Подготовка к ОГЭ 9 по математике

Данная страница включает в себя открытые материалы по подготовке к ГИА и раздаточный материал, удобный для индивидуальной работы учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Математика

Ключевое отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике. В соответствии с ним в работе представлены все основные разделы курса математики основной школы, определенные Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, – арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика.

Это изменение не могло не потребовать пересмотра некоторых подходов к отбору содержания экзаменационной работы и к ее структуре. При этом были сохранены основные особенности экзамена по алгебре в новой форме, неплохо зарекомендовавшие себя в практике проведения государственной итоговой аттестации девятиклассников.

Как и прежде, содержание и структура экзаменационной работы предложенной новой модели предусматривают проверку наличия у учащихся базовой математической компетентности (часть 1) и математической подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования полученных знаний при изучении математики и смежных предметов в старших классах на профильном уровне (часть 2).

Объектами контроля в заданиях первой части работы являются: знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, математической символики и средств наглядности и пр.), владение основными алгоритмами, умение решать несложные математические проблемы, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, умение применять математические знания в несложных практических ситуациях.

Часть 1 содержит 18 заданий, из них 12 заданий по арифметике и алгебре, 4 задания по геометрии, 2 задания по теории вероятностей и статистике. Как и в предыдущие годы в этой части представлены задания трех форм: с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом (14 заданий) и на установление соответствия между объектами двух множеств (1 задание), предпочтение отдается заданиям с кратким ответом. В отличие от прошлых лет задания не группируются по тематическим блокам, а располагаются произвольно, в основном, от более простых к более трудным.

Объектами контроля в заданиях второй части являются: умение интегрировать знания из различных тем курса при решении задач комбинированного характера, владение некоторыми специальными приемами решения задач, умение строить и исследовать простейшие математические модели, использовать разнообразные способы рассуждений при исследовании математических ситуаций, умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Часть 2 содержит 5 заданий, из них 2 задания по геометрии: одно повышенного уровня, одно - высокого, 3 задания по алгебре: два повышенного уровня, одно - высокого.

В экзаменационной работе модели 2012 г. усилена практико-ориентированная составляющая итоговой проверки: в первую часть включены задания, выполнение которых свидетельствует о наличии у девятиклассников общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе. Они проверяют наличие логических умений, вычислительных навыков, умение анализировать информацию, представленную на диаграммах, графиках, в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.

Основная идея ГИА в новой форме связана с совершенствованием контроля и управления качеством школьного образования. Это диктует создание открытой, независимой и объективной процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой могли бы стать основой для их зачисления в профильные классы старшей ступени общего образования, а также в учреждения системы начального и среднего профессионального образования, и выстраивания оптимальных траекторий обучения в старшей школе. Система оценивания по математике строится исходя из следующей схемы: на федеральном уровне устанавливается рекомендуемое минимальное пороговое значение общего балла за выполнение экзаменационной работы, дающее выпускнику право на получение отметки по пятибалльной шкале по предметам образовательной области математика (в соответствии с учебным планом учебного заведения), которая выставляется образовательным учреждением на основании его текущих и итоговых отметок. Таким образом, балл, полученный выпускником в ходе ГИА, является объективным и независимым от школьной отметки объективным показателем уровня его подготовки, в то время, как уровень школьной отметки может отличаться в различных образовательных учреждениях.

В 2012 г. минимальное пороговое значение рекомендуется установить на уровне 7-8 баллов. При этом, получение выпускником от 8 до 15 баллов свидетельствует о наличие у него удовлетворительных знаний по предмету, от 16 до 19 баллов - хороших, от 20 до 34 – отличных.

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)
по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования

1. Назначение КИМ для ГИА выпускников IX классов – оценить
уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников
основной школы общеобразовательных учреждений с целью их
государственной (итоговой) аттестации.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в
профильные классы общеобразовательных учреждений и учреждения
начального профессионального образования и среднего профессионального
образования.

2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004
№ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального, общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
В экзаменационной работе нашли отражение концептуальные
положения Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»). Экзаменационная работа
разработана с учетом положения, что результатом освоения основной
образовательной программы основного общего образования должна стать
математическая компетентность выпускников, т.е. они должны не только
овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности,
но и научиться преобразованию знания и его применению в учебных и
внеучебных ситуациях, сформировать качества, присущие математическому
мышлению, овладеть математической терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами.
Структура работы отвечает цели построения системы
дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация
обучения направлена на решение двух задач: формирование у всех учащихся
базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу
общего образования; создание условий, способствующих получению частью
учащихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего,
при изучении ее в средней школе на профильном уровне.

