вас нет карты? (армия отдает карту)

Попробуйте собрать карту (участники к своей карте прикладывают фрагменты)

Здорово, у вас получилось. Вы выручили меня! Спасибо!

Берлин совсем близко (показывает дорогу) Добегите до него как можно скорее, водрузите свое знамя. Уверена, победа будет за нами! Вся надежда на вас. Скорее! (армия бежит к начальной точке старта, водружает флаг, игра закончена).

Финал

Все собираются. Включается запись Левитана с объявлением об окончании войны

Ведущий: Бойцы! Вот и закончились 4 года самой страшной, кровопролитной войны. Вместе мы победили! Мы должны помнить и чтить защитников Отечества, героев Великой Отечественной войны! Каждый из них защищал нашу с вами Родину, каждый из них был таким же, как мы: имел семью, друзей, работал, учился и мечтал.

Их мечта была едина – мирное небо над головой. Сейчас оно есть у нас. Мы должны гордиться этим и сохранить его для наших будущих поколений.

II - Психологический тренинг «Что такое Я и МЫ»

Цель: создание условий для успешной социализации подростков.

Задачи:

 1. Осознание своих и чужих эмоций (развитие эмоционального интеллекта).

  1. Расширение и обогащение навыков общения со взрослыми и сверстниками.
  2. Развитие адекватного отношения к оценкам и мнениям других людей.

Упражнение  «Вавилонская башня»

Цель: формирование умения работать в команде, находить себе место в групповой работе.

Материалы: скотч, ножницы, стопка газет.

Инструкция: группа делится на две команды (либо остается одна команда на усмотрение ведущего). Каждая команда получает скотч, ножницы и стопку газет. Задача за 10-15 минут построить башню, которая должна быть как можно выше и после постройки простоять хотя бы минуту. Нельзя использовать столы, стулья, другие материалы, людей.

Вопросы для обсуждения:

  • Что было трудно?
  • Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?
  • Что можно было бы изменить?

Методическая разработка предоставлена МАУДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот»

ьтарбенхыннелп, арту 00.8 в ьтачанеинелпутсаН

ьтарбенхыннелп, арту 00.8 в ьтачанеинелпутсаН

ьтарбенхыннелп, арту 00.8 в ьтачанеинелпутсаН

ьтарбенхыннелп, арту 00.8 в ьтачанеинелпутсаН

ьтарбенхыннелп, арту 00.8 в ьтачанеинелпутсаН

C:\Users\Елена Александровна\Desktop\ПОЧТА\XVkS0VDtBfE.jpg

C:\Users\111NN\Downloads\Без имени(1).jpg

Военные песни - Смуглянка

  1. Как-то летом на рассвете
    Заглянул в соседний сад,
    Там смуглянка-молдаванка
    Собирает виноград.
    Я бледнею, я краснею,
    Захотелось вдруг сказать:
    "Станем над рекою
    Зорьки летние встречать".
    Припев:
    Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
    Я влюбленный и смущенный пред тобой,
    Клен зеленый, да клен кудрявый,
    Да раскудрявый, резной.

2. Текст Леонид Утёсов — В землянке

1. Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза;
И поет мне в землянке гармонь:
Про улыбку твою и глаза.
И поет мне в землянке гармонь:
Про улыбку твою и глаза.
Припев:
 
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой!
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой!

           3. Текст песни "Синий платочек"

1. Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.

Порой ночной
Мы распрощались с тобой...
Нет прежних ночек.
Где ты платочек,
Милый, желанный, родной?


2. Помню, как в памятный вечер
Падал платочек твой с плеч,
Как провожала и обещала
Синий платочек сберечь.

