Алгебра 7 класс

самостоятельные, контрольные работы, теорентический материал по алгебре 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.

Цели:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с новой наукой – алгеброй и историей ее возникновения;
  2. повторить правила действий с обыкновенными дробями;
  3. повторить правили действий с положительными и отрицательными числами;
  4. воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес;
  2. способствовать развитию  коммуникативных качеств учащихся;
  3. способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое  во время  повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  1. воспитывать положительное отношение к предмету;
  2. создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Технические средства

  1. Мультимедийный проектор
  2. Ноутбук
  3. Экран

Ход урока:

(слайд №1)Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок математики в  новом учебном году.  Вы много лет изучали математику и  научились опери ровать с натуральными и дробными числами, знаете отрицательные и положительные числа. Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:

  1. Сформулировать алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками.
  2. Сформулировать алгоритм сложения чисел с разными знаками.
  3. Перечислите алгоритмы раскрытия скобок.
  4. Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+».
  5. Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «–».
  6. Какие члены называются подобными членами?
  7. Как сложить (привести) подобные члены?
  8. Какая дробь называется правильной дробью?
  9. Какая дробь называется неправильной дробью?
  10. Из какой дроби можно выделить целую часть?
  11. Как выделить целую часть?
  12. Что называется сокращением дроби?

(Слайд №2) Вычислите устно.
Игра «Лавина» по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Учащиеся под диктовку учителя записывают такой столбик (один учащийся работает  на переносной доске):
–3+2=
-1

–5= -6
        +7=
1
        –11=
-10
        +12=
2

–6= -4

–3= -7

+7= 0

+9=  9

–2= 7

–6= 1

+10= 11

–15= -4

–2= -6

–10= -16

+20= 4
По окончании диктовки учащиеся  начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д.
Учитель: Правильный ответ 4.

(Слайд №3): Найти значение выражения.

У доски работает сильный ученик.

  1.  -3,25+3/4=-3,25+0,75=-2,5
  2. -2,5*(-6,25)=15,625
  3. -2+0,75=-1,25
  4. -1,25:(-0,8)=1,5625
  5. 15,625:1,5625=10

(Слайд №4): Решите уравнение. С места комментирует решение один из учащихся. По ходу его ответа на экране появляется решение уравнения.

(Слайд №5): Решите задачу. У доски работает ученик: выполняет краткую запись условия и решения задачи.

Пусть высота башни х м, тогда высота «прямоугольного» основания равна 1/5х м, высота колоннады будет равна 0,62х м. Получим уравнение:

15х+0,62х+12,96=х

0,82х+12,96=х

0,82х-х=-12,96

-0,18х=-12,96

                                                                        х=-12,96:(-0,18)

                                                                        х=72

(Слайд №6): Устная работа.

(Слайд №8): Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты точек (учащиеся выполняют это задание самостоятельно)

Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на: алгебру и геометрию (слайд №9) 

Работа по слайдам 10-14(учитель зачитывает их содержание):

(Слайд №10):                                                                       (Слайд №11)

(Слайд №12)                                                                       (Слайд №13)

(Слайд №14)                                                                               (Слайд №15)

Итог урока:  Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.

Домашнее задание: творческое – ребята выбирают по желанию:

  1. найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить их на альбомных листах;
  2. написать сообщение «Истории возникновения алгебры»;
  3. написать сообщение «История появления математических знаков»;
  4. написать сообщение «Аль-Хорезми – математик и астроном».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

«Преобразование выражений»

Вариант 1

А1. Найдите значение выражения:       .  

А2. Сравните значение выражений:    .

 А3. Упростите выражение:  .

______________

В1. Упростите выражение и найдите его значение:

       .

В2. Яблонь в саду на 12 деревьев меньше, чем груш, и в 2 раза меньше, чем вишен. Сколько посажено яблонь, сколько груш и сколько вишен, если всего в саду 100 деревьев?

Задания А1-А3  соответствуют уровню обязательной подготовки. 

_________________________________________________________________

Контрольная работа №1

«Преобразование выражений»

Вариант 2

А1. Найдите значение выражения:       .  

А2. Сравните значение выражений:    .

 А3. Упростите выражение:  .

______________

В1. Упростите выражение и найдите его значение:

       .

В2. За два дня на элеватор отправили  574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько во второй?

Задания А1-А3  соответствуют уровню обязательной подготовки. 



Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

Проверочная работа по статистике.

Вариант 1.

1. Найдите среднее арифметическое значение, моду , размах и медиану ряда:

15, 121, - 61, 121, 0, 20.

2. В женском обувном магазине провели статистические исследования и составили соответствующую таблицу по цене обуви и количества продаж:

Цена (руб.)

500

1200

1500

1800

2000

2500

Количество

8

9

14

15

3

1

Общая цена(руб.)

Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её. Для данных показателей найдите все статистические характеристики

3. Найти значения выражений:

   

4. На празднике 75% цветов были розы, а остальные 224 цветка – георгины. Сколько всего цветов было на празднике?

Проверочная работа по статистике.

Вариант 2.

1. Найдите среднее арифметическое значение, моду размах и медиану ряда:

35, - 23, 121, - 55, 35, - 35.

2. В женском обувном магазине провели статистические исследования и составили соответствующую таблицу по цене обуви и количества продаж:

Цена (руб.)

