Разработки уроков

Жигжитова Оксана Бимбаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

24.04.2019

Слайд 2

Наступил вечер. Мы видим все звезды. Получим диплом. Буду президентом. Радуга имеет 10 цветов. Женюсь/выйду замуж. Днем на улице темно. Закончилась паста в ручке. Гуляли и встретили друзей .

Слайд 3

Тема: Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

Слайд 4

Цель урока Систематизировать виды событий, их классификацию; Вероятность событий; Формировать навыки вычисления вероятностей событий.

Слайд 5

Задание с монетой

Слайд 6

Вероятность математическая – это числовая характеристика степени возможности появления какого–либо определенного события в тех или иных определенных, могущих повторяться неограниченное число раз, условиях. А.Н. Колмогоров

Слайд 7

Опр.1. С обытие –результат каких либо испытаний(опыта) Достоверное Невозможное Случайное Которое обязательно произойдет Которое никогда не произойдет Которое Может как произойти, так и не произойти

Слайд 8

Случайные события Несовместимые события; Совместимые события; Группа несовместимых событий; Группа совместимых событий; Полная группа событий; Единственно возможное событие; Противоположные события; Равновозможные события.

Слайд 9

Опр.2. Вероятность события А-это отношение числа благоприятных исходу испытаний ( m ) к общему числу исходов испытаний ( n ).

Слайд 10

Пример 1. Из урны, где лежат 6 белых и 4 черных шара, наудачу вынут один шар. Найти вероятность того, что он окажется белым.

Слайд 11

Опр.3. Суммой двух событий А и В называется … Опр.4. Произведение двух событий А и В называется …

Слайд 12

Пример 2. Студент сдает экзамен. Вероятность того, чтобы получить «неуд» равна 0,1; «удовл»-0,6; «хор»-0,2; «отл»-0,1. какова вероятность того, что студент получит положительную оценку;

Слайд 13

Пример 3. В одном ящике находится 4 зеленых ручки и 8 синих, а в другом – 3 зеленных и 9 синих. Из каждого ящика вынули по ручки. Какова вероятность того, что обе ручки окажутся : 1) зелеными, 2) синими

Слайд 14

Задача 1. В урне лежат 5 красных, 7 синих и 11 белых шаров. Какова вероятность, что вынутый шар окажется не белым ? Задача 2. В магазине стоят два платёжных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,05 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен. Задача 3. Стрелок стреляет по мишени один раз. В случае промаха стрелок делает второй выстрел по той же мишени. Вероятность попасть в мишень при одном выстреле равна 0,7. Найдите вероятность того, что мишень будет поражена (либо первым, либо вторым выстрелом).

Слайд 15

Самостоятельная работа В двух группах по 25 человек. На факультатив по математике записались 20 студентов. Найдите вероятность того, что на факультатив будут ходить 20 студентов одной группы. Найдите вероятность того, что на математику будут ходить одинаковое количество студентов из каждой группы.

Слайд 16

Критерии оценивания Если все выполнено правильно- «5»; Если допущена одна ошибка в расчетах- «4»; Если не решена 1 (или 2) часть задания- «3»; Если не решены обе части задания – «2».

Слайд 17

Решение и ответ А-вероятность, что 20чел. из одной группы, Ответ: 0,8 2) А- вероятность, что 10 чел. и з I группы, В- вероятность, что 10чел. Из II группы. Ответ:0,16

Слайд 18

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Жигжитова Оксана Бимбаевна

Учебная  дисциплина\МДК

Математика

Группа

ЧПУ-18

Специальность/профессия

Токарь на станках с числовым и программным управлением

Раздел дисциплины\МДК

Теория вероятности и мат. статистика

Тема изучения

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей

Тема урока (дидактические единицы, если тема изучается несколько пар)

учебник, раздаточный материал для работы в классе

Номер учебного занятия  по  КТП

87

Вид занятия

Урок

Тип урока

Комбинированный

Цель урока: образовательная

систематизировать виды событий, их классификацию; вероятность событий; формировать навыки вычисления вероятностей событий.

