Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)

Жигжитова Оксана Бимбаевна

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) — комплекс мероприятий, направленных на освоение студентами в процессе обучения по учебным планам и сверх них методов, приемов и навыков выполнения анализа и исследований.

НИРС — неотъемлемая часть образовательного процесса, а ее развитие — функциональная, должностная обязанность структуры вуза, повышает его престиж и рейтинг популярности в России и на международном уровне.

Зачем участвовать?

Любое научное исследование позволяет углубить знания в интересующей Вас области, получить опыт работы в команде и рассказать всем о Ваших достижениях и открытиях.

Ряд мероприятий проводится не только по всей России, но и за рубежом, поэтому участие в НИРС — отличная возможность для полезного научного путешествия и новых знакомств.

Если Ваши проекты занимают призовые места на конкурсах, для стимулирования научной работы обучающимся назначаются различные стипендии, некоторые из которых суммируются друг с другом.

Успехи студентов

 

Участие в НИРС — бесценный опыт во многих сферах жизни, и каждый выделяет главное для себя: кто-то встречает будущих работодателей, кто-то спутников по интересам на всю жизнь. Приходи, и стань частью дружной команды маёвцев!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Летняя школа финансовой грамотности"

Слайд 2

Актуальность темы: Актуальность данного проекта заключается в том, что в современное поколение российской молодежи в условиях рыночной экономики остро нуждается в освоении элементарных навыков планирования, сбережения и приумножения, иными словами, в управлении своими личными финансами. Школа - один из основных социальных институтов, где можно способствовать заложению основ финансовой грамотности, финансовой культуры и поведения.

Слайд 3

Цель проекта: Разработать и внедрить модель летней школы финансовой грамотности для школьников , направленную на формирование у них разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам , а также развивать коммуникативные навыки .

Слайд 4

Задачи проекта: Задачи: Создать летнюю школу финансовой грамотности Организовать мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности учащихся. Воспитывать у учащихся активное финансовое поведение.

Слайд 5

Целевая группа проекта: Учащиеся 7-11 классов; Учителя школы; Родительская общественность . Срок реализации проекта: апрель – июль 2018г.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1.Организационный (апрель-май ) 2.Практический (июнь) 3.Заключительный (сентябрь )

Слайд 7

План выполнения проекта Содержание деятельности срок ответственные ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Организация творческой группы учителей и учеников для разработки проекта Апрель – май Чимбеева Мария Разработка плана мероприятий Школы и согласование с администрацией школы Разработчики проекта Приглашение заинтересованных лиц для проведения лекций Разработчики проекта

Слайд 8

План выполнения проекта Содержание деятельности срок ответственные ПРАКТИЧЕСКИЙ Проведение «Летней школы финансовой грамотности » в с. Курорт - Киран Июнь Разработчики проекта ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Освещение реализации проекта на официальном сайте школы в течение всего периода Разработчики проекта

Слайд 9

Финансирование проекта Статья расходов Запрашиваемая сумма (в рублях) Вклад из каких и источников транспортные расходы: приезд, отъезд, питание канцтовары материалы для сувениров 5 000 25000 3000 5000 собственные средства родителей; привлечение спонсоров (из числа выпускников, родителей) Совет депутатов МО «Город Кяхта»; ИТОГО: 38000

Слайд 10

Ожидаемые результаты: Воспитание личной финансовой грамотности и безопасности С пособствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессии. Д альнейшее повышение репутации и имиджа школы .

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МАТЕМАТИКА В  ПРОФЕССИИ

Студентка: Дядчук Александра Викторовна

Профессия: 15.01.33

Токарь на станках с числовым программным управлением

Группа: ЧПУ-18

Руководитель: Жигжитова Оксана Бимбаевна.

Улан-Удэ. 2019

Содержание

Введение

  1. Математика в профессии токарь.
  2. Применение знаний по математике в профессии «Токарь», «Токарь на станках с числовым программным управлением»
  1. Анкетирование студентов, обработка полученных результатов.
  2. Применение знаний по математике  при обработке детали.