4. Связь экзаменационной модели за курс основной школы
с ЕГЭ

Содержательное единство государственной (итоговой) аттестации на
двух ступенях образования, за курс основной и средней (полной) школы,
обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов
содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике.
Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального
компонента государственного стандарта общего образования.
Для экзаменационных работ характерно структурное единство.
При проверке достижения уровня базовой подготовки и в 9-х, и в 11-х
классах уделено внимание проверке умения решать практико-
ориентированные задачи.

5. Характеристика структуры и содержания экзаменационной
работы
Работа состоит из двух частей.
При выполнении заданий части 1 учащиеся должны
продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части
проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание
ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств,
приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью,
решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению
алгоритма, а также применять математические знания в простейших
практических ситуациях.
Эта часть содержит 18 заданий, каждое задание характеризуется пятью
параметрами: элемент содержания, проверяемое умение, категория
познавательной области, уровень трудности, форма ответа.
Задания части 1 предусматривают три формы ответа: с выбором одного
ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом
(14 заданий) и на установление соответствия между объектами двух
множеств (1 задание).
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном
и высоком уровнях. Ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих
школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную
часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных
классов.
Эта часть содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней
сложности из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии,
3 задания по алгебре). Все задания требуют полной записи решения и ответа.
Задания части 2 расположены по нарастанию трудности – от относительно
простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и
высокий уровень математической культуры.



Предварительный просмотр:

Геометрия (справочный материал).

Площади плоских фигур.

Площадь треугольника:

1.Разносторонний треугольник

2.Вписанная и

описанная окружности

    A

C                                      B

(формула Герона), где

 - полупериметр

r – радиус вписанной окружности;

R – радиус описанной окружности;

 - полупериметр

3.Правильный(равносторонний треугольник):

, где а – сторона правильного треугольника

4.Прямоугольный треугольник:

5.Прямоугольник:

S=ab

6.Квадрат:

S=a2

7.Параллелограмм

8.Ромб

S=d1d2

9.Трапеция:

10.Окружность, круг:



Предварительный просмотр:

1. Запишите в ответе номера выражений, значения которых отрицательны.

1)  2)  3)  4) 

2. Перед представлением в цирк для продажи было заготовлено некоторое количество шариков. Перед началом представления было продано всех воздушных шариков, а в антракте – еще 12 штук. После этого осталась половина всех шариков. Сколько шариков было первоначально?

3. Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 м2 и одна сторона в 2 раза больше другой.

4. У бабушки 20 чашек: 5 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами .

5. Найдите значение выражения: .

1.

3200000

2.

0,00032

3.

0,000032

4.

0,0000032

6. Какое из указанных чисел не является членом последовательности

1.

2.

3.

4.

7. О числах a и c известно, что . Какое из следующих неравенств неверно?

1.

2.

3.

4.

8. Найдите значение выражения при ; ; .

9. Найдите второй двучлен в разложении на множители квадратного трехчлена: .

10. Решите уравнение .

11. Решите неравенство .

12. На рисунке изображены графики функций и . Вычислите координаты точки В.



Предварительный просмотр:

№1. Какому из выражений равно произведение ?

1.

2.

3.

4.

№2. На диаграмме показан возрастной состав населения Китая. Определите по диаграмме, население какого возраста составляет более 50% от всего.

1.

0-14 лет

2.

15-50 лет

3.

51-64 лет

4.

65 и более

№3. На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:5. Сколько голосов получил победитель?

1.

15

2.

24

3.

45

4.

75

№4. Площадь прямоугольного земельного участка равна 9 га, ширина участка равна 150 м. Найдите длину этого участка в метрах.

№5. Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время по 10 каналам из сорока пяти показывают новости. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где новости не идут.

№6. Найдите значение выражения: .

1.

3200000

2.

0,00032

3.

0,000032

4.

0,0000032

№7. Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии:

…; 11; х; –13; –25; … . Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х.

№8. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

1.

2.

3.

4.

№9. Найдите значение выражения при .

№10. Упростите выражение .

№11. Углы выпуклого четырехугольника относятся как 1:2:3:4. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.

  1. 18
  1. 36
  1. 46
  1. 10

№12. Решите уравнение .

№ 13. Решите неравенство .

№14. В какой координатной четверти находится точка пересечения прямых и ?