Боевой маршрут квест-игры «Дорогами войны» с заданиями

№ станции

Название станции

Задание

1

«Солдат»

  1. Прохождение полосы препятствий
  2. Переноска «пострадавшего»

2

«Москва»

  1. Расшифровка важной информации
  2. Метание гранаты в указанное место

3

«Ульяновск»

  1. Вопрос – ответ
  2. Меткость и умение быть незаметным (бросок дротиком во вражескую мишень)

4

«Гармонь»

Попурри военных песен

5

«Госпиталь»

Помощь медсестре в сборе сумки с медикаментами

6

«Летчик»

  1. Перевязка раны летчику
  2. Вопрос-ответ

7

«Патризан»

Водружение флага. Окончание игры



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Номинация «Правильное питание – путь к здоровой жизни!»

Круглый стол  «Здоровое питание-залог здоровья»

        

        

г. Нижневартовск,

Пояснительная записка.

Здоровье детей и подростков  является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности.

Питание должно быть полноценным.

Здоровье закладывается в детстве и формируется в юности. Соблюдение режима питания, витаминная обеспеченность, рациональное питание помогут школьникам избежать переутомления, повысить работоспособность и улучшить успеваемость.

 Поэтому показателями здорового образа жизни школьника являются: правильно организованное питание и режим питания.

Влияние питания на организм, в особенности на растущий, многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.

       

«Живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить», – часто цитируем мы, и формируем представление о питании как о процессе обеспечения «техническим топливом», на котором организм должен работать. Главное, организовать поставку «топлива», а уж когда и как оно будет доставлено – это имеет второстепенное значение. 

«Круглый стол» - это одна из форм работы с детьми по обмену мнениями, которая мне очень нравиться. Учащиеся все видят друг друга, поддерживают отношения и главную тему всей беседы.

Перед началом обсуждают правила (принятые за круглым столом)

например:

  1. не разговаривать по телефону, а лучше вообще его отключить;
  2. не перебивать друг друга;
  3. каждый участник имеет право выразить свое мнение;
  4. не смеяться, над неправильными ответами.

Сейчас, современные дети «мало разговаривают». Многие сидят  дома за компьютерами, телефонами и планшетами. Родители работают и когда приходят уставшими с работы, многим  не до своих детей.  Беседы с детьми  в основном проходят короткими словами.

Например:

-  «Сынок, как твои дела в школе?»

- « Норм».

На этом беседа заканчивается.

Я считаю, что такая форма работы как  круглый стол, необходимо применять в работе с обучающимися. Во время такого мероприятия, участники активно развивают навыки общения и не бояться высказывать своё мнение.

Содержательная часть.

Цель:

Задача: формирования у обучающихся представления о здоровом  питании, рассказать о значении питания для человека.  Объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.

Ведущий: (СЛАЙД 1)

Ребята, мы сегодня с вами собрались в такой необычной обстановке, как «круглый стол», чтобы вы лучше узнали, что такое  “Здоровый образ жизни”.

Мы с вами ознакомимся с «правилами круглого стола»

  1. не разговаривать по телефону, а лучше вообще его отключить;
  2. не перебивать друг друга;
  3. каждый участник имеет право выразить свое мнение;
  4. не смеяться, над неправильными ответами.

“Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня. (СЛАЙД 2)

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов и минеральных веществ. Благодаря которым, мы растем и развиваемся. (СЛАЙД 3)

Тема нашего круглого стола - «Правильное питание – путь к здоровой жизни».

За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод чипсами, сухариками и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

Вопросы:

1. А какой должна быть еда? (Ответ: Вкусной, разнообразной) (СЛАЙД 4)

2. Почему? (Ответ: В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной  Организацией здравоохранения (Слайд 2)

Давайте посмотрим, из чего она состоит. (СЛАЙД 5)

“Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части.

 В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия;

 на втором уровне - овощи и фрукты;

на третьем - молочные продукты, мясо, рыба;

 на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости ).

(Социальный педагог  показывает на каждый ярус пирамиды, учащиеся называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды).

17357574

Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

Слайд 6,7 Белки получаем из:

Белки - это строительный материал всех клеток и межклеточных структур

Слайд 8  Жиры получаем из:

Жиры нужны для работы мозга

Слайд 9  Углеводы получаем из:

Углеводы - основной источник энергии для организма.

