Система оценивания образовательных достижений (ФГОС)

Степаненко Анжела Сергеевна

Структура системы оценки:

В соответствии с ФГОС результаты образования включают:

предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

В педагогических измерениях выделяют три уровня результатов образования:

Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях.

Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.

Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.

Особенности системы оценивания образовательных достижений:

1. комплексный подход к оценке результатов образования;

2. использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

3. оценка успешности учащихся в освоении содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

4. оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

5. использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, сочетание накопленной и итоговой оценки;

6. использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Методы и формы оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов

1) Изучение уровня воспитанности по методике Н. П. Капустина

2) Исследование учебной мотивации по методикам М. Р. Гинзбурга, Н. В. Калининой, М. И. Лукьянова

3) Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан

4) Адаптированный вариант методики М. Рокича для исследования ценностных ориентации школьников

5) Перечень методик для педагогической диагностики учебно-воспитательного процесса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: