Главные вкладки

    Самообразование

    Федяева Галина Васильевна

    Самообразование 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл temy_po_samoobrazovaniyu.docx61.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц

    Работа с документами

         Работа с детьми

    Работа с родителями

      Практическая

           часть          

    Отметка

    о выполнении

    Сентябрь

    Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург; "Детство-Пресс", 2002.

    Мониторинг

    Опрос родителей на тему «Современные развивающие игры и упражнения».

    Подбор методической литературы, составление плана работы

    Октябрь

    Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ»

    Какие бывают символы

    Учить понимать символику, соотносить предмет с определенным значком, выделять признаки с опорой на символ.

    Консультации-игры для родителей: «Занимательный развивающий материал»; «Блоки Дьенеша для Вас».

    Изготовление карточек символов с детьми.

    Ноябрь

    Михайлова З.А. Носова Е.А. «Логико-математическое развитие дошкольников» (игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизинера)

    От символов к кодовому обозначению

    Учить читать кодовое изображение фигур и находить соответствующий блок.

    Конкурс на тему: «Новая сказка с блоками Дьенеша».

    Посещение открытых занятий по математике педагогов ДОУ.

    Декабрь

    Финкельштейн Б. Б., Лабутина Л. Праздник в стране блоков

    Кодирование и декодирование информации
    Развивать умения кодировать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее.

    Творческая лаборатория родителей: по блокам Дьенеша: «Новая игра».

    Организовать конкурс творческих работ по блокам Дьенеша: «Новая игра».

    Январь

    Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5–7 лет, М.: «Гном», 2015.

    Палочки и число
    Учить детей устанавливать соответствие между цветом и числом; выбирать палочки по словесному указанию взрослого. Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число.

    Консультация «Как работать с палочками Кюизенера дома»

    Создание картотеки развивающих игр и упражнений с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

    Февраль

    Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет, 2008

    Палочки умеют считать

    Учить детей определять числовое значение цветных палочек. Учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу, называть «соседей» данного числа. Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой, цветные палочки с числом и цифрой.

    Творческая лаборатория родителей: совместно с родителями конструирование и фотографирование «Что можно сконструировать из палочек?»

    Создание альбома «Мама, папа и малыш,в стране Весёлых игр».

    Март

    Финкельштейн Б. Б. Страна блоков и палочек

    Измеряем палочками. Условная мерка.

    Закреплять представление о длине, ширине, высоте предметов, умение сравнивать предметы по этим параметрам, измерять предметы с помощью условной мерки.

    Совместные игры с детьми «Час игры»

    Подготовка к совместной игре с родителями.

    Апрель

    Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления, М. 2010

    Состав числа из двух меньших Цветные семейки». Формировать представление о составе числа из двух меньших в переделах 10. Развивать представление о числе на основе счета и измерения.

    Познакомить с принципом окраски палочек – «цветные семейки».

    Консультация для родителей «Какие альбомы приобрести для работы с палочками Кюизенера?»

    Посещение открытых занятий по математике педагогов ДОУ.

    Май

    Разноцветные полоски//сост. Л.М. Кларина, З.А. Михайлова.

    Складываем и вычитаем «Кростики»
    Учить находить палочки, по сумме равные двум данным, находить разность чисел. Закреплять навыки работы с палочками Кюизенера, моделировать с помощью палочек. Развивать комбинаторные, конструктивные способности.

    Лучший семейный опыт(фотографирование) «Мама, папа и малыш,в стране Весёлых игр».

    Создание презентации «Мама, папа и малыш,в стране Весёлых игр».

                                                                                           

                                                                                         План по самообразованию

                                         воспитателя младшей «А» группы Федяевой Галины Васильевны на 2018 – 2019гг.

    Тема: Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии "Тико- моделирования"

    Цель для себя: исследовать эффективность использования игрового материала «Тико» в становлении и развитии познавательной инициативы детей младшего дошкольного возраста.

    Цель для детей: Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

    Предполагаемые результаты для себя: 

    - повышение профессионализма;

    - внедрение новых методов в работе с детьми;

    - личностный профессиональный рост;

    - самореализация.

    Предполагаемые результаты для детей: 

    По окончании дети должны знать:

    - Основные геометрические фигуры  (квадрат, круг, треугольник);

    - Понятия «один» - «много»;

    - Числа от 1 до 3.

    По окончании дети должны уметь:

    - сравнивать и классифицировать фигуры по одному свойству;

    - ориентироваться в свойствах: большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, красный – синий - желтый – зеленый;

    - считать и сравнивать числа от 1 до 3;

    - ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку», а также – над, -под, -в, -на, -за, -перед;

    - конструировать плоские фигуры по образцу, по схеме.

    Месяц

    Работа с документами

         Работа с детьми

    Работа с родителями

      Практическая

           часть          

    Отметка

    о выполнении

    Сентябрь

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    Мониторинг

    Рекомендации для родителей «Как привить интерес к математике?»