развивающая

способствовать развитию логического мышления;

способствовать выбору рационального способа решения задач;

воспитательная

создание благоприятной для каждого учащегося эмоциональной атмосферы учебной деятельности.

образовательные результаты

Компетенции, формируемые на занятии

Умения

Знания

Общие  компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Выявлять собственные ошибки

Знать определения

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Умение с литературой, осуществлять поиск новой информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Умение работать в команде, слушать товарища.

Личностные результаты:

проявление способности к преодолению трудности; формирование культуры общения;

формирование умения вести диалог друг с другом;

формирование умения отстаивать свою точку зрения;

формирование умения признавать собственные ошибки.

смыслообразование.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

самостоятельность.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Предметные результаты:

изучить определения понятий и видов событий; изучить формулы для нахождения суммы и произведения вероятности событий; тренировать способность к использованию различных способов решения показательных выражений; закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий; осуществить первичный контроль; совершенствовать вычислительные навыки.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

выдвижение и доказательство гипотез;

хранение информации

Метапредметные результаты:

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке;

умение определять и понимать учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

высказывать свое предположение;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

познавательные: умение отличать новое от уже известного;

использовать навыки вычисления;

умение находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке и в жизни;

структурировать знания;

использовать знаково-символические средства;

записывать информацию на математическом языке;

коммуникативные: умения выражать свои мысли точно, кратко, грамотно как в устной, так и в письменной речи;

умение адекватно использовать математические речевые средства для аргументации своей позиции;

умение слушать и понимать других;

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

аргументация своего мнения и позиции.

выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Организация образовательной  среды

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.);

репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.);

частично-поисковые — эвристические;

исследовательские.

мультимедийный комплекс.

учебник, раздаточный материал для работы в классе.

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа у доски, групповая.

Технологический процесс урока

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I. Организационный этап.

Здравствуйте. Поприветствуем гостей на нашем с вами уроке. Пожалуйста, присаживайтесь. Сегодня мы с вами начинаем изучение раздела «Теория вероятности и математическая статистика». Этот раздел рассчитан на 10 пар. Давайте начнем урок. Пожелаем успехов друг другу.

Приветствуют гостей

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Посмотрите на экран и подумайте, что объединяет 9 этих предложений. (слайд 2) Кто знает ответ? Поднимайте руки.

Преподаватель выслушивает ответы обучающихся и делает акцент на верном ответе. Вот именно так и будет звучать тема нашего урока. Открываем тетради, записываем число и тему.

Конечно же, это столбик можно продолжать бесконечно такими предложениями. И вроде математики здесь рядом не может быть, но все-таки наука в царстве «Событий» не смогла не оставить след.

Ну, с темой урока разобрались. А вот какую цель вы должны поставить перед собой?

Молодцы!

Сейчас слушайте внимательно: сегодня за урок вы все должны получить оценки, кто-то может и не одну: за индивидуальную работу в течение всего урока, за работу у доски, за выполнение самостоятельной работы.

Пишут в тетрадях.

Выяснить что же такое событие. Какие они бывают. Для чего нужно событие в математике.

Л:

жизненное самоопределение;

смыслообразование;

познавательная мотивация.

Р:

целеполагание;

самоорганизация учебного труда.

П:

поиск информации;

классификация.

К:

принятие точки зрения партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Актуализация  знаний

А теперь, подумайте и скажите. Если подбросить монету, то какой стороной она ляжет вверх?

У вас на столах лежат монеты. Вам необходимо за каждой партой подбросить монету.В первом ряду – по 5 раз, во втором ряду – по 10 раз, а в третьем – по 15. Один учащийся считает сколько раз выпал «орел», а второй – «решка». Все фиксируется в тетрадь.

Пока все выполняют задания на места, прошу выйти к доске заполнить таблицу тех, у кого было домашнее задание.