Заключение

Литература

Приложение 1

Введение

В современном мире математика играет очень важную роль в любой профессии. Математические методы позволяют просто и в определённых условиях исчерпывающе разрешать сложные задачи естествознания и инженерного дела, при работе с информационными технологиями. Математика необходима и в быту, и в любой профессиональной деятельности. Каждому рабочему необходимы математические знания. Например: токарь, обрабатывающий деталь, должен придерживаться конкретных размеров, часто ему необходима большая точность обработки детали, поэтому ему надо уметь читать чертеж.

Для экономиста математика является важнейшим предметом, так как на нем построена вся его работа. Все операции, которые он выполняет, построены на вычислениях и расчетах. Он рассчитывает, что он должен сделать, чтобы выиграть в одной операции и сэкономить на другой. В строительстве никак не обойтись без математики - строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, как выверить смету, какой толщины, например, должна быть стена и т.д. Врач обязан выписать рецепт на лекарства в правильных дозах. И в обычной жизни просто необходима математика.

Таким образом, математика необходима в любой профессии.

Проблема: Современные науки активно использует различные разделы математики, но до сих пор задаются вопросы: для чего нужна математика? Считать мы и так умеем…

Гипотеза: Мы предполагаем, что знания по математике необходимы людям в профессиональной деятельности.

Целью данной работы является провести исследование доказывающее, что знания математики необходимы в профессии токаря.

Выявить, какие математические свойства и вычислительные навыки необходимо уметь применять при конструировании и изготовлении детали.

Задачи исследования:

  • провести опрос среди студентов на тему «Нужна ли математика в жизни, если нужна, то где?»
  • проанализировать полученные ответы и сделать выводы;
  • изучить литературу и найти информацию;
  • подобрать высказывания известных людей о значимости математики;
  • по результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении гипотезы;

Ожидаемый результат:

  • в результате исследований  сделаем выводы о нужности предмета математика в профессиональной деятельности;
  • повышенный уровень мотивации у студентов, расширенный кругозор

1. Математика в профессии токарь

На станке детали точит

 Этот кадровый рабочий

Без его умелых рук

 Не собрать ни танк, ни плуг.

В мире существует около 50 тыс. профессий. Профессия токаря – достаточно сложная, но интересная работа .

Токарь должен обладать острым зрением, точным линейным и объемным глазомером, техническим мышлением. Он должен иметь хорошую подготовку по математике, физике и черчению.

Токарь должен уметь проводить расчеты,   находить площади и объемы фигур, правильно измерять, выточенную деталь… Все это требует хороших знаний по математике.

Токарь обрабатывает на токарном станке детали, а также делает на них резьбу и сверлит. Определяет, с помощью какого инструмента, и с какой скоростью, на какую глубину нужно резать. Работает по чертежам.

Токарь – самая настоящая рабочая профессия. Часто при высоких температурах, специалист-токарь каждый день обрабатывает детали из дерева, металла, пластмассы, смолы или оргстекла. Профессия токаря связана с обработкой деталей, которые применяются в самых различных областях.

2.   Применение знаний по математике в профессии «Токарь»

2.1. Анкетирование студентов, обработка результатов анкетирования

Вопросы АНКЕТЫ:

  • На каких уроках вы сталкиваетесь с математикой? Приведите примеры
  • Применяете ли вы математические навыки в быту? Приведите примеры
  • Перечислите профессии где, по вашему мнению, необходимо знание математики
  • Применение математики в вашей профессии. Приведите примеры

Обработав результаты анкетирования, я получил следующие результаты:

ФИО/ Вопрос

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

Андриевский  Василий

инж.графика,физика,практика,истоия,химия.

провести расчёт при ремонте, в магизинах.

физика,товаровед,инженер,экономистика,юрист,учитель математики,хакер,бухгалтеры.

расчёт, чертежи,формулы,маршрутная карта,операционая карта, теория.

Асафова Дарья

МДк,практика,физика,химия.

в магазине,ремонт в доме,д\з

бухгалтер, инженер,продавец,повар,учитель,банкиры,строители , токаря.

чертежи,практика,на уроках мдк,формулы,расчёты

Багинова Евгения

физика,мдк,инж графика,история,практика

в магазине,реставрация комнаты, рассчитывать место на жёстком диске,расчёт площади огорода

кассир,офисный работник,бухгалтер,продавцы,экономисты,юрист, пограммист,лётчик,токарь,гробовщик

расчёт диаметров,размер детали ,подсчитать угол резца и детали,соблюдение широховатости , параметры станка

Багинова Анастасия

мдк,инж графика,физика

в магазине

учитель математики,бухгалтер,продавец

на станках ,чертежи

Башанов Петр

МДК, физика, информатика, химия, инж графика

Расчывать продуктов для готовки, рассчитать цену товара, денежный доход

экономист, социолог, менеджер, бухгалтер, программист, ученый космонавтики

высчитывание размеров детали, режим резания, масштабирование чертежа, измерения угла

Гаргуша Регина

физика, химия, практика ,информатика,

в магазине, гараже

бухгалтер, продавец, инженер,слесарь,директор

чертёж ,размер деталей

Игумнова Анастасия

физика, химия,практика,информатика,инж графика

в магазине , игры

везде

расчёт формул, чертёж

Кофтанюк Лидия

физика, химия,инж графика,практика,физ-ра

в практика,счёт денег,при ремонте,на работе,при покупке

продавец,бухгалтер,токарь,инженер

на станке,чертёж

Корсаков Вячеслав

физика, химия

в магазине,практика

товаровед, продавец,экономист,статист,бухгалтер

расчёт размеров

Карпова Елена

математика,физика,химия,практика,инж графика, информатика

в магазине

везде

чертежи,размеры

Манжипов Батор

инж графика,мдк,физика

игры,в магазине,при ремонте

продавец,таксист,в школе,бухгалтер,токарь,сварщик

расчёт детали, на станке,в чертежах

Курикалова Антонида

физика, физ-ра,инж графика, математика

счёт денег,вычеслить площадь квартиры,замеры досок,температура

токарь,программист,кассир, учитель математики

высчитывать радус,растояние,чертёж

Михайлова Алина

информатика,физика,химия

да

токарь,кассир,бухгалтер,учитель математики,строитель,товаровед

расчитывать длину,диаметр,угол,глубина,чертеже

Поплевина Валентина

мдк,инж графика,физика,практика

в гараже, д\з,в ремонте,в магазине

токарь, учителя,кассир,бухгалтер

вычеслительные формулы,чертежи

Панфиленко Мария

физика,информатика,инж графика,мдк,учебная практика

считаю этажи когда поднимаюсь домой по цифре определяю свою квартиру

думаю во всех профессиях нужна математика, продавец

вычисление по формулам объм,массу детали или заготовки

Шагдурова Янжима

практика,физика,физ-ра,химия

в магазине,в строительстве

бухгалтер,продавец,водитель,учитель,токарь,товаровед

вычеслить,размеры детали, вычеслить шаг реьбы

Шушарева Кристина

физика,практика,инж графика,мдк,химия

при ремонте,в магазине

кассир,токарь,учитель,торговцы,бухгалтер

чертежи,расчитать размеры при вытачивание детали

Цыренов Залто

инж графика,физика,информатика,практика,мдк

считать сдачу, в домашних задачах

консультант,бухгалтер,продавец,токарь,преподаватель математики,чертёжник

расчёт размеров в чертижах, формулы

Цыренов Артем

информатика,практика,инж графика,физика

в магазине,занятие спортом,помощь родителям

технические специальности,юридические,финансовые

расчёт размера заготовки на практике,теоритическая часть

Халбазыков Михаил

на всех ,парктика: расчёт размеры

пользуюсь пропорцие часто

в каждой важна ,директор

расчёты ,размеры,чертежи,формулы

Хмелева Диана

физ-ра, физика

когда ремонт, в магазине

токарь, продавец,бухгалтер

на станке вычесления размеров

2.2. Применение знаний по математике при обработке детали

Алгоритм создания деталей

1. Закрепить заготовку в трехкулачковом патроне

2. Выровнять заготовку, чтобы не было биения

3. Измерить заготовку (Штангенциркуль, линейкой, микрометр)

4. Посмотреть чертеж и узнать конечные размеры заготовки

5. Включить станок и обрабатываем деталь

6. Доводим деталь до черновых размеров

7. Снова проводим измерения

8. Доводим до чистовых размеров

9. Делаем фаски

Полученные детали можно измерить и вычислить, с помощью математических формул площадь боковой поверхности, площадь полной поверхности и объем фигуры.