Молодцы, все справились с этим заданием.

(Учащимся раздать листочки, чтоб они ответили)5- минут на работу + 5 мин на подсчет очков)

Тест. Правильно ли ты питаешься?

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

 2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

7. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.  

8. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

9.Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.

Подсчёт баллов:
 “А” – 2 балла “Б” – 1 балл “В” – 0 баллов.

Ключ к тесту:

(Поднимите руки, кто набрал)

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

19 – 24 хороший режим и качество питания.

                           игра «Полезно-вредно»

Слайд 12Как нельзя есть?

Спешить во время еды

Разговаривать во время еды

Читать, заниматься посторонними делами

Есть на ходу

- Ребята, а какую пищу можно считать полезной?

Ответ детей (Ту, в которой много витаминов И МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ). (СЛАЙД 10,11)

- А что такое витамины?

Ответдетей (Витамины – вещества, необходимые для здоровья человека.)

Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ(Слайд 11 ).

Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500- 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит.

- Ребята, Какие витамины вы знаете?

Ответы учащихся (А, В, С, Д )

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Вопрос:Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?

(Ответ:Все овощи важны и полезны).

Мифы и реальность (СЛАЙД 12)

(разделить детей на три группы, например: апельсины, груши и лимоны)

13-16 слайд

Слайд 17, 18   Золотые правила питания:

1) главное - не переедайте.

2) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

5) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

6)чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. Главное – не переедайте!

Рефлексия (обратная связь)

Социальный педагог: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?Будете ли вы питаться правильно?Скажите пожалуйста, что вы узнали нового из нашей с Вами встречи?

(Учащиеся рассказывают, что им понравилось?)

Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Всего вам доброго!!!!

Список литературы.

  1. http://mou053.omsk.edu.ru/15.html - игра «Меню школьника», стихотворение
  2. Л. Обухова, Н. Лемяскина. «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья.- Москва, «ВАКО», 2004
  3. http://kakievitaminy.ru/zdorove/nedostatok-vitamina-a-v-organizme - Недостаток витаминов
  4. http://www.colady.ru/kak-ponyat-kakix-vitaminov-ne-xvataet-v-organizme-zabolevaniya-pri-nedostatke-vitaminov.html  - Дефицит витаминов.

Приложение.

Тест

« Правильно ли ты питаешься?»

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

 2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

7. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.  

8. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

9. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.

Подсчёт баллов:
 “А” – 2 балла “Б” – 1 балл “В” – 0 баллов.

Ключ к тесту:

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

19 – 24 хороший режим и качество питания.



Предварительный просмотр:

Сценарий День лицеиста и конкурс вальса

Ведущий 1:   Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости и участники нашей праздничной программы!

 Ведущий 2: Сегодня   День рождения Царскосельского Лицея!19 октября – стал для миллионов людей праздником поэзии, дружбы, искренности и взаимопонимания!   Первый, пушкинский, выпуск лицея запомнился потомкам именно мудрыми наставниками и талантливыми воспитанниками. Поэтому этот день по праву можно считать днём лицеиста!                  

От души поздравляем всех вас с таким значимым событием  - Днём Царскосельского лицея, которому в этом году исполнилось 208 лет!

ВМЕСТЕ: С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДРУЗЬЯ!

(Аплодисменты. Фанфары)

Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется директору лицея Ольге Ивановне.  

        (выступление директора)

Ведущий 1: Сегодня мы погрузимся в атмосферу пушкинских балов, лирики золотого века! Ведь в нашем лицее по традиции начинается лицейская неделя. И открываем мы её лицейским вальсом. Это первый творческий конкурс, к которому так старательно готовились наши лицеисты.

Ведущий 2: Какой же конкурс без жюри!

Ведущий 1:   По традиции представляем вам наше жюри:  

Заместитель директора по воспитательной работе – Майер Ирина Владимировна

Заместитель по  учебно-воспитательной работе  Кабанова Татьяна Владимировна

_________________________________________________________

Ведущий 2: Поприветствуем всех членов жюри аплодисментами.