    Подбор методической литературы, составление плана работы

    Октябрь

    Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. Шайдурова Н.В. - М.: ТЦ Сфера, 2008

    Классификация геометрических фигур по цвету.

    Учить соединять ТИКО-детали.

    Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.  

    Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

    Консультация для родителей «Возможности конструктора ТИКО»

    Работа над модернизацией предметно-развивающей

    среды в группе

    Ноябрь

    Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста / Сост. О.В.Трусова.

    Развивать умение классифицировать по размеру.

    Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.  

    Семейная гостиная «ТИКО-мастера»

    Работа над модернизацией предметно-развивающей

    среды в группе

    Декабрь

    1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006.

    Классификация геометрических фигур по форме.

    Осваивать понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький».

    Турнир технического конструирования «Удивительный мир конструирования в театре»

    Подготовка к турниру технического конструирования «Удивительный мир конструирования в театре»

    Январь

    ТИКО – конструирование Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур  детьми дошкольного и младшего школьного возраста

    Коллектив авторов:

    Н.М. Карпова, И.В.Логинова, Т.Н. Николаева, и др.;2012г – 68с.

    Учить конструировать по схеме.  Повторить понятия «треугольник» и «четырёхугольник».

    Фестиваль семейных проектов «Увлекательный мир конструирования»

    Организация фестиваля семейных проектов «Увлекательный мир конструирования»

    Февраль

    http://www.tico rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ - интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО: программа, тематическое планирование, презентации для занятий, схемы для конструирования и т.д.)

    Учить конструировать по схеме.  Учить различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник).

    Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО

    Публикация

    собственного опыта

    педагогической

    деятельности

    в социальной сети работников образования

    Март

    Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.

    Учить различать многоугольники. Развивать мелкую моторику.

    Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей с помощью ТИКО – и ЛЕГО – конструирования»

    Педагогическая мастерская «Схемы и перфокарты по ТИКО конструированию»

    Апрель

    Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2004.

    Пространственное ориентирование

    Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО

    Участие во II техническом образовательном форуме «Политехническое образование для всех». Создание моделей с помощью разнообразных конструкторов

    Май

    Интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО)

    Целое и части

    Фотовыставка «Час игры с ребёнком»

    Презентация продуктов проекта по внедрению технологии ТИКО – моделирования в образовательный процесс»

                                                                                            План по самообразованию

                                         воспитателя средней «А» группы Федяевой Галины Васильевны на 2019 – 2020гг.

    Тема: Использование технологии ТИКО – моделирования в познавательном развитии детей.

    Цель для себя: исследовать эффективность использования игрового материала «Тико» в познавательном развитии детей. 

    Цель для детей: Формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

    Предполагаемые результаты для себя: 

    - повышение профессионализма;

    - внедрение новых методов в работе с детьми;

    - личностный профессиональный рост;

    - самореализация.

    Предполагаемые результаты для детей: 

    По окончании дети должны знать:

            различные виды многоугольников;

            числа от 1 до 5.

    По окончании дети должны уметь:

            называть        и        конструировать        геометрические        фигуры        (квадрат,        треугольник,

    прямоугольник);

    • сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;

    • ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;

    • считать и сравнивать числа от 1 до 5;
    • конструировать плоские фигуры по образцу.

    Месяц

    Работа с документами

         Работа с детьми

    Работа с родителями

      Практическая

           часть          

    Отметка

    о выполнении

    Сентябрь

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    Мониторинг

    Консультация для родителей «Возможности конструктора ТИКО»

    Подбор методической литературы, составление плана работы

    Октябрь

    http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ - интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО: программа, тематическое планирование, презентации для занятий, схемы для конструирования и т.д.)

    Геометрические фигуры

    Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО

    Работа над модернизацией предметно-развивающей

    среды в группе

    Ноябрь

    Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2004.

    Пространственное ориентирование

    Рекомендации для родителей «Как привить интерес к математике?»

    Работа над модернизацией предметно-развивающей

    среды в группе

    Декабрь

    Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006.

    Тематическое конструирование

    Консультация «Развитие познавательных способностей с помощью конструктора ТИКО»

    Педагогическая мастерская «Схемы по ТИКО конструированию»

    Январь

    Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста / Сост. О.В.Трусова.

    Классификация по 1 - 2 признакам

    Консультация «Домашняя игротека, или Как правильно выбирать игры »

    Педагогическая мастерская «Схемы по ТИКО конструированию»

    Февраль

    Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008

    Свойства

    Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО

    Создание картотеки развивающих игр и упражнений с конструктором ТИКО.

    Март

    Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.

    Цифры 1 - 5

    Фестиваль семейных проектов «Увлекательный мир конструирования»

    Выставка работ.

    Апрель

    Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.- метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013

    Задания на замещение геометрических фигур

    Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО

    Публикация

    собственного опыта

    педагогической

    деятельности

    в социальной сети работников образования

    Май

    Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.

    Объемные геометрические фигуры

    Фотовыставка «Час игры с ребёнком»

    Фото коллаж «Час игры с ребёнком»