Для примера рассчитаем вал привода.

Чтобы найти объем вала (цилиндра), проводим следующие измерения: радиус, высоту

V = Sосн* H

Sосн= π *R2

V = π *R2*H

Проведя измерения своей детали, я получила следующие данные:

H = 70 мм = 7 см

R = 20 мм = 2 см

V = π *22*7 = 28 π см3 = 87,92 см3

Заключение

В  ходе своей работы над проектом я разработала  анкету для студентов, обработала результаты анкетирования и свела их в таблицу. Я выточила  деталь цилиндрической формы на токарном станке. При обработке детали, я использовала знания по математике: измеряла, подгоняла под заданные размеры, вычисляла объем и площадь поверхности детали, читала чертеж.

В результате исследования я сделала вывод, что математика нужна в моей профессии. Кроме этого математический аппарат используется в других дисциплинах: физике, химии, МДК, инженерная графика…

Наша гипотеза: Мы предполагаем, что знания по математике необходимы людям в профессиональной деятельности, подтвердилась.

Цель проекта достигнута, все задачи выполнены.

Литература

1. Алгебра и начала анализа: учеб для 10-11 класса под ред. Колмогорова А.Н.- М.: Просвещение, 2009. – 386 с.

2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2017

3. Богомолов Н.В. Геометрия. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2017

4. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике в 2 Ч. Часть 1. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2017

5. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике в 2 Ч. Часть 2 Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2017

6.Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2017. (ЭБС)

Приложение 1

Анкета для студентов АМ-18

  • На каких уроках вы сталкиваетесь с математикой? Приведите примеры
  • Применяете ли вы математические навыки в быту? Приведите примеры
  • Перечислите профессии где, по вашему мнению, необходимо знание математики
  • Применение математики в вашей профессии. Приведите примеры

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАЧИ СО ВЛОЖЕННЫМ МОДУЛЕМ,СОДЕРЖАЩИМ ПАРАМЕТР

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В 2017 учебном году за задачу с параметром ненулевые баллы получило около 3% участников экзамена. Основная проблема в решении - неумелое применение графического метода решения, который, как показали работы участников экзамена, недостаточно сформирован при обучении математике; Необходимость создания целостной методики обучения, включающей обеспечение развития у школьников продуктивного уровня усвоения учебного материала по многим темам, в частности, по решению уравнений и неравенств

Слайд 3

Цели – изучение задач с вложенным модулем, содержащих параметр, применительно к опорным задачам ЕГЭ профильного уровня и выяснение ответа на вопрос: справятся ли учащиеся 6-х и 8-х классов с задачами ЕГЭ на вложенные модули.

Слайд 4

МОДУЛЬ ЧИСЛА Решить уравнение:

Слайд 5

График функции y=|x² - 6x+5|

Слайд 6

График функции y=|x – 2|+ |x – 4|

Слайд 7

График функции y=|x-4|+|2-x|-6

Слайд 8

График функции y=||x|-2|

Слайд 9

Решить уравнение ||x-3|-5|=3 Ответ: -5 ; 1; 5;11

Слайд 10

ЧИСЛО КОРНЕЙ УРАВНЕНИЯ |X|=a

Слайд 11

Число корней уравнения │х - 2│= а

Слайд 12

Определить число корней уравнения ││х│ + 5 – а │ = 2 │х │+ 5 – а = - 2, │х│= а – 7, 1.2 корня, если а – 7 > 0 , а >7 2. 1 корень , если а – 7 = 0, а = 7. 3.нет корней , если а – 7 < 0 , a < 7 . │х │+ 5 – а = 2, │х│= а – 3 , 1.2 корня, если а – 3 > 0 , а > 3 . 2. 1 корень , если а – 3 = 0, а = 3 . 3.нет корней , если а – 3 < 0 , a < 3 . 3 7 Нет корней Нет корней 2 корня 2 корня 1 корень 1 корень Ответ: 1) нет корней при а <3 ; 2) 1 корень при а=3; 3) 2 корня при а € (3;7); 4) 3 корня при а = 7; 5) 4 корня при а > 7 .