1.

В I четверти

2.

В II четверти

3.

В III четверти

4.

В IV четверти

№15. Какие из следующих утверждений верны?

1) Если расстояние между центрами двух окружностей равно сумме их диаметров, то эти окружности касаются.

2) Вписанные углы окружности равны.

3) Если вписанный угол равен , то дуга окружности, на которую опирается этот угол, равна .

4) Через любые четыре точки, не принадлежащие одной прямой, проходит единственная окружность.

№16. В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 10, а острый угол, прилежащий к нему, равен . Найдите площадь треугольника.

№17. Найдите значение по графику функции , изображенному на рисунке.

№18.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

  1. Какие из следующих утверждений верны?

1) В треугольнике , для которого , , , сторона  — наименьшая.

2) В треугольнике , для которого , , , угол  — наибольший.

3) Внешний угол треугольника больше каждого внутреннего угла.

4) Треугольник со сторонами 1, 2, 3 не существует.

  1. Сторона равностороннего треугольника равна 10. Найдите его площадь.
  2. На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка.

1.

2.

3.

4.

  1. Решите неравенство .
  2. Решите уравнение .
  3. Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны  82 и 58 градусов . Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.
  4. Упростите выражение .
  5. Найдите значение выражения при .
  6. Какая из следующих последовательностей является арифметической прогрессией?
  1. Последовательность натуральных степеней числа 2
  2. Последовательность натуральных чисел, кратных 5
  3. Последовательность кубов натуральных чисел
  4. Последовательность всех правильных дробей, числитель которых на 1 меньше знаменателя
  1. В фирме такси в данный момент свободна 21 машина: 11 черных, 2 желтых и 8 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет зеленое такси.

_________________________________________________________________________

11.

12.

13.



Предварительный просмотр:

Ф.И._________________________________________________                                          Ф.И.________________________________________________________

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1

2

3

4

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

1

2

3

4

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1

2

3

4

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

1

2

3

4

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

  I. 1



0/1

  I. 2



0/1

введите ответ:

  



0/1

  I. 4



0/1

введите ответ:


  I. 5



0/1

введите ответ:


  I. 6



0/1

введите ответ:


  I. 7



0/1

введите ответ:


  I. 8



0/1

выберите один ответ:

110

40

150

135

120


  I. 9



0/1

выберите один ответ:


  I. 10



0/1

введите ответ:


  I. 11



0/1

введите ответ:


  I. 12



0/1

выберите один ответ:


  I. 13




  I. 14



0/1

введите ответ:


  I. 15



0/1

введите ответ:


  I. 16



0/1

выберите один ответ:


  I. 17



0/2


  I. 18



0/4

выберите один ответ:


  II. 19



0/4

выберите один ответ:

m+nm3−n3=m2+mn+n2

m−(m−n)−(m−n)=2n−m

2mn−n2−m2=(m+n)2

m3n3=(mn)9

−nm−n=n−m−n


  II. 20



0/6

выберите один ответ:

160

200

150

90

100


  II. 21



0/6

выберите один ответ:

45 и75 

30 и50 

35 и55 

42и62 

40 и60 


  II. 22



0/6


  II. 23



0/6

выберите один ответ:

150

110

135

120

105


















Конец формы



Предварительный просмотр:

Упростить  

Упростить  



Предварительный просмотр:

Подготовка к итоговой аттестации. Алгебра 9 класс.

1.  Решите уравнение:     .

2. Вычислите:   

3. Решите систему уравнений:  

4. Найдите область определения функции  

5. Решите неравенство:    

6.  Решите уравнение:     .

7. Упростите выражение:   

8. Решите систему уравнений:  

9. Найдите область определения функции  

10. Решите неравенство:    

11. Решите уравнение    .

12. Решите уравнение    .

13. Решите систему уравнений:    .

14. Решите систему уравнений:    .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                     


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

\\fserver1\teachers\Учителя\Зотова Ирина Вячеславовна\My Pictures\img055.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Решите неравенство http://sdamgia.ru/formula/ca/cabc11ef53e52e0cbf469733afecd070p.png
  2. Решите систему уравнений   http://sdamgia.ru/formula/3e/3ea8126708322d574a3f0d94b715e67fp.png
  3. Расстояние между пристанями А и В равно 108 км. Из А в В по течению реки отправился плот, а через час вслед за ним отправилась моторная лодка, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот прошёл 50 км. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 5 км/ч.
  4. По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 50 км/ч и 40 км/ч. Длина товарного поезда равна 1350 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошёл мимо товарного поезда, равно 9 минутам.
  5. Постройте график функции

http://sdamgia.ru/formula/79/7947473706fc295390be693654ebee26p.png

и определите, при каких значениях http://sdamgia.ru/formula/4a/4a8a08f09d37b73795649038408b5f33p.png прямая http://sdamgia.ru/formula/5d/5dff4c58922e7a4186824c35108b790cp.png будет пересекать построенный график в трёх точках.

  1. Постройте график функции

http://sdamgia.ru/formula/94/948247695d9124103d186f19649d98b6p.png

и определите, при каких значениях http://sdamgia.ru/formula/6f/6f8f57715090da2632453988d9a1501bp.png прямая http://sdamgia.ru/formula/c2/c20e256d116adc2fa6a59beb6f6139cfp.png имеет с графиком одну или две общие точки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Геометрия на 27 апреля 2015 г.

Задание 9 . http://sdamgia.ru/get_file?id=6283ABCDEFGH — правильный восьмиугольник. Найдите угол   EFG. Ответ дайте в градусах.

Задание 10 http://sdamgia.ru/get_file?id=6433Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Ответ дайте в см.

Задание 11 Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 58 и одна сторона на 5 больше другой.

Задание 12 http://sdamgia.ru/get_file?id=6895На клетчатой бумаге с размером клетки 1см  1см отмечены точки ABи C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC . Ответ выразите в сантиметрах.

Задание 13 Какое из следующих утверждений верно?

1) Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм — квадрат.

2) Смежные углы равны.

3) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его высотой.

Задание 24 http://sdamgia.ru/get_file?id=4466Сторона ромба равна 26, а острый угол равен 60° . Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков?

Задание 25 . В параллелограмме ABCD диагонали AC и BD пересекаются в точке O. Докажите, что площадь параллелограмма ABCD в четыре раза больше площади треугольника COD.

Задание 26 № 341028. Точки http://sdamgia.ru/formula/4d/4dc72ea8ca13482e8e6a18c0cadad044.png и http://sdamgia.ru/formula/cd/cda4535ab0bedcc37c5104f35aec6b17.png лежат на стороне http://sdamgia.ru/formula/41/4144e097d2fa7a491cec2a7a4322f2bc.png треугольника http://sdamgia.ru/formula/90/902fbdd2b1df0c4f70b4a5d23525e932.png на расстояниях соответственно 18 и 22 от вершины http://sdamgia.ru/formula/e1/e1354cc842cc323c307b3424ed3dfa81.png Найдите радиус окружности, проходящей через точки http://sdamgia.ru/formula/4d/4dc72ea8ca13482e8e6a18c0cadad044.png и http://sdamgia.ru/formula/cd/cda4535ab0bedcc37c5104f35aec6b17.png и касающейся луча http://sdamgia.ru/formula/0e/0ece6084c14c4498d927715935731914.png если http://sdamgia.ru/formula/48/481cf3826b8d009353f43bc66698583a.png

Домашнее задание:

1. Около трапеции, один из углов которой равен 49°, описана окружность. Найдите остальные углы трапеции.

Запишите величины углов в ответ через точку с запятой в порядке не убывания.

4. Какие из следующих утверждений верны?

 1) Центром симметрии прямоугольника является точка пересечения диагоналей.

2) Центром симметрии ромба является точка пересечения его диагоналей.

3) Правильный пятиугольник имеет пять осей симметрии.

4) Центром симметрии равнобедренной трапеции является точка пересечения ее диагоналей.

2. Одна из сторон параллелограмма равна 12, другая равна 5, а тангенс одного из углов равен http://sdamgia.ru/formula/4d/4d8d7ba05e6c70bedca6ca67b56e1543p.png. Найдите площадь параллелограмма.

5. (Задание 26 )Окружность, вписанная в треугольник ABC, касается его сторон в точкахMK и P. Найдите углы треугольника ABC, если углы треугольника MKP равны 50°, 59° и 71°.

6.(задание 24)http://sdamgia.ru/get_file?id=4546Найдите угол АСО, если его сторона СА касается окружности, О — центр окружности, а дуга AD окружности, заключённая внутри этого угла, равна 140° .

7. (Задание 25)В остроугольном треугольнике ABC точки AC, центр описанной окружности O и центр вписанной окружности I лежат на одной окружности. Докажите, что угол ABC равен 60°.

3.Найдите площадь трапеции. http://sdamgia.ru/get_file?id=6878