фон

Ведущий 1: Вальс! Как велика его слава, как радостно раскрывается навстречу ему человеческое сердце. Юноши и девушки, мужчины и женщины разных стран и эпох щедро дарили и дарят ему свою благосклонность. Они выбрали и отличили его среди множества других танцев и сделали королем танцев.

Ведущий 2: И первыми на сцену мы приглашаем наших выпускников 11 А

Выступления классов

Ведущий 2: (за сценой) Приглашаем на сцену творческий коллектив 11 Б и 11 В классов

Ведущий 2: История вальса восходит к 18 веку, веку камзолов и пудреных париков. Родиной вальса считается Вена. Именно в ней австрийско-немецкий танец принял ту форму вальса, в какой он затем распространился по всем странам.

Ведущий 1: Вальс – один из очень выразительных и поэтических танцев. Он противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту, непринужденность и естественность движений, оживленность и свободу обращения. В аристократические салоны и бальные залы пришел, как нежный и не прошеный гость.

Ведущий 2: Леонид, а я слышала, что вальс в аристократических кругах казался пришельцем из другого мира .

Ведущий 1: Ты права,  Даша, ведь в России при Павле I вальс был даже запрещён, так как считалось, что держать даму за талию неприлично. Шло время, и вальс входил в моду. К концу 19 века в Германии, Франции, Австрии и других европейских странах вальс уже танцевали повсюду: на городских балах, праздниках и в ресторанах.

Ведущий 2: а вы хотели бы увидеть классический вальс?

Ведущий 1: тогда внимание на сцену

Ведущий 2: Приглашаем  9 М 2 класс

выступления классов
за сценой говорит ведущий 2:

                                  Приглашаем на сцену 9 М1 и 9ХБ классы

на сцене 9 ФХ класс

                                           

Ведущий 1: Кстати Даша, а ты знала, что само слово вальс происходит от немецкого «веллер», «вальцен» - крутить, раскручивать. Трудно поверить, что было время, когда на балах устраивались счетчики, регистрирующие количество туров вальса.

 Ведущий 2: Не случайно, наверное, ритм вальса на три четверти близок к ритму нашего сердца. Можно сказать, что наше сердце, неустанно, всю жизнь «поет» свою песню близкую к мелодии вальса.

Ведущий 1: Классики русской литературы, влюблённые в этот танец, описывают его в своих произведениях.

Ведущий 2: Александр Сергеевич Пушкин в «Евгении Онегине» открыл вальсом бал на именинах Татьяны Лариной.

Ведущий 1: Ах, да! Припоминаю!

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружился вальса вихорь шумный

Чета мелькает за четой…

Ведущий 2: Шелест платьев, легкое поскрипывание паркета, элегантность линий, улыбки, взгляды, жесты – все до мелочей следует музыке, струящейся по залу, разливающей предчувствие праздника. Она-то вкрадчиво затихает, словно вспоминая забытую мелодию, нащупывая струны души, то вторит ударам сердца, подбирая слова и фразы, и незаметно, шаг за шагом, увлекает в движение, порыв, вихрь. Зал как огромное море, и с упоительным ритмом накатывают волны: раз-два-три, раз-два-три…

        

Ведущий 1: Приглашаем на сцену  10 А класс

Приглашаем на сцену 10 Б класс

На сцене конкурсанты 10 В класса

Ведущий 2:  Я помню вальса звук прелестный –

Весенней ночью, в поздний час,

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Ведущий 1:  Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели,

Покрыты сумраком, стоят,

А под окном шумят метели,

И звуки вальса не звучат…

Ведущий 2:  Где ж этот вальс, старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс?

Ведущий 1: отзвучал последний вальс нашего конкурса! И мы приглашаем  всех участников подняться на сцену!