Слайд 13

Решение: 1) y =| x -3|+| x -4|; y = p y =| x -3|+| x -4| Метод промежутков: x -3=0; x -4=0 x =3 x =4 (–∞ ;3) : y =-( x -3)-( x -4)=- x +3- x +4=- 2 x +7 [3;4] : y =| x -3|+| x -4|=1 (4;+ ∞) : y =( x -3)+( x -4)= 2 x -7 Ответ: p =1, 1 корень ; р >1, 2 корня; р <1, нет корней Найти все значения р , при которых уравнение | x -3|+| x -4|= p имеет 1 корень, 2 корня, не имеет корней .

Слайд 14

Решение : | x -1| -2|-2=|3 x - a | y =|3 x - a | ; y =|| x -1|-2|-2 1) Построим график функций: 1) y =| x | ; 2) y =| x -1| ; 3) у=| x -1|-2 ; 4)|| x -1|-2| ; y -|| x =1|-2|-2 y =|3 x - a | - «уголок», вершина которого движется по оси абсцисс. Очевидно, что единственное решение будет в точках A , B , C . А(-3;0) ; В(1;0) ; С(5;0) у= |3x-a| ; 0=|-9-a|=>a=-9 ; 0=|3-a|=>a=3 ; 0=|15-a|=>a=15 Найти все значения а, при каждом из которых уравнение | |x -1| -2|=2+ |3 x - a | имеет единственное решение.

Слайд 15

При каком значении параметра a уравнение с модулем|||x+1|-2|-5|=a имеет 5 решений? Ответ: a=3

Слайд 16

Проверочная работа (6 класс)

Слайд 17

Проверочная работа (8 класс)

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Е.А. Борисенок

ГБПОУ «Бурятский Республиканский

индустриальный техникум»

Руководитель: Жигжитова О.Б.

МАТЕМАТИКА В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

В современном мире математика играет очень важную роль в любой профессии. Математические методы позволяют просто и в определённых условиях исчерпывающе разрешать сложные задачи естествознания и инженерного дела, при работе с информационными технологиями. Математика необходима и в быту, и в любой профессиональной деятельности. Каждому рабочему необходимы математические знания.

Для экономиста математика является важнейшим предметом, так как на нем построена вся его работа. Все операции, которые он выполняет, построены на вычислениях и расчетах. Он рассчитывает, что он должен сделать, чтобы выиграть в одной операции и сэкономить на другой. В строительстве никак не обойтись без математики - строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, как выверить смету, какой толщины, например, должна быть стена и т.д. Врач обязан выписать рецепт на лекарства в правильных дозах. И в обычной жизни просто необходима математика.

Моя будущая профессия-автослесарь. Автослесарь - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей, управляет автотранспортными средствами. Кроме этого, получив профессию «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» в нашем техникуме я имею право работать оператором заправочных станций.

Ребята моей группы часто задают преподавателю математики вопрос: «Зачем нам, автослесарям, нужна математика?» Мне ответов преподавателя стало недостаточно. Я захотел самостоятельно продолжить изучение этого вопроса. Вот что из этого получилось

Математика в профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

 Изготовление шестеренок.

Чтобы изготовить шестеренку, надо разделить окружность на n равных частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля, линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей. Формула для вычисления угла правильного n-угольника αn = ((n - 2) • 1800) / n. 

Подбор поршней к цилиндрам. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025 - 0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряется микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

Регулировка люфта рулевого управления. На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов. Чтобы проверить люфт, нужно запустить двигатель и установить колеса прямо, затемC:\Users\техникум\Downloads\57fdb99cb6aea21b9678e20ea6362202.jpeg

слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону.