Пока все выполняют задание с монетами, четверо учащихся, у которых было домашние задание записывают его на доске.

Студенты выдвигают свои предположения.

Обучающиеся выполняют задание.

Л:смыслообразование.

Р:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения;

самостоятельность.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

.

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

выдвижение и доказательство гипотез;

хранение информации

Итак, давайте проверим ваши предположения. Что вы получили? (У кого-то выпало то, что они ожидали, а у кого-то – нет).

Теперь посмотрим на доску. У нас не заполнены три столбца. Давайте запишем ваши результаты. Выбираются из каждого ряда по паре вариантов бросков, записываются в таблицу.

Вот вам вопрос: «Что происходит с увеличением числа испытаний?» (Выпадение количества «орла» или «решки» почти одинаковы. Они занимают приблизительно по половине от общего числа бросков.).

Какой напрашивается вывод?

Проговаривают получившиеся результаты.

Учащиеся проговаривают свои варианты ответов.

Результаты при подбрасывании монеты имеют какую-то закономерность, но итог заранее не известен.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Основатель современной теории вероятностей Андрей Николаевич Колмогоров говорил: «Вероятность математическая – это числовая характеристика степени возможности появления какого-либо определенного события в тех или иных определенных, могущих повторяться неограниченное число раз условиях».

Как мы с вами уже выяснили, основным понятием в теории вероятности является событие.

Итак, запишем определение 1: (слайд 5)

Но каждое СЛУЧАЙНОЕ событие – это следствие действия очень многих причин. Взгляните на доску. (слайд 6)

Здесь вы видите разнообразие случайных величин. Это будет вашим домашним заданием: Вам необходимо найти и записать определение к каждому понятию случ. событий. Чтоб не терять времени, у вас на столах лежат карточки с пометкой «ДЗ».Раздаются заранее подготовленные карточки с ДЗ.

Тем, кто хочет дополнительную оценку за ДЗ, то вам необходимо составить схему классификации событий.

Продолжаем.

Опр.2. Вероятность события А – это отношение числа благоприятных исходу испытаний (m) к общему числу исходов испытания (n).

Пишут определение.

Чертят схему с пояснением в тетради.

Забирают карточки с ДЗ.

Задают вопрос: «Какие исходы испытания называются благоприятными?»

Л:смыслообразование;познавательная мотивация;

осознание необходимости учиться.

Р:организация учебного места, распределение времени;

самостоятельность.

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П:осмысленное чтение;

структурирование информации;

кодирование и декодирование..

Исходы, при которых событие А происходит обязательно.

Рассмотрим пример1. (слайд 8)

Задание решается у доски учителем с помощью студентов.

Теперь давайте поработаем немного с учебником. Открываем учебник самостоятельно записываем определение 3 и 4. Что называется суммой, а потом произведением двух событий.

Разберем эти определения на примерах:

Пример 2. (слайд 10)                      

Пример 3. (слайд 11)

Помогают учителю в решении задачи.

Выписывают определения из учебника.

Прорешивают задания с учителем.

V.Первичное закрепление знаний.

Что же мы будем делать дальше?

Все верно.

Давайте вернемся с вами к нашим предложениям. Вам необходимо распределить их на три столбца (достоверное, невозможное и случайное события). Не торопитесь, будьте внимательны.

Продолжаем. Вот вам три задачи. Пожалуйста, желающие выходят к доске. Вам необходимо решить задачи самостоятельно. Затем по очереди прокомментировать, как вы пришли к ответу.

А остальные выполняют задания в тетрадях, и будут работать на дополнение и уточнение. (слайд12)

Закреплять полученные знания.

Предлагают свои варианты ответов.

К доске выходят трое студентов и решают задачи с комментариями, остальные – на местах.

Л:адекватное самовосприятие;

  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатия по отношению к другим..

Р:самоорганизация учебного труда;

  • самостоятельность..

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

  • использование критериев для обоснования своего суждения.