ФОН

Когда все участники поднялись на сцену, слова говорит ведущий 1

Ведущий 1: Для подведения итогов слово предоставляется  жюри

Награждение

Ведущий 1: Дорогие участники конкурса, лицеисты! Творите, дерзайте, зажигайтесь новыми идеями, танцами и воплощайте их смело в жизнь, дарите друг другу радость.

Ведущий 2: Праздник не получился бы без вашего труда, таланта и желания. Давайте подарим друг другу бурные аплодисменты!

ВМЕСТЕ: С праздником, дорогие друзья! С днём лицеиста!!!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля дружбы народов 2018

7-8 классы

Ведущий1: Здравствуйте, уважаемые гости! 

Ведущий 2: Добрый день уважаемые участники фестиваля!

Ведущий 1: Знаете ли вы, дорогие друзья, что ученые мира подсчитали, что на нашей планете существует около 3 тысяч  языков.

Ведущий2: Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени.

Ведущий 1: И сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поприветствовать, друг друга, как это делается в хорошей дружной компании.  Давайте поприветствуем друг друга на языке того народа, который вы представляете! 

Ведущий 2: Ну, что готовы? Тогда мы с Денисом идём в зал здороваться с вами, дорогие друзья!

Ведущий 1: Правила просты мы подходим к вам, а вы хором здороваетесь с нами!     (после приветствия классов говоришь) Вы все большие молодцы!!

Ведущий 2: Настало время представить наше уважаемое жюри: заместитель директора по воспитательной работе Майер Ирина Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кабанова Татьяна Владимировна, преподаватель музыки Белова Эльвира Ивановна.

Ведущий 1: Ваши аплодисменты нашим членам жюри

Ведущий 2: Каких народов только нет

В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты —

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Ведущий 1: Сегодня на наш фестиваль прибыли гости с разных стран мира! И открывает наш фестиваль представители Югорской земли!

Ведущий 2: Земля Югорская - ты стала нам родной,
                       Тайга сибирская вокруг стоит стеной.
                        Здесь седина снегов, великий наш Иртыш,
                        Наш край Югорский любят все - и взрослый, и малыш.

Ведущий 1: На сцену приглашаем делегацию Югорских народов

8 ФХ класса

Фестиваль дружбы  

"Все флаги в гости будут к нам"

костюмах. Гости проходят в актовый зал.

(актовый зал украшен флагами, шарами, баннерами, выставкой

декоративно - прикладного творчества учащихся и педагогов школы  

(на экране - видеоклип М.Джексона "Black or white")

в зал входят гости - иностранные студенты КалмГУ

Ведущий 1: Мы открываем наш Фестиваль дружбы и приглашаем в

зал наших гостей-студентов Калмыцкого государственного

университета!

(гости рассаживаются)

Ведущий  1:  В  мировой  истории  Россия  -  первое

многонациональное  государство,  основанное  на  подлинном

равноправии  и  взаимоуважении  всех  населяющих  ее  народов.  У

каждого народа своя история, культура, традиции и обычаи.  

(презентация о Российской Федерации)

Песня «Моя Россия»

вальс

Ведущий  2: Сегодня у нас в гостях представители разных стран и

народностей. Приветству

Ведущий 1: Заслуженные аплодисменты вам, дорогие друзья!!! 

Ведущий 1: Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

Ведущий 2: Смелые, удалые казаки всегда стояли на страже нашей Родины! А песни и танцы казаков всегда отличались эмоциональностью и душевностью!

Ведущий 1: На сцену приглашаем казачий ансамбль

7 М2 класса

Ведущий 1: Наши самые громкие аплодисменты, вам дорогие казаки!!

Ведущий 1: Украина –  красивый, яркий, сказочный букет,
Страна садов вишнёвых и айвовых,  блаженный для души поэта свет.
На карте ты – как веточка лозы, и в зной манят волшебные дубравы!

Ведущий 2: Приглашаем на сцену наших дорогих гостей, делегацию из Украины!

7 Б1 класс

Ведущий 1: аплодисментами проводим наших друзей из  Украины!

Ведущий 2: Денис, а ты был, когда - нибудь за границей?

Ведущий 1: Да, приходилось выбираться, за границу ханты-мансийского автономного округа, в Тюмень!

Ведущий2: Ну, ты Денис юморист! Да и сейчас ехать далеко не придётся потому, что к нам прибыла делегация из Индии. И я думаю они нам расскажут о своей чудесной родине!

Ведущий 1: О, Индия, ты - украшенье планеты -
Поэтами тысячекратно ты воспета.
Ты - словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют прекрасные люди!

Ведущий 2: Встречаем жизнерадостных индийцев!! Ваши аплодисменты!

7 Б2 класс        

Ведущий 2: Аплодисменты жизнерадостным индийцам! Спасибо, что посетили наш фестиваль!

Ведущий 2: Только я глаза закрою — предо мною ты встаешь... Только я глаза открою — над ресницами плывешь» — так могли бы мы признаться в любви к древней, гордой, радушной, Грузии.  

Ведущий1: В этом краю живут с давних пор:

Журчанье бурлящей реки, шёпот гор,

Гордость, свобода, джигит – наконец,

Кавказ мой родной – край горячих сердец!! 

Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену наших друзей из Грузии!

8  ХБ класс

Ведущий2: Уважаемые друзья, бурные аплодисменты подарим нашим артистам из солнечной Грузии!

Ведущий 1: Лера, кто же ещё посетит наш фестиваль?

Ведущий 2: А кого бы ты хотел увидеть на этой сцене, Денис?

Ведущий1: Ай, Лера, так может поддержать разговор только настоящий еврей!

Ведущий 2: Где же ты увидел евреев??

Ведущий1: Да вот же они, уже на сцене! Встречайте бурными аплодисментами делегацию из Израиля!

7 М1 класс

Ведущий 2: Благодарим представителей Израиля за выступление и провожаем их оглушительными аплодисментами!!

Ведущий 1: А мы продолжаем наш праздник и на этой сцене мы встречаем самый загадочный народ, живущий на небольшой территории, но при этом так развивший свою экономику, достигший невероятных высот в области всевозможных технологий! Но эти люди по-прежнему скромны и очень бережно относятся к природе.

Ведущий 2: В Японии танцуют журавли,
хрустальные струятся водопады.
Туда бы улететь, на край земли!
Там вишен подвенечные наряды!

Ведущий 1: Давайте встретим наших друзей из Японии аплодисментами!!!

7 И класс

Ведущий 2: Аплодисменты нашим артистам из страны восходящего солнца!!

Ведущий 1: В большой России многоликой – Башкортостан живет великий,
Второй Российский регион — в пятерку лучших входит он.

Как величаво твое имя… Башкортостан — звучит красиво!

Ведущий 2: На эту сцену мы приглашаем делегацию из Башкортостана

Ведущий1: Встречаем бурными аплодисментами

        8 М1 класс

Ведущий 2: Благодарим делегацию из Башкортостана за красочный, яркий номер!

Ведущий 1: Много делегаций побывало на этой сцене! Можно сказать, что наш фестиваль проходит в рамках мирового масштаба!

Ведущий 2: Ты прав, Денис! И как любое крупное мероприятие, наш фестиваль, не может пройти без участия американцев!

Ведущий 1: Встречайте на нашей сцене делегацию из Соединённых штатов Америки!

8 М2 класс

Ведущий 1: Благодарим делегацию из Америки за прекрасный творческий подарок! Аплодисментами проводим наших гостей!

Ведущий 2: Вот и закончилось творческое представление разных народов, и я предлагаю ещё раз поприветствовать участников нашего фестиваля.

Ведущий 1: И мы с удовольствием предоставляем слово нашему уважаемому жюри!

Ведущий 1: А еще говорят, что, когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что.

Ведущий 2: Теперь у нас друзья на всей планете,

За мир и жизнь мы все в ответе!

Ведущий 1: Мир – это я, мир- это ты!

Вместе: Мир – это все мы вместе!

До свидания! До следующего фестиваля!!