В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое

управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт.

Ответственность автомеханика можно сравнить с ответственностью врача, потому что его ошибка в математических расчетах может привести к дорожной аварии с последствиями для жизни и здоровья людей.

Расчет процесса высверливания латунных заклепок на диске сцепления.

При сверлильных работах рекомендуется задавать режимы исходя из мощности используемого оборудования. Подача S0=0,15 мм/об;

Тогда скорость обработки рассчитывается по формуле

Расчет необходимого условия при клёпке необходим для конструирования приспособления или выбора клепке технологического оборудования. Усилие прессования определяется по формуле:

Где Ф-коэффициент формы головки заклепки, d-диаметр, -предел прочности.

 

Показатели тягловых свойств

- удельная сила тяги  –удельная мощность

=2,86H/к; Вт/кг

Устройство фар

Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке ( в фокусе) находится лампочка. Параболоид вращения - это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси. Парабола задается уравнением у=ах2

Покраска кузова

Чтобы покрасить кузов автомобиля «ВАЗ-21-14» необходимо произвести измерения кузова и вычислить сколько нужно краски, если кузов надо покрыть двойным слоем, а расход краски 300г на кв. м.

Sкапот = a  b = 1,5 1,62 = 2,43( м2 )C:\Users\техникум\Downloads\Покраска-капота-1024x512.png

Sбагаж. = a  b = 0,75 1,62 = 1,215( м2 )

Sбок. = 2  4,1 0,75 = 6,15( м2 )

Sкрыша = 2,11,62 = 3,402( м2 )

Sполн. = 2,43 +1,215 + 6.15 + 3,402 = 13,197( м2 )

mкр. = 13,197  0,3 = 3,9591  4(кг) Математика в профессии «Водитель категории «С» Грузоподъемность автомобиля

Зная грузоподъемность автомобиля, водитель рассчитывает за сколько рейсов можно перевести груз. Например, можно ли перевести на автомобиле «Камаз», грузоподъемностью 17 тонн ,48000 кг за 2 рейса?

48000:17000=2р.(ост.4000кг) т. е. данный груз можно перевести только за 3 рейса.

Тормозной путь

Тормозной путь вычисляется по формуле  где k-тормозной коэффициент, f-коэффициент сцепления шин с поверхностью дороги. Для легкового автомобиля k=1, f=0,8. Водитель должен уметь рассчитывать тормозной путь , например, автомобиля «ВАЗ».

При скорости 40 км/ч.   

Математика в профессии «Оператор заправочных станций» Операции с деньгами

Оператору заправочной станции необходимо выполнять нехитрые операции с денежными купюрами. Например, сколько дать сдачи с 30000 руб. клиенту, если он покупает 850 л дизельного топлива, стоимость которого 29 руб. 90 коп.?

30000  29,9850 = 4585( р)

Объем топлива

Автоцистерна «Урал АИ-5,5» имеет следующие технические характеристики: длина цистерны-5000 мм, диаметр-2500 мм. Оператору необходимо вычислить объем перевозимого топлива, если цистерна заполнена наполовину. Формула нахождения объема

цилиндрической цистерны

r=d/2

V = 1 1,252 3,14 5 = 12,265м3 = 12,265 куб = 12265л

2

По итогам своего исследования, я понял, что математика занимает центральное место в моей будущей профессии. Чем серьезнее я буду относиться к изучению математики, тем быстрее я достигну хороших результатов в моей будущей профессии.

Список литературы:

  1. Исаев Ю.М., Хабарова В.В., Богатов В.А. Процесс измельчения корнеплодов консольными ножами. – Механизация и электрификация автомобильного оборудования, 2019, № 1, с. 14 – 16.
  2.  «Математика» Богомолов Н.В.; среднее проф.образование; М.: Дрофа, 2014-400с.
  3. Эрдеди А.А.; Детали машин: Учебник для студентов сред. проф.образования, 2015 г.- 3-е изд.,-М.: Издательский центр «Академия»-288с.
  4. Космачев И.Г., «Технология машиностроения»; для молодых рабочих- пособие для начинающих; Лениздат-2013 г.