П:самостоятельное создание способов решения проблемы;

  • построение логической цепочки рассуждений, доказательство;
  • выполнение действий по алгоритму;

навыки вычисления.

VI.Самостоятельная работа

Продолжаем. Сейчас вы будите выполнять самостоятельную работу. После чего вам необходимо проверить себя и оценить свою работу самостоятельно. Можете приступать к решению.

А теперь проверяем и оцениваем свою работу.

(если все выполнено правильно, ставится «5»,

если допущена ошибка в расчетах, ставится «4»,

не решена 1 (или 2) часть задания – «3»,

не решены обе части задания – «2».)

ЭТАЛОН:

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

Проверяют СР по эталону, анализируют, исправляют ошибки, оценивают сами себя.

Л:смыслообразование;

  • адекватное понимание причин успешности / не успешности в обучении;
  • адекватное оценивание себя, самооценка.

Р: -контроль;

  • волеваясаморегуляция в ситуации затруднения;
  • реакция на ошибку;
  • самостоятельность;
  • саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

  • принятие решения и его реализация.

П:извлечение из текстов необходимой информации;

  • выбор эффективного способа решения;
  • моделирование;

навыки вычисления.

VII. Подведение итогов. Рефлексия

Подумайте, и скажите:

Что нового вы сегодня узнали для себя?

Что использовали для открытия новых знаний?

Какие затруднения у вас возникли?

Достигли ли вы поставленной цели?

Проанализируйте свою работу.

Выставление оценок.

В завершение хотелось бы сказать: «Представьте, что у каждого из вас в руках находится чаша. И из урока в урок вам необходимо наполнять ее знаниями. Эта чаша никогда не переполнится. Она будет только пополняться и обязательно пригодятся вам в будущем!»

Спасибо всем за урок.

Отвечают на вопросы.

Л:

  • адекватное понимание причин успешности и/или неуспеха в учебной деятельности.

Р:

  • контроль эмоциональных проявлений;
  • мобилизация сил для преодоления препятствий.

К:

  • формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П:

  • рефлексия способов и условий действия;
  • контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

                                                                             



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Жигжитова Оксана Бимбаевна

Учебная  дисциплина

Математика

Группа

ЧПУ-18

Специальность

Токарь с числовым программным управлением

Раздел дисциплины

Начала анализа

Тема изучения

Производная

Тема урока

Производная сложной функции

Номер учебного занятия  по  КТП

58

Вид занятия

 Практическое занятие

Цель урока: образовательная

Организовать деятельность обучающихся по закреплению, совершенствованию и комплексному применению знаний по теме «Производная сложной функции». В результате чего по окончании урока  обучающиеся будут уметь вычислять производные функций, знать правила и формулы дифференцирования.

развивающая

Поддерживать развитие математической речи, умение сравнивать и делать выводы. Предоставить возможность к совершенствованию навыков вычисления производной функции

воспитательная

Способствовать воспитанию сознательного  отношения к учебе, навыков самоконтроля и взаимоконтроля

Образовательные результаты

Общие  компетенции/ результаты

Умения

Знания

ОК2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • определять задачи для поиска информации
  • определять необходимые источники информации
  • планировать процесс поиска
  • структурировать получаемую информацию
  • приемы структурирования информации
  • формат оформления результатов поиска информации

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • определять актуальность темы
  • применять современную научную терминологию
  • содержание материала
  • научную терминологию

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • работать в коллективе
  • взаимодействовать с одногруппниками
  • правило поведения в коллективе

Личностные результаты:

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне ,необходимом для будущей профессии

Предметные результаты:

       

  • Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей.
  • вычислять производную сложной функции
  • применять формулы и правила при вычислении производных, используя алгоритм
  • алгоритм решения задач

Метапредметные результаты: 

  • Умение самостоятельно определять цель деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность.