600

1200

1400

1800

2000

2500

Количество

7

9

113

15

3

1

Общая цена(руб.)

Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её. Для данных показателей найдите все статистические характеристики

3. Найти значения выражений:

   

4. 65% шаров на празднике были красными. А остальные 175 – зелеными. Сколько всего шаров было на празднике?



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Карточка 1

  1. Найти значение одночлена 3a2b при a=2, b=-1;
  2. Приведите к стандартному виду: 4b2(-0,5аb);
  3. Упростите: -3а3(-ab2)4
  4. Вычислите: а). б)  
  5. Упростите выражение:
  6. Решите уравнение: 18х-3х+6х-2х=80.
  7. Представьте данное выражение в виде куба или квадрата некоторого одночлена:  
  8. Кусок гранита объёмом 40 см3 имеет массу 108 гр. Какова масса куска гранита, объём которого на 35 см3 больше?

Карточка 2

  1. Найти значение одночлена 5ху2 при х=-1, у=2;
  2. Приведите к стандартному виду: 3(-0,5а);
  3. Упростите: -3а2(-a2 b2)3
  4. Вычислите: а) . б) 
  5. Упростите выражение:
  6. Решите уравнение: 11х-4х+х-2х=84.
  7. Представьте данное выражение в виде куба или квадрата некоторого одночлена:  
  8. Кусок гранита объёмом 40 см3 имеет массу 108 гр. Какова масса куска гранита, объём которого на 35 см3 больше?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одночлены.

Слайд 2

Реши ребус ОД (И) Н ОЧ (КИ) ЛЕН (ТА) ОДНОЧЛЕН

Слайд 3

Одночлен и его стандартный вид Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь. М.В. Ломоносов

Слайд 4

1.Сколько месяцев в t годах? 2.Сколько минут в n часах? 3.Площадь прямоугольника со сторонами а и в равна… 4.Удвоенное предыдущее выражение. 5.Площадь квадрата со стороной с равна… 6.Любая отметка. № 1 Запишите

Слайд 5

ОДНОЧЛЕНОМ НАЗЫВАЕТСЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧИСЕЛ И ПЕРЕМЕННЫХ, ВОЗВЕДЕННЫХ В СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ. 0; 2; -0,6; x ; а; в; одночлены все числа любые переменные степени переменных Одночленами являются так же:

Слайд 6

№ 2 Являются ли одночленами следующие выражения ? физкульт- минутка

Слайд 7

Одночлены стандартного вида Одночлены нестандартного вида Одночлен, в котором единственный числовой множитель стоит на первом месте и степень любой переменной входит множителем только один раз, называется одночленом стандартного вида.

Слайд 8

№ 3 Попробуем привести к стандартному виду физкультминутка для глаз 2 - коэффициент - буквенная часть

Слайд 9

Вставьте пропущенные слова в следующие определения: стандартного выражение одночленом коэффициентом подобными 2. Одночлен, представленный в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют одночленом вида. 3.Числовой множитель одночлена стандартного вида называется одночлена. 1.Алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведенных в степень с натуральными показателями, называют № 4 ТЕСТ

Слайд 10

№ 5. Запишите стандартный вид следующих одночленов и подчеркните коэффициент одной чертой, а буквенную часть волнистой линией. 3ххууу = 2) 2 d . 2ссс = 3) ах . ах . ах = Если коэффициент одночлена равен 1 или -1, такой коэффициент обычно не пишут, но подразумевают.

Слайд 11

С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке? Одночлен Алгоритм Деление Стандартный вид Коэффициент Домашнее задание: п.20 на стр.89 ; № 20.7(а,б), №20.9

Слайд 12

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Одночлены»

Слайд 2

Запишите в виде степени с основанием а 1) а 4 · а 2 2) а 8 : а 5 3) (а 3 ) 4 4) а 9 · а 2 5) а 9 : а 4 6) (а 5 ) 2 7) а 7 · а 3 : а 8) (а 2 ) 6 · а Ч Е Р Н Я Е В А

Слайд 3

13 Какое из «исчислений» означает «приведение подобных слагаемых» -10 7 5 3 -13 8 12 15 4 29 -10 + - · + : + + - · + - «аль-джабра» «аль-мукабала» 7 «аль-мукабала»

Слайд 4

Верно ли утверждение, определение, свойство? Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами НЕТ НЕТ ДА

Слайд 5

Среди следующих одночленов укажите подобные: 1) 9ас; 2) -17; 3) 9ху; 4) -17ас. А . 1 и 3. Б . 1 и 3, 2 и 4 . В. 1 и 4 .

Слайд 6

«Буквоград » А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О х 4 · х 3 (х 5 ) 3 Х 11 : х 6 х 8 · х (х 2 ) 3 · х 5 х 6 · х 5 : х 10 Х 9 · х 4 · х О Т Л И Ч Н О Шифр : А – х 7 В – х 15 Г – х И – х 30 К – х 9 М – х 14 Н – х 13 О – х 12 Р – х 11 С – х 5 Т – х 8 Ч – х 3

Слайд 7

Задание на дом Зашифруйте название улицы, на которой вы живете. Напишите об истории своей улицы. 2. № 736(а,б); № 752(а,г)



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр: