Рефлексия как условия для формирования регулятивных УУД

Пережогина Елена Васильевна

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получит преимущества в движении вперёд».

 ( Доманский Евгений Витальевич,

научный сотрудник лаборатории

 методологии образования ИСМО РАО)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практические достижения профессиональной деятельности учителя начальных классов МБОУ «СОШ №6 им.К.Минина » Пережогиной Елены Васильевны г.Балахна 2017

Слайд 2

Задачи современного урока формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению

Слайд 3

Рефлексия как условие для формирования регулятивных УУД Цель: выявление приёмов рефлексии, способствующих формированию регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов.

Слайд 4

ЗАДАЧИ изучение теоретических аспектов и дидактических материалов по теме; поиск конкретных вариантов проведения рефлексии на уроках ; формирование условий для развития познавательной деятельности младших школьников, мышления.

Слайд 6

Диагностика рефлексивной самооценки своих действий у учащихся

Слайд 7

Классификация приемов рефлексии ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного предмета

Слайд 8

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Приемы: карточки с изображением лица; показ большого пальца вверх или вниз; «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось; «радостный сказочный герой» - всё хорошо, «грустный сказочный герой» - плоховато; «маятник настроения» - отображает настроение ребёнка (Маятник в сторону картины с ясным небом или пасмурным).

Слайд 9

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приемы: «лесенка успеха»; «наряди ёлку»; «дерево успеха»; и другие; «светофор»

Слайд 10

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Приемы: « Н езаконченного предложения » ; « Тезиса »; « Подбора афоризма» «Паучок» (солнышко, цветочек) « Табличка »; « Продолжить фразу»; «Мудрые совы» Понятие Знал Узнал Хочу узнать

Слайд 11

прием « Синквейн »

Слайд 12

прием «Кластер» Тема: «Почему нужно правильно питаться».

Слайд 13

Динамика формирования рефлексивной самооценки своих действий учащихся

Слайд 14

Образовательный эффект рефлексии Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность . Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты. Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, « соединить» результаты с целями.

Слайд 15

ТАКИМ ОБРАЗОМ, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Слайд 16

Список используемой литературы : Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г. «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно -экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе - М.: «Сентябрь», 1996г.