Организация образовательной  среды

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Словесный, наглядный

Справочный материал, основные формулы и правила

Основы экономики

Индивидуальная, фронтальная

 

Технологический процесс урока

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общие компетенции

Личностные и метапредметные результаты

Предметные результаты

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I. Организационный этап – 3 мин

1.1 Приветствует обучающихся. Отмечает присутствующих

Староста сообщает об отсутствующих.

Готовятся к учебному занятию

Умение организовывать собственную деятельность

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся – 5 мин

2.1 Задает вопросы по определению производной

2.2 Показывает список заданных функций

Задает наводящий вопрос, ведущий к постановке цели

2.3 Предлагает сформулировать цель урока

Отвечают на вопросы, приводят примеры где применяется понятие предела

Изучают список

Делают выборку

Формулируют цель урока

ОК2 Умение анализировать. Сравнивать полученную информацию

--

---

---

Знать определение производной

Определять актуальность темы.

Знать содержание материала.

III. Воспроизведение ранее полученных знаний

Актуализирует знания предыдущих уроков:

3.1 Вычисление производных простейших функций (устный счет)

3.2 Составление сложной функции

Пишут ответы

У доски работает студент

ОК5

Уметь правильно оформить решение

Уметь применить определение сложной функции

ОК5

Знать правила оформления задания

Уметь провести вычислительные работы

Уметь грамотно излагать свои мысли

Знать формулы

Знать построение устного сообщения

IV. Первичное закрепление вычисления производной показательной и логарифмической функции

4.1 Предлагает выписать те функции, производные которых вычислить трудно

4.2 Напоминает правила нахождения сложной функции

4.3 Предлагает решить задачи у доски

Выписывают

Слушают

Студенты решают в тетради, один из них работает у доски

ОК2

Найти образец вычисления других отработанных функций

ОК1

Уметь распознать задачу

Знать прием нахождения производной

Знать алгоритм решения

Определять задачи для поиска информации

Уметь оформить решение задачи

Уметь проводить вычислительную работу

Знать результаты поиска

Знать необходимые формулы

Знать правила вычисления

V. Усвоение более углубленного материала на основе первичного усвоения знаний. Первичная проверка знаний

5.1 Предлагает рассмотреть подчеркнутые задания

Предлагается алгоритм решения

5.2 Предлагает решить еще одну задачу и самим составить шаги решения

Сравнивают с предыдущими заданиями

Пишут свой алгоритм

ОК2

Уметь оценить в чем сложность задания, спланировать процесс поиска

ОК2

Знать прием решения задачи

Уметь проводить алгебраические выкладки в несколько  шагов

Знать правила вычисления

5.3 Раздает задания для практической, работы, критерии оценивания

5.4  Выполняет контроль

Просматривают задания, выбирают свой уровень

Студенты выполняют работу

VI.Подведение итогов урока

6.1 Проверяет работу

6.2 Оценивает выполнение практической работы

6.3 Интересуется у обучающихся, что нового увидели на уроке

7.1 Слушают преподавателя

7.2 Слушают оценки

7.3 Называют что нового узнали на уроке

ОК3

Уметь делать самоанализ своей работы

ОК3

Знать критерии оценивания выполнения работы

Уметь работать в коллективе

Знать правило работы

VII информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7.1 Инструктирует по выполнению домашнего задания  дом. задания дана на 5 этапе урока

Слушают, записывают

ОК1

Уметь распознавать задачи, определять этапы решения, составлять план решения

ОК1

Знать источник информации

Структурировать получаемую информацию

Знать  формат  оформления результата поиска информации

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА : ПРОИЗВОДНАЯ СЛОЖНОЙ ФУНКЦИИ

Слайд 2

11. 12. 13. y= 14. y= 15. y= 16. y= 17 . y= (x-2)( 18 . y= =1 19. y= 20. y=

Слайд 3

УС Т НЫЙ СЧЕТ = = Критерии «5»-10-12(+), «4»-8-9(+) , «3»-6-7(+) х

Слайд 5

Ответы -1 -2 -3 -4 -1 -2 -3 -4 -1 